Мультимедийные технологии в EVENT индустрии.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 08.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы развития event-индустрии 6
1.1. Тенденции, тренды и перспективы развития event-индустрии 6
1.2. Особенности компаний event-индустрии 7
1.3. Мировой и отечественный опыт развития event – индустрии 11
2. Анализ использования мультимедийных технологий в EVENT индустрии 23
2.1 Трансформация сферы в условиях цифровизации 23
2.2. Альтернативные взгляды перспективы процесса создания мероприятия 27
Заключение 34
Список литературы 38
Зимний сон в летнюю ночь «рисовали» художники в этой постановке. Феи и эльфы в строгих черных костюмах, загадочные персонажи (Паутинка, Человек-дельфин).Павильон в виде комнаты как один из героев постановки. Видео один из атрибутов спектакля.Создатели спектакля размышляли о свободе и несвободе, замкнутости и защите, используя самые разные тексты, как возможность рефлексии на тему любви. В постановке пьесы не было традиционных приемов оформления в жанре фэйри (fairy фольклорные персонажи английских сказок и легенд). Сценография, представленная художниками пространством темной комнаты, открытыми или запертыми дверями и окнами, углами, тупиками, визуализация путей поисков ответов на вопросы, поисков выхода как решения этих вопросов.Художники иллюстрируют предложенный постановщиками текст. Элементы декораций, реквизит, в том числе, предлагают ключик разгадке смыслов или кодируют их, закручивая зрителя в лабиринт повествования. Пьеса «Сон в летнюю ночь» У.Шекспира становится лишь поводом для игры в ассоциации, с подсознанием, в вопросы и ответы, и, несмотря на отсутствие прямого контакта со зрителем, привычного для квест-игры, зритель становится полноправным участником поисков ответов на вопросы в месте с актерами.И эту задачу, визуальный ряд, созданный художниками на сцене, выполняет наравне с актерами, транслирующими текст. «Гамлет.QUEST» Режиссер Роман Смирнов в спектакле «Гамлет.QUEST» в Санкт-Петербургском театре им.В.Ф.Комиссаржевской (премьера состоялась 7 июля 2018 года) исследовал текст трагедии через ассоциации и сопоставления с сочинениям и рок-музыканта и композитора Федора Чистякова.По словам Р.Смирнова: «Отголоски отдельных тем и сюжетов шекспировской трагедии слышны во всей мировой культуре. Наш «ГамлетQUEST» - игра-путешествие вечного сюжета через закоулки нашей памяти. С нами в пути Б.Пастернак, А.Ахматова, Р.М.Рильке, А.Грибоедов, И.Бродский, А.Чехов, В.Высоцкий, А.Башлачев и современные авторы.Композитор Федор Чистяков» (из личной беседы с режиссером). Художник спектакля Анвар Гумаров. На сцене установлена огромная стена, прорезанная вертикалями.Клавиши огромного музыкальногоинструмента двери пути выхода и тупики для героев. Помост для музыкантов, экран. Микрофоны здесь не только необходимый предмет в музыкальном спектакле, это элемент декорации. Спектакль Смирнова Гумарова также игра в ассоциации, но не только в тексте, но и в пластическом решении пространства.Видео активно включено в сценографию. Перед зрителями то ли явь, толь болезненный сон, когда появляются на экране или проецируются на декорации кадры из фильмов ленинградских художников группы «Параллельного кино».Режиссер ностальгирует по ушедшим бесшабашным 80 м, по легендарным героям «золотого времени» ленинградского рока и их музыке. В костюмах героев (Ф.Сельская художник по костюмам) присутствует соединение стилей молодежной субкультуры. На сцене молодые герои, в современных одеждах, хипстеры и готы, этакие одинокие Гамлеты, протестующие против всего на свете, они «путаются» в декорации в дверях клавишах, «издающих старую мелодию», исполняют песни старшего поколения, читают их стихи, смотрят их видео, таких же, как они Гамлетов, но своего времени. Новое поколение ищет ответы на извечные вопросы в их стихах и песнях.Создатели спектакля попытались взглянуть на текст Шекспира глазами современного человека. Гамлет в конце спектакля не умирает фраза «дальше тишина» не звучит в финале спектакля, напротив, звучит громкая песня.И все герои вместе отправляются вниз разом, в небытие опускается вместе со всеми героями спектакля под сцену.«Режиссёр явно жаждет воскресить ту, из 1980х годов, предельную запредельную искренность и чистоту молодых творческих людей. Которые шагнули на сцену прямо из жизни, минуя искусственность «профессий».И такое впечатление, что та далёкая волна хочет вызвать к жизни новую волну». Но это наивное свое желание, режиссер сам же и хоронит вместе с целым поколением молодых современных «героев».Метафизическая игра с текстом заложена режиссером как главный к ход в спектакле.Эпоха постмодерна диктует свои условия в театре. Элементы прямого контакта со зрителем, использование цитат и прямых отсылок к пьесам Шекспира, к литературным произведениям других авторов, спектаклями исполнителям ролей трагедии прошлых лет, а также использование современных возможностей света и видео наблюдаются в этом спектакле.Постмодернистский спектакль, являясь скорее текстопорождающей системой, а незаконченным текстом, вводит принцип конструирования смысла в качестве новой эстетической доминанты. Интерактивное взаимодействие со зрителем выражалось в форме выхода во время действия актеров в зал и общения со зрителями со сцены.Кроме того, на сцене присутствовал дуэтактеров, заявленных в программке к спектаклю, как 1й актер и 2й актер, которые, по сути, выполняли функцию модераторов, ведущих сюжет пьесы и спектакля в целом. В сценографии использовались видео и проекция.Двигающаяся стена, с прорезанными вовсю высоту дверями, меняла положение походу действия, делила пространство сцены под разными углами, выполняя функцию интерьера, замка, ширмы, экрана. Сцена становилась павильоном, своеобразным лабиринтом, где эта стена с вертикалями входов выходов оказывалась элементом, задающим движение действию, сценографической доминантой и образным решением пространства в жанре квестСпектакли «Комната Шекспира» и «Гамлет. QUEST» демонстрируют интертекстуальность и смешение стилевых и жанровых характеристик. Эти постановки подтверждают также и тот факт, что драматический театр начала XXI века развивается в сторону прямого контакта со зрителем, и в этом его принципиальное отличие от театра века XIX и первой половины XX века. «Гамлет.Аттракцион/Hamlet.Attraction» Свои раздумья над текстом предложила Яна Тумина в организации выставок по пьесам У.Шекспира в Санкт-Петербургском государственном музее А.А.Ахматовой: выставка квест «В предлагаемых обстоятельствах. RomeoandJuliet» (2017г.) и иммерсивная выставка «Гамлет.Аттракцион/Hamlet.Attraction»(2018г.). Я.Тумина, автор разработанного ею метода художественной режиссуры, придумывает «перформансы», которые представляют собой в первую очередь театрализованное действие. В этих проектах мы видим особую роль художника в оформлении и режиссуре заданного пространства. Выставки подготовлены совместно с творческой мануфактурой П.Т.Х. (Маша Небесная и Женя Исаева). В спектакле «Гамлет.Аттракцион/Hamlet.Attraction» создатели предложили аттракцион, ориентируясь, в первую очередь, на аудиторию 14+.Следуя плану, участник должен был проходить по лабиринту через комнаты, которые характеризуют либо место действия в пьесе, либо момент, либо эмоционально психологическое состояние героев.Драматургия также задавалась трагедия оставалась трагедией, выбор героя становился выбором зрителя, которому предлагали его сделать фактически: вы можете войти в дверь «БЫТЬ» или «НЕ БЫТЬ». Попадая в Эльсинор (первая комната), участник мог посмотреть кадры из самых известных мировых экранизаций Гамлета, выбрать из них, или просто познакомиться. Далее лабиринты, тупики, кривые зеркала, психоделическая яркость и экспрессия цветовых и ритмических сочетаний, характеризовали эмоциональные моменты отдельных сцен трагедии. Присутствовали и комические игры в игровые автоматы или ловля в аквариуме то ли рыбок, то ли…, надпись возле него гласила: «СПАСИ Офелию».На выходе из лабиринта были представлены высказывания шекспироведов, искусствоведов, писателей, актеров и режиссеров, поэтические строки на тему трагедии «Гамлет». Это также была возможность выбора между различными точками зрения специалистов как о пьесе, так и о вариантах ее интерпретации разорванность цитат не которым образом наводила на эту мысль. Посетителям предлагалось возможность дискурса, помимо, конечно, просветительской функции. В таком методе работы с этой пьесой как будто отсутствовала заявка на ее актуальность сегодня, характерной помысли БарташевичаА.В. тенденции появлений постановок трагедии в драматическом театре. Здесь организаторы ставили сугубо утилитарные задачи общения с текстом, всем шекспировским контекстом, включающим историю постановок пьесы в российском и западноевропейском театре, экранизации, критику, биографические и исторические данные о личности автора, изобразительный материал. Художники в этом проекте сумели выполнить две главные задачи: создать функциональное пространство для квеста и оформить его не иллюстративно, а следуя за драматургической концепцией Шекспира. Оформление пространства для каждой конкретной сцены пьесы давало сюжетную информацию и создавало образ.ЗаключениеИтак, event-мероприятия могут быть направлен на различные целевые аудитории. И выбор целевой аудитории является важнейшим этапом в планировании и организации мероприятия, от этого зависит его успех.Основные моменты при разработке мероприятия:1. Цель и задача: нужно понять, что хочет компания. Вывести марку на рынок или донести определенную информацию до потребителя.2. Аудитория. Необходимо, чтобы мероприятие соответствовало целевой аудитории, было правильно подобрано оформление, музыкальное сопровождение, программа и т.д.3. Место и время. Важно учитывать, будет ли удобно добираться людям на мероприятие, нет ли в этот более важных праздников.4. Информативность. Нужно донести информацию до целевой аудитории, так чтобы она была четкой и понятной. Здесь лучше использовать любые методы от СМИ и Интернета до личных приглашений.Можно составить подробный перечень этапов организации специального мероприятия:Этапами организации event-мероприятий являются следующие:1. Установить маркетинговые проблемы инициатора.2. Определить целевую аудиторию мероприятия.3. Найти ресурсы проведения мероприятия.4. Определить цель и задачи.5. Определиться с видом мероприятия (фестиваль, презентация, аукцион).6. Придумать название мероприятия.7. Определиться со временем, местом и продолжительностью мероприятия.8. Определиться с бюджетом мероприятия и источниками его финансирования.9. Найти идею мероприятия.10. Наметить общий сценарный план мероприятия:10.1. открытие мероприятия;10.2. содержание и последовательность действий;10.3. сюжет, исполнители;10.4. основной момент;10.5. финал.11. Продумать атрибутику мероприятия: звуковая (заставка, фоновая музыка); предметная символика и т. д.12. Спланировать программу информационного обеспечения мероприятия (листовка, приглашение, заметка, дайджест, каталог, проспект, буклет).13. Скорректировать сумму бюджета мероприятия.Этот алгоритм действий при организации мероприятия по большому счету одинаков для всех видов событий.В качестве метода оптимизации процесса создания сценического произведения можно предложить интерактив. Интерактив станет своеобразной машиной времени или виртуальной реальностью, с помощью которой посетители могут погрузиться в эпоху героев и автора. Находясь буквально в заданном художественном пространстве и примеряя на себя образы героев, посетители оказываются в театре, становясь участниками театра. На подобных перфоманасах происходит сближение театра и музея, благодаря квест-технологиям музейное пространство превращается в театр.Новые интерактивные приемы и практики, используемые художниками в театре и в выставочном пространстве, способствуют не только расширению возможностей для художественной интерпретации классических произведений, но и объединению разных культурных институций их социального взаимодействия.Театральные режиссеры и художники используют тексты Шекспира, и в поисках старых или новых смыслов активно соединяют не только разные переводы, и тексты разных пьес Шекспира, находя различные связи, но и вплетают в драматическое повествование тексты других авторов. И как следствие – необходимость визуального оправдания этих исканий. Художники буквально создают макеты лабиринтов, декорации со множеством дверей или окон, отверстий, включают возможности медиа-арта, переходя к активному интерактивному общению с публикой – «четвертая стена» время от времени отодвигается. Художники в подобных перфомансах играют объединяющую, а в некоторых случаях и определяющую роль.Необходимость прямого общения с публикой диктует расширение границ классического театра.Налицо современная тенденция к включению зрителей в творческий процесс, расширение коммуникативных функций, изменение роли художника в театре и музее.Расширение границ для творчества, появление новых возможностей общения со зрителем, сближение театра и выставочного пространства музея.Так, например, на выставке «в предлагаемых обстоятельствах. Ромео и Джульета», можно поставить узкую задачу для иммерсии, рассчитанную на подростковую аудиторию в еще большей части. Зрителю – участнику предлагалось осознать себя во времени юных героев – их ровесников. Например, очутится в комнате юной Джульетты, такого же подростка, как они сами, только жившей несколькими столетиями ранее. «Авторы проекта «В предлагаемых обстоятельствах» превратили текст в физическое пространство – черновик писателя. Несколько действий здесь могут происходить одновременно, а посетители становятся и участниками, и исследователями. Блуждая по страницам рукописей, самостоятельно проигрывая отдельные эпизоды, изучая книжную Верону, подростки по фрагментам, цитатам и ремаркам составляют картину общего целого».Посетителям предлагалось оценить известный сюжет. Познакомиться или еще раз вспомнить текст автора, при этом в равной степени наиболее органично, удобно, комфортно примеряя его на себя. В данном случае поэзия Шекспира становилась абсолютно прочувствована, понимание и принятие классического текста происходило на вербальном уровне. А это находит не меньший, а возможно даже больший, отклик в сердцах и душах современных подростков. При этом выполнялась одна из основных задач – слово Шекспира оставалось главным – зритель-участник непрерывно находился в процессе общения с ним. Чтение трагедии в данном случае становилось увлекательным квестом, при этом смыслы не терялись и не искажались, правда, некоторым образом облегчались. Но, все же, история не упрощалась и не опошливалась. В этом была без условная заслуга художников, чья роль в режиссуре данного пространства становилась определяющей. Посетителю предоставлялся выбор действий в заданном пространстве, при этом он находился наедине с собой, не на публике, в безопасности, спокоен, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. И при этом, мог себя в них фантазировать, наедине с собой или со своими друзьями, без боязни быть осмеянным или непонятым. Без каких-либо ограничений, можно было вернуться, чтобы войти в другую дверь, начать «читать»/«играть» в любом порядке, с любого места из текста Шекспира. Можно было придумать и произнести свой вариант текста в рамках заданного сюжета, для этого было организованно пространство – подмостки, оснащенные экраном, где при помощи специальной программы мобильного телефона посетитель сам мог стать актером или героем, или автором, произнеся слова, запечатлеть себя на экране. Происходило неординарное осмысление текста Шекспира, знакомство с ним.Список литературыАстафьева Т.В. Инновационное развитие современного постановочного процесса, проблемы и перспективы // В сборнике: современные проблемы инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 283-285.Мунтян Н.Ю. Роль технологий мультимедиа в профессиональной деятельности event-менеджера // Научная палитра. 2021. № 1 (31).Применение креативных коммуникаций в сфере событийного менеджмента на примере деятельности event-агентства «шахматы» / Булдакова М.Р., Вахрушева Е.И., Никифорова В.Н. // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2018. № 18. С. 33-40.Роль технологий мультимедиа в профессиональной деятельности event-менеджера / Салалыкина Е.В., Мунтян Н.Ю., Васильева А.О. // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 3-2 (36). С. 179-183.Сервер "присутствия" в среде мультимедиа на основе интернет-протокола / Кисс К., Исомаки М., Песси П. // Патент на изобретение RU 2315436 C2, 20.01.2008. Заявка № 2003131893/09 от 02.04.2002.Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции // Сборник трудов Международной научно-практической конференции / 2014.Способ и устройство для предоставления услуги обогащенных мультимедиа данных / ХвангС.Й., СонгД.Й., Ли Г.И., Ли К.Х. // Патент на изобретение RU 2522108 C2, 10.07.2014. Заявка № 2011111705/07 от 29.09.2009.ТаринаВ.И., СемериковаО.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geekpicnic 2018» и форума «окно возможностей» // Modern Science. 2019. № 11-4. С. 149-151.Толкачев А.Н. Деловая игра для менеджеров как инструмент обретения навыков управления продажами // Управление продажами. 2018. № 2. С. 134-147.Устройство и способ для обработки интерактивной услуги / Ким К., Ли М., Парк Д., Янг С., Ким Д., Моон К., Бае Д., Ли Д., Квон Й., Ан С., Ли Х., Ох С. // Патент на изобретение RU 2594295 C1, 10.08.2016. Заявка № 2015114558/07 от 17.10.2013.Фёдорова А.А. Специальные мероприятия в рамках событийной поддержки брендинга аптечной сети «РИГЛА» // В сборнике: XXXI Международные Плехановские чтения. материалы чтений: в 3 томах. 2018. С. 86-89.Формирование брендов интеллектуальных событий / Соловьева Д.В., Булыгина А.Н., Старокошко Е.Д., Шатохина Д.Д. // Практический маркетинг. 2018. № 7 (257). С. 36-44.SirbiladzeK.K. Useofsocialmediamarketinginstrumentsintheeventagencymenzelligroup // В сборнике: RecentAchievementsandProspectsofInnovationsandTechnologies. материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Под редакцией Т. Г. Клепиковой, А.Г. Михайловой. 2018. С. 400-409.
Список литературы
1. Астафьева Т.В. Инновационное развитие современного постановочного процесса, проблемы и перспективы // В сборнике: современные проблемы инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 283-285.
2. Мунтян Н.Ю. Роль технологий мультимедиа в профессиональной деятельности event-менеджера // Научная палитра. 2021. № 1 (31).
3. Применение креативных коммуникаций в сфере событийного менеджмента на примере деятельности event-агентства «шахматы» / Булдакова М.Р., Вахрушева Е.И., Никифорова В.Н. // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2018. № 18. С. 33-40.
4. Роль технологий мультимедиа в профессиональной деятельности event-менеджера / Салалыкина Е.В., Мунтян Н.Ю., Васильева А.О. // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 3-2 (36). С. 179-183.
5. Сервер "присутствия" в среде мультимедиа на основе интернет-протокола / Кисс К., Исомаки М., Песси П. // Патент на изобретение RU 2315436 C2, 20.01.2008. Заявка № 2003131893/09 от 02.04.2002.
6. Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции // Сборник трудов Международной научно-практической конференции / 2014.
7. Способ и устройство для предоставления услуги обогащенных мультимедиа данных / Хванг С.Й., Сонг Д.Й., Ли Г.И., Ли К.Х. // Патент на изобретение RU 2522108 C2, 10.07.2014. Заявка № 2011111705/07 от 29.09.2009.
8. Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geek picnic 2018» и форума «окно возможностей» // Modern Science. 2019. № 11-4. С. 149-151.
9. Толкачев А.Н. Деловая игра для менеджеров как инструмент обретения навыков управления продажами // Управление продажами. 2018. № 2. С. 134-147.
10. Устройство и способ для обработки интерактивной услуги / Ким К., Ли М., Парк Д., Янг С., Ким Д., Моон К., Бае Д., Ли Д., Квон Й., Ан С., Ли Х., Ох С. // Патент на изобретение RU 2594295 C1, 10.08.2016. Заявка № 2015114558/07 от 17.10.2013.
11. Фёдорова А.А. Специальные мероприятия в рамках событийной поддержки брендинга аптечной сети «РИГЛА» // В сборнике: XXXI Международные Плехановские чтения. материалы чтений: в 3 томах. 2018. С. 86-89.
12. Формирование брендов интеллектуальных событий / Соловьева Д.В., Булыгина А.Н., Старокошко Е.Д., Шатохина Д.Д. // Практический маркетинг. 2018. № 7 (257). С. 36-44.
13. Sirbiladze K.K. Use of social media marketing instruments in the event agency menzelli group // В сборнике: Recent Achievements and Prospects of Innovations and Technologies. материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Под редакцией Т. Г. Клепиковой, А.Г. Михайловой. 2018. С. 400-409.
Вопрос-ответ:
Какие мультимедийные технологии используются в event индустрии?
В event индустрии широко используются такие мультимедийные технологии, как проекция видео на большие экраны, интерактивные дисплеи, VR-технологии, светодиодные экраны, звуковое и световое оформление и другие.
Какие тенденции и перспективы развития event индустрии можно выделить?
В event индустрии наблюдается рост интереса к цифровым технологиям, увеличение использования интерактивных элементов на мероприятиях, использование виртуальной и дополненной реальности, а также переход от традиционных форматов мероприятий к гибким и инновационным подходам.
Какие особенности характерны для компаний event индустрии?
Компании event индустрии обладают высокой степенью организационной гибкости, способностью работать в условиях высокой неопределенности и стремлением к креативному подходу к решению задач. Они также основываются на тесном взаимодействии с клиентами и постоянном освоении новых технологий.
Какой мировой и отечественный опыт развития event индустрии можно выделить?
В мировом опыте развития event индустрии важную роль играют такие страны, как США, Великобритания, Германия, Япония. Они являются пионерами и лидерами в области организации и проведения мероприятий. В отечественном опыте развития event индустрии можно выделить значительный рост числа крупных мероприятий, организовываемых в России, а также применение современных технологий и креативных подходов в организации мероприятий.
Какие мультимедийные технологии стали основными в event индустрии в условиях цифровизации?
В условиях цифровизации event индустрии основными мультимедийными технологиями стали виртуальная реальность, дополненная реальность, интерактивные экраны и презентационные системы, а также онлайн трансляции и стриминговые сервисы. Эти технологии позволяют создавать более яркие, интерактивные и запоминающиеся мероприятия.
Какие технологии используются в EVENT индустрии?
В EVENT индустрии используются различные мультимедийные технологии, такие как проекционные системы, интерактивные экраны, виртуальная и дополненная реальность, мультимедийные шоу с использованием света, звука и видео, а также цифровые инструменты для планирования и управления мероприятиями.
Какие тенденции и тренды наблюдаются в развитии event индустрии?
На сегодняшний день в event индустрии наблюдаются такие тенденции, как увеличение использования интерактивных и инновационных технологий, переход к цифровому формату мероприятий, увеличение значимости виртуальных и гибридных мероприятий, а также уделяются больше внимания личному и индивидуальному подходу к участникам.
Какие особенности имеют компании, работающие в event индустрии?
Компании, работающие в event индустрии, обладают рядом особенностей. Во-первых, они должны иметь широкий спектр знаний и умений в области организации мероприятий. Во-вторых, такие компании должны быть готовы к работе в условиях высокой конкуренции и быстрого темпа изменений. Также важно, чтобы компании были в курсе последних технологических тенденций и умели их применять в своей работе.
Каков мировой и отечественный опыт развития event индустрии?
Мировой и отечественный опыт развития event индустрии характеризуется постоянным прогрессом и развитием новых технологий и подходов к организации мероприятий. В мире существуют множество успешных компаний, которые применяют инновационные технологии в своей работе. В России также есть много примеров успешных event компаний, которые активно используют мультимедийные технологии и внедряют инновационные подходы в организацию мероприятий.
Какие технологии происходят в развитии EVENT индустрии в условиях цифровизации?
В условиях цифровизации EVENT индустрия претерпевает ряд технологических трансформаций. Внедрение виртуальной и дополненной реальности, использование интерактивных экранов и проекционных систем, автоматизация процессов планирования и управления мероприятиями, а также создание гибридных и виртуальных мероприятий – все это является частью цифровой трансформации EVENT индустрии.