Разработка мероприятий по реализации и продвижению туров на рынке внутреннего туризма (на примере ООО «Про Тур»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 89 89 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 27.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРОВ 9
1.1 Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность турагентств по реализации туристского продукта 9
1.2 Методы реализации и продвижения туров туристскими агентствами 17
1.3 Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России 26
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «ПРО-ТУР» 35
2.1 Характеристика деятельности турфирмы «Про-тур» на региональном рынке 35
2.2 Деятельность турагентства «Про-тур» по реализации туров на региональном рынке 46
2.3. Анализ проблем по реализации и продвижению туров турфирмы «Про-тур» 52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРОВ ДЛЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ПРО-ТУР» 64
3.1 Совершенствование алгоритма продвижения внутренних туров туристской фирмы «Про-тур» 64
3.2 Калькуляция расходов 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 17 - Источники информации о турфирме «Про-тур»Источник [8]Согласно данным рисунка 17 можно заключить, что многие клиенты турфирмы обращаются повторно, а также после рекомендаций друзей и знакомых (31%). Так же достаточная часть опрошенных (34%) получает данные о новых турах и предложениях через Интернет. И только 12% указали другие виды рекламы. Поэтому можно резюмировать, что виртуальные средства продвижения являются на сегодняшний момент ключевыми по эффективности информирования о деятельности компании, что должно быть учтено в разработке инновационных технологий.В процессе проведения опроса клиентам был задан вопрос про оценку отдельных аспектов взаимодействия с турфирмой «Про-тур». Ответ был необходимо для определения удовлетворенности основных точек взаимодействия с клиентами турфирмы. Результаты представлены на рисунке15.Рисунок 18 – Уровень удовлетворенности отдельными аспектами деятельности ООО «Про-тур»Источник [8]Согласно данным рисунка 18, проблемы туристской фирмы заключаются в ценовой политике и формировании личных коммуникаций менеджеров турфирмы «Про-тур». Клиенты турфирмы по-разному относятся к получению информации от турфирмы, что отражено на рисунке 19.Рисунок 19 - Готовность получать рекламную информацию клиентами от компании ООО «Про-тур»Источник [8]Согласно полученным данным видно, что некоторые клиенты готовы получать информацию о предложениях турфирмы, если они не будут носить характер спама, так ответили 67%.Рисунок 20 – Результаты на вопрос «Где удобнее бронировать туры»Источник [8]Данный вопрос показал, что в большинстве случаев туристы занимаются бронированием и покупкой туров при помощи мобильного приложения или через сайт. Это показывает современность целевой аудитории и требования введения новых инновационных систем для бронирования туров и экскурсий. Проведение работ по совершенствованию сайта для продажи туров жителям России и разработка мобильного приложения повысит привлекательность турагента для потенциальных туристов.Таким образом, согласно проведенному анализ клиентов турфирмы «Про-тур» включение инновационных мероприятий, повысится спрос. Благодаря опросу, стало известно, что клиенты предпочитают получать информацию и бронировать туры через Интернет при помощи захода на сайт или в мобильное приложение. Поэтому будет эффективным разработать мобильное приложения для повышения спроса на туры внутреннего туризма.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРОВ для ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «Про-тур»3.1 Совершенствование алгоритма продвижения внутренних туров туристской фирмы «Про-тур»В предыдущей главе были выявлены проблемы, с которыми столкнулась турфирма «Про-тур». По результатам проведенного исследования и для решения данных проблем были разработаны следующие меры по их устранению.Улучшение процесса бронирования услуг основывается на соответствии требованиям клиентов и технологическим возможностям турагента «Про-тур». Поэтому важно отметить, что со стороны клиентов важно указать пути развития турфирмы в данном направлении.Таблица 17 - Основные направления совершенствования бронирования туров и экскурсий жителями России№Направление совершенствования процесса бронированияХарактеристика1Технологический аспектСовременные технологии развития, автоматизация управления и бронирования.2Улучшение обратной связи от клиентовВажно поддерживать связь с клиентом постоянно. 3Повышение квалификации сотрудников турагентстваНаличие свободных мест на туры всегда должно отображаться онлайн. Цены на туры должны быть актуальны каждый день.4Устранение возможных условий возникновения искажений информацииУстранение коммуникационных барьеров, искажения информации. Скорость реагирования на поступающую информацию.5Использование современной автоматизированной информационной системы (АИС)Все службы в единой сети с общей базой данных.Источник: создано авторомВ результате предложенных данных мероприятий было решено модернизировать бронирования через интернет и разработать мобильное приложение, которое работало бы синхронно с сайтом.Было решено провести ряд манипуляций с имеющимся сайтом турагентства:Интегрировать сайт с глобальной системой бронирования туроператоров, что позволит получать брони с моментальным подтверждением;Разработать и провести рекламную кампанию сайта турагентсва через интернет.Наличие сайта само по себе не дает продвижения. Он должен находиться на «раскрученном» сервере. Для повышения эффективности работы сайта необходимо во всех рекламных материалах указывать адрес сайта, обновлять информацию на нем.Так как сайт турагентства«Про-тур» зарегистрирован в России, он ориентирован на русскоязычных людей, то он должен быть зарегистрирован в самых крупных русских поисковиках: Яндекс, Рамблер, Гугл.Далее необходимо провести регистрацию в каталогах ресурсов. Они ориентированы на форму иерархической лестницы. Для них необходимо в разделах «туризм» и «путешествия» отметить подразделы «туристские фирмы» и вписать данные о турагенте. В России самыми крупными каталогами являются atrus.ru, mail.ru.Не стоит забывать о внесении адреса сайта на все визитки и рекламные материалы. Это привлечет больше гостей, нежели размещение номера телефона или и-мейл адреса.Также важно в интернете разработать систему баннеров и расположить их на поисковых серверах. В основном баннеры являются картинками с гиперссылкой, ведущий на сайт турагентства «Про-тур». Для турагентства можно сделать как статичные, так и анимационные баннеры. Размещать баннеры можно за клики, а можно за показы, от этого зависит за что рекламодатель будет снимать деньги. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров и аналогичных фирм.Так же можно вступить в баннерообменную сеть. Для этого имеется код, которые вставляется в то место, где будут размещаться баннеры. Также можно не участвовать в обмене баннерами, а купить у баннерообменки нужное число показов, т.к. клики в данных сетях не продают. Самыми крупными баннерообменниками являются rle.ru, bizlink.ru, rb2.design.ru.Выбирая туристские сервера, собирающие большее количество людей, следует обратить внимание на рейтинги. Так, наиболее популярными являются Рамблер, ТопМайл.Ру, Спайлог и ХотЛог. Стоимость размещения баннерной рекламы зависит от региона, на который эта реклама крутится.В проведение мероприятий на баннерную рекламу запланировано 100000 рублей.Таблица 18 - Цена баннерной рекламыТип баннерной рекламыСтоимость, Москва, Руб\месСтоимость СПБ, руб\месСтоимость др.регионы, руб\месТаргет в ГуглОт 30 тысОт 25 тысОт 20 тысТаргет с соц.сетях (ВК, Одноклассники, Мой мир)От 50 тысОт 30 тыс От 30 тысСайты туристской и гостиничной тематикиОт 200 тысОт 150 тысОт 100 тысИсточник [8]Поскольку пользователями интернета и мобильных приложений являются больше молодая аудитория, необходимо разрабатывать баннеры с красочными заставками, ориентированными на молодежь, а так же солидную доставку, ориентированную на более старшее поколение.Далее необходимо составить маркетинговый план турагентства «Про-тур».Таблица 9 - Маркетинговый интернет-план турагентства «Про-тур»Стратег.задачиИнструментыТехнологииСрокиИнформационная база с пакет-релизомИзображения, контент, навигацияHTML, Java, PHP, Flash14 днейЭлектронный каталог с ценамиМодуль каталогаHTML, Java, PHP, Flash7 днейПродолжение таблицы 9Стратег.задачиИнструментыТехнологииСрокиСистема подбора консультаций и поиска ответов по запросамОбработка базы данных, кросс-селлинг, графа ПоискHTML, Java, PHP, Flash7 днейОнлайн консультации с менеджерами и ЦАСоздание чата «Менеджер онлайн»HTML, PHP90 днейИсточник: создано авторомДалее для проработки бронирования было решено создать мобильное приложение и привязать его к сайту, чтобы они были единой системой.Для разработки предложения турагентства«Про-тур» должна изучить все преимущества и недостатки разработки мобильного приложения – аналога сайта турагентства. Согласно опросу было определено, что клиенты имеют следующе проблемы при работе с мобильными приложениями:- не помнил пароль к Плеймаркету;- не хватало памяти в телефоне;- не хотели проходить регистрацию.Согласно данным аналитиков туризма, пользуются приложениями около 3% пользователей. Гости, которые ездят в поездки не часто, не хотят засорять свой телефон сторонними приложениями [30].Система турагентсва«Про-тур» управляется из веб-приложения, в котором любой турист может управлять контентом, доступом сервисом, формировать заказы и быть на связи с администрацией турагентсва.Удобный интерфейс помогает удалять или добавлять новую информацию. Клиент может вносить в пользование своим мобильным приложением те услуги, которыми он планирует пользоваться. Это делает клиента мобильным и независимым от деятельность администратора [11, c. 326].Управление контентом контролирует работу всех приложений. Обновление данных является основным фактором, который дает возможность изменять информацию в любой моментНеобходимо отслеживать, составлять и изменять систему обработки персонала. Это даст возможность отелю профессионально работать с обратной связью и эффективно настраивать рабочие внутренние процессы.В процессе формирования мобильного приложения, турагентство «Про-тур» должна учитывать следующие аспекты:мобильное приложение должно быть удобным, простым для пользования для любого возраста;приложение должно информировать клиентов о скидках и акциях, горящих путевках;в приложении должен быть личный кабинет клиента, в котором должна сохраняться вся информация о нем, чтобы при каждой покупке клиенту не нужно было вводить все данные. Поэтому в личном кабинете должны храниться данные о поле, дате рождения, месте прописки, контактные данные (телефон, почта, домашний адрес), история покупок, предпочтения по видам туризма. Также в личном кабинете должна быть функция бронирования тура до физического визита в офис для заключения договора. Приложение должно в реальном времени оповещать клиента о наличии свободных мест для бронирования, о расписании движения транспорта.Поэтому для туристов, которые уже стали клиентами турагентства, мобильное приложение дополняет удобство обслуживания, при котором коммуникация с турагентством даже во время самого путешествия не прекращается ни на минуту.Туристы могут сами выбрать туры, составляя его из заданных параметров и выбирают удобный вариант получения туристской путевки.В приложении должны быть включены дополнительные сервисы: страховые услуги;ВИП-обслуживание;переводчик;подарочные сертификаты.Для клиентов необходимо введение услуги, когда они могут сравнить цены и найти тур, который им более подойдет. Также туристам важно смотреть описания туров и экскурсий, читать отзывы других туристов и смотреть их фотографии с мест посещения, уточнять наличие свободных мест и бронировать выбранный тур.Клиенты должны видеть новые акции, в каком офисе турфирмы и в какие сроки они действуют. Приложение должно помогать клиентам находить офис фирмы при помощи геолокации. Также приложение должно показывать не только достопримечательности, но и давать первичную информацию о них. В приложении необходимо настроить ориентацию на близлежащие места общественного питания, достопримечательности.В целом мобильное приложение должно помогать туристам планировать свою поездку, находить развлечения и места для осмотра достопримечательностей.Разработка мобильного приложения включает следующие этапы:Этап 1. Для формирования приложения для бронирования туров и экскурсий, необходимо поставить задачи для турагента. С разработчиками необходимо обсудить идею, определить особенности и пожелания, основные кнопки и функции, роль для клиента и турагентства.Этап 2. Аналитика. Собираются данные, помогающие сформировать концепцию. Происходит изучение конкурентов, анализ рынка, того, что хочет целевая аудитория. Это помогает сформировать задачи и составить план.Этап 3. Профессионалами производится подготовка дизайна, определяются кнопки и блоки. Созданной прототип приложения помогает понять концепцию и определить окончательный дизайн.Этап 4. Формируется окончательный дизайн, включается прорисовка всех элементов, проводится тестирование и приложение составляется в единой целое.Этап 5. Запуск. Приложение входит в работу, размещается на площадках, исправляются последние ошибки.Рисунок 21 – Интерфейс мобильного приложения «Про-тур»Источник составлено авторомВ основном для базового перечня возможностей используется система управления мобильным приложением, которое формирует заявки на бронирование. Кроме этого должна быть отлажена и проверена система безопасности.Доступ к административному порталу системы формируется на основе сессий, то есть очередей HTTP-запросов, которые формируются в течение длительного периода времени для одинаковых пользователей одного компьютера и одного и того же веб-приложения.Логика поддержки сеанса основана на этих факторах: когда пользователь вводит первый запрос, появляется новый сеанс. Остальные запросы являются частью сеанса, если они генерируются в тот же период времени (тайм-аут). [9, c. 532].Когда эти сеансы необходимы, необходимо определить, подключен ли пользователь, который в данный момент подключен к приложению. Если пользователь уже зарегистрирован, это слово добавляется к номеру сеанса для этого пользователя в информации о программе в базе данных. Если вы выполняете запрос в течение срока проведения собрания, это запрос для конкретного пользователя, а не для других.Большинство сеансов имеют специальный номер (идентификатор), который идентифицирует сеанс. Идентификатор сеанса, который создается и отправляется клиенту в первых специальных запросах и защищен. Это необходимо для того, чтобы преступника не было [1, с. 92].Во время операции система отображения идентификатора 32 представляет собой строку символов, состоящую из цифр и букв. Построить так много очень сложно и требует больших усилий.Для этого программа должна будет иметь большую защиту.Принимая во внимание меры безопасности клиента, были введены следующие дополнительные методы защиты:- интервал [23, с.301];Когда включено ожидание сайта, включается временной интервал для всех вопросов, а время между последующими запросами создается во время сеанса. По истечении времени (на практике это будет единственное время продолжительностью 5 минут) сеанс будет завершен, и вам нужно будет повторно зарегистрироваться в [4].- продолжительность сеанса.Если противник может получить доступ к сеансам, необходимо уменьшить ущерб, который может быть им нанесен. Чтобы быть эффективным, ограничьте продолжительность сеанса 60 минутами. После этого программа попросит вас снова ввести свои регистрационные данные.- мониторинг пользовательских агентов [7, с. 43].Если доступ к приложению требует, чтобы прочитать информацию о бизнесе, чтобы сделать несколько сеансов с использованием Интернета. В этой строке отображается веб-браузер пользователя, его имя, версия и платформа. Однако мы не можем гарантировать оригинальность такого браузера для PS. А в 2022 году появится множество браузеров, которые могут вызывать различные строки пользовательского агента. Из-за спроса, быть включенным в одну дополнительную линию защиты от вторжения. Строка агента пользователя, которая генерируется в InternеtExplorer при редактировании реестра Windows.Таким образом, было упомянуто, что для полного описания функционала мобильного приложения турагентства «Про-тур» необходимы разработки подструктур. На данном этапе в приложении формируется удобная база для работы туристов с приложением [6].Методика продвижения турагентства «Про-тур» через мобильное приложение является инновационной маркетинговой и рекламной технологией. С помощью ее турагентство «Про-тур» получит конкурентное преимущество за счет оперативной доставки информации до клиента. Кроме этого, туристы, которые постоянно включаются во взаимодействие с турагентсвом, пользуясь приложением как справочником и местом дляполучение новостей и первых рук об изменениях в сфере проживания и размещения, что очень актуально в 2022 году, будут более лояльны.3.2 Калькуляция расходовВ рамках ВКР были проведены изучения по предложениями и расценкам разработчиков на улучшение сайта и формирование специализированного мобильного приложения, которое могло бы соответствовать техническому заданию турагентства «Про-тур». (таблица 19, 20).Таблица 19 – затраты на модернизацию и продвижение интернет-сайтаЗатратыСтоимость, рубЗарплата54547 Социальные фонды14182Прочие расходы23100Баннерная реклама20000Итого291829Источник: составлено авторомВ целом инвестиции в развитие сайта составили 291829 руб. В эту сумму входят следующие мероприятия: включение двух профессионалов (вебдизайнер и инженер-программист).Средняя заработная плата составляет 15000 руб. Основная заработка плата составила:40х8х85,23х2 = 54547 рубПри этом отчисления в социальные фонды составят:54547х0,26 = 14182 рубВ итоге разработка и продвижение сайта повысит эффективность рекламно-информационной деятельности турагентства «Про-тур». Этим будут привлекаться новые клиенты и повысится прибыль турагентства, а доля интернет-бронирования повысится с 14% до 25%.Далее рассмотрим возможности для предложений по разработке мобильного приложения.Согласно данным таблицы 20, где проведены сравнения предложений мобильных разработчиков приложений, наиболее эффективным сотрудничеством является предложение компании CORE, которая формировала лучшее предложение и видение мобильного приложения, а также было оптимально по стоимости [7].Таблица 20 - Мониторинг цен и предложений разработчиков мобильных приложений на создание специализированного приложения для турагентства «Про-тур»РазработчикСтоимость услуг, руб.Содержание услугОриентировочное время создания приложенияJolienProduction340 000. руб.- составление ТЗ;- формирование дизайна;- сервисное обслуживание.2 месяцаMetrafor415 000. руб.- составление ТЗ;- разработка двух видов дизайна;- тест- сервисное обслуживание.1,5 – 2 месяцаApplab300 000. руб.- составление ТЗ;- разработка двух видов дизайна;- тест- сервисное обслуживание.3 месяцаCORE340 000. руб. - составление ТЗ;- разработка двух видов дизайна;- тест- сервисное обслуживание.2-3 месяцаИсточник: составлено авторомПровести оценку эффективности работы мобильного приложения можно основываясь на двух факторах:Финансово-экономические, которые оказывают влияние на основные данные турагентства «Про-тур»;коммуникационные, которые оказывают влияние на эффективность проведения рекламы.Поэтому в таблице 21 было проведено изучение затрат, необходимых для вложения в разработку мобильного приложения.Таблица 22 - Расходы на разработку мобильного приложения для турагентства «Про-тур»№ п/пНаименование расходовСумма, руб.1Работа над приложением маркетолога60 0002Разработка приложения 350 0003Абонентская плата (в месяц)2000Итого (за год)434 000Источник: составлено авторомДля того, что понимать, насколько может быть эффективно формирование и внедрение мобильного приложения, были выдвинуты гипотезы об повышении продаж услуг турагентства «Про-тур»на 20% в сравнении с периодом, когда мобильного приложения не было на основании данных по продажам за прошлые годы.Также было спрогнозировано, что будут происходит коммуникационные положительные воздействия после подключения приложения. А конкретно следующие:повысится количество обращений в турагентство «Про-тур»;повысится количество посещений сайта и покупки дополнительных услуг турагентства «Про-тур»;повысится благосклонность и удовлетворенность клиентов турагентства «Про-тур».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе была поставлена цель разработать рекомендации по продвижению туров внутреннего туризма. Для ее решения были достигнуты следующие цели:Были изучены теоретические основы продвижения туров. в 2022 году основными факторами, влияющими на положение туристского рынка, являются политические и геополитические факторы. Положение России на мировом рынке, развитие пандемии коронавируса и вступлении России в военную спецоперацию на Украине в первую очередь влияют на развитие внутреннего туризма. Вследствие этого необходимо подчеркнуть, что туристская индустрия 2020-2022 сильно изменилась, сократилось число туристских фирм, которые не смогли пережить кризис и не имели резерва для длительного пережидания и возвращения к деятельности. Поэтому проблемы, начавшиеся в пандемию, когда туроператоры не смогли выполнять обязательства перед туристами и турагентами, сильно подкосил туристский рынок. За два года резко сменились приоритеты туристов в выборе направлений и особенностей отдыха, что заставило турфирмы перестраивать свои долгосрочные и краткосрочные стратегии.Направление на развитие внутреннего туризма открыло новые возможности, особенно это помогло турфирмам, которые и раньше занимались внутренним туризмом. Это дало возможность турагентам расширить возможности на туристском рынке. У них нет проблем с вывозом туристов, потерей путевок и отказов туристов от ранее забронированных туров.Теперь турагенты могут бронировать полный тур, включающий и проживание, и развлечения, и переезд, не беспокоясь, что одно из звеньев цепи оборвется, и тур сорвется. Чаще всего «сборщиками» внутренних туров является одна компания, которая формирует полный комплекс услуг. Чаще всего бронируют санатории и пансионаты напрямую, пропуская договор с туроператором. Данный вывод требует дополнительного изучения работы турагента для того, чтобы сформировать стратегию развития и продвижения внутренних туров для россиян. Эту задачу мы поставим во 2 главе, рассмотрев турагентскую деятельность конкретных предприятий на региональном сибирском рынке.Также была проанализирована деятельность туристской фирмы «Про-тур». Согласно проведенному анализ клиентов турфирмы «Про-тур» включение инновационных мероприятий, повысится спрос. Благодаря опросу, стало известно, что клиенты предпочитают получать информацию и бронировать туры через Интернет при помощи захода на сайт или в мобильное приложение. Поэтому будет эффективным разработать мобильное приложения для повышения спроса на туры внутреннего туризма.И в конце работы были даны рекомендации по продвижению туров туристской фирмы «Про-тур». В результате предложенных данных мероприятий было решено модернизировать бронирования через интернет и разработать мобильное приложение, которое работало бы синхронно с сайтом.Было решено провести ряд манипуляций с имеющимся сайтом турагентства:Интегрировать сайт с глобальной системой бронирования туроператоров, что позволит получать брони с моментальным подтверждением;Разработать и провести рекламную кампанию сайта турагентсва через интернет.Методика продвижения турагентства «Про-тур» через мобильное приложение является инновационной маркетинговой и рекламной технологией. С помощью ее турагентство «Про-тур» получит конкурентное преимущество за счет оперативной доставки информации до клиента. Кроме этого, туристы, которые постоянно включаются во взаимодействие с турагентством, пользуясь приложением как справочником и местом дляполучение новостей и первых рук об изменениях в сфере проживания и размещения, что очень актуально в 2022 году, будут более лояльны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературыЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).Статистические источникиФедеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.Отечественные и зарубежные работыАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. Боголюбова С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).Долженко, Г. П.  История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 26.03.2022).Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Золотовский, В. А.  Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 26.04.2021)Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Морозов, М. А.  Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 26.03.2022).Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного регулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научнопрактическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.Отнюкова, М. С.  Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 26.03.2022).Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaРамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронныйСкобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424Сущинская, М. Д.  Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 26.03.2022).Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Федорченко А. Г., Мокрушин А. А., Бузышкина А. А. Влияние пандемии COVID-19 на туризм и экономику государств Европы, Китая, США и ДНР [Текст] / Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса 2020: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 6-го Междунар. науч. форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса: Инфраструктурное и социально-экономическое развитие». Горловка: Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, 2020. С. 165–169.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.Электронные ресурсы из сети ИнтернетВсемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – [Текст] /: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.03.2022).Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.htmlЯковенко Е. Курорты Краснодарского края: достижения и перспективы развития / Е. Яковенко. – Текст: электронный // Кубанские новости: Интернет-портал. – URL: https://kubnews.ru/turizm/2020/08/20/kurorty-krasnodarskogo-kraya-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya/ (дата обращения: 28.05.20221).Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – Текст: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.05.2022).Приложение АРисунок А.1 – Меблировка офисаПриложение БАнкетаУважаемый респондент! В рамках программы по улучшению качества обслуживания проводится исследование эффективности работы турфирмы, целью которого является определение отношения клиентов к оказываемым услугам. Убедительная просьба искренне и правдиво ответить на вопросы данной анкеты. Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. 1) Ваш пол? женский мужской 2) Ваш возрастДо 20 летОт 20 до 30 летОт 30 до 40 лет От 40 до 50 лет50 лет и старше3) Ваше семейное положениеЖенат(замужем) нет детейЖенат(замужем) есть детиНе женат ( не замужем), есть детиНе женат (не замужем), нет детейГражданский брак, есть детиГражданский брак, нет детей4) Чем вы занимаетесьПенсионерВременно безработныйСтудентРаботаю5)Какой средний уровень ваших доходовОт 50 тысОт 50 до 80 тысОт 80 до 100 тысОт 100 до 150 тыс Свыше 150 тыс6)Откуда вы родомНовосибирская областьНовосибирскРегионы СЗФОРегионы ЦФОДругие регионы7)Какой у вас туристский опытНезначительный (5 зарубежных стран, 5 российских регионов)Значительный (более 15 зарубежных стран, более 20 российских регионов)Средний (более 10 зарубежных стран, более 10 российских регионов)8)Как часто отправляетесь в поездкиБолее 4-5 раз в годБолее 3 раз в годБолее 2 раз в год1 раз в год9)Откуда вы узнали о туристской фирме «Прот-тур»Реклама в сети интернетДругая рекламаПорекомендовали знакомые, близкие, друзьяДавно клиент компании Не помню10)Что больше всего вам понравилось в обслуживании турфирмы «Про-тур»Скорость обслуживанияПрофессионализм менеджеровУровень ценСоответствие содержания туристского продукта заявленному11)Готовы ли вы получать дополнительную информацию о новых предложениях турфирмы?ДаНет.ДА, если это не будет спам

Законодательные акты, директивные и нормативные материалы
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).
Статистические источники
5. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.
Отечественные и зарубежные работы
6. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
7. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с.
8. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).
9. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).
10. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
11. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
12. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
13. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).
15. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 26.03.2022).
16. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
17. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
18. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
19. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 26.04.2021)
20. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
21. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
22. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
23. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 26.03.2022).
24. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
25. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).
26. Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного ре-гулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научно¬практическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.
27. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 26.03.2022).
28. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
29. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
30. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
31. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
32. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
33. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный
34. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).
35. СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424
36. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).
37. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
38. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
39. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 26.03.2022).
40. Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
41. Федорченко А. Г., Мокрушин А. А., Бузышкина А. А. Влияние пандемии COVID-19 на туризм и экономику государств Европы, Китая, США и ДНР [Текст] / Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса 2020: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 6-го Междунар. науч. форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса: Инфраструктурное и социально-экономическое развитие». Горловка: Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, 2020. С. 165–169.
42. Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
43. Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
44. Электронные ресурсы из сети Интернет
45. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный
46. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).
47. Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – [Текст] /: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.03.2022).
48. Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html
49. Яковенко Е. Курорты Краснодарского края: достижения и перспективы развития / Е. Яковенко. – Текст: электронный // Кубанские новости: Интернет-портал. – URL: https://kubnews.ru/turizm/2020/08/20/kurorty-krasnodarskogo-kraya-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya/ (дата обращения: 28.05.20221).
50. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
51. Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – Текст: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.05.2022).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы используются при разработке мероприятий по реализации и продвижению туров?

При разработке мероприятий по реализации и продвижению туров используются основы теории маркетинга, туризма и продвижения услуг. Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность турагентств также учитывается.

Какими методами осуществляется реализация и продвижение туров туристскими агентствами?

Туристские агентства осуществляют реализацию и продвижение туров с помощью рекламы, предложения специальных акций и скидок, создания привлекательных туристических программ и пакетов услуг, сотрудничества с другими туристическими компаниями и партнерами.

Какие проблемы и перспективы развития внутреннего туризма существуют в России?

Среди проблем развития внутреннего туризма в России можно выделить недостаточное осведомленность населения о туристических возможностях страны, недостаток туристической инфраструктуры в некоторых регионах, а также высокую стоимость туристических услуг. Однако, имеются перспективы развития благодаря росту интереса населения к путешествиям внутри страны, развитию туристического бизнеса и поддержке государства.

Какие основные направления деятельности имеет турагентство "Про Тур"?

Турагентство "Про Тур" осуществляет деятельность по реализации и продвижению различных туров на рынке внутреннего туризма. Оно предлагает туры по разным направлениям, таким как экскурсии, отдых на море, горнолыжные курорты, культурные программы и другие.

Какие характеристики деятельности турагентства "Про Тур" выделяются?

Турагентство "Про Тур" отличается высоким качеством организации туров, широким выбором туристических программ, наличием профессиональных сотрудников и хорошей репутацией на рынке. Оно также активно развивает сотрудничество с местными и зарубежными партнерами, что позволяет предлагать клиентам более разнообразные и интересные туры.

Какие методы использует ООО Про Тур для реализации и продвижения туров?

ООО Про Тур использует различные методы реализации и продвижения туров, включая рекламные кампании, сотрудничество с партнерами, интернет-маркетинг, организацию специальных акций и скидок и т. д.

Какие основные факторы влияют на деятельность турагентств по реализации туристского продукта?

На деятельность турагентств по реализации туристского продукта влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы могут быть связаны с экономическим положением страны, политической ситуацией, климатическими условиями и т. д. Внутренние факторы включают конкуренцию на рынке, качество предлагаемых услуг, уровень профессионализма персонала и т. д.

Какие проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России?

Развитие внутреннего туризма в России сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточная инфраструктура, высокие цены на услуги, низкая осведомленность населения о возможностях отдыха внутри страны и т. д. Однако, у этой отрасли есть и перспективы, включая богатое природное наследие, разнообразие культурных и исторических объектов, возможность развития экотуризма и туризма на курортах и т. д.

Какие основные методы разработки мероприятий по реализации и продвижению туров использует ООО Про Тур?

ООО Про Тур использует различные методы разработки мероприятий по реализации и продвижению туров, включая анализ спроса и предложения, изучение конкурентов, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий, создание привлекательных туристических пакетов и т. д.

Какие основные направления деятельности у турагентства ООО Про Тур?

ООО Про Тур занимается реализацией и продвижением туров на рынке внутреннего туризма. Турагентство предлагает различные туристические пакеты по разным направлениям: культурный туризм, экскурсионный туризм, пляжный отдых, горнолыжный отдых и т. д. Они также предлагают услуги по бронированию гостиниц, транспорта и организации развлекательных программ.

Какие факторы влияют на деятельность турагентств по реализации туристского продукта?

Деятельность турагентств по реализации туристского продукта может быть затруднена или стимулирована различными внешними и внутренними факторами. Внешние факторы могут включать экономическую ситуацию в стране, политическую стабильность, уровень безопасности и туристическую инфраструктуру. Внутренние факторы включают качество предлагаемых туров, конкуренцию на рынке, эффективность маркетинговых стратегий и уровень обслуживания клиентов.

Какие методы реализации и продвижения туров используют туристические агентства?

Туристические агентства используют различные методы для реализации и продвижения туров. Это может включать размещение рекламы в печатных изданиях и онлайн-площадках, участие в туристических выставках и ярмарках, организацию тематических мероприятий и экскурсий, использование социальных сетей и интернет-маркетинга, а также сотрудничество с другими туристическими компаниями и партнерами. Главная цель - привлечение внимания потенциальных клиентов и убедить их выбрать их агентство для бронирования туров.