Образование эпохи Просвещения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.04.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Воспитательные образовательные идеи эпохи Просвещения 4
2.Характеристика системы образования в эпоху Просвещения 10
Заключение 15
Список литературы 16


Фрагмент для ознакомления

Использовался метод наглядности — природные коллекции, коллекции предметов ремесленной деятельности. Но училища фактически имели статус неполных средних школ, они не давали права поступать в университеты или на отдельные факультеты и в специальные высшие школы. Средние школы были представлены образовательными учреждениями Европы, дававшими знания, достаточные для того, чтобы обучаться затем в университете. Они имели различные названия: ученые школы, грамматические школы (Англия), лицеи и коллегии (Франция), гимназии (Германия) и т. д. Также данный уровень подготовки был представлен специальными заведениями – рыцарскими академиями, иезуитскими колледжами. Средние школы - это основной тип учебных заведений Европы XVI в. В них преподавали классические языки (латинский и древнегреческий), математику и иные науки. Иезуитские колледжи появились в XVI в. благодаря Игнатию Лойоле. Благодаря современному содержанию образования, прекрасной организации учебного процесса они приобрели статус лучших образовательных учреждений Европы вплоть до их закрытия в 1773 г. в связи с тем, что деятельность иезуитов вовсе запретили. Рыцарские академии стали формироваться в Германии после того, как завершилась Тридцатилетняя война. В стенах академии занимались подготовкой чиновников для государственной службы и командиров для несения военной службы. Латинский язык в качестве учебного предмета сохранялся, но он уже не имел прежнего статуса. На первый план вышел французский язык — язык, на котором общались придворные круги. В меньшей степени внимание уделялось изучению итальянского и испанского языков. Состоялось введение математики, естественных наук, истории, географии, элементов права, этики, эстетики, дворянских наук.Практиковались верховая езда, вольтижирование, фехтование, танцы, игры в мяч. Но к XVIII веку академии утратили свое образовательное значение и некоторые из них уже в XVII — начале XVIII в. стали университетами. Следует упомянуть известный опыт Европы XVII-XVIII вв. по формированию новых школ для реализации философии образования эпохи Просвещения, а именно, речь идет о школеПор-Рояля. Содержание образования здесь было классическое, обучались на французском языке по учебникам, которые писали сами учителя [1]. Школа стала центром разработки новых методов обучения. Вторая половина XVIII в. ознаменовалась появлением частных экспериментальных школ, филантропин, в Германии. Известностью пользовался филантропин в Дессау, который создал И. Б. Базедов. Организовывались и закрытые дворянские учебные заведения, но век их был недолог: они переставали существовать, как только организатор отказывался руководить.Важно отметить, что в XVIII веке под влиянием идей философии образования эпохи Просвещения начинают открываться специальные школы (для обучения слепых, глухих и т. д.), открываются сиротские учебно-воспитательные учреждения. Следует выделить школу для военных сирот, созданную бывшим офицером Ф. Поле. В ней учились в основном дети солдат и бедных дворян в возрасте от 10 до 16 лет. Школа была построена по принципу самоуправления. Дети сами обслуживали себя, готовя пищу, охраняя школу, избирая своих командиров. Занятия в этой школе чередовались с отдыхом, спортивными играми и физическим трудом. Большинство выпускников школы становились не только военными, но и квалифицированными ремесленниками, преподавателями, адвокатами и т. д., а главное — оказывались подготовленными к самостоятельной жизни. В целом технологическая сторона образования в XVII-XVIII вв. значительно изменилась и усовершенствовалась. Этому способствовали изменившиеся социокультурные условия европейского развития, выдвинувшие новые требования к образованию, прежде всего, такие как массовая подготовка учителей и смена содержания образования, новые формы и методы обучения [1]. Важнейший аспект в развитии университетского образования в эпоху Просвещения - это вхождение в цикл естественных наук. Это дало возможность синтеза классического, гуманитарного цикла дисциплин с естественными предметами. ЗаключениеБольшое значение для эпохи Просвещения имели идеи Руссо. Великий гуманист выступал за то, чтобы воспитание являлось естественным, активным, исполненным оптимизмом процессом, когда ребенок радостен, наблюдает мир, обогащается духовно. Естественное воспитание по Ж.-Ж. Руссо - это развитие ребенка с учетом возраста, в соединении с природой. Общение с природой помогает укрепиться физически. При естественном воспитании, следуя детской природе, отказываются от тех ограничений, которые устанавливает воля наставника, отучают слепо повиноваться, соблюдают непреложные законы природы. При этом отпадает необходимость производить искусственные наказания. Ребенок просто сталкивается с последствиями собственных неверных поступков. Если ребенок очень слаб, то ему крайне необходим наставник. Начиная с XVII в. в европейских государствах идет процесс активного создания разного рода специальных высших школ и институтов, а именно, военных, лесных, сельскохозяйственных, педагогических и т. д. В высшем образовании в этот период обновлялись технологии обучения: важнейшая часть этой перестройки была представлена практической подготовкой по различным специальностям, именно так организовывались семинарские и лабораторные занятия, практикумы — особенно в сфере медицинского, технического образования.Реализацией идей философии образования эпохи Просвещения стало создание в европейских государствах начиная с XVII в. академий наук, которые распространяли научные знания, пропагандировали культуру. Таким образом, эпоха Просвещения в качестве ансамбля разных и достаточно противоречивых направлений общественной мысли, которые характерны для этапа развития капиталистических отношений и подготовки ряда буржуазных революций, сумела разработать весьма актуальные идеи в области философии образования и концепта человека через призму педагогических идей. Список литературыБаркова В.В. Концепт человека в философии образования эпохи Просвещения. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-cheloveka-v-filosofii-obrazovaniya-epohi-prosvescheniya?Дворцов А.Т. Жан-Жак Руссо/А.Т. Дворцов - М.: «Наука», 2000. Милованов К.Ю. У истоков царства разума: философские идеи Ж. Руссо.//Проблемы современного образования. - 2017. - С. 23-26.Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о науках и искусствах // http://textarchive.ru/c-2036704.htmРуссо Ж.Ж. Трактаты. – М.: Наука, 1969. – 704 с. – С. 232.

1. Баркова В.В. Концепт человека в философии образования эпохи Просвещения. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-cheloveka-v-filosofii-obrazovaniya-epohi-prosvescheniya?
2. Дворцов А.Т. Жан-Жак Руссо/А.Т. Дворцов - М.: «Наука», 2000.
3. Милованов К.Ю. У истоков царства разума: философские идеи Ж. Руссо.//Проблемы современного образования. - 2017. - С. 23-26.
4. Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о науках и искусствах // http://textarchive.ru/c-2036704.htm
5. Руссо Ж.Ж. Трактаты. – М.: Наука, 1969. – 704 с. – С. 232.

Вопрос-ответ:

Какие идеи были в основе образования в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения основными идеями образования были равенство, свобода и разум. Основной целью образования было развитие разума и критического мышления учащихся, а также формирование гражданских и нравственных ценностей.

Что такое училища в эпоху Просвещения?

Училища в эпоху Просвещения были образовательными учреждениями, которые использовали метод наглядности и коллекции предметов ремесленной деятельности. Однако, училища не давали права поступать в университеты или на отдельные факультеты и в специальные высшие школы.

Какова характеристика системы образования в эпоху Просвещения?

Система образования в эпоху Просвещения была отличительна своей прогрессивностью и стремлением к нравственному и интеллектуальному развитию общества. Она включала в себя различные образовательные учреждения, такие как училища, гимназии и университеты, которые способствовали формированию критического мышления и развитию разума учащихся.

Какая роль играла наглядность в образовании эпохи Просвещения?

Использование метода наглядности было одной из основных характеристик образования эпохи Просвещения. Учебный процесс осуществлялся с помощью природных коллекций и коллекций предметов ремесленной деятельности, что способствовало более наглядному и эффективному обучению учащихся.

Какие были ограничения училищ в эпоху Просвещения?

Училища в эпоху Просвещения, несмотря на свою значимость, имели определенные ограничения. Фактически они имели статус неполных средних школ и не давали права поступать в университеты или на отдельные факультеты и в специальные высшие школы. Это было одним из лимитирующих факторов образования в тот период.

Каковы были воспитательные и образовательные идеи эпохи Просвещения?

В эпоху Просвещения основными воспитательными и образовательными идеями были популяризация науки и знаний, развитие критического мышления, воспитание гражданственности и нравственности. Главная цель образования в ту эпоху заключалась в формировании образованного и нравственного гражданина, который мог бы свободно мыслить, анализировать и принимать обоснованные решения. Образование должно было быть доступным для всех слоев населения и основываться на универсальных принципах знания и разума.

Какова характеристика системы образования в эпоху Просвещения?

Система образования в эпоху Просвещения была характеризована распространением государственной системы образования, в которой значительное внимание уделялось воспитанию гражданских и нравственных качеств учащихся. Особое внимание уделялось развитию грамотности и образованности, для чего были созданы средние школы и училища. Важным элементом системы образования было использование наглядности и коллекций предметов для обучения. Однако, училища имели ограниченный статус и не давали возможности поступать в высшие образовательные учреждения.

Какие учреждения представляли собой средние школы в эпоху Просвещения?

Средние школы в эпоху Просвещения были образовательными учреждениями, основная цель которых заключалась в формировании образованного и нравственного гражданина. Для достижения этой цели использовались методы наглядности и коллекции предметов, которые помогали в обучении. Однако, училища фактически имели статус неполных средних школ, поскольку не давали права поступать в университеты или на отдельные факультеты и в специальные высшие школы.