Образно-стилистический анализ картины И. Е. Репина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 03.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО И.Е. РЕПИНА В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ……
1.1. Краткий обзор творческой биографии……………………………..
1.2. Особенности творчества И.Е. Репина…………………..
ГЛАВА 2. ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ И.Е. РЕПИНА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЭКЗАМЕНУ»…..
2.1. История создания…………………………
2.2. Сюжет картины…………………………………
2.3. Композиция картины……………………………….
2.4. Колорит картины…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА И.Е. РЕПИНА…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ………………………….
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ……………………………………….
Фрагмент для ознакомления

д.), что дополнительно доказывает нам, что композиция является статичной.??Автор не отступает от традиций фигурной живописи, фигуры персонажей захватывают все наше внимание. Композиционным центром является образ мальчика, одетого в гимназическую одежду. Мы обращаем внимание именно на него по следующим причинам:- главный персонаж выделяется на общем фоне: он изображен крупнее и поэтому привлекает внимание;- картина многопланова, так как на заднем плане мы можем увидеть другого персонажа, а также девушку, которая находится еще дальше;- также используется метод направляющих?: девушка на заднем плане обращает свой взор на главного персонажа. Также можно отметить композиционный центр, исходя из решения цвета и тени. Так, на гимназиста падает солнечный свет из окна, что дополнительно служит для привлечения внимания к нему. При этом самое яркое место на картине – за окном, что помогает увидеть и понять, чем на самом деле занимается мальчик вместо подготовки к экзамену. Также важно отметить, что И.Е. Репин выделяет обоих братьев, так как они точно прописаны, весьма детально: их одежда, поза, взгляды. Задний план – за окном – изображен менее прорисованным, возникает ощущение размытости на фоне ослепительно-яркого света. 2.4. Колорит картиныКолорит полотна можно отнести к классическом, так как цвета гармонизированы, они не утомляют глаз яркостью и насыщенностью, а также приглушены с мягчены. Полотно построено на основе гармоничного чередования светотеней. Само помещение изображено более приглушенными оттенками, тогда как предметы, находящиеся рядом с окном, а также за его пределами полностью окрашены в светлые солнечные оттенки. Световое пятно также падает на фигуру гимназиста, сидящего за столом, на пол, а также на дальнюю стену. Все это помогает придать картине ощущение радости и озорства, а сама картина является теплой.Колорит богатый, он включает в себя разнообразные оттенки от светло-желтого, почти белого, до темно-синего, граничащего с черным. Рассмотрим оттенки, которыми изображены персонажи картины.В центре композиции находится гимназист. Он сидит на стуле, лицо обращено к окну. Оно все утопает в солнечных лучах и изображено в светлых оттенках с преобладанием светло-желтого. На его одежду также падает свет, за счет чего темно-голубая гимназическая блузка и темные штаны выделяются и становятся более светлыми. На голове мальчика фуражка с ярко-красной полоской, которая привлекает к себе внимание.С ним соотносится мальчик, лежащий на кушетке в отдалении. Объединяющим элементом является красный тон (штаны второго мальчика и красная полоска на фуражке первого). Также их образы объединяет бело-желтый тон рубашки мальчика и солнечный свет на лице первого. При этом несмотря на светлые тона они не являются яркими и кричащими, а приглушенными. Довершает композицию в комнате грамотное объединение цветов и светотени. Обои в помещении изображены приблизительно в тех же оттенках, что и одежда гимназиста, сидящего у окна. Рядом со вторым мальчиком находится ковер, изображенный в приглушенно-бордовом оттенке. Переход от света к тени является плавным и нерезким. За окном все изображено в оттенках, которые разбелены.При этом яркое пятно там – одежда девушки, являющаяся ярко-голубой. Таким образом художник акцентирует внимание на ней и показывает, что она имеет важное значение для раскрытия сюжета произведения. При этом самым темным пятном на картине является правый нижний угол, а именно стол учащегося, что дополнительно показывает нам, что учеба для гимназиста сейчас не стоит на первом месте, а светом художник выделяет то, что имеет непосредственное отношение к раскрытию смысла: гимназист и девушка, переглядывающиеся друг с другом, а также мальчик, который вместо того, чтобы учиться, уснул на кушетки, обняв книгу руками. Таким образом, мы видим, что картина «Приготовление к экзамену» — произведение, отмеченное психологизмом, присущим И.Е. Репину. Важное значение при раскрытии особенностей сюжета и отношений между героями имеет композиционное и световое решение произведения. Благодаря этим составляющим художник мастерски выделил акценты в картине и подсказал нам, как можно интерпретироватьэто произведение. Картина является яркой, притягательной. При этом цвета выбраны таким образом, что они хорошо гармонируют друг с другом и отражают общее настроение персонажей полотна. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время значительно увеличился интерес к искусству конца 19-начала 20 века. Также художник вошел в историю России и мира как один из лучших. Именно поэтому творчество Ильи Ефимовича Репина, творившего в столь важный и интересный период в жизни и художественной деятельности России, является действительно значимым и актуальным не только для исследователей, но и для обычных зрителей. Конечно же, в произведениях И.Е. Репина можно отметить сильное влияние самой эпохи, которое прослеживается в выборе тематики полотен. Привязанность художников к социально-бытовой теме была отличительной чертой русского реализма, которая утвердилась в искусстве России во второй половине 19 века. Основной задачей было правдиво изобразить действительности. При этом для него важными деятелями искусства, художниками-виртуозами являлись Брюллов и Иванов, принадлежащие к направлению реализм. Однако влияние этих художников на произведения Репина было недолгим.Можно сказать, что он привнес новый смысл в реализм: для него важным было передать не максимально филигранное исполнение, а максимальную реалистичность происходящего. На первом месте для него были острота сюжета и яркость передаваемых эмоций. Именно это мы видим в одной из первых его работ – картине «Приготовление к экзамену». Для него было часами радости работа над картиной, так как она очень светлая, позитивная, добрая.На основе этой картине можно сделать вывод о том, каким нам представляется становление И.Е. Репина в художественном плане. Это довольно разнообразная цветовая палитра, использование приглушенных оттенков, гармоничная композиция, а также грамотное использование светотени, что помогает расставить акценты, важные для раскрытия сюжета. Благодаря этой работе в Академии художеств поняли, что у И.Е. Репина действительно есть талант и мастерство, несмотря на совсем молодой возраст.Впоследствии художник нашел собственный индивидуальный стиль, прославивший его на весь мир и сделавший из него одного из величайших художников конца 19- начала 20 века. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБыло бы полезно изучить литературу поистории портрета, по русскому искусству 2-й пол.ХХ века, полезно почитать хороших искусствоведов – Алпатова, Сарабьянова, Леняшина, Зингер и др.; больше узнать о развитии жанра..Борисова, Т.А. Образы материнства и детства в творчестве Ильи Репина // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2019. - №5. – С. 55-65.Виппер, Б.В. Введение в историческое изучение искусства / Б.В. Виппер. – М: Изобразительное искусство, 1985. – 177 с. Волков, Н.Н. «Композиция в живописи» / Н.Н. Волков. – М: Искусство, 1977. – 265 с. Волков, Н.Н. «Цвет в живописи» / Н.Н. Волков. – М., 1965. – 264 с. Москвинов, В.Н. Репин в Москве / В.Н. Москвинов. – М: Культурно-просветительная литература, 1955. – 154 с. Немировская, М.А. И. Репин из собрания Государственной Третьяковской галереи / М.А. Немировская. – М., 1987. – 865 с. Прибульская, Г.И. Репин в Петербурге/ Г.И. Прибульская. –Ленинград: Лениздат,1970. – 295 с.Репин, И. Далекое близкое / И. Репин. – СПб: Азбука, 2019. – 655 с.Стернин Г.Ю., Кириллина Е.В. Илья Репин / Г.Ю. Стернин, Е.В. Кириллина. – М., 1879. – 330 с. Художественное наследство. Репин. Т.2 / ред.: И.Э.Грабарь, И.С.Зильберштейн. – Москва; Ленинград, 1949. - 470 сЧуковский, К.И. Илья Репин / К.И. Чуковский. – М: Искусство, 1983. – 144 с. Юденкова, Т. Илья Репин: «выражаться свободно». О некоторых особенностях творческого метода И.Е. Репина // Искусствознание. – 2019. - №4. – С. 85-92.СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙИ.Е. Репин «Приготовление к экзамену», 1964. Русский музей. Санкт-ПетербургИ.Е. Репин «Портрет Веры Шевцовой», 1869г, Русский музей. Санкт-Петербург И.Е. Репин, Портрет матери художника Т. С. Репиной,1867, Русский музей. Санкт-Петербург. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙИллюстрация 1И.Е. Репин «Приготовление к экзамену», 1964. Русский музей. Санкт-ПетербургИллюстрация 2И.Е. Репин «Портрет Веры Шевцовой», 1869г, Русский музей. Санкт-Петербург Иллюстрация 3И.Е. Репин, Портрет матери художника Т. С. Репиной,1867, Русский музей. Санкт-Петербург.

1. Борисова, Т.А. Образы материнства и детства в творчестве Ильи Репина // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2019. - №5. – С. 55-65.
2. Виппер, Б.В. Введение в историческое изучение искусства / Б.В. Виппер. – М: Изобразительное искусство, 1985. – 177 с.
3. Волков, Н.Н. «Композиция в живописи» / Н.Н. Волков. – М: Искусство, 1977. – 265 с.
4. Волков, Н.Н. «Цвет в живописи» / Н.Н. Волков. – М., 1965. – 264 с.
5. Москвинов, В.Н. Репин в Москве / В.Н. Москвинов. – М: Культурно-просветительная литература, 1955. – 154 с.
6. Немировская, М.А. И. Репин из собрания Государственной Третьяковской галереи / М.А. Немировская. – М., 1987. – 865 с.
7. Прибульская, Г.И. Репин в Петербурге/ Г.И. Прибульская. –Ленинград: Лениздат,1970. – 295 с.
8. Репин, И. Далекое близкое / И. Репин. – СПб: Азбука, 2019. – 655 с.
9. Стернин Г.Ю., Кириллина Е.В. Илья Репин / Г.Ю. Стернин, Е.В. Кириллина. – М., 1879. – 330 с.
10. Художественное наследство. Репин. Т.2 / ред.: И.Э.Грабарь, И.С.Зильберштейн. – Москва; Ленинград, 1949. - 470 с
11. Чуковский, К.И. Илья Репин / К.И. Чуковский. – М: Искусство, 1983. – 144 с.
12. Юденкова, Т. Илья Репин: «выражаться свободно». О некоторых особенностях творческого метода И.Е. Репина // Искусствознание. – 2019. - №4. – С. 85-92.

Вопрос-ответ:

Какую картину И.Е. Репина будем анализировать?

Будем анализировать картину И.Е. Репина "Приготовление к экзамену".

Каков краткий обзор творческой биографии И.Е. Репина?

И.Е. Репин был русским художником, живописцем и графиком. Он родился в 1844 году, его творчество было тесно связано с историей России. Репин был известен своими портретами, историческими композициями и пейзажами. Он внес значительный вклад в развитие реализма в русском искусстве.

Какие особенности творчества И.Е. Репина можно выделить?

Особенности творчества И.Е. Репина включают высокое мастерство реалистической передачи деталей, глубокую психологическую проницательность и артистическое чутье. Его картины отличаются потрясающей эмоциональной силой и искусством передачи настроения.

Как происходило создание картины "Приготовление к экзамену"?

Картина "Приготовление к экзамену" была создана И.Е. Репиным в 1866-1867 годах. По заданию киевской аптекарской академии, художник должен был создать картину, посвященную учащимся перед экзаменами. Репин провел несколько недель в семье своего друга-студента, чтобы погрузиться в атмосферу учебы и дух молодых студентов.

Какой сюжет передает картина "Приготовление к экзамену"?

На картинах "Приготовление к экзамену" И.Е. Репин изображает группу молодых студентов, сосредоточенных на подготовке к экзаменам. Картина передает напряженную атмосферу, которая царит перед важным испытанием. Художник выразительно передает различные эмоции учащихся, от концентрации и тревоги до усталости и облегчения.

Какие особенности творчества И.Е. Репина можно выделить?

Особенности творчества И.Е. Репина включают широкое использование реализма, яркую психологичность и глубокую выразительность его произведений. Картины Репина часто характеризуются детальностью и тщательностью исполнения, а также яркой цветовой гаммой. Он умел улавливать эмоциональный настрой и передавать его на холсте, создавая таким образом сильную эмоциональную связь с зрителем.

Какая история создания картины И.Е. Репина можно выделить?

Картина И.Е. Репина была создана в период между 1883 и 1885 годами. Она была написана по заказу крупного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Изначально она была создана для выставки в Петербурге, но позднее была передана в Третьяковскую галерею. В своей работе Репин использовал смелые художественные приемы и ориентировался на традиции русского реализма.

Какую композицию имеет картина И.Е. Репина?

Картина И.Е. Репина имеет сложную композицию, которая выражает глубокую эмоциональную напряженность. Она состоит из нескольких планов, на которых изображены различные персонажи. Главный герой картины, карточный шулер, находится в центре композиции, привлекая внимание зрителя. Весь состав картины характеризуется динамикой и движением, создавая ощущение живостности и напряженности.

Что можно сказать о колорите картины И.Е. Репина?

Колорит картины И.Е. Репина наполнен яркими и насыщенными цветами, что создает ощущение энергии и динамики на холсте. Репин использовал широкую палитру, включая различные оттенки красного, оранжевого, желтого и фиолетового. Краски активно используются для передачи эмоционального состояния героев и создания гармонии с общей атмосферой картины.

Какие особенности творчества И.Е. Репина можно выделить?

И.Е. Репин был известен своим реалистическим подходом к изображению жизни исторической и современной России. Он стремился передать эмоциональную глубину и психологическую сложность своих персонажей. Его работы отличаются сложной композицией и мастерством работы с цветом. Репин также активно использовал элементы символики и аллегории в своих картинах.