Человек как предмет научного исследования
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОНОГРАФИИ АВТОРОВ 4
ЗАРОЖДЕНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 4
НОВЕЙШИЙ ЭТАП СТАНОВЛНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ВЫВОДЫ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Индивидуальность, по Мерлину, это иерархически упорядоченная система свойств всевозможных ступеней формирования материи от физических, биохимических, физиологических, нейродинамических (свойств организма), психодинамических (свойств индивида), личностных свойств и т. вплоть до коллективных и общественно-исторических.В настоящее время имеется немного центров по изучению индиви-дуальности в Российской федерации.В центре научного поиска пятигорской психологической школы, под руководством В. Белоуса, осуществляется исследование полиморфной субъективности, представляющей собой очень сложное объединение и взаимодействие недостатковы теории интегральной субъективности, интегративной психологии формирования и психологии субъективности. В настоящее время очень активно формируется учение об интегральной субъективности, которое является одним из главных процессов интеграции наук о человеке и базой, костяком в постановке и решении трудных и оригинальных проблем современногочеловекознания (В. Белоус [25], 2000).«В условиях Северокавказского субъекта интегральная индивидуальность изучается в аспекте внутренней и внешней детерминации; в зависимости от возрастных, половых, этнических, квалифицированных и прочих факторов; предпринята попытка в расчете ее места и роли в сегодняшней науке; сделан шаг к обоснованию универсальности и оригинальности теории интегральной субъективности, к построению ее многомерной типологии и т. » (В. Белоус, 2000).■ положение, общественную важность, текстуру ценностей;■ мотивировку процесса;■ вид также склонности.Ананьев допускал среди разноуровневыми особенностями субъективности один- также неоднозначный вид связи.Леонтьев [24] думал, то что человек (тело) данное генотипическое развитие, итог филетического также онтогенетического формирования, в-индивидуальнаябио предприятие лица. Человек ведь, но данным очень неповторимость, данное, в соответствии Леонтьеву, специально людское развитие, которое порождено лишь социальными взаимоотношениями. Таким Образом, некто слагал, то что «особенности очень высокой нервозной работы личности никак не делаются отличительными особенностями его персоны также никак не устанавливают ее». Также далее: «…они обозначивают только равно как посылы ее фор-мирования, какие немедленно кончают являться данным, чем они существовали виртуально» в себе», равно как только человек приступает действовать» (Русалов, 1991).СогласноМерлину, разработчику концепции накопленной персонально-сти, определения «индивид» (тело) также «личность» включают, вделываются во наиболее единое накопленное представление «индивидуальность» в конкретной очередности. Неповторимость, согласно Мерлину, данное иерархически высокоупорядочная концепция качеств абсолютно всех ступенек формирования субстанции с физиологических, биохимических, физических, нейродинамических (качеств организма), психодинамических (качеств индивидуума), индивидуальных качеств вплотную до массовых, социально-многознаменательных.В наше время период имеется ряд средоточий согласно исследованию индивидуальности во Российской Федерации.Во фокусе академического розыска пятигорской эмоциональной средние учебные заведения, около управлением Во. Белоуса, проводится исследование полиморфной особенности, видящей собою труднейшее соединение также связь трудности концепции накопленной особенности, интегративной психологии формирования также психологии особенности. Во наше время период более усиленно формируется теория о накопленной особенности, представляющее один с основных элементов интеграции уроков об народе также базой, костяком во постановке также постановлении трудных также уникальных вопросов нынешногочеловекознания.«В обстоятельствах Северокавказского района накопленная неповторимость исследуется во нюансе внутренней также наружной детерминации; во связи с возрастных, сексуальных, народных, высококлассных также иных условий; предпринята стремление во установлении ее зоны также значимости во нынешней науке; сформирован этап ко объяснению универсальности также особенности концепции накопленной особенности, ко концепции ее многомерной типологии также полиадельфит. Формирование интегративной психологии формирования базируется в достижениях концепции накопленной особенности также в принципах концепции концепций. Объектом исследования считаются внутриуровневые также межуровневые взаимосвязи качеств возрастных эмоциональных данных. Внутриуровневые взаимосвязи качеств определяют характерные черты этого года, межуровневые требование жизни немолодой текстуры особенности в этой либо другой штраф персонального формирования (онтогенеза). Целостность межуровневых также внутриуровневых взаимосвязей предполагает собою постоянный актуальный оборот лица во полном.Основываясь в основы многомерности также многоуровневости, возлежащие во базе каждой целой особенности (единой, накопленной, обыкновенной, субъектной деятельности, намеренно-целой), выдвинута предположение об настоящем наличии иерархической модификации общей индивидуальности, владеющей личными либо общевидовыми качествами, во частности, подобными важными образованиями, равно как: доступность также независимость с пунктов зрения единичных персон; умение ко исследованию также осуществлению значимых мыслей; общепринятый авторитетность также внутреннее первенство; всеобъемлемость умственные способности; способность высказывать круг интересов разных видов особенностей; навык также логичность применения умственные способности.Важным академическим средоточием, в каком месте ведутся изучения индивидуальности, считается основоположник середины лаборатории эмоциональных уроков, ученый. В наше время период основными учеными относительно проблем особенности считаютсяДорфман, Вяткин.Во фокусе интереса данного группы исследование разноуровневых качеств накопленной особенности, характерные черты приборы накопленной субкультура-видуальности. Таким Образом, ко отличительным чертам накопленной особенности причисляет соответствующее: иерархический метод компании, многоуровневость, целостность действий интеграции также дифференциации, эластичность неоднозначных также прочность конкретных взаимосвязей среди личными концепциями. Им смотрятся проблемы метаиндивидуальности также интраиндивидуальности, какие принадлежат ко разным иерархическим степеням накопленной особенности, взаимосвязи среди ними вынашивают опосредствованный вид. Критериями жизни подобного семейства взаимосвязей считается персональный образ работы. Дорфман подмечает разногласие, что имеется во концепции Мерлина. Согласно его суждению, оно заключается во этом, то что накопленная неповторимость представлена во свойстве независимой концепции, однако закономерность «поведения» накопленной особенности равно как независимой концепции останавливается во ее отношениях со наружным обществом.Усиленно ведутся изучения особенности около руководством врача эмоциональных уроков. Характерная признак изучений формирование концепции единых качеств нервозной концепции равно как ключевых детермигородперсонально-эмоциональных отличий. С диапазона личных качеств лица главное интерес уделяется исследованию официально-динамических данных, ко каким принадлежит характер. Огромное значимость придается исследованию психометрических способов балла характера во мишенях справедливого исследования зоны характера во текстуре особенности, установление его значимости во формировании единых возможностей.Русаловымсуществовала предложена форма целой особенности:■ дифференциально-психофизиологический (нижний) степень, предложенный качествами организма;■ дифференциально-общепсихологический (наивысший) степень, складывающийся с индивидуальных, индивидных также других социокультурных образований.ВЫВОДЫВ Психологическом институте РАО, в лаборатории психофизиологии способностей, под руководством докторов психологических наук, проводятся исследования индивидуальности в рамках изучения природных предпосылок способностей.В структуре индивидуальности человека были выделены уровень организма и личность. К системообразующим свойствам она отнесла эмоциональность, активность, саморегуляцию.Таким образом, изучение индивидуальности на современном этапе включает множество вопросов, разрешение которых требует дальнейших исследований и научных поисков. Авторов различных подходов объединяет идея о целостном, интегративном подходе к исследованию индивидуальности, поиску системообразущих механизмов определяющих развитие и саморазвитие индивидуальности.Рассмотрев, разные принципы личностного подхода с точки зрения С. Ру-бинштейна, Б. Ананьева, А. Ковалева, К. Платонова, В. Мерлина эта тема остается актуальной. Подводя итог, можно сказать о том, что личность - это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества.Рубинштейн всегда рассматривал сознание как выражение отношения субъекта к миру и возможность его самоопределения. Характеризуя личность как субъекта, он выделил три ее основные отношения - к миру, к другим людям и к себе.С точки зрения Ананьева, каждая личность производит уникальный своеобразный вклад в общественное развитие путем экстериоризации своего внутреннего мира. По мнению Б. Ананьева, единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его характеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность.Личность предстала и как включенная в социум, и как развивающаяся в онтогенетическом цикле и жизненном пути и как современница своей эпохи. Сознание человека есть не только отражение действительности, но и внутренний мир человека [23].Постановка проблемы «личность и труд», которая традиционно стояла лишь как проблема личности и деятельности. Несмотря на то, что проблема труда была проинтерпретирована им преимущественно как проблема социалистического труда, тем не менее, она открыла новую плоскость изучения реальной личности, плоскость, которой, можно признать, избегала социологическая мысль, понимавшая социальную опасность проблемы мотивации труда.Личность - это человек как субъект сознания. При этом сознание понимается не как пассивная субстанция, а как активная высшая форма отражения, свойственная только человеку.По Мерлину структура личности представляется как взаимная связь и организация свойств личности. Психические свойства личности выражают высоко обобщенное, относительно устойчивое и постоянное отношение сознания в целом к определенным объективным сторонам действительности [16].Человек как личность формируется, вступая во взаимодействие с миром и другими людьми. Индивидуальность и уникальность личности имеет существенное значение в социальном познании, в постижении социальных явлений, событий, в уяснении механизма функционирования и развития общества, эффективного управления им.Сколько бы ни изучали природу человека, нельзя узнать о ней все. Это великая тайна и для других, и для самого себя. С ней человек рождается и живет до конца дней своих, унося в мир иной свою тайну, особенно тайну своей души, своего сознания и разума. Тайна личности пребывает в глубинах духовного мира, в душе, психике, сознании человека. Рассматривая их, мы слегка приподнимаем завесу над тайной человека.Итак, человек - это органическое противоречивое единство природного и общественного, однако его сущность социальна. Личность в человеке есть результат борьбы. Проблема личности породила немало теорий и концепций. Ни одна из них не может быть абсолютизирована. Только синтез лучших достижений разных исследовательских подходов позволит составить целостное представление о природе личности, о процессах ее формирования и развития. Человек - это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.Основным в социализации личности является приобретение и освоение социальных статусов и ролей, активное включение в производственную, общественную, политическую и другие сферы жизни общества.Общими для этих концепций оказались проблемы структуры личности (т. способы связи, соотношения психических процессов, состояний, свойств тем-перамента и так называемых черт личности, а также способностей, потребно-стей, воли, характера).БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.[Электронный ресурс]://URL:https://imwerden.de/pdf/bekon_tom1_1977_text.pdf2.[Электронный ресурс]://URL https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/426453.[Электронныйресурс]://URL https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/psychkaf/PublishingImages/Pages/studymaterias/Дифференциальная%20психология.pdf4.[Электронный ресурс]://URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазурский,_Александр_Фёдорович5. А.Ф.Лазурский. Очерк науки о характерах. 1995, с.128.6. А.Ф. Лазурский. Психология общая и экспериментальная.2016г.7.[Электронный ресурс]://URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14707508.В.М. Русалов. Индивидуально-психологические различия и биоэлектрическая активность мозга. М. Наука, 1988 (ред).9.Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М. - Воронеж, 1998, 2003, 2009. - 638 с.10.Небылицын. В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М: Просвещение. 1991.11. Небылицын. В. Д. Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1969.12. В.М.Русалов.Дифференциальная психофизиология. 1989.13. Российский медико-биологический вестник. Том 22, № 3 (2014).УЧЕНИЕ И.П. ПАВЛОВА О ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.14. АнохинП.К., 1968; Семья и формирование личности, 1981.15. И.В.Боев. Пограничная аномальная личность. 1999г.16. Мерлин В. С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности человека // Психологический журнал, 1980, Том 1, № 1. С. 58-71.17. «В. С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека» В 3 частях. Пермь, 2005.18. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем М-Медицина.1975г19. Швырков В.Б.Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения.1975.20. Михаил Григорьевич Ярошевский ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СЕРЕДИНЫ XX В. Учеб.пособие. – М., 1996. 21. Дэвид Чалмерс. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории. 1995.22. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии.2000г.23. Ананьев Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. 1968.24. А. Н. Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. — М.: МГУ, 198325. Введение в психологию полимфорной индивидуальности: монография / В.В. Белоус. - М.: КНОРУС; Пятигорск: ПГЛУ, 2000, 2002, 2005, 2009, 2016.
2.[Электронный ресурс]://URL https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/42645
3.[Электронный ресурс]://URL https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/psychkaf/PublishingImages/Pages/studymaterias/Дифференциальная%20психология.pdf
4.[Электронный ресурс]://URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазурский,_Александр_Фёдорович
5. А.Ф.Лазурский. Очерк науки о характерах. 1995, с.128.
6. А.Ф. Лазурский. Психология общая и экспериментальная.2016г.
7.[Электронный ресурс]://URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1470750
8.В.М. Русалов. Индивидуально-психологические различия и биоэлектриче-ская активность мозга. М. Наука, 1988 (ред).
9. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М. - Воронеж, 1998, 2003, 2009. - 638 с.
10.Небылицын. В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М: Про-свещение. 1991.
11. Небылицын. В. Д. Проблемы дифференциальной психофизиологии. 1969.
12. В.М.Русалов.Дифференциальная психофизиология. 1989.
13. Российский медико-биологический вестник. Том 22, № 3 (2014).УЧЕНИЕ И.П. ПАВЛОВА О ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
14. АнохинП.К., 1968; Семья и формирование личности, 1981.
15. И.В.Боев. Пограничная аномальная личность. 1999г.
16. Мерлин В. С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности человека // Психологический журнал, 1980, Том 1, № 1. С. 58-71.
17. «В. С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека» В 3 частях. Пермь, 2005.
18. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем М-Медицина.1975г
19. Швырков В.Б.Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения.1975.
20. Михаил Григорьевич Ярошевский ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТ АН-ТИЧНОСТИ ДО СЕРЕДИНЫ XX В. Учеб. пособие. – М., 1996.
21. Дэвид Чалмерс. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории. 1995.
22. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии.2000г.
23. Ананьев Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. 1968.
24. А. Н. Леонтьев и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. — М.: МГУ, 1983
25. Введение в психологию полимфорной индивидуальности: монография / В.В. Белоус. - М.: КНОРУС; Пятигорск: ПГЛУ, 2000, 2002, 2005, 2009, 2016.
Вопрос-ответ:
Что такое иерархически упорядоченная система свойств индивидуальности по Мерлину?
Иерархически упорядоченная система свойств индивидуальности по Мерлину представляет собой различные уровни формирования материи – от физических и биохимических свойств организма до психодинамических свойств. Она описывает разнообразные аспекты, которые обуславливают индивидуальность каждого человека.
Каковы основные этапы становления человека как предмета научного исследования?
Основные этапы становления человека как предмета научного исследования включают зарождение и развитие научного исследования человека, а также новейший этап становления, который включает использование современных технологий и методов для изучения человека.
Какие выводы можно сделать на основе исследования человека как предмета научного исследования?
Исследование человека как предмета научного исследования позволяет сделать выводы о многообразии его свойств и аспектов, о влиянии различных факторов на формирование индивидуальности, а также о значимости современных методов исследования для дальнейшего развития науки о человеке.
Какое значение имеет изучение индивидуальности человека для научных исследований?
Изучение индивидуальности человека имеет важное значение для научных исследований, так как каждый человек уникален и его индивидуальные свойства могут повлиять на результаты исследования. Понимание особенностей и разнообразия индивидуальности помогает лучше понять человека как объект научного исследования.
Какие методы исследования используются для изучения человека как предмета научного исследования?
Для изучения человека как предмета научного исследования используются различные методы, включая физические, биохимические, физиологические, нейродинамические и психодинамические методы. Также широко применяются современные технологии, такие как нейроимиджинг, генетические исследования, психометрические методы и другие.
В чем заключается суть научного исследования человека?
Научное исследование человека заключается в изучении его физических, биохимических, физиологических, нейродинамических и психодинамических свойств, а также различных ступеней формирования материи.
Какой этап становления человека как предмета научного исследования является новейшим?
Новейшим этапом становления человека как предмета научного исследования является исследование его индивидуальности, которая представляет собой иерархически упорядоченную систему свойств различных ступеней формирования материи.
Какие свойства человека изучаются в научных исследованиях?
В научных исследованиях изучаются физические, биохимические, физиологические, нейродинамические и психодинамические свойства человека.
Что представляет собой индивидуальность по Мерлину?
Индивидуальность по Мерлину представляет собой иерархически упорядоченную систему свойств различных ступеней формирования материи, от физических и биохимических до психодинамических свойств организма.
Чему возможно прийти в результате исследования человека как предмета научного исследования?
В результате исследования человека как предмета научного исследования можно прийти к выводам о его различных свойствах и ступенях формирования материи, что может сыграть важную роль в различных областях науки и практики.
Что такое индивидуальность по Мерлину?
Индивидуальность по Мерлину - это иерархически упорядоченная система свойств всевозможных ступеней формирования материи от физических, биохимических, физиологических, нейродинамических свойств организма до психодинамических свойств индивида.