Реферат-презентация Аристотель
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 14.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Этика Аристотеля. Учение о государстве и управлении 5
2.Афинская полития Аристотеля 7
3. Антропологические воззрения Аристотеля 10
Заключение 15
Список литературы 17
Кстати, идеи Аристотеля оказали весьма значительное влияние на становление современных психологических теорий. В трудах Выготского, Пиаже, Леонтьева и других психологов 20 века нашла отражение идея души как энтелехии, которая реализуется в процессе определенной деятельности человека (Гальперин, Давыдов, Рубинштейн – деятельностный подход в психологии). Вслед за Аристотелем психологам 20 века удалось показать, что психика является системой тех психических актов, которые направлены на объекты. Только активность определяет содержание человеческой психики. Новая функциональная психология начала формироваться в Европе именно благодаря Аристотелю. В частности, в школе Пиаже и Выготского приведены исследования закономерностей развития психики, сформировались концепции ее природы и происхождения. В частности, Пиаже обратился к исследованию взаимодействий, конечно же, не оставив без внимания аристотелевскую концепцию души. Что касается Выготского, то он обосновал само понятие социальной детерминации, что также органично связано с той концепцией души, которую предложил Аристотель. Концепцию Леонтьева также можно рассматривать как продолжение идеи Аристотеля о том, что душа представляет собой функциональную активность. В учении Аристотеля представлен взгляд на мораль как на качественную определённость человеческой души. Под душой в данном случае понимается некое соединение разумного и неразумного начал позитивной человеческой деятельности: «Верно направленный разум бывает согласен с движениями чувств».Человек тоже обладает и животной душой, и растительной душой, но кроме этого человек мыслит. Именно этим он и отличается от всех остальных животных, человек может познавать истину. А истина это нечто вечное, нечто нематериальное, нечто общее, поэтому разумная душа познающая истину не является энтелехией тела, она не связана с телом и поэтому она бессмертна. Бессмертна потому, что уже по принятой античной философии аксиоме подобное познается подобным, следовательно, и бессмертная вечная истина может познаваться, только бессмертной вечной разумной душой. Разумная душа отличается от растительной и животной главной особенностью, она не является сущностью тела, она существует вне тела и это первая особенность, а вторая особенность, это не личный особенный признак человека.Разум — это общее свойство всех людей, все люди мыслят одинаково, законы мышления одни и те же для всех, поэтому разумная душа у всех людей одна и та же. Отсюда вытекает очень необычный для современного человека вывод. Личностные особенности человека связанны не с разумом, а с животной и растительной душами. ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В качестве базиса политической и социальной этики Аристотеля выступает его общая философская система. Как и Платон, Аристотель стремится к созданию собственного проекта идеального и справедливого государства. Однако это учение не лишено утопического характера. Но все же, нельзя не отметить отражение в учении Аристотеля многих важных реалий, присущих историческому развитию общества и государства. Многие идеи Аристотеля вошли в золотой фонд мировой правовой и политической мысли. Именно Аристотель смог на серьезном уровне поставить вопрос относительно проблем собственности и законности в обществе и государстве, Аристотель показал, что если власть занимается злоупотреблениями, то это приводит к многочисленным кризисам и смутам. Именно Аристотель призывал наделенных государственной властью производить обязательное и глубокое исследование всех явлений общественной действительности. Идеи Аристотеля лежат в основе теории «среднего элемента», которая прочно вошла в концепцию государственного устройства многих современных стран. В целом, можно сделать вывод о том, что политическое социальное учение Аристотеля до сих пор сохраняет свою реальность вследствие его реалистичности и системности.Понятие души человека является центральным для антропологии Аристотеля. По Аристотелю, душа которая как бы скрепляет наше все тело, душа она призвана к тому, чтобы скреплять наше тело, но есть и знания, и стремление. Человеческий ум, который может познавать предметы, это возможность, мы помним, что возможность — это материя, следовательно, ум, который чего-то не знает — это материя. Нужно забыть о том, что обычно материю понимают, что это вечно чувственное, вечно вещественное. Главное у Аристотеля в понимании материи — это то, что это возможность. Поэтому, человек знающий предмет, имеющий знание, обладает формой, сущностью, а человек не обладающий знанием, обладает материей ума, это пассивный ум, который еще не приступил к познанию. Ум активный, который приступил к процессу познания и познал предмет, это ум уже познающий сущность, то есть имеет в себе эту самую форму. Эта форма в человеке может быть, а может не быть. В Боге же, существуют формы всех форм, поэтому Бог не может, чего-то не знать, поэтому Бог имеет формы всех форм и никакой возможности поэтому в Боге нет и материи, ибо Бог знает все. Аристотель, касается вопроса и о правильности познания, почему человек делает ошибки, почему человек иногда не может познать правильность и сущность предметов, как отличить истинное знание от ошибочного.Список литературы Айрапетян В.В. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА АРИСТОТЕЛЯ И ЕГО УЧЕНИЕ О ДОБРОДЕТЕЛЯХ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(41). Аристотель. Афинская полития.// http://lib.rus.ec/b/104434Аристотель. Большая этика / Пер. Т.А. Миллер. Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М. - 1984. С. - 296-297. Аристотель. Никомахова этика. / Пер. Н.В. Брагинской. Аристотель Соч. в 4 т. Т. 4. М. - 1984. С. - 54-56.Аристотель. Метафизика // Сочинения: в 4-х т. Т. 1 .- М., 1975. С. 67-69.Аристотель. О душе. – Режим доступа: https://librebook.me/on_the_soulАсмус В.Ф. Античная философия. Режим доступа: http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/index.htmАсмус В.Ф. Метафизика Аристотеля. – М., 1976.// http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/asmus_metafisika/Бузескул В.П. Афинская Полития // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.// http://ru.wikisource.org/wiki/Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/index.phpДоватур А.И. Политика и Политии Аристотеля. - М., Л., 1965.Лосев А.Ф. История античной эстетики. [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_HistEst/Est1_0.phpМорозова Л.А. Теория государства и права. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. Радциг С.И. Введение.//В кн.: Аристотель. Государственное устройство афинян. - М., Л., 1936. С. 5–6Рассел Б. История западной философии.// http://socioline.ru/_seminar/library/phil/russel/russel_020.phpРахматуллин Р. Ю. Основы социальной философии. - Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 1996. - 74 с. Рахматуллин Р. Ю., Хидиятов Н. Б. Рационалистическое направление в философии. - Уфа: Уфимская высшая школа МВД России, 1993. - 75 с.Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. Очерки истории: от Гомера до Лютера. М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1999.Ярошевский М.Г. История психологии.// http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000018/index.shtml
1. Айрапетян В.В. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА АРИСТОТЕЛЯ И ЕГО УЧЕНИЕ О ДОБРОДЕТЕЛЯХ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(41).
2. Аристотель. Афинская полития.// http://lib.rus.ec/b/104434
3. Аристотель. Большая этика / Пер. Т.А. Миллер. Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М. - 1984. С. - 296-297.
4. Аристотель. Никомахова этика. / Пер. Н.В. Брагинской. Аристотель Соч. в 4 т. Т. 4. М. - 1984. С. - 54-56.
5. Аристотель. Метафизика // Сочинения: в 4-х т. Т. 1 .- М., 1975. С. 67-69.
6. Аристотель. О душе. – Режим доступа: https://librebook.me/on_the_soul
7. Асмус В.Ф. Античная философия. Режим доступа: http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/index.htm
8. Асмус В.Ф. Метафизика Аристотеля. – М., 1976.// http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/asmus_metafisika/
9. Бузескул В.П. Афинская Полития // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.// http://ru.wikisource.org/wiki/
10. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/index.php
11. Доватур А.И. Политика и Политии Аристотеля. - М., Л., 1965.
12. Лосев А.Ф. История античной эстетики. [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_HistEst/Est1_0.php
13. Морозова Л.А. Теория государства и права. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
14. Радциг С.И. Введение.//В кн.: Аристотель. Государственное устройство афинян. - М., Л., 1936. С. 5–6
15. Рассел Б. История западной философии.// http://socioline.ru/_seminar/library/phil/russel/russel_020.php
16. Рахматуллин Р. Ю. Основы социальной философии. - Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 1996. - 74 с.
17. Рахматуллин Р. Ю., Хидиятов Н. Б. Рационалистическое направление в философии. - Уфа: Уфимская высшая школа МВД России, 1993. - 75 с.
18. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. Очерки истории: от Гомера до Лютера. М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1999.
19. Ярошевский М.Г. История психологии.// http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000018/index.shtml
Вопрос-ответ:
Какие идеи Аристотеля оказали влияние на современные психологические теории?
В трудах Выготского, Пиаже, Леонтьева и других психологов 20 века нашла отражение идея души как энтелехии, которая реализуется в процессе определенной деятельности человека.
Какие антропологические воззрения выражал Аристотель?
Аристотель считал, что человек является рациональным живым существом, обладающим способностью мыслить и делать осознанный выбор.
Какие учение о государстве и управлении выдвигал Аристотель?
В своей работе "Политика" Аристотель разработал принципы управления государством, считая, что идеальное государство должно строиться на справедливости и балансе между интересами всех граждан.
О чем говорится в афинской политии Аристотеля?
В "Афинской политии" Аристотель анализирует политические институты и организацию государства в Афинах, выявляя их преимущества и недостатки.
Какие основные принципы этики Аристотеля?
Основными принципами этики Аристотеля являются понятия добра, добродетели и счастья. Он считал, что счастье достигается через практику добродетелей и разумное поведение.
Каково учение Аристотеля о государстве и управлении?
Учение Аристотеля о государстве и управлении основывается на понятии "политика", которая означает искусство управления государством. Для Аристотеля государство является естественным образованием, необходимым для обеспечения благоденствия общества. Он считает, что наилучшей формой правления является "полития", то есть правление на благо всех граждан. Аристотель также выделяет различные виды государств, исходя из их структуры и принципов управления.
Какие антропологические воззрения выделяет Аристотель?
Аристотель считает, что человек является разумным живым существом, обладающим способностью к мышлению и размышлению. Он также выделяет понятие души как принципа жизни, который отличает человека от других организмов. Для Аристотеля душа является нематериальной и неразрывно связана с телом. Он также считает, что душа человека обладает различными способностями, такими как восприятие, воображение, мышление, а также эмоции и желания.
Какие идеи Аристотеля оказали влияние на современные психологические теории?
Идеи Аристотеля о душе и ее связи с деятельностью оказали влияние на становление современных психологических теорий. Так, в работах таких психологов, как Выготский, Пиаже, Леонтьев и других, можно найти отражение идеи души как энтелехии, то есть принципа активной реализации в процессе определенной деятельности человека. Идеи Аристотеля также оказали влияние на развитие наук о сознании, мотивации, эмоциях и других аспектах психологии.