эффективный маркетинг в условиях экономического кризиса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.05.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 4
2. Антикризисный маркетинг в управлении 8
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время разработка маркетинговой стратегии предусматривает выполнение нескольких условий [5]: − определение маркетинговых целей, которые подчиняются стратегическим целям предприятия;− выдвижение маркетинговых стратегий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей; − оценку альтернативных вариантов и выбор наиболее оптимального; − определение мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции; − создание новых товаров и оптимизацию товарного ассортимента, а также определение цен на продукцию на основе оценки спроса; − планирование каналов распределения и сбыта продукции: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и персональные продажи. Разработка маркетинговой стратегии предприятия проходит по следующей схеме: для начала определяется текущее позиционирование предприятия, а затем производится анализ рынка, то есть анализ главных конкурентов и последний этап – это SWOT-анализ, то есть анализ возможностей и угроз, демонстрация сильных и слабых сторон исследуемого предприятия.ЗаключениеТаким образом, для того, чтобы обеспечить необходимый уровень антикризисного управления, необходимо рассмотреть комплекс средств маркетинга, которые по своей сути являются факторами рыночной инфраструктуры.К ним относятся: товар, который производится фирмой и предлагается покупателю; цена, за которую предлагают покупателю приобрести товар; место товара на рынке и реклама, воздействие которой при грамотном управлении может помочь преодолеть кризисную ситуацию на предприятии. Использование этих средств на конкретном рынке и для конкретных видов товаров позволяет определить фактический маркетинговый потенциал организации и угрозы для нее со стороны рынка, что крайне важно при разработке стратегии антикризисного управления.В работе рассмотрены основные характеристики конкурентных стратегий предприятий разных сфер деятельности, но схожих по линии поведения в эпоху пандемии. Современные технологии маркетинга дают возможность для трансформации существующих бизнес-моделей, создавая перспективы для роста, повышения эффективности и резистентности предприятий в кризисных условиях. Обосновано, что в текущих кризисных условиях назрела необходимость применения новых способов управления предприятиями.Список литературыАмирова Л.Э. Цифровизация маркетинга в условиях пандемии // StudNet. 2022. Т. 5. № 1.Маркетинг образовательных услуг КуршаковаН.Б., ЛюхановаС.В., Симак Р.С., Новикова Т.В., Ларин А.Н., Ларина И.В., Левкин Г.Г., ШендалевА.Н., СаттаровР.С., Олюнина Л.А., Исмагилов Р.М., Аленичева Т.С., Яхимович А.В., БогиничК.Т., Радченко И.В. // Отчет о НИР.Ратникова М.И. Антикризисные меры на рынке туризма в условиях всемирной пандемии COVID – 19 // Бенефициар. 2020. № 84. С. 20-23.Харламова И.Ю. Шоппер-маркетинг как эффективный механизм продвижения товаров в условиях экономического кризиса // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 12-1. С. 102-108.Razakova D.I. Formation and development of agromarketing in kazakhstan in the conditions of integration in EEU // ВестникуниверситетаТуран. 2018. № 2 (78). С. 74-79.


Список литературы

1. Амирова Л.Э. Цифровизация маркетинга в условиях пандемии // StudNet. 2022. Т. 5. № 1.
2. Маркетинг образовательных услуг Куршакова Н.Б., Люханова С.В., Симак Р.С., Новикова Т.В., Ларин А.Н., Ларина И.В., Левкин Г.Г., Шендалев А.Н., Саттаров Р.С., Олюнина Л.А., Исмагилов Р.М., Аленичева Т.С., Яхимович А.В., Богинич К.Т., Радченко И.В. // Отчет о НИР.
3. Ратникова М.И. Антикризисные меры на рынке туризма в условиях всемирной пандемии COVID – 19 // Бенефициар. 2020. № 84. С. 20-23.
4. Харламова И.Ю. Шоппер-маркетинг как эффективный механизм продвижения товаров в условиях экономического кризиса // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 12-1. С. 102-108.
5. Razakova D.I. Formation and development of agromarketing in kazakhstan in the conditions of integration in EEU // Вестник университета Туран. 2018. № 2 (78). С. 74-79.