Эффективность влияния социальной рекламы на общественное сознание

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 59 59 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 07.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Социальная реклама: теоретический аспект изучения 8
1.1 Социальная реклама: основные понятия и суть 8
1.2 Социальная реклама и общество: векторы взаимодействия 16
1.3 Эффективность социальной рекламы 24
2 Практика внедрения социальной рекламы в общество (на примере социальной рекламы противоэпидемиологического характера) 32
2.1 Анализ отечественной практики реализации социальной рекламы 32
2.2 Организация и проведение исследования 38
2.3 Эффективность формирования ценностных установок в обществе при помощи социальной рекламы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Фрагмент для ознакомления

Большинство опрошенных считает, что социальная реклама важна в современном обществе.На вопрос 9 «Как вы считаете, нужно ли больше внимания было уделить социальной рекламе COVID-19в Москве год назад и сейчас?»,63 % ответило «да», 24 % - ответило отрицательно, 10 % опрошенных сомневается, и затруднились ответить 3% из всех На вопрос 10«Какие проблемы должна раскрывать социальная рекламаCOVID-19»8 % опрошенных указали на необходимость ношения масок и перчаток, применения дезинфицирующих средств, 5 % указали на объяснение необходимости удаленной работы,40% указали на необходимость прославления профессии врача, 35 % указали на важность вакцинации, 12 % отметили важность всех тематике, касающихся проблем коронавирусной инфекции.Вопрос 11. Какая социальная реклама COVID-19 в нашей стране вам наиболее запомнилась?ь38 % вспомнили ролик «Коронавирус может гулять где угодно» – Рисунок 13.Рисунок 13 – «Коронавирус может гулять где угодно»62 % в восторге от рекламы, которая получила быстрое распространения в сети интернет, вызвав массу противоречивых откликов. Автором данного проекта стали рекламисты в г. Благовещенске – Рисунок 14.Рисунок 14 - Социальная реклама в РоссииВопрос 12. Какие из предложенных образцов зарубежной социальной рекламы вам запомнились больше? Большинство опрашиваемых назвали и смогли описать социальный ролик, опубликованный властями Испании и нацеленную именно на молодежь, которая игнорировала правила поведения в условиях пандемии. В ролике в разных ситуациях описывают уровень температуры, сопровождает сцены звук постоянно бьющегося пульса:- Твоя квартира, 32 градуса- Пиво с друзьями, 30 градусов- Вечеринка, 28 градусов- Больница, 25 градусов- Отделение интенсивной терапии, 22 градусаСледующая, заключительная сцена – крематорий, 980 градусов. Звук пульса замолкает. «Есть места, где на много жарче, чем в маске! Защитив себя, защищаешь нас!» - Рисунок 15.Рисунок 15 – Испанская социальная рекламаВопрос 13. Какие эмоции вызвала вся социальная реклама, направленная на борьбу с вирусом?48 % - страх,42 % - заставили задуматься и изменить свое поведение,10 % - оставили равнодушными.Таким образом, проведенное исследование показало, что население внимательно относится к социальной рекламе, в том числе и по теме предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Проведенное анкетирование выявило достаточно высокий уровень осведомленности респондентов о социальной рекламе. В частности, они отмечали, что социальная реклама выступает достаточно действенным средством при формировании мировоззрения и поведенческих норм. Также многие респонденты отметили эффективность социальной рекламы в проведении информирования общества о существующихпроблемах. При этом все же существуют некоторые сложности в процессе понимания эффективности социальной рекламы, повышения ее узнаваемости.Эффективность формирования ценностных установок в обществе при помощи социальной рекламыПроведенный опрос выявил достаточно противоречивое отношение респондентов к социальной рекламе. Это можно объяснить неоднозначным отношением людей к самой коронавирусной инфекции, а также к способам лечения и необходимости вакцинации. Для определения эффективности социальной рекламы противоэпидемиологического характера респондентам были заданы следующие вопросы.Вопрос 14. Считаете ли вы, что стратегия запугивания была эффективной в процессе борьбы с распространением коронавирусной инфекции?91 % - да, 9 % - нет Вопрос 15. Считаете ли вы, что стратегия разъяснения была эффективной?12 % - да,38 % - иногда,50 %- нет в отношении молодого поколения.Вопрос 16. Считаете ли вы, что социальная реклама COVID-19 способствовала объединению людей в разных странах?12 % - да,58 % - не задумывался над этим вопросом,30 % - нет. Вопрос 17. Нужна ли социальная реклама о важности вакцинации в условиях пандемии? 88 % - да, т.к. люди боятся вакцинироваться12 % - она должна быть одним из средств разъяснительной работыВопрос 18. Будет ли такая реклама способствовать выработке ответственности и всех групп населения? 68 % - да, 32 % - возможно.На вопрос 19 «Как вы считаете, нужно ли больше внимания уделить социальной рекламе COVID-19в ситуации снижения заболеваемости?», 89 % ответило «да». Причем, отметили, что нужна не разъясняющая реклама, а устрашающая, чтобы жители боялись и соблюдали элементарные правила защиты. 2% – ответило отрицательно, 9 % - высказали сомнение Мы также решили уточнить, из 89 % люди какого возраста больше ратуют за увеличение информации. Были получены следующие результаты:– респонденты в возрасте от 50 до 70 лет –82%– представители молодого поколения – 18 %. Вывод: молодежь более поверхностно относится к проблемам распространения коронавирусной инфекции, т. к. считает, что если и будут болеть, но не в тяжелой форме, и не задумываются над тем, что сами могут являться переносчиками болезни, и могут заразить своих близких более старшего возраста.На вопрос 20 «Какие проблемы должна раскрывать социальная рекламаCOVID-19»16 % необходимость ношения масок18 % обеспечение удаленной работы,33 % – поддержка врачей, 21 % указали на важность вакцинации,12 % отметили необходимость социальной рекламы, направленной на молодежь Автор работы также решил выяснить на каких каналах респонденты чаще всего встречают социальную рекламу противоэпидемиологического характера – Рисунок 16.Рисунок 16 – Результаты опроса Таким образом, проведенное исследование выявило, что респонденты уделяют достаточно пристальное внимание социальной рекламе по теме профилактики распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, исследование показало, что только телереклама является наиболее часто транслирующийся рекламой.Исходя из этого можно выработать ряд рекомендаций.Необходимо задействовать социальные сети для размещения рекламы противоковидного характера. Это объясняется двумя факторами: во-первых, большим количеством пользователей, во-вторых, небольшими бюджетами проведения рекламной кампании. Для размещения рекламы необходимо:- определить бренд-платформу – сообщество в социальных сетях, обеспечивающее более активное взаимодействие с целевой аудиторией. Чаще всего сегодня это «ВКонтакте» + Instagram, иногда в связке с ними идут «Facebook» и «Одноклассники». Очень актуально создавать контент в связке с актуальными явлениями. Необходимо отслеживать резонансные, хайповые истории и адаптировать их под свой продукт. - обеспечить привлечение пользователей при помощи размещения рекламы не только на своих площадках, но и сторонних сервисов, например Sociate. Отметим, что данный сервис также запускает рекламу внутри сети «ВКонтакте», однако его преимуществом является более обширный и рентабельный выбор мест размещения по более привлекательной цене.В связи с этим предпримем попытку разработки стратегии продвижения социальной рекламы. Отметим, что данным план разработан с учетом изменения социально-политической обстановки в нашей стране и с надеждой на восстановление деятельности Facebook, Instagram. В случае же невыполнения данного условия, можно будет скорректировать данный план с учетом новых реалий ведения бизнеса. Таблица 2 – Пример постановки целей продвиженияПриоритетная цельЦель на 6 месяцевЗадачи на 6 месяцевПовышение имиджа и узнаваемостиInstagram – 50 000 подписчиков. Наладить выпуск контента: 1 пост в день + 2 stories + хештеги. Продумать визуальный контент. Реализация рекламы у блогеров. Запустить таргет.ВКонтакте-150 000Запустить рекламу в нишевых сообществах.Facebook – 100 000Активизировать деятельность на странице. Наладить выпуск контента: 3 поста в день. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.- обеспечить постоянное активное общения при помощи SMM-технологий, мотивирующих пользователей комментировать посты, давать комментарии и т.д. Это возможно достичь посредством приглашения к обсуждению известных блоггеров и лидеров мнений, эксперто;- осуществить настройку единой и сквозной системы аналитики. Необходимость сбора данных в большого количества данных из различных источников – Яндекс решается путем перехода на сквозную систему, например Roistat;- разработать медиа-план, включающего в себя затраты на дизайнерские решения, адаптированные под различные каналы продвижения.Приблизительный медиаплан программы продвижения социальной рекламы в социальных сетях представлен в Таблице 3.Таблица 3 – Медиаплан программы рекламной стратегии продвижения социальной рекламы в социальных сетяхПлощадкаГеопозицияОписаниеТаргетингЕдиница измеренияКоличество единиц за периодСтоимость за единицуСтоимость за период, руб.CTR, %КликиПоказыGoogleAdNetworkРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000FacebookРегион присутствияНативный в лентеГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик9001816 2001,20%1 01584 583YouTubeРегион присутствияВидео в ленте событийГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 просмотр10 0002,525 0001,30%10 000769 231БлоггерыРегион присутствияКолонка в разделе «Одежда»Гео---20 0005,0%10 000200 000TwitterРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000VKРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000InstagramРегион присутствияБаннер на проектах рекламной сети GoogleГео, пол, возраст, вид деятельности, интересы1 клик1 5001827 0001,04%1 300125 000- производить анализ упоминаний в целях: оперативного реагирования на негатив/оперативного ответа на конструктивТаким образом, будет выстроена и действовать определенная взаимосвязанная система, окончательным результатом которой является процесс продвижения социальной рекламы в сети интернет. Социальная реклама, размещенная в сообществах, будет вызывать большее количество подписчиков, оставляющих комментарии и посты. Чем активнее данная реакция, тем больше пользователей будут просматривать ролики/баннеры социальной рекламы. Это определит эффективность деятельности определенной социальной сети.В заключении хотелось бы отметить, что предложенный и реализуемый план продвижения социальной рекламы в сети интернет не является окончательным вариантом и требует дальнейшего усовершенствования. Но в любом случае можно с уверенностью утверждать, что интернет является одним из эффективных средств продвижения социальной рекламы, играют большое значение при формировании ценностей, мировоззрения населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время наша страна переживает ряд значительных трудностей социально-политического и экономического характера. Удручающая ситуация из-за ведения военной операции на Украине, резкое имущественное расслоение, неэффективность мероприятий социальной политики провоцируют рост социальной напряженности, психологических стрессов, падение моральных норм среди российского населения. В сложившихся условиях требуется выработка четких нравственно-правовых стандартов, на основе которых будет развиваться государство, и благодаря чему будет возможна максимальная самореализация граждан, и особенно, молодого поколения. И в этой связи актуализируется роль социальной рекламы. Теоретический анализ проблемы выявил:Социальная реклама характеризуется способностью целенаправленно управлять мнением и ценностными установками членов общества. Она мотивирует людей, направляя их к реализации тех или иных общественно значимых целей, изменяя их модели поведения. Помимо этого, социальные рекламные коммуникации формируют у членов общества лояльное отношение к органам государственной власти. Поэтому зачастую социальную рекламу воспринимают в качестве инструмента управления социальными процессами, средства, направленного на профилактику и предотвращение различных ситуаций.Социальная реклама воздействует на глубинный уровень – мировоззренческий. Если движущей силой исторического процесса являются не только материальные потребности людей, но и в такой же степени, если не сильнее, борьба за признание, то значимость средств массовой коммуникации резко возрастает в настоящий период времени. Человек верит в собственное достоинство и ценность, стремясь заслужить высокую оценку сообщества. Социальная реклама направлена на то, чтобы раскрыть их в каждом человеке, объединить разных индивидов общим интересом. В настоящее время духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров.В то же время нельзя обойти молчанием кризис ценностей современной молодежи, которые, или не знакомы, или потеряли старые жизненные ориентиры, не были готовы к немедленному творчеству новых положительных ценностей и допустили эрозию нравственности. Отброшенными, казалось, навсегда остались исконно русские сопереживание, соборность, духовность. У молодого поколения в самой категоричной форме получил распространение прагматизм. Процесс девальвации ценностей усугубили современные коммуникационные и информационные технологии, с помощью которых можно манипулировать сознанием на любом уровне – от индивида до массы. Для устранения морального смятения и дисгармонии социальных отношений и ценностных приоритетов необходимо не только пересмотреть мировоззренческий ценностный уровень нашего бытия, но и найти верные каналы для его трансляции в общество. В ситуации мегаполиса эффективным средством воздействия на общество становится реклама, социальная реклама. В практике других мировых держав социальная реклама – это полноценный социальный институт, мощный инструмент мониторинга и профилактики социальных проблем. Социальная реклама, транслируя в обществе общечеловеческие и национальные ценности, расширяет и формирует культурный базис подрастающего поколения, социальный капитал, который затем начинает влиять на экономическое развитие. В практической части работы был проведен анализ восприятия социальной рекламы респондентами г. Москвы. Автор работы пришел к выводу, что реализуемая в г. Москва социальная реклама, имея единство с коммерческой рекламой с точки зрения технологий и критериев эффективности и основных функций по информированию, увещеванию, напоминанию населению, одновременно отличается рядом функций специфического характера (информационно-просветительской, социально-культурологической, консолидирующей и др.)В проведенном эмпирическом исследовании нашли подтверждение указанные выше гипотезы о том, что у современных жителей наблюдаютсястремительное распространение тенденций потребительского поведения, уменьшение значимости традиционных ценностей. Результаты опроса показали, что жители положительноотноситсякраспространениюсоциальной рекламы, направленной но борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Но всвязиснедостаточно профессиональным использованием средств воздействия, социальные проекты слабо воздействуют на морально-нравственное воспитание культуры поведения жителей в период пандемии. Исходя из результатов проведенного исследования, были предложены рекомендации,направленные на оптимизацию воздействия социальной рекламы. Одним из самых актуальных предложений является использование интернет-маркетинга для продвижения и распространения роликов и баннеров социальной направленности, в частности, их размещения в социальных сетях, блогах. Эффективность реализации интернет-стратегий обуславливается комплексным характером, т.е. использованием нескольких инструментов продвижения в Интернете. Комплексная стратегия выступает наиболее гибким методом продвижения социальных роликов и текстов, позволяющая значительно сократить расходы на услуги Интернет-маркетинга, а также способствует достижению быстрых и эффективных результатов. Общая эффективность комплексной стратегии интернет-продвижения будет более высокой в зависимости от эффективной реализации отдельных каналов, взятых по отдельности. В этом проявляется эффект синергии интернет-продвижения в современных условиях.Таким образом, можно констатировать, что поставленные цели и задачи в данной бакалаврской работе выполнены, тема раскрыта, а также сделать вывод о том, что сегодня в условиях развития демократии и становления гражданского общества возникает необходимость использования социальной рекламы при работе с молодым поколением в целях развития их разносторонней культуры, формирования ценностного мировоззрения, установок. Это будет, в свою очередь, залогом успешности и эффективности взаимодействия государства и общества, государственных и негосударственных структур, а значит и функционирования публичной политики в целом, что направлено но решение главной цели - воспитание здорового в физическом и моральном плане поколения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / и. В. Алешина. –М. : Знание, 2007. – 90 с. Бове К. Современная реклама / К. Бове, У.Ф. Аренс.– М. : Изд. дом «Довгань», 2015.– 688 с. Василенко И. Связь с общественностью в государственных.организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // сборник статей "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". - 2006. - № 11. - с.16-17.Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М. : Прогресс, 1990. – 740 с. Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, Механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А.Ф. Векслер., Моск. гос ун-т. - М., 2007. - 21с.Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. –541 с.Давидкина И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления / И. Б. Давидкина. – М. : Инфра-М, 2018. – 136 с.Дедюхина А.Ю. Социальная реклама в России / А.Ю. Дедюхина // Эксперт. – 2018. – № 8. – С.30.Дмитриева Л.М. Социальная реклама / Л.М.Дмитриева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.Дыкин Р.В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р. В. Дыкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – № 1. – С. 141-149Евпланова Е. О. Рекламу разложили по полочкам / Е. О. Евпланова // Российская газета. – 2017. – № 4.– С. 2-3.Иванюшин А. О. Социальная реклама. Методы повышения и оценки эффективности / А. О. Иванюшин. – СПб.: Нева. – 300 с.Калмыков С. Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией / С. Б. Калмыков, Н. П. Пашин. – М/ : Инфра-М, 2019. – 430 c.Козубова Г. А. Психологическое воздействие социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г.А. Козубова. – М., 2015. – 145 с. Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами / Р. В. Крупнов.– М., 2016. – 223 с.Кузнецов П. А. Социальная реклама: теория и практика/ П. А. Кузнецов. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 540 с.Курочкина Е. Н. Что такое социальная реклама? / Е. Н. Курочкина. – М. : ИНФИНИТИ, 2017. – 500 с.Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб : Питер, 2004. – С 45.Маичиц Н. А., Баева О. В. Ценностные ориентации молодежи ивозможности их корреляции / Н. А. Маичиц, О. В. Баева // FutureHumanImage,2014. – 221-235с.Мандель Б.Р. Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, 2014. - 302 c.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. - М., ЮНИТИ., 2006. - 315с.Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Виртуальная галерея, 2016.– 200 с.Пaнкрaтoвa A.A. Oцeнкaэффeктивнoститeлeвизиoннoйрeклaмы с пoлoжитeльным и oтрицaтeльнымэмoциoнaльнымвoздeйствиeм / А. А. Панкратова //  Психoлoгия. ЖyрнaлВысшeйшкoлыэкoнoмики.– 2016. – Т. 11.– № 1. – С. 102-117.Перепечаева Я. Б. Психологические аспекты социальной рекламы / Я. Б. Перепечаева. – М.: Стиль. – 2012. – 258 с.Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций. – М., 2014. – 210 с.Подболотова Н.В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н.Б. Подболотова. - М., - 2006. - 26 с.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук : Ваклер, 2000. –167 с.Савинова И.О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И.О. Савинова.–М., 2008. – 35 с.Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Изд. дом «Бахрах-М», 2006. – 287 с.Сеть: социальная реклама о коронавирусе принимает причудливые формы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.m24.ru/shows1/75/237989?utm_source=CopyBuf/ Выполнено автором по результатам исследования.Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы / Э. А. Смирнов. – М. : РИП-холдинг, 2001.– 140 с.Социальная реклама в Испании: «В крематории жарче, чем в маске». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/production-app-host-sas-web-yp-67&wiz_type=v4thumbs&filmId=17291164119633191914Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов.– М., 2007.– 221 с.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция / Е. В. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2016. – 548 с. Ученова В. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : Юнити-Дана, 1999.Ученова В. В. Социальная реклама: Вчера. Сегодня. Завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. :ИндексМедиа, 2016. – 303 с.Файнбург З. И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах общества // Личность и ее ценностные ориентации : Информационный бюллетень Института конкретных социальных исследований АН СССР. – М. : Наука, 2009. – С. 62-69.Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Издательский дом «Камерон», 2015. – 464 с.Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть?/ Э. Фромм. – Минск: Издатель Ильин, 1997. – 416 с.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rc-analitik.ru/file/%7B98be1636-782c-49c5-83f5-73ee2930b587%7D.Чебурашкина Е .Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта / Е. Е. Чебурашкина // Рекламодатель. – 2008. – № 11. – С. 31.-36.Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью/ Ф.И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии : Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. 2-е изд. – М. : Политиздат, 2014. – 245с. V isforVictory. Создатели российской вакцины «Спутник V» запустили рекламную кампанию. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=JUHPGEsTYdE&t=10s.

1 Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / и. В. Алешина. –М. : Знание, 2007. – 90 с.
2 Бове К. Современная реклама / К. Бове, У.Ф. Аренс.– М. : Изд. дом «Довгань», 2015.– 688 с.
3 Василенко И. Связь с общественностью в государственных.организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // сборник статей "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". - 2006. - № 11. - с.16-17.
4 Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М. : Прогресс, 1990. – 740 с.
5 Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, Механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А.Ф. Векслер., Моск. гос ун-т. - М., 2007. - 21с.
6 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. –541 с.
7 Давидкина И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления / И. Б. Давидкина. – М. : Инфра-М, 2018. – 136 с.
8 Дедюхина А.Ю. Социальная реклама в России / А.Ю. Дедюхина // Эксперт. – 2018. – № 8. – С.30.
9 Дмитриева Л.М. Социальная реклама / Л.М.Дмитриева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.
10 Дыкин Р.В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р. В. Дыкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – № 1. – С. 141-149
11 Евпланова Е. О. Рекламу разложили по полочкам / Е. О. Евпланова // Российская газета. – 2017. – № 4.– С. 2-3.
12 Иванюшин А. О. Социальная реклама. Методы повышения и оценки эффективности / А. О. Иванюшин. – СПб.: Нева. – 300 с.
13 Калмыков С. Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией / С. Б. Калмыков, Н. П. Пашин. – М/ : Инфра-М, 2019. – 430 c.
14 Козубова Г. А. Психологическое воздействие социальной рекламы на ценности современной молодежи / Г.А. Козубова. – М., 2015. – 145 с.
15 Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами / Р. В. Крупнов.– М., 2016. – 223 с.
16 Кузнецов П. А. Социальная реклама: теория и практика / П. А. Кузнецов. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 540 с.
17 Курочкина Е. Н. Что такое социальная реклама? / Е. Н. Курочкина. – М. : ИНФИНИТИ, 2017. – 500 с.
18 Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб : Питер, 2004. – С 45.
19 Маичиц Н. А., Баева О. В. Ценностные ориентации молодежи ивозможности их корреляции / Н. А. Маичиц, О. В. Баева // Future Human Image,2014. – 221-235с.
20 Мандель Б.Р. Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, 2014. - 302 c.
21 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.
22 Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. - М., ЮНИТИ., 2006. - 315с.
23 Николайшвили Г. Г. Социальная реклама : теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Виртуальная галерея, 2016.– 200 с.
24 Пaнкрaтoвa A.A. Oцeнкa эффeктивнoсти тeлeвизиoннoй рeклaмы с пoлoжитeльным и oтрицaтeльным эмoциoнaльным вoздeйствиeм / А. А. Панкратова // Психoлoгия. Жyрнaл Высшeй шкoлы экoнoмики.– 2016. – Т. 11.– № 1. – С. 102-117.
25 Перепечаева Я. Б. Психологические аспекты социальной рекламы / Я. Б. Перепечаева. – М.: Стиль. – 2012. – 258 с.
26 Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / М. И. Пискунова // Паблик рилейшенз и реклама в системе коммуникаций. – М., 2014. – 210 с.
27 Подболотова Н.В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н.Б. Подболотова. - М., - 2006. - 26 с.
28 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук : Ваклер, 2000. –167 с.
29 Савинова И.О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И.О. Савинова.–М., 2008. – 35 с.
30 Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Э. Селиверстов. – Самара : Изд. дом «Бахрах-М», 2006. – 287 с.
31 Сеть: социальная реклама о коронавирусе принимает причудливые формы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.m24.ru/shows1/75/237989?utm_source=CopyBuf/ Выполнено автором по результатам исследования.
32 Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы / Э. А. Смирнов. – М. : РИП-холдинг, 2001.– 140 с.
33 Социальная реклама в Испании: «В крематории жарче, чем в маске». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/production-app-host-sas-web-yp-67&wiz_type=v4thumbs&filmId=17291164119633191914
34 Степанов Е. В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е. В. Степанов.– М., 2007.– 221 с.
35 Степанов Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция / Е. В. Степанов. – М.: Вест-Консалтинг, 2016. – 548 с.
36 Ученова В. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : Юнити-Дана, 1999.
37 Ученова В. В. Социальная реклама: Вчера. Сегодня. Завтра / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : ИндексМедиа, 2016. – 303 с.
38 Файнбург З. И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах общества // Личность и ее ценностные ориентации : Информационный бюллетень Института конкретных социальных исследований АН СССР. – М. : Наука, 2009. – С. 62-69.
39 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Издательский дом «Камерон», 2015. – 464 с.
40 Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть?/ Э. Фромм. – Минск: Издатель Ильин, 1997. – 416 с.
41 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rc-analitik.ru/file/%7B98be1636-782c-49c5-83f5-73ee2930b587%7D.
42 Чебурашкина Е .Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта / Е. Е. Чебурашкина // Рекламодатель. – 2008. – № 11. – С. 31.-36.
43 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью/ Ф.И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.
44 Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии : Теоретические проблемы развития психологической науки / М. Г. Ярошевский. 2-е изд. – М. : Политиздат, 2014. – 245с.
45 V is for Victory. Создатели российской вакцины «Спутник V» запустили рекламную кампанию. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=JUHPGEsTYdE&t=10s.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет социальная реклама?

Социальная реклама имеет большое значение для общественного сознания, так как она направлена на привлечение внимания к важным социальным проблемам и изменение отношения людей к ним. Она помогает повысить осведомленность общества о различных вопросах, включая здоровье, безопасность, окружающую среду и другие общественные проблемы, и стимулирует людей к действиям, направленным на решение этих проблем.

В чем суть социальной рекламы?

Социальная реклама представляет собой форму коммуникации, которая целенаправленно использует рекламные техники и средства массовой информации для привлечения внимания к социальным проблемам и изменения общественного сознания. Главная цель социальной рекламы - вызвать эмоциональную и познавательную реакцию у аудитории и вдохновить ее к действию, направленному на решение конкретной социальной проблемы или поддержку определенных ценностей.

Каковы векторы взаимодействия социальной рекламы и общества?

Социальная реклама и общество взаимодействуют в нескольких направлениях. Во-первых, социальная реклама отражает проблемы и ценности общества, создавая рекламные кампании, которые поражают актуальные проблемы и вызывают отклик у аудитории. Во-вторых, общество реагирует на социальную рекламу, выражая свое отношение к представленным идеям и поддерживая или не поддерживая соответствующие кампании. В-третьих, общество может активно участвовать в создании и распространении социальной рекламы, выражая свои идеи и ценности через этот канал коммуникации.

Что можно сказать об эффективности социальной рекламы?

Эффективность социальной рекламы зависит от нескольких факторов. Во-первых, важно правильно определить цель и аудиторию рекламной кампании, чтобы создать сообщение, которое будет наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Во-вторых, необходимо использовать эмоциональные и познавательные стимулы, чтобы привлечь внимание и запомниться аудитории. И, наконец, важно измерять результаты и оценивать эффективность рекламной кампании, чтобы внести коррективы и улучшить дальнейшие результаты.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это форма рекламы, которая направлена на изменение общественного сознания и поведения, передачу социально значимой информации или решение актуальных социальных проблем.

Имеет ли социальная реклама эффективное влияние на общество?

Да, социальная реклама имеет эффективное влияние на общество. Она способна вызывать эмоциональные реакции, привлекать внимание к социальным проблемам и важным сообщениям, а также вдохновлять людей на изменение своего поведения и отношения к проблемам.

Каковы основные понятия и суть социальной рекламы?

Основные понятия социальной рекламы включают сообщение, целевую аудиторию и цель. Суть социальной рекламы заключается в обращении к обществу с целью содействия социальным изменениям, повышения осведомленности о социальных проблемах, формирования позитивной реакции и активизации действий.

Какими способами социальная реклама влияет на общество?

Социальная реклама влияет на общество различными способами. Она может воздействовать на эмоции людей, изменять их мнение, поведение и отношение к социальным проблемам. Она также может повышать осведомленность о проблемах, информировать о возможных решениях и активизировать общественное сознание.

Какова практика внедрения социальной рекламы в общество?

Практика внедрения социальной рекламы в общество осуществляется через различные медийные и коммуникационные каналы, такие как телевидение, радио, интернет, печатные издания и другие. Примером такой рекламы может служить социальная реклама противоэпидемиологического характера, которая направлена на профилактику опасных заболеваний и распространение информации о мерах предосторожности.

Зачем изучать теоретический аспект социальной рекламы?

Изучение теоретического аспекта социальной рекламы позволяет понять основные принципы и причины ее эффективности. Это помогает разработчикам создавать более качественную и целевую рекламу, которая будет лучше воздействовать на общественное сознание.

Какие основные понятия связаны со социальной рекламой?

Основные понятия социальной рекламы включают в себя такие термины, как целевая аудитория, цель, задачи, инструменты и механизмы воздействия, эффективность и результаты рекламной кампании. Все эти понятия помогают понять суть и значение социальной рекламы для общественного сознания.