Правовые и организационные основы применения собак таможенными органами.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1Особенности правового регулирования профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов 5
2Управленческие компоненты профессиональной подготовки кинологов в таможенных органах 13
Заключение 23
Список использованных источников 25
Полученные при этом данные должны помочь ему составить четкое представление как о будущих специалистах, так и о закрепленных за ними служебных собаках.В связи с этим является целесообразным так называемый входной контроль, так же как и предварительное тестирование будущих участников дидактического процесса.Определив цели предстоящего процесса профессиональной подготовки, его организатор имеет право перейти к следующему этапу своей работы – детальнойверификации рабочих персональных компетенций обучающихся(обучаемых) и диагностике рабочих качеств собак.Важным фактором совершенствования изучаемого автором административно-правового регулирования являются как теоретико-организаторские, так и направленные на практическую деятельность особенности профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии. Они образуют содержательное пространство, которое ориентировано на совершенствование и развитие механизма служебной кинологии таможенных органов, позиционирование ее в качестве эффективного инструмента защиты экономических интересов страны [7, с. 20].Общетеоретические положения процесса совершенствования административно-правового регулирования профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии определяют место служебной кинологии в деятельности таможенных органов, а также значение служебной кинологии для практики защиты экономических интересов страны.Содержательно общетеоретические положения могут включать следующие данные:- о порядке организации осуществляемой подготовки ее оптимизационных слагаемых;- о профессиональном образовании специалистов служебной кинологии как об объективной потребности служебной деятельности;- о тактике применения подготовленных собак как сферы служебной деятельности, правовых основах данного применения, особенностях его формализацииирегламентации;- о содержании и сущности современной нормативной правовой базы, которая регламентирует профессиональную деятельность специалистов служебной кинологии;- о логике реализации механизма управления профессиональной деятельностью как отдельных специалистов-кинологов, так и кинологических подразделений при выполнении ими конкретных служебно-боевых, следственно-оперативных и других специальных задач.С учетом отмеченных выше обстоятельств самостоятельным сегментом оптимизации должен явиться раздел нормативно-правового акта (к примеру, «Инструкции по подготовке, отбору, размещению и применению служебных собак в таможенных органах РФ» [8]), который касается методики применения специалистами-кинологами служебных собак в качестве средства, которое способствует пресечению, предотвращению, расследованию и раскрытию административных преступлений(правонарушений), а также реализации иных задач, которые направлены на обеспечение безопасности общества, граждан и государства в установленном законом порядке.Этот раздел может состоять из приведенных ниже элементов:- общих положений методологии подготовки специалистов-кинологов и подготовки служебных собак;- свойств порядка применения специалистами-кинологами служебных собак при обеспечении производства административно-процессуальных и следственных действий;- детализации правоприменительных процедур исполнения отдельных оперативно-розыскных мероприятий(действий);- уточнения вариантов применения служебных собак при проведении других специальных мероприятий осмотра и досмотра.Следовательно, проанализировав нормативно-правовые основания праворегулятивноговлияния на профессиональную подготовку, можно сделать вывод о том, что к главным направлениям совершенствования изучаемого административно-правового регулирования более целесообразно отнести следующие функциональные показатели с конкретными целевыми значениями:1. Административно-управленческую компетенцию организатора профильной подготовки специалистов служебной кинологии, которая должна включать следующие квалификационные характеристики:- обеспечение деятельности кинологических подразделений таможенных органов всеми типами довольствия;- контроль соблюдения должностными лицами кинологических подразделений таможенных органов требований нормативно-правовых актов, которые регламентируютправила и порядок применения служебных собак;- осуществление организационных, аналитических, корректирующих и иных влияний требуемого профиля и вида на профессиональную подготовку;- определение эффективности функционирования кинологических подразделений, их укомплектованности служебными собакамиидолжностными лицами, ветеринарными препаратамииспециальным имуществом.2. Реальное праворегулятивноевлияние на профессиональную подготовку специалистов служебной кинологии таможенных органов обязательно должно включать следующие управленческие компоненты:- оптимально достаточный набор данных о теории и методологии служебной кинологии;- сведения об административно-правовых характеристиках порядка применения служебных собак в разных условиях организации таможенной службы;- данные о технике, теории, практике и методике дрессировки служебных собак, обобщенные данные об опыте данных процессов;- полный нормативно закрепленный порядок тактико-специальной подготовки служебных собак определенных категорий;- качественные характеристики и нормы применения служебных собак в качестве специализированных средств несения таможенной службы;- максимально полные сведения об ответственности работника за ненадлежащее отношение к сбережению и содержанию служебных собак, а также за некачественное исполнение им своих обязанностей.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.Служебные собаки в таможенных органах РФ используют в качестве средства, которое способствует пресечению, предотвращению, расследованию и раскрытию преступленийиправонарушений, которые относятся к компетенции таможенных органов РФ. Порядок использования служебных собак при проведении таможенного контроля, содержания и обучения определяется Правилами использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их содержанияиобучения, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2011 г. № 232.Служебные собаки применяют таможенные органы:а) для выявления и поискавзрывчатых веществ, наркотических средств, оружия, боеприпасов и иных товаров, которые обладают индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля, при производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий (специальные собаки);б) для производства одорологических экспертиз (собаки- детекторы);в) для обнаружения и поиска человека по его индивидуальному запаху (розыскные собаки);г) для охраны объектов таможенной инфраструктуры (караульные собаки).При проведении таможенного контроля используют собак таких пород, как: среднеазиатская овчарка, немецкая овчарка, голден-ретривер, кавказская овчарка, боссерон,лабрадор-ретривер.Использование и подготовку служебных собак осуществляют специалисты-кинологи. Служебные собаки закрепляются за специалистами-кинологами приказом начальника таможенного органа РФ. Специалист-кинолог несет ответственность за обучение, содержаниеи использование служебных собак.Запрещеноиспользование служебных собак в случаях появления угрозы здоровью, жизни, достоинству и чести человека, выполнения действий, которые не соответствуют предназначению служебной собаки, а также в условиях, которые способствуют нанесению ущерба ее работоспособности, жизни или здоровью.При проведении таможенного контроля служебных собак используют в следующих случаях:- для выявления и поиска взрывчатых веществ, наркотических средств, боеприпасов, оружия и иных товаров, которые незаконно ввозятся в РФ и вывозятся из РФ и обладают индивидуальным запахом;- для производства одорологической экспертизы.Служебных собак используют при проведении приведенных ниже форм таможенного контроля:а) таможенный досмотр;б) таможенный осмотр;в) личный таможенный досмотр;г) таможенный осмотр территорий и помещений.Таможенному контролю с применением служебных собакподлежат транспортные средства, товары, лица, которые пересекают таможенную границу, а также их багаж.При применении служебных собак при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, которые пересекают границу, их багажу, а также транспортным средствамитоварам.Таможенный контроль с применением служебных собак осуществляется исходя из принципа выборочное. При выборе форм таможенного контроля применяют систему управления рисками.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Дзюбровская Л. В. Совершенствование административно-правового статуса государственных служащих таможенных органов в России // Административное право и процесс. 2013. № 1. С. 8-13.Гурдин В. В. Актуальные проблемы совершенствования правоохранительной и профессиональной деятельности специалистов-кинологов органов Федеральной службы безопасности: материалы межведомственного научно-практического семинара «Актуальные вопросы совершенствования правоохранительной деятельности специалистов-кинологов органов Федеральной службы безопасности. М.: МПИ ФСБ России, 2014.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Приказ ФТС России от 07.04.2009 № 635 «Об утверждении Наставления по организации кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://lawtheses.com/organizat sionnye-i-pravovye-osnovy-deyatelnosti-spetsialista-kinologa#ixzz5DIHZo3pI (дата обращения: 11.04.2018).Приказ ФТС России от 19.11.2018 № 1862 «Об утверждении Инструкции по отбору, подготовке, применению и размещению служебных собак в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 10.02.2018) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Рязанцев А. А. Авторский комментарий к постановлению Правительства РФ от 31.03.2011 № 232 «Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания» [Электронный ресурс]. URL: http//www. служебная кинология.РФ (дата обращения: 12.05.2018).Белкин Р. С. Криминалистика, проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. М.: Юридическая литература, 1988. 304 с.Вагин О. А., Исиченко А. П. Оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов: учебно-практическое пособие. М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2006. 119 с.Солодовников А. И. Кинологические расчеты в таможенной деятельности: административно-правовые аспекты: монография. Донецк: Кальмиус, 2012. 168 с.Салтевский М. В. Использование запаховых следов для раскрытия и расследования преступлений: лекция для слушателей факультета повышения квалификации. Киев: НИ и РИО Киевской высшей школы МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1982. 52 с.
2. Дзюбровская Л. В. Совершенствование административно-правового статуса государственных служащих таможенных органов в России // Административное право и процесс. 2013. № 1. С. 8-13.
3. Гурдин В. В. Актуальные проблемы совершенствования правоохранительной и профессиональной деятельности специалистов-кинологов органов Федеральной службы безопасности: материалы межведомственного научно-практического семинара «Актуальные вопросы совершенствования правоохранительной деятельности специалистов-кинологов органов Федеральной службы безопасности. М.: МПИ ФСБ России, 2014.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
5. Приказ ФТС России от 07.04.2009 № 635 «Об утверждении Наставления по организации кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://lawtheses.com/organizat sionnye-i-pravovye-osnovy-deyatelnosti-spetsialista-kinologa#ixzz5DIHZo3pI (дата обращения: 11.04.2018).
6. Приказ ФТС России от 19.11.2018 № 1862 «Об утверждении Инструкции по отбору, подготовке, применению и размещению служебных собак в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
7. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 10.02.2018) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
8. Рязанцев А. А. Авторский комментарий к постановлению Правительства РФ от 31.03.2011 № 232 «Об утверждении Правил использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания» [Электронный ресурс]. URL: http//www. служебная кинология.РФ (дата обращения: 12.05.2018).
9. Белкин Р. С. Криминалистика, проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. М.: Юридическая литература, 1988. 304 с.
Вагин О. А., Исиченко А. П. Оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов: учебно-практическое пособие. М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2006. 119 с.
10. Солодовников А. И. Кинологические расчеты в таможенной деятельности: административно-правовые аспекты: монография. Донецк: Кальмиус, 2012. 168 с.
11. Салтевский М. В. Использование запаховых следов для раскрытия и расследования преступлений: лекция для слушателей факультета повышения квалификации. Киев: НИ и РИО Киевской высшей школы МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1982. 52 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности правового регулирования профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов?
Правовое регулирование профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов включает в себя ряд особенностей. Во-первых, оно основывается на законодательных актах, устанавливающих требования к подготовке и деятельности кинологов. Во-вторых, специалисты служебной кинологии должны проходить специальные курсы обучения и получать соответствующие сертификаты. В-третьих, правовое регулирование включает в себя также нормы, касающиеся обращения с собаками и правил использования их в работе. В-четвертых, профессиональная подготовка специалистов подразумевает получение знаний из области таможенного права и технических особенностей служебной деятельности.
Какие управленческие компоненты включает профессиональная подготовка кинологов в таможенных органах?
Профессиональная подготовка кинологов в таможенных органах включает ряд управленческих компонентов. Во-первых, это разработка и утверждение программ обучения и тренировок для служебных собак и их проводников. Во-вторых, обеспечение оснащения и технической базы для проведения обучения и тренировок. В-третьих, распределение и контроль соответствия ресурсов и задач. В-четвертых, координация деятельности кинологических служб с другими подразделениями таможенных органов и внешними организациями. В-пятых, организация профессионального развития и повышения квалификации кинологов.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы следующие источники: 1. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность таможенных органов и служебной кинологии. 2. Материалы специализированных изданий и журналов. 3. Опыт и практика работы таможенных органов и специалистов служебной кинологии. 4. Интернет-ресурсы, содержащие информацию о правовых и организационных аспектах применения собак таможенными органами.
Какие особенности правового регулирования профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов?
Особенности правового регулирования профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов включают в себя наличие специального законодательства, регулирующего обучение и использование служебных собак. Таможенными органами разрабатываются особые программа и методики обучения кинологов, а также устанавливаются требования к навыкам и квалификации кинологических служебных собак. Профессиональная подготовка кинологов осуществляется на специальных учебных курсах и включает в себя как теоретическое, так и практическое обучение.
Какие управленческие компоненты включает профессиональная подготовка кинологов в таможенных органах?
Профессиональная подготовка кинологов в таможенных органах включает следующие управленческие компоненты: разработку и организацию кинологической деятельности, планирование и координацию работы служебных собак, контроль и руководство процессом обучения и повышения квалификации кинологических служебных собак, а также управление финансовыми ресурсами и материально-техническим обеспечением кинологической службы. Кинологические службы таможенных органов занимаются также организацией специальных мероприятий, в том числе тренировок и соревнований, по повышению мастерства кинологов и служебных собак.
Какое законодательство регулирует обучение и использование служебных собак в таможенных органах?
Обучение и использование служебных собак в таможенных органах регулируется специальным законодательством. Основными нормативными актами, устанавливающими правила и требования к обучению и использованию служебных собак, являются Закон "О таможенном деле", Положение о служебных собаках в таможенных органах и иные нормативные акты, принятые в рамках таможенной службы. Эти документы определяют порядок формирования, обучения и использования кинологических служебных собак, а также устанавливают права и обязанности специалистов служебной кинологии.
Какие особенности имеет правовое регулирование профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов?
Правовое регулирование профессиональной подготовки специалистов служебной кинологии таможенных органов включает в себя определение требований к образованию, квалификации и профессиональным навыкам кинологов, а также установление правил и порядка их подготовки, аттестации и служебного использования. Это необходимо для обеспечения эффективного применения собак в таможенных целях и обеспечения соблюдения законодательства в данной сфере.
Какие управленческие компоненты входят в профессиональную подготовку кинологов в таможенных органах?
Управленческие компоненты в профессиональной подготовке кинологов в таможенных органах включают в себя организационную структуру и управление деятельностью службы кинологии, планирование и координацию работы кинологических подразделений, а также управление персоналом и материально-техническим обеспечением. Все это направлено на обеспечение эффективной работы кинологов и достижение поставленных целей в рамках таможенных органов.
Что необходимо учесть при подготовке специалистов и служебных собак в таможенных органах?
При подготовке специалистов и служебных собак в таможенных органах необходимо учесть такие факторы, как особенности обучения и тренировки служебных собак, а также специфику работы кинологических подразделений в рамках таможенных органов. Также необходимо учитывать законодательные требования и правила, регулирующие деятельность таможенных органов и применение собак в рамках данной сферы. Все это поможет обеспечить качественную и эффективную работу специалистов и служебных собак в таможенных органах.