Продуктовая линейка коммерческого банка: понятие, местом маркетинговой политике банка и перспективы развития( на примере ао почта банк)
Заказать уникальную курсовую работу- 71 71 страница
- 39 + 39 источников
- Добавлена 04.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Банковские продукты: виды, технологии создания, 11
способы внедрения и перспективы развития 11
1.1 Понятие продуктовой линейки коммерческого банка 11
1.2 Цели, задачи и технологии создания продуктовой линейки коммерческого банка 14
1.3 Перспективные направления развития банковских продуктов 31
2. Анализ формирования продуктовой линейки коммерческого банка на примере АО «Почта Банк» 35
2.1 Экономическая характеристика деятельности АО «Почта банк» 35
2.2 Продуктово-ассортиментная политика АО «Почта Банк» как основной элемент банковского маркетинга 41
2.3 Маркетинговые коммуникации и продвижение банковских продуктов в АО «Почта Банк» 52
2.4 Перспективы развития и продвижения новых банковских продуктов в АО «Почта Банк» 56
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложе-ния.………………………………….………………………………………….…..69
При этом задачи по расширению клиентской базы уходят на второй план, смещая приоритеты от массовости привлечения в сторону фокусного привлечения клиентов и удержания наиболее прибыльных. [28]Следовательно, в рамках клиентоориентированного подхода формирование линейки банковских продуктов осуществляется с учетом результатов сегментирования клиентов и определения лучшего предложения на рынке. При этом увеличивается сфераобслуживания высокодоходной группы клиентов, что позволит при высокой доходности подобных операций перекрыть финансирование группы убыточных для АО «Почта Банк» клиентов. В этом случае используют такие модели обслуживания клиентов АО «Почта Банк» как персональное обслуживание, управление целевыми кампаниями; реагирующая модель [33]. Сравнительная характеристика моделей представлена в таблице 4.Таблица 4 – Характеристика моделей обслуживания банковских клиентов в АО «Почта Банк»МодельобслуживанияСодержаниеВозможностьпримененияПерсональноеобслуживаниеперсонал банка взаимодействует с клиентом персонально, учитывая результаты оценки и прогнозирования его предпочтений в сфере банковских продуктов; разрабатываются схемы индивидуального обслуживанияприменима в крупных коммерческих банках при работе с крупными частными клиентамиУправлениецелевымикампаниямиреализация комплекса ориентированных на сегмент существующих или потенциальных клиентов пакетов банковских продуктовприменима для средних и малых кредитных организаций в работе с массовыми клиентамиРеагирующаямодельбанк предлагает широкий ассортимент финансовых продуктов, а клиент самостоятельно выбирает в зависимости от возникающей потребностиприменима в малом бизнесе при работе с клиентами нижнего уровняСогласно данным таблицы, наиболее трудоемкой моделью, направленной на обслуживание наиболее ценных для АО «Почта Банк» клиентов, является персональное обслуживание. Кроме того, поскольку согласно модели, необходимо осуществление глубоко анализа и объективного прогнозирование поведения клиента, то модель предполагает привлечение высококвалифицированных специалистов и соответственно высокие затраты на удовлетворение запросов каждого отдельного потребителя. В результате использование ее в работе с массовым клиентом или клиентами нижнего уровня не допустимо [4,5]. В отличие от персонального обслуживания управление целевыми кампаниями направлено на осуществление проактивных мероприятий по продвижению банковских продуктов массовым клиентам. Реагирующая модель применима исключительно при работе с клиентами нижнего уровня. Следовательно, использование клиентоориентированного подхода при продвижении банковских продуктов позволяет учитывать уровень его значимости для коммерческого банка и исходя из этого определять степень индивидуализации обслуживания.АО «Почта Банк» заинтересован в привлечении и удержании наиболее прибыльных и лояльных клиентов, что достигается различными программами, среди которых наибольшее распространение получили в настоящее время программы по начислению бонусов, разработанные на основе пластиковых карт. Также АО «Почта Банк» активно внедряет эксклюзивное предоставление услуг и продуктов клиентам, которые являются членами специализированных клубов или сообществ. Перспективными направления реализации клиентоориентированного подхода выступает возможность вовлечения клиентов АО «Почта Банк» в процессы управления с целью повышения эффективности его деятельности [35]. Кроме того, лояльность потребителей банковских продуктов повышается при формировании статуса совладельца, при котором клиент становиться стратегическим инвестором АО «Почта Банк» и заинтересован в развитии банка в долгосрочной перспективе.Реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на предпочтения клиента позволяет сформировать положительный имидж АО «Почта Банк» и значительно увеличить результативность ее деятельности (рисунок 4). Фокусные предложения банковских продуктов, которые дают возможность формировать устойчивые и прибыльные отношения с клиентами, позволяют получить дополнительный прирост доходов АО «Почта Банк», поскольку удовлетворенность финансовым продуктам потребителя приводит к увеличению числа вторичных покупок, а также рекомендаций к покупке.Рисунок 4 – Результаты внедрения клиентоориентированного подхода в АО «Почта Банк»Перераспределение ресурсов на операции по привлечению потенциальных клиентов и удержание уже существующих позволяют снизить временные и трудовые затраты, повышая тем самым уровень координированного взаимодействия персонала АО «Почта Банк». В результате наблюдается сокращение затрат на реализацию продукта на рынке и рост эффективности маркетинговой кампании АО «Почта Банк». Кроме того, экономия ресурсов происходит и в результате повышения точности прогнозирования продаж, поскольку прогнозные значения строятся на основе результатов взаимодействия с клиентами и получения от них обратной связи. Положительно сказывается клиентоориентированный подход и на уровне риска, который снижается за счет принятия правильных и обоснованных управленческих решений.Таким образом, клиентоориентированный подход в продвижении банковского продукта направлен на удовлетворение предпочтений и запросов реальных потребителей. Применение инструментов данного подхода в маркетинговой деятельности коммерческого банка позволяет сформировать и поддерживать необходимый уровень лояльности клиента. Успешное взаимодействие с клиентами на основе глубокого изучения их поведения позволяет повысить качество услуг, изменить роль персонала банка, сформировать собственную информационную базу, что в конечном итоге, дает возможность привлечения новых прибыльных клиентов и повышения эффективности деятельности в банковской сфере.2.4 Перспективы развития и продвижения новых банковских продуктов в АО «Почта Банк»В феврале 2022 года позитивным моментом стал рост вкладов физических лиц на 371 млрд руб. (1,2%) после оттока в 2021 году. Однако росли рублевые остатки (1,9%), тогда как вклады в валюте сократились на 1,2%. Таким образом,считаем необходимым внедрить в банковскую практику новый вид вклада – по минимальному сроку «Все включено» на 3 месяца.Базовые параметры данного вклада предлагаем сделать следующими (табл. 5).Таблица 5– Базовые параметры вклада «Все включено»Параметры вкладаЗначениеМинимальная сумма вклада50 000 рублейСрок вкладаОт 3-х месяцевВозможность размещения средств под повышенные процентыСрок от 30 до 90 днейПроцентная ставка20 % и надбавка от пополнения вклада Пополнение вкладаДоступно, минимальна сумма 50 000 рублей (или эквивалент 10 долл. США при вкладе в других валютах)Частичное снятиеБез ограниченийв случае отсутствия срочного размещения средствВозможность дистанционного управления вкладомПрисутствуетГлавными задачами вклада «Все включено» являются: Позволить клиенту самостоятельно выбрать неснижаемый остаток, на который будут начисляться фиксированные проценты на протяжении всего срока вклада.Предоставить максимальную свободу управления средствами с возможностью пополнения и частичного снятия средств.Замотивировать клиента пополнять счет депозита как можно чаще, с помощью специальной системы надбавок к базовой процентной ставке от пополнения вклада «Все Включено»Выбор срока депозита до 90 дней обусловлено тем, что немногие жители России в настоящее время готовы планировать свои доходы и расходы на длительный срок, поэтому отдают предпочтение краткосрочным депозитам. Во многих банках отсутствуют вклады сроком менее 91 дней. Альтернативой выступают накопительные счета с процентными ставками чуть менее ниже чем по вкладам. Вклад «Все включено» рассчитан в первую очередь на клиентов, на руках у которых на короткий срок оказалась сумма денег и они хотят получить по этой сумме фиксированный доход, а также охранить возможность переводить средства на другие счета. При этом данный вклад обладает возможностями частичного пополнения в любое время и частичного снятия в пределах неснижаемого остатка. Частичное пополнение позволит клиенту планировать свой бюджет, в любой момент отложить свои денежные средства и более того получить от этого бонус в виде надбавки по процентам по вкладу.Вклады с возможностью частичного снятия позволяют снимать часть средств со счета без потери процентной ставки. После частичного снятия проценты будут и дальше начисляться на остаток вклада. Это удобно прежде всего тем, что клиент может сам для себя определить для себя удобный неснижаемый остаток, с целью получить максимальную эффективность от данного вклада. В качестве привлечения большего количества вкладчиков была выбрана следующая процентная политика. При стандартных условиях процентная ставка будет чуть ниже чем по вкладу «Горячий сезон» (15,5%), однако для стимулирования вкладчиков выбрать именно этот вклад были включены надбавки от пополнения вклада (таблица 6). Таблица 6– Градация процентной ставки при различном размере пополнения вкладаСумма пополненияУровень процентной ставки55 000-70 000 руб.Премия к базовой ставке 0,15 процентных пунктов70 000- 100 000 руб.Премия к базовой ставке 0,20 процентных пунктовБолее 100 000 руб.Премия к базовой ставке 0,25 процентных пунктовИспользование данного вида вклада не будет обременительным для кредитной организации в силу привлечения средств ниже ставок межбанковского рынка, что позволит при прочих равных условиях нарастить процентные доходы банка.Введение в линейку банковских вкладов нового продукта «Все включено» принесет определенный доход, определим его (табл. 7).Таблица 7 – Расчет эффективности предложенных мероприятий, тыс. руб.ПоказательСуммаРазработка мероприятия, внедрение в информационную систему банка (доплата сотрудникам IT- отдела) 45Расходы на маркетинг и рекламу 355Всего расходы400Расчет предполагаемого дохода при дополнительном привлечении вкладчиков (по данным прошлого года 9849,0 * 10%)984,9Предполагаемая прибыль в первый год внедрения (984,9-469)584,9Предполагаемая прибыль в последующие периоды 250Экономическая эффективность в первый год внедрения584,9/984,9*100,0= 59,4%Расходы на создание нового вклада «Все Включено» составят 400000,0 руб. в том числе:– разработка инструкции (доплата сотрудникам депозитного отдела), внедрение в информационную систему банка (доплата сотрудникам IT- отдела) 45000,0 руб.,– расходы на рекламу и маркетинговые мероприятия (реклама на сайте банка, в офисах банка в тематических периодических изданиях, по радио и телевидению, распечатка программы для клиентов (355000 руб.).Чтобы привлечь значительное внимание к внедрению нового вклада «Все Включено», будет проведена небольшая рекламная компания, в ходе которой будет проведено информирование существующих клиентов (через контактные данные) и распространения информации через потенциальных клиентов. Для действующих клиентов информация будет распространятся через электронные адреса, публикация информации о внедрении нового продукта в профессиональных изданиях определенных отраслей экономики, телевидение и социальные сети, распространение информации о данном продукте в профессиональных союзах и различных объединениях, внедрение информации о данном продукте на различных отраслевых выставках, на которых возможно участие в его спонсорстве По нашему мнению, мероприятие позволит привлечь средства вкладчиков как минимум на 10% за счет быстрого возврата вложенных денежных средств и привлекательных условий для вкладчиков (в 2019 году 9849,0 тыс.руб.). Итак, предложенные мероприятия позволят получить дополнительно в первый год внедрения 584,9 тыс.руб., в последующие - с учетом вычета расходов на внедрение программного обеспечения и новой системы вклада, 250 тыс.руб., эффективность предложений в первый год 59,4% в дальнейшем около 25% (рис. 5). Следовательно, предложенные разработки позволят сократить расходы и увеличить прибыльность деятельности банка.Рисунок 5 – Экономический эффект и эффективность предложенных мероприятийИспользование в работе банка указанных мероприятий позволит кредитной организации повысить эффективность работы и как следствие рентабельность деятельности в силу получения большего дохода от операций, при неизменной сумме отвлеченных средств.ЗаключениеПродуктовойлинейкойбанка называют полный и тщательно структурированный набор банковских услуг, предоставляемых данным конкретным банком.Создание нового банковского продукта является направлением банковского маркетинга и состоит из нескольких этапов. Начальный этап создания нового розничного банковского продукта включает генерирование идей и выбор лучшей из них, основанный на оптимальном соотношении возможной прибыли и затрат на реализацию. Второй этап подразумевает составление бизнес-плана внедрения банковского продукта. Третий этап включает работу над техническим оснащением нового розничного банковского продукта. На четвертом этапе производится тестовое внедрение нового банковского продукта в реальных условиях. Пятый этап характеризуется выводом банковского продукта на рынок, проведение рекламной компании, анализ откликов клиентов, корректировкой параметров банковского продукта в соответствии с требованиями рынка. К перспективным банковских продуктам относятся: переход к онлайн-операциям; реструктуризация кредитов; дебетовые и кредитные карты с кэшбеком.АО «Почта Банк» существует с 1990 года.Основные направления в деятельности Почта Банка:кредитование населения в массовом и нижнемассовом сегментах;привлечение средств населения через депозиты;развитие пунктов продаж в сети ФГУП «Почта России»;привлечение зарплатных клиентов и пенсионеров для получения пенсий на карту «Почта Банк». Анализируемый период выдался крайне непростым из-за пандемии и связанных с ней ограничений, но даже, несмотря на все негативные факторы, АО «Почта Банк» продемонстрировал отличные результаты: прибыль сохранилась на уровне предыдущего года, выросли кредитный портфель и процентные доходы.На текущий момент времени Почта Банк предлагает следующий перечень продуктов:– потребительские кредиты (кредиты наличными на любые цели; кредиты для пенсионеров; кредиты на образование; покупки в кредит; кредит на строительство дома; рефинансирование кредитов других банков; кредит «Почтовый экспресс» с возобновляемым кредитным лимитом);– кредитные карты (с льготным периодом 120 дней - «Элемент 120» и с льготным периодом 60 дней - «ВездеДоход», «Пятерочка», «Зеленый мир»);– банковские депозиты («Накопительный», «Доходный», «Капитальный», «Умный доход»);– дебетовые карты («Мир», «Пятерочка», «Магнит», «ВездеДоход», «Зеленый мир», «Марки», виртуальная карта для покупок, детская карта, карта геймера);– инвестиции (инвестиции в золото, инвестиционное страхование жизни, паевые инвестиционные фонды, облигации федерального займа населения);– сервисные продукты;– интернет-банкинг.В результате анализа и сравнения ассортимента продуктов Почта Банка с ассортиментом крупных банков России, можно отметить, что Почта Банк представляет весомую конкуренцию на рынке банковских продуктов. Почта Банк в стремлении максимизировать прибыль не забывает и о том, что является банком социальной направленности. Банк предоставляет широкий ассортимент сервисных программ различной направленности с низким комиссионным вознаграждением, либо на безвозмездной основе.Банк заинтересован в привлечении и удержании наиболее прибыльных и лояльных клиентов, что достигается различными программами, среди которых наибольшее распространение получили в настоящее время программы по начислению бонусов, разработанные на основе пластиковых карт. Перспективными направления реализации клиентоориентированного подхода выступает возможность вовлечения клиентов банка в процессы управления с целью повышения эффективности его деятельностиДля развития и продвижения новых банковских продуктов в АО «Почта Банк» считаем необходимым внедрить в банковскую практику новый вид вклада по минимальному сроку «Все включено» на 3 месяца.Вклад «Все включено» рассчитан в первую очередь на клиентов, на руках у которых на короткий срок оказалась сумма денег и они хотят получить по этой сумме фиксированный доход, а также охранить возможность переводить средства на другие счета. Использование данного вида вклада не будет обременительным для кредитной организации в силу привлечения средств ниже ставок межбанковского рынка, что позволит при прочих равных условиях нарастить процентные доходы банка.Чтобы привлечь значительное внимание к внедрению нового вклада «Все Включено», будет проведена небольшая рекламная компания, в ходе которой будет проведено информирование существующих клиентов (через контактные данные) и распространения информации через потенциальных клиентов. мероприятие позволит привлечь средства вкладчиков как минимум на 10% за счет быстрого возврата вложенных денежных средств и привлекательных условий для вкладчиков.Список использованных источниковАбашев, А. О. Этапы создания нового банковского продукта / А. О. Абашев, Н. В. Аброчнова // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий : Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах, Хабаровск, 30 апреля 2019 года / Под редакцией М. В. Ивашкина, А. В. Колесникова. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2019. – С. 288-291.Аброчнова, Н. В. Создание и оптимизация розничных банковских продуктов / Н. В. Аброчнова, А. О. Абашев // Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века : сборник научных статей. – Хабаровск : Хабаровский государственный университет экономики и права, 2019. – С. 6-10.Беспалов, Р. А. Маркетинговая деятельность банков России в условиях цифровизации экономики / Р. А. Беспалов, О. С. Прошина // Экономика. Социология. Право. – 2019. – № 2(14). – С. 16-20.. Борисюк, Н.К. Банковскоедело: учебное пособие / Н.К.Борисюк, И.П.Крымова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2014. – 298 с..Ганиев, Р. Г. Генезис интернет-изданий и продвижение банковских услуг в комплексе маркетинга / Р. Г. Ганиев, Е. К. Фитина // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 11(104). – С. 184-186.. Губин, А. В. Эффективная коммуникация и клиентоориентированность в розничном банковском бизнесе / А. В. Губин, Г. М. Мишулин // Практический маркетинг. – 2019. – № 2(264). – С. 35-44. Декина, И. А. Современные банковские операции, продукты и услуги / И. А. Декина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 6(62). – С. 298-301.Жарковская, Е. П. Банковское дело: учеб. пособие / Е. П. Жаркоdская - М.: Омега-Л, 2018. - 440 с.Жуков Е. Ф. Банковское дело. – М.: Издательство Юрайт – 2014. – 591с.Иванов А. Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 176 с.Корсунова Н.Н. Создание новых банковских продуктов для корпоративных клиентов в условиях цифро-вой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 6 (107). – С. 1241-1245.Куликов Н.И. Банковские продукты и услуги. М., 2018. 150 с.Куницына Н.Н., Ситникова Е.В. Региональный рынок банковских услуг. Проблемы и перспективы разви-тия: монография. Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. 191 сЛуговая, М. В. Искусственный интеллект в маркетинговой аналитике банков / М. В. Луговая // Современная Российская наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 07 мая 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью "Наука и Просвещение", 2021. – С. 53-55.Маркова, О.М. Основные направления продвижения банковских продуктов в системе банковского маркетинга в российских коммерческих банках // Интерактивная наука. -2017.-№ 5 (15).-С. 127-131.Матвеева, А. С. Анализ АО почта банка / А. С. Матвеева // Школа молодых новаторов : Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 18 июня 2021 года / Юго-Западный государственный университет; Межрегиональная просветительская общественная организация "Объединение православных ученых" ;Орловский госуниверситет имени И.С. Тургенева; Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева; Московский политехнический университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 162-166.Мельникова, Е. Н. Клиентоориентированный подход в продвижении банковских продуктов / Е. Н. Мельникова // Тенденции и перспективы развития банковской системы в современных экономических условиях : Материалы III международной научно-практической конференции, Брянск, 23 декабря 2021 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2022. – С. 175-178.Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 с.Моисеенко Д.В. Банковская система России: современное состояние и перспективы развития // Гуманитарный научный вестник. - 2020. - № 7. - С. 116-121. Намысов, СВ., Бадаев, Д.Б., Турдалиева, Р.К., Ушанова, Н.С., Эрдниева, А.Б. Маркетинговые технологии в банковской сфере // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Том 9. - № 1 А. - С. 479-486.Неретина, Е.А., Солдатова, Е.В. Клиентоориентированный подход к управлению коммерческим банком // Финансы и кредит. - 2018. - №7. - С.2-14.Никитевич Е.С. Опыт применения цифровых технологий маркетинга на рынке банковских услуг // Интернаука. - 2020. - № 24-2(153). - С. 13-16. Парфенова Е.Ю. Дифференциация банковского продукта как способ удовлетворения потребностей клиен-та // Формирование финансово-экономических условий инновационного развития: сборник статей по ито-гам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-113.Пилкина, Е. А.Предприятие АО «ПОЧТА БАНК». Анализ деятельности / Пилкина Е. А. // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С.93-98.Попова Т.Ю. Оценка эффективности финансовых инноваций, реализуемых банками с государственным участием / Т. Ю. Попова //Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 6 (48). С. 21-28Пфау Е.В. Технологии розничного банка ! Е.В. Пфау. - Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2016. - С. 65Радковская Н.П. Новые методы и модели продвижения банковских продуктов на рынке // Архитектура финансов: иллюзии глобальной стабилизации и перспективы экономического роста: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.А. Максимцева, В.Г. Шубаевой, И.Ю. Евстафьевой. – 2019. – С. 65-68Ражева, Н. И. Анализ влияния организационной структуры почта банка на функционал линейных руководителей офисов банка / Н. И. Ражева // Гуманитарные. естественно-научные и технические аспекты современности : Материалы XXXIII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 30 июня 2021 года. – Ростов-на-Дону: ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 459-463.Ражева, Н.И. Сравнение разнообразия банковских продуктов Почта Банка с крупными банками России // Актуальные проблемы экономики и управления в XXI веке: сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции 6 - 7 апреля. Часть 1. – 2021. - С. 149- 157Синяева И.М. Синергия коммуникаций маркетинга для продвижения инноваций в банковском секторе // Маркетинг и логистика. - 2020. - № 2(28). - С. 64-72. Ситникова Е.И., Денисова А.И. Основы технологии создания и способов внедрения банковских продуктов // Цифровая экономика в банковском секторе Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 150-160.Смирнов, В. Д. Повышение эффективности работы банка с корпоративными клиентами// Финансы: теорияи практика. -2021. - 25(1). - С.130-142.Соловейчик, И. А. Маркетинговые инновации как средство совершенствования банковских услуг / И. А. Соловейчик // Экономический вектор. – 2021. – № 2(25). – С. 111-117. Тавасиев А. М. Банковское дело. – М.: Издательство Юрайт. – 2015. – 647сТравина Е.А. Специфика создания и продвижения на рынок инновационных банковских продуктов // Тех-нолого-экономическое образование. – 2019. – № 11. – С. 102-105.Ушанов А.Е. «Инновации-процессы» и модель организационного менеджмента банка // Инновационное развитие экономики. – 2018. – № 1 (43). – С. 163-169.Цатхланова Т.Т. и др. Банковский маркетинг и его применение в российских коммерческих банках // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 998-1000.Чучелкин А.Г., Гостев Д.В. Инструменты цифровизацииинтернет-маркетинга банковских услуг // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 4. - С. 732-735.Эпикурова, И. А., Шитов, В. Н. Значение и виды банковской отчетности. Сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 томах. - Курск: ЮЗГУ, 2020. - С. 500-502.ПРиложенияБухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1.10.2021Полное или сокращенное фирменное наименование головной кредитной организацииАкционерное общество «Почта Банк»Регистрационный номер (порядковый номер): 650Адрес (место нахождения) головной кредитной организации: 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8Код формы по ОКУД 0409806Квартальная (Годовая)Номер строкиНаименование статьиНомер поясненияДанные за отчетный период, тыс. рубДанные за соответствующий период прошлого года, тыс. рубI. Активы1Денежные средства6.116 289 77521 067 3312Средства кредитной организации в Центральном банке Российской Федерации6.16 992 13912 286 7282.1Обязательные резервы2 698 0812 690 6103Средства в кредитных организациях6.12 002 6541 969 3074Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток4аПроизводные финансовые инструменты для целей хеджирования5Чистая ссудная задолженность, оцениваемая по амортизированной стоимости6.1415 831 559425 783 7406Чистые вложения в финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход7Чистые вложения в ценные бумаги и иные финансовые активы, оцениваемые по амортизированной стоимости (кроме ссудной задолженности)8Инвестиции в дочерние и зависимые организации6.11 167 0001 167 0009Требование по текущему налогу на прибыль6.11 957 636648 77810Отложенный налоговый актив6.14 611 3264 990 65511Основные средства, активы в форме права пользования и нематериальные активы6.17 662 2468 913 11212Долгосрочные активы, предназначенные для продажи13Прочие активы6.13 966 7722 674 40214Всего активов460 481 107479 501 053II. Пассивы15Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации16Средства клиентов, оцениваемые по амортизированной стоимости6.1384 756 441402 324 60916.1средства кредитных организаций6.127 300 00027 300 01416.2средства клиентов, не являющихся кредитными организациями6.1357 456 441375 024 59516.2.1вклады (средства) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей6.1356 271 601373 829 91117Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток17.1вклады (средства) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей17аПроизводные финансовые инструменты для целей хеджирования18Выпущенные долговые ценные бумаги18.1оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток18.2оцениваемые по амортизированной стоимости19Обязательства по текущему налогу на прибыль20Отложенные налоговые обязательства21Прочие обязательства6.111 272 25815 029 68322Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон6.12 015 1091 856 87123Всего обязательств398 043 808419 211 163III. Источники собственных средств24Средства акционеров (участников)6.1860 441860 44125Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)26Эмиссионный доход6.137 138 09137 138 09127Резервный фонд6.1848 343848 34328Переоценка по справедливой стоимости финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, уменьшенная на отложенное налоговое обязательство (увеличенная на отложенный налоговый актив)29Переоценка основных средств, активов в форме права пользования и нематериальных активов, уменьшенная на отложенное налоговое обязательство30Переоценка обязательств (требований) по выплате долгосрочных вознаграждений31Переоценка инструментов хеджирования32Денежные средства безвозмездного финансирования (вклады в имущество)6.3132 938132 93833Изменение справедливой стоимости финансового обязательства, обусловленное изменением кредитного риска34Оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки35Неиспользованная прибыль (убыток)23 457 48621 310 07736Всего источников собственных средств6.362 437 29960 289 890IV. Внебалансовые обязательства37Безотзывные обязательства кредитной организации29 453 86524 990 79838Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства1 357 49439Условные обязательства некредитного характераИсточник: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f806/1904/?regnum=650&dt=202110Отчёт о финансовых результатах (публикуемая форма) за 9 месяцев 2021 годаПолное или сокращенное фирменное наименование головной кредитной организацииАкционерное общество "Почта Банк"Регистрационный номер (порядковый номер): 650Адрес (место нахождения) головной кредитной организации: 107061, г. Москва, Преображенская пл., д. 8Код формы по ОКУД 0409807Квартальная (Годовая)Раздел 1. Прибыли и убыткиНомер строкиНаименование статьиНомер поясненияДанные за отчетный период, тыс. рубДанные за соответствующий период прошлого года, тыс. руб1Процентные доходы, всего, в том числе:6.247 948 77353 107 1961.1от размещения средств в кредитных организациях1 550 0081 909 8381.2от ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями46 398 76551 197 3581.3от вложений в ценные бумаги2Процентные расходы, всего, в том числе:6.212 663 81816 281 6302.1по привлеченным средствам кредитных организаций2 436 2302 207 7582.2по привлеченным средствам клиентов, не являющихся кредитными организациями10 227 58814 073 8722.3по выпущенным ценным бумагам3Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)6.235 284 95536 825 5664Изменение резерва на возможные потери и оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе:6.1.8-25 810 377-25 915 1844.1изменение резерва на возможные потери и оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки по начисленным процентным доходам6.1.8-1 458 944-989 4425Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери6.29 474 57810 910 3826Чистые доходы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток7Чистые доходы от операций с финансовыми обязательствами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток8Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прочий совокупный доход9Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемым по амортизированной стоимости10Чистые доходы от операций с иностранной валютой6.210 9305 70011Чистые доходы от переоценки иностранной валюты6.2-9651 24612Чистые доходы от операций с драгоценными металлами13Доходы от участия в капитале других юридических лиц704 727178 44114Комиссионные доходы6.219 954 18425 520 73415Комиссионные расходы6.23 876 3843 251 36516Изменение резерва на возможные потери и оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки по ценным бумагам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход6.1.817Изменение резерва на возможные потери и оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки по ценным бумагам, оцениваемым по амортизированной стоимости6.1.818Изменение резерва по прочим потерям6.1.8-82 524-682 24719Прочие операционные доходы6.21 262 215631 56620Чистые доходы (расходы)6.227 446 76133 314 45721Операционные расходы6.224 920 02324 944 79922Прибыль (убыток) до налогообложения6.22 526 7388 369 65823Возмещение (расход) по налогу на прибыль6.2379 3291 283 18724Прибыль (убыток) от продолжающейся деятельности6.22 147 5937 085 69225Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности-18477926Прибыль (убыток) за отчетный период2, 6.22 147 4097 086 471Раздел 2. Прочий совокупный доходНомер строкиНаименование статьиНомер поясненияДанные за отчетный период, тыс. рубДанные за соответствующий период прошлого года, тыс. руб1Прибыль (убыток) за отчетный период6.22 147 4097 086 4712Прочий совокупный доход (убыток)3Статьи, которые не переклассифицируются в прибыль или убыток, всего, в том числе:3.1изменение фонда переоценки основных средств и нематериальных активов3.2изменение фонда переоценки обязательств (требований) по пенсионному обеспечению работников по программам с установленными выплатами4Налог на прибыль, относящийся к статьям, которые не могут быть переклассифицированы в прибыль или убыток5Прочий совокупный доход (убыток), который не может быть проклассифицирован в прибыль или убыток, за вычетом налога на прибыль6Статьи, которые могут быть переклассифицированы в прибыль или убыток, всего, в том числе:6.1изменение фонда переоценки финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход6.2изменение фонда переоценки финансовых обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток6.3изменение фонда хеджирования денежных потоков7Налог на прибыль, относящийся к статьям, которые могут быть переклассифицированы в прибыль или убыток8Прочий совокупный доход (убыток), который может быть переклассифицирован в прибыль или убыток, за вычетом налога на прибыль9Прочий совокупный доход (убыток) за вычетом налога на прибыль10Финансовый результат за отчетный период6.22 147 4097 086 471Источник: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f807/1904/?regnum=650&dt=202110
2. Аброчнова, Н. В. Создание и оптимизация розничных банков-ских продуктов / Н. В. Аброчнова, А. О. Абашев // Современные пробле-мы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики Рос-сии XXI века : сборник научных статей. – Хабаровск : Хабаровский госу-дарственный университет экономики и права, 2019. – С. 6-10.
3. Беспалов, Р. А. Маркетинговая деятельность банков России в условиях цифровизации экономики / Р. А. Беспалов, О. С. Прошина // Экономика. Социология. Право. – 2019. – № 2(14). – С. 16-20..
4. Борисюк, Н.К. Банковское дело: учебное пособие / Н.К.Борисюк, И.П.Крымова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2014. – 298 с..
5. Ганиев, Р. Г. Генезис интернет-изданий и продвижение банков-ских услуг в комплексе маркетинга / Р. Г. Ганиев, Е. К. Фитина // Глобаль-ный научный потенциал. – 2019. – № 11(104). – С. 184-186..
6. Губин, А. В. Эффективная коммуникация и клиентоориентиро-ванность в розничном банковском бизнесе / А. В. Губин, Г. М. Мишулин // Практический маркетинг. – 2019. – № 2(264). – С. 35-44.
7. Декина, И. А. Современные банковские операции, продукты и услуги / И. А. Декина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 6(62). – С. 298-301.
8. Жарковская, Е. П. Банковское дело: учеб. пособие / Е. П. Жар-коdская - М.: Омега-Л, 2018. - 440 с.
9. Жуков Е. Ф. Банковское дело. – М.: Издательство Юрайт – 2014. – 591с.
10. Иванов А. Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 176 с.
11. Корсунова Н.Н. Создание новых банковских продуктов для кор-поративных клиентов в условиях цифро-вой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 6 (107). – С. 1241-1245.
12. Куликов Н.И. Банковские продукты и услуги. М., 2018. 150 с.
13. Куницына Н.Н., Ситникова Е.В. Региональный рынок банковских услуг. Проблемы и перспективы разви-тия: монография. Ставрополь: Се-веро-Кавказский федеральный университет, 2016. 191 с
14. Луговая, М. В. Искусственный интеллект в маркетинговой анали-тике банков / М. В. Луговая // Современная Российская наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей II Всероссийской науч-но-практической конференции, Пенза, 07 мая 2021 года. – Пенза: Обще-ство с ограниченной ответственностью "Наука и Просвещение", 2021. – С. 53-55.
15. Маркова, О.М. Основные направления продвижения банковских продуктов в системе банковского маркетинга в российских коммерческих банках // Интерактивная наука. -2017.-№ 5 (15).-С. 127-131.
16. Матвеева, А. С. Анализ АО почта банка / А. С. Матвеева // Школа молодых новаторов : Сборник научных статей 2-й Международной науч-ной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 18 июня 2021 года / Юго-Западный государственный университет; Межреги-ональная просветительская общественная организация "Объединение пра-вославных ученых" ;Орловский госуниверситет имени И.С. Тургенева; Ря-занский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева; Московский политехнический университет. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 162-166.
17. Мельникова, Е. Н. Клиентоориентированный подход в продви-жении банковских продуктов / Е. Н. Мельникова // Тенденции и перспекти-вы развития банковской системы в современных экономических условиях : Материалы III международной научно-практической конференции, Брянск, 23 декабря 2021 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2022. – С. 175-178.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 с.
19. Моисеенко Д.В. Банковская система России: современное состоя-ние и перспективы развития // Гуманитарный научный вестник. - 2020. - № 7. - С. 116-121.
20. Намысов, СВ., Бадаев, Д.Б., Турдалиева, Р.К., Ушанова, Н.С., Эрдниева, А.Б. Маркетинговые технологии в банковской сфере // Эконо-мика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Том 9. - № 1 А. - С. 479-486.
21. Неретина, Е.А., Солдатова, Е.В. Клиентоориентированный под-ход к управлению коммерческим банком // Финансы и кредит. - 2018. - №7. - С.2-14.
22. Никитевич Е.С. Опыт применения цифровых технологий марке-тинга на рынке банковских услуг // Интернаука. - 2020. - № 24-2(153). - С. 13-16.
23. Парфенова Е.Ю. Дифференциация банковского продукта как спо-соб удовлетворения потребностей клиен-та // Формирование финансово-экономических условий инновационного развития: сборник статей по ито-гам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-113.
24. Пилкина, Е. А. Предприятие АО «ПОЧТА БАНК». Анализ дея-тельности / Пилкина Е. А. // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С.93-98.
25. Попова Т.Ю. Оценка эффективности финансовых инноваций, реа-лизуемых банками с государственным участием / Т. Ю. Попова //Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 6 (48). С. 21-28
26. Пфау Е.В. Технологии розничного банка ! Е.В. Пфау. - Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2016. - С. 65
27. Радковская Н.П. Новые методы и модели продвижения банков-ских продуктов на рынке // Архитектура финансов: иллюзии глобальной стабилизации и перспективы экономического роста: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Под научной ре-дакцией И.А. Максимцева, В.Г. Шубаевой, И.Ю. Евстафьевой. – 2019. – С. 65-68
28. Ражева, Н. И. Анализ влияния организационной структуры почта банка на функционал линейных руководителей офисов банка / Н. И. Раже-ва // Гуманитарные. естественно-научные и технические аспекты современ-ности : Материалы XXXIII Всероссийской научно-практической конферен-ции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 30 июня 2021 года. – Ростов-на-Дону: ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 459-463.
29. Ражева, Н.И. Сравнение разнообразия банковских продуктов Почта Банка с крупными банками России // Актуальные проблемы эконо-мики и управления в XXI веке: сборник научных статей VII Международ-ной научно-практической конференции 6 - 7 апреля. Часть 1. – 2021. - С. 149- 157
30. Синяева И.М. Синергия коммуникаций маркетинга для продви-жения инноваций в банковском секторе // Маркетинг и логистика. - 2020. - № 2(28). - С. 64-72.
31. Ситникова Е.И., Денисова А.И. Основы технологии создания и способов внедрения банковских продуктов // Цифровая экономика в бан-ковском секторе Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – 2019. – С. 150-160.
32. Смирнов, В. Д. Повышение эффективности работы банка с кор-поративными клиентами// Финансы: теорияи практика. -2021. - 25(1). - С.130-142.
33. Соловейчик, И. А. Маркетинговые инновации как средство со-вершенствования банковских услуг / И. А. Соловейчик // Экономический вектор. – 2021. – № 2(25). – С. 111-117.
34. Тавасиев А. М. Банковское дело. – М.: Издательство Юрайт. – 2015. – 647с
35. Травина Е.А. Специфика создания и продвижения на рынок ин-новационных банковских продуктов // Тех-нолого-экономическое образо-вание. – 2019. – № 11. – С. 102-105.
36. Ушанов А.Е. «Инновации-процессы» и модель организационного менеджмента банка // Инновационное развитие экономики. – 2018. – № 1 (43). – С. 163-169.
37. Цатхланова Т.Т. и др. Банковский маркетинг и его применение в российских коммерческих банках // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 998-1000.
38. Чучелкин А.Г., Гостев Д.В. Инструменты цифровизации интер-нет-маркетинга банковских услуг // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 4. - С. 732-735.
39. Эпикурова, И. А., Шитов, В. Н. Значение и виды банковской от-четности. Сборник научных статей 8-й Международной молодежной науч-ной конференции: в 5 томах. - Курск: ЮЗГУ, 2020. - С. 500-502.
Вопрос-ответ:
Что такое продуктовая линейка коммерческого банка?
Продуктовая линейка коммерческого банка - это набор банковских продуктов и услуг, предлагаемых банком своим клиентам. Она может включать в себя кредитные продукты (ипотека, автокредиты и т.д.), депозиты, карты, услуги по денежному обслуживанию и другие финансовые инструменты.
Какие цели и задачи преследует банк при создании продуктовой линейки?
Банк создает продуктовую линейку с целью удовлетворения потребностей своих клиентов и привлечения новых клиентов. Задачи включают разнообразие предлагаемых продуктов, удобство использования, конкурентоспособность на рынке, маржинальность и прибыльность продуктов.
Каковы способы создания продуктовой линейки коммерческого банка?
Создание продуктовой линейки коммерческого банка включает несколько основных способов: разработка новых продуктов с нуля, модернизация существующих продуктов, внедрение инновационных технологий и партнерство с другими организациями.
Какие перспективы развития продуктовой линейки коммерческого банка?
Перспективы развития продуктовой линейки коммерческого банка связаны с развитием новых технологий, изменением потребностей клиентов, появлением новых конкурентов и изменением регуляторного окружения. В настоящее время активно развиваются цифровые банковские продукты и сервисы, а также продукты, связанные с устойчивым развитием и социальной ответственностью.
Как происходит формирование продуктовой линейки коммерческого банка?
Формирование продуктовой линейки коммерческого банка происходит на основе анализа рынка и потребностей клиентов. Банк проводит исследование рынка, анализирует спрос на конкретные продукты и услуги, определяет конкурентные преимущества и разрабатывает стратегию продуктового портфеля. Затем происходит разработка, тестирование и внедрение новых продуктов и услуг.
Чем является продуктовая линейка коммерческого банка и как она связана с маркетинговой политикой банка?
Продуктовая линейка коммерческого банка представляет собой набор банковских продуктов и услуг, предлагаемых банком своим клиентам. Она является частью маркетинговой стратегии и политики банка, так как позволяет банку удовлетворять различные потребности клиентов, привлекая их к использованию его продуктов и услуг.
Какие цели, задачи и технологии используются при создании продуктовой линейки коммерческого банка?
Основной целью создания продуктовой линейки коммерческого банка является удовлетворение потребностей клиентов и привлечение новых клиентов. Задачи включают разработку и предоставление конкретных банковских продуктов и услуг, их позиционирование на рынке, а также создание уникальных предложений и конкурентных преимуществ. Для этого используются различные технологии, включая исследования рынка и анализ потребностей клиентов, разработку и тестирование новых продуктов, а также маркетинговую коммуникацию и продвижение на рынке.
Какие перспективы развития у продуктовой линейки коммерческого банка? Можете привести пример из практики АО "Почта Банк"?
Перспективы развития продуктовой линейки коммерческого банка включают расширение ассортимента предлагаемых продуктов и услуг, адаптацию к изменяющимся потребностям клиентов, внедрение новых технологий и инноваций, улучшение качества обслуживания клиентов. На примере АО "Почта Банк" можно отметить такие перспективы развития, как расширение географии обслуживания, повышение уровня доли розничных продуктов в портфеле, разработка и внедрение новых цифровых стартапов и технологий для удобства клиентов.