Роль медбрата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 62 62 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 02.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИШЕМИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ КАК ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ 9
1.1. Понятие, классификация, этиология, патогенез ишемического инсульта 9
1.2. Особенности клинической картины, диагностики и лечения ишемического инсульта 13
1.3. Современные достижения в реабилитации пациентов с ишемическим инсультом 18
1.4. Теоретические аспекты деятельности медицинского брата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО БРАТА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ 33
2.1. Цель, материалы, методы, организация практической части исследования 33
2.2. Анализ деятельности медицинского брата при реабилитации пациентов с ИИ, ее эффективности 36
2.3. Анализ результатов опроса пациентов 45
2.4. Предложения по повышению эффективности деятельности медицинского брата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Приложение 1 61

Фрагмент для ознакомления

Пациент переходит на полное самообслуживание.Двигательный режим свободный.Реабилитация – то же плюс:Пациент ходит по коридору без ограничений.Пациент передвигается по 1 лестничному пролету.Активная гимнастика лежа, сидя на постели, стоя.22-24 деньДвигательный режим свободный.Реабилитация – то же плюс:Пациент ходит по территории больницы со скоростью 70-80 шагов в минуту на расстояние до 500 м в 1-2 приема.Активная гимнастика лежа, сидя на постели, стоя, групповые занятия.25-26 день.Двигательный режим свободный.Реабилитация – то же плюс:Пациент ходит по территории больницы со скоростью 80-90 шагов в минуту на расстояние до 1000 м в 1-2 приема.Активная гимнастика лежа, сидя на постели, стоя, групповые занятия.Двигательный режим свободный.Реабилитация – то же плюс:Пациент ходит по территории больницы со скоростью 80-100 шагов в минуту на расстояние до 3000 м в 2-3 приема.Активная гимнастика лежа, сидя на постели, стоя, групповые занятия.Тренажены (велоэргонометр).27-30 деньНемаловажным является выполнение врачебных назначений, удовлетворение потребности пациента в пище и жидкости, поддержании нормальной температуры тела, нормального уровня личной гигиены. Медицинская сестра проводит профилактику пролежней, гипостатической пневмонии, обструкции дыхательных путей, тромбоза глубоких вен.Таким образом, медицинская сестра (медицинский брат) входят в состав мультидисциплинарной бригады, выполняет мероприятия по уходу за пациентами с ИИ, мероприятия по реабилитации таких пациентов, в частности лечение положением, массаж, лечебная физическая культура, дыхательная гимнастика.Эффективность работы мультидисциплинарной бригады в целом и медицинской сестры (медицинского брата) может быть оценена как высокая.Так, при поступлении в стационар значение индекса MMSE составляло 17,8±1,3 баллов. При 10-19 баллах говорится об умеренной деменции. На момент выписки результат составил 25,8±0,4 баллов. При 25-27 баллах говорится об умеренных когнитивных изменениях (рисунок 3).Рисунок . Динамика показателей MMSE на момент поступления в стационар и после выписки из негоРост показателя составил 44,9%. Показатель по шкале Бартел на момент поступления в стационар составил 24,7±1,4 баллов. При 21-60 баллах говорится о выраженной зависимости пациента от посторонней помощи. Перед выпиской из стационара оценка составила 83,3±2,3 балла. При 61-90 баллах говорится об умеренной зависимости (рисунок 4).Рост показателя составил 236,8%. Рисунок . Динамика значения по шкале Бартел на момент поступления в стационар и после выписки из негоПоказатель по шкале Рэнкин на момент поступления в стационар составил 3,6±0,2 баллов. При 3 баллах говорится об умеренных нарушениях, при 4 баллах – на выраженные нарушения. Перед выпиской из стационара оценка составила 2,1±0,1 балла. При 2 баллах говорится о легких нарушениях (рисунок 5). Снижение выраженностинарушенийсоставило 42,5%.Показатель по шкале Ривермид на момент поступления в стационар составил 1,4±0,2 балла. При 0-1 баллах пациент нуждается в круглосуточном уходе, при 2-3 баллах – в стационарном лечении. Перед выпиской из стационара оценка составила 5,6±0,3 баллов. При 4-7 баллах пациент готов к восстановлению без госпитализации в стационар (рисунок 6). Улучшение показателя составило 313,3%.Рисунок . Динамика значения по шкале Рэнкин на момент поступления в стационар и после выписки из негоРисунок . Динамика значения по шкале Ривермид на момент поступления в стационар и после выписки из негоТаким образом, можно говорить о высокой эффективности реабилитационных мероприятий, в том числе о высокой эффективности деятельности медицинской сестры (медицинского брата). 2.3. Анализ результатов опроса пациентовДля оценки качества деятельности медицинской сестры (медицинского брата) при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом было проведено анкетирование обследованных пациентов. При оценкепациентами значимости своих проблем на момент поступления в стационар опрошенные почти все указали на их крайнюю значимость. В частности, нарушение чувствительности было оценено в среднем на 5,0 баллов, двигательные расстройства – на 4,9 балла, нарушение памяти, внимания – на 4,8 баллов, нарушение глотания – на 4,6 баллов, нарушение речи – на 4,4 балла, расстройства мочеиспускания – на 4,3 балла, нарушение зрения и восприятия – на 4,1 балла, эмоциональная неустойчивость – на 3,5 балла (рисунок 7).Рисунок . Оценка пациентами значимости проблем на момент поступления в стационар, %На 5 баллов все проблемы в целом оценили 7,1±0,8 пациентов, на 4 балла – 2,4±0,5 пациентов, на 3 балла – 1,0±0,3 пациентов, на 2 балла – 0,3±0,1 пациентов, на 1 балл – 0,3±0,2 пациентов.При оценке пациентами значимости своих проблем на момент выписки из стационара опрошенные в основном указали на значительное снижение из тяжести. Так, нарушение чувствительности было оценено в среднем на 1,7 балла, двигательные расстройства – на 1,3 балла, нарушение памяти, внимания – на 1,1 балл, нарушение глотания – на 1,0 балл, нарушение речи – на 1,6 баллов, расстройства мочеиспускания – на 1,1 баллов, нарушение зрения и восприятия – на 2,0 балла, эмоциональная неустойчивость – на 2,3 балла (рисунок 8). Рисунок . Оценка пациентами значимости проблем в момент выписки из стационара, %На 5 баллов все проблемы в целом оценили 0,0±0,0 пациентов, на 4 балла – 0,3±0,1пациентов, на 3 балла – 1,3±0,5 пациентов, на 2 балла – 2,4±0,7 пациентов, на 1 балл – 7,1±0,9 пациентов.Как следует из рисунков 7 и 8, отмечается значительное снижение интенсивности проблем, которые есть у пациентов с ИИ.Качество жизни в момент попадания пациентов в стационар было оценено пациентом в 26,4±2,0 из 100,0 баллов (от 20 до 40 баллов). В момент окончания лечения в стационаре качество жизни пациентами было оценено в 71,8±3,0 из 100,0 баллов (от 60 до 90 баллов) (рисунок 9).Рисунок . Качество жизни пациентов на момент попадания пациентов в стационар и выписки из стационара, баллМожно видеть, что качество жизни пациентов при выписке из стационара было значительно выше, чем качество жизни при поступлении на лечение. В среднем По мнению 81,8% пациентов медицинская сестра (медицинский брат) принимал самое деятельное участие в их реабилитации. Также 18,2% опрошенных считают, что медицинская сестра (медицинский брат) принимала в их реабилитации частичное участие (рисунок 10).По мнению 8,2% пациентов медицинская сестра (медицинский брат) выполняла мероприятия по реабилитации на удовлетворительном уровне. О хорошем уровне говорят 54,5% опрошенных, об отличном – 27,3% опрошенных (рисунок 11).Рисунок . Мнение пациентов об участии медицинской сестры (медицинского брата) в процессе реабилитации пациентов с ИИ, % Рисунок . Оценка пациентами качества работы медицинской сестры (медицинского брата) по реабилитации пациентов с ИИ, %Таким образом, в целом пациенты говорят о высоком профессионализме среднего медицинского персонала отделения.Больше всего пациенты используют в качестве источника информации об ИИ телевидение и радио (54,5% опрошенных), родственников и знакомых (45,5% опрошенных), Интернет (27,3% опрошенных), беседы с медицинским работником (27,3% опрошенных), популярную литературу (18,2% опрошенных), медицинскую литературу (18,2% опрошенных), других пациентов (18,2% опрошенных) (рисунок 12). Рисунок . Источники информации, которые применяются пациентами для получения сведений об ИИ, число пациентовВ дополнительных знаниях при этом нуждаются 54,5% опрошенных, отчасти нуждаются – 27,3% опрошенных, не нуждаются – 18,2% опрошенных (рисунок 13).Среди форм обучения особенностям ИИ пациенты выбрали беседы (54,5%), чтение буклетов, памяток (54,5%), личную беседу с медицинским работником (27,3%), Интернет-ресурсы (27,3%), просмотр видеофильмов (18,2%), лекции (9,1%) (рисунок 14).Таким образом, пациенты нуждаются в дополнительном обучении, которое, в том числе, может быть организовано медицинской сестрой (медицинским братом). Рисунок . Потребность пациентов в знаниях об ИИ, %Рисунок . Пожелание опрошенных по форме обучения по особенностям ИИ, число пациентовПодводя итоги, отметим, что опрос пациентов показывает, что они отмечают улучшение своего состояния в процессе реабилитации. Высоко оценивается влияние на данный процесс деятельности медицинской сестры (медицинского брата).2.4. Предложения по повышению эффективности деятельности медицинского брата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультомМы выявили, что в целом уход за пациентами с ИИ, реабилитационные мероприятия у таких пациентов является комплексным, позволяет снизить риск развития целого ряда осложнений. При этом отмечается низкая осведомленность пациентов о своем заболевании. Это требует обучающих мер, т.к. опасно для жизни пациента, снижает эффективность реабилиатции. Как следствие, рекомендуется проводить Школу здоровья для пациентов с ИИ, индивидуальное обучение таких пациентов. Это должно касаться и близких пациента, которые будут осуществлять уход за ним. Важно проводить повторные короткие тестирования спустя определенное время после обучения и, при необходимости, повторять его.Кроме того, предлагаются такие меры как:Создание системы информационного сопровождения пациента с ИИ и его близких в удобной форме. Это могут быть как Интернет-ресурсы, горячая линия, так и кабинет в поликлинике. Повышение уровня мотивации пациентов к соблюдению рекомендаций медицинского персонала. В частности, важно не только обеспечивать доступ к медицинским услугам, но и принимать меры административного реагирования при несоблюдении рекомендаций. Это могут быть меры по отказу от дальнейшего лечения в рамках ОМС и др. при несоблюдении тех рекомендаций, которые были даны пациенту врачом, медицинской сестрой.Создание условий для консультирования пациента в удобном для него виде. Это могут быть консультационные центры, которые могут удовлетворять потребность пациентов в информации по телефону, с использованием электронных ресурсов. Важно обеспечить пациента качественной, своевременной информацией, которая не содержала бы ошибочных суждений, способных вызвать осложнения. Предложенные меры могут повысить эффективность реабилитации, снизить риск развития различных осложнений у пациентов с ИИ.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:ИИ представляет собой вид ОНМК, при котором нарушается снабжение головного мозга кислородом, что приводит к комплексу метаболических нарушений вплоть до гибели пораженного участка головного мозга.Клиника ИИ зависит от того, какой именно участок головного мозга поражен. При этом развиваются парезы, афазия, дисфагия, нарушения двигательной функции, ментальной сферы, нарушение поведение, психические нарушения и т.д. Диагностика ИИ проводится посредством анализа результатов опроса, осмотра, инструментальных исследований. Лечение консервативное и хирургическое.Сегодня реабилитация пациентов с ОНМК в целом и с ИИ в частности достигла больших успехов. Реабилитация ведется комплексно, в несколько этапов. Наряду с традиционнымиЛФК, массажем, физиотерапией применяются такие современные методы как роботизированная терапия, зеркальная терапия и др. Деятельность медицинской сестры (медицинского брата) имеет большое значение в обеспечении базовых потребностей пациента с ИИ, снижении риска развития большого числа осложнений, отклонений, возвращении пациента к нормальному уровню социального, трудового функционирования.Анализ практических аспектов деятельности медицинской сестры (медицинского брата) по реабилитации пациентов с ИИ показал, что такая реабилитация высокоэффективна. Пациенты становятся более независимыми, уровень ментальных нарушений у них снижается, они более способны к самоуходу, могут с более высокой вероятностью вернуться к нормальной социальной и трудовой жизни. При этом отмечается высокая потребность пациентов в информации, что говорит о недостатках работы медицинского персонала в данном направлении.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАствацатуровМ.И. Неврология: избранные работы / М.И. Аствацатуров. – М.: Специальное изд-во мед.книг СИМК, 2017. – 538 с.ГлинкинГ.Б. Эффективность «зеркальной терапии» в восстановлении движений руки у пациентов с инсультом / Г.Б. Глинкин, А.А. Сорокина, И.А. Челышева, Е.М. Лебедева, И.Л. Губина, А.В. Трутнев // Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека, 2020. – С. 111-112.Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» по дисциплине «Неврологии, медицинская генетика и нейрохирургия». В 2 т. Т. 1. Неврология / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова; под ред. акад. РАН А.Н. Коновалова, А.В. Козлова. – 4-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 639 с.ЖмыховаА.Ю. Программа физической реабилитации восстановительного периода лиц, перенесших ишемический инсульт / А.Ю. Жмыхова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 130-134.Захаров В.В. Лечение когнитивных нарушений после инсульта / В.В. Захаров, Н.В. Вахнина // Медицинский совет, 2018. – № 1. – С. 20-24.Инсульт: руководство для врачей / С.В. Котов, Л.В. Стаховская, Е.В. Исакова и др.; под ред. Л.В. Стаховский, С.В. Котова. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: Мед.информ. агентство, 2018. – 487 с. Исаева Д.М. Физическая реабилитация лиц пожилого возраста, перенесших инсульт, средствами скандинавской ходьбы / Д.М. Исаева, В.С. Соколова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых, 2018. – С. 112-113.Ишемический инсульт и транзиторные ишемические атаки у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/171_2 (дата обращения: 28.03.2022).Кадыков А.С. Реабилитация после инсульта / А.С. Кадыков, Н.В. Шахпаронова. – Москва: ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. – 240 с.КаероваЕ.В. Использование стабилоплатформы для физической реабилитации пациентов после инсульта / Е.В. Каерова, Н.С. Журавская, О.В. Шакирова, Т.В. Стеблий, С.А. Попик // Человек. Спорт. Медицина, 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 123-127.Карасева И.А. Критерии определения объема и интенсивности физической нагрузки в реабилитации пациентов, перенесших инсульт / И.А. Карасева, В.В. Бобков, М.А. Кузьмин, Т.С. Игнатенко // Известия тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2019. – № 8. – С. 37-43.КибкалоК.К. Как влияет лечебная физическая культура на реабилитацию больных с инсультом / К.К. Кибкало // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017. – С. 7139-7143.Ковальчук В.В. Инсульт. Основы и особенности реабилитации: монография / В.В. Ковальчук. – М.: АСТ 345, 2021. – 342 с.Королева Е.С. Принципы и опыт применения роботизированных реабилитационных технологий у пациентов после инсульта / Е.С. Королева, В.М. Алиферова, А.В. Латыпова, С.В. Чебан, В.А. Отт, К.С. Бразовский, И.В. Толмачев, Н.Г. Бразовская, А.А. Семкина, Н.Г. Катаева // Бюллетень сибирской медицины, 2019. – Т. 18. – № 2. – С. 223-233.Кулеш С.В. Нарушение речи при локальных поражениях мозга / С.Д. Кулеш // Медицинские новости, 2018. – № 3 (282). – С. 4-9.КурушинаО.В. Нарушения речи и коррекция у пациентов после инсульта / О.В. Курушина, А.Е. Барулин, Е.А. Куракова, Х.Ш. Ансаров // Медицинский совет, 2017. – № 5. – С. 28-32.Левин О.С. Неврология: справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. – 11-е изд., перераб. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 879 с.Максимов Р.С. Зеркальная терапия в ранней реабилитации больных с инсультом / Р.С. Максимов, Е.С. Деомидов, О.К. Герасимова, К.В. Нестерин // Российский журнал боли, 2017. – № 2 (50). – С. 133-134.Марина Ю.М. Депрессия после инсульта / М.Ю. Максимова // Нервные болезни, 2018. – № 4. – С. 56-60.Мерхольц Я. Ранняя реабилитация после инсульта / Я. Мерхольц; пер. с англ. проф. Г.Е. Ивановой. – 2-е изд. – Москва: МЕДпресс-информ, 2019. – 248 с.Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 060501.51 «Сестринское дело», 060101.52 «Лечебное дело», 060102.51 «Акушерское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 366 с.Неврология: национальное руководство. В 2 т. Т. 1 / В.А. Абабков, Г.Н. Авакян, И.А. Авдюнина; под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, В.И. Скворцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 877 с.НурахметоваА.С. Эффективность беговой дорожки с виртуальной реальностью в восстановлении двигательного дефицита после острых нарушений мозгового кровообращения / А.С. Нурахметова, Т.Н. Хайбуллин, Н.С. Изатуллаева, Т.Т. Киспаева, А.А. Шортомбаев // Наука и здравоохранение, 2021. – Т. 23. – № 3. – С. 112-120.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего медицинского образования, обучающихся по специальности 31.02.01 Сестринское дело / Т.П. Обуховец, О.В. чернова; под общ.редакцией Б.В. Кабарухина. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022, – 938 с.Парфенов В.А. Когнитивные нарушения после инсульта / В.А. Парфенов // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика, 2019. – Т. 11. – № 4. – С. 22-27. Повереннова И.Е. Применение виртуальной реальности в реабилитации статолокомоторной функции после острого нарушения мозгового кровообращения (обзор) / И.Е. Повереннова, А.В. Захаров, Е.В. Хивинцева, А.С. Лахов, Д.К. Шелудякова // Саратовский научно-медицинский журнал, 2020. – Т. 16. – № 1. – С. 363-367.Пономаренко Г.И. Медицинская реабилитация: учебник / Г.И. Пономаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 368 с.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 28.03.2022).РузиевШ.С. Клинико-неврологическая характеристика больных с полушарным ишемическимиснультом в зависимости от латеритизации очага / Ш.С. Рузиев // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2021. – № 4. – С. 302-307.Смертность населения по причинам смерти в 2018 году. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (дата обращения: 28.03.2022).Смертность населения по причинам смерти в 2020 году. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/lA0wo9Xm/demo24-2.xlsx (дата обращения: 28.03.2022).СтарчинаЮ.А. Когнитивные нарушения после инсульта / Ю.А. Старчина // Медицинский совет, 2017. – № 0. – С. 27-32.Статистические материалы. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 28.03.2022).ТанашянМ.М. Нарушение глотания в постинсультном периоде: новые подходы в лечению / М.М. Таняшян, Е.С. Бердникович, О.В. Лагода // Неврология, нейропсихология, психосоматика, 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 57-6ТаровскаяА.М. Метод CI-терапии при восстановлении функции ходьбы у больных с синдромом центрального гемипареза / А.М. Таровская, В.С. Ондар, С.В. Прокопенко, М.В. Аброськина // Вестник восстановительной медицины, 2017. – № 2 (78). – С. 49-53.Теория сестринского дела: учебник: для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 34.02.00 «Сестринское дело» / Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных, Ю.В. Бурковская. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 212 с.ТихоплавО.А. Эффективность работотизованной механотерапии комплекса «LokomatPro» у пациентов, перенесших инсульт / О.А. Тихоплав, В.В. Иванова,. Е.А. Гурьянова, И.Н. Иванов // Вестник восстановительной медицины, 2019. – № 5 (93). – С. 57-64.Уход за пациентами после инсульта: практическое пособие. В 2 ч. Ч. 1. Проблемы пациентов, перенесших инсульт / А.А. Давыдова, О.Ю. Егорова, Т.Е. Кравченко, А.Ю. Суворов. – М.: Адванседсолюшнз, 2017. – 40 с.ФирелеваЖ.Е. Динамика восстановления физических (двигательных) качеств в процессе непрерывной реабилитации человека, перенесшего инсульт / Ж.Е. Фирилева // Современные проблемы науки и образования, 2018. – № 3. – С. 48.Хижникова А.Е. Динамика кинематического портрета постинсультного пареза руки на фоне реабилитации / А.Е. Хижникова, А.С. Клочков, А.М. Котов-Смоленский, Н.А. Супонева, М.А. Пирадов // Вестник Российского государственного медицинского университета, 2019. – № 4. – С. 34-41. Яценко Е.В. Эффективность использования метода CI-терапии у постинсультных пациентов с двигательными нарушениями паретичной верхней конечности / Е.В. Яценко // Неврология и нейрохирургия. Восточная Европа, 2018. – Т. 8. – № 3. – С. 392-399.ExoAtlet I [Электронный ресурс] // ExoAtlet. – Режим доступа: https://exoatlet.ru/exoatlet/ (дата обращения: 28.03.2022).ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1АнкетаПросьба, ответить на приведенные ниже вопросы как можно более искренне и полнее. Для этого нужно внимательно прочитать вопрос. Анонимность респондентов (опрашиваемых) гарантируется. Вся информация будет использована для медицинской статистической обработки и анализа данныхВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?40 лет и младше41-50 лет51-60 лет61-70 лет71-80 летОцените уровень значимости проблем, с которым Вы столкнулись на момент поступления в стационар и при выписке из него. Оценку дайте в баллах от 1 (пробелам не имела никакого значения) до 5 баллов (проблема была очень существенной). Необходимое значение в баллах необходимо обозначить любым удобным способом, например обвести?ПроблемаОценка в баллахПри поступлении в стационарПеред выпиской из стационараДвигательные расстройства1 2 3 4 51 2 3 4 5Нарушение чувствительности1 2 3 4 51 2 3 4 5Расстройства мочеиспускания 1 2 3 4 51 2 3 4 5Нарушение глотания1 2 3 4 51 2 3 4 5Нарушение зрения и восприятия1 2 3 4 51 2 3 4 5Эмоциональная неустойчивость1 2 3 4 51 2 3 4 5Нарушение памяти, внимания1 2 3 4 51 2 3 4 5Нарушение речи1 2 3 4 51 2 3 4 5Как Вы оцените качество своей жизни в момент поступления в стационар от 1 балла (крайне низкий) до 100 баллов (моя жизнь меня полностью устраивает)? _________________ балловКак Вы оцените качество своей жизни в настоящий момент от 1 балла (крайне низкий) до 100 баллов (моя жизнь меня полностью устраивает)? _________________ балловПринимала ли медицинская сестра (медицинский брат) участие в процессе Вашей реабилитации?ДаОтчастиНетКак Вы оцениваете качество работы медицинской сестры (медицинского брата) при проведении реабилитации у пациентов с ишемическим инсультом?Крайне низкоеНизкоеУдовлетворительноеХорошееОтличноеУкажите источники своих знаний об ишемическом инсульте (можно несколько вариантов ответа)?Беседа с медицинским работникомРодственники, знакомыеПопулярная литератураМедицинская литератураТелевидение, радиоИнтернетДругие пациентыДругое (укажите) ____________________________________________Нуждаетесь ли Вы в дополнительных знаниях об ишемическом инсульте?ДаОтчастиНетКакая форма обучения для Вас была бы самой оптимальной?Личная беседа с медицинским работникомЛекцияБеседаПросмотр видеофильмаЧтение буклетов, памятокДругое (укажите) ____________________________________________Спасибо за участие в опросе!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аствацатуров М.И. Неврология: избранные работы / М.И. Аствацатуров. – М.: Специальное изд-во мед. книг СИМК, 2017. – 538 с.
2. Глинкин Г.Б. Эффективность «зеркальной терапии» в восстановлении движений руки у пациентов с инсультом / Г.Б. Глинкин, А.А. Сорокина, И.А. Челышева, Е.М. Лебедева, И.Л. Губина, А.В. Трутнев // Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека, 2020. – С. 111-112.
3. Гусев Е.И. Неврология и нейрохирургия: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» по дисциплине «Неврологии, медицинская генетика и нейрохирургия». В 2 т. Т. 1. Неврология / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова; под ред. акад. РАН А.Н. Коновалова, А.В. Козлова. – 4-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 639 с.
4. Жмыхова А.Ю. Программа физической реабилитации восстановительного периода лиц, перенесших ишемический инсульт / А.Ю. Жмыхова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 130-134.
5. Захаров В.В. Лечение когнитивных нарушений после инсульта / В.В. Захаров, Н.В. Вахнина // Медицинский совет, 2018. – № 1. – С. 20-24.
6. Инсульт: руководство для врачей / С.В. Котов, Л.В. Стаховская, Е.В. Исакова и др.; под ред. Л.В. Стаховский, С.В. Котова. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: Мед. информ. агентство, 2018. – 487 с.
7. Исаева Д.М. Физическая реабилитация лиц пожилого возраста, перенесших инсульт, средствами скандинавской ходьбы / Д.М. Исаева, В.С. Соколова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых, 2018. – С. 112-113.
8. Ишемический инсульт и транзиторные ишемические атаки у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/171_2 (дата обращения: 28.03.2022).
9. Кадыков А.С. Реабилитация после инсульта / А.С. Кадыков, Н.В. Шахпаронова. – Москва: ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. – 240 с.
10. Каерова Е.В. Использование стабилоплатформы для физической реабилитации пациентов после инсульта / Е.В. Каерова, Н.С. Журавская, О.В. Шакирова, Т.В. Стеблий, С.А. Попик // Человек. Спорт. Медицина, 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 123-127.
11. Карасева И.А. Критерии определения объема и интенсивности физической нагрузки в реабилитации пациентов, перенесших инсульт / И.А. Карасева, В.В. Бобков, М.А. Кузьмин, Т.С. Игнатенко // Известия тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2019. – № 8. – С. 37-43.
12. Кибкало К.К. Как влияет лечебная физическая культура на реабилитацию больных с инсультом / К.К. Кибкало // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017. – С. 7139-7143.
13. Ковальчук В.В. Инсульт. Основы и особенности реабилитации: монография / В.В. Ковальчук. – М.: АСТ 345, 2021. – 342 с.
14. Королева Е.С. Принципы и опыт применения роботизированных реабилитационных технологий у пациентов после инсульта / Е.С. Королева, В.М. Алиферова, А.В. Латыпова, С.В. Чебан, В.А. Отт, К.С. Бразовский, И.В. Толмачев, Н.Г. Бразовская, А.А. Семкина, Н.Г. Катаева // Бюллетень сибирской медицины, 2019. – Т. 18. – № 2. – С. 223-233.
15. Кулеш С.В. Нарушение речи при локальных поражениях мозга / С.Д. Кулеш // Медицинские новости, 2018. – № 3 (282). – С. 4-9.
16. Курушина О.В. Нарушения речи и коррекция у пациентов после инсульта / О.В. Курушина, А.Е. Барулин, Е.А. Куракова, Х.Ш. Ансаров // Медицинский совет, 2017. – № 5. – С. 28-32.
17. Левин О.С. Неврология: справочник практического врача / О.С. Левин, Д.Р. Штульман. – 11-е изд., перераб. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 879 с.
18. Максимов Р.С. Зеркальная терапия в ранней реабилитации больных с инсультом / Р.С. Максимов, Е.С. Деомидов, О.К. Герасимова, К.В. Нестерин // Российский журнал боли, 2017. – № 2 (50). – С. 133-134.
19. Марина Ю.М. Депрессия после инсульта / М.Ю. Максимова // Нервные болезни, 2018. – № 4. – С. 56-60.
20. Мерхольц Я. Ранняя реабилитация после инсульта / Я. Мерхольц; пер. с англ. проф. Г.Е. Ивановой. – 2-е изд. – Москва: МЕДпресс-информ, 2019. – 248 с.
21. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 060501.51 «Сестринское дело», 060101.52 «Лечебное дело», 060102.51 «Акушерское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 366 с.
22. Неврология: национальное руководство. В 2 т. Т. 1 / В.А. Абабков, Г.Н. Авакян, И.А. Авдюнина; под ред. Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, В.И. Скворцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 877 с.
23. Нурахметова А.С. Эффективность беговой дорожки с виртуальной реальностью в восстановлении двигательного дефицита после острых нарушений мозгового кровообращения / А.С. Нурахметова, Т.Н. Хайбуллин, Н.С. Изатуллаева, Т.Т. Киспаева, А.А. Шортомбаев // Наука и здравоохранение, 2021. – Т. 23. – № 3. – С. 112-120.
24. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего медицинского образования, обучающихся по специальности 31.02.01 Сестринское дело / Т.П. Обуховец, О.В. чернова; под общ. редакцией Б.В. Кабарухина. – 4-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022, – 938 с.
25. Парфенов В.А. Когнитивные нарушения после инсульта / В.А. Парфенов // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика, 2019. – Т. 11. – № 4. – С. 22-27.
26. Повереннова И.Е. Применение виртуальной реальности в реабилитации статолокомоторной функции после острого нарушения мозгового кровообращения (обзор) / И.Е. Повереннова, А.В. Захаров, Е.В. Хивинцева, А.С. Лахов, Д.К. Шелудякова // Саратовский научно-медицинский журнал, 2020. – Т. 16. – № 1. – С. 363-367.
27. Пономаренко Г.И. Медицинская реабилитация: учебник / Г.И. Пономаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 368 с.
28. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 28.03.2022).
29. Рузиев Ш.С. Клинико-неврологическая характеристика больных с полушарным ишемическим иснультом в зависимости от латеритизации очага / Ш.С. Рузиев // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2021. – № 4. – С. 302-307.
30. Смертность населения по причинам смерти в 2018 году. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo24-2.xls (дата обращения: 28.03.2022).
31. Смертность населения по причинам смерти в 2020 году. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/lA0wo9Xm/demo24-2.xlsx (дата обращения: 28.03.2022).
32. Старчина Ю.А. Когнитивные нарушения после инсульта / Ю.А. Старчина // Медицинский совет, 2017. – № 0. – С. 27-32.
33. Статистические материалы. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.gov.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 28.03.2022).
34. Танашян М.М. Нарушение глотания в постинсультном периоде: новые подходы в лечению / М.М. Таняшян, Е.С. Бердникович, О.В. Лагода // Неврология, нейропсихология, психосоматика, 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 57-6
35. Таровская А.М. Метод CI-терапии при восстановлении функции ходьбы у больных с синдромом центрального гемипареза / А.М. Таровская, В.С. Ондар, С.В. Прокопенко, М.В. Аброськина // Вестник восстановительной медицины, 2017. – № 2 (78). – С. 49-53.
36. Теория сестринского дела: учебник: для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 34.02.00 «Сестринское дело» / Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных, Ю.В. Бурковская. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 212 с.
37. Тихоплав О.А. Эффективность работотизованной механотерапии комплекса «Lokomat Pro» у пациентов, перенесших инсульт / О.А. Тихоплав, В.В. Иванова,. Е.А. Гурьянова, И.Н. Иванов // Вестник восстановительной медицины, 2019. – № 5 (93). – С. 57-64.
38. Уход за пациентами после инсульта: практическое пособие. В 2 ч. Ч. 1. Проблемы пациентов, перенесших инсульт / А.А. Давыдова, О.Ю. Егорова, Т.Е. Кравченко, А.Ю. Суворов. – М.: Адвансед солюшнз, 2017. – 40 с.
39. Фирелева Ж.Е. Динамика восстановления физических (двигательных) качеств в процессе непрерывной реабилитации человека, перенесшего инсульт / Ж.Е. Фирилева // Современные проблемы науки и образования, 2018. – № 3. – С. 48.
40. Хижникова А.Е. Динамика кинематического портрета постинсультного пареза руки на фоне реабилитации / А.Е. Хижникова, А.С. Клочков, А.М. Котов-Смоленский, Н.А. Супонева, М.А. Пирадов // Вестник Российского государственного медицинского университета, 2019. – № 4. – С. 34-41.
41. Яценко Е.В. Эффективность использования метода CI-терапии у постинсультных пациентов с двигательными нарушениями паретичной верхней конечности / Е.В. Яценко // Неврология и нейрохирургия. Восточная Европа, 2018. – Т. 8. – № 3. – С. 392-399.
42. ExoAtlet I [Электронный ресурс] // ExoAtlet. – Режим доступа: https://exoatlet.ru/exoatlet/ (дата обращения: 28.03.2022).

Вопрос-ответ:

Какая роль медбрата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

Медбрат играет важную роль в процессе реабилитации пациентов с ишемическим инсультом. Он оказывает помощь в осуществлении физиотерапевтических процедур, помогает пациентам выполнять упражнения для восстановления двигательных функций, обеспечивает пациентов необходимыми приспособлениями и медицинскими средствами, а также осуществляет контроль за состоянием пациентов в процессе реабилитации.

Какие задачи стоят перед медбратом при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

Медбрат имеет несколько задач при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом. Он должен помочь пациентам развить силу, гибкость и координацию движений, обеспечить им безопасность при выполнении упражнений, обучить пациентов использованию протезов и средств передвижения. Также, медбрат должен следить за физическим и психическим состоянием пациентов, оказывать им эмоциональную поддержку и содействовать адаптации к новым условиям жизни.

Какие компетенции должен иметь медбрат, работающий с пациентами после ишемического инсульта?

Медбрат, работающий с пациентами после ишемического инсульта, должен иметь знания о физиологии и патологии нервной системы, а также методах и принципах реабилитации. Он должен быть владеющим коммуникативными навыками, способным эффективно взаимодействовать с пациентами, их семьями и другими членами команды здравоохранения. Также, медбрат должен быть предусмотрительным, терпеливым и готовым к работе в условиях постоянных физических и эмоциональных нагрузок.

Какие приспособления и медицинские средства используются в процессе реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

В процессе реабилитации пациентов с ишемическим инсультом используются различные приспособления и медицинские средства. Это могут быть тренажеры для восстановления двигательных функций, протезы и ортезы для поддержки и улучшения функциональности конечностей, средства передвижения (костыли, ходунки, инвалидные коляски) и другие специализированные устройства, например, игровые терапевтические приборы.

Какова роль медбрата при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

Медицинский брат играет важную роль в процессе реабилитации пациентов с ишемическим инсультом. Он осуществляет наблюдение за состоянием пациента, помогает ему выполнять физические упражнения, контролирует соблюдение режима и приема лекарств, а также оказывает психологическую поддержку.

Какие задачи выполняет медбрат при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

Медбрат выполняет ряд задач при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом. Он помогает пациентам справляться со сложностями в движении и выполнять физические упражнения для восстановления функций. Он также контролирует показатели здоровья, следит за изменениями в состоянии пациента и согласовывает свои действия с врачом.

Какие навыки должен иметь медбрат, работающий с пациентами, перенесшими ишемический инсульт?

Медбрат, работающий с пациентами, перенесшими ишемический инсульт, должен обладать определенными навыками. Он должен знать методы реабилитации, уметь проводить физические упражнения с пациентами, контролировать показатели здоровья и применять соответствующие методики лечения и восстановления функций.

Какая помощь может быть оказана медбратом пациентам с ишемическим инсультом в повседневной жизни?

Медбрат может оказать помощь пациентам с ишемическим инсультом в повседневной жизни. Он может помочь им при одевании, осуществлении гигиенических процедур, приеме пищи. Также медбрат может обучить пациентов самостоятельному выполнению этих действий, чтобы они могли как можно скорее вернуться к самообслуживанию.

Какое значение имеет психологическая поддержка, оказываемая медбратом пациентам с ишемическим инсультом?

Психологическая поддержка, оказываемая медбратом пациентам с ишемическим инсультом, играет важную роль в процессе реабилитации. Она помогает пациентам справиться с эмоциональными трудностями, связанными с постоянной зависимостью от посторонней помощи. Поддержка медбрата может способствовать позитивному настрою пациента и его лучшей адаптации к новым условиям жизни.

Какую роль выполняет медбрат при реабилитации пациентов с ишемическим инсультом?

Медбрат играет важную роль в процессе реабилитации пациентов с ишемическим инсультом. Он следит за состоянием пациента, помогает в выполнении физических упражнений, проводит массаж и лечебную гимнастику, контролирует прием лекарств и соблюдение диеты. Он также оказывает психологическую поддержку пациенту и его семье, помогает им адаптироваться к новым условиям жизни и справляться с возникающими трудностями.