Экологические лагеря как эффективная форма организации экологического образования школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 48 + 48 источников
- Добавлена 28.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования экологической культуры школьников средствами экологических лагерей 9
1.1. Экологическое образование как один из факторов формирования экологической культуры 9
1.2. Экологические лагеря как особая образовательная среда 14
Глава II. Эффективность экологических лагерей в экологическом образовании школьников на примере движения «Друзья заповедных островов» 25
2.1. История развития движения «Друзья заповедных островов» 25
2.2. Значение экологических лагерей в организации экологического образования и просвещения школьников 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Члены движения «Друзья заповедных островов» на территории Российской Федерации 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Программа профильного эколого-туристического лагеря «Восхождение» (Микова Л.М., Тюпина Г.А.) 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием «Живая природа» (Мелехина Т.В., Карпенкова Т.В., Комзюк И.В.) 65
kenozero.ru/detyam/park-detyam/ekologicheskie-lagerya-kenozerya/ (дата обращения: 26.03.2022).ЯневичВ.Я. Образовательная среда в мире / В.Я. Яневич // Открытое образование, 2007. – № 4. – С. 66-67.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Члены движения «Друзья заповедных островов» на территории Российской ФедерацииКлуб друзей Куршской косы (Калининградская область, пос. Рыбачий). ООПТ – Национальный парк «Куршская коса».Клуб Друзей Полистовского заповедника (Псковская область, д. Цевло). ООПТ – ФГБУ Государственный заповедник «Полистовский».Клуб «Охранники природы» (Республика Карелия, д. Шунга). ООПТ – Национальный парк Водлозерский.Клуб любителей природы (Республика Карелия, г. Кондопога). ООПТ – Государственный природный заповедник Кивач.Клуб любителей путешествий (Республика Карелия, г. Петрозаводстк). ООПТ – БПРУРК «Дирекция региональныхООПТ».Клуб друзей Дарвиновского заповедника (Вологодская область, г. Череповец). ООПТ – Дарвиновский государственный заповедник.Объединений «Друзья национального парка «Плещеево озеро» при дендрологическом саде им. С.Ф. Харитонова» (Ярославская область, г. Переславль-Залесский). ООПТ – ФГБУ Национальный парк «Плещеево озеро».Клуб друзья Лосиного острова (г. Москва). ООПТ – Национальный парк Лосиный остров.Клуб Заповедные острова (г. Москва). ООПТ – ГАУК г. Москвы Парк «Зарьядье».Детская общественная экологическая организация «Хозяин Мещеры» (Рязанская область, г. Рязань). ООПТ – ФГУ Окский государственный природный биосферный заповедник.Благотворительный волонтерский природоохранный эколого-просветительский клуб друзей заповедника Керженский (Нижегородская область, п. Рустай). ООПТ – Государственный природный заповедник Керженский.Клуб «Наследники Раифского царства» (Республика Татарстан, п/о Раифа). ООПТ – Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник.Клуб «Эко-пульс» (Республика Марий Эл, с. Вятское). ООПТ – Государственный природный заповедник «БольшаяКокшага».Клуб «Лицеисты-друзья заповедных островов» (Чувашская Республика, г. Чебоксары). ООПТ – Государственный природный заповедник Присурский.Клуб «Лесная гвардия» (Ульяновская область, г. Сергилей). ООПТ – Национальный парк «Сенгилеевские горы».Клуб «Юный биолог» (Удмуртская Республика, с. Старые Зятцы). ООПТ – Государственный охотничий заказник «Потерянный ключ».Губахинский молодежный экологический центр «Экватор» (Пермский край, г. Губаха).. ООПТ – Государственный природный заповедник «Басеги».Эколого-экспедиционный отряд «Ресурс» (Свердловская область, г. Лесной). ООПТ – Природный парк «Река Чусова».Клуб «Зеленая планета» (Челябинская область). ООПТ – Национальный парк «Зюраткуль».Школьное лесничество «Боровское» или Клуб друзей Белозерского государственного заповедника (Курганская область, с. Боровское). ООПТ – Белозерский государственный природный зоологический заказник.Экологическое объединений «Родник» (Воронежская область, г. Воронеж). ООПТ – Государственный природный заповедник Воронежский.НОУ «Эврика» (Воронежская область, г. Калач). ООПТ – Государственный природный заповедник Воронежский.Геоэкологическое объединений «Варварино» (Воронежская область, г. Борисоглебск). ООПТ – Хоперский Государственный Природный Запоовденик.Детское экологическое объединение «Исток» (Волгоградская область, с. Нижняя Добринка). ООПТ – Природный парк «Щербаковский».Экологическое объединение «Юный эколог» (Ростовская область, р. Орловский). ООПТ – Государственный природный заповедник Ростовский.Клуб «Крымы» (Республика Крым, г. Ялта). ООПТ – ФГБУ «Заповедный Крым».Всероссийский степной клуб «Живое наследие» (Республика Калмыкия, п. Яшкуль). ООПТ – ФГБУ «Государственный заповедник «Черные земли».Филиал «БАМБЦЕЦГ» в МБОУ «АдыковскаяСОШ им. Г.Б. Мергульчиева» Всероссийского степного клуба «Живое наследие» (Республика Калмыкия, п. Адык). ООПТ – ФГБУ «Государственный заповедник «Черные земли».Степной клуб «Возрождение» (Астраханская область, п. Лиман). ООПТ – Государственный природный заказник «Степной».Молодые экологи Тазовского района (Красноярскийкрай, пос. Тазовский). ООПТ – Государственный природный заповедник Гыданский.Клуб друзей заповедника «Центральносибирский» (Красноярский край, п. Бор). ООПТ – Государственный природный заповедник Центральносибирский.Томская городская программа «Экополис» (Томская область, г. Томск). ООПТ – Памятник природы «Лагерный сад».Творческая исследовательская группа заповедника «Столбы» (Красноярскийкрай, г. Красноярск). ООПТ – ФГБУ Государственный природный заповедник «Столбы».Детский экологический клуб «Синяя птица» (Республика Тыва, г. Кызыл). ООПТ – ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина».Клуб друщейWWF и НП «Сайлюгемский» «Ирбизек» (Республика Алтай, с. Кош-Агач). ООПТ – ФГБУ Национальный парк «Сайлюгемский».Клуб друзей Катунского биосферного заповедника «Рубикон» (Республика Алтай, с. Усть-Кокса). ООПТ – Государственный природный заповедник Катунский. Эколого-волонтёрский клуб друзей Алтайских островов «Озеро чудес» (Алтайский край, г. Гоно-Алтайск). ООПТ – Государственный природный заповедник Тигирекский.Эколого-волонтерский клуб «Берендеи» (Республика Алтай, г. Гоно-Алтайск). ООПТ – Государственный природный заповедник Алтайский.Клуб «Друзья заповедного Прибайкалья» (Иркутская область, г. Иркутск). ООПТ – Прибайкальский национальный парк.Лесная школа «ОйхонойТуяа» (Иркутская область, г. Иркутск). ООПТ – Прибайкальский национальный парк.Экологическая школа «Экос» городского дворца детского «юношеского) творчества г. Улан-Удэ (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ).ООПТ – ОД Баргузинского заповедника и Забайкальского парка (ФГБУ «ЗаповедноеПодлеморье»).Друзья заповедник «Норский» (Амурская область, пгт. Февральск).ООПТ – Государственный природный заповедник Норский.Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Клуб «Урагус» Центра детского творчества п. Терней (Приморский край, п. Терней). ООПТ -– ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный заповедник».Клуб «Зайки-экознайки» Команда кружка «Юный эколог-краевед» (Приморский край, пгт.Ольга).ООПТ – Государственный природный заповедник Лазовский.Экологический отряд «Белки» (Приморский край, с. Лазо). ООПТ – Лазовский государственный природный заповедник имени Л.Г. Капланова.Клуб друзей национального парка «Земли леопарда» «Наследство Дерсу» (Приморский край, с. Нежино). ООПТ – Национальный парк «Земля леопарда».Клуб «Алекса» (Приморский край, г. Владивосток). ООПТ – Государственный природный заповедник «Дальневосточный морской».Школьный экологический клуб «Родничок» МБОУСОШ №1 пгт. Славянка (Приморский край, пгт.Славянка).ООПТ – Заповедник «Кедровая падь».ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Программа профильного эколого-туристического лагеря «Восхождение» (Микова Л.М., Тюпина Г.А.)«Я сделал еще одно маленькое открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!»Антуан де Сент-ЭкзюпериОрганизация профильных лагерей одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.Данная программа предполагает выездную экспедицию в район Приполярного Урала.Важной особенностью программы является привлечение ребят, которые активно участвуют в эколого-туристическом движении школы на протяжении ряда лет.Цели и задачи:Оздоровление и закаливание ребят; развитие адаптивного и коммуникативного потенциала; повышение интереса к исследовательской деятельности в области географии, биологии, экологии и туризма.Исходя,из этого задачами программы являются:пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди учащихся;создание условий для развития физической активности и оздоровления;совершенствование навыков туристского мастерства, исследовательской деятельности в естествознании;развитие у подростков чувства товарищества и взаимопомощи;воспитание и развитие гражданственности, через привитие любви к малой Родине;привитие навыков экологического общения с окружающей природой;организация разнообразного досуга.Место и время проведения:\Данная программа предполагает проведение эколого-туристической экспедиции в районе Приполярного Урала, в виде спортивного похода 2 категории сложности, с восхождением на вершину Народа.Предположительное время проведение лагеря: начало – третья неделя июля, окончание – первая неделя августа. Продолжительность смены 21 день.Участники программы:Активисты экоголо-туристического движения пгт Краснозатонский, учащиеся СОШ № 9, обучающиеся ЦДОД № 9, достигшие 14 лет и студенты. Воспитанники Детского дома № 4, дети из неблагополучных семей. Не имеющие, медицинских отклонений,для участия вспортивных походах.Состав группы 15 участников + 2 руководителя (согласно Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ, Москва, 1992г.). Содержание программы:датаденьмероприятие16.071открытие лагеряигра «Микрогруппа»17.072Операция «Уют»Вводные занятия по туризму18.073Вводные занятия по ориентированиюИгра «Собири рюкзак»19.074Вводные занятия по экологии(инструктаж по исследовательской деятельности, поиск материала его изучение и фотографирование)Проведения инструктажа по ТБ и ПП20.075Ролевая игра «Распределение обязанностей в микрогуппе»Игра «Распределение снаряжения и инвентаря»21.07 6Практические занятия (ПЗ) по ориентированиюИсследовательская деятельность на территории флористического памятника природы «Балбанью»Вечер «Песни у костра»22.077ПЗ по преодолению водной преградыИсследовательская деятельность на территории флористического памятника природы «Балбанью»Тренинг «Преодолей себя»23.078ПЗ по преодолению скальных участковВосхождение на г. НароднаяВечер «Песни у костра» 24.079ПЗ по прохождению снежниковТренинг 25.0710ПЗ по прохождению снежниковВосхождение на г. МанарагаВечер «Песни у костра»26.0711ПЗпо ориентированию Исследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский», геологический памятник природы «Лимбеко-ю»27.0712ПЗ по преодолению водной преградыТренинг «Дорогу осилит идущий»28.0713Исследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский» геологический памятник природы «Лимбеко-ю»29.0714Исследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский» геологический памятник природы «Каменная баба»30.0715ПЗпо ориентированию Вечер «Песни у костра»31.0716ПЗ по преодолению скальных участковИсследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский» геологический памятник природы «Сывьюский»1.0817ПЗ по преодолению водной преградыИсследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский»геологический памятник природы «г. Монах»2.0818День отдыха, баня3.0819Исследовательская деятельность на территории комплексного заказника «Кожимский»геологический памятник природы «Железнодорожный»4.0820Итоговая игра «Большое путешествие», посвящение в туристы5. 0821закрытие лагеряподведение итоговв течении месяца по прибытию домойподведение итогов, составление отчета;оформление стенгазеты, подготовка статьи в прессуРаспорядок дня активного передвижения:8 00 – подъем дежурных8 30 – 9 30 – общий подъем, утренний туалет, сбор лагеря9 30 – 10 30 – завтрак10 30 – 13 30 – утренний переход (тактика и техника похода, сбор исследовательского материала)13 30 – 14 30 – обед14 30 – 15 30 – отдых, сбор исследовательского материала15 30 – 19 30 – вечерний переход (техника и тактика передвижения)19 30 – 20 30 – ужин, обустройство лагеря20 30 – 22 30 – конкурсная программа, тренинги22 30 – 23 00 – вечерний туалет, отбой.Учебно-тематический план:теорияпрактика всего часов1Безопасность в пути410142Ориентирование в пути216183Техника и тактика пешеходного туризма216184Привалы и ночлеги на маршруте28105Экологические наблюдения, исследования612186Конкурсная игровая программа-667Итоги путешествия690Маршрут активного передвижения:База Желанная – оз. М. Балбанью – верховье р. Балбанью – г. Народа – пер. Каркар – верховье р. Манарага – пер. Олений – р. Лембекаю – хр. Варсанофьевой – Кажимский тракт – выход на ст. Кажим рудник.Предполагаемые результаты:привитие интереса учащихся к дальнейшим занятиям туристско-экологической деятельности; выполнение спортивных разрядов и званий по туризму;расширение кругозора учащихся в области естествознания;пополнение наглядности кабинета биологии и кабинета занятий по туризму;подготовка учащихся и сбор материала, для участия в конференциях, выставках.Кадровое обеспечение:Руководство проектом возлагается на Невзорову Татьяну Николаевну, директора МОУ «СОШ № 9», Калимову Татьяну Александровну, директора ЦДОД № 9.Непосредственное проведение лагеря возлагается на Тюпину Галину Александровну (опыт участия в многодневных походах с детьми с 2000 года), преподавателя СОШ № 9 – ответственная за жизнь и безопасность детей, за организацию и проведение исследовательской деятельности на маршруте, за питание на маршруте. А также, непосредственное проведение лагеря возлагается на Микову Людмилу Михайловну (опыт участия в многодневных походах с детьми с 1991 года), педагога дополнительного образования ЦДОД№ 9 – ответственная за жизнь и безопасность детей, за организацию передвижения на маршруте, организацию туристического быта.Финансовое и материальное обеспечение программы:Смета расходов:расчетСумма,в рубляхРод.взносРеспубликанский бюджет12Транспортные расходы:Ж/д проездЗаброска автотранспортом17 чел * 2 * 800 руб27 000 12 000 27 000 12 0003Путевка в Нацпарк17 чел * 16 дн * 100 руб27 200 27 200 4 Питание 17 чел * 16 дн * 70 руб19 040 19 040 5Затраты на аптечку2 000 2 000 6Хозрасходы: пленка, скотч хозяйственный, свечи, веревка бельевая, и т.д.2 0002 0007Канцтовары 1 0001 0008Фото материал1 0001 0009Не предвиденные расходы17 чел * 100 руб1 7001 70090 94078 94012 000Путевка на 1 участника6 0635 263Инвентарь и снаряжение необходимое, для проведения лагеря:Список личного снаряженияПаспорт, свидетельство о рожденииМедицинская страховкаРюкзакВкладыш полиэтиленовый в рюкзакКоврикСидушкаСпальный мешокНакидка полиэтиленовая от дождя (плащ)Спички в непромокаемой упаковкеБлокнот, ручка, карандашИндивидуальный пакетУмывальные принадлежностиПосуда в чехлеРукавицы брезентовыеБотинки туристские (сапоги резиновые)Кроссовки или кедыСтельки войлочныеНоски шерстяныеНоски х/бБрюки плотныеТренировочные брюкиШортыТрусыКупальный костюмФутболкаРубашкаПлаток носовой СвитерКуртка с капюшоном Куртка теплаяШапочка х/б (платок)Городская одеждаСписок группового снаряжения1. Палатки2. Тенты на палатку3. Тент костровой4. Ведра туристские5. Таганок (трос)6. Половник7. Нож8. Нож консервный9. Скатерть10. Топор11. Пила12. Спички13. Оргстекло, сухое горючее14. Медицинская аптечка15. Ремонтный набор16. Топонабор17. Маршрутные документы18. Фотоаппарат, фотопленкаСписок ремонтного набора1. Иголки разные2. Нитки капроновые и х/б3. Тесьма4. Шило5. Булавки6. Пуговицы7. Заплаты8. Резинка бельевая9. Пассатижи10. Проволока мягкая11. Ножницы12. Наперсток13. Пряжки для рюкзака14. Клей БФ или "Момент"15. Скотч, изолентаАптечка для туристского похода НаименованиеКол-во на 15 чел. на 20 днейПеревязочные материалыБинты стерильные широкие2Бинты стерильные средние3Бинты нестерильные широкие2Бинты нестерильные средние3Жгут1Пластырь бактерицидный15Пластырь в рулоне2Бинт эластичный2Вата1ИнструментыНожницы1Перчатки медицинские1 параТермометр медицинский1Наимено-Кол-вованиена 15 чел. на 16 днейПоказанияДозировкаАнтисептики наружного действияПерекись водорода40 млПромывание ран, смачивание тампонов. Способствует остановке наружных кровотечений.Йод1 уп.При обработке краев ран и мелких повреждений кожи (царапин, мелких ссадин, мозолей и т.д.).Не обрабатывать значительные поверхности поврежденной кожи!Пантенол пенный спрей1 уп.Раны, ожоги, в том числе солнечные.Взболтать баллончик и распылять препарат с расстояния около 10 см, поверх образующейся пены можно накладывать повязки.Фурацилин, таблетки20 табл.Воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, раны, в том числе гнойные, ожоги. Можно использовать его для полоскания горла, для промывания ран и ожоговых поверхностей.Таблетки заранее растолочь в порошок. Порошок развести в кипяченой или, в крайнем случае, в воде из родника, желательно подогретой до температуры тела (из расчета 1 табл. по 0,1 г или 5 табл. по 0,02 г на 0,5 л воды). Раствор должен иметь желтый “канареечный” цвет.Калия перманганат 1 уп.При использовании препарата обращать внимание на то, чтобы в растворе не было нерастворившихся кристалликов — они оказывают сильное прижигающее действие на поврежденную кожу и слизистые оболочки. Используется для:— обеззараживания воды2—3 кристаллика на литр до получения бледно-розовой окраски— промывания желудка 4—5 кристалликов на литр (несколько более концентрированный раствор розового цвета).— обработки мозолей, потертостей, опрелостей.около 10 кристалликов на литр (раствор насыщенного малинового цвета).“Левосин” или “Левомеколь” (мазь)1Гнойные раны.Мазью пропитываются стерильные салфетки, которыми рыхло заполняют рану. Перевязки ежедневно 1 раз в день.Пантоцид, таблетки1 уп.Дезинфицирующее средство для обеззараживания воды.1 табл. на 0,5 л воды. Обеззараживание происходит в течение 15 минут. Вкус воды при этом не изменяется.Средства, применяемые при поражениях глаз и ушейАльбуцид (сульфацил-натрий), капли2Воспалительные заболевания или травмы глаз.По 2—3 капли 4—5 раз в день.Софрадекс, глазные и ушные капли1Воспалительные заболевания, травмы глаз и ушей.При заболеваниях глаз по 1—2 капли через 2-3 часа в течение 2-3 дней.При заболеваниях уха по 2— 3 капли 3—4 раза в день.Болеутоляющие и жаропонижающие средстваАнальгин (Анальгин-хинин), таблетки по 0,5 г20 табл.Умеренные боли различного происхождения.1 табл. ВРД — 2 табл., ВСД — 4 табл.Баралгин, таблетки по 0,5 г20 табл.Желудочные, кишечные, почечные и т.д. колики, головная и зубная боль, травматические боли.1 табл. ВРД — 2 табл., ВСД — 4 табл.Цитрамон, таблетки 0,5 г20 табл.Головная боль.1/2—1 табл.Аспирин, таблетки 0,5 г20 табл.Головная боль при горной болезни, лихорадка.1—2 табл., ВСД — 2 г.При укусах змей семейства гадюковых целесообразен прием аспирина до момента доставки пострадавшего в стационар.Суточная доза при этом может составлять до 10 табл.Сердечно-сосудистые средстваВалидол10 табл.Боль в груди, укачивание, истерика, тошнота.1—2 табл. под язык до полного растворения.Валокордин (корвалол), капли1 уп.Несильные боли в груди, сердцебиение, истерия, укачивание, бессонница.15—40 капель с небольшим количеством жидкости или на сахаре до еды.Аммиак (нашатырный спирт)1 уп.Для возбуждения дыхания и выведения больных из обморочного состояния.Смочить ватку, поднести к носу больного.Противоаллергические средстваСупрастин, таблетки 20 табл.Аллергические заболевания кожи, носа, глаз и т.д.1 табл. во время еды 2—3 раза в день. ВСД — 6 табл.Фенкарол, таблетки 0,05 г20 табл.Аллергические заболевания кожи, носа, глаз и т.д.0,025—0,05 г 3—4 раза в день после еды. СпазмолитикиПрепараты этой группы снимают и предотвращают спазм гладкой мускулатуры, т.е. кишечника, желудка, мочеточников, желчевыводящих путей, матки, кровеносных сосудов.Но-шпа, таблетки40 табл.Спастические боли желудка, кишечника, приступы желчно- и мочекаменной болезни, болезненные месячные.1—2 табл. 2—3 раза в день.Успокаивающие и снотворные средстваРеланиум (седуксен, диазепам, валиум), таблетки и драже10 табл.Эмоциональное перенапряжение, тревога, страхи, расстройства сна, для снятия судорог.1—3 табл. на прием, до 3 раз в день. ВРД — 4 табл., ВСД — 12 табл.Лекарства, применяемые при болезнях органов дыханияГалазолин, капли для носа1 уп.Насморк (простудный и аллергический).Закапать в нос по 2—3 капли в каждую ноздрю.Каметон, аэрозоль1 уп.Воспаление носа, глотки, гортани.Распылять во рту и в носу 3—4 раза в день по 1—2 секунды.Либексин, таблетки.20 табл.Сухой кашель.1—2 табл. 3—4 раза в день или на ночь.Бромгексин, таблетки и драже по 8 мг.20 табл.Влажный кашель, обладает отхаркивающим эффектом.1 табл. 4 раза в день. Действие обычно наступает примерно через сутки после начала лечения.Лекарства, применяемые при болезнях желудка и кишечникаФестал (Дигестал), драже30 табл.Для улучшения пищеварения при приеме обильной или жирной пищи.1—3 драже во время или сразу после еды.Беллалгин (или Белластезин), таблетки10 табл.Боль и спазмы в желудке (при гастритах).1 табл. 2—3 раза в день после еды. ВРД — 2 табл., ВСД — 7 табл.Фуразолидон, таблетки30 табл.Кишечные инфекции с поносом, инфекции мочевых путей.После промывания желудка (в случае кишечных инфекций) по 2 табл. 4 раза в сутки в течение 2 дней, затем по 2 табл. 3 раза в сутки в течение недели. Запивать большим количеством жидкости. ВРД — 4 табл., ВСД — 16 табл.Уголь активированный (Карболен), таблетки, порошок, гранулы50 табл.Пищевые токсикоинфекции, отравления.Таблетки общей массой 20—30 г (масса таблетки указана на упаковке) растолочь в порошок, смешать с водой (около стакана), выпить в виде взвеси. Меньшие дозы мало эффективны!Сенаде (Сенадексин, Глаксена)10 табл.Запоры1—2 табл. на ночь или перед завтраком.Имодиум, капсулы20 табл.Лечение поносов аллергической, лекарственной, эмоциональной, инфекционной природы, а также связанных со сменой питьевой воды и режима питания.Первая доза — 2 капсулы, затем после каждого жидкого стула по 1 капсуле. ВСД — 6 капсул. При нормализации стула или его отсутствии более 12 часов препарат не применять! Церукал (Реглан, Метоклопрамид)20 табл.Рвота, тошнота, икота различного происхождения, метеоризм. При морской болезни и укачивании неэффективен.1—2 табл. 3—4 раза в день до еды. При сильной рвоте таблетку растолочь в порошок и растворить в небольшом количестве теплой воды. ВРД — 2 табл., ВСД — 6 табл.Разные средства для наружного примененияОксолиновая мазь1 уп.Герпес на губах.Мазь нанести на поврежденную кожу 2—3 раза в день.Випросал, Апизартрон, Никофлекс, мазь1 уп.Для разогревания мышц и связок после растяжений, перенапряжения, отморожений.Небольшое количество мази (размером с горошину) нанести на область кожи размером с ладонь и легко втереть с помощью прилагаемой к тюбику растирки. Сильно не втирать! Беречься от попадания в глаза, рот и нос. Наносить только на неповрежденную кожу! После растирания вымыть руки с мылом!Индовазин, гель или Троксевазин, мазь1Ушибы, синяки.Нанести на болезненную область, слегка втереть. Повторять в течение дня несколько раз.ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием «Живая природа» (МелехинаТ.В., Карпенкова Т.В., КомзюкИ.В.)Сроки проведения: 10 днейРуководители программы: учителя биологии и старшая вожатаяМесто проведения: общеобразовательная школаКоличество детей: 20Возраст: 5 – 6 классыЦель программы: формирование уважительного отношения к природе и создание условий для развития активной жизненной позиции школьниковЗадачи: знакомство с природными объектами;экологическое воспитание обучающихся, формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром;углубление и расширение экологических знаний;Пробуждение и поддержка интереса к познанию окружающего мира у школьников;Формирование стремления инициативно участвовать в мероприятиях по защите окружающей средыФормирование общей культуры и здорового образа жизни детей сплочение коллектива.Воспитание у детей чувства коллективизма.Формы работы: Трудовой десант;Практические занятияБеседы КонкурсыИнтеллектуальные игрыРабота в группахРежим работы лагеря:9.00 – 9.15 - зарядка9.30 – 9.45 - линейка10.00 – 10.30 - завтрак10.30 – 11.00 - трудовой десант11.00 – 13.00 - практические занятие13.00 – 13.30 - обед13.30 - отчет по практическому занятию- интеллектуальные игры- развлекательные мероприятияПостановка проблемы: Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.Наличие у гимназии пришкольного участка, школьного привели к возможности создания профильного лагеря. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.Реализация программы включает в себя ведение экрана достижений отряда на протяжении всех 10 дней, по окончании подводятся итоги, отряд, занявший 1 место - награждается билетами в кинотеатр, другой отряд – занявший 2 место – билетами в театр.План проведения: 1 день:Знакомство детей с другом, в игровой форме выявление интересов, склонностей и способностей детей;Образование двух отрядов, продумывание их названия, девиза, обсуждение законов и правил жизни в лагере, разработка эмблемы лагеря;Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в лагере;Торжественное открытие лагеря2 день:Конкурс между отрядами «Самый лучший альпинарий»Акция «Георгиевская лента»3 день:Экскурсия на пруд «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного пруда»Интеллектуальный марафон «Знатоки природы»4 день:Конкурс экологических сказокЭкологическая эстафета5 день:Посещение станции юннатов Конкурс рисунков на асфальте «берегите природу»Тренинг «вредные привычки»6 день:Экскурсия в еловый лес «Лес – легкие планеты», сбор природного материала Конкурс подделок из природного материалаИгра по станциям «В гостях у леса»7 день:Экскурсия на лугИнтеллектуальная игра «Юный ботаник»Выставка фотографий «природа в объективе аппарата»8 день:Экскурсия в Зоологический музей при СГУАкция «Птичий дом» - изготовление кормушек из бросового материалаСпортивные состязания9 день: Акция «голубая лента»Сбор камней, создание композиции «Сад камней»10 день: Акция «Зеленая лента»Подведение итогов, вручение благодарственных писем и грамотЗакрытие лагеряСмета расходов: наименованиестоимостьколичествоитогопитание80 руб. в день20 чел16000руб.Экскурсия на станцию юннатов 30 руб.20 чел600 руб.Экскурсия в музей СГУ20 руб.20 чел.400 рубБлагодарственные письма и грамоты10 руб20 чел200 руб.Зеленые ленты20 руб5 м.100 руб. Канцелярские товары1000 руб.1000 руб.Фотографии распечатка10руб30 руб.300 руб.семена20 руб.5 100 руб.Хоз. инвентарь4000 руб.4000 руб.Билеты в кинотеатр100 руб.10 чел.1000 руб.Билеты в театр50 руб.10 чел.500 руб.Итого= 23 230 руб.Предполагаемые результатыформирование познавательного интереса к экологии у школьников;расширение знаний в области окружающей среды;формирования основных понятий экологической культуры современного человека, навыков заботливого отношения к окружающему мируформирования способов поведения на природе:улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве школы; укрепление здоровья детей; вовлечение детей в процесс творческого поиска;сплочение участников лагеря в единый коллектив
2. Клуб Друзей Полистовского заповедника (Псковская область, д. Цевло). ООПТ – ФГБУ Государственный заповедник «Полистовский».
3. Клуб «Охранники природы» (Республика Карелия, д. Шунга). ООПТ – Национальный парк Водлозерский.
4. Клуб любителей природы (Республика Карелия, г. Кондопога). ООПТ – Государственный природный заповедник Кивач.
5. Клуб любителей путешествий (Республика Карелия, г. Петрозаводстк). ООПТ – БПРУРК «Дирекция региональныхООПТ».
6. Клуб друзей Дарвиновского заповедника (Вологодская область, г. Череповец). ООПТ – Дарвиновский государственный заповедник.
7. Объединений «Друзья национального парка «Плещеево озеро» при дендрологическом саде им. С.Ф. Харитонова» (Ярославская область, г. Переславль-Залесский). ООПТ – ФГБУ Национальный парк «Плещеево озеро».
8. Клуб друзья Лосиного острова (г. Москва). ООПТ – Национальный парк Лосиный остров.
9. Клуб Заповедные острова (г. Москва). ООПТ – ГАУК г. Москвы Парк «Зарьядье».
10. Детская общественная экологическая организация «Хозяин Мещеры» (Рязанская область, г. Рязань). ООПТ – ФГУ Окский государственный природный биосферный заповедник.
11. Благотворительный волонтерский природоохранный эколого-просветительский клуб друзей заповедника Керженский (Нижегородская область, п. Рустай). ООПТ – Государственный природный заповедник Керженский.
12. Клуб «Наследники Раифского царства» (Республика Татарстан, п/о Раифа). ООПТ – Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник.
13. Клуб «Эко-пульс» (Республика Марий Эл, с. Вятское). ООПТ – Государственный природный заповедник «БольшаяКокшага».
14. Клуб «Лицеисты-друзья заповедных островов» (Чувашская Республика, г. Чебоксары). ООПТ – Государственный природный заповедник Присурский.
15. Клуб «Лесная гвардия» (Ульяновская область, г. Сергилей). ООПТ – Национальный парк «Сенгилеевские горы».
16. Клуб «Юный биолог» (Удмуртская Республика, с. Старые Зятцы). ООПТ – Государственный охотничий заказник «Потерянный ключ».
17. Губахинский молодежный экологический центр «Экватор» (Пермский край, г. Губаха).. ООПТ – Государственный природный заповедник «Басеги».
18. Эколого-экспедиционный отряд «Ресурс» (Свердловская область, г. Лесной). ООПТ – Природный парк «Река Чусова».
19. Клуб «Зеленая планета» (Челябинская область). ООПТ – Национальный парк «Зюраткуль».
20. Школьное лесничество «Боровское» или Клуб друзей Белозерского государственного заповедника (Курганская область, с. Боровское). ООПТ – Белозерский государственный природный зоологический заказник.
21. Экологическое объединений «Родник» (Воронежская область, г. Воронеж). ООПТ – Государственный природный заповедник Воронежский.
22. НОУ «Эврика» (Воронежская область, г. Калач). ООПТ – Государственный природный заповедник Воронежский.
23. Геоэкологическое объединений «Варварино» (Воронежская область, г. Борисоглебск). ООПТ – Хоперский Государственный Природный Запоовденик.
24. Детское экологическое объединение «Исток» (Волгоградская область, с. Нижняя Добринка). ООПТ – Природный парк «Щербаковский».
25. Экологическое объединение «Юный эколог» (Ростовская область, р. Орловский). ООПТ – Государственный природный заповедник Ростовский.
26. Клуб «Крымы» (Республика Крым, г. Ялта). ООПТ – ФГБУ «Заповедный Крым».
27. Всероссийский степной клуб «Живое наследие» (Республика Калмыкия, п. Яшкуль). ООПТ – ФГБУ «Государственный заповедник «Черные земли».
28. Филиал «БАМБЦЕЦГ» в МБОУ «АдыковскаяСОШ им. Г.Б. Мергульчиева» Всероссийского степного клуба «Живое наследие» (Республика Калмыкия, п. Адык). ООПТ – ФГБУ «Государственный заповедник «Черные земли».
29. Степной клуб «Возрождение» (Астраханская область, п. Лиман). ООПТ – Государственный природный заказник «Степной».
30. Молодые экологи Тазовского района (Красноярскийкрай, пос. Тазовский). ООПТ – Государственный природный заповедник Гыданский.
31. Клуб друзей заповедника «Центральносибирский» (Красноярский край, п. Бор). ООПТ – Государственный природный заповедник Центральносибирский.
32. Томская городская программа «Экополис» (Томская область, г. Томск). ООПТ – Памятник природы «Лагерный сад».
33. Творческая исследовательская группа заповедника «Столбы» (Красноярскийкрай, г. Красноярск). ООПТ – ФГБУ Государственный природный заповедник «Столбы».
34. Детский экологический клуб «Синяя птица» (Республика Тыва, г. Кызыл). ООПТ – ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина».
35. Клуб друщейWWF и НП «Сайлюгемский» «Ирбизек» (Республика Алтай, с. Кош-Агач). ООПТ – ФГБУ Национальный парк «Сайлюгемский».
36. Клуб друзей Катунского биосферного заповедника «Рубикон» (Республика Алтай, с. Усть-Кокса). ООПТ – Государственный природный заповедник Катунский.
37. Эколого-волонтёрский клуб друзей Алтайских островов «Озеро чудес» (Алтайский край, г. Гоно-Алтайск). ООПТ – Государственный природный заповедник Тигирекский.
38. Эколого-волонтерский клуб «Берендеи» (Республика Алтай, г. Гоно-Алтайск). ООПТ – Государственный природный заповедник Алтайский.
39. Клуб «Друзья заповедного Прибайкалья» (Иркутская область, г. Иркутск). ООПТ – Прибайкальский национальный парк.
40. Лесная школа «ОйхонойТуяа» (Иркутская область, г. Иркутск). ООПТ – Прибайкальский национальный парк.
41. Экологическая школа «Экос» городского дворца детского «юношеского) творчества г. Улан-Удэ (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ).ООПТ – ОД Баргузинского заповедника и Забайкальского парка (ФГБУ «ЗаповедноеПодлеморье»).
42. Друзья заповедник «Норский» (Амурская область, пгт. Февральск).ООПТ – Государственный природный заповедник Норский.
43. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Клуб «Урагус» Центра детского творчества п. Терней (Приморский край, п. Терней). ООПТ -– ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный заповедник».
44. Клуб «Зайки-экознайки» Команда кружка «Юный эколог-краевед» (Приморский край, пгт.Ольга).ООПТ – Государственный природный заповедник Лазовский.
45. Экологический отряд «Белки» (Приморский край, с. Лазо). ООПТ – Лазовский государственный природный заповедник имени Л.Г. Капланова.
46. Клуб друзей национального парка «Земли леопарда» «Наследство Дерсу» (Приморский край, с. Нежино). ООПТ – Национальный парк «Земля леопарда».
47. Клуб «Алекса» (Приморский край, г. Владивосток). ООПТ – Государственный природный заповедник «Дальневосточный морской».
48. Школьный экологический клуб «Родничок» МБОУСОШ №1 пгт. Славянка (Приморский край, пгт.Славянка).ООПТ – Заповедник «Кедровая падь».
Вопрос-ответ:
Что такое экологические лагеря?
Экологические лагеря - это форма организации экологического образования для школьников, где они в течение определенного периода времени занимаются изучением природы, охраной окружающей среды и приобретают экологические знания и навыки.
Какие цели преследуются в экологических лагерях?
Цели экологических лагерей включают формирование экологической культуры, повышение экологической осведомленности, развитие экологических навыков и поведения, привлечение внимания к проблемам окружающей среды, а также мотивация к заботе о ней.
Какие преимущества предоставляют экологические лагеря?
Экологические лагеря предоставляют уникальную возможность получить практические знания об окружающей среде, развить социальные навыки и ответственность, провести время на природе, узнать о значимости экологии для жизни и будущего планеты, а также сформировать ценности охраны окружающей среды.
Какие методы используются в экологических лагерях?
В экологических лагерях используются разнообразные методы, включая полевые исследования, внеклассные занятия, групповые проекты, индивидуальные задания, обсуждения, игровые и развлекательные активности, экскурсии, дискуссии, конкурсы и т. д.
Каким образом экологические лагеря способствуют формированию экологической культуры школьников?
Экологические лагеря создают особую образовательную среду, где школьники активно участвуют в практических занятиях, применяют полученные знания на практике, общаются и сотрудничают в коллективе, развивают навыки самостоятельности и принятия решений, что способствует формированию экологической культуры.
Что такое экологические лагеря?
Экологические лагеря - это специально организованные мероприятия, в рамках которых школьники имеют возможность получить практические знания и опыт в области экологии. В таких лагерях проводятся различные занятия, экскурсии, практические работы и игры, направленные на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.
Какие цели преследуются в организации экологических лагерей?
Основной целью экологических лагерей является формирование экологической культуры у детей и подростков. Это достигается через ознакомление с природой, проведение практических мероприятий, уроков экологии и обучения экологически важным навыкам.
Какие результаты можно ожидать от участия школьников в экологических лагерях?
Участие в экологических лагерях способствует формированию экологической культуры у школьников. Это включает в себя понимание взаимосвязи природы и человека, осознание экологических проблем и возможных способов их решения, а также развитие навыков самостоятельной работы и сотрудничества в решение экологических задач.
Какие преимущества имеют экологические лагеря перед традиционным образованием в школе?
Экологические лагеря предоставляют уникальную возможность познакомиться с природой и окружающей средой непосредственно, вне стен школы. Участие в практических мероприятиях и экскурсиях позволяет ученикам лучше усвоить и запомнить полученные знания. Кроме того, экологические лагеря способствуют развитию коммуникативных навыков и способствуют формированию позитивного отношения к природе и экологии.
Какие возможности предоставляет движение "Друзья заповедника" в рамках экологических лагерей?
Движение "Друзья заповедника" является одним из примеров организации экологических лагерей. В рамках этого движения школьники имеют возможность стать полноправными участниками работ по охране природы, проводить научные исследования, обучаться экологическим наукам и принимать активное участие в решении экологических проблем.
Чем являются экологические лагеря и как они помогают формированию экологической культуры у школьников?
Экологические лагеря - это специальные образовательные среды, где школьники получают знания и навыки в области экологии, научатся бережному отношению к природе и осознают важность экологической культуры. В лагерях проводятся занятия, экскурсии, практические мероприятия, которые стимулируют интерес к окружающей среде и помогают понять значение природы в нашей жизни.