Девиантное поведение подростков в современной России
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 06.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы подростковой и молодёжной преступности и причин её возникновения 5
1.1.Молодежная и подростковая преступность как социальный феномен 5
1.2. Социальные предпосылки преступности среди подростков и
молодёжи 11
1.3. Причины подростковой преступности 15
Глава 2. Исследование проблем возникновения и профилактики подростковой и молодежной преступности в России 23
2.1. Разработка проблем преступности среди молодёжи в отечественной социологии 23
2.2.Социальная работа с подростками и молодежью девиантного
поведения 27
2.3.Особенности предупреждения и профилактика подростковой преступности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Раскрывается такая система знаний, норм, ценностей, взаимоотношений, общения, которая позволяет подростку с девиантным поведением функционировать как полноправному гражданину. Внешкольная деятельность характеризуется «многоразовостью», и подросток может проходить испытания или участвовать в мероприятиях в новых и напряжённых для него условиях несколько раз, проявлять и реализовывать свою компетентность. Таким образом, содержание внешкольной деятельности наполняется исходя из психологической позиции о том, что должно быть установлено равновесие психики и поведения человека, а также интегрирование его поведения в соответствии с нормами общественной жизни.Важнейшую роль в преодолении и предупреждении девиантного поведения играет семья. Большинство девиаций, проявлений девиантного поведения исходит из семьи. Подростки склонны подражать поведению своих родителей. Для подростков очень важна семейная среда: в семье начинают формироваться характер подростка, его мировоззрение, ценности и правила. Помимо образовательного уровня родителей, на судьбу ребенка влияет также состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами. Существенное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями.Важен эмоциональный фон семейных отношений и тот вид контроля и дисциплины, который царит в семье. Условия социализации в семье могут быть крайне неблагоприятными для подростка. Например, некоторые дети становятся жертвами насилия или сексуальных посягательств со стороны родителей, детей старшего возраста или незнакомцев, и такой опыт оказывает серьезное влияние на всю оставшуюся жизнь. Многие семьи в современной Российской Федерации неполные, что также негативно сказывается на социализации молодежи.Правильная психолого-педагогическая установка состоит из следующих элементов: - претензия на принятие учащимся - - понимание особенности психического развития подростка и отсутствия у него закономерности - незавышенность ожиданий и требований от него, а реализация его реальных возможностей -- -- не ускорение психофизиологического и психического развития ребенка, а его терпеливая помощь -- -- предположение, что подросток может с большей или меньшей скоростью преодолевать различные стадии развития с разной скоростью. успех. Человек, воспитывающий подростка, должен приложить усилия, чтобы помочь ему осознать, что он не равнодушен, что готов его поддержать. Педагог должен относиться к подростку на равных, это проявление нравственности и человечности. Доброта и честность – этические критерии отношения учителя. Понять сложность воспитательной задачи - воздействия на подростков - непросто, учителям придется трезво оценивать свои возможности.Психологи дают следующие рекомендации родителям трудных подростков: - не злоупотреблять наказаниями и запретами, найти причину или причины такого поведения, помнить, что необходим индивидуальный подход к ребенку - повышать познавательный интерес, вовлекать ребенка в различные виды деятельности, но держите ситуацию под контролем-- говорите, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения, полностью вносите изменения в повседневную жизнь, в компанию подростка, в свободное время-- наблюдайте даже за небольшими изменениями в поведении, так как асоциальное поведение проявляется вначале эпизодически, ситуативно, - позже чаще проявляются отклонения, положительные качества уже не доминируют, а сохраняются и со временем асоциальное поведение становится привычкой - необходимо найти сильные стороны, а точнее качества подросток и используется должным образом, чтобы развить его. Цель работы с трудными детьми (подростками) состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Важно, чтобы на этом этапе, воспитанник научился сам оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, их причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения. Так же, в процесс перевоспитания, может включиться целый коллектив воспитанников. Здесь воспитатель выступает в роли координатора, направляя коллектив на перевоспитание своего товарища. Педагог-психолог, работающий с трудным подростком, использует один из методов и ставит перед учеником цель быть похожим на кумира, идеал. Этот нравственный идеал способствует формированию положительного поведения подростка. Здесь важно знать способности ученика, обнаружив, что учитель внушает ему уверенность в своих силах и на самом деле изменить свою жизнь. Но надо помнить, что трудные подростки могут быть враждебными, агрессивными и замкнутыми. Поэтому, начиная с небольшой команды, необходимо «разгрузить» ситуацию, создав клуб, спортивную секцию, технические кружки. И еще один способ перевоспитать трудных подростков — включить хорошо воспитанных подростков в группу, что намного сложнее других методов.Для перевоспитания трудных подростков можно обратиться к опыту А. С. Макаренко, к «методу взрыва», когда подросток в критическом состоянии понимает свое отчаяние и испытывает отвращение к своей жизни. Это должно стать лучше. Но ученик добьется успеха, если сможет изменить свои привычки и действия. Трудный подросток требует особого подхода. В полном смысле это поэтапный подход, на первом этапе которого должны быть установлены хорошие отношения с подростком и его окружением, точнее, должны быть установлены контакты, что на практике и представляет собой работа педагога-психолога. Здесь педагогу-психологу важно ознакомиться с личными делами подростка в школе до знакомства с ним. Важно выявить причину учебной запущенности и в дальнейшем попытаться связать учебный процесс с процессом самообразования. Педагогу-психологу важно владеть методикой руководства подростком в деятельности по самосовершенствованию. При работе с трудными подростками педагог-психолог составляет психологическую карту для каждого ученика. В этом особенность работы педагога-психолога - работа с личностью. Учитывая, что трудные подростки часто отличаются особой раздражительностью, педагогу-психологу важно подобрать для ребенка тот вид деятельности, который поможет ему быть сдержанным и терпеливым во время конфликта. Задача педагога – научить подростка быть терпимым, внимательным, сдержанным. Для тренировки этих качеств надо помнить, что подросток может быть жестким, поэтому ему не следует отдавать лидерство над малышами. Таким образом, рассматриваются основные способы борьбы с девиантным поведением детей и подростков.2.3.Особенности предупреждения и профилактика преступности несовершеннолетних.Бесспорным является факт, что разработка теоретических основ по предупреждению и профилактики преступлений всегда был и остается. Накапливая знания в исследованиях, принципах, средствах, методах, возможно, предупредить преступление. Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий. Предупреждение преступности — это сложный комплекс различных мер упреждающего характера, является главным направлением деятельности в борьбе с преступностью несовершеннолетних. Цели предупреждения такого вида преступности следующие. Во-первых, необходимо достигнуть и сохранить снижение количества преступлений. Во-вторых, социально и нравственно оздоровить и укрепить подрастающее поколение, в котором в нем видится будущее страны. Под профилактикой преступности понимается воздействие общества, отдельных структур, которое приводит к сокращению или изменению структуры преступлений и к не совершению очевидных деяний. Система профилактики включает в себя: принятие и исполнение законодательства о молодежи;помощь в решении проблем; сокращение подростковой и молодежной преступности; усиление позитивной работы с подростками, имеющими психические отклонения. Основные направления совершенствования профилактики преступности несовершеннолетних это: подготовка социальных работников и педагогов специализирующихся на работе с трудными подростками, оздоровление условий их семейного и общественного воспитания, профессионализация работников специальных правоохранительных структур; усиление роли медико-психологической помощи и поддержки, а также коррекции отклоняющегося поведения подростков, реабилитация несовершеннолетних с различными формами социальной и психологической дезадаптации; строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.Другими словами можно отметить, что профилактика преступлений в подростковой среде представляет собой «организованный процесс, в котором есть четко сформулированная цель — не допустить конфликта молодого человека с законом, определить задачи, найти свое выражение во всей совокупности общественных проблем, связанных с сознательным формированием личности и стимулированием поиска путей их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на человека».Профилактика преступности несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера. В то же время разветвленная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой часть (или подсистему) существующей многоуровневой системы борьбы с преступностью и предупреждения административных правонарушений, которая, в свою очередь, входит в систему более высокого уровня — социального регулирования общественной жизни.Система участников (субъектов) профилактики преступлений несовершеннолетних с необходимостью включает:– органы власти и управления; – институты социального воспитания, а именно семью, школу, учреждения культуры, досуговые объединения и т. п.; – органы социальной защиты, медицинской и правовой помощи детям, находящимся в затруднительной жизненной ситуации или попавшим в экстремальные неблагоприятные жизненные обстоятельства; – правоохранительные органы и их специализированные службы.Отклоняющееся поведение — это результат неправильного развития личности в неблагоприятной ситуации. Причины различные — наличие вредных привычек, неблагополучная семья, безнадзорность, дистанцирование от ребёнка школы, суицидальные наклонности, «плохая» компания. Психологи отмечают, одним из опаснейших факторов возникновения асоциального поведения подростков является безнадзорность. В этой ситуации, по степени влияния, в сравнении с семьей и школой на первое место выходят неформальные группы сверстников. Т. е. ребёнок проводит свободное время без контроля взрослых и велик риск стать приверженцем криминальной субкультуры. Такие группы могут совершать различные преступления, антиобщественные поступки и являются социально-опасными. Специалисты дают рекомендации законным представителям несовершеннолетних как избежать пагубного влияния неблагоприятных факторов на подростков. А именно, осуществлять чуткий контроль за детьми и не оставлять без присмотра, организовывать полезную занятость и принимать активное участие во всех сферах жизни подростка.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время молодежь - это одна из наиболее криминально пораженных категорий населения.Преступность среди молодежи, так же является следствием не реагирования со стороны общественности и органов правоохраны на их правонарушающее поведение.Необходимо, так же отметить, что криминализация молодежной среды, происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для России явлений (как упоминалось выше в работе) таких, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер.Поэтому сложившаяся ситуация как на территории РФ, так и в отельных регионах страны, в целом требует от правительства, институтов воспитания и правоохранительных органов - адекватного реагирования для борьбы с молодежной преступностью.Молодежь сегодня - это наше государство завтра. Это социально-демографическая группа, обладающая способностью активной переоценки любых существующих в обществе ценностей. Страшно предположить, что будет с государством, если подрастающее поколение будет волновать не общественная жизнь, а собственное благополучие, полученное любыми средствами. Второе место занимает проблема роста уголовных преступлений, тревожащих население России.Проблема молодежной преступности приобретает особое звучание в условиях кризисного состояния общества. Социальные проблемы общества (повсеместное семейное неблагополучие, кризис школьного и профессионального образования, отсутствие здоровой системы досуга молодежи, наркотизация и др.) способствуют деформации социопсихических качеств молодежи. Зачастую молодые люди бросаются из крайности в крайность, пытаясь утвердиться в этом мире как личность. Но не все выбирают правильный путь. Отсюда и появляется молодежная преступность, рост которой выглядит угрожающе. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний [Электронный ресурс] : Монография / Г. Бехманн; Пер. с нем. А.Ю. Антоновского, Г.В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц. - Электронные текстовые данные. - М. : Логос, 2014. - 248 с. http://lib.rudn.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/58482. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире [Текст/электронный ресурс] / А.Г. Здравомыслов; Под ред. Н.И.Лапина. - Электронные текстовые данные. - М. : Логос, 2010. - 408 с. http://lib.rudn.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/34063. Глотов М.Б.Общая социология [Электронный ресурс] : Учебное пособие для вузов / М.Б. Глотов. - Электронные текстовые данные. - М. : Академия, 2010. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/34. Кукушкина Е.И. История социологии [Текст] : Учебник / Е.И. Кукушкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/15. Осипова Е.А.Социология массовых коммуникаций [Текст] : Учебник / Е.А. Осипова, И.В. Орлова, И.В. Соколова. - М. : Академия, 2014. - 400 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/16. Фролов С.С. Общая социология [Текст] : Учебник / С.С. Фролов. - М. : Проспект, 2011. - 384 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/17. Козырев Г.И. Конфликтология : Учебник для вузов / Г.И. Козырев. - М. : Форум : Инфра-М, 2010. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/18. Социология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити, 2009. - 448 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/29. Добреньков В.И. Методы социологического исследования : Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М : Инфра-М, 2009. - 768 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/210. Социология. Основы общей теории : Учебник для вузов / Г.В. Осипов [и др.]; Отв. ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 912 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/211. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества : Учебник для вузов / П. Штомпка; Пер. с польск. С.М.Червонной. - М. : Логос, 2008. - 664 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/212. Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст] : Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 496 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/213. ЗборовскийГ.Е.История социологии [Текст] : Учебник для вузов / Г.Е. Зборовский. - М.: Гардарики, 2007. - 608 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/214. Батыгин Г.С. История социологии [Текст] : Учебник для вузов / Г.С. Батыгин, Д.Г. Подвойский. - М. : Высшее Образование и Наука, 2007. - 444 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/215. Социология [Текст] : Учебник / Ю.Г. Волков [и др.]; Под ред. Ю.Г. Волкова. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 512 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/316. Гидденс Э. Социология : Учебник / Э. Гидденс; При участии К. Бердсолл; Пер. с англ. А.В. Беркова и др.; Отв. ред. В.Д.Мазо. - 2-е изд., выполн. по 4-му изд., перераб. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с. 17. Горшков М.К. Социология в России: становление и развитие [Текст] / М.К. Горшков// Социологическая наука и социальная практика. - 2017. - № т. 5 (2). - С. 7 - 29. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/318. Горшков М.К. Прикладная социология. Методология и методы : Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2011. - 416 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/819. Социология образования. Труды по социологии образования. Т. 28 / Под ред. В.С. Собкина. - М. : Институт социологии РАН, 2012. - 292 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/720. Кравченко А.И.Социология [Текст] : Учебник для бакалавров / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2013. - 536 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/621. Новые идеи в социологии [Текст] : Монография / Под ред. Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 479 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/622. ЗабрянскийГ.И.Криминология несовершеннолетних (социология преступности) [Текст] : Монография / Г.И. Забрянский. - М. : Российская академия адвокатуры и нотариата, 2013. - 352 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/6 23. Смелзер Н. Социология [Текст] : Пер. с англ. / Н. Смелзер; Науч. ред. В.А.Ядов. - М. : Феникс, 1998. - 688 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/124.Хагуров Т.А., Чепелева Л.М., Рябченко Н.А., Ракачев В.Н. Девиантное поведение подростков и молодежи: формы, причины, профилактика/Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2020. 100 с.25.Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.26.Дементий, Л. И. Социально-психологические и личностные факторы риска девиантного поведения / Л. И. Дементий, В. Е. Купченко, М. В. Криворучко ; под общ. ред. Л. И. Дементий ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. – 206 с.27. Еланцева, Ю. П. Особенности предупреждения и профилактика преступности несовершеннолетних / Ю. П. Еланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 103-106. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62777/ (дата обращения: 06.04.2022).28.Социологический подход к исследованию молодежной преступности, его специфика. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-podhod-k-issledovaniyu-molodezhnoy-prestupnosti-ego-spetsifika.29.ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-prestupnost-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve.
4. Кукушкина Е.И. История социологии [Текст] : Учебник / Е.И. Кукушкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/1
5. Осипова Е.А.Социология массовых коммуникаций [Текст] : Учебник / Е.А. Осипова, И.В. Орлова, И.В. Соколова. - М. : Академия, 2014. - 400 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/1
6. Фролов С.С. Общая социология [Текст] : Учебник / С.С. Фролов. - М. : Проспект, 2011. - 384 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/1
7. Козырев Г.И. Конфликтология : Учебник для вузов / Г.И. Козырев. - М. : Форум : Инфра-М, 2010. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/1
8. Социология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити, 2009. - 448 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
9. Добреньков В.И. Методы социологического исследования : Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М : Инфра-М, 2009. - 768 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
10. Социология. Основы общей теории : Учебник для вузов / Г.В. Осипов [и др.]; Отв. ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 912 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
11. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества : Учебник для вузов / П. Штомпка; Пер. с польск. С.М.Червонной. - М. : Логос, 2008. - 664 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
12. Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст] : Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 496 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
13. ЗборовскийГ.Е.История социологии [Текст] : Учебник для вузов / Г.Е. Зборовский. - М.: Гардарики, 2007. - 608 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
14. Батыгин Г.С. История социологии [Текст] : Учебник для вузов / Г.С. Батыгин, Д.Г. Подвойский. - М. : Высшее Образование и Наука, 2007. - 444 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/2
15. Социология [Текст] : Учебник / Ю.Г. Волков [и др.]; Под ред. Ю.Г. Волкова. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 512 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/3
16. Гидденс Э. Социология : Учебник / Э. Гидденс; При участии К. Бердсолл; Пер. с англ. А.В. Беркова и др.; Отв. ред. В.Д.Мазо. - 2-е изд., выполн. по 4-му изд., перераб. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
17. Горшков М.К. Социология в России: становление и развитие [Текст] / М.К. Горшков
// Социологическая наука и социальная практика. - 2017. - № т. 5 (2). - С. 7 - 29. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/3
18. Горшков М.К. Прикладная социология. Методология и методы : Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2011. - 416 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/8
19. Социология образования. Труды по социологии образования. Т. 28 / Под ред. В.С. Собкина. - М. : Институт социологии РАН, 2012. - 292 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/7
20. Кравченко А.И.Социология [Текст] : Учебник для бакалавров / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2013. - 536 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/6
21. Новые идеи в социологии [Текст] : Монография / Под ред. Ж.Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 479 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/6
22. ЗабрянскийГ.И.Криминология несовершеннолетних (социология преступности) [Текст] : Монография / Г.И. Забрянский. - М. : Российская академия адвокатуры и нотариата, 2013. - 352 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/6
23. Смелзер Н. Социология [Текст] : Пер. с англ. / Н. Смелзер; Науч. ред. В.А.Ядов. - М. : Феникс, 1998. - 688 с. http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web/SearchResult/ToPage/1
24.Хагуров Т.А., Чепелева Л.М., Рябченко Н.А., Ракачев В.Н. Девиантное поведение подростков и молодежи: формы, причины, профилактика/Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 2020. 100 с.
25.Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
26.Дементий, Л. И. Социально-психологические и личностные факторы риска девиантного поведения / Л. И. Дементий, В. Е. Купченко, М. В. Криворучко ; под общ. ред. Л. И. Дементий ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. – 206 с.
27. Еланцева, Ю. П. Особенности предупреждения и профилактика преступности несовершеннолетних / Ю. П. Еланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 103-106. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62777/ (дата обращения: 06.04.2022).
28.Социологический подход к исследованию молодежной преступности, его специфика. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-podhod-k-issledovaniyu-molodezhnoy-prestupnosti-ego-spetsifika.
29.ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-prestupnost-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve.
Вопрос-ответ:
Что такое девиантное поведение подростков в современной России?
Девиантное поведение подростков включает различные формы поведения, которые отклоняются от социально принятых норм и ожиданий. Это может быть преступность, агрессия, наркотиковозависимость, школьные проблемы и другие проявления, которые могут создавать проблемы для подростков и их окружения.
Какие причины возникновения девиантного поведения у подростков в России?
Причины девиантного поведения подростков в России могут быть разными. Некоторые из них включают неблагоприятные социальные условия, проблемы в семье, низкий социально-экономический статус, отсутствие поддержки и защиты со стороны взрослых, негативное влияние сверстников и пропаганда насилия в масс-медиа.
Какие социальные предпосылки влияют на преступность среди подростков и молодежи?
Социальные предпосылки, которые могут влиять на преступность среди подростков и молодежи, включают отсутствие доступа к образованию и профессиональной подготовке, недостаток равных возможностей, дискриминацию, социальную изоляцию, а также высокие уровни безработицы и неблагоприятных социальных условий.
Какие причины лежат в основе подростковой преступности?
Причины подростковой преступности могут быть разными, и включают в себя факторы индивидуального развития, семейную ситуацию, социальную среду и образование. Некоторые из основных причин включают недостаток структурированности и поддержки в семье, негативный опыт образования, низкую мотивацию к успеху и конформизму, а также негативное влияние сверстников и общественное одобрение преступного поведения.
Какими методами можно предотвратить подростковую и молодежную преступность в России?
Предотвращение подростковой и молодежной преступности требует комплексного подхода. Это может включать создание социальных программ и услуг для поддержки молодежи, повышение доступности образования и тренингов, информационных кампаний о вреде преступности и наркотиков, а также сотрудничество с местными сообществами и молодежными организациями для создания позитивной социальной среды.
Что такое девиантное поведение подростков?
Девиантное поведение подростков - это поведение, которое отличается от установленных норм и ценностей общества. Оно может проявляться в различных формах, таких как преступления, нарушение школьной дисциплины, агрессия и т.д.
Каковы социальные предпосылки преступности среди подростков и молодежи?
Социальные предпосылки преступности среди подростков и молодежи включают негативное влияние окружающей среды, низкий уровень образования, безработицу, семейные проблемы, девиантное поведение родителей и другие факторы, которые могут создавать условия для возникновения преступности.
Какие причины подростковой преступности можно выделить?
Среди причин подростковой преступности можно выделить социальное неравенство, отсутствие социальной поддержки, негативное влияние окружающей среды, низкий уровень образования, семейные проблемы, девиантное поведение родителей, наличие агрессивных тенденций и др.
Каковы основные проблемы возникновения и профилактики подростковой и молодежной преступности в России?
Основные проблемы возникновения и профилактики подростковой и молодежной преступности в России включают недостаточную эффективность системы ювенальной юстиции, проблемы в сфере образования и поддержки воспитательных учреждений, недостаток социальной поддержки для молодых людей, отсутствие доступных программ и программных решений по предупреждению преступности среди подростков и молодежи.
Что представляет собой молодежная и подростковая преступность как социальный феномен?
Молодежная и подростковая преступность как социальный феномен представляют собой явление, которое влияет на общество в целом. Это феномен, который требует внимания и разработки мер по его предупреждению и борьбе. Она может иметь серьезные последствия для подростков и молодых людей, а также для общества в целом.