Государственные органы, осуществляющие контроль (надзор) в сфере здравоохранения
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 28.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Проблема организации контрольно-надзорной деятельности в сфере здравоохранения на российском и международном уровнях 5
2 Министерство здравоохранения РФ в системе государственного управления здравоохранением 12
Заключение 19
Список использованных источников 21
Минздрав РФ выполняет важные функции в сфере добровольного и обязательного медицинского страхования. Оно также осуществляет разнообразную деятельность, которая связана с решением кадровых задач, охраной и организацией труда, в финансово-экономической и других сферах применительно к своему главному профилю деятельности.Минздрав РФ осуществляет специальный контроль по многим направлениям: качества предоставляемой населению медицинской помощи; качества, производства, безопасности и эффективности диагностических, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения; соблюдения стандартов и нормативов; порядка использования и оборота психотропных и наркотических средств в учреждениях здравоохранения.Разноплановостью функций и задач Минздрава РФ обусловлено вхождение в его систему разных по целям деятельности органов, учреждений, организаций и предприятий: территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев); государственные научно-исследовательские, лечебно-профилактические, образовательные учреждения; аптечные и фармацевтические предприятия; санаторно-курортные учреждения; учреждения судебно-медицинской экспертизы; учреждения, организации и предприятия санитарно-эпидемиологической службы и др.Минздрав РФ осуществляет руководство деятельностью существующего при нем Федерального управления экстремальных и медико-биологических проблем.Приказы, постановления, указания и инструкции Минздрава РФ по вопросам лечения, диагностики, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, которые относятся к его компетенции, являются обязательными для всех предприятий, учреждений и иных организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы.В субъектах РФ нет единообразия в формах органов управления здравоохранением. Действуют департаменты, министерства, отделы здравоохранения, главные управления и др.Задачи, полномочия и функции органов управления здравоохранением субъектов РФ во многом схожи с теми, которые имеет Минздравмедпром РФ в сфере здравоохранения. Это определяется во многом общностью целей и содержания управления здравоохранением. Естественно, распределение предметов ведения между РФ и ее субъектами, статус и территориальные масштабы деятельности их органов государственной власти допускают возможные особенности в компетенции, в частности, органов управления здравоохранением.Функции и задачи данных органов, как и Минздравмедпрома РФ, разнообразны. На них возложен контроль за выполнением федерального законодательства по вопросам здравоохранения; осуществление федеральной государственной политики в сфере здравоохранения; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.Они реализуют и разрабатывают программы соответствующих субъектов РФ по профилактике заболеваний, развитию здравоохранения, оказанию медицинской помощи и иным вопросам охраны здоровья граждан. К их компетенции относят осуществление мер по развитию сети учреждений государственной системы здравоохранения на соответствующей территории.Органы управления здравоохранением субъектов РФ принимают участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия. Они осуществляют координацию деятельности субъектов государственной, частной и муниципальной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан; охраны материнства, семьи, детства и отцовства. На них лежит реализации мер, которые направлены на спасение жизни людей и защиту их здоровья в чрезвычайных ситуациях.Упомянутые выше органы выдают разрешения на применение новых методов профилактики, лечения и диагностики, новых медицинских технологий. Они осуществляют лицензирование фармацевтической и медицинской деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.Обзор основных Федеральных законов, которые были приняты в сфере здравоохранения, позволяет говорить о неоднородности состава сложившейся структуры правового сегмента, что обусловлено особенностями регулируемых этим законодательством общественных отношений, а также уровнем законодательной разработанности рассматриваемой сферы. Тем не менее, нужно отметить, что исполнение любого нормативного акта осуществляется только при взаимодействии его с остальными.По мнению автора, появляется необходимость объединения нормативных актов, которые посвящены вопросам охраны здоровья граждан, в единый законодательный комплекс, т. к. одних Основ недостаточно. Удачными примерами являются разные Кодексы, поэтому достаточно рациональным могло бы стать создание «Кодекса о здравоохранении» с включением в него раздела, который бы регламентировал порядок осуществления государственного надзора в области здравоохранения.Здоровье каждого человека и в целом общества зависит от качества медицинских услуг, которое определяется в существенной мере условиями финансирования здравоохранения. Обязательное медицинское страхование затрагивает наиболее чувствительную сферу социальных интересов общества — здоровье нации. Медицинское страхование дает каждому человеку возможность напрямую сопоставлять необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Проводимая в РФ реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования предполагает инвестиционную, структурную перестройку отрасли, нацеленную на повышение клинической и экономической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на объем медицинской помощи, гарантированный государством.Могут быть выделены несколько направлений дальнейшего развития системы ОМС в России:- введение единых правил и норм построения системы ОМС для всех субъектов Российской Федерации;- реальная реализация права выбора гражданином медицинской организации и врача;- увеличение финансирования системы обязательного медицинского страхования и улучшение качества медицинской помощи;- обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи базовой (территориальной) программы ОМС с ее финансовыми ресурсами;- совершенствование деятельности страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 29.03.2022).Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299/ (дата обращения 29.03.2022).Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]- Режим доступа:http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/(дата обращения 29.03.2022).Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_2121895(дата обращения 29.03.2022).Обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://minjust.ru/sites/default/files/obzor_normotvorchestva_subektov_rossiyskoy_federacii_v_ sfere_zdravoohraneniya.docx(дата обращения 29.03.2022).Колмакова, И. Д. Комплексная организационно-экономическая диагностика как инструмент оценки эффективности функционирования муниципального бюджетного учреждения здравоохранения / И. Д. Колмакова, Е. И. Никитина // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2014. — № 15 (344). — С. 89—95.Колмакова, Е. М. Развитие социально-трудовой сферы в условиях перехода к инновационной экономике / Е. М. Колмакова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2011. — № 31 (246). — С. 40—43.Международное сотрудничество // Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. — URL: Ыйр:// www.roszdravnadzor.ru/about/international_cooperation (дата обращения: 18.10.2018).Колесник, Е. А. Современные тенденции в управлении отдельными отраслями социальной сферы Российской Федерации / Е .А. Колесник // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2016. — № 6 (388). — С. 44—50.Грищук, В. А. Современные технологии управления: состояние, проблемы, перспективы : кол. моногр. / В. А. Грищук, Е. А. Колесник, Ю. Н. Старцев и др. — Челябинск: изд-во Челяб. гос. ун-та, 2018. — 177 с.Колмакова, И. Д. Государственное регулирование экономики / И. Д. Колмакова. — Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. — 211 с.Краткий экономический словарь / А. Н. Азрилян и др. — М. : Ин-т новой экономики, 2002. — 1087 с.Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М. : Азбуковник, 2000. — 940 с.
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 29.03.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здраво-охранения» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299/ (дата обращения 29.03.2022).
3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения 29.03.2022).
4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_2121895 (дата обращения 29.03.2022).
5. Обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]- Режим досту-па:http://minjust.ru/sites/default/files/obzor_normotvorchestva_subektov_rossiyskoy_federacii_v_ sfere_zdravoohraneniya.docx (дата обращения 29.03.2022).
6. Колмакова, И. Д. Комплексная организационно-экономическая диа-гностика как инструмент оценки эффективности функционирования муници-пального бюджетного учреждения здравоохранения / И. Д. Колмакова, Е. И. Никитина // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2014. — № 15 (344). — С. 89—95.
7. Колмакова, Е. М. Развитие социально-трудовой сферы в условиях перехода к инновационной экономике / Е. М. Колмакова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2011. — № 31 (246). — С. 40—43.
8. Международное сотрудничество // Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. — URL: Ыйр:// www.roszdravnadzor.ru/about/international_cooperation (дата обращения: 18.10.2018).
9. Колесник, Е. А. Современные тенденции в управлении отдельными отраслями социальной сферы Российской Федерации / Е .А. Колесник // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2016. — № 6 (388). — С. 44—50.
10. Грищук, В. А. Современные технологии управления: состояние, проблемы, перспективы : кол. моногр. / В. А. Грищук, Е. А. Колесник, Ю. Н. Старцев и др. — Челябинск: изд-во Челяб. гос. ун-та, 2018. — 177 с.
11. Колмакова, И. Д. Государственное регулирование экономики / И. Д. Колмакова. — Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. — 211 с.
12. Краткий экономический словарь / А. Н. Азрилян и др. — М. : Ин-т новой экономики, 2002. — 1087 с.
13. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М. : Азбуковник, 2000. — 940 с.
Вопрос-ответ:
Какие государственные органы осуществляют контроль надзор в сфере здравоохранения?
В России контроль надзор в сфере здравоохранения осуществляют несколько государственных органов. Один из них - Роспотребнадзор, который отвечает за санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Также в этой сфере функционирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), ответственная за контроль качества оказания медицинской помощи и соблюдение стандартов здравоохранения. Еще одним органом контроля является Государственная инспекция труда, которая проверяет соблюдение трудового законодательства медицинскими учреждениями.
Как организована контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения на международном уровне?
На международном уровне контрольно-надзорной деятельностью в сфере здравоохранения занимается Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). ВОЗ разрабатывает стандарты и рекомендации по оказанию медицинской помощи, контролирует эпидемиологическую ситуацию в разных странах и координирует международное сотрудничество в борьбе со заболеваниями. Также существуют региональные организации, например, Европейское бюро ВОЗ, которые осуществляют контроль и надзор в соответствующих регионах.
Какую роль играет Министерство здравоохранения РФ в системе государственного управления здравоохранением?
Министерство здравоохранения РФ является ключевым государственным органом, отвечающим за регулирование и координацию деятельности в сфере здравоохранения. Оно разрабатывает стратегии и программы развития здравоохранения, нормативные акты, осуществляет контроль за деятельностью медицинских учреждений и организаций, а также обеспечивает выплаты по добровольному и обязательному медицинскому страхованию.
Какие органы осуществляют контроль надзор в сфере здравоохранения в России?
В России контроль надзор в сфере здравоохранения осуществляют Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Какое место занимает Министерство здравоохранения РФ в системе государственного управления здравоохранением?
Министерство здравоохранения РФ занимает центральное место в системе государственного управления здравоохранением. Оно является высшим исполнительным органом власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики в области здравоохранения.
Какие функции выполняет Министерство здравоохранения РФ?
Министерство здравоохранения РФ выполняет ряд важных функций в сфере здравоохранения, включая разработку государственных программ развития здравоохранения, контроль за медицинскими учреждениями и организацией медицинской помощи, регулирование лекарственных средств и медицинской продукции, а также организацию и контроль обязательного и добровольного медицинского страхования.
Как связаны Министерство здравоохранения РФ и система медицинского страхования?
Министерство здравоохранения РФ выполняет важные функции в области добровольного и обязательного медицинского страхования. Оно разрабатывает и внедряет правила и нормы, регулирующие медицинское страхование, проводит контроль за его осуществлением и защитой прав застрахованных лиц.
Какие органы осуществляют контроль надзор в сфере здравоохранения на международном уровне?
На международном уровне контроль надзор в сфере здравоохранения осуществляют такие организации, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Европейская служба здравоохранения (ЕСЗ). Они разрабатывают стандарты и рекомендации в области здравоохранения, осуществляют мониторинг и надзор за состоянием здоровья населения в разных странах.
Какие государственные органы осуществляют контрольно-надзорную деятельность в сфере здравоохранения?
В России контроль надзор в сфере здравоохранения осуществляется несколькими государственными органами. Одним из них является Роспотребнадзор - Российская служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Его задача - контроль качества и безопасности медицинских услуг, лекарственных средств, медицинской продукции и пищевых продуктов. Кроме того, контрольно-надзорную деятельность в сфере здравоохранения осуществляют также Министерство здравоохранения России и ФСБ.
Какое место занимает Министерство здравоохранения РФ в системе государственного управления здравоохранением?
Министерство здравоохранения РФ имеет важное место в системе государственного управления здравоохранением. Оно осуществляет регулирование и контроль за оказанием медицинских услуг, разработку и реализацию государственной политики в области здравоохранения, а также нормативно-правовое регулирование сферы здравоохранения. Минздрав РФ также выполняет функции по добровольному и обязательному медицинскому страхованию, проводит мониторинг состояния здоровья населения и организацию медицинской помощи.
Какую деятельность осуществляет Министерство здравоохранения РФ?
Министерство здравоохранения РФ осуществляет различную деятельность в сфере здравоохранения. Оно разрабатывает и внедряет нормативные акты по охране здоровья, контролирует качество и безопасность медицинских услуг и лекарственных средств, осуществляет мониторинг состояния здоровья населения и реализует меры по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями. Также Минздрав РФ выполняет важные функции в сфере добровольного и обязательного медицинского страхования, планирования и организации медицинской помощи.