SMM как инструмент продвижения розничного магазина
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 21.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 SMM как инструмент продвижения 7
1.1 Особенности использования социальных сетей в продвижении товаров и услуг 7
1.2 Основные цели маркетинга в социальных сетях 14
1.3 Методы и инструменты продвижения розничных магазинов в социальных сетях 21
2 Анализ продвижения розничных магазинов (сфера) в социальных сетях 31
2.1 Критерии эффективности продвижения розничных магазинов в социальных сетях 31
2.2 Анализ методов и инструментов продвижения розничных магазинов в социальных сетях 40
2.3 Анализ стратегий продвижения розничных магазинов в социальных сетях 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
2 этап. Изучение правил размещения рекламы «ВКонтакте»», в частности, разрешение размещение услуг компании, технические характеристики изображений и текстов для размещения и т.д. К примеру, ограничениями к размещению являются:- реклама сетевого маркетинга;- при продвижении продуктов питания необходимо предъявлять соответствующие документы и т. д. Модераторы «ВКонтакте» проверяют каждое объявление на соответствие всем требованиям. Это занимает максимум до двенадцати часов.Для получения поддержки и консультаций по реализации кампании, исследуемым предприятиям розничной торговли необходимо было вступить в официальную группу «ВКонтакте для бизнеса», в которой опубликованы новости сервиса и предоставляются ответы на вопросы о рекламе (необходимо нажать «Написать сообщение» в меню группы и задачть вопрос). Полезная информация содержится и в «Академия ВКонтакте», к примеру, курс из нескольких занятий – «Как запустить рекламу ВКонтакте?».этап – создание личного аккаунта и страницы. Заведение «рекламного кабинета» через раздел «Реклама» – Рисунок 8.Рисунок 8 – Создание рекламного кабинета «ВКонтакте»этап – выбор формата рекламы. «ВКонтакте» предлагает два вида рекламы для бизнеса:- рекламные записи в ленте новостей (просматриваются на всех видах носителей);- объявления на страницах сайта, под меню слева (просматриваются только на компьютерах).Из нескольких вариантов рекламных постов в ленте исследуемые предприятия выбрали форматы:- «Карусель»: в рекламное объявление возможно добавлять несколько названий услуг с фото, и ссылкой на эту услугу. Данное объявление выглядит какмини-витрина с возможностью пролистывать услуги, что опять же привлекает внимание посетителей страницы;- «Запись с кнопкой» - пост с текстом, картинкой и кнопкой, которая работает, как призыв к действию – «Купить», «Заказать» и т.д.;- «Реклама сайта», что позволяет не заводить бизнес-страницу «ВКонтакте». Пост публикуется от имени сайта , а не от страницы магазина «ВКонтакте».5 этап – оформление рекламного объявления по такому алгоритму: была выбрана страница «ВКонтакте» – «Добавьте текст объявления» – «Добавьте минимум три карточки услуг» (ссылку с карточки давали сразу на конкретную услугу при помощи кнопки «Купить»). .6 этап – настройка целевой аудитории. Таргетинг – преимущество рекламы «ВКонтакте». Сеть позволяет выбрать точечный регион. Здесь также были указаны и демографические признаки, а также интересы целевой аудитории – Рисунок 9.Рисунок 9 – Учет демографических признаков «ВКонтакте»7этап – определение цены и мест показа – Рисунок 10.Рисунок 10 – Определение стоимости и мест демонстрации рекламыТаким образом были настроены объявления. Потом было добавлено имя рекламной кампании и нажата кнопка «Создать объявление». После этого отображается вся информация по объявлению, но оно еще не одобрено модераторами.8 этап – ретаргетинг. Когда был освоен базовый функционал «ВКонтакте», были реализованы другие возможности таргетирования и повышения конверсии объявлений, в частности, ретаргетинг – способ демонстрации рекламы только тем, кто уже заинтересовался услугами косметического магазина. Чтобы использовать этот метод рекламы, были созданы группы пользователей – аудитории ретаргетинга при помощи двух способов:- был загружен готовый список электронных адресов и телефонов покупателей, которым была проведена электронная рассылка;- был поставлен на сайт специальный код – пиксель «ВКонтакте», интегрирующий все сведения о посетителях страницы. Здесь реклама уже демонстрировалась нескольким группам – кто уже воспользовался косметическими средствами магазина, кто просто знакомился с ассортиментом магазина и т. д. Причем, для каждой группы можно демонстрировать свою рекламу – Рисунок 11.Рисунок11 – Ретаргетинг «ВКонтакте»Кроме того, «Uralnuts. Здоровое питание» осуществляет отслеживание мнения покупателей о деятельности своего магазина (включали осведомленность о деятельности магазина как в период пандемии, так до ее начала).Опрос проводился в режиме онлайн. Выборка – случайные посетители страницы социальной сети.По итогам анкетирования посетителей были получены следующие данные – Рисунок 12-15.Рисунок 12 – Удовлетворенность качеством оказываемых услугРисунок 13 – Из каких источников Вы узнали о магазине?Рисунок 14 – Считаете ли Вы себя достаточно информированным о деятельности магазинеРисунок 15 – Хотели бы Вы получать больше информацииИтоги: удивительным стало выявление мнения клиентов о том, что им не хватает информации о деятельности магазина, новых поступлениях, акциях, скидках и т. д. Достаточно большое количество мнений было высказано о необходимости оптимизации работы по продвижению товаров, особенно в Интернет.В результате выявилась группа проблем, которую необходимо решить при повышении эффективности стратегии рекламного продвижения данного интернет-магазина. Предпримем попытку разработки программы продвижения. 1.SWOT-анализ. Провести обобщение сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и угроз для более точного определения цели присутствия в интернете, определения своего места на рынке, перспективы продвижения. Предложим основные положения анализа – Таблица 8Таблица 8 – SWOT-анализ «Uralnuts. Здоровое питание»Strenght (преимущества):Взаимодействие руководства в сфере бизнеса.Широкая география продаж.Привлечение инвестиций.Мобильность и гибкость структуры.Weaknesses (недостатки):Нечеткое позиционирование услуг.Нецентрализованное принятие решений.Нечеткая информационная система.Opportunities (возможности):Возможность расширения бизнеса и географии присутствия.Возможность укрепления позиций бренда..Расширение партнерской сети.Возможность роста компанииThreats (угрозы):Появление новых конкурентов.Усиление роли уже имеющихся конкурентов.Изменение в валютной политике.Зависимость бизнеса компании от экономической ситуации на внешнем рынке и от политических факторов.Определение цели. Которая окажет влияние на составления контента, настройки, таргетированную рекламу, тональность общения с потребителями и т.д. Исходя из этого цели могут быть: ROI – снижение или покрытие расходов на ведение сообществ в социальных сетях;трафик – увеличение количества переходов на сайт;прибыль – продать больше товара;PR – повышение узнаваемости бренда;лояльность клиентов – усиление доверия к бренду;масштабирование – запуск нового продукта, расширение рынка сбытаПри этом нужно обязательно использовать правила постановки цели:- конкретность. Необходимо определить приоритеты: что важнее подписчики (чтобы узнали о магазине) или покупатели (рост продаж),- измеримость: количество подписчиков, целевых обращений, заказов; размер прибыли и т.д.,- ограниченность по времени. За какой период времени нужно достичь цели,- достижимость. Приведем примерный план продвижения на 6 месяцев– Таблица 9.Таблица 9 – Пример постановки целей продвиженияПриоритетная цельЦель на 6 месяцевЗадачи на 6 месяцевПовышение продажInstagram – 10 000 подписчиков.Создать страницу. Наладить выпуск контента: 1 пост в день + 2 stories + хештеги. Продумать визуальный контент. Реализация рекламы у блогеров. Запустить таргет.ВКонтакте-15 000Запутить рекламу в нишевых сообществах.Facebook – 10 000Активизировать деятельность на странице. Наладить выпуск контента: 3 поста в день. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.Анализ конкурентов и целевой аудитории. Проследить стратегии ведения соцсетей конкурентами, в частности, при помощи специализированных- сервисов.Определить каналы продвижения. Чаще всего сегодня это «ВКонтакте» + Instagram, иногда в связке с ними идут «Facebook» и «Одноклассники». Очень актуально создавать контент в связке с актуальными явлениями. Необходимо отслеживать резонансные, хайповые истории и адаптировать их под свой продукт.Создание креатива – фраз, которая объединит всю концепцию бренда. Должна отличаться простотой, понятностью, она должна легко интегрироваться во все каналы продвижения.Создание качественного медиаплана. Медиаплан программы продвижения исследуемого магазина в социальных сетях представлен в Таблице 10.Таблица 10 – Медиаплан программы коммуникационной стратегии бренда «Uralnuts. Здоровое питание» в социальных сетяхПлощадкаГеопозицияОписаниеТаргетингЕдиница измеренияКоличество единиц за периодСтоимость за единицуСтоимость за период, руб.CTR, %КликиПоказыGoogleAdNetworkРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000FacebookРегион присутствияНативный в лентеГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик9001816 2001,20%1 01584 583YouTubeРегион присутствияВидео в ленте событийГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 просмотр10 0002,525 0001,30%10 000769 231БлоггерыРегион присутствияКолонка в разделе «Одежда»Гео---20 0005,0%10 000200 000TwitterРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000VKРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000InstagramРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000На основании проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что коммуникационная стратегия продвижения«Uralnuts. Здоровое питание»в социальных сетях может быть реализована с ожидаемым эффективным результатом. Кроме того, считаем, что smm-продвижение необходимо дополнить:Созданием собственного сайта, в котором необходимо добавить разделы, которые повысят его юзабилити:«О компании», где необходимо рассказать о производителях товаров,«Контакты»: перечисление всех средств связи. В этот же раздел можно добавить схему проезда на Яндекс-Картах или на Google-Картах.«Оплата и доставка»: перечисление всех способов оплаты.«Блог» или раздел с информационными статьями.Возможность связаться с онлайн-консультантом.Сделать фильтр поиска по разным параметрам.Такая внутренняя оптимизация сайта поможет увеличить конверсию и улучшить видимость ресурса в поисковой выдаче.Сайт можно будет продвигать: при помощи ссылок. Чтобы онлайн-покупателей стало больше необходимо увеличивать количество внешних ссылок на сайт. Для этого можно писать тематические статьи для городских порталов. Так будет привлекаться внимание целевой аудитории и улучшаться ранжирование. Статьи должны соответствовать тематике сайта. контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» и в Google Adwords. Для этого необходимо: при помощи создания посадочных страниц для каждого объявления;реализации контекстной рекламы;анализа эффективности кампании;проведения ремаркетинга.Контекстная реклама позволяет быстро находить потенциальных клиентов по всей России. Этот способ значительно дешевле за счет использования низкоконкурентных запросов.Таким образом, будет функционировать качественная интегрированная системапродвижения деятельности рассматриваемого магазина (и других предприятий розничной торговли также): интересный и качественный контент сообществ, будет вызывать большое количество откликов и комментариев подписчиков. И чем активнее будет проводиться данная работа, тем больше потенциальных покупателей будет переходить на сайты магазинов. Это определит эффективность деятельности площадки.Подводя итог и изучив основные момент реализации рекламного продвижения интернет-магазинов в социальных сетях можно сделать следующее умозаключение: использование социальных сетей в качестве PR-продвижения товаров отличается осмысленностью, планомерностью с четко поставленными задачами. Это и объясняет ее эффективность. Интуитивный подход в SММ не работает и, как правило, приводит к отрицательным результатам. Именно поэтому необходимо рассматриваемым магазинам заранее проводит анализ всех рисков, формирует стратегию продвижения в социальных сетях, определяет стратегию взаимодействия со стейкхолдерамиВ целом можно резюмировать: SMM-технологии предоставляют магазинам розничной торговли большие возможности по продвижению, однако нельзя сосредотачиваться на одном инструменте. Контекстная и таргетированная реклама способны привлечь новую аудиторию, а уже качественный SMM позволит ее удержать.Таким образом, в период кризиса ни один магазин розничной торговли не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Грамотно разработанная стратегия рекламного продвижения, в том числе, и в сети Интернет, будет способствовать увеличению продаж. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и достигнута главная цель. Были изучены теоретические и практические материалы на тему выявления специфики и особенностей SMM-продвижения. В работе подчеркивается, что своевременность проведения данного исследования обусловлено кризисной ситуацией в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также наличием высокой конкуренции предприятий розничной торговли, что обуславливает применение эффективных средств и инструментов продвижения их товаров и услуг. Данные обстоятельства обусловили и возрастающую потребность населения совершения покупок по интернету, что, в свою очередь, предопределило, и распространение интернет-торговли розничными товарами. В связи с этим, возросла и роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе сохранения и повышения конкурентоспособности интернет-магазинов розничной торговли. Именно маркетинговые инструменты способствуют повышению уровня осведомленности целевой аудитории о функционировании розничных магазинов, их товарных групп, формированию лояльности к определенному бренду.В связи с этим в работе была подробно проанализирована роль современных цифровых средств, в частности, SMM-продвижение в деятельности розничных магазинов, особенно в условиях больших городов. Автор убедительно доказал, что социальные сети все больше охватывают все сферы жизни общества, предоставляя возможность его членам отслеживать мировые новости, обмениваться своими личными данными, комментариями, фото и т.д. В таких популярных сетях как «Facebook», «Instagram», «Twitter», «ВКонтакте» общаются миллионы людей. SMM-продвижение имеет своей целью распространение информации о бренде в социальных сетях и блогах при помощи создания сообществ по интересам. Это также способствует получению обратной связи, надежной и открытой информации от потенциальных потребителей. В этом состоит главное преимущество данного вида продвижения, его эффективность. Возрастающая роль социальных сетей обуславливается и функционированием так называемого «информационного пространства». В его рамках социальные сети способствуют сбору, распространению контента, общественно значимых ценностей и мнений о восприятии товаров и услуг. Повышение качества работы социальных сетей и способов изучения общественного мнения еще более глубоко и полно формирует и корректирует имидж бренда, его качественные характеристики в соответствии с нуждами и потребностями аудитории.В практической части работы проанализированы технологии и практические кейсы продвижения интернет-магазинов здорового питания в интернет-пространстве. Рекламные стратегии продвижения исследуемых магазинов в социальных сетях отличаются стандартизированными подходами с использованием известных и широко применяемых средств, подчеркивающих имиджевые характеристики как самого интернет-магазина, так и его товаров. Им также присущ информационный характер содержания, с небольшой долей развлекательного содержания. В своем SMM-продвижении интернет-магазины делают акценты на своей индивидуальности, формируют в сознании своих потребителей миф о принадлежности к здоровому образу жизни, более высокому социальному статусу, активности и достижения успеха. Стратегии продвижения исследуемых интернет-магазинов розничной торговли в условиях пандемии представляют сегодня технологии, которые должны решать цель по достижениюкоммуникации между всеми участниками рынка, которые проявляют заинтересованность данном продукте, адаптировании всех его коммерческих составлящих – стоимости, места, специфики позиционирования, реализации и т .д. Это также влияет и на эффективность проведенияsmm-продвижения, его систематичности т комплексности. Такая стратегия является наиболее гибкой, позволяет экономно использовать рекламные бюджеты, достигать заранее поставленных целей. Экономическая эффективность комплексной стратегии smm-продвижения будет достигнута при условии грамотного использования отдельных каналов интернета. В этом проявляется эффект синергии данного вида продвижения. Кроме того, еще одним преимуществом smm-продвижения исследуемых магазинов является привлечение небольших рекламных бюджетов. Участники коммуникации могут бесплатно создавать и заходить чаты, аккаунты, наполняя их контентом посредством создания новостных поводов, событий, имеющих прямое отношение к продвигаемым товарам; осуществлять партнерские отношения посредством осуществления репостов, позволяющих переадресовывать записи другим пользователям; распространять визуальную, графическую информацию о товарах и т. д. Проставлением хештегов в сообщениях можно привлечь тематических последователей, единомышленников и внимание к новостям и профилю.В результате анализа продвижения были выявлены сильные и слабые стороны Интернет-деятельности розничных магазинов. В работе подчеркивается, что для их эффективного продвижения должен использоваться весь коммуникационный потенциал в целях достижения синергетического эффекта. Интегрированный подход к продвижению услуг розничных магазинов позволит увеличить его узнаваемость, повысить спрос на товары и выстраивать продуктивные коммуникации с каждой из целевых аудиторий.SMM-продвижение исследуемых магазинов по своей сути является важной частью маркетинговой стратегии. Это – значимый инструмент продвижения продукции, оказывающего существенное влияние на формирование потребительского спроса на отечественном рынке здорового питания и натуральной косметики. SMM-продвижение интернет-магазинов розничной торговли – это эффективное управление спросом и имиджем магазина, важный инструмент формирования специфики и характера рекламного взаимодействия с пользователями социальных сетей – потенциальными клиентами в рамках реализуемой стратегии завоевания и удержания конкурентных позиций на отечественном рынке.Подводя итоги, отметим следующее: технологиям продвижения присуще постоянно развитие и обновление, оптимизация, что требует от участников рекламного рынка систематического отслеживание новых тенденций в области SMM-маркетинга. Все изменения дают бизнес-структурам новые возможности, средства и инструменты, позволяющие осуществлять более плотные и активные коммуникации с клиентами, повышать уровень экономической эффективности, объемов продаж.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». – Текст: электронный. –URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 18.11.2021)Аакер Д., Смит Э. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер. – Москва: Юнайтед Пресс, 2016. – 256 с. – ISBN 978-5-904522-95-7Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100 % / под ред. С. Сухова. –Санкт-Петербург: Питер, 2019.– 240 с. – ISBN 978-5-459-00855-5 (в пер.)Аудитория «В контакте» – Текст: электронный. – URL: https://vk.com/page-47200925_44240810(дата обращения: 01.09.2021)Афанасьева С. Как преодолеть сезонность товара / С. Афанасьева – Текст: непосредственный // Профессия - директор. – 2019.– № 5. – С. 45-51.Бабаев А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. Москва: Книга по Требованию, 2015.– 304 c.– ISBN. ISBN 978-5-459-00335-2 (в пер.) Баранов А. А. 3 правила успеха Интернет-маркетинга / А. А. Баранов. –Санкт-Петербург: Питер, 2016. –232 с. – ISBN 978-5-369-00768-6Бове К. Современная реклама / К. Бове. – Тольятти., 2015. – 781с. – ISBN 5-88731-001-4 (В пер.) : Б. ц.Буренина Т.А. Персонализация маркетинга на базе интернет-технологий / Т.А. Буренина. – Москва, 2013. – 250 с. Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама. – Москва: Дашков и К 2009.– 168 с.– ISBN 978-5-394-01485-7 : 1500Голубков Е. П. Основы маркетинга:/ Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2016. – 688 с. – ISBN 978-5-8001-0099-0 (В пер.)Голубков Е. П.Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – Москва: Дело и Сервис, 2018. – 541 с. – ISBN 205-8001-0003.Гольман И. А. Рекламное планирование / И. А. Гольман. – Москва: Гемма-Принт, 2016. – 320 c. – ISBN 5-901008-01-4 (В пер.) : Б. ц.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – Москва:Гелла-принт, 2016. – 346 с. – ISBN 5-901008-01-4 (В пер.) : Б. ц.Григорьев, В.Р. Информационные вирусы – новое оружие массового поражения / В. Р. Григорьев – Текст: непосредственный// Информационные войны. –2018.–№ 3.– С. 67-72.Григорьева С., Путь к успеху через Интернет / С. Григорьева – Текст: непосредственный// Ваш партнер-консультант. – 2016. – №13 (9123).– С. 26-40.Губанов А.О. Формирование стратегии интернет-маркетинга торговой организации. На примере рынка спортивного питания / А.О. Губанов.– Москва,2018. – 262 с.Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Друкер. – Москва: Высшая школа. – 2013. – 511 с. – ISBN 978-5-8459-0127-9.Иванов И. А. К вопросу об эффективности рекламы в метро (по материалам компании «Альмакор») / И. А. Иванов – Текст: непосредственный // Практический маркетинг. – 2018. – № 9 (31). – С. 19-28.Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. / К. А. Иванова. – Санкт- Петербург, 2016. – 292 с. – ISBN 5-469-01108-9 (в обл.)Интернет и социальные сети в России в 2021 году. – Текст: электронный.– URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (дата обращения: 17.10.2021)Казарен К. Экономика рунета: Ежегодное общероссийское исследование / под ред. К. Казарен. – Москва: РАЭК, 2018. – 64 с.Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий : Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой. – Москва, 2016. – 491 с. – ISBN 5-01-002731-3 : 4Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы, и как рекламироваться в современных условиях / И. Качалов – Текст: непосредственный // Практический маркетинг. – 2019. – № 12 (34). – С. 17-25.Король А. Н. Организация и планирование рекламы/ А. Н. Король. – Хабаровск : ХГАЭП, 2018. – 134 с.Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер. / Ф. Котлер. Пер. с англ. – Москва: ЗАО «Олимп-бизнес», 2006. – 341 с. – ISBN 978-5-9693-0094-1 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. :Ростинтер, 2016. – 611 с. – ISBN 5-01-003642-8 (В пер.)Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. / Н. Н. Кохтев. – Москва. 2017. – 320 с.– ISBN 5-211-03658-1Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – Москва: Дело, 2016. – 526 с. – ISBN 5-88860-012-1Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг.– 2007.– № 4. –С. 76-80.Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 141 с. – ISBN: 978-5-91180-967-6МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКонелл.– М., 2018. – 291 с. – ISBN 978-5-9626-0376-6Манн И. Арифметика маркетинга / И. Манн– Текст: непосредственный // Новый маркетинг. –2010.– №4. – С.22-29.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Пресс, 2012. – 890 с.– ISBN 5-8001-0029-2Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность.–Текст: электронный. –URL:http://lpgenerator.ru/blog/2015/05/06/medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestvaeffektivnost/#ixzz3pQRzuRe5. (дата обращения: 30.10..2021)Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. / Р. И. Мокшанцев. – Москва: 2017. – 459 с. – ISBN 978-5-16-000135-7 (ИНФРА-М)Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант. – М. : Армада-пресс, 2014. – 265 с. – ISBN: 5-309-00428-9. Официальная страница интернет-магазина «Freshburg - Здоровое питание». – Текст: электронный. – URL:https://vk.com/public182866758(дата обращения: 18.11.2021)Официальная страница интернет-магазина «Uralnuts.Здоровое питание» в социальной сети «ВКонтакте». – Текст: электронный. – URL:https://vk.com/uralnuts(дата обращения: 18.11.2021)Официальная страница интернет-магазина «Ягодка. Здоровое питание» в социальной сети «ВКонтакте». – Текст: электронный. – URL:https://vk.com/yagodka_market(дата обращения: 18.11.2021)Пирогова Ю. К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы / бюллетень финансовой информации (Аналитический банковский журнал). – 2017. – № 6. – С. 59-61.Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности : организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 192 с.– ISBN 978-5-279-03253-2Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – Москва:Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.– ISBN 5-87983-083-7Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе / Дж. Райт. –М., 2018. – 190 с.– ISBN 978-5-699-22952-9 (В пер.)Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Д. Рашкофф. –Москва: Ультра. Культура, 2013. –368 с. – ISBN 5-98042-012-6 : 5000Слушаенко М. В., Кессель А. М. Методика прогноза эффективности телевизионной рекламной кампании / М. В. Слушаенко, А. М. Кессель. – Текст: непосредственный // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2017. – № 6. – С. 34-89.Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию / И. Д. Фомичева. – Москва: Аспект-Пресс, 2004. – 301 с. – ISBN 5-7567-0349-7 : 4000Фролов И. Технологии производства в рекламе / И. Фролов. – Москва, 2002. – 192 с.– ISBN 5-98118-159-1.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва: Гамма, 2017. – 210 с. – ISBN 978-5-00117-435-6 Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск: Фолиум, 2016. – 341 с.– 5-88741-002-7 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 321 с.– ISBN 5-8291-0788-0Ширков Ю. А. Измерение эффективности наружной рекламы / Ю. А. Ширков // Практический маркетинг. – 2017. – № 12. – С. 39-43.Эффективность и анализ контекстной рекламы. – Текст: электронный. – URL:https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/(дата обращения: 18.09.2021)Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса / А. Япаров // Практика интернет-маркетинга. – 2019. – № (10). – С. 37-45.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». – Текст: электронный. – URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 18.11.2021)
2 Аакер Д., Смит Э. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер. – Москва: Юнайтед Пресс, 2016. – 256 с. – ISBN 978-5-904522-95-7
3 Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100 % / под ред. С. Сухова. – Санкт-Петербург: Питер, 2019.– 240 с. – ISBN 978-5-459-00855-5 (в пер.)
4 Аудитория «В контакте» – Текст: электронный. – URL: https://vk.com/page-47200925_44240810 (дата обращения: 01.09.2021)
5 Афанасьева С. Как преодолеть сезонность товара / С. Афанасьева – Текст: непосредственный // Профессия - директор. – 2019.– № 5. – С. 45-51.
6 Бабаев А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. Москва: Книга по Требованию, 2015.– 304 c.– ISBN. ISBN 978-5-459-00335-2 (в пер.)
7 Баранов А. А. 3 правила успеха Интернет-маркетинга / А. А. Баранов. –Санкт-Петербург: Питер, 2016. –232 с. – ISBN 978-5-369-00768-6
8 Бове К. Современная реклама / К. Бове. – Тольятти., 2015. – 781с. – ISBN 5-88731-001-4 (В пер.) : Б. ц.
9 Буренина Т.А. Персонализация маркетинга на базе интернет-технологий / Т.А. Буренина. – Москва, 2013. – 250 с.
10 Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама. – Москва: Дашков и К 2009.– 168 с.– ISBN 978-5-394-01485-7 : 1500
11 Голубков Е. П. Основы маркетинга:/ Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2016. – 688 с. – ISBN 978-5-8001-0099-0 (В пер.)
12 Голубков Е. П.Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – Москва: Дело и Сервис, 2018. – 541 с. – ISBN 205-8001-0003.
13 Гольман И. А. Рекламное планирование / И. А. Гольман. – Москва: Гемма-Принт, 2016. – 320 c. – ISBN 5-901008-01-4 (В пер.) : Б. ц.
14 Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – Москва:Гелла-принт, 2016. – 346 с. – ISBN 5-901008-01-4 (В пер.) : Б. ц.
15 Григорьев, В.Р. Информационные вирусы – новое оружие массового поражения / В. Р. Григорьев – Текст: непосредственный // Информационные войны. –2018.–№ 3.– С. 67-72.
16 Григорьева С., Путь к успеху через Интернет / С. Григорьева – Текст: непосредственный// Ваш партнер-консультант. – 2016. – №13 (9123).– С. 26-40.
17 Губанов А.О. Формирование стратегии интернет-маркетинга торговой организации. На примере рынка спортивного питания / А.О. Губанов.– Москва, 2018. – 262 с.
18 Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке / Питер Друкер. – Москва: Высшая школа. – 2013. – 511 с. – ISBN 978-5-8459-0127-9.
19 Иванов И. А. К вопросу об эффективности рекламы в метро (по материалам компании «Альмакор») / И. А. Иванов – Текст: непосредственный // Практический маркетинг. – 2018. – № 9 (31). – С. 19-28.
20 Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. / К. А. Иванова. – Санкт- Петербург, 2016. – 292 с. – ISBN 5-469-01108-9 (в обл.)
21 Интернет и социальные сети в России в 2021 году. – Текст: электронный.– URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (дата обращения: 17.10.2021)
22 Казарен К. Экономика рунета: Ежегодное общероссийское исследование / под ред. К. Казарен. – Москва: РАЭК, 2018. – 64 с.
23 Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий : Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой. – Москва, 2016. – 491 с. – ISBN 5-01-002731-3 : 4
24 Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы, и как рекламироваться в современных условиях / И. Качалов – Текст: непосредственный // Практический маркетинг. – 2019. – № 12 (34). – С. 17-25.
25 Король А. Н. Организация и планирование рекламы/ А. Н. Король. – Хабаровск : ХГАЭП, 2018. – 134 с.
26 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер. / Ф. Котлер. Пер. с англ. – Москва: ЗАО «Олимп-бизнес», 2006. – 341 с. – ISBN 978-5-9693-0094-1
27 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. :Ростинтер, 2016. – 611 с. – ISBN 5-01-003642-8 (В пер.)
28 Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов. / Н. Н. Кохтев. – Москва. 2017. – 320 с.– ISBN 5-211-03658-1
29 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – Москва: Дело, 2016. – 526 с. – ISBN 5-88860-012-1
30 Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг.– 2007.– № 4. –С. 76-80.
31 Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 141 с. – ISBN: 978-5-91180-967-6
32 МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКонелл.– М., 2018. – 291 с. – ISBN 978-5-9626-0376-6
33 Манн И. Арифметика маркетинга / И. Манн – Текст: непосредственный // Новый маркетинг. –2010.– №4. – С.22-29.
34 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Пресс, 2012. – 890 с.– ISBN 5-8001-0029-2
35 Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность.–Текст: электронный. – URL:http://lpgenerator.ru/blog/2015/05/06/medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestvaeffektivnost/#ixzz3pQRzuRe5. (дата обращения: 30.10..2021)
36 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. / Р. И. Мокшанцев. – Москва: 2017. – 459 с. – ISBN 978-5-16-000135-7 (ИНФРА-М)
37 Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Л. Музыкант. – М. : Армада-пресс, 2014. – 265 с. – ISBN: 5-309-00428-9.
38 Официальная страница интернет-магазина «Freshburg - Здоровое питание». – Текст: электронный. – URL: https://vk.com/public182866758 (дата обращения: 18.11.2021)
39 Официальная страница интернет-магазина «Uralnuts.Здоровое питание» в социальной сети «ВКонтакте». – Текст: электронный. – URL:https://vk.com/uralnuts (дата обращения: 18.11.2021)
40 Официальная страница интернет-магазина «Ягодка. Здоровое питание» в социальной сети «ВКонтакте». – Текст: электронный. – URL: https://vk.com/yagodka_market (дата обращения: 18.11.2021)
41 Пирогова Ю. К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы / бюллетень финансовой информации (Аналитический банковский журнал). – 2017. – № 6. – С. 59-61.
42 Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности : организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 192 с.– ISBN 978-5-279-03253-2
43 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – Москва: Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.– ISBN 5-87983-083-7
44 Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе / Дж. Райт. –М., 2018. – 190 с.– ISBN 978-5-699-22952-9 (В пер.)
45 Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Д. Рашкофф. – Москва: Ультра. Культура, 2013. –368 с. – ISBN 5-98042-012-6 : 5000
46 Слушаенко М. В., Кессель А. М. Методика прогноза эффективности телевизионной рекламной кампании / М. В. Слушаенко, А. М. Кессель. – Текст: непосредственный // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2017. – № 6. – С. 34-89.
47 Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию / И. Д. Фомичева. – Москва: Аспект-Пресс, 2004. – 301 с. – ISBN 5-7567-0349-7 : 4000
48 Фролов И. Технологии производства в рекламе / И. Фролов. – Москва, 2002. – 192 с.– ISBN 5-98118-159-1.
49 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва: Гамма, 2017. – 210 с. – ISBN 978-5-00117-435-6
50 Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск: Фолиум, 2016. – 341 с.– 5-88741-002-7
51 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 321 с.– ISBN 5-8291-0788-0
52 Ширков Ю. А. Измерение эффективности наружной рекламы / Ю. А. Ширков // Практический маркетинг. – 2017. – № 12. – С. 39-43.
53 Эффективность и анализ контекстной рекламы. – Текст: электронный. – URL: https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/ (дата обращения: 18.09.2021)
54 Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса / А. Япаров // Практика интернет-маркетинга. – 2019. – № (10). – С. 37-45.
Вопрос-ответ:
Какие основные цели можно достичь при использовании SMM для продвижения розничного магазина?
SMM может помочь в увеличении узнаваемости бренда, привлечении новых клиентов, повышении лояльности существующих клиентов, увеличении продаж и улучшении обратной связи с клиентами.
Какие методы и инструменты можно использовать для продвижения розничного магазина в социальных сетях?
Для продвижения розничного магазина в социальных сетях можно использовать различные методы и инструменты, такие как создание качественного и привлекательного контента, участие в группах и сообществах, рекламные кампании, конкурсы и акции, коллаборации с блогерами и многое другое.
Какие критерии эффективности можно использовать при анализе продвижения розничного магазина в социальных сетях?
При анализе эффективности продвижения розничного магазина в социальных сетях можно использовать такие критерии, как увеличение числа подписчиков и лайков, увеличение объема продаж, повышение уровня вовлеченности аудитории, улучшение обратной связи от клиентов и другие.
Какую роль играют социальные сети в продвижении товаров и услуг розничных магазинов?
Социальные сети играют значительную роль в продвижении товаров и услуг розничных магазинов, так как они позволяют донести информацию о товарах и акциях до широкой аудитории, взаимодействовать с клиентами, собирать отзывы и мнения о товарах, увеличивать узнаваемость бренда.
Какие особенности есть у использования социальных сетей в продвижении товаров и услуг розничных магазинов?
Одной из особенностей использования социальных сетей в продвижении товаров и услуг розничных магазинов является возможность персонализации коммуникации с клиентами, а также быстрое получение обратной связи и реакции на запросы и жалобы клиентов.
Какие особенности есть у использования социальных сетей в продвижении товаров и услуг?
Одной из особенностей использования социальных сетей в продвижении товаров и услуг является возможность прямого взаимодействия с потенциальными клиентами. В социальных сетях можно размещать рекламные и информационные материалы, проводить акции и конкурсы, отвечать на вопросы пользователей и получать обратную связь. Также социальные сети позволяют таргетировать рекламу на определенную аудиторию и анализировать ее эффективность.
Какие цели можно достичь при использовании социальных сетей в маркетинге?
Основные цели маркетинга в социальных сетях включают привлечение новых клиентов, удержание уже существующих клиентов, повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж и улучшение общего имиджа компании. Кроме того, социальные сети могут быть использованы для изучения потребительского спроса, анализа конкурентов и взаимодействия с партнерами и поставщиками.
Какие методы и инструменты можно использовать для продвижения розничных магазинов в социальных сетях?
Для продвижения розничных магазинов в социальных сетях можно использовать такие методы, как создание и ведение аккаунтов в популярных социальных сетях, размещение рекламы, проведение конкурсов и акций, создание интересного и полезного контента, участие в сообществах и многое другое. В качестве инструментов можно использовать аналитические системы для отслеживания и анализа эффективности продвижения, платформы для создания и автоматизации рекламных кампаний и многое другое.
Какие критерии эффективности можно использовать для анализа продвижения розничных магазинов в социальных сетях?
Для анализа эффективности продвижения розничных магазинов в социальных сетях можно использовать такие критерии, как количество подписчиков и их активность, количество лайков, комментариев и репостов под публикациями, конверсия и объем продаж, статистические данные о посещаемости и взаимодействии с аккаунтом и другие параметры, связанные с достижением поставленных целей.