Внутренний мир человека на страницах русской литературы
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 01.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Особенности изображения внутреннего мира человека в произведениях русской литературы 4
Глава 2. Внутренний мир человека в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» 6
Глава 3. Внутренний мир человека в произведении Ю. Бондарева «Горячий снег» 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Другое психологическое потрясение, проявляющееся в романе «Горячий снег», проявляется в психологии заключенных. Внимание читателей привлекает стремление заключенного выглядеть сильным, несмотря на его арестантское состояние: «Немец по-прежнему не изменил выбранной позе: равнодушен ко всему, и его потухшие глаза насмерть впаяны в угол землянки. Его правая рука в меховой перчатке поддерживает только что перевязанную левую руку. Он по-прежнему стремился сохранить достойный образ обезоруженного пленного немецкого офицера, которому, тем не менее, совершенно безразлична его судьба, какой его должны были представить русские...» (Бондарев, 2011, с. 602). Здесь автор описывает состояние заключенного, обнажая внутренний мир немецкого заключенного. Заключенный не рад, что выжил. Пребывание в плену причиняет ему большие страдания. Другим хорошим примером, иллюстрирующим это в романе, является то, что Кузнецов всегда держит в ружье заряженную пулю, чтобы не попасть в плен, а умереть достойной смертью. Таким образом, в романе нам представлены развёрнутые описания, касающиеся внутреннего мира персонажей и их психологического состояния. Мы видим, как действуют события, происходящие в жизни героев, на их сознание и психическое здоровье. Мы видим, как война меняет людей и их образ мыслей. Автор уделяет должное внимание нравственному мотиву поведения, сопровождающего жизнь человека на войне, на грани жизни и смерти.Подходя к роману с психологической точки зрения, мы наблюдали у его героев такие психологические состояния, как страх смерти, отрицание смерти и отказ от убийства, стремление сознательно подвергать себя опасности и постоянно испытывать опасность смерти на войне, вспышки гнева на войне и т.д. Мы стали свидетелями морального изменения солдат, испытавших все перечисленные психологические состояния на войне.ЗаключениеВнутренний мир человека огромен и многообразен, как и внутренний мир литературного героя. Авторы изображают нам героев во всем многообразии их эмоционального состояния. Им удаётся открыть в душе человека иные чувства, описать эмоции, которые они чувствуют, создать абсолютно непохожие друг на друга художественные образы. Так, Лермонтов рисует нам героя, совершенно непохожего на героев Бондарева. Однако одна черта является неизменной и соединяющей два таких, казалось бы, разных произведения. И этой чертой является глубокий психологизм и самоанализ. Внутренний мир человека лучше всего способен понять и описан только он сам, и справиться с тяжёлыми обстоятельствами, составляющими основу переживаний, мы также в состоянии сами, ибо, несмотря на постороннюю помощь, последнее слово остаётся за нами. Психологическими состояниями рассказчика и персонажей в художественном произведении также нельзя пренебрегать. Нужно отметить, что персонажи художественных текстов могут рассматриваться как феномены психологической науки. Потому что психология, в отличие от других наук, в вопросе внутреннего мира человека и внутреннего эмоционального состояния, идёт рука об руку с литературой. Поэтому нельзя исключать важность данного аспекта изучения внутреннего мира человека и литературного героя, соответственно. С указанными тенденциями в литературе мы связываем перспективы нашего исследования: мы считаем необходимым расширение материала исследования, включающее большее количество произведениях, отражающих внутренний мир человека, а также сравнение внутреннего мира человека в других национальных литературах.Список использованной литературыГоловнёва, Ю. В. Концептуально-языковые лакуны в сфере внутреннего мира человека и их авторское элиминирование (на примерах из художественной литературы XX в.) / Ю. В. Головнёва. – Текст : электронный // Томск : Вестник ТГУ, 2019. – С. 69-80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualno-yazykovye-lakuny-v-sfere-vnutrennego-mira-cheloveka-i-ih-avtorskoe-eliminirovanie-na-primerah-iz-hudozhestvennoy/viewerКасимова, А. В. Сопоставительный анализ произведений «Герой нашего времени» и «Посторонний» / А. В. Касимова. – Текст : электронный // Москва : Academicresearchineducationalsciences, 2021. – С. 1384-1395. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-proizvedeniy-geroy-nashego-vremeni-i-postoronniy/viewerКовалёва, М. А. Стратегия именования произведений Ю. В. Бондарева: от раннего периода творчества к позднему / М. А. Ковалёва. – Текст : электронный // Москва : ScienceTime, 2014. – С. 122-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-imenovaniya-proizvedeniy-yu-v-bondareva-ot-rannego-perioda-tvorchestva-k-pozdnemu-1/viewerРассолова, С. В. Явления внутреннего мира человека в словесных образах природы (на материале описательного речевого жанра в произведениях русской художественной литературы) / С. В. Рассолова. – Текст : электронный // Чита : Вестник ЗабГУ, 2008. – С. 1-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yavleniya-vnutrennego-mira-cheloveka-v-slovesnyh-obrazah-prirody-na-materiale-opisatelnogo-rechevogo-zhanra-v-proizvedeniyah-russkoy/viewerФетисова, Т. А. А. Столяров. Герой нашего времени / Т. А. Фетисова. – Текст : электронный // Москва : Вестник культурологии, 2015. – С. 18-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-stolyarov-geroy-nashego-vremeni/viewerШкурат, Л. С. Художественная концепция любви в военной прозе Ю. В. Бондарева / Л. С. Шкурат. – Текст : электронный // Санкт-Петербург : Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. – С. 23-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-kontseptsiya-lyubvi-v-voennoy-proze-yu-v-bondareva/viewer
1. Головнёва, Ю. В. Концептуально-языковые лакуны в сфере внутреннего мира человека и их авторское элиминирование (на примерах из художественной литературы XX в.) / Ю. В. Головнёва. – Текст : электронный // Томск : Вестник ТГУ, 2019. – С. 69-80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualno-yazykovye-lakuny-v-sfere-vnutrennego-mira-cheloveka-i-ih-avtorskoe-eliminirovanie-na-primerah-iz-hudozhestvennoy/viewer
2. Касимова, А. В. Сопоставительный анализ произведений «Герой нашего времени» и «Посторонний» / А. В. Касимова. – Текст : электронный // Москва : Academic research in educational sciences, 2021. – С. 1384-1395. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-proizvedeniy-geroy-nashego-vremeni-i-postoronniy/viewer
3. Ковалёва, М. А. Стратегия именования произведений Ю. В. Бондарева: от раннего периода творчества к позднему / М. А. Ковалёва. – Текст : электронный // Москва : Science Time, 2014. – С. 122-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-imenovaniya-proizvedeniy-yu-v-bondareva-ot-rannego-perioda-tvorchestva-k-pozdnemu-1/viewer
4. Рассолова, С. В. Явления внутреннего мира человека в словесных образах природы (на материале описательного речевого жанра в произведениях русской художественной литературы) / С. В. Рассолова. – Текст : электронный // Чита : Вестник ЗабГУ, 2008. – С. 1-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yavleniya-vnutrennego-mira-cheloveka-v-slovesnyh-obrazah-prirody-na-materiale-opisatelnogo-rechevogo-zhanra-v-proizvedeniyah-russkoy/viewer
5. Фетисова, Т. А. А. Столяров. Герой нашего времени / Т. А. Фетисова. – Текст : электронный // Москва : Вестник культурологии, 2015. – С. 18-22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-stolyarov-geroy-nashego-vremeni/viewer
6. Шкурат, Л. С. Художественная концепция любви в военной прозе Ю. В. Бондарева / Л. С. Шкурат. – Текст : электронный // Санкт-Петербург : Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. – С. 23-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-kontseptsiya-lyubvi-v-voennoy-proze-yu-v-bondareva/viewer
Вопрос-ответ:
Какие особенности изображения внутреннего мира человека присутствуют в произведениях русской литературы?
В произведениях русской литературы присутствует глубокое и многомерное изображение внутреннего мира человека. Авторы русской литературы уделяют особое внимание психологическим аспектам, часто подробно описывают эмоции, мысли и внутренние состояния персонажей.
Каким образом внутренний мир человека изображается в произведении Лермонтова "Герой нашего времени"?
В произведении Лермонтова "Герой нашего времени" внутренний мир человека изображается с помощью глубокого психологического анализа главного героя Печорина. Описывается его внутреннее противоречие, пустота и отчаяние, а также борьба с тоской и одиночеством.
Какую роль играет внутренний мир человека в произведении Ю. Бондарева "Горячий снег"?
В произведении Ю. Бондарева "Горячий снег" внутренний мир человека играет важную роль. Он выступает как основной источник конфликта и потрясений героев. Описываются эмоции, страхи и внутренние переживания основных персонажей, что делает повествование более реалистичным и эмоциональным.
Какое психологическое потрясение проявляется в произведении "Горячий снег" и как оно сказывается на психологии заключенных?
В произведении "Горячий снег" проявляется психологическое потрясение, связанное с военными событиями и собственными внутренними конфликтами героев. Это потрясение сказывается на психологии заключенных, вызывая у них страх, тревогу, отчаяние и желание выглядеть иначе, чем они есть на самом деле.
Какое внимание привлекает стремление заключенного выглядеть и почему?
Стремление заключенного выглядеть привлекает внимание читателей, потому что это отражение внутреннего конфликта и психологического потрясения героев. Читатели интересуются причинами такого стремления и тем, как оно связано с личностными проблемами и событиями в произведении.
Какие особенности изображения внутреннего мира человека можно найти на страницах русской литературы?
Особенности изображения внутреннего мира человека на страницах русской литературы включают глубокую психологическую проработку персонажей, отражение их мыслей, эмоций, внутреннего конфликта и развития.
Как проявляется внутренний мир человека в произведении Лермонтова "Герой нашего времени"?
Внутренний мир человека в "Герое нашего времени" выражается через монологи героев, описания их состояний души, их внутренних противоречий и борьбы с самими собой.
Как внутренний мир человека изображен в произведении Ю. Бондарева "Горячий снег"?
В "Горячем снеге" внутренний мир человека проявляется в психологии заключенных, их стремлении сохранить человечность и достоинство в жестоких условиях тюремного существования.
Какое другое психологическое потрясение проявляется в романе "Горячий снег"?
В романе "Горячий снег" еще одно психологическое потрясение заключенных проявляется в их стремлении выглядеть сильными и непоколебимыми перед другими заключенными, не проявлять свою слабость и уязвимость.
Что привлекает внимание читателей в романе "Горячий снег"?
Внимание читателей в "Горячем снеге" привлекает стремление заключенных сохранять свою человечность и достоинство в условиях тюремного существования, их попытки найти смысл в нелегких жизненных обстоятельствах.