Концепция революции Питирима Сорокина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 20 20 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 11.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕВОЛЮЦИИ П. СОРОКИНА 5
1.1. Социологические взгляды П.Сорокина 5
1.2. Мнение П.Сорокина о российской революции 9
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ РЕВОЛЮЦИИ П.СОРОКИНА 11
2.1. Теоретические основы концепции революции П.Сорокина 11
2.2. Влияние теории революций П.Сорокина на современную социалистическую культуру 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Уничтожив все контрреволюционные силы, революция начинает создавать новый социальный и культурный порядок. В то же время новая система основана не только на новых революционных идеалах, но и реанимирует наиболее устойчивые дореволюционные институты, ценности и способы деятельности, временно разрушенные на втором этапе, но возрождающиеся и утверждающиеся вопреки воле революционного правительства. В постреволюционном порядке новые модели и модели поведения обычно гармонируют со старыми, но не утратившими жизнеспособности моделями дореволюционной деятельности[1].Великая русская революция, по мнению П. Сорокина, прошла первую фазу с февраля по октябрь 1917 года, второй фазой были Октябрьская революция и Гражданская война. После гражданской войны, с 1921 года, Россия вступила в третью фазу революции.Структура революции. С точки зрения соотношения революции и реакции, т.е. развития революционного процесса и его "обуздания", структура революции состоит из трех периодов:1) первый дореволюционный нормальный период в жизни общества, переходящий в2) второй революционный период, который постепенно перетекает в3) послереволюционный нормальный период.В то же время собственно революционный период структурно состоит из двух этапов: а) революция; б) реакция (или сдерживание революции). "Реакция — это не явление, лежащее вне революции, а суть ее имманентной части - второго этапа"[2]. Сорокин понимал под реакцией диктатуру Кромвеля в Великой Английской революции, диктатуру Робеспьера в Великой Французской революции, диктатуру Ленина в Великой Русской революции. Реакция вовсе не означает конца революции, а указывает на ее переход ко второму этапу. Кстати, сами диктаторы называли свое правление развитием революции. Только после того, как реакция сходит на нет, общество вступает в постреволюционную нормальную стадию, нормальную эволюцию, революция подходит к концу.Как и в чем проявляется революция, какие изменения в состоянии общества и поведении людей она приносит? Сорокин выделяет четыре таких революционных изменения или признака революции:1) революция означает изменение поведения людей, их психологии, идеологии, убеждений и ценностей;2) революция знаменует собой изменение биологического состава популяции, ее процессов воспроизводства и отбора. Сорокин характеризует "негативный отбор" революций и связанных с ними войн следующим образом: "Революция меняет состав населения не только количественно, но — что самое главное — качественно. Современные войны, в отличие от древних, уничтожают "лучшую" часть населения и способствуют выживанию и воспроизводству его "худшей" части: менее здоровой, менее трудоспособной, менее талантливой, волевой и т.д."[3]. Россия пожинает последствия этого негативного отбора уже почти столетие. В другой своей работе Питирим Александрович справедливо замечает: "Беда в том, что, отняв в основном эти лучшие элементы, война и революция отняли в их лице "лучших производителей", носителей "лучших расовых свойств народа", его "положительного биологического фонда", "самого лучшие семена". Они погибли безвозвратно. Их место как “производителей” займут ”второсортные люди“, ”худшие семена“, которые, в общем-то, могут дать "худший урожай". Это большая беда"[4];3) революция - это деформация всей социальной структуры общества;4) революция приносит с собой сдвиги в фундаментальных социальных процессах[5].Оценка революции - вещь сугубо субъективная. Сорокин отличал оценку революции, которая часто несет в себе идеологические и моральные элементы, основанные на политической позиции оценивающего, от ее научного исследования, которое должно быть исключительно объективным. Особенно различаются оценки революционеров и реакционеров, сторонников и противников революции.П. Сорокин считает непосредственными причинами революции следующее:1) растущее подавление основных инстинктов населения;2) универсальный характер этого подавления;3) бессилие групп порядка[6].В то же время он понимает основные инстинкты:1) пищеварительный инстинкт или голод. Голод проявил себя как важнейший фактор волнений и революций, массовых общественно-политических движений в Древних Афинах и Спарте, в Риме в конце Республики, в Византийской империи, в Англии 1257-1258 гг., в начале XIV в., перед восстанием 1381 г., накануне и в первый период Великой английской революции 1440-1460 годов, в волнениях конца XVIII — начало XIX века, непосредственно перед чартистским движением, в 1919-1921 годах, во Франции в период, предшествовавший крестьянской войне (Жакерии) 1358 года, революциям конца XIV и начала XV веков, в годы, предшествовавшие революциям: 1788-1789, 1830-1831, 1847-1848 и 1919-1921. Связь голода и обнищания с беспорядками и массовыми движениями прослеживается и в России 1024, 1070, 1230-1231, 1279, 1291, 1600-1603, 1648-1650 с Пугачевским восстанием, народными движениями XIX века, с революцией 1905-1917 годов.;2) инстинкт собственника. Почему пролетариат является самым революционным классом? Потому что его собственнический инстинкт подавлен сильнее, чем у любого другого класса: он почти ничем не владеет. Но со всех сторон он окружен непомерным богатством. Этот контраст вызывает значительное раздражение, подобное материнскому инстинкту у женщин, у которых нет детей. Его идеалы социализма, диктатуры, экспроприации богатых, экономического равенства, коммунизации являются прямым проявлением этих репрессий. Из кого чаще всего состоят революционные армии? Из обедневших слоев, людей, которым "нечего терять, но которые могут получить все" (Маркс) — одним словом, из людей с подавленным рефлексом собственности. Так было в греческой и римской древности, в Древнем Египте и Персии, в средневековых и современных революциях;3) инстинкт самосохранения. Этот инстинкт особенно сильно подавляется во время войны. Борьба заставляет нас действовать против нашей воли, преодолевать протестующий стимул жить. Война также подавляет инстинкт коллективного самосохранения или сохранения вида, заставляя людей уничтожать друг друга, целые социальные группы и народы. Стоит ли удивляться, что войны часто приводят к социальным взрывам? Подавленные инстинкты самосохранения и сохранения вида приводят к дисфункции инстинктов, нарушают дисциплину в армии, порядок в обществе, превращают людей в беснующиеся орды безумцев. Это именно то, что произошло с русской армией в 1917 году, с немецкой армией в 1918 году. Люди, ставшие рабами своего инстинкта самосохранения, бросают все и яростно нападают на правительство, опрокидывают существующий общественный порядок, водружают знамя революции. Это объясняет, почему многие революции происходят сразу после или во время неудачных войн. Например, во время или после Первой мировой войны были совершены Русская, Венгерская, Немецкая, Турецкая, Греческая, Болгарская революции. Русская революция 1905-1907 годов была результатом поражения России в Русско-японской войне 1904-1905 годов. Парижская коммуна 1870-1871 годов стала результатом поражения Франции во франко—прусской войне. Жакерия 1358 года и революционные движения конца XIV века произошли в результате неудач в Столетней войне и пленения короля Иоанна XI (1356). То же самое относится и к восстанию Уота Тайлера (1381) — волнения начались после поражения английской армии при Ла-Рошели. Революционные движения в Германии и Италии конца XVIII — начала XIX веков начались после серии поражений армий этих стран от наполеоновских войск. Тот, кто сеет ветер, пожнет бурю.Репрессивные режимы, подавляя инстинкт самосохранения, подавляют и инстинкт группового самосохранения, поскольку каждый арест или убийство одного человека одновременно является покушением на всю группу - семью, друзей, ближайшее окружение. Особенно опасно преследовать символ, лидера или ценности группы. И особенно опасно подавлять религиозные, национальные и политические группы. Это объясняет революционизирующий эффект не только войн, но и деспотических режимов.;4) половой инстинкт. Например, невозможность сексуального удовлетворения из-за сексуальной распущенности привилегированных классов. Это также должно включать подавление инстинкта ревности соблазнами, которые деморализуют жен и дочерей граждан. Среди революционных вызовов правителям всегда были обвинения в безнравственности, распущенности, совращении жен и дочерей низкого происхождения. Аморальный тип поведения папской курии, обвинения священников в сексуальной распущенности, сожительстве с прихожанами, с "матерями и сестрами" прихожан, превращение монастырей в публичные дома, а всей папской церкви в "вавилонскую блудницу" стали одним из главных факторов массовых протестов в США. Эпоха Реформации. Одна из прокламаций Парижской коммуны гласила: "Рабочие, если вы не хотите, чтобы ваши дочери стали объектом внимания богатых, поднимайтесь!" В России в 1917 году. царизм был окончательно разрушен связью императорского двора с Распутиным, что послужило поводом для обвинения императрицы и ее окружения в сексуальной распущенности. То же самое произошло накануне Великой французской революции, а именно обвинения Марии-Антуанетты и ее двора в недостойном сексуальном поведении[7];5) инстинкт свободы. Всевозможные строгие ограничения в миграциях, общении и действиях людей приводят к подавлению этого инстинкта. Сорокин также ссылается на инстинкты драчливости, борьбы и соперничества, творчества, разнообразия и приключений, которым мешает чрезмерно мирное состояние, монотонная и однообразная обстановка, работа, которая не волнует ни ум, ни сердце, бесконечные препятствия, которые мешают вам двигаться, говорить, думать и делать то, что тебе нравится;6) инстинкт самовыражения и самоуважения. Подавление этого инстинкта механизмом социального отбора и распределения означает, что люди не находят "своей" профессии в жизни и занимают те социальные должности, которым они не соответствуют, выполняют работу, которая им не интересна. Прирожденный правитель или публичный политик становится обычным работником, который ничем не отличается, прирожденный организатор становится портным. Подавление инстинкта самовыражения приводит к недовольству всех этих людей, они будут мечтать уничтожить "это несправедливое общество". В дореволюционной ситуации они станут революционерами и восстанут. "Если инстинкт самовыражения и самоуважения... массы людей "ущемляются" оскорблениями, недооценкой, постоянным и несправедливым игнорированием их заслуг и достижений, с одной стороны, и переоценкой менее достойных личностей, с другой, тогда появляется еще одна причина для революций"[8];7) инстинкт создания условий жизни, элементарного комфорта, необходимого для самосохранения, т.е. потребность в жилье, одежде и обуви, тепле, нормальном отдыхе и сне. "Если потребность в жилье, одежде, тепле и т.д. не удовлетворяется в минимальном количестве, то у нас есть еще одна порция горючего материала для великолепного костра революции"[9].Подчеркнем, что условия революции заключаются не только в подавлении основных инстинктов. Второе условие - всеобщий характер и рост этого подавления, которое распространяется на большие социальные группы, на большинство населения. П. Сорокин считает третьим условием революции "бессилие групп порядка уравновесить возросшее давление заторможенных рефлексов пропорционально возросшим торможением". Это необходимые и достаточные условия для революции.Но революционный взрыв происходит только тогда, когда подавление инстинкта приводит к усилению воли к сопротивлению. Если воля к сопротивлению подавляется превентивными арестами лидеров возможной революции, тотальным контролем над революционерами или тотальной контрреволюционной пропагандой, то, несмотря на регулярное подавление инстинктов, революции не происходят. Это происходит при тоталитарных и деспотических режимах. При демократических режимах правительству, которое подавляет основные инстинкты управляемых, гораздо труднее противостоять революционному взрыву. Именно поэтому многие революционеры, особенно левые радикалы, включают в свою революционную программу лозунги демократической республики, которую они рассматривают не как конечную цель, а как этап для "развития революции" и завоевания власти.Как выразился Сорокин, "постановка грандиозной драмы, комедии или трагедии революции на исторической сцене предопределена первичным долгом подавленных врожденных рефлексов. Только от них зависит, будет ли разыгрываемая пьеса называться “революцией" или нет. Другими словами, ценность безусловных рефлексов гораздо более значима, чем совокупность бесчисленных условных импульсов"[10].Под условными импульсами Сорокин понимал насилие власти, ее тотальный полицейский контроль и контрреволюционную пропаганду или действие правительственной идеологии. Идеологические факторы определяют конкретные формы ("монологи и диалоги, случайные реплики революционной пьесы"). От них зависит, что будет написано на революционных знаменах: "Святая Земля", "Истинная вера", "Конституция", "Верховенство закона", "Демократия", "Республика", "Социализм" или что-то еще. Они также определяют выбор популярных героев революционных движений, будь то Христос, Гус, Руссо, Лютер, Маркс, Толстой, Либкнехт; а также дискурсивные идеи: Библия, современное Евангелие, национальная идея, капиталистическая эксплуатация; эмблемы: фригийский колпак, зеленый сыр, черная рубашка, пять- остроконечная звезда и т.д.; локации: катакомбы, церковь, ратуша, современный парламент; способы распространения революционных идей: использование пергамента, рукописей, печатного станка; наконец, инструменты революционного правосудия: булава, топор, меч, гаубица, динамит, танки и дредноуты.Итак, роль условных импульсов, то есть усилий участников революции и правительства, сводится к определению конкретных форм, в которые выливается революция. Идеологические факторы революции (устная и печатная пропаганда, агитация), по словам Сорокина, "кристаллизуют бесформенное чувство возмущения", выливают высвобожденную социальную энергию в революционные лозунги и призывы, в символические идеи, формируют образы героев революции, формулируют ее конечные цели и задачи на будущее. определенный период.ЗаключениеП.А. Сорокин в повести - человек, живущий в семье в социальной общности 20 века.В развитии ранней психологии четко обозначились: два направления - объективистское, представитель одного из народов Котор. Дюркгейма и культурно-аналитической, которую разрабатывали М. Вебер, Г. Зиммель и др. В то же время Дюркгейм считает, что социология должна изучать объективную реальность, социальные факты, объекты отвлечения и коллективные представления, коллективное сознание. Награды, которые присуждаются в контексте социальных фактов, теперь присуждаются в культурсоциологии.Однако, в отличие от Дюркгейма, «понимающая» социология Вебера и Зиммеля тяготеет к психологизму, подвиду, по Веберу, социологически наблюдаемой наблюдаемой мотивации, намерению, ориентации на других людей, проявляющихся между событием и явлением. В качестве основы для исследования он предлагает отобрать лучшие типы, соотнести применение с действиями людей и позволить понять газовые механизмы их действий.Русский Сорокин, разработав систему, противопоставил ему более раннюю социологию, субъективизм и психологизм. Его основной тезис о том, что социальное поведение основано на психофизических механизмах, предполагает изучение как самого поведения, так и его мотивов. При этом он учитывает изучение деятельности отдельных лиц, что позволяет увидеть их субъективный смысл, ценности, ценности и нормы. Последние определяют природу и свойства идентифицируемых ими надсистем или типов цивилизаций.Список использованной литературы1. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Формирование изменчивого общества и социальная стратификация // Социс. 2006. № 6.- С.13-16.2. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. - М.: Наука, 2004. - 134 с.3. Осипов Г.В. и др. социология. М., 2005. - 251с.4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 2005. -156с.5. Романенко Л.М. Гражданское общество (справочник социологической энциклопедии). М., 2005. - 324с.6. СмелсерН.Дж. Социология. М., 2004. -543с.7. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2006. -320с.8. История буржуазной социологии XIX - начала XX вв. / изд. ИС Кона. -М.: Наука, 2010.9. История социологии. / изд. А. Н. Елсуков и др. - Минск: Высш. школа, 2010.10. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2011.11. Войтинский Б.С. Двенадцать смертников. Судьба эсеров в Москве. Берлин: "Вопрос об иностранной делегации ПСР", 1922. С.114 -127.12. Гернет М.Н. Преступность и борьба с развитием малых городов в мире. М.: 1914.13. Гидденс Э. Социология. М.: УРСС, 1999. - 704 с.14. Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2004. 160 с.15. Голосенко И. А. Критика философско-исторических и социологических концепций П. Сорокина. Автореферат диссертации кандидата философских наук. Л., 1967.16. Голосенко И. А. Питирим Сорокин как историк социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Том 1. № 4. С. 18 3017. Голосенко И. А. Питирим Сорокин за нарушение особого порядка. // СОЦИС, 2000, № 4. С. 108 116.18. Голосеско И. А. Питирим Сорокин: Судьбы и дела. Сыктывкар: Книга Коми. Издательство, 1991.19. Голосенко И. А. Социологическая ретроспектива дореволюционной России: Избранные труды: в 2-х кн. Пб.: Соц. о ней. М. М. Ковалевский. 2002.- 129 с.20. Грациози А. Война и революция в Европе: 1905 1956. М.: РОССПЭН, 2005. 288 с.21. Дарендорф Р. Пути выхода из утопии. Москва: Практика, 2002. 536 с.22. Джонстон Б. Питирим Сорокин и социокультурные наблюдения современности // Социологические исследования. 1999. № 6. С. 13-24.23. Джонстон Б. Сорокин и Парсонс в Гарварде: институциональный конфликт и определенность ведущих традиций // Вестник МГУ. Серия 18. Социологические и политические. 1995. № 2. С. 106-117; №З.С. 117-127.24. Джонстон Б. Существование феноменологии и социологии Сорокина // Журнал социологии и социологии психологии. 1999. № 2. С. 37-50.25. Дойков Ю.В. Питирим Сорокин // США: экономика, политика, идеология. 1992. № 6. С. 57-65.26. Ермаков С.М. Концептуальные аспекты терроризма, с.53 // Терроризм – угроза человечеству в исследовании XXI.- М.: Институт востоковедения. РАН, Крафт+, 2003. С. 49-61.27. Фокин, В. А. Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособие / В.А. Фокин, В.В. Соломатова, Л.М. Горячева. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 157 c.28. Холостова, Е. И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 368 c.29. Целых, М. П. Социальная работа за рубежом. Великобритания / М.П. Целых. - М.: Academia, 2017. - 144 c.30. Шмелева, С. В. Медико-социальная реабилитация. Учебник / С.В. Шмелева. - М.: РГСУ, 2017. - 208 c.31. Носова, С.С. Основы социологии и политологии (СПО)Учебник для ССУЗов / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.32. Рамо, П. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / П. Рамо. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 224 c.33. Серова, Н.В. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Н.В. Серова. - М.: ИЦ РИОР, 2005. - 129 c.34. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты Монография / Н.Л. Смакотина. - М.: КДУ, 2009. - 242 c.35. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты / Н.Л. Смакотина. - М.: КДУ, 2009. - 242 c.36. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 252 c.37. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.38. Столяров, В.И. Основы социологии физкультурно-спортивной деятельности и телесности человека / В.И. Столяров. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.39. Шутов, В. Основы современной социологии.15 фундаментальных законов / В. Шутов. - М.: Этерна, 2015. - 224 c.

1. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Формирование изменчивого общества и социальная стратификация // Социс. 2006. № 6.- С.13-16.
2. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. - М.: Наука, 2004. - 134 с.
3. Осипов Г.В. и др. социология. М., 2005. - 251с.
4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 2005. -156с.
5. Романенко Л.М. Гражданское общество (справочник социологической энциклопедии). М., 2005. - 324с.
6. СмелсерН.Дж. Социология. М., 2004. -543с.
7. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2006. -320с.
8. История буржуазной социологии XIX - начала XX вв. / изд. ИС Кона. -М.: Наука, 2010.
9. История социологии. / изд. А. Н. Елсуков и др. - Минск: Высш. школа, 2010.
10. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2011.
11. Войтинский Б.С. Двенадцать смертников. Судьба эсеров в Москве. Берлин: "Вопрос об иностранной делегации ПСР", 1922. С.114 -127.
12. Гернет М.Н. Преступность и борьба с развитием малых городов в мире. М.: 1914.
13. Гидденс Э. Социология. М.: УРСС, 1999. - 704 с.
14. Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2004. 160 с.
15. Голосенко И. А. Критика философско-исторических и социологических концепций П. Сорокина. Автореферат диссертации кандидата философских наук. Л., 1967.
16. Голосенко И. А. Питирим Сорокин как историк социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Том 1. № 4. С. 18 30
17. Голосенко И. А. Питирим Сорокин за нарушение особого порядка. // СОЦИС, 2000, № 4. С. 108 116.
18. Голосеско И. А. Питирим Сорокин: Судьбы и дела. Сыктывкар: Книга Коми. Издательство, 1991.
19. Голосенко И. А. Социологическая ретроспектива дореволюционной России: Избранные труды: в 2-х кн. Пб.: Соц. о ней. М. М. Ковалевский. 2002.- 129 с.
20. Грациози А. Война и революция в Европе: 1905 1956. М.: РОССПЭН, 2005. 288 с.
21. Дарендорф Р. Пути выхода из утопии. Москва: Практика, 2002. 536 с.
22. Джонстон Б. Питирим Сорокин и социокультурные наблюдения современности // Социологические исследования. 1999. № 6. С. 13-24.
23. Джонстон Б. Сорокин и Парсонс в Гарварде: институциональный конфликт и определенность ведущих традиций // Вестник МГУ. Серия 18. Социологические и политические. 1995. № 2. С. 106-117; №З.С. 117-127.
24. Джонстон Б. Существование феноменологии и социологии Сорокина // Журнал социологии и социологии психологии. 1999. № 2. С. 37-50.
25. Дойков Ю.В. Питирим Сорокин // США: экономика, политика, идеология. 1992. № 6. С. 57-65.
26. Ермаков С.М. Концептуальные аспекты терроризма, с.53 // Терроризм – угроза человечеству в исследовании XXI.- М.: Институт востоковедения. РАН, Крафт+, 2003. С. 49-61.
27. Фокин, В. А. Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособие / В.А. Фокин, В.В. Соломатова, Л.М. Горячева. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 157 c.
28. Холостова, Е. И. Зарубежный опыт социальной работы / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 368 c.
29. Целых, М. П. Социальная работа за рубежом. Великобритания / М.П. Целых. - М.: Academia, 2017. - 144 c.
30. Шмелева, С. В. Медико-социальная реабилитация. Учебник / С.В. Шмелева. - М.: РГСУ, 2017. - 208 c.
31. Носова, С.С. Основы социологии и политологии (СПО)Учебник для ССУЗов / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
32. Рамо, П. Основы социологии театра. История, теория, практика: Учебное пособие / П. Рамо. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 224 c.
33. Серова, Н.В. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Н.В. Серова. - М.: ИЦ РИОР, 2005. - 129 c.
34. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты Монография / Н.Л. Смакотина. - М.: КДУ, 2009. - 242 c.
35. Смакотина, Н.Л. Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты / Н.Л. Смакотина. - М.: КДУ, 2009. - 242 c.
36. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 252 c.
37. Смехнова, Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие / Г.П. Смехнова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.
38. Столяров, В.И. Основы социологии физкультурно-спортивной деятельности и телесности человека / В.И. Столяров. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
39. Шутов, В. Основы современной социологии.15 фундаментальных законов / В. Шутов. - М.: Этерна, 2015. - 224 c.

Вопрос-ответ:

Какие исторические предпосылки легли в основу концепции революции Питирима Сорокина?

Концепция революции Питирима Сорокина базируется на социологических взглядах и мнении о российской революции. В основе концепции лежат исторические прецеденты и анализ социальных процессов.

Какие социологические взгляды высказывал Питирим Сорокин?

Питирим Сорокин поддерживал социологический подход к изучению революций и считал, что они возникают в результате комплексного взаимодействия социальных, политических и экономических факторов.

Какое мнение Питирима Сорокина было о российской революции?

Питирим Сорокин считал российскую революцию глубоким социальным потрясением и анализировал ее влияние на дальнейшее развитие общества. Он подчеркивал, что революция не только разрушает старые социальные порядки, но и создает новые условия для общественного прогресса.

Какие теоретические основы лежат в основе концепции революции Питирима Сорокина?

Теоретические основы концепции революции Питирима Сорокина включают в себя анализ социальных классов, их взаимодействия и противоречий, а также изучение социальных институтов и их роли в процессе революции.

Какую роль играет концепция революции Питирима Сорокина в современной социалистической культуре?

Концепция революции Питирима Сорокина оказывает значительное влияние на современную социалистическую культуру, поскольку предлагает аналитический подход к изучению революционных процессов и помогает понять механизмы возникновения и развития социальных изменений.

Какие социологические взгляды имел Питирим Сорокин?

Питирим Сорокин был американским социологом русского происхождения, который разработал свою собственную концепцию социальных циклов и революций. Он считал, что общество развивается по циклической модели, которая включает в себя периоды интеграции, разделения и конфликта. Он также полагал, что революции возникают как результат социального неравенства и конфликтов между различными социальными группами.

Какое мнение Питирима Сорокина о российской революции?

Питирим Сорокин рассматривал российскую революцию как иллюстрацию своей концепции социальных циклов и конфликтов. Он считал, что революция произошла из-за острой социальной несправедливости и эксплуатации, которые привели к накоплению социальных напряжений. Однако он также высказывал опасения относительно последствий революции, предупреждая о возможности деструкции и хаоса.

Какие теоретические основы легли в основу концепции революции Питирима Сорокина?

Концепция революции Питирима Сорокина основывается на его теории социальных циклов и конфликтов. Он полагал, что общество проходит через периоды интеграции, разделения и конфликта, которые в конечном итоге приводят к возникновению революций. Он также уделял внимание социальным неравенствам и эксплуатации как основным причинам социальных конфликтов.

Как влияние теории революций Питирима Сорокина сказывается на современную социалистическую культуру?

Влияние теории революций Питирима Сорокина на современную социалистическую культуру проявляется в понимании революционных процессов и конфликтов в обществе. Его идеи о социальных циклах и неравенстве продолжают быть актуальными и оказывают влияние на социологические и политические дискуссии. Однако, конкретное влияние на современную социалистическую культуру может быть трудно определить, так как она представляет собой многообразное и разнообразное явление.

Какие события влияли на формирование концепции революции Питирима Сорокина?

Исторические предпосылки становления концепции революции Питирима Сорокина включают социологические взгляды Сорокина и его мнение о российской революции.

Какие социологические взгляды имел Питирим Сорокин?

Питирим Сорокин разработал социологическую концепцию, связанную с идеей революции и изменениями в обществе. Он рассматривал революцию как сложный социальный процесс.

Какие мнение имел Питирим Сорокин о российской революции?

Он считал, что российская революция была не полной и не достигла своей цели. Он критически относился к насилию и разрушительной силе революционного процесса.