Секция «Профессионализм заказчиков: навыки XXI века и вызовы ESG (устойчивое развитие, финансовая грамотность, социальная ответственность)»
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 22.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Работа по совершенствованию региональной сферы закупок была отмечена на федеральном уровне при подведении итогов ежегодного «Национального рейтинга прозрачности закупок». По результатам 2021 года Калининградская область упрочила свои позиции в группе регионов России с высокой прозрачностью закупок, заняв второе место в группе высокой прозрачности закупок (12 место в общем рейтинге среди 85 субъектовРоссийской Федерации), улучшив свой результат 2020 года на 3 позиции (2020 год - 15 место в группе регионов с высокой прозрачностью закупок). За 2019 год Калининградская область занимала 20 строчку рейтинга, а в 2018 году – лишь 47 позицию в группе «средняя прозрачность закупок).Мы видим на примере Калининградской области, как соблюдение каждого из принципов контрактной системы приводит к высоким результатам эффективности осуществления закупочных процедур.Выделение принципов в контрактной системе – одна из основ создания правового института контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Список источниковО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ принят Гос. Думой 22.03.2013 г.: [ред. от 30.12.2021 г.]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.Домбаев С.С. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ЗАКАЗЧИКА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ // Российское конкурентное право и экономика. 2020. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-posledstviya-otkaza-zakazchika-ot-zaklyucheniya-dogovora-s-pobeditelem-konkurentnoy-zakupki (дата обращения: 29.01.2022).Л. Б. Здановская, В. В. Ткаченко, Н. А. Ткаченко Анализ системы государственных закупок и рассмотрение практических вопросов контрактной системы по Федеральному закону №44-ФЗ // Вестник Академии знаний. 2020. №2 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-gosudarstvennyh-zakupok-i-rassmotrenie-prakticheskih-voprosov-kontraktnoy-sistemy-po-federalnomu-zakonu-44-fz (дата обращения: 29.01.2022).Кащаев Игорь Валентинович ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Теория и практика общественного развития. 2020. №8 (150). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-zakupok-na-munitsipalnom-urovne (дата обращения: 29.01.2022).Bel, G., Fageda, X., Mur, M. Why Do Municipalities Cooperate to Provide Local Public Services? An Empirical Analysis / G. Bel, X. Fageda, M. Mur // Local Government Studies. – 2013. – Vol. 39, № 3. – P. 435–454.Fisher, R. C., Wassmer, R. W. An Analysis of State-Local Government Capital Expenditure During the 2000s/ R. C. Fisher, R.W. Wassmer // Public Budgeting and Finance. – 2015. – Vol. 35, № 1. – P. 3–28.Harrod, R. F. The Trade Cycle / R. F. Harrod // Revue canadienne de science politique. – 1936. – № 1. – P. 234.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ принят Гос. Думой 22.03.2013 г.: [ред. от 30.12.2021 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
Домбаев С.С. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ЗАКАЗЧИКА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ // Российское конкурентное право и экономика. 2020. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-posledstviya-otkaza-zakazchika-ot-zaklyucheniya-dogovora-s-pobeditelem-konkurentnoy-zakupki (дата обращения: 29.01.2022).
Л. Б. Здановская, В. В. Ткаченко, Н. А. Ткаченко Анализ системы государственных закупок и рассмотрение практических вопросов контрактной системы по Федеральному закону №44-ФЗ // Вестник Академии знаний. 2020. №2 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-gosudarstvennyh-zakupok-i-rassmotrenie-prakticheskih-voprosov-kontraktnoy-sistemy-po-federalnomu-zakonu-44-fz (дата обращения: 29.01.2022).
Кащаев Игорь Валентинович ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Теория и практика общественного развития. 2020. №8 (150). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-zakupok-na-munitsipalnom-urovne (дата обращения: 29.01.2022).
Bel, G., Fageda, X., Mur, M. Why Do Municipalities Cooperate to Provide Local Public Services? An Empirical Analysis / G. Bel, X. Fageda, M. Mur // Local Government Studies. – 2013. – Vol. 39, № 3. – P. 435–454.
Fisher, R. C., Wassmer, R. W. An Analysis of State-Local Government Capital Expenditure During the 2000s/ R. C. Fisher, R.W. Wassmer // Public Budgeting and Finance. – 2015. – Vol. 35, № 1. – P. 3–28.
Harrod, R. F. The Trade Cycle / R. F. Harrod // Revue canadienne de science politique. – 1936. – № 1. – P. 234.
Вопрос-ответ:
Какие навыки необходимы заказчикам в XXI веке?
В XXI веке заказчикам необходимы различные навыки, такие как умение работать с информацией, аналитическое мышление, коммуникационные навыки, умение работать в команде, гибкость и адаптивность к изменениям, цифровая грамотность и другие.
Как связаны ESG и устойчивое развитие?
ESG (Environmental, Social, Governance) – это системный подход к устойчивому развитию, который учитывает факторы окружающей среды, социальной ответственности и управления. ESG-аспекты могут оказывать влияние на долгосрочную устойчивость и результативность компаний и организаций.
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это способность человека понимать и управлять своими финансами, принимать осознанные финансовые решения, планировать свои расходы и доходы, уметь инвестировать, заемщиками и др.
Какие вызовы стоят перед работой по совершенствованию региональной сферы закупок?
Работа по совершенствованию региональной сферы закупок сталкивается с различными вызовами, такими как обеспечение прозрачности и открытости процедур закупок, борьба с коррупцией и коллузией, увеличение эффективности использования бюджетных средств, повышение конкуренции и другие.
Какие результаты достигла Калининградская область в Национальном рейтинге прозрачности закупок в 2021 году?
В 2021 году Калининградская область упрочила свои позиции в группе регионов России с высокой прозрачностью закупок и заняла второе место в этой группе.
Какие задачи были решены при работе по совершенствованию региональной сферы закупок в Калининградской области?
В работе по совершенствованию региональной сферы закупок в Калининградской области были решены такие задачи, как повышение прозрачности закупок, укрепление позиций региона с высокой прозрачностью закупок, достижение устойчивого развития и финансовой грамотности.
Какие наиболее значимые результаты были достигнуты в Калининградской области по развитию сектора закупок в 2021 году?
В 2021 году Калининградская область упрочила свои позиции в группе регионов России с высокой прозрачностью закупок и заняла второе место в этой группе. Это является значимым результатом, который свидетельствует о успешной работе по развитию сектора закупок в регионе.
Каковы вызовы, с которыми сталкиваются заказчики в XXI веке?
В XXI веке заказчики сталкиваются с различными вызовами. Одним из главных вызовов является необходимость развития навыков и компетенций, отвечающих современным требованиям и стандартам. Также заказчики сталкиваются с вызовами, связанными с обеспечением устойчивого развития, внедрением принципов ESG (Environmental, Social, and Governance) и развитием финансовой грамотности.
Какая роль играет социальная ответственность заказчиков в совершенствовании региональной сферы закупок?
Социальная ответственность заказчиков играет важную роль в совершенствовании региональной сферы закупок. Заказчики, относящиеся социально ответственно, учитывают в своей деятельности интересы различных групп общества, поддерживают местные предприятия и предоставляют возможности для развития социально значимых проектов.