организация работы цеха по ремонту кузова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автоматизация
  • 38 38 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
1 Назначение и условия работы 4
2 Основные неисправности и способы их предупреждения 8
3 Виды технического обслуживания и ремонта 9
4 Основные методы ремонта узла 13
5 Очистка, осмотр и дефектация кузова 18
6 Технология ремонта кузова в объеме ТР-3 22
7 Приспособление и техническая оснастка при ремонте кузова 26
8 Организация рабочего места и правила содержания рабочего места 29
8.1 Организация автоматизированного рабочего места операторов 29
8.2 Организация рабочего места слесаря 30
8.3 Организация рабочего места сварщика 30
9 Охрана труда при ремонте кузова 32
9.1 Требования охраны труда при подготовке к техническому обслуживанию и ремонту 32
9.2 Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова локомотива 33
9.3 Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства локомотива 34
9.4 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ 34
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

Взаимное расположение элементов рабочего места должно обеспечивать необходимые зрительные и звуковые связи между оператором и оборудованием, а также между операторами [13].Взаимное расположение элементов рабочего места должно оптимизировать режим труда и отдыха, снижать утомляемость оператора, предупреждать совершение ошибочных действий оператором.Взаимное расположение средств отображения информации, пульта управления и кресла осуществляется в соответствии с антропометрическими показателями, структурой деятельности, биомеханическими и психофизическими характеристиками человека.Средства отображения информации следует группировать и располагать группы относительно друг друга в соответствии с функциональностью элементов систем или порядком их использования (слева направо или сверху вниз).Часто используемые средства отображения информации, требующие менее точного и быстрого считывания показаний, допускается располагать в вертикальной плоскости под углом ±30° от нормальной линии взгляда и в горизонтальной плоскости под углом ±30° от сагиттальной плоскости[12].8.2 Организация рабочего места слесаряРабочее место слесаря имеет различную организацию и зависит от вида производственных работ. Чаще всего рабочее место слесаря оборудуется слесарным верстаком с необходимой оснасткой и инструментами и местом для хранения материалов и документации.Расстояние между слесарными верстаками устанавливается в зависимости от технологических и технических требований и условий техники безопасности. Рабочее место слесаря оборудуется хорошим освещением и вентиляцией. Полы вблизи верстаков должны быть исправными и ровными.8.3 Организация рабочего места сварщикаРабочее место сварщика – закрепленный участок, за который отвечает специалист или вся бригада, расположенный на территории депо. Участок должен быть оснащен необходимымиинструментами и оборудованиемдля производства сварочных работ. Организация рабочего места сварщика предполагает подготовку всего необходимого для сварочных работ, а также уборку всего лишнего, что можетпомешать во время производства сварочных работ и быть опасными. Также организация зависит от размеров и типа свариваемой конструкции.Выделяют стационарные и нестационарные рабочие места. При работе на стационарных местах проводитсясварка деталей, помещающихся на верстаке. На нестационарных местах свариваются изделия больших размеров, которые устанавливаются неподвижно. При таких сварочных работах сварщику приходится перемещаться по периметру вокруг изделия. Это предполагает, что при подготовке места проведения работ следует проверить периметр вокруг обрабатываемого изделия на наличие посторонних предметов, которые препятствуют нормальной работе.При проведении работ персоналу сервисного локомотивного депо следует соблюдать требования охраны труда, изложенные в ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012.9Охрана труда при ремонте кузоваПри выполнении любых работ на территории сервисного локомотивного депо все сотрудники должны быть в защитных касках и спецодежде.9.1 Требования охраны труда при подготовке к техническому обслуживанию и ремонтуПеред постановкой на техническое обслуживание или текущий ремонт локомотив должен быть очищен от загрязнений, снега и льда. Электрические машины и аппараты, секции охлаждающих устройств (в летнее время) должны быть очищены только обдувкой сухим сжатым воздухом 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).Очистка локомотива должна проводиться на специализированной механизированной позиции с соответствующим оборудованием.До начала технического обслуживания и текущего ремонта необходимо убедиться в выполнении следующих операций:выключены вспомогательные машины и аппараты;токоприемники опущены с визуальной проверкой их положения, разобщительные кранык клапанам токоприемников перекрыты;снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели вспомогательных машин и токоприемника;проверено, что заземляющий контактор или разъединитель заземления находится во включенном положении;сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы;открыты двери ВВК.После выполнения вышеперечисленных операций ключи от щитков управления и реверсивная рукоятка должны находиться у работника, проводящего осмотр или ремонт.Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровоза, связанные с отключением и переключением высоковольтного электрооборудования (секционных разъединителей контактной сети, высоковольтных выключателей, разъединителей на электровозах и другого), следует выполняться по наряду-допуску или распоряжению.Подготавливать рабочее место и допуск бригады к работе по наряду или распоряжению необходимо только после получения разрешения от оперативного персонала.Перед началом работ по наряду или распоряжению всем работникам бригады проводится целевой инструктаж, который предусматривает указания по безопасному выполнению конкретной работы.Работа, не требующая каких-либо дополнительных указаний, распоряжений и целевого инструктажа, проводится в порядке текущей эксплуатации с оформлением в оперативном журнале. Разрабатывается перечень таких работ и утверждается руководителем в депо. Работы в соответствии с перечнем работ в порядке текущей эксплуатации осуществляется оперативным или оперативно-ремонтным составом сотрудников депо на закрепленном за ними оборудовании (участке).9.2 Требования охраны труда при подъеме и опускании кузова локомотиваРаботами по подъему (опусканию) кузова локомотиваруководит мастер (бригадир), несущий ответственность за безопасность при работе с домкратами.К управлению домкратами допускаются работники, обученные установленным порядком, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже II и назначенные приказом начальника депо [15].Перед подъемом кузова необходимо:проверить исправность домкратов;убедиться в отсутствии персоналана крыше, внутрии под кузовом.При подъеме или опусканиикузова домкратами перекос кузоване должен превышать 100 мм на одну сторону локомотива.Процесс подъема (опускания) кузова производиться одновременно всеми четырьмя домкратами.Запрещается[15]:поднимать кузов домкратами бутылочного типа;находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения при выкатке (подкатке);размещать узлы и агрегаты, снятые с локомотива, в непосредственной близости от передвигаемой тележки.9.3 Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства локомотиваСнятие (установку) автосцепки производится как минимум двумя работниками с разрешением на управлениегрузоподъемными механизмами (кранами).Алгоритм снятия автосцепки:работники должны расположиться на переходном мостике смотровой канавы по разные стороны автосцепки;зацепить головку автосцепки трехветвевым стропом или обвязать ее одноветвевым стропом в соответствии со схемами строповки;приподнять автосцепку грузоподъемным механизмом (краном), вывести (завести) ее хвостовик из окна (в окно) стяжного ящика рамы кузова;дать команду сотруднику, управляющему грузоподъемным механизмом (краном) на подъем (опускание) и перемещение автосцепки;перенести и установить автосцепку на стеллаж с последующей отправкой в ремонт.После снятия автосцепки необходимо проверить рабочее состояние поглощающего аппарата. В случае, если не удается привести аппарат в рабочее состояние, его снимают с локомотива и транспортируют в цех ремонта.Установка, снятие, разборка и сборка поглощающего аппаратапроизводиться с применением специальных стендов, при работе на которых необходимо соблюдать требования безопасности в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного стенда.9.4 Требования охраны труда при выполнении сварочных работПри производстве сварочных работ необходимо выполнять требования ГОСТ 12.3.003-86, ГОСТ Р 12.1.019-2009, ГОСТ 12.1.030-81, Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах, Межотраслевых правил по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, Правил противопожарного режима в Российской Федерации [15].Приступать к электросварочным работамразрешается при условии соответствия технологии и санитарно-гигиеническим нормам оборудования, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений.Сварочные работы выполняются только сварщиками, имеющими соответствующее удостоверение, прошедшими противопожарный инструктаж и имеющими пожарный талон на право производства огневых работ.До электросварочных работ допускаются лица, имеющие группу по электробезопасности не ниже II, подтвержденную удостоверением.При производстве сварочных работ запрещается [15]:работать на высоте и внутри емкостей без оформления наряда-допуска на производство работ повышенной опасности;выполнять сварочные работы на сосудах, аппаратах, находящихся под давлением или содержащих легковоспламеняющиеся или горючие жидкости, или на опорожненных, но не прошедших соответствующей обработки по доведению воздушной среды в них до допустимых для производства сварочных работ параметров;выполнять сварку или резку металла с использованием электрической дуги или пламени газовой горелки в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся и горючие материалы, в том числе свежеокрашенные детали, механизмы, оборудование, кузов локомотива;создавать возбуждение дуги прикасанием электрода и электродержателя к колесным парам, буксам, автосцепке или деталям, не подвергающимся ремонту сваркой;зажигать газ в горелке прикосновением к горячей детали.Оборудование, аппараты и приспособления, применяемые при электросварочных работах, должны удовлетворять требованиям действующих стандартов и норм на соответствующее сварочное оборудование. В стандартах на соответствующее оборудование указаны максимальные значения напряжения холостого хода источников сварочного тока, которое не должно превышаться.Кожухи и корпуса сварочных машин, шкафы и аппаратные ящики сварочного оборудования должны быть заземлены, а все электросварочные установки с источниками переменного и постоянного тока оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его в соответствии с требованиями.Сварочные работы на высоте должны производиться с площадок, имеющих перильное ограждение. В случае отсутствия необходимого ограждения работники обязаны пользоваться предохранительными поясами и страховочными канатами с карабинами, а также специальными сумками для инструмента.В зависимости от вида работ, применяемых веществ и материалов, от уровня загрязнения воздушной среды и поверхностей изделия токсичными веществами, интенсивности шума и вибрации, показателей микроклимата на рабочем месте проводится выбор конкретных видов СИЗ.Для защиты лица от излучения сварочной дуги сварщикунеобходимо пользоваться исправным шлемом-маской или щитком с защитным стеклом (светофильтром).Для защиты тела от воздействия лучей сварочной дуги и ожогов каплями расплавленного металласварщик должен быть одет в костюм с огнезащитной пропиткой и защитные рукавицы.Не допускается хранить на сварочном участке легковоспламеняющиеся материалы.Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны быть защищены от механических повреждений.Запрещается использовать рельс в качестве обратного провода во время выполнения сварочных работ на локомотиве.Во всех случаях повреждения сварочного оборудования необходимо немедленно отключить ток, газ, кислород и сообщить мастеру о повреждении.До начала проведения сварочных работ в кузове локомотива на месте работы следует подготовить первичные средства пожаротушения и обеспечить на нем вытяжную вентиляцию.На время проведения сварочных работ из кузова локомотива удаляются емкости с различными смазочными и обтирочными материалами, снимается утеплитель в радиусе 2 м от места нагрева металла, ставятся на место снятые ранее крышки люков оборудования и закрываются огнестойким материалом несъемные возгораемые детали оборудования, а также открытые полости для исключения возможности попадания в них искр и брызг расплавленного металла.Одновременное производство газопламенных и электросварочных работ в кузове локомотива не допускается.Запрещено производство сварочных работ [15]:вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов;на расстоянии менее 5 м от свежеокрашенных мест на локомотиве;при нахождении локомотива на железнодорожных путях, загрязненных нефтепродуктами;на емкостях, находящихся под давлением.Список использованных источниковЭлектровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 2. Описание и работа. Монтаж электрический. Система вентиляции. ИМБД.661142.004-01РЭ2[Текст], 2007. – 64 с.Электровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 6. Описание и работа. Механическая часть. ИМБД.661142.004-01РЭ6[Текст], 2007. – 79с.Электровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 8. Техническое обслуживание. Текущий ремонт. ИМБД.661142.004-01РЭ8 [Текст], 2007. – 338 с.Электровоз ЭП1в/и. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Инструкция специальная. Э3234ИС [Текст], 2015. – 395 с.Постол, Б. Г. Организация производства при техническом обслуживании и ремонте локомотивов в депо [Текст]: учебное пособие / Б. Г. Постол. – Хабаровск: Изд. ДВГУПС, 2010. – 123 с.Технологическая инструкция по обмывке кузовов грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов. ТИ №62763926.021.73.001/2010 [Текст], 2010 – 33 с.Официальный сайт ЗАО «ЛокомотивТрансСервис»[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://locomotive-ts.ruОфициальный сайт компании Migatronic[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.migatronic.ruОфициальный сайт компании «Инженерные решения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.e-eng.ruОфициальный сайт ОАО «НИИТКД» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://niitkd.com/ruОфициальный сайт компании WiederKraft[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://wiederkraft.ruГОСТ 12.2.032-78. Рабочее место при выполнении работ сидя: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1979-01-01. – пер. 2001 г. – Москва: ИПК Издательство стандартов, 2001. –7 c. – (Система стандартов безопасности труда).ГОСТ 22269-76. Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1978-01-01. – пер. 1990 г. – Москва: Издательство стандартов, 1990. – 2c. – (Система «Человек-машина»).ГОСТ 21889-76. Кресло человека-оператора: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1977-07-01. – пер. 1993 г. – Москва: Издательство стандартов, 1993. – 11c. – (Система «Человек-машина»).Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД». ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012 [Текст], 2013. – 69 с.

Список использованных источников
1. Электровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 2. Описание и работа. Монтаж электрический. Система вентиляции. ИМБД.661142.004-01РЭ2 [Текст], 2007. – 64 с.
2. Электровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 6. Описание и работа. Механическая часть. ИМБД.661142.004-01РЭ6 [Текст], 2007. – 79 с.
3. Электровоз ЭП1М (ЭП1П). Руководство по эксплуатации. Книга 8. Техническое обслуживание. Текущий ремонт. ИМБД.661142.004-01РЭ8 [Текст], 2007. – 338 с.
4. Электровоз ЭП1в/и. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Инструкция специальная. Э3234ИС [Текст], 2015. – 395 с.
5. Постол, Б. Г. Организация производства при техническом обслуживании и ремонте локомотивов в депо [Текст]: учебное пособие / Б. Г. Постол. – Хабаровск: Изд. ДВГУПС, 2010. – 123 с.
6. Технологическая инструкция по обмывке кузовов грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов. ТИ №62763926.021.73.001/2010 [Текст], 2010 – 33 с.
7. Официальный сайт ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://locomotive-ts.ru
8. Официальный сайт компании Migatronic [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.migatronic.ru
9. Официальный сайт компании «Инженерные решения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.e-eng.ru
10. Официальный сайт ОАО «НИИТКД» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://niitkd.com/ru
11. Официальный сайт компании WiederKraft [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiederkraft.ru
12. ГОСТ 12.2.032-78. Рабочее место при выполнении работ сидя: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1979-01-01. – пер. 2001 г. – Москва: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 7 c. – (Система стандартов безопасности труда).
13. ГОСТ 22269-76. Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1978-01-01. – пер. 1990 г. – Москва: Издательство стандартов, 1990. – 2 c. – (Система «Человек-машина»).
14. ГОСТ 21889-76. Кресло человека-оператора: общие эргономические требования [Текст]. – Введ. 1977-07-01. – пер. 1993 г. – Москва: Издательство стандартов, 1993. – 11 c. – (Система «Человек-машина»).
15. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД». ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012 [Текст], 2013. – 69 с.