Напишите статью по интересующей Вас теме (проблеме) социального проектирования,

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социальная работа
  • 6 6 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Аннотация: в статье автор рассматривает концепцию образовательной экспертизы и указывает на несоответствие применяемых в ее рамках методик требованиям современной образовательной системы и вызовам времени. В заключение автор предлагает свой прогноз в отношении перспектив института образовательной экспертизы.
Ключевые слова: образовательная экспертиза, проектный подход, социальная технология, мониторинг образования.
Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеАнализ представленных авторами докладов позволяет заключить, что специалистов беспокоит, прежде всего, несоответствие действующего института образовательной экспертизы текущему состоянию и запросам системы дошкольного образования. На наш взгляд, сложившаяся ситуация во многом обусловлена системными социальными трансформациями, которые затронули абсолютно все сферы жизнедеятельности. Неслучайно ряд авторов говорит о «неповоротливости», негибкости института образовательной экспертизы. Очевидно, что тогда теряется главная миссия образовательной экспертизы – своевременное выявление, предупреждение и прогнозирование недостатков в деятельности дошкольного учреждения.Появление образовательной экспертизы актуализировано логикой общего процесса развития социальных технологий, ориентированных на оптимизацию и модернизацию социальных процессов, в том числе, в сфере образования. Можно сказать, что педагогика в настоящий момент переживает «болезнь роста», вызванную, с одной стороны, определенной исчерпанностью предшествующего опыта, слабо жизнеспособного в современных условиях, и глобальными изменениями, с другой. Вместе с тем, точка бифуркции открывает и новые перспективы – возможности поиска новых ориентиров в своей профессии, возможность участвовать в ее обновлении, развитии, вносить собственный вклад. На наш взгляд, в этом процессе важно сохранять неизменный фундаментальный ориентир, направляющий всю деятельность учителя и придающей ей высший смысл – гуманизм. Именно гуманизм должен являться тем внеисторическим идеалом, который формирует характер и задает содержание взаимной направленной активности педагога и ученика. Образовательная экспертиза представляет собой потенциально эффективный инструмент контроля над текущим педагогическим процессом и деятельностью педагога, цель которого заключается в выявлении сильных и слабых сторон образовательного процесса и выработке стратегий преодоления уязвимых мест педагогических методик.Список использованной литературыМатериалы конференции «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий» [Электронный ресурс]. URL: https://firo.ranepa.ru/meropriyatiya/konferentsii-i-seminary/506-konf-instrumentariy-do#prezentatsii (дата обращения: 18.03.2022)Плотников М. В., Смельцова С. В. Социальные технологии как объект социологического исследования / М.В. Плотников, С.В. Смельцова // В мире научных открытий - 2012. - № 4.3 (28) – С. 169-188.Шуткин А. Н., Усков В. М., Теслинов И. В., Летникова К. Б. Воспитательная система в социальном устройстве учебно-воспитательного процесса / А.Н. Шуткин, В.М. Усков, И.В. Теслинов, К.Б. Летникова // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2012. – № 2. – С. 235-241.

Список использованной литературы
1. Материалы конференции «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий» [Электронный ресурс]. URL: https://firo.ranepa.ru/meropriyatiya/konferentsii-i-seminary/506-konf-instrumentariy-do#prezentatsii (дата обращения: 18.03.2022)
2. Плотников М. В., Смельцова С. В. Социальные технологии как объект социологического исследования / М.В. Плотников, С.В. Смельцова // В мире научных открытий - 2012. - № 4.3 (28) – С. 169-188.
3. Шуткин А. Н., Усков В. М., Теслинов И. В., Летникова К. Б. Воспитательная система в социальном устройстве учебно-воспитательного процесса / А.Н. Шуткин, В.М. Усков, И.В. Теслинов, К.Б. Летникова // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2012. – № 2. – С. 235-241.

Вопрос-ответ:

Что такое образовательная экспертиза?

Образовательная экспертиза - это процесс анализа и оценки образовательных программ и проектов, проводимый специалистами в области образования. Главная цель экспертизы - выявление сильных и слабых сторон конкретных образовательных инициатив, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Какие методики используются в рамках образовательной экспертизы и почему они не соответствуют требованиям современной образовательной системы?

В рамках образовательной экспертизы используются различные методики, такие как анализ документов, наблюдение, опросы и интервью. Однако, эти методики часто ориентированы на формальные показатели и не учитывают индивидуальные потребности учеников, активное взаимодействие между участниками образовательного процесса и другие современные подходы к обучению.

Какие вызовы современности требуют изменения методик образовательной экспертизы?

Современное образование сталкивается с такими вызовами, как развитие технологий, глобализация, изменение экономической ситуации и т.д. В связи с этим, методики образовательной экспертизы должны быть более гибкими и адаптированными к современным реалиям, чтобы эффективно оценивать и совершенствовать образовательные программы.

Какая социальная технология применяется в образовательной экспертизе?

Одной из социальных технологий, применяемых в образовательной экспертизе, является мониторинг образования. Эта технология предполагает систематическое сбор и анализ данных об образовательных инициативах, что позволяет получить объективную информацию о их качестве и эффективности.

Какие перспективы у института образовательной экспертизы?

Мы можем ожидать, что в будущем институт образовательной экспертизы будет развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать требованиям современной образовательной системы. Возможно, будут разработаны новые методики и подходы к экспертизе, которые будут более адаптированы к текущим вызовам и потребностям образования.

Что такое образовательная экспертиза?

Образовательная экспертиза - это процесс анализа и оценки образовательных программ, методик, материалов и иных элементов образовательной системы с целью определения их соответствия требованиям современной образовательной системы.

Чем не удовлетворяют методики образовательной экспертизы современные требования образовательной системы?

Методики образовательной экспертизы не всегда учитывают новые вызовы времени, такие как необходимость развития навыков 21 века (критическое мышление, коммуникация, сотрудничество и др.), и не всегда нацелены на поддержку инноваций и прогрессивных образовательных подходов.

Какие перспективы предсказывает автор для института образовательной экспертизы?

Автор предсказывает, что институт образовательной экспертизы будет развиваться в направлении учета новых вызовов времени и новых требований к образованию, а также будет все больше применять инновационные методики и подходы для поддержки развития образовательной системы.