проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.05.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение стр. 2
Глава 1 стр. 3
Глава 2 стр. 6
Заключение стр. 9
Список источников стр. 11
Фрагмент для ознакомления

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решениетакихзадач как:- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста,- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы,- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться,- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.ЗаключениеПредыстория появления дошкольных детских образовательных учреждений обусловлена социальными и экономическими общественными факторами. Помощь семьям с детьми важна и непреложна. Также неоспорим факт необходимости подготовки детей к обязательному школьному обучению и дальнейшему получению образования. В процессе развития образовательной системы выявлена необходимость подготовки детей к различным социальным формам взаимодействия людей разного возраста, из разных поколений. До начала 20 века в педагогической теории и практике не существовало единого мнения об определении целей, содержания, методов и форм обучения ребенка дошкольного возраста. Это объясняется существующим на тот временной момент отношением к ценности ребёнка как самостоятельной личности и элемента общества в целом. Фактически, дошкольная подготовка детей по своей сути являлась подготовкой к общественной политической жизни. Таким образом, дошкольное воспитание ы целом было ориентировано лишь на жизненную перспективу ребёнка в будущем. Не существовало подкрепления анализа содержания школьного обучения как ближайшего этапа развития ребенка. Дошкольные работники системы образования не были заняты целенаправленной подготовкой детей к будущему школьному обучению. Но, на сегодняшний день, изменения в законодательстве укрепили и закрепили анализ мнений практикующих педагогов и психологов, касательно того, что у современных детей, идущих в школу в первый класс, различные «стартовые возможности», кто-то посещал дошкольное образовательное учреждение, кто-то – нет, и это важно в осознании того, что современные методы дошкольного образования помогают улучшить качество последующего школьного образования, но только при разумной организации образовательного процесса. Таким образом, отмечаем важность осознанных форм закрепления методов дошкольного образование и последующее их воплощение на практике.Список источников:Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года № 558«О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» (Не действует на территории Российской Федерациис 21 февраля 2020 года на основаниипостановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года № 80)Постановление Правительства РФ от 03 февраля 2020 года № 80 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов СССР и их отдельных положений»https://base.garant.ru/73549706/Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 «О концепции российского образования на период до 2010 года» № 1756-рhttps://base.garant.ru/1587241/Выготский, Л.С. Возрастная и педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 1998. – 325 с.Коменский Я.А. Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет. С сокращ., привод.по книге: Я.А.Коменский. Учитель учителей. Избранное.М.: Карапуз, 2008, 288 с. (сер.Педагогика детства).История советской дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб.пособие для вузов / сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; ред. М.Н. Колмакова,В.И. Логинова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 477с.Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М., 2008. – 260 с.Уильдерспин С. Воспитание маленьких детей, или о важности воспитания детей бедняков // История дошкольной зарубежной педагогики: хрестоматия. - М., 1986 (1974), 1974Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. /К.Д. Ушинский. – М.: Наука, 1974. – 2 т.


1. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 года № 558«О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» (Не действует на территории Российской Федерациис 21 февраля 2020 года на основаниипостановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года № 80)
2. Постановление Правительства РФ от 03 февраля 2020 года № 80 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов СССР и их отдельных положений»https://base.garant.ru/73549706/
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 «О концепции российского образования на период до 2010 года» № 1756-рhttps://base.garant.ru/1587241/
4. Выготский, Л.С. Возрастная и педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 1998. – 325 с.
5. Коменский Я.А. Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет. С сокращ., привод.по книге: Я.А.Коменский. Учитель учителей. Избранное.М.: Карапуз, 2008, 288 с. (сер.Педагогика детства).
6. История советской дошкольной педагогики: хрестоматия: учеб.пособие для вузов / сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; ред. М.Н. Колмакова,
7. В.И. Логинова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 477с.
8. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М., 2008. – 260 с.
9. Уильдерспин С. Воспитание маленьких детей, или о важности воспитания детей бедняков // История дошкольной зарубежной педагогики: хрестоматия. - М., 1986 (1974), 1974
10. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. /
11. К.Д. Ушинский. – М.: Наука, 1974. – 2 т.