Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 4
1.1 Таможенный контроль и принципы его проведения 4
1.2 Особенности таможенного контроля на современном этапе 9
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 14
2.1 Характеристика таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 14
2.2 Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 18
3. ПРОБЛЕМАТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 28
3.1 Проблемы системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 28
3.2 Совершенствование системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

Большое внимание следует уделить проблеме срока приостановления выпуска товара. Согласно ст.124 ТК ЕАЭС срок приостановления может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 рабочих дней в случае, если правообладатель обратился в уполномоченный орган за защитой своих прав. Если же данное обращение не поступало, таможенные органы вправе приостановить срок выпуска товара по принципу «exofficio» [10, c. 82].Этот принцип дает таможенным органам право приостанавливать выпуск товаров, похожих на контрафактные, максимум на семь рабочих дней без запроса правообладателя. Однако приостановление выпуска товаров в соответствии с этим принципом возможно только один раз. Все это может привести к прекращению правовой охраны товара таможенными органами, если правообладатель, получив уведомление, вовремя не внесет вопрос в Соглашение ТРИПС. Эту проблему можно решить путем внесения изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза в части продления срока выпуска товаров без заявления правообладателя. Еще одной важной проблемой в области таможенного контроля товаров, содержащих права интеллектуальной собственности, является сложность определения авторского права. Так, согласно Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 № 20 "О регулировании добавления роялти и других аналогичных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары", размер роялти зависит от успешности реализации товара на внутреннем рынке [10, с. 82]. Все это говорит о том, что декларант не может определить размер роялти в структуре таможенной стоимости. Статья 38 Таможенного кодекса ЕС предусматривает возможность отложить определение точной таможенной стоимости до получения точной информации о размере роялти. Однако процедура применения этого положения на практике еще не разработана. Поэтому решением данной проблемы может стать принятие специального законодательства, позволяющего таможенным органам получать точную информацию о роялти от компаний, зарегистрированных на бирже.Из вышесказанного можно сделать вывод, что система таможенного контроля товаров с ПИС требует, прежде всего, совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей основные вопросы в этой сфере. Только эффективное правовое регулирование ПИС при пересечении таможенной границы позволит исключить контрафактную продукцию из незаконного оборота на внутреннем рынке.3.2 Совершенствование системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственностиВ связи с особым статусом объектов ИС и их отличием друг от друга таможенные органы принимают декларации и информацию по каждому виду объектов ИС строго отдельно. В настоящее время список этих объектов не включает все типы объектов ИС.Это приводит к ухудшению работы таможенных органов в области защиты ИС, поскольку перечень товаров, выпуск которых может быть приостановлен, значительно сократился по сравнению с положениями Соглашения ТРИПС. В него не входят промышленные образцы, патенты, образцы микрочипов и конфиденциальная информация [8, c. 282].На практике контроль товаров, содержащих вышеупомянутые объекты ИС, представляет собой длительный и сложный процесс. Однако в случае патентов, промышленных образцов и топологий микросхем таможенный контроль при пересечении границы вполне осуществим благодаря их осязаемой форме.Самоинициативные меры со стороны сотрудников таможенных органов очень необходимы. Ранее таможенные органы не имели права приостанавливать выпуск товаров, не зарегистрированных в таможенном реестре. Таможенные органы могли проводить камеральную или выездную проверку, но это отнимало много времени, что негативно сказывалось на эффективности работы в данной сфере таможенного контроля товаров [19, с. 1051].Важную роль играют условия внесения объекта ИС в таможенный реестр. Срок рассмотрения заявления правообладателя и принятия решения о внесении объекта ИС в таможенный реестр теперь составляет один месяц. Это также относится к приостановлению выпуска товаров по процедуре и последующей подаче заявления о внесении предмета в таможенный реестр. Развитие технологий и опыт ФТС России показывают, что время внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр должно быть сокращено до минимума. Всемирная таможенная организация (Совет таможенного сотрудничества) (ВТО/СТС) в своем перечне объектов ИС, подлежащих охране таможенными органами, не предусмотрела никаких ограничений на расширение этого перечня. Это вводит новый объект таможенного контроля при пересечении таможенной границы: Устройства для взлома паролей и других средств защиты информации. Более подробно процедура таможенного контроля обозначений происхождения товаров представлена в [19, с. 1052].Поэтому можно считать, что таможенные органы могут контролировать на границе любой товар, содержащий какой-либо из возможных объектов ИС.На основании положений Соглашения ТРИПС, норм модели законодательства ВТО/СТС и опыта других стран, список объектов ИС, в отношении которых таможенные органы могут применять защитные меры, должен быть расширен. Данные изменения несут фундаментальный характер и, в связи с этим могут вводиться постепенно.Важнейшим объектом ИС, который не защищается таможенным органами, является патент. Другие объекты ИС также могут быть включены в список защищаемых, ведь каждый из них имеет нормативную базу по защите непосредственно на территории РФ. Эта нормативная база может стать основой для разработки положений о внесении данных объектов в таможенный реестр объектов ИС с учетом их особенностей.Таможенные органы при осуществлении деятельности по защите объектов ИС несут административные расходы, связанные с рассмотрением заявления и внесением объектов ИС в таможенный реестр. Также сюда можно отнести заработные платы должностных лиц и другие сопутствующие расходы. В связи с этим введение таможенного сбора могло бы положительно повлиять на эффективность работы таможенных органов в данной сфере [8, c. 282].По соглашению ФТС России и Роспатента сотрудники таможни смогут обращаться к единой базе, содержащей полные сведения о правообладателях. Тем не менее, пока нет четкого понимания, кто будет возмещать убытки участнику ВЭД и правообладателю, если выпуск товара был приостановлен, а товар оказался оригинальным. Поэтому введение данного законодательства должно сопровождаться разработкой четких инструкций и процедур контроля, которые в настоящее время отсутствуют. В противном случае возможно появление дополнительного административного барьера, в том числе и для качественной оригинальной продукции.По итогам проведенного исследования предлагается:1. Дать законодательное определение таких понятий, как контрафактная продукция,поддельная продукция, фальсифицированная продукция, «серый» импорт. Это поможет усовершенствовать терминологию и строить дальнейшую разработку проектов законодательных актов, опираясь на этот терминологический аппарат. В то же время это позволит избежать двойственного толкования закона в некоторых случаях.2. Использование международного опыта (в частности, опыта Европейского сообщества) в создании единого пространства интеллектуальной собственности на территории Таможенного союза.3. Введение в законодательство стран-участниц Таможенного союза нормы, предусматривающей ответственность сотрудников таможенных органов за необоснованные помехи при перемещении товаров через границу Таможенного союза, а также возмещение за счет казны убытков, причиненных таким нарушением прав участника ВЭД.Таким образом, предложенные изменения будут актуальны для текущего положения дел в таможенном регулировании и контроле, а также помогут решить проблемы таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности.Государства-члены ЭВС должны установить единые обязанности таможенных органов, в частности, применение принципа exofficio на всей территории ЭВС, что позволит осуществлять административные правонарушения и процедуры приостановления выпуска товаров без внесения товаров с ПИС в таможенный реестр. Кроме того, необходимо установить единый подход к принципу исчерпания прав на торговые марки, подразумевающий сохранение регионального принципа с возможными исключениями из него, то есть дифференцированный подход в нынешних условиях.Гармонизация законодательства в области интеллектуальной собственности является важным фактором улучшения таможенной защиты, как и разработка региональной методологии классификации товаров как контрафактных. Кроме того, целесообразно распространить таможенную защиту на изобретения, промышленные образцы и образцы интегральных микросхем. Поскольку Роспатент регистрирует обозначенные изделия, таможенный орган может получить необходимую информацию для включения в реестр.В настоящее время информационные технологии играют все более важную роль в деятельности таможенных органов. В частности, Таможенный кодекс ЕЭП устанавливает приоритет электронного декларирования и предусматривает развитие "принципа единого окна" для таможенной деятельности. Кроме того, в ЕВС33 внедряется оцифровка таможенного контроля и прослеживаемости товаров. Для выявления признаков нарушения исключительных прав таможенные органы используют информацию, содержащуюся в государственных реестрах. С помощью электронных сервисов и других форм взаимодействия таможенные органы получают от правообладателей или их представителей в государствах-членах ЕЭП данные об оригинальных товарах и информацию о наличии или отсутствии разрешения на использование исключительных прав в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕЭП. Поэтому необходимо улучшить взаимодействие между службами на национальном и региональном уровне, а также взаимодействие с правообладателями и их ассоциациями, создать информационную систему, связывающую национальные реестры с ЕТРОИС, и продолжить развитие оцифровки таможенной деятельности.Таким образом, информационные технологии могут ускорить таможенный контроль товаров, содержащих объекты ИС. В качестве перспективного направления совершенствования таможенного оформления эксперты предлагают сотрудничество между таможенными органами и ассоциацией IPChain. Информационная база IPChain основана на технологии блокчейн - базе данных, состоящей из блоков. Блокчейн постоянно создается, и каждый из этих процессов представлен более мелкой единицей - транзакцией. Информация шифруется для защиты, а личность правообладателя и его регистрация в сети защищены с помощью многоуровневого контроля. В этом смысле, как было достаточно показано в литературе, технология IPChain может позволить таможенным органам улучшить процесс получения данных о правообладателях.Следует отметить тенденцию к расширению сферы действия наднационального режима таможенной защиты ПИС в ЕАЭС. Однако совершенствование механизма таможенной защиты требует дальнейшей гармонизации законодательства на уровне отдельных государств-членов ЕС, а также модернизации регионального регулирования административных процедур с целью единообразного применения принципа exofficio. Представляется необходимым создание единого подхода к принципу исчерпания исключительных прав на товарный знак на уровне ЕАЭС, т.е. признание регионального принципа исчерпания и введение исключений из него, т.е. закрепление дифференцированного подхода. Наконец, эффективная борьба с контрафактными товарами, перемещаемыми через таможенные границы ЕАЭС, требует дальнейшего развития процессов оцифровки на различных этапах таможенной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенный контроль, представляющий разновидность государственного контроля, предполагает определенные и обязательные действия, как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, содействующих проведению таможенного контроля.Основу и содержание формы таможенного контроля составляют конкретные способы организации и проведения контрольных действий на территории зон таможенного контроля, использование различных информационных ресурсов, истребование необходимых документов и сведений, применение специалистами и экспертами для таможенной идентификации технических средств таможенного контроля. Законность таможенного контроля выражается в неукоснительном соблюдении требований законодательства в ходе осуществления таможенными органами контрольно-надзорной деятельности. Нарушением принципа законности снижает результативность контроля, подрывает доверие участников ВЭД и иных участников таможенных отношений к таможенным органам как субъектам контроля.Принцип нормативного правового регулирования таможенного контроля заключается в регламентации таможенного контроля посредством правовых норм. При этом данное регулирование является административно-правовым по своей сути. Несмотря на достаточную степень обособленности и самостоятельности таможенного законодательства в современный период, его кодифицированный характер, оно содержит обширный массив административных норм материального и процедурного характера, регламентирующих проведение таможенного контроля.Согласно законодательству, правами интеллектуальной собственности являются произведения науки, литературы, искусства и другие виды творческой деятельности в сфере производства, в том числе открытия, изобретения, рационализаторские предложения, промышленные образцы и модели, программное обеспечение, базы данных, экспертные системы, ноу-хау, коммерческая тайна, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания.Ключевым фактором, определяющим порядок и защиту товаров, содержащих ПИС, является таможенное оформление объектов ПИС, а основными направлениями выявления и борьбы с преступлениями в сфере ПИС можно выделить достоверное декларирование товаров, содержащих ПИС, участниками внешнеэкономической деятельности и последующий досмотр товаров таможенными органами. Это предотвращает появление контрафактной продукции, которая может быть опасна для здоровья потребителей.Согласно действующему таможенному законодательству, меры правовой защиты могут быть применены только к товарам, содержащим объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, зарегистрированные в таможенном реестре интеллектуальной собственности. Следовательно, отсутствует правовая защита других объектов ИС, поскольку таможенные органы не обладают соответствующими полномочиями.Создана и функционирует система таможенного контроля товаров, содержащих объекты ИС. Работа таможенных органов в этом направлении дала положительные результаты. Однако, учитывая все еще большое количество контрафактных товаров, пересекающих таможенные границы Таможенного союза, Федеральная таможенная служба Российской Федерации не останавливается на достигнутом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгамагомедоваС.А. Коррупционные риски в реализации таможенными органами Российской Федерации функций по защите прав интеллектуальной собственности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - №2 (30). – С. 5-13.АгамагомедоваС.А. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - №1. – С. 22-27.АгамагомедоваС.А. Принципы Таможенного Контроля Как Вида Государственного Контроля // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - №1. – С. 82-89.Афонин П.Н., Лебедева Е.С. Анализ современного состояния таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности // БИТ. - 2019. - №1 (9). – С. 27-32.Бакаева О.Ю. Таможенный контроль после выпуска товаров: вопросы правоприменения и направления развития // Вестник СГЮА. - 2016. - №3 (110). – С. 243-249.Воронов В.А., Борискова М.Д. Система управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров // Скиф. - 2019. - №5-1 (33). – С. 416-420.Голощапова В.Б. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальнойсобственности // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 12(51). – С. 780-785. Гражданкина Д.Д. Современные проблемы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 8(42). – С. 282-284. Дорожкина Т.В., Лазарев Г.И. О современных аспектах осуществления таможенного контроля // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №5-1. – С. 182-184.Жерягин С.А. Механизм защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках Евразийского экономического союза. Современное состояние и методы совершенствования // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - №3. – С. 82-88.Заиграев В.А. Полномочия таможенных органов стран-членов Таможенного союза по защите объектов интеллектуальной собственности // Наука, техника и образование. - 2014. - №4 (4). – С. 91-95.Зуева Т.С. Проблемы и перспективы организации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в рамках таможенного союза ЕврАзЭС // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №3. – С. 190-194.КузьмоваМ.М. О реализации мер Таможенного администрирования, направленных на защиту прав владельцев интеллектуальной собственности // Вестник ТГУ. - 2012. - №8. – С. 89-95.Липатова Н.Г. Таможенный Контроль Как Механизм Оказания Государственных Услуг В Сфере Таможенного Дела // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - №4. – С. 85-92.Мантусов В.Б., Шкляев С.В. Контроль таможенных органов за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. - 2018. - №2. – С. 66-72.Немирова Т.А. Деятельность таможенных органов по защите интеллектуальной собственности // Эпоха науки. - 2017. - №12. – С. 52-56.Павлов А.П., Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и надзорные мероприятия, реализуемые таможенными органами РФ // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №6 (108). – С. 64-72.Рыльская М.А., Кожанков А.Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Финансы: теория и практика. - 2018. - №4. – С. 88-103.Сенашов С.И., Рудь С.Н. Совершенствование системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Сибирский аэрокосмический журнал. - 2015. - №4. – С. 1049-1059.Сорокин А.М., Сорокин М.А. Актуальные направления развития института единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Евразийского экономического союза // АНИ: экономика и управление. - 2018. - №4 (25). – С. 291-294.Сорокин М.А., Сорокин А.М. Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе // Территория новых возможностей. - 2015. - №3 (30). – С. 19-28.Сурник А.П., Макарова Е.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как фактор экономической безопасности России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - №12. – С. 694-695.Федоренко А.Ю. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-2(83). – С. 95-97. Федоренко А.Ю., Жукова Е.В., Федотова А.Ю. Особенности Таможенного Контроля Товаров, Содержащих Объекты Интеллектуальной Собственности // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - №1-2 (83). – С. 95-97.Федоткин В.В. Таможенный контроль, принципы его проведения и классификация видов // Вестник МФЮА. - 2012. - №4. – С. 60-95.Чадова Т.В., Некрасов А.Е., Бабаева А.Е. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник евразийской науки. - 2017. - №4 (41). – С. 1-15.Чермянинов Д.В. О некоторых путях совершенствования надзорных мероприятий в сфере таможенного дела // Вестник ННГУ. - 2019. - №5. – С. 188-194.Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и таможенные правоотношения в правовой системе Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №2 (104). – С. 80-87.Щербина Г.П. Защита интеллектуальной собственности — ключевая задача Таможенного союза // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2010. - №4 (53). – С. 31-38.Яруллин Р.Р., ДавлеткирееваА.Р. Особенности Таможенного Контроля На Современном Этапе: Проблемы И Перспективы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №1-2. – С. 163-166.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агамагомедова С.А. Коррупционные риски в реализации таможенными органами Российской Федерации функций по защите прав интеллектуальной собственности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - №2 (30). – С. 5-13.
2. Агамагомедова С.А. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - №1. – С. 22-27.
3. Агамагомедова С.А. Принципы Таможенного Контроля Как Вида Государственного Контроля // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - №1. – С. 82-89.
4. Афонин П.Н., Лебедева Е.С. Анализ современного состояния таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности // БИТ. - 2019. - №1 (9). – С. 27-32.
5. Бакаева О.Ю. Таможенный контроль после выпуска товаров: вопросы правоприменения и направления развития // Вестник СГЮА. - 2016. - №3 (110). – С. 243-249.
6. Воронов В.А., Борискова М.Д. Система управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров // Скиф. - 2019. - №5-1 (33). – С. 416-420.
7. Голощапова В.Б. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальнойсобственности // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 12(51). – С. 780-785.
8. Гражданкина Д.Д. Современные проблемы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 8(42). – С. 282-284.
9. Дорожкина Т.В., Лазарев Г.И. О современных аспектах осуществления таможенного контроля // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №5-1. – С. 182-184.
10. Жерягин С.А. Механизм защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках Евразийского экономического союза. Современное состояние и методы совершенствования // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - №3. – С. 82-88.
11. Заиграев В.А. Полномочия таможенных органов стран-членов Таможенного союза по защите объектов интеллектуальной собственности // Наука, техника и образование. - 2014. - №4 (4). – С. 91-95.
12. Зуева Т.С. Проблемы и перспективы организации таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в рамках таможенного союза ЕврАзЭС // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №3. – С. 190-194.
13. Кузьмова М.М. О реализации мер Таможенного администрирования, направленных на защиту прав владельцев интеллектуальной собственности // Вестник ТГУ. - 2012. - №8. – С. 89-95.
14. Липатова Н.Г. Таможенный Контроль Как Механизм Оказания Государственных Услуг В Сфере Таможенного Дела // Вестник Российской таможенной академии. - 2017. - №4. – С. 85-92.
15. Мантусов В.Б., Шкляев С.В. Контроль таможенных органов за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. - 2018. - №2. – С. 66-72.
16. Немирова Т.А. Деятельность таможенных органов по защите интеллектуальной собственности // Эпоха науки. - 2017. - №12. – С. 52-56.
17. Павлов А.П., Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и надзорные мероприятия, реализуемые таможенными органами РФ // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №6 (108). – С. 64-72.
18. Рыльская М.А., Кожанков А.Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Финансы: теория и практика. - 2018. - №4. – С. 88-103.
19. Сенашов С.И., Рудь С.Н. Совершенствование системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Сибирский аэрокосмический журнал. - 2015. - №4. – С. 1049-1059.
20. Сорокин А.М., Сорокин М.А. Актуальные направления развития института единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Евразийского экономического союза // АНИ: экономика и управление. - 2018. - №4 (25). – С. 291-294.
21. Сорокин М.А., Сорокин А.М. Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе // Территория новых возможностей. - 2015. - №3 (30). – С. 19-28.
22. Сурник А.П., Макарова Е.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как фактор экономической безопасности России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - №12. – С. 694-695.
23. Федоренко А.Ю. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-2(83). – С. 95-97.
24. Федоренко А.Ю., Жукова Е.В., Федотова А.Ю. Особенности Таможенного Контроля Товаров, Содержащих Объекты Интеллектуальной Собственности // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - №1-2 (83). – С. 95-97.
25. Федоткин В.В. Таможенный контроль, принципы его проведения и классификация видов // Вестник МФЮА. - 2012. - №4. – С. 60-95.
26. Чадова Т.В., Некрасов А.Е., Бабаева А.Е. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник евразийской науки. - 2017. - №4 (41). – С. 1-15.
27. Чермянинов Д.В. О некоторых путях совершенствования надзорных мероприятий в сфере таможенного дела // Вестник ННГУ. - 2019. - №5. – С. 188-194.
28. Чермянинов Д.В. Таможенное регулирование и таможенные правоотношения в правовой системе Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №2 (104). – С. 80-87.
29. Щербина Г.П. Защита интеллектуальной собственности — ключевая задача Таможенного союза // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2010. - №4 (53). – С. 31-38.
30. Яруллин Р.Р., Давлеткиреева А.Р. Особенности Таможенного Контроля На Современном Этапе: Проблемы И Перспективы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №1-2. – С. 163-166.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенный контроль?

Таможенный контроль - это процесс проверки товаров и грузов, осуществляемый таможенными органами с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства и защиты национальных интересов.

Какие принципы проведения таможенного контроля?

Таможенный контроль осуществляется на основе следующих принципов: пропорциональности, недискриминации, прозрачности и соблюдения прав и свобод граждан.

Какие особенности современного таможенного контроля?

Современный таможенный контроль характеризуется использованием современных технологий, автоматизацией процессов, а также укреплением международного сотрудничества для более эффективного противодействия незаконной торговле и контрафактным товарам.

Что включает в себя таможенный контроль товаров с объектами интеллектуальной собственности?

Таможенный контроль товаров с объектами интеллектуальной собственности включает проверку наличия прав владельца на данные объекты, а также обнаружение и предотвращение импорта контрафактных товаров или товаров, нарушающих авторские права.

Какие особенности характеризуют таможенный контроль товаров с объектами интеллектуальной собственности?

Таможенный контроль товаров с объектами интеллектуальной собственности характеризуется необходимостью специальной экспертизы, оценки стоимости, а также учета международных соглашений и правил, регулирующих сферу интеллектуальной собственности.

Что такое таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности?

Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, - это процедура, проводимая таможенными органами для выявления и предотвращения незаконного перемещения таких товаров через границу. В рамках данного контроля осуществляется проверка товаров на наличие поддельных или нелегально произведенных объектов интеллектуальной собственности, таких как товарные знаки, патенты, авторские права и другие.

Какие основные тенденции есть в таможенном контроле товаров с объектами интеллектуальной собственности?

На современном этапе таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, подвергается нескольким основным тенденциям. Во-первых, наблюдается увеличение объемов контроля в связи с ростом международной торговли такими товарами. Во-вторых, таможенные службы все чаще применяют современные информационные технологии и аналитические методы для обнаружения и подавления незаконного оборота поддельных товаров. В-третьих, существует тенденция к усилению международного сотрудничества в области борьбы с нарушениями интеллектуальной собственности через обмен информацией и координацию действий.