Организация и процедуры государственного аудита, применение цифровых технологий

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 12 12 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Основные характеристики государственного аудита 4
2. Применение цифровых технологий в организации государственного аудита 6
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Формирование сложных интегрированных систем предполагает автоматическое выявление нарушений и применение мер реагирования, что позволило бы предотвратить потенциальные нарушения. Увеличение объема анализируемых данных в интегрированных информационных системах способствует проведению более глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.Несмотря на реализуемые Федеральным казначейством мероприятия, основная проблема цифровизации государственного финансового контроля, которая заключается в большом количестве участников бюджетного процесса и большом объеме данных, подлежащих информационному представлению, еще не решена, что затрудняет процессы внедрения цифровых технологий в систему государственного управления и снижает ее гибкость по отношению к технологическому развитию экономики. Итак, комплексное внедрение обозначенных мероприятий повысит общественную эффективность государственного аудита и будет способствовать снижениютрансакционных издержек экономических агентов при осуществлении государственных контрактов и использовании бюджетных средств. Кроме прозрачности и доступности информации об общественных финансах должно наблюдаться снижение нагрузки на получателей бюджетных средств и федеральные органы исполнительной власти с точки зрения ведения учета и контроля.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Благодаря автоматизации некоторых процедур и внедрению таких технологий, как ИИ и машинное обучение, административная нагрузка на компании в процессе аудита снижается, а также высвобождается время для того, чтобы аудиторы могли больше сосредоточиться на формировании суждений и выявлении рисков.В настоящий момент уровень развития современных технологий открывает уникальные перспективы совершенствования государственного аудита: кратное сокращение временных и трудовых затрат на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за счет ликвидации рутинных операций по составлению и оформлению документов в бумажной форме, формированию автоматизированных алгоритмов выявления нарушений. Внедрение цифровых технологий в работу органов государственного аудита целесообразно при соблюдении следующих условий: - доказано повышение эффективности работы ведомств при реализации своих полномочий; - сформирована нормативная база, определяющая орган власти, ответственный за создание/ модернизацию системы; - проведена оценка угроз безопасности информации; - архитектура разрабатываемых решений предполагает автоматизацию операционных процессов контрольного органа и, как следствие, сокращение временных и трудовых затрат; - технологическое решение ориентировано на возможность обработки и анализа информации в режиме реального времени и др.Список литературыФедеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗПриказ Казначейства России от 12.05.2017 №11н (ред. от 11.07.2018) «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2017 №47500) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)Албычев А. С. Актуальные вопросы создания, развития и эксплуатации ИС и инфраструктуры в Федеральном казначействе: доклад, июнь 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www.roskazna.ruБольшаков С.Н., Лескова И.В., Большакова Ю.М. Цифровая экономика как составляющая технологической платформы государственной политики и управления // Вопросы управления. — 2017. — №1 (44). — С.64–70.Двуреченских В. А., Чегринец Е. А. Новеллы правового статуса Контрольно-счетной палаты Москвы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 3. C. 125–139.Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.budget.gov.ruИзмоденов А.К., Франц О.Б., Шайбакова Л.Ф. Контроль, надзор и аудит в системе государственного управления // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2017. — №9 (83). — С. 97–104.Информационно-аналитические системы Федерального казначейства: Информация официального сайта Федерального казначейства [Электронный ресурс]. URL: // https://roskazna.ru/gis/informacionno-analiticheskie-sistemyfederalnogo-kaznachejstva/Исаев Э.А. Контроль в финансово-бюджетной сфере. Риск-ориентированный подход, актуальные вопросы и перспективы // Бюджет. — 2018. — №8 (188). — С. 11–13.Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: учебное пособие. М. : ФБК–ПРЕСС, 2014.Петров М.В. Цифровой аудит – будущее Счетной палаты [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ach.gov.ru/news/tsifrovoyaudit-budushchee-schetnoy-palatyСтепашин С. В. Государственный аудит и экономика будущего. М. : Наука, 2018.Селезнёва М.П., Кочеткова А.С. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-3. – C. 142–145.Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник ИЭ РАН. — 2018. — №5. — С. 22–36.Сухарева М.А. От концепции постиндустриального общества к концепции экономики знаний и цифровой экономики: критический анализ терминологического поля. Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 445–464.Хашева З. М., Чумакова Н. А., Адамян Ж. А. Внутренний государственный финансовый контроль в условиях цифровизации экономики // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов Юга России: сб. науч. тр. по материалам V Всеросс. науч.-практ. конф. / под науч. ред. проф. А. А. Тамова. — Майкоп: ЭлИТ, 2018. — С. 81–86.Vatrapu R. Understanding Social Business. In: Akhilesh K. (eds) Emerging Dimensions of Technology Management. — Springer, India, 2013. — DOI: https://doi.org/10.1007/978–81–322–0792–4_11.2 Financial Management Information Systems (FMIS) [Электронныйресурс]. URL: https://www.worldbank.org

Список литературы

1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ
Приказ Казначейства России от 12.05.2017 №11н (ред. от 11.07.2018) «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2017 №47500) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)
2. Албычев А. С. Актуальные вопросы создания, развития и эксплуатации ИС и инфраструктуры в Федеральном казначействе: доклад, июнь 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www.roskazna.ru
3. Большаков С.Н., Лескова И.В., Большакова Ю.М. Цифровая экономика как составляющая технологической платформы государственной политики и управления // Вопросы управления. — 2017. — №1 (44). — С.64–70.
4. Двуреченских В. А., Чегринец Е. А. Новеллы правового статуса Контрольно-счетной палаты Москвы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 3. C. 125–139.
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. URL: http://www.budget.gov.ru
6. Измоденов А.К., Франц О.Б., Шайбакова Л.Ф. Контроль, надзор и аудит в системе государственного управления // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2017. — №9 (83). — С. 97–104.
7. Информационно-аналитические системы Федерального казначейства: Информация официального сайта Федерального казначейства [Электронный ресурс]. URL: // https://roskazna.ru/gis/informacionno-analiticheskie-sistemyfederalnogo-kaznachejstva/
8. Исаев Э.А. Контроль в финансово-бюджетной сфере. Риск-ориентированный подход, актуальные вопросы и перспективы // Бюджет. — 2018. — №8 (188). — С. 11–13.
9. Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: учебное пособие. М. : ФБК–ПРЕСС, 2014.
10. Петров М.В. Цифровой аудит – будущее Счетной палаты [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ach.gov.ru/news/tsifrovoyaudit-budushchee-schetnoy-palaty
11. Степашин С. В. Государственный аудит и экономика будущего. М. : Наука, 2018.
12. Селезнёва М.П., Кочеткова А.С. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-3. – C. 142–145.
13. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник ИЭ РАН. — 2018. — №5. — С. 22–36.
14. Сухарева М.А. От концепции постиндустриального общества к концепции экономики знаний и цифровой экономики: критический анализ терминологического поля. Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 445–464.
15. Хашева З. М., Чумакова Н. А., Адамян Ж. А. Внутренний государственный финансовый контроль в условиях цифровизации экономики // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов Юга России: сб. науч. тр. по материалам V Всеросс. науч.-практ. конф. / под науч. ред. проф. А. А. Тамова. — Майкоп: ЭлИТ, 2018. — С. 81–86.
16. Vatrapu R. Understanding Social Business. In: Akhilesh K. (eds) Emerging Dimensions of Technology Management. — Springer, India, 2013. — DOI: https://doi.org/10.1007/978–81–322–0792–4_11.
17. 2 Financial Management Information Systems (FMIS) [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldbank.org

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики государственного аудита?

Государственный аудит имеет следующие основные характеристики: независимость, обязательность, комплексность, системность, контроль со стороны государства, глубина и широта проверки, а также открытость и публичность.

Какие цифровые технологии применяются в организации государственного аудита?

В организации государственного аудита применяются различные цифровые технологии, такие как автоматизированные информационные системы, аналитические и аудиторские программы, электронные базы данных, системы контроля и управления рисками, а также алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта.

Какие преимущества применения цифровых технологий в государственном аудите?

Применение цифровых технологий в государственном аудите позволяет увеличить эффективность и качество проверок, сократить время и затраты на проведение аудита, повысить точность выявления нарушений и рисков, улучшить предоставление отчетов и результатов аудита, а также обеспечить большую прозрачность и открытость процесса аудита.

Какие проблемы возникают при применении цифровых технологий в организации государственного аудита?

При применении цифровых технологий в организации государственного аудита могут возникать такие проблемы, как сложность внедрения новых систем и программ, необходимость обучения персонала, проблемы с конфиденциальностью и защитой данных, а также зависимость от качества и надежности используемых технологий.

Какие перспективы развития цифровых технологий в государственном аудите?

В будущем цифровые технологии в государственном аудите будут развиваться в направлении усовершенствования аналитических возможностей, расширения использования искусственного интеллекта, автоматизации процессов аудита, улучшения систем контроля и реагирования на нарушения, а также обеспечения более широкой интеграции данных между различными органами государственного контроля.

Какие основные характеристики государственного аудита?

Государственный аудит - это независимая проверка финансовых и иных отчетов организаций на соответствие законодательству и принятым стандартам. Основными характеристиками государственного аудита являются его независимость, объективность, компетентность и системность.

Какие цифровые технологии используются в организации государственного аудита?

В организации государственного аудита применяются различные цифровые технологии, такие как программы анализа данных, автоматизированные системы учета и контроля, электронные архивы и документооборот. Это позволяет увеличить эффективность аудиторской деятельности, сократить время проведения аудита и повысить точность результатов.