Порядок обоснования целесообразности разработки и применения государственных программ
Заказать уникальный реферат- 34 34 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ РФ 4
1.1 Общие положения 4
1.2 Требования к структуре и целеполаганию государственных программ 7
1.3 Требования к содержанию государственных программ 13
1.4 Этапы разработки государственной программы 16
1.5 Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) 18
1.6 Система управления государственной программой (комплексной программой) 20
1.7 Финансовое обеспечение реализации государственных программ 24
1.8 Контроль за реализацией государственных программ 25
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 29
ЛИТЕРАТУРА 33
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития РФ и Министерства финансов РФ дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы, не содержащуюся в системе "Электронный бюджет", портале государственных программ и системе "Управление", в соответствии с методическими рекомендациями.Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственных программ.Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы .Председатель Правительства РФ урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями Председателя Правительства РФ.Финансовое обеспечение реализации государственныхпрограммПараметры финансового обеспечения государственных программна период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития РФ и обеспечения национальной безопасности РФ.Финансовое обеспечение реализации государственных программв части расходных обязательств РФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программутверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программв очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета с учетом результатов реализации государственных программза предыдущий год.Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы, за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.Контроль за реализацией государственных программКонтроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ(далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программдля принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ.Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации федеральных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.Ответственный исполнитель государственной программы ежемесячнои ежеквартальнона основании отчетов о ходе реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами отчет по результатам мониторинга в соответствии.Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляетсяв управляющий совет, Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ.В годовом отчете содержатся:а) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов федеральных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу,.Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ в 15-дневный срок со дня получения годового отчетанаправляют свои заключения в управляющий совет.Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет", системе "Управление" и иных информационных системах.Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов.Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ, в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Министерством финансов РФ до 18 апреляв систему "Электронный бюджет" и систему "Управление", а также ответственным исполнителям.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда РФ, до 18 апреля представляет в систему "Электронный бюджет" и в систему "Управление" информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда РФ на реализацию государственных программ .Министерство экономического развития РФ ежеквартальнонаправляет в Правительство РФ ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ, подготовленный в том числе на основании данных системы "Управление".Подготовка Министерством экономического развития РФ сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ РФ осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.По предложению Министерства экономического развития РФ и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы может быть рассмотрен на заседании Правительства РФ.По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство РФ может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы.В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.Методические рекомендации по разработке и реализациигосударственных программ Российской Федерацииразработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786.Реализация государственных программ Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями осуществляется начиная с 2022 года.Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации. Формирование федеральных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программыДокумент, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы.В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом РФ, приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента РФ и Правительства РФ.В рамках описания задач государственного управления и обеспечения национальной безопасности РФ и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы их достижения, а также ожидаемые результаты реализации государственной программыс учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана (проекта единого плана) по достижению национальных целей развития РФ.В документе изложены требования к формированию паспорта государственной программы, требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий.Приведены требования к заполнению приложений к государственнойпрограмме (комплексной программе), требования к составу и содержанию дополнительныхи обосновывающих материалов к государственной программе.Даны рекомендации по планированию реализации государственной программы. Планирование реализации государственной программы осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации федеральных проектов, планы реализации ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.Указанные документы объединяются в подсистеме управления государственными программами в единый аналитический план реализации государственной программы.Приведен порядок внесения изменений в паспорт государственной программыОпределен порядок маркировки структурных элементов государственныхпрограмм. Ответственными исполнителямиобеспечивается маркировка показателей государственных программ, всех структурных элементов государственных программ, а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программв государственной информационной системе.Маркируются все структурные элементы государственной программы. Структурному элементу государственной программыприсваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятиев рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей и показателей комплексных программ.Маркируются все структурные элементы государственной программы и параметры их финансового обеспечения, относящиеся к сфере реализации национальных проектов.Сведения следует представлять в отношении каждого национального проекта, в том числе национальной программы "Цифровая экономика РФ", а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.ЛитератураПостановление от 26 мая 2021 г. N 786 «О системе управления государственными программами РФ»Положениео системе управления государственными программамиРФ. Утвержденопостановлением Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786Положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ.Утверждено постановлением Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ РФ. Утверждены приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 г. N 500
2. Положение о системе управления государственными программами РФ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786
3. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве РФ. Утверждено постановлением Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288
4. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ РФ. Утверждены приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 г. N 500
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к структуре и целеполаганию государственных программ?
К государственным программам предъявляются следующие требования: они должны иметь четкую структуру, включающую в себя введение, основную часть, заключение и приложения; введение должно содержать обоснование необходимости разработки программы и определение ее основных целей и задач; основная часть должна представлять собой развернутое описание мероприятий и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей; заключение должно содержать итоговую оценку эффективности программы и рекомендации по ее реализации.
Какие требования предъявляются к содержанию государственных программ?
Содержание государственных программ должно быть четким, конкретным и основываться на реальных данных и аналитической информации. Программа должна содержать описание существующего состояния проблемы, цели и задачи программы, мероприятия и ресурсы, необходимые для их реализации, ожидаемые результаты, механизмы контроля за выполнением программы и оценкой ее эффективности. Также государственная программа может содержать информацию о сроках реализации, ответственных исполнителях, ожидаемых источниках финансирования и прочих деталях ее реализации.
Какие этапы включает разработка государственной программы?
Разработка государственной программы включает несколько этапов. Первый этап - это подготовительная работа, которая включает анализ проблемы, обоснование необходимости разработки программы, определение ее целей и задач. Затем следует этап разработки структуры и содержания программы, включающий в себя определение мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных исполнителей. После этого происходит этап оценки и утверждения программы, на котором проводится анализ эффективности программы и принимается решение о ее реализации. И, наконец, последний этап - это этап контроля за выполнением программы и оценки ее результатов.
Зачем нужно обосновывать целесообразность разработки и применения государственных программ?
Обоснование целесообразности разработки и применения государственных программ необходимо для того, чтобы убедиться в том, что эти программы будут соответствовать целям и задачам государства, а также достигнуть максимального социального и экономического эффекта.
Какие требования должны быть учтены при разработке государственных программ?
При разработке государственных программ необходимо учесть требования к их структуре и целеполаганию. Также необходимо учесть требования к содержанию программ, которые определяются целями, задачами, ожидаемыми результатами, механизмами реализации и т.д.
Какие этапы включают в себя разработку государственной программы?
Разработка государственной программы включает следующие этапы: анализ ситуации и проблем, постановка задач и целей программы, разработка мероприятий и инструментов для их достижения, оценка эффективности программы, утверждение и реализация программы, мониторинг и контроль за её выполнением.
Можно ли вносить изменения в уже утвержденную государственную программу?
Да, изменения в уже утвержденную государственную программу можно вносить. Для этого необходимо провести анализ эффективности программы, определить необходимость изменений и принять соответствующее решение. Вносимые изменения должны быть обоснованы и направлены на повышение эффективности и достижение поставленных целей.
Что входит в систему управления государственной программой?
Система управления государственной программой включает в себя следующие компоненты: планирование и целеполагание, организацию и координацию, контроль и анализ результатов, мониторинг и оценку эффективности, участие заинтересованных сторон, информационное обеспечение и отчетность.
Почему необходимо обосновывать целесообразность разработки и применения государственных программ?
Обоснование целесообразности разработки и применения государственных программ является важной процедурой, которая позволяет оценить необходимость и эффективность реализации данных программ. Это позволяет государству определить приоритеты своей деятельности, использовать ресурсы наиболее эффективно и достичь поставленных целей. Обоснование также обеспечивает прозрачность и общественную консультацию при принятии решений о разработке и применении государственных программ.