Московский метрополитен как объект культурно-познавательного туризма
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 19.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
1. Культурно-познавательный туризм как феномен 7
1.1 Город и городская среда как основа культурно-познавательного туризма 7
1.2 Москва как туристический объект 15
2. Московский метрополитен как феномен культуры 22
2.1 Возникновение и основные периоды развития культурного пространства Московского метрополитена 22
2.2 Общая характеристика метрополитена как объекта экскурсионной деятельности 29
2.3 Станции метрополитена, представляющие особый интерес в плане познавательно-экскурсионной деятельности 36
3. Разработка модели тура по Московскому метрополитену. 43
Заключение 50
Список использованных источников 52
Вследствие этого основной упор на новом экскурсионном маршруте необходимо сделать на устранении недостатков, выявленных при опросе. При исправлении всех ошибок, формирование нового тура может выйти на более высокий уровень обслуживания, сформировав более качественный продукт. Выполнение всех мероприятий должно повысить спрос на экскурсионные туры для слабослышащих детей и стимулировать сбыт в рамках данного вида туров.В проектной главе была разработана экскурсия по метрополитену. Цель разрабатываемой экскурсии является формирование, организация и продвижение совершенно нового направления в туроператорской деятельности в территориальной области Москва в ситуации кризиса и ограничений новой коронавирусной инфекции с ориентацией на конкретный социальный сегмент туристов со средними доходами.Разработанное экскурсионное обслуживание на маршруте будет содержать в себе все компоненты, которые были заявлены организаторами экскурсий по Московскому метрополитену. Экскурсия будет непродолжительная по времени. В целом она полностью устраняет недостатки, выраженные во 2 главе дипломной работы, и будет эффективна на рынке организации социальных экскурсий.При формировании экскурсионного маршрута по метрополитену было определено, что он является эффективным и ожидаемым.В целом полученная информация подтверждает гипотезу о том, что метрополитен является образчиком культур разных эпох.В заключении хочу выразить особую благодарность своему научному руководителю _______________, который помогал мне в подготовке курсового проекта.Доклад закончен. Благодарю за внимание.
1. Академия строительства и архитектуры СССР // Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1970. Т. 1. С. 324-325.
2. Аникина Н. Иллюзии и реальность. Творчество московских монументалистов 70-90-х годов глазами заинтересованного наблюдателя. М.: Екатеринбургский художник, 2005. С. 11-33
3. Бредникова О., Запорожец О. Микроурбанизм. Ловушка для города. / Микроурбанизм. Город в деталях // Сб. статей; под отв. Редакцией О. Бредниковой, О. Запорожец. - М.: Новое литературное обозрение, 2014. - 352 с.
4. Бродский Л. Освещение станций метро // Архитектура СССР. – 1938. - № 9. - С. 12
5. Бурлакова Д. Новое строительство усугубит состояние московского метро? [Электронный ресурс] // Московский комсомолец (24 марта 2014г.). – Режим доступа: http://www.mk.ru/moscow/article/2014/03/23/1002466-novoe-stroitelstvousugubit-sostoyanie-moskovskogo-metro.html (дата обращения: 25.03.2012)
6. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.urban-club.ru/?p=99 (дата обращения: 25.03.2022).
7. Декреты Советской власти. М.: Политиздат, 1986. С. 156-157.
8. Душкин Алексей Николаевич // «Москва». Энциклопедия / Гл. ред. Нарочницкий А.Л. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 252
9. Ермакова Т. Первая очередь Московского метрополитена // Техническая эстетика. 1967. № 11. С. 18-22
10. Журнал «Вокруг света» / Август 2010 / Подземная книга рекордов
11. Запорожец О. Настроить город на свою волну: метрополитен и управление городскими опытами // Теория моды. 2014. № 33. С. 143-161
12. Зиновьев А.А. Логическая социология. 2-е изд., испр. и доп. М.: МосГУ, 2003. С. 375
13. Иофан Борис Михалович // «Москва». Энциклопедия / Гл. ред. Нарочницкий А.Л. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 283.
14. Кавтарадзе С., Чепкунова И. Соч. указ. С. 10
15. Калиничев В. П. Метрополитены. М.: Транспорт, 1988. 280 с
16. Кученкова В. «Крестный путь сельского священника Петра Космодемьянского» [электронный ресурс] // Журнал «Божий мир». 2001. №1. URL: http://krotov.info/history/19/1890_10_2/1872_kosmodemyansky.htm (дата обращения: 20.04.2016)
17. Легеза С. В. Город как объект семиотического анализа: возможности исследовательских практи
18. Метрогипротранс. 70 лет — одна любовь, один проект. М.: Метрогипротранс, 2003. С. 87- 113
19. Мухина Вера Игнатьевна // «Москва». Энциклопедия / Гл. ред. Нарочницкий А.Л. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 444-445.
20. Московское метро: Подземный памятник архитектуры / сост. И.В. Чепкунова, М.А. Костюк, Е.Ю. Желудкова. М.: Кучково поле; Связь эпох, 2016. С. 160
21. Парк Р. Город как социальная лаборатория // Социологическое обозрение. - 2002. - № 3. - Т. 2. - С. 3-12.
22. «Перестройка» // Энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2011. - С. 948.
23. Подвигу жить века! М.: Правда, 1970. С. 94-96.
24. Полевой В.М. Вчера и сегодня московского метро. Размышления пассажира // Декоративное искусство СССР. 1985. № 6 (331). С. 2.
25. Пясковский Ю. Метро и синтез искусств // Декоративное искусство СССР. 1987. № 4 (353). С. 16-18
26. Рыбчинский В. Городской конструктор: Идеи и города / Пер. с англ. М. Коробочкина. - М.: Strelka Press, 2014. - С. 28
27. Сергиевская И.Г. Москва таинственная. Все сакральные и магические, колдовские и роковые, гиблые и волшебные места. М.: ЭКСМО, 2009. С. 319-325
28. Синтез искусств в Московском метро (Конференция в Академии художеств СССР) // Декоративное искусство СССР. 1974. № 11(204). С. 23-27
29. Трубина Е.Г. Город в теории: опыт осмысления пространства. - М.: Новое литературное обозрение, 2011. - С. 67-72, 73-76, 111-115, 142-143, 171, 173, 175, 177-180, 357-358
30. Фомин Иван Александрович // «Москва». Энциклопедия / Гл. ред. Нарочницкий А.Л. М.: Советская энциклопедия, 1980. С. 631
31. Fogelson R.M. Downtown: Its Rise and Fall? 1880-1950. New Haven: Yale University Press, 2001. 492 p
32. Hart T. Transport and the Cities // Handbook of Urban Studies / Ed. By R. Paddison. L.: Sage, 2001. P. 107
33. Pile S. The Un(known) City… or, an Urban Geography of What Lies Buried below the Surface // Border I., Kerr J., Rendell J., Pivaro A. The Unknown City. Contesting Architecture and Social Space. Cambridge MIT Press. 2000. P. 262 -279
34. Misa T. The Compelling Tangle of Modernity and Technology // Misa T., Brey P., Feenberg A. (eds). People in places: The sociology of the familiar. N.Y., 1973. P. 208-216
35. Sorkin, M. (Ed.) (1992) Variations on a Theme Park. Hill & Wang, New York
36. Judd, D. R. (1999) Building a tourist bubble. In: Judd, D. R. & Feinstein, S. (Eds.), Tourist City. Yale University Press, New Haven
37. Grazion, D. (2003) Blue Chicago: The Search for Authenticity in Urban Blues Clubs. University of Chicago Press, Chicago
38. MacCannell, D. (1999) The Tourist: A New theory of Leisure class. University of California Press, Berkeley.
39. Suttles, G. (1984) The cumulative texture of local urban culture. American Journal of Sociology 90:283-304
Вопрос-ответ:
Что такое культурно-познавательный туризм?
Культурно-познавательный туризм - это форма туризма, основанная на интересе к культуре, истории, искусству и достопримечательностям туристического объекта.
Почему город и городская среда являются основой для культурно-познавательного туризма?
Город и городская среда являются центром культурной и исторической жизни, в них находится большое количество музеев, галерей, памятников архитектуры и других объектов культурного наследия, которые интересны для туристов, желающих познакомиться с историей и культурой места.
Почему Москва является популярным туристическим объектом?
Москва - это столица России, культурный, исторический и политический центр страны. В Москве расположены множество достопримечательностей, таких как Красная площадь, Кремль, Большой театр, Храм Христа Спасителя, и другие, которые привлекают туристов со всего мира.
Как возник и развивался Московский метрополитен?
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. За время своего существования метро прошло несколько этапов развития: от строительства первых линий до современной сети, включающей 14 линий и более 200 станций.
Чем Московский метрополитен интересен для туристов?
Московский метрополитен является не только средством передвижения, но и объектом культурно-познавательного туризма. Его станции отличаются уникальной архитектурой, украшениями и искусством в интерьере. Туристы могут посетить экскурсии по метро и узнать его историю, особенности и достопримечательности.
Каким образом метрополитен в Москве является объектом культурно-познавательного туризма?
Метро в Москве является одной из главных достопримечательностей города и предлагает уникальную возможность погрузиться в историю и культуру столицы. Кроме того, станции метро в Москве украшены произведениями искусства, мозаиками, скульптурами и другими элементами, которые привлекают внимание туристов.
Какова роль города и городской среды в развитии культурно-познавательного туризма?
Город и его городская среда играют важную роль в развитии культурно-познавательного туризма. Они создают уникальную атмосферу и обладают достопримечательностями, которые привлекают туристов. Москва, например, как столица России, предлагает богатый культурный опыт и множество интересных мест для посещения.
Почему Москва является популярным туристическим объектом?
Москва является популярным туристическим объектом благодаря своей истории, культуре, достопримечательностям и богатой архитектуре. Здесь можно посетить Красную площадь, Кремль, множество музеев, театров, парков и других интересных мест.
Каковы основные периоды развития культурного пространства Московского метрополитена?
Основные периоды развития культурного пространства Московского метрополитена можно выделить следующие: первые линии и станции, постройка новых станций в сталинском стиле, период консерватизма и отсутствия новых архитектурных решений, развитие постмодернистического направления с появлением новых станций.
Чем отличается метрополитен в Москве как объект экскурсионной деятельности от других городов?
Метро в Москве отличается своей архитектурой, уникальными станциями, историей и особой атмосферой. Оно имеет мировую известность и является одним из самых популярных объектов экскурсионного туризма в городе. В отличие от метро в других городах, московское метро предлагает также возможность увидеть произведения искусства, мозаики и скульптуры на его станциях.