Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 Понятие государственной службы 3
1.2 Нормативное правовое регулирование государственной службы 7
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЁ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 15
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы 15
2.2 Структура Федеральной таможенной службы 18
2.3 Функции Федеральной таможенной службы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
За счет этого идет застой в развитии и эффективности. Решением данной проблемы будет усовершенствование и стремление к развитию цифровой экономики, а также оснащение всех таможенных постов страны необходимой техникой. Только таким образом повысится эффективность экономики таможенного дела. 2.3 Функции Федеральной таможенной службыФедеральная таможенная служба защищает собственную национальную валюту и обеспечивает стабильность внутреннего валютного рынка. Реализуя свою деятельность, Федеральная таможенная служба ведёт активное сотрудничество с органами и агентами валютного контроля для более эффективного выполнения возложенных на неё функций в валютной сфере. Валютный контроль в Российской Федерации, как и в других зарубежных странах преследует одну основную цель, которая заключается в контроле за соблюдением валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности. Для реализации данной цели государством были созданы структурные единицы, а именно агенты и органы валютного контроля. Таможенная служба Российской Федерации на современном этапе развития играет все большую роль, поскольку таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые пошлины, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность расчета и своевременность уплаты таких пошлин, налогов и сборов, применяют меры по их принудительному взысканию. Следует отметить, что именно на таможенные органы возложена задача по увеличению объёмов собираемости таможенных пошлин и налогов, путём совершенствования таможенных операций, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства, предупреждение и минимизация правонарушений среди участников ВЭД. Таможенные платежи служат одним из важнейших источников пополнения государственного бюджета. При этом повышение собираемости таможенных платежей напрямую зависит от объемов внешнеторговой деятельности. Так за 2020 год она составила 4751,8 млрд. руб., что на 21,6% меньше по сравнению с 2018 годом и на 17,1% по сравнению с 2019 годом. На уменьшение общей суммы таможенных платежей за 2020 год существенное влияние оказало уменьшение поступлений от вывозной таможенной пошлины. В отчётном году данные поступления составили 1148,1 млрд. руб., что на 62,1% меньше по сравнению с базисным годом и на 49,9% по сравнению с прошлым годом. Данная динамика экспортной составляющей, объясняется резким изменением конъюнктуры мировых рынков и значительным падением цен на углеводороды в условиях применения «налогового» маневра, расширением дополнительных мер регулирования налогообложения нефтяной отрасли. Размер ввозной таможенной пошлины в 2020 году составил 615,5 млрд. руб., что на 6,4% больше по сравнению с 2018 годом и на 0,4% меньше по сравнению с 2019 годом. На перечисление платежей при ввозе товаров повлияло в первую очередь снижение объемов облагаемого импорта, что частично нивелировалось девальвацией рубля, компенсируя выпадающие доходы федерального бюджета от импорта товаров. Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в отчетном году на долю НДС пришлось 2701,6 млрд. руб., что на 19,8% больше по сравнению с базисным годом и на 3,4% по сравнению с прошлым годом. Сложившаяся динамика обусловлена, прежде всего, увеличением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18% до 20%. Необходимо также отметить, что в 2020 году доходность по акцизам составила 98,0 млрд. руб., что на 2,9% больше по сравнению с 2018 годом и на 10,4% по сравнению с 2019 годом. Данная сфера претерпела некоторые изменения с начала 2020 года. Так, с 1 января 2020 года перечень облагаемых налогом товаров был расширен. В новой редакции НК РФ в ст. 181, были введены дополнительные подпункты «г», «д», «е» и «ж». Далее, необходимо определить долю каждого вида таможенных платежей поступающих в бюджет РФ и проследить их динамику в общей структуре таможенных платежей. Представленные данные свидетельствуют о том, что наибольший вес в структуре таможенных платежей на протяжении последних трёх лет имеют вывозная таможенная пошлина – в среднем около 40%; НДС – порядка 47% в среднем; ввозная таможенная пошлина занимает чуть более 11% от общей суммы; акциз – примерно 1,7%; прочие таможенные платежи занимают – 2% в среднем и, наконец, самую незначительную часть составляют таможенные сборы – 0,38%. При взыскании таможенных платежей таможенные органы испытывают ряд проблем, как на законодательном, так и на исполнительном уровнях. К таким проблемам можно отнести: сложное нормативноправовое регулирование вопросов уплаты таможенных платежей, отсутствие в положении основного законодательного акта, то есть в ТК ЕАЭС законодательно закрепленного определения понятия «таможенные платежи», что указывает на неоднозначное трактование понятия в научной литературе. Также в качестве еще одной проблемы выделим высокий уровень таможенных платежей. Соответственно участники ВЭД стараются предпринимать попытки по снижению таможенной стоимости, в целях уменьшения сумм уплаты таможенных платежей. Отсюда вытекает следующая проблема – это неверное определение таможенной стоимости. Необходимо сказать, что таможенная стоимость играет значимую роль в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности, так как выступает базой для определения таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорной ставке. Таким образом, указанные выше проблемы приводят к уклонению участниками ВЭД от уплаты таможенных платежей, что в значительной степени подрывает их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Если говорить о перспективах развития системы администрирования уплаты таможенных платежей, то первым условием является приведение к единообразию таможенного законодательства. Информационные таможенные технологии, которые были построенные с учётом строгого соблюдения правил, закрепленных законодательством, должны обеспечивать единообразие в применении требований и правил к оценке каждой внешнеэкономической сделки. Отметим, что это особо актуально в рамках функционирования ЕАЭС, который на данный момент подразумевает единую унифицированную нормативноправовую базу таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза. Также необходимо провести упрощение нынешнего порядка учета денежных сумм таможенными службами на лицевых счетах декларантов, которые не обеспечивают должным образом нужный уровень контроля полных и своевременных поступлений таможенных платежей в бюджет государства. Стоит отметить, что внедрение института таможенного аудита и технологии таможенного мониторинга как дополнительных инструментов таможенного контроля будут благоприятно влиять на полноту взимания таможенных платежей, а главное не повлекут дополнительных финансовых нагрузок на проверяемых лиц. Таким образом, выявленные в процессе анализа проблемы, а также предлагаемые способы их решения, несомненно, будут способствовать улучшению всей финансовой системы государства. Одним из таких органов является Федеральная таможенная служба (ФТС) России, которая также является исполнительным органом власти, в пределах компетенций которого, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела. Основной целью ФТС как органа валютного контроля является противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ. То есть деятельность ФТС направлена на регулирование движения валютных ценностей, перемещения товаров через границу, осуществления валютных расчётов при экспортно-импортных сделках. Статьёй 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» определены права и обязанности ФТС, в рамках которых она может осуществлять свою деятельность в валютной сфере [3]. Так, ФТС может запрашивать и получать информацию о проводимых валютных операциях, причём не только у резидентов и нерезидентов, но и у других органов и агентов валютного контроля с целью осуществления 286 более эффективного контроля в валютной сфере. В рамках своих прав ФТС может контролировать соблюдение валютного законодательства, в частности проводить проверки, выявлять, пресекать нарушения, а также взыскать штрафы в соответствии с определёнными статьями КоАП, что ведёт к значительному сокращению этих нарушений. В соответствии с рисунком, количество дел об административных правонарушениях, возбужденных ФТС по статье 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» в 2018 г., сократилось с 8430 до 7890 (на 540 дел) по сравнению с 2017 г.; в 2019 – произошло увеличение с 7890 до 14500 (на 6 610 дел) по сравнению с 2018 г.; в 2020 произошло сокращение количества возбуждённых дел с 14 500 до 8000 (на 6 500) по сравнению с 2019 годом [10]. ФТС при выполнении валютного контроля также активно взаимодействует с Федеральной налоговой службой (ФНС), что положительно сказывается на итогах их совместной деятельности. Так, за своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций. В следствии данных проверок был выявлен ущерб на сумму 86 миллиардов рублей. Таким образом, подводя итоги работы, можно сказать, что Федеральная таможенная служба как орган валютного контроля имеет широкий спектр функций в данной сфере, что говорит о значимости ФТС в системе органов валютного контроля. При осуществлении своей деятельности ФТС активно сотрудничает с другими органами и агентами валютного контроля, что обеспечивает полноту и достоверность получаемой информации и позволяет ФТС осуществлять более эффективный валютный контроль, оперативно выявлять возникающие в этой сфере нарушения и принимать соответствующие меры. ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная служба в таможенных органах (или таможенная служба) считается видом профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению государственных полномочий таможенных органов. Правильное определение этой деятельности указано в статье первой Федерального закона от двадцать первого июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Служба в таможенных органах считается особым видом гражданской службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов страны. Государственная служба в таможенных органах Под государственной службой в таможенных органах следует понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения налоговых, а также законных правоприменительные полномочия в области таможенного дела, в частности специальные функции по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в таможенных органах и организациях считается федеральной гражданской службой, находится в непосредственном ведении Российской Федерации и финансируется строго за счет средств федерального бюджета.Процесс прохождения таможенной гражданской службы как работниками, так и должностными лицами таможенных органов включает в себя определенный набор общих для данных категорий должностных лиц этапов, а также юридических фактов, основными среди которых считаются следующие: власти. Ранжирование, то есть присвоение специального звания работнику таможенных органов или классного чина гражданской гражданской службы гражданскому служащему таможенных органов. Периодическая проверка точного соответствия профессиональных качеств физического лица требованиям занимаемой им должности (это может быть аттестация или квалификационный экзамен государственных служащих таможенных органов). Переезд через сервис. Прекращение служебной деятельности в таможенных органах. Имеются также некоторые специфические отличия, присущие служебной деятельности каждой из этих категорий должностных лиц таможенных органов.СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. 416 с.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2016. 342 с.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014. 528 с.Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с.Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2013. 320 с.Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
3. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
4. Галушкин А. А., Дианова В. Ю., Илюхина С. С. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт. М.: Юстиция. 2016. 342 с.
5. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
6. Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.
7. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
8. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.Н. Васина, Е.А. Дмитрикова, Э.В. Дригола и др.; под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Деловой двор, 2014. 528 с.
9. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с.
10. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
11. Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.
12. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 144 с.
13. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. М.: Феникс, 2013. 320 с.
14. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет государственная служба в таможенных органах России?
Государственная служба в таможенных органах России имеет свои особенности. Она осуществляется в рамках Федеральной таможенной службы, которая имеет свой правовой статус, структуру и функции.
Каково понятие государственной службы?
Государственная служба - это вид профессиональной деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей на государственной службе. В таможенных органах России государственная служба осуществляется в рамках Федеральной таможенной службы.
Какое нормативное правовое регулирование существует для государственной службы в России?
Деятельность государственной службы в России регулируется различными нормативными актами, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и т.д.
Каков правовой статус Федеральной таможенной службы?
Федеральная таможенная служба имеет свой правовой статус, который определяется федеральными законами и другими нормативными актами. Она является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет свою деятельность в сфере таможенных отношений.
Какие функции осуществляет Федеральная таможенная служба?
Функции Федеральной таможенной службы включают контроль за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, сбор таможенных пошлин и налогов, предоставление таможенных услуг, защиту экономических интересов государства и т.д.
Какие особенности имеет государственная служба в таможенных органах Российской Федерации?
Особенности государственной службы в таможенных органах России включают в себя специфический правовой статус, особую структуру и функции. Государственные служащие таможенных органов имеют особый режим работы, связанный с контролем перемещения товаров через границу. Они также обязаны соблюдать высокие стандарты этики и профессионализма, так как их работа неразрывно связана с государственной безопасностью и экономикой страны.
Каким законодательством регулируется государственная служба в таможенных органах Российской Федерации?
Государственная служба в таможенных органах России регулируется рядом нормативных правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, касающиеся таможенной деятельности.
Каков правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации?
Федеральная таможенная служба России имеет особый правовой статус. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере таможенного дела. Таможенные служащие имеют специальные полномочия, связанные с контролем и регулированием перемещения товаров через границу, и должны действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие функции выполняет Федеральная таможенная служба Российской Федерации?
Федеральная таможенная служба России выполняет ряд функций, включая осуществление таможенного контроля и регулирование таможенной деятельности, защиту экономических интересов государства, противодействие незаконному перемещению товаров через границу, предоставление таможенных услуг и др. Функции таможенной службы направлены на обеспечение безопасности и эффективности государственной таможенной политики.