Товароведная и торговая(ассортиментная)классификация товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 47 47 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 11.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Теоретические основы товароведной и торговой (ассортиментной) классификации товаров 4
1.1Ассортимент: понятие и классификация 4
1.2 Особенности управления товарным ассортиментом в розничной торговой организации 12
2 Анализ состояния системы управления товарным ассортиментом в ООО «Богатырь» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ состояния системы управления ассортиментом в ООО «Богатырь» 23
2.3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом в ООО «Богатырь» 35
Заключение 42
Библиографический список 43
Фрагмент для ознакомления

Рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:Ку = *100% = 70 % Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине должно быть в пределах 75% - 90%.Полученное значение Ку = 70% свидетельствует о том, что показатель представленных товарных групп, пользующихся устойчивым спросом у покупателей приближен к оптимальному.Многие стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Но необходимо помнить, что вкусы и предпочтения со временем могут меняться, следовательно, устойчивость ассортимента должна быть рациональной.Помимо основных наименований, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Богатырь» включает в структуру ассортимента новые модели, формируя рациональный ассортимент, что приводит не только к получению прибыли, но и позволяет наиболее полно удовлетворить потребности покупателей разных социальных групп.Причинами, способствующими обновлению ассортимента ипобуждающими продавца обновлять ассортимент, являются замена товаров, не пользующихся спросом; расширение ассортимента за счет увеличения полноты и глубины, что создаст конкурентные преимущества предприятия.Как правило, новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности.Но необходимо учитывать, что частое обновление ассортимента требует определенных затрат и связано с риском, который может не оправдаться, например, новый товар не будет востребован. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.Новизну ассортимента характеризует коэффициент новизны, который представлен как отношение количества новых товаров в общем перечне, представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд). Данный показатель рассчитывают за определенный период времени. Он показывает какое количество новинок поступило для продажи в отдел за выбранный период времени.Путем изучения документации исследуемого магазина «Богатырь» было установлено, что за последние полгода появилось 4 новые товарные группы.Кн*100% = 40% Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 40%. Такой показатель говорит о постепенном обновлении ассортимента. Важно правильно и рационально сформировать ассортимент. Среди всех анализируемых показателей наиболее важным является коэффициент рациональности ассортимента. Он показывает, насколько торговый ассортимент любого магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные: Кш = 0,83; Кп = 0,83; Кг = 0,8; Кн = 0,4; Ку =0,7.Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Коэффициенты весомости характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара. Для их расчета используем экспертный метод. В качестве экспертов выступали четыре покупателя, находившиеся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей товарного ассортимента (полноты, широты, глубины, устойчивости и новизны).Таблица 5 - Алгоритм расчета коэффициента весомости Определить коэффициент весомости (gi) показателей ассортимента можно методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости по каждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма (gi) была равна 1. По этим данным коэффициент весомости показателей рассчитывается по формуле: где gi- коэффициент весомости; mi l - значение, присвоенное свойству; n – число экспертов; r – количество свойств. Посчитав коэффициенты весомости, были получены следующие данные: gi = 7 / 49 = 0,14 - Квп; gi= 15 / 49 = 0,31 - Квш; gi= 9 / 49 = 0,18- Квг; gi= 10 / 49 = 0,2 - Кву; gi= 8 / 49 = 0,16 - Квн. После того, как рассчитаны все показатели, рассчитаем коэффициента рациональности товарного ассортимента: Кр=0,83*0,31+0,83*0,14+0,8*0,18+0,7*0,2+0,4*0,16=0,72. Рассчитав коэффициент рациональности, мы пришли к результату, что товарный ассортимент «Женского» отдела, представленный в магазине, приближен к оптимальному, так как коэффициент рациональности должен быть равен как минимум 0,75. Проанализировав данные расчеты, видим, что в магазине показатель рациональности ассортимента почти удовлетворяет потребностям покупательского спроса. Вероятная погрешность показывает лишь незначительную разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента, и реальным, покупательским спросом.Показатели ассортимента свидетельствуют о том, что ассортимент «Женского» отдела характеризуется достаточно высокой полнотой и широтой товарных групп. Достаточно высокими являются и коэффициенты устойчивости и обновления. Таким образом, можно сделать вывод: структуру ассортимента можно охарактеризовать как оптимальную, с рациональным распределением по отдельным группам.На основе анализа показателей ассортимента «Женского» отдела можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине, свидетельствует о высокой устойчивости и обладает достаточной обновляемостью, которая происходит постепенно. 2.3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом в ООО «Богатырь»На основании проблем, выявленных во второй главе выпускной квалификационной работы, предложено разработать систему мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом, что необходимо для повышения конкурентоспособности. Сегодня суть работы по усовершенствованию управления ассортиментом все чаще сводится к выделению и развитию наиболее значимых по прибыльности группы товаров. За основу можно взять, например, данные о товарообороте в разрезе групп товаров и подключить методику совмещенного ABC- и XYZ - анализа. Проведем АВС – анализ товарной структуры товарооборота. Первый этап:рассчитываем годовой объема продаж и вычисляем долю прибыли каждой товарной группы (таблица 6); Таблица 6 – Товарная структура товарооборота магазина «Богатырь» Товарооборот в 2019 году Товарооборот в 2020 году сумма, тыс.руб. доля, % сумма, тыс. руб. доля, % юбки 840,0 6,9 1150,0 7,1 пальто 2995,0 24,6 4090,0 25,3 трикотаж 1350,0 11,1 1800,0 11,2 блузы 1570,0 13,0 2140,0 13,3 куртки 1730,0 14,2 2300,0 14,2 платки 150,0 1,2 278,0 1,7 брюки 950,0 7,8 1340,0 8,3 платья 650,0 5,4 700,0 4,3 белье 1230,0 10,1 1790,0 11,1 обувь 695,0 5,7 560,0 3,5 Итого 12160,0 100 16148,0 100 Второй этап: рассчитаем годовой объем продаж нарастающим итогом и разбиваем товарные группы на три категории (таблица 7).Таблица 7–Годовой объем продаж нарастающим итогом Название товарной группы Доля в товарообороте в порядке убывания, % Доля в товарообороте накопительным итогом, % Группа пальто 24,6 24,6 А куртки 14,2 38,8 А блузы 13,0 51,8 А трикотаж 11,1 62,9 А белье 10,1 73 А брюки 7,8 80,8 В юбки 6,9 87,7 В обувь 5,7 93,4 В платья 5,4 98,8 С платки 1,2 100 С XYZ – анализ проведем за год с разбивкой по кварталам в несколько этапов: вычисляем среднее значение продаж за квартал ; узнаем значение подкоренного выражение (ϭ); рассчитываем коэффициент вариации (V). , где Xᵢ - значение параметра по оцениваемому объекту за i – период; - среднее значение параметра по оцениваемому объекту; n – число периодов; группируем товары по величине коэффициента вариации.В группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%. В группу Y – товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%. В группу Z – товары с коэффициентом вариации более 25%.Таблица 8- XYZ - анализ Название товарной группы Продажи 1кв., тыс. рубПродажи 2 кв., тыс. руб.Продажи 3 кв., тыс. руб.Продажи 4 кв., тыс. руб.Продажи за год, тыс.руб.Средн. значениеКоэф V, %Катег орияюбки 190460200300115028838Zпальто 1200100600219040901023 76 Z трикотаж 5203503705601800450 20 Y блузы 3707355155202140535 24 Y куртки 45036035511352300575 57 Z платки 7262578727870 16 Y брюки 2004904102401340335 36 Z платья 65325205105700175 57 Z белье 5155453054251790448 21 Y обувь 17515585145560140 24 Y итого 3757358231025707161484037Использование XYZ – анализа позволяет более точно выстроить систему управления товарными ресурсами. Построим матрицу товарных групп по итогам проведения ABC- и XYZ–анализа. Таблица 9 - Совмещенный ABC – и XYZ - анализ Категория X Y Z A Блузы, трикотаж, белье Пальто, куртки B Обувь Брюки, юбки C Платки Платья После проведения ABC - анализа выяснилось, что основную долю товарооборота магазина обеспечивают такие товарные группы, как пальто, куртки, блузы, трикотаж и белье, которые относятся к группе А. Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах, вошедших в группы А и В. Они обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать их постоянное наличие. По ним необходимо отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, которые обеспечивают средний вклад в совокупный доход, необходимо сосредоточить усилия на переводе их в более доходную группу.После проведения совмещенного анализа выяснилось, что ни одна группа товаров не попадает в категорию AX и BX. Именно эти категории обеспечивают высокий товарооборот и стабильность. Товары категории AY (блузы, трикотаж, белье) и BY (обувь) при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода. Товары категории AZ (пальто, куртки) и BZ (брюки, юбки) при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. В нашем случае объем продаж по товарным группам пальто и куртки во многом зависит от сезона, а по товарной группе брюки и юбки следует пересмотреть систему заказов, повысить периодичность контроля.Товарные группы — платья и платки, относящиеся к группе С, нуждаются в дальнейшем развитии и дополнительных акциях по стимулированию сбыта, например, в виде снижения цен или расширения ассортимента.Применение XYZ–анализа позволяет грамотноуправлять иконтролировать товары данной группы. Возможно, это товары – новинки или группы недостаточно представлены в магазине или по ним неадекватное ценообразование. Также возможно, что именно эти группы попадают под конкуренцию внутри района – недалеко от магазина «Богатырь» находится конкурент «Большие люди» с широким ассортиментом женских платьев (CZ) и платков (CY), и именно поэтому данные товарные группы продаются хуже, чем предполагалось. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.Нежелательно исключать из ассортимента платки, так как можно стимулировать продажи, предлагая их к пальто, которые являются лидером по объему продаж. Тем самым мы можем повысить реализацию и вклад в товарооборот.Выявлено, что коэффициент экспозиционной площади приближен к оптимальному, но не является нормой. Коэффициент экспозиционной площади должен быть 70% - 80%. В нашем случае коэффициент выставочной площади (Кэкс=69%) немного меньше нормы. Следовательно, площади оборудования для демонстрации товаров недостаточно. Рекомендуется увеличить экспозиционную площадь магазина. Для этого определим какая должна быть площадь по нормативу (примем 75% за норматив): .мТак как фактическое значение показателя меньше, чем мы рассчитали по нормативу, то можно определить какую площадь необходимо дополнить для демонстрации товаров (таблица 10).Таблица 10- Расчет показателя дополнительной демонстрационной S Следовательно, необходимо обеспечить дополнительную экспозиционную площадь за счет дополнительных полок или накопителей на уже имеющемся оборудовании с функцией демонстрации товаров. При этом затраты на дополнительное оборудование составят 28990 руб. Исследования показывают, что при повышении доли экспозиционной площади в общей площади магазина на 1%, товарооборот увеличивается в среднем на 0,35%. В нашем случае рекомендуется увеличить площадь на 8 %. Следовательно, ожидается повышение товарооборота на 2,8%, что составит 16 600,0 тыс.руб.Таблица 11- Предварительный расчет затрат на увеличение демонстрационной площади Статья расходов Сумма, руб. Стеновые панели 12шт.*1700 = 20400 Кронштейны 12шт.*130 = 1560 Полки для обуви 50шт.*23 = 1150 Вешала 12шт.*490 = 5880 Итого 28990 Определим эффект от мероприятия по увеличению демонстрационной площади: (16600,0тыс.руб. – 16148,0тыс.руб.) –28,9 тыс.руб. = 423,1тыс.руб.Таблица 12 - Расчет и анализ планируемого товарооборота Таким образом, мероприятие по увеличение демонстрационной площади будет иметь экономический эффект. При увеличении демонстрационной площади на 34,7 кв.м, можно расширить ассортимент товарной группы обувь, входящей в категорию В, и платков, входящих в категорию С. Несмотря на то, что товарооборот по обуви имеет отрицательную динамику, по результатам АВС - анализа эта группа товаров входит в категорию В. Товарную группу платки, принадлежащую к категории С не следует исключать из ассортимента, так как это приведет к уменьшению товарооборота на 278,0 тыс.руб. Рассчитаем возможное увеличение товарооборота по группам товаров обувь и платки (таблица 13). Таблица 13- Расчет и анализ планируемого товарооборота Товарооборот в 2020г., тыс.руб. Товарооборот планируемый, тыс.руб. Отклонения, в абсол. вел. Отклонения, в % Обувь 560,0 575,7 15,7 2,8 Платки 278, 0 285,8 7,8 2,8 Следовательно, увеличив демонстрационную площадь на 34,7 м², можно расширить ассортимент обуви и платков, что приведет к росту товарооборота по этим товарным группам на 2,8%. Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом предполагают также укрепление своих позиций в отношении обслуживаемых покупателей. Немалую роль наряду с совершенствованием ассортимента играет совершенствование системы обслуживания. Одним из направлений улучшения данного показателя является расширение перечня дополнительных услуг. Согласно исследованиям специалистов, расширение системы дополнительного обслуживания позволяет увеличить объем продаж не менее, чем на 5%. Проведенный опрос среди покупателей магазина «Богатырь» показал, что 35% из числа опрашиваемых хотели бы воспользоваться услугой по подгонке вещей, так как многие отказываются от покупки не получив данную услугу в месте приобретения изделий. Принимая во внимание результаты опроса, следует рассчитать величину дохода от реализации данной услуги: среднее число посетителей в день – 45 человек; число рабочих дней в году – 312 дней; средняя цена услуги – 850 руб. Таким образом, доход составит: ((45*312)*0,35)*850 = 4176,9 тыс.руб. Определим общий эффект от формирования перечня дополнительных услуг. Таблица 14 - Затраты на оборудование рабочего места и найм специалиста Наименование показателя Сумма, руб. Заработная плата 2000*12 = 24000 Приобретение швейной машинки 50000 Оверлок 12000 Швейный стол 15000 Раскройный стол 20000 Манекен 2*3000 = 6000 Вспомогательный инвентарь 5000 Итого 132000 Эффект от предоставления новой услуги будет равен: 16148,0*0,05 + 4176,9 – 132,0 = 4852,3 тыс.руб. Таблица 15 - Расчет и анализ планируемого товарооборота Товарооборот в 2020 году, тыс.руб. Товарооборот план., тыс.руб. Затраты, тыс.руб. Отклонения В абсол.вел. В % 16148,0 21000,3 132,0 4852,3 23,1 Предложенные мероприятия и рекомендации будут способствовать совершенствованию управления ассортиментом и будут направлены на улучшение экономических показателей ООО «Богатырь». ЗаключениеУправление товарным ассортиментом - одно из самых главных направлений коммерческой деятельности каждого предприятия. Управление ассортиментом оказывает непосредственное воздействие на эффективность работы предприятия. В первой главе были рассмотрены теоретические основы исследуемой проблемы: сущность и содержание понятия ассортимента предприятия в литературном аспекте, методы анализа ассортимента, а также особенности управления товарным ассортиментом в розничной торговой организации. Во второй главе был произведен анализ рынка розничной торговли, дана характеристика ООО «Богатырь», выполнен развернутый анализ системы управления товарным ассортиментом в магазине. В результате выявленных недостатков разработаны мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом. Совершенствование ассортимента осуществляется регулированием комплекса его свойств и показателей. Управление ассортиментом осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры, формированием предпочтительного ассортимента, его оптимизацией. Так как в основном рассмотренные показатели ассортимента являются оптимальными, то для повышения объема продаж необходимо уделять внимание не только формированию ассортимента, управлению им и совершенствованию его показателей, но и способствовать расширению предоставляемых услуг, проведению маркетинговых мероприятия, которые будут способствовать увеличению товарооборота и прибыли. Таким образом, цель данного исследования достигнута. Предложенные мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом объективны и подтверждены расчетами, которые направлены на улучшение экономических показателей. В целом, перспективы ООО «Богатырь» большие, потенциал растет, но для этого предстоит совершенствовать товарную политику. Библиографический списокБалакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2019. - № 6.Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2019. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.Григорян Е.С. Товароведение: Учебное пособие. Издательство:ИнфраМ2016 г.- 265 с.Жебелева И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. – 2020. - № 2. – С. 42-44.Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2014, № 33. – С. 44 – 49.Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРАМ, 2012. - 336 c.Лавренко А. С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в торговых сетях / А. С. Лавренко, Е. В. Никульчев. - М.: ВГНА Минфина России, 2011. - 129 с.Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2013. - № - С. 54- 66.Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.Муравина И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 224 c.Несмелов Н.М. Товароведение и экспертиза текстильных товаров: Учебное пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов; Под ред. В.В. Садовский. - Мн.: БГЭУ, 2017. - 523 c.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2018. - 448 c.Осипова И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров)/ И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. – М.: КноРус, 2013. – 280 с.Петрище Ф.А. Товароведение строительных товаров: Уч. пособие / Ф.А. Петрище М.А. Черная. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2020. - 208 c.Прокина М. В. Управление товарным ассортиментом компании / М. В. Прокина, К. А. Иванова, М. В. Семенова. – М.: [б. и.], 2017. - 147 с.Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 127-132.Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.Родина Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 c.Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.Славнова Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушномеховых товаров: Учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М.: Дашков и К, 2018. - 168 c.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 494 c.Уварова В.И. Социологические методы исследования в товароведении пищевых продуктов: Учебное пособие / В.И. Уварова, О.В. Евдокимова; Под ред. Т.Н. Иванова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРАМ, 2013. - 256 c.Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.Чалых Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c.

1. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.
2. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2019. - № 6.
3. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2019. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
5. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
6. Григорян Е.С. Товароведение: Учебное пособие. Издательство:ИнфраМ2016 г.- 265 с.
7. Жебелева И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.
8. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. – 2020. - № 2. – С. 42-44.
10. Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2014, № 33. – С. 44 – 49.
11. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
12. Куликова Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРАМ, 2012. - 336 c.
13. Лавренко А. С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в торговых сетях / А. С. Лавренко, Е. В. Никульчев. - М.: ВГНА Минфина России, 2011. - 129 с.
14. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2013. - № - С. 54- 66.
15. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
16. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.
17. Муравина И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 224 c.
18. Несмелов Н.М. Товароведение и экспертиза текстильных товаров: Учебное пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов; Под ред. В.В. Садовский. - Мн.: БГЭУ, 2017. - 523 c.
19. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2018. - 448 c.
20. Осипова И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров)/ И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. – М.: КноРус, 2013. – 280 с.
21. Петрище Ф.А. Товароведение строительных товаров: Уч. пособие / Ф.А. Петрище М.А. Черная. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2020. - 208 c.
22. Прокина М. В. Управление товарным ассортиментом компании / М. В. Прокина, К. А. Иванова, М. В. Семенова. – М.: [б. и.], 2017. - 147 с.
23. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 127-132.
24. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
25. Родина Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 c.
26. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
27. Славнова Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушномеховых товаров: Учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М.: Дашков и К, 2018. - 168 c.
28. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 494 c.
29. Уварова В.И. Социологические методы исследования в товароведении пищевых продуктов: Учебное пособие / В.И. Уварова, О.В. Евдокимова; Под ред. Т.Н. Иванова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРАМ, 2013. - 256 c.
30. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.
31. Чалых Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c.

Вопрос-ответ:

Что такое товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров?

Товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров - это система разделения товаров на группы и подгруппы в соответствии с их характеристиками, свойствами и предназначением, с целью упорядочения и управления товарным ассортиментом.

Какие особенности управления товарным ассортиментом в розничной торговой организации?

Управление товарным ассортиментом в розничной торговой организации имеет свои особенности. Важно учитывать поведение покупателей, анализировать спрос, управлять запасами товаров, контролировать качество и цены, а также разрабатывать мероприятия по повышению эффективности ассортимента.

В чем заключается характеристика предприятия ООО Богатырь?

Предприятие ООО Богатырь - это розничная торговая организация, занимающаяся продажей различных товаров. В составе предприятия работает персонал, осуществляющий управление товарным ассортиментом, проводит анализ и разработку мероприятий для его улучшения.

Как можно оценить состояние системы управления ассортиментом в ООО Богатырь?

Для оценки состояния системы управления ассортиментом в ООО Богатырь можно провести анализ таких параметров, как объем продаж, рентабельность товаров, количество закупленных и реализованных товаров, уровень удовлетворенности покупателей. Также можно проанализировать отзывы и рекомендации клиентов.

Какие мероприятия могут быть разработаны для улучшения системы управления ассортиментом в ООО Богатырь?

Для улучшения системы управления ассортиментом в ООО Богатырь можно разработать следующие мероприятия: проведение маркетинговых исследований для выявления новых потребностей рынка, оптимизация ценовой политики, совершенствование процесса закупок и поставок, расширение ассортимента товаров, проведение мероприятий по обучению и мотивации персонала.

Что такое товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров?

Товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров - это систематизация товаров по определенным признакам с целью облегчения управления товарным ассортиментом в торговой организации и повышения его эффективности.

Какие основные признаки используются при классификации товаров?

При классификации товаров используются такие признаки как отрасль производства, назначение товара, способ производства, сырьевая база и другие.

Какие особенности управления товарным ассортиментом в розничной торговой организации?

В розничной торговой организации особенностью управления товарным ассортиментом является необходимость учитывать специфику потребностей конечного потребителя, а также динамику рыночной конъюнктуры и сезонности.

Какая характеристика у предприятия ООО "Богатырь"?

Предприятие ООО "Богатырь" является розничной торговой организацией, которая занимается продажей различных товаров.

Какие мероприятия были разработаны для улучшения системы управления ассортиментом в ООО "Богатырь"?

Были разработаны мероприятия по анализу спроса и предложения, оптимизации товарного ассортимента, совершенствованию складского учета и внедрению новых технологий в управлении ассортиментом.

Что такое товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров?

Товароведная и торговая ассортиментная классификация товаров - это систематизированное деление товаров на группы и подгруппы в зависимости от их характеристик, свойств, назначения и других критериев.

Какие основные понятия и классификации используются в ассортиментной торговой деятельности?

Основные понятия и классификации, используемые в ассортиментной торговой деятельности, включают ассортимент товаров, виды ассортимента, линии и группы товаров, сортамент и ассортиментные решения.