Транспортная подвижность населения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие транспорт. Транспортная система и инфраструктура ………………..5
2 Определение транспортной подвижности населения………………………….10
3 Методы определения транспортной подвижности населения………………...12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………….......................15
Фрагмент для ознакомления

Наиболее надёжным из аналитических методов является нормативный метод.Оносновывается на пространственной самоорганизацией городскогонаселения.Известно, что население городов стремится так распределится в городеотносительно жилых, промышленных, культурно-бытовых центров и транспортнойсистемы, чтобы затраты времени в передвижениях не превышали примерно tд= 30 – 40минут.Величину «tд» называют константой пространственной самоорганизациинаселения.Общая транспортная подвижность населения включает в себя подвижность намассовом (Pмтр) и индивидуальном (Pитр) транспорте. То есть, при оценках подвижностина массовом пассажирском транспорте необходимо из общей транспортной подвижностивычленить подвижность на индивидуальном транспорте.Степень автомобилизациинаселения определяет концентрацию легковых автомобилей в населённом пунктеподанным ГИБДД.Кроме этого, нормативные оценки транспортной подвижностиучитывают только поездки по транспортной сети города и не учитывают ограничения,накладываемые действующей маршрутной сетью. Указанное, ограничения для массовоготранспорта общего пользования является существенным. В этом случае при каждойпоездке от пункта отправления до пункта назначения возрастает количество пересадок.Транспортная подвижность населения, является одной из важнейшиххарактеристик, знание которой позволяет более обоснованно оценивать и рассчитыватьпотребность в транспортных средствах.Обеспеченность населения услугамиобщественного пассажирского транспорта, суммы объективно необходимыхбюджетных компенсаций для покрытия убытков по обслуживанию пассажиров льготныхкатегорий и планово-убыточных маршрутов, для решения многих других задач иосуществления мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодвижность населения можно считать индикатором сложившейся территориальной организации и специализации места деятельности людей. На уровень потребления транспортных услуг влияет степень занятости, уровень доходов населения и развитость сферы услуг. В регионах России проблемного типа подвижность населения ниже, чем в развитых и относительно развитых странах. Поскольку экономический фактор приоритетно влияет на транспортную подвижность населения, то он ограничивает и мобильность людей. Социальный и потребительский факторы проявляются больше в регионах с уровнем социально-экономического развития выше среднегоТаким образом, подвижность населения существенно зависит от общего уровня экономического развития и хозяйственной структуры региона и района (или населённого пункта), от системы пространственно-экономических связей в пределах изучаемой территории и между нею и другими районами и пунктами; от жизненного уровня населения и его культуры (не только в среднем, но и дифференцированных по составу); от расселения – плотности населения, его распределения между населёнными пунктами различной людности и типов, их взаимного расположения. Экономический, социальный, технический и потребительский факторы приоритетно определяют подвижность населения в регионах России.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 Троицкая Н. А. Общий курс транспорта: Учебник для студ. учреждений высш. образования / Н. А. Троицкая. – М.: Академия, 2014. – 176 с.2 Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студ. сред.проф. образования / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 240 с.3 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. учреждений высш. образования / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин и др. – М.: Академия, 2015. – 160 с.4 Горев А. Э. Грузовые перевозки: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Э. Горев. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 304 с.5 Туревский И. С. Автомобильные перевозки: Учебное пособие / И. С. Туревский. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.6 Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 256 с.7 Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 256 с.8 Солодкий А. И. Транспортная инфраструктура: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева; под ред. А. И. Солодкого. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.9 Горев А. Э. Теория транспортных процессов и систем: Учебник для академическогобакалавриата / А. Э. Горев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 217 с.10 Бочкарев А. А. Логистика городских транспортных систем: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 150 с.11 Неруш Ю. М. Транспортная логистика: Учебник для академическогобакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Юрайт, 2017. – 315 с.12 Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Юрайт, 2017. – 438 с.13 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89. – Режим доступа: gradunion.ru › …СП 42.13330.2016…2020-06-20.pd

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Троицкая Н. А. Общий курс транспорта: Учебник для студ. учреждений высш. образования / Н. А. Троицкая. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
2 Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студ. сред. проф. образования / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
3 Пассажирские автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. учреждений высш. образования / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин и др. – М.: Академия, 2015. – 160 с.
4 Горев А. Э. Грузовые перевозки: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Э. Горев. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
5 Туревский И. С. Автомобильные перевозки: Учебное пособие / И. С. Туревский. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.
6 Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
7 Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
8 Солодкий А. И. Транспортная инфраструктура: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева; под ред. А. И. Солодкого. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.
9 Горев А. Э. Теория транспортных процессов и систем: Учебник для академического бакалавриата / А. Э. Горев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 217 с.
10 Бочкарев А. А. Логистика городских транспортных систем: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 150 с.
11 Неруш Ю. М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Юрайт, 2017. – 315 с.
12 Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Юрайт, 2017. – 438 с.
13 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89. – Режим доступа: gradunion.ru › …СП 42.13330.2016…2020-06-20.pd

Вопрос-ответ:

Что такое транспортная подвижность населения?

Транспортная подвижность населения - это показатель, характеризующий степень активности и мобильности людей в использовании транспорта для перемещения по территории.

Как определяется транспортная подвижность населения?

Транспортная подвижность населения определяется с помощью различных методов, включая использование опросов, статистических данных о количестве проездов, анализ маршрутов и участия людей в транспортной системе.

Какие методы используются для определения транспортной подвижности населения?

Для определения транспортной подвижности населения используются такие методы, как опросы и анкетирование населения, сбор и анализ данных о количестве проездов, исследование маршрутов и участия людей в транспортной системе.

Какие источники можно использовать для изучения транспортной подвижности населения?

Для изучения транспортной подвижности населения можно использовать различные источники, такие как статистические данные о количестве проездов, информацию о маршрутах и рейсах общественного транспорта, а также результаты опросов и исследований среди населения.

Какой метод является наиболее надежным для изучения транспортной подвижности населения?

Наиболее надежным методом для изучения транспортной подвижности населения является нормативный метод. Он основывается на анализе пространственной самоорганизации городского пространства и позволяет получить более точную оценку активности и мобильности людей.

Что такое транспортная подвижность и как она определяется?

Транспортная подвижность - это способность и готовность населения перемещаться по территории и использовать транспортные средства для передвижения. Она определяется уровнем инфраструктуры и доступностью транспорта, а также потребностями и возможностями населения.

Какие методы используются для определения транспортной подвижности населения?

Для определения транспортной подвижности населения используются различные методы, включая анкетирование и опросы, анализ статистических данных, наблюдение за поведением пассажиров в общественном транспорте, исследования дорожного движения и другие.

Какое значение имеет транспортная система и инфраструктура для транспортной подвижности населения?

Транспортная система и инфраструктура играют важную роль в обеспечении транспортной подвижности населения. Качество и доступность транспорта, состояние и развитие дорог, наличие общественного транспорта и других видов транспортной инфраструктуры определяют возможности населения в плане перемещения и использования транспортных услуг.

Как работает нормативный метод для определения транспортной подвижности населения?

Нормативный метод определения транспортной подвижности населения основывается на анализе пространственной самоорганизации городского пространства и потоках пассажиров. С помощью этого метода определяются объемы и направления перемещений людей, исследуется использование транспортных средств и разрабатываются меры для улучшения транспортной системы.

Какие источники использовались при написании статьи о транспортной подвижности населения?

При написании статьи о транспортной подвижности населения были использованы различные источники, включая научные статьи, отчеты и публикации о транспортной системе и подвижности населения, а также данные и статистика от соответствующих организаций и учреждений.

Каково понятие транспортной подвижности населения?

Транспортная подвижность населения означает способность и готовность людей к перемещениям с использованием различных видов транспорта в заданный период времени.