Общая характеристика органов социального обеспечения и организация их работы
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 18.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты и функции социального обеспечения 5
1.1. Управление социальным обеспечением 5
1.2. Финансирование социальной защиты: источники 7
1.3. Система социального обеспечения 10
2. Актуальные проблемы социального обеспечения на современном этапе развития России 15
2.1. Проблемы системы социальной защиты населения и ее органов 15
2.2. Перспективы развития системы социального обеспечения в нашей стране 18
2.3. Роль государственных органов в обеспечении прав населения на социальное обеспечение 22
Заключение 27
Список литературы……………………………………………………………32
Но такая социальная политика должна была основываться в значительной степени на социальном резерве, созданном предыдущей системой. Однако до сих пор социальные резервы, которые часто выполняли свою работу без необходимых средств, на практике были исчерпаны [22,27].
Наука определяет социальную защиту населения как гарантированную государством систему экономических, социальных и правовых мер, которая обеспечивает гражданам условия для преодоления, компенсации (замены) жизненных ограничений и которая направлена на создание для них равных условий с другими гражданами, имеющими возможность участвовать в жизни общества.
Социальная защита населения представляет собой сложную, динамичную и прозрачную экономическую систему. Целью системы социальной поддержки населения является восполнение доходов населения, утраченных из-за социальных рисков, и предотвращение падения уровня и качества жизни граждан ниже показателей, установленных государством и принятых обществом, посредством активного участия учреждений социальной поддержки. Качество и оптимальный характер управленческой деятельности в этой области будут зависеть от того, в какой степени эта цель была достигнута благодаря функционированию рассматриваемой системы.
На лидерство можно смотреть с разных социально-экономических, политических точек зрения. Понятие административной организации так или иначе охватывает как государственное, так и негосударственное управление, в отношении которого оно регулируется административным правом. В то же время необходимо иметь в виду, что наиболее сложным предметом управления являются социальные процессы и изменения в обществе.
Практика за последнее десятилетие существенно изменила содержание и формы управления социальными процессами, в частности социальной поддержкой. Изменился как механизм, так и характер взаимодействия между объектами социального управления. Как и в прошлом, в деятельности административных единиц преобладают сдержанные, сбалансированные меры, невыполнение которых может вывести социальную ситуацию из-под контроля. Для решения самих социальных проблем ищутся источники и механизмы, в которые включаются ранее неиспользованные социальные резервы, оценивается их потенциал и эффективность.
В условиях переходной экономики, нехватки средств для реализации социальных программ необходимо определить приоритетные направления в социальной сфере и сосредоточить усилия на решении их наиболее острых проблем. Только продуманное управление системой социальной помощи и четкое определение текущих и будущих задач позволят решать проблемы социальной защиты населения наиболее эффективным и последовательным образом.
Из вышесказанного следует, что необходимо усилить активное участие государства в решении социальных проблем в обществе. Основные противоречия в формировании социального государства, по-видимому, будут разрешены, если будут устранены противоречия между заявленными целями социальной защиты и объемом финансирования, предназначенного для ее реализации; между потребностями эффективной социальной защиты в переходный период и механизмами ее реализации. Следовательно, институциональная основа социального обеспечения переходного периода нуждается в объективном изменении, поскольку многие факторы, определяющие его предыдущие цели, либо не работают, либо существенно изменились.
Заключение
Законодательство о социальном обеспечении как независимой ветви общей правовой системы развивалось относительно недавно, но потребность в социальном обеспечении проявлялась одновременно с рождением человеческого общества. Во всех обществах, независимо от их экономической и политической структуры, всегда есть люди, которые по естественным причинам вне их контроля не могут самостоятельно контролировать источник своих средств к существованию. Эти люди включают, прежде всего, детей и пожилых людей.
Таким образом, социальное обеспечение-это способ распределения части ВВП путем предоставления материальных выгод гражданам, выравнивания их личного дохода в случаях социальных рисков за счет количества целевых источников финансирования, а в условиях строго регулируемого общества государство субсидирует их полный социальный статус.
Можно оценить степень, в которой государство выполняет свою конституционную обязанность уважать и защищать права и свободы людей и граждан, создавать соответствующие политические, правовые и другие материальные условия для осуществления этих прав и свобод, в их реальной жизни.
К сожалению, нынешняя ситуация в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, у кого нет других средств к существованию, кроме социальных пособий, действительно трагично. В заключение, в рамках социального обеспечения в течение определенного периода времени необходимо понимать выражение государственной политики в социальной сфере, целью которой является оказание государственной поддержки определенным категориям граждан государственного бюджета и фидуциарных фондов государства на внебюджетной основе, когда происходят события, которые государство признает на данном этапе своего собственного развития как имеющие социальное значение для выравнивания социального статуса этих граждан по сравнению с другими.
Сущность социального обеспечения наиболее точно выражена в его деятельности, политической, экономической, реабилитационной, демографической.
Законодательство о социальном обеспечении должно охватывать отношения, образовавшиеся в результате реализации этих материальных отношений. Например, отношения правоохранительных органов. Содержание этих отношений признается определением правовых фактов, принятием решений, касающихся социального обеспечения.
При рассмотрении механизма социального обеспечения следует различать следующие формы социального обеспечения: государственные пенсии (страхование и социальные пособия), пособия, социальные пособия и социальные услуги.
Этот вид социального обеспечения финансируется за счет кредитов государственного бюджета и государственных ресурсов за счет внебюджетных ресурсов, то есть Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Государственного фонда занятости.
Все формы социального обеспечения направлены непосредственно на поддержку людей с ограниченными возможностями или граждан с ограниченными возможностями в конце их работы, в случаях, когда требуется внешняя помощь, и предоставление услуг, которые устраняют дисбаланс в их условиях жизни.
Правовая система социального обеспечения представляет собой комплекс объективно взаимосвязанных норм и институтов, где-то в порядке, структурированном в соответствии с особенностями регулируемых социальных отношений.
На сегодняшний день не существует единого законодательного акта на кодифицированной основе, который можно объяснить по определенным объективным причинам: преходящие противоречия, тяжелое экономическое положение государства, отсутствие единой концепции социального обеспечения, различные отношения социального обеспечения, постоянное изменение институтов социального обеспечения.
В это время, во время экономических реформ Российской Федерации, государство не могло в полной мере выполнять свои обязательства по финансированию социального сектора и социального обеспечения. Это определяет, что социальное обеспечение, пособия и взносы не могут быть предоставлены в размере, установленном Федеральным законом, поэтому необходимо срочно найти способы реформировать текущую систему социального обеспечения. Его неадекватное финансирование обусловлено "непрозрачностью" системы обратных и прямых денежных потоков на уровне" регионального бюджета – бюджета Российской Федерации", что подразумевает отсутствие знаний о бюджетных возможностях механизма социальной защиты и усложняет его планирование и развитие. Также не стоит забывать об отсутствии конкретных социальных приоритетов в изучаемой области. Однако реализация последующей реформы социального законодательства, которая на этом не заканчивается, может в будущем привести к полному выполнению всех функций социального обеспечения.
Глоссарий
№ п/п Понятие Определение 1 Фонд Социального Страхования Один из государственных внебюджетных фондов. Создан 1 января 1991 года совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года для проведения обязательного социального страхования граждан России. 2 Фонд Медицинского Страхования Один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543. 3 Пенсионный Фонд РФ Государственное учреждение, занимающееся обязательным социальным обеспечением. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». 4 Валовой Внутренний Продукт Макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления, использования или применения), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории конкретного государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. 5 Федеральный Закон Федеральный законодательный (нормативный правовой) акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. 6 Медико-социальная экспертиза Определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Является одним из видов медицинской экспертизы. 7 Социальная защита населения Система мер, направленных на поддержку граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 8 Филиалы страховых учреждений Обособленные подразделения региональных отделений, а не отдельные юридические лица. Это значит, что они могут действовать только в пределах полномочий, которыми их наделяют региональные отделения, выполняют все или часть их функций, представляют интересы и действуют от имени региональных отделений, а не от своего собственного. 9 Структурная безработица Безработица, вызванная устойчивыми институциональными факторами, усложняющими процесс поиска работы. Институциональные факторы связаны с правилами, по которым функционирует рынок труда. 10 Демографический кризис Резкое изменение численности населения в стране или регионе. Под демографическим кризисом может пониматься как убыль населения, так и перенаселение территорий. Список использованных источников
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2 Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) 3 Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция) 4 Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция 5 Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) 6 Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) 7 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) в частности о внебюджетных фондах 8 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") 9 Азарова, Е. Г., Виноградова, З.Д., Полупанов, М. И. Концепция развития законодательства о пенсионном обеспечении. - М.: Статут, 2015. - С. 85. 10 Бугров Л.Ю., Васильева Ю.В., Савостьянова В.Б. Юридические науки о классах принципов, действующих в области социального обеспечения // Юридическое образование и наука. 2015.- №1. – С. 18. 11 Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 23-26. 12 Евстигнеева Л. А. Принципы права социального обеспечения: в преддверии кодификации // Журнал «Вестник Томского государственного университета. Право».-2015. – С. 63. 13 Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 73. 14 Жильцов, Е. Н. Теоретические основы социальной политики государства: содержание и пути реализации / Е. Н. Жильцов // Социальная политика, труд и занятость: проблемы, противоречия, перспективы : учеб.метод, материалы. М.,2017. С. 27. 15 Зима В. В. Социальное обеспечение как структурный элемент системы социальной защиты населения // Журнал «Среднерусский вестник общественных наук».-2014. – С. 83. 16 Зубарев С.М. К вопросу о совершенствовании правовой основы государственного управления в социальной сфере// Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 31-34. 17 Истомина Е.А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Журнал «Вестник Пермского университета. Юридические науки».-2016. –С. 27. 18 Кончугов А.В. Социальная политика как явление общественной жизни / А.В. Кончугов. – Томск: Власть, 2018. – 409 с. 19 Константинов, И.Б. Экономические аспекты современной социальной политики Российского государства. Реформирование государственной службы как стабилизирующий фактор становления гражданского общества в России: сборник научных трудов / И. Б. Константинов Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2015. С. 19. 20 Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О. Е. Кутафин. М.: Юрист, 2019.-С. 552. 21 Михалева Н. А. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации / Н. А. Михалева // Сравнительно-правовое исследование. 2019. № 4. С. 89-93. 22 Миронова Т.К. Право на социальное обеспечение в системе социально-экономических прав // Право и государство: теория и практика, 2017, № 3. С. 33-36. 23 Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право, 2019, № 12. С. 81-85. 24 Право социального обеспечения России: учеб./ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. 4-еизд., перераб. и доп. М.:Проспект, 2014.-640 с. 25 Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: издательство Юрайт, 2018. 654 с. 26 Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров. / Э. Г. Тучкова – Москва: Эскмо, 2018 г. – 483 с. 27 Филиппова Э. М. О принципах в праве социального обеспечения // Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право».-2014. – С. 77. 28 Холостова Е. И. Социальная работа / Е. И. Холостова – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 261 с. 29 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ [электронный ресурс] https://kartaslov.ru (дата посещения 09.04.2022) 30 Понятие структуры государственных органов управления социальным обеспечением [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-struktury-gosudarstvennyh-organov-upravleniya-sotsialnym-obespecheniem (дата посещения 09.04.2022) 31 Проблемы социальной защиты населения [электронный ресурс]https://moluch.ru/archive/145/40764/ (дата обращения: 09.04.2022). (дата посещения 09.04.2022) 32 Управление социальным обслуживанием [электронный ресурс] Приложения
Отсутствуют
3
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция
Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) в частности о внебюджетных фондах
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
Азарова, Е. Г., Виноградова, З.Д., Полупанов, М. И. Концепция развития законодательства о пенсионном обеспечении. - М.: Статут, 2015. - С. 85.
Бугров Л.Ю., Васильева Ю.В., Савостьянова В.Б. Юридические науки о классах принципов, действующих в области социального обеспечения // Юридическое образование и наука. 2015.- №1. – С. 18.
Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 23-26.
Евстигнеева Л. А. Принципы права социального обеспечения: в преддверии кодификации // Журнал «Вестник Томского государственного университета. Право».-2015. – С. 63.
Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 73.
Жильцов, Е. Н. Теоретические основы социальной политики государства: содержание и пути реализации / Е. Н. Жильцов // Социальная политика, труд и занятость: проблемы, противоречия, перспективы : учеб.метод, материалы. М.,2017. С. 27.
Зима В. В. Социальное обеспечение как структурный элемент системы социальной защиты населения // Журнал «Среднерусский вестник общественных наук».-2014. – С. 83.
Зубарев С.М. К вопросу о совершенствовании правовой основы государственного управления в социальной сфере// Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 31-34.
Истомина Е.А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Журнал «Вестник Пермского университета. Юридические науки».-2016. –С. 27.
Кончугов А.В. Социальная политика как явление общественной жизни / А.В. Кончугов. – Томск: Власть, 2018. – 409 с.
Константинов, И.Б. Экономические аспекты современной социальной политики Российского государства. Реформирование государственной службы как стабилизирующий фактор становления гражданского общества в России: сборник научных трудов / И. Б. Константинов Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2015. С. 19.
Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О. Е. Кутафин. М.: Юрист, 2019.-С. 552.
Михалева Н. А. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации / Н. А. Михалева // Сравнительно-правовое исследование. 2019. № 4. С. 89-93.
Миронова Т.К. Право на социальное обеспечение в системе социально-экономических прав // Право и государство: теория и практика, 2017, № 3. С. 33-36.
Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право, 2019, № 12. С. 81-85.
Право социального обеспечения России: учеб./ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. 4-еизд., перераб. и доп. М.:Проспект, 2014.-640 с.
Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: издательство Юрайт, 2018. 654 с.
Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров. / Э. Г. Тучкова – Москва: Эскмо, 2018 г. – 483 с.
Филиппова Э. М. О принципах в праве социального обеспечения // Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право».-2014. – С. 77.
Холостова Е. И. Социальная работа / Е. И. Холостова – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 261 с.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ [электронный ресурс] https://kartaslov.ru (дата посещения 09.04.2022)
Понятие структуры государственных органов управления социальным обеспечением [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-struktury-gosudarstvennyh-organov-upravleniya-sotsialnym-obespecheniem (дата посещения 09.04.2022)
Проблемы социальной защиты населения [электронный ресурс]https://moluch.ru/archive/145/40764/ (дата обращения: 09.04.2022). (дата посещения 09.04.2022)
Управление социальным обслуживанием [электронный ресурс]
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция
Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) в частности о внебюджетных фондах
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
Азарова, Е. Г., Виноградова, З.Д., Полупанов, М. И. Концепция развития законодательства о пенсионном обеспечении. - М.: Статут, 2015. - С. 85.
Бугров Л.Ю., Васильева Ю.В., Савостьянова В.Б. Юридические науки о классах принципов, действующих в области социального обеспечения // Юридическое образование и наука. 2015.- №1. – С. 18.
Васильева Ю.В. О правовой политике в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 23-26.
Евстигнеева Л. А. Принципы права социального обеспечения: в преддверии кодификации // Журнал «Вестник Томского государственного университета. Право».-2015. – С. 63.
Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 73.
Жильцов, Е. Н. Теоретические основы социальной политики государства: содержание и пути реализации / Е. Н. Жильцов // Социальная политика, труд и занятость: проблемы, противоречия, перспективы : учеб.метод, материалы. М.,2017. С. 27.
Зима В. В. Социальное обеспечение как структурный элемент системы социальной защиты населения // Журнал «Среднерусский вестник общественных наук».-2014. – С. 83.
Зубарев С.М. К вопросу о совершенствовании правовой основы государственного управления в социальной сфере// Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 31-34.
Истомина Е.А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Журнал «Вестник Пермского университета. Юридические науки».-2016. –С. 27.
Кончугов А.В. Социальная политика как явление общественной жизни / А.В. Кончугов. – Томск: Власть, 2018. – 409 с.
Константинов, И.Б. Экономические аспекты современной социальной политики Российского государства. Реформирование государственной службы как стабилизирующий фактор становления гражданского общества в России: сборник научных трудов / И. Б. Константинов Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2015. С. 19.
Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О. Е. Кутафин. М.: Юрист, 2019.-С. 552.
Михалева Н. А. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации / Н. А. Михалева // Сравнительно-правовое исследование. 2019. № 4. С. 89-93.
Миронова Т.К. Право на социальное обеспечение в системе социально-экономических прав // Право и государство: теория и практика, 2017, № 3. С. 33-36.
Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право // Трудовое право, 2019, № 12. С. 81-85.
Право социального обеспечения России: учеб./ М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. 4-еизд., перераб. и доп. М.:Проспект, 2014.-640 с.
Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: издательство Юрайт, 2018. 654 с.
Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. 2-е издание. Учебник для бакалавров. / Э. Г. Тучкова – Москва: Эскмо, 2018 г. – 483 с.
Филиппова Э. М. О принципах в праве социального обеспечения // Журнал «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право».-2014. – С. 77.
Холостова Е. И. Социальная работа / Е. И. Холостова – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 261 с.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ [электронный ресурс] https://kartaslov.ru (дата посещения 09.04.2022)
Понятие структуры государственных органов управления социальным обеспечением [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-struktury-gosudarstvennyh-organov-upravleniya-sotsialnym-obespecheniem (дата посещения 09.04.2022)
Проблемы социальной защиты населения [электронный ресурс]https://moluch.ru/archive/145/40764/ (дата обращения: 09.04.2022). (дата посещения 09.04.2022)
Управление социальным обслуживанием [электронный ресурс]
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют органы социального обеспечения?
Органы социального обеспечения выполняют такие функции, как обеспечение социальной защиты населения, управление социальным обеспечением, финансирование социальной защиты, содействие социальной адаптации и реабилитации граждан, контроль за правильностью и эффективностью расходования средств социального обеспечения.
Как организована работа органов социального обеспечения?
Органы социального обеспечения работают в соответствии с законодательством и осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации. Они разрабатывают и принимают нормативно-правовые акты, осуществляют контроль за их исполнением, организуют выплаты пособий и компенсаций, проводят социальные исследования и статистический учет, осуществляют консультационную и информационную работу, а также взаимодействуют с другими органами государственной власти и общественными организациями.
Какие источники финансирования социальной защиты существуют?
Основными источниками финансирования социальной защиты являются взносы работодателей и работников в государственные фонды социального страхования, налоги и сборы, выделение средств из федерального бюджета и местных бюджетов, а также доходы от различных видов экономической деятельности государства.
Как организована система социального обеспечения?
Система социального обеспечения включает в себя различные органы и учреждения, такие как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Федеральная служба занятости и другие. Каждый из этих органов отвечает за определенную сферу социального обеспечения и выполняет свои задачи в соответствии с установленными полномочиями и функциями.
Какие функции выполняют органы социального обеспечения?
Органы социального обеспечения выполняют ряд функций, включая управление социальным обеспечением, финансирование социальной защиты, организацию и контроль за реализацией социальных программ, предоставление социальных услуг населению и многое другое.
Как осуществляется управление социальным обеспечением в России?
Управление социальным обеспечением в России осуществляется через систему органов социального обеспечения, которая включает Министерство труда и социальной защиты, федеральные службы и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
Какими источниками финансируется социальная защита в России?
Социальная защита в России финансируется из различных источников, включая бюджетные средства, страховые взносы, налоги, доходы от государственных и муниципальных предприятий, а также благотворительные взносы и пожертвования.
Каковы основные проблемы системы социальной защиты населения и ее органов в России?
Основными проблемами системы социальной защиты населения и ее органов в России являются недостаточное финансирование, неравномерность предоставляемых услуг и льгот, недостаточная координация между различными уровнями власти, а также коррупция и неэффективное управление.
Какие перспективы развития системы социального обеспечения в России?
Перспективы развития системы социального обеспечения в России включают улучшение финансового состояния органов социального обеспечения, совершенствование механизмов социальной поддержки, увеличение доступности и качества социальных услуг, а также усиление контроля и борьбу с коррупцией.