Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой службы на предприятии.
Заказать уникальную дипломную работу- 110 110 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 23.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой службы на предприятии
1.1.Сущность, функции и виды маркетинговой службы предприятия
1.2.Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.3.Выбор маркетинговой стратегии и определение ключевых факторов успеха
Глава 2. Комплексный анализ деятельности ОАО «Красный октябрь»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Красный октябрь»
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Красный октябрь»
2.3. SWОT-анализ положения ОАО «Красный октябрь»
2.4. Оценка деятельности маркетинговой службы предприятия
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию маркетинговой службы для ОАО «Красный октябрь»
3.1. Выбор стратегии маркетинга ОАО «Красный октябрь»
3.2. Разработка комплекса мероприятий для маркетинговой службы компании «Красный октябрь»
3.3. Оценка эффективности и контроль предложенных мероприятий
Глава 4. Качественная характеристика продукции компании «Красный Октябрь»
4.1. Ассортимент продукции компании
4.2. Характеристика состава продукции компании
4.3. Краткая характеристика и анализ отрасли в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Охлажденная масса затвердевает, превращаясь в привычный нам сладкий шоколад. Какао - бобы (код 1801 00 000 0 ТН ВЭД России) представляют собой семена какао - дерева, имеют жесткую, но в то же время хрупкую оболочку красновато - фиолетового цвета. Основными экспортерами какао - бобов являются такие страны - продуценты, как: Кот - д'Ивуар, Гана, Нигерия, Камерун, Сьерра - Леоне, Того, Малайзия, Индонезия, Мексика, Бразилия, Венесуэла, Эквадор, Шри - Ланка. Сбор какао - бобов осуществляют ручным способом, обычно два раза в течение года: основной урожай в октябре - феврале и промежуточный - в мае - июне. Свежесобранные какао - бобы имеют горько - терпкий вкус и бледную окраску (беловато - фиолетовую). Для дозревания какао - бобы подвергаются ферментации (складирование насыпью в бурты) и сушке, после чего их обжаривают, чтобы при дальнейшей переработке сохранить вкусовые качества и необходимые физико - химические свойства (легкое отделение скорлупы от ядра и т.д.). В дальнейшем происходит процесс сортировки какао - бобов по физическим параметрам и их обработки химическими препаратами от вредителей. Высушенные какао - бобы упаковываются в плотные мешки по 50 - 65 кг (обычно - 63,5 кг). Какао - бобы имеют разные размеры и массу: длина нормально развитых бобов колеблется в пределах 20 - 28 мм, ширина - 12 - 16 мм, толщина - 5 - 10 мм, масса одного боба составляет 0,8 - 2,0 г. Согласно международным стандартам какао - бобы должны быть зрелыми, полными, округлой формы, здоровыми, доля посторонних примесей в партии какао - бобов не должна превышать 5,0%, влаги - не более 8%. Какао - бобы считаются хорошего качества с содержанием массовой доли какао - масла не менее 51 - 54%, массовой доли какаовеллы (шелуха, оболочка или кожица) не более 11 - 13%, содержанием недоферментированных и поврежденных бобов 5 - 10%, средняя масса (вес) 100 штук бобов должна быть в пределах от 100 до 160 г.
Какао - бобы являются биржевым товаром, наибольшие объемы торговли какао - бобами осуществляются на Лондонской финансовой фьючерсной бирже (LIFFE) и Нью - Йоркской бирже кофе, сахара и какао (CSCE).
Рассмотрим более подробно один из самых известных и продаваемых продуктов компании – шоколад «Аленка» и сравним его "Линдт"/"Lindt" (Швейцария). Состав классического молочного шоколада «Алёнка» и "Линдт"/"Lindt" (Швейцария): сахар, молоко сухое цельное, какао масло, какао тёртое, эмульгатор лецитин. Дополнительные характеристики шоколада представлены в табл. 4.4.
Таблица 4.4
Характеристики шоколада «Аленка» и "Линдт"/"Lindt" (Швейцария)
Пищевая ценность: Содержание в 100 г. продукта Шоколад «Аленка Шоколад «Линдт» Калорийность ккал 540 555 Белки г 8,1 8,6 Жиры г 33,4 33,9 Углеводы г 53,5 54,3 Таким образом, мы видим, что в сравнении с шоколадом «Линд» наш шоколад менее калорийный чем Швейцарский.
На исследуемом предприятии органолептическую оценку шоколада проводят по ГОСТ 5897-90, определение степени измельчения - ГОСТ5902-80, массовой доли начинки ГОСТ 5897-90, золы - ГОСТ 5901-87, токсичных элементов - ГОСТ 26927-86, ГОСТ 26930-86 - ГОСТ 26934-86.
Органолептическую оценку шоколада проводят при температуре 16-18°C. Начинают ее с визуального осмотра упаковки и маркировки. Устанавливают четкость рисунка и надписей, яркость красок этикетки и ее художественные достоинства, плотность завертки. Дату выработки шоколада и соблюдение гарантийного срока хранения проверяют по штампу или компостеру на фольге или подвертке. Затем проверяют массу нетто шоколада, взвешивая его без фольги и этикетки с четкостью до 0,01г.
Внешний вид определяется состоянием лицевой и нижней поверхностей шоколада. Лицевая поверхность шоколада без добавлений должна быть блестящей без сероватого налета и пятен; с добавлениями может быть слегка тусклой. Не допускается выход начинки на поверхность шоколада. Консистенция при температуре 18°C твердая. Структура шоколада без добавлений и с тонкоизмельченными добавлениями - однородная, пористо-ячеистая. Крупноизмельченные добавления (вафли, орехи) должны распределяться в массе равномерно. Форма плиток и фигур шоколада должна быть правильной, без деформаций. Вкус и аромат определяют опробыванием. Они должны быть ясно выраженными, с тонким шоколадным или ванильным ароматом от добавок и приятной горечью. Шоколад с добавлениями должен иметь гармоничный вкус.
У шоколада «Аленка» очень интересная история. В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене, молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство одновременно с «Красным Октябрем» на фабриках «Рот Фронт» и им. Бабаева, а затем на многих других советских кондитерских фабриках. Первыми «Алёнками» стали бабаевская - девочка в синем платочке, и две рот-фронтовские - девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой, также как еще один массовый шоколад - «Чайка», по ее космическому позывному имени.
Разработчик сорта - «Красный Октябрь» изначально выпускал «Алёнку» в традиционном для себя памятном оформлении (8 Марта, 1 Мая), причем, в том числе, без всякого изображения девочки. Затем фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». Было предложено использовать в оформлении обложки картину Васнецова — «Алёнушка», но это противоречило тогдашним нормам. Репродукции картин на упаковках требовали специального утверждения. И тогда руководство фабрики объявило конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. Конкурс был обнародован в газете «Вечерняя Москва», однако затем была отобрана фотография дочери художника, работавшего на фабрике и принимавшего участие в разработке дизайна обертки. Фотография была сделана отцом, когда Елене Геринас (тоже Аленке!) было 8 месяцев. Ныне всем знакомая «Алёнка» (с рекламным стишком внутри) увидела свет в 1966г., и как другие известные сорта фабрики не претерпевала изменений в оформлении целые десятилетия. Одновременно с ней в стране выходило еще полсотни «Алёнок», до тех пор, пока «Красный Октябрь» окончательно не закрепил этот шоколад за собой, теперь уже в виде бренда. Во второй половине 2000-х годов начался выпуск и других сортов под брендом «Алёнка».
В настоящее время существует клуб любителей шоколада «Аленка», функционирует потрясающе интересный и увлекательный многофункциональный сайт по адресу: http://www.alenka.ru.
Некоторые другие продукты компании «Красный Октябрь» можем сравнить по содержанию какао-продуктов и цене с продуктами конкурентов-производителей (см. табл. 4.5).
Таблица 4.5
Сравнение шоколада разных марок
Вид шоколада и марка Содержание ( какао-продуктов в % ) Средняя цена ( за 100 г ) Горький шоколад Ritter Sport («Риттер Спорт») Не менее 50% 40 руб. «Элитный» («Красный Октябрь») 75% 40 руб. Шоколад горький («Красный Октябрь») 80% 40 руб. «Коркунов горький» («А. Коркунов») Не менее 50% 65 руб. Шоколад с коньяком («Победа») Не менее 50% 36 руб. Lindt Excellence (Lindt) 99% 110 руб.
Компания «Красный Октябрь» является безусловным лидером среди производителей шоколада в средней ценовой категории. В производстве дорогого элитного шоколада выделяется швейцарский производитель «Lindt», а компании «Красный Октябрь» нет продуктов в данном сегменте.
4.3. Краткая характеристика и анализ отрасли в условиях кризиса
Российский шоколад хорошо известен во всем мире и славится своими превосходными вкусовыми качествами. Однако экономический кризис, который сопровождается снижением покупательской способности населения, вызывает снижение производства конфет и шоколада и сокращение спроса на эти изделия внутри страны.
По данным Ассоциации кондитерской промышленности России (АСКОНД), потребление кондитерских изделий отечественного производства на душу населения в России упало с начала 1990-х годов почти вдвое (см. табл. 4.6).
Таблица 4.6
Потребление кондитерских изделий на душу населения
Год Потребление на душу населения, кг. 1990 20 1995 11,7 2000 10,2 2005 12,8 2010 (прогноз) 10,1
По мнению специалистов, в условиях кризиса главным конкурентом кондитеров является сахар, который удовлетворяет биологическую потребность организма в углеводородах и в 3-4 раза дешевле кондитерских изделий.
Несмотря на определенные негативные тенденции в экономике страны, российские потребители по-прежнему потребляют кондитерскую продукцию и отдают предпочтение отечественному шоколаду. В 2008 г. потребление импортных кондитерских изделий на душу населения составило до 2,5 кг. в год, хотя доля импортной продукции в объеме потребления с 1995 г. и по настоящее время стабильно составляет 22-24%. Наибольшая доля импортных конфет поступает в Россию из стран дальнего зарубежья, однако в 2008 г. увеличились объемы импорта шоколадной продукции и из стран СНГ: доля поступлений из ближнего зарубежья в общем объеме импорта составила в 2008 г. 21,4%. В начале 2009 г. тенденция к увеличению импорта шоколада из стран СНГ продолжилась, в январе 2010 г. Россия импортировала из стран ближнего зарубежья уже 28% всего ввозимого шоколада.
На сегодняшний день в России насчитывается 45 кондитерских фабрик. В последние годы активизировался процесс укрупнения производства и создания крупных производственных холдингов. Наиболее известными как российскому, так и зарубежному потребителю являются кондитерские фабрики «Красный Октябрь» и «Бабаевская», которые объединены в холдинг «Объединенные кондитеры».
Сбыт кондитерских фабрик ориентирован в основном на внутренний рынок, на экспорт поступает лишь 7-10% выпускаемой продукции. При этом поставки в страны СНГ имеют тенденцию к снижению. В целях получения достаточных для самофинансирования валютных средств одной из приоритетных задач кондитерских фабрик является освоение внешнего рынка и увеличение экспортной доли в реализации продукции.
Несмотря на высокое качество продукции отечественных кондитеров, спрос на нее на российском рынке значительно снизился. Отчасти это было связано со снижением платежеспособного спроса населения, отчасти - с поступлением на российский рынок большого объема импортных изделий.
В настоящее время доля иностранных компаний на отечественном рынке кондитерских изделий составляет 22-30%.
Самой успешной компаний на кондитерском рынке России специалисты признают ОАО «Красный Октябрь». Специалисты разработали критерии оценки акций российских компаний по методологии Баффетта. Эти критерии помогают определить те компании, которые наиболее перспективны и принесут наибольшую прибыль в долгосрочном периоде:
1. Долгосрочные перспективы: Необходимо оценить насколько способна компания увеличивать выручку, прибыль, а значит и свою стоимость в течение долгого времени. Важно учесть отрасль, в которой работает компания и те долгосрочные цели и планы, которые она перед собой поставила. Значимость данного критерия: 20%;
2. Явное конкурентное преимущество: Насколько компания выгодно отличается от конкурентов, насколько она защищена от прихода новых конкурентов на рынок или более активных действий уже существующих конкурентов и вообще насколько стабильно потребители будут выделять данную компанию и выбирать именно ее товары и услуги. Значимость данного критерия: 20%;
3. Рентабельность компании: Стоит учесть текущую рентабельность компании и то насколько рентабельность компании повышается за счет инвестиций. Значимость данного критерия: 15%;
4. Зависимость от внешних факторов: Необходимо оценить зависимость результатов компании от изменяющихся факторов: сырьевых, рынка капитала, политических, налоговых и т.д. Значимость данного критерия: 15%;
5. Маркетинговая стратегия: Маркетинговая стратегия позволяет компании завоевать потребителей и ее результаты могут очень сильно сказаться в долгосрочном периоде. Значимость данного критерия: 10%;
6. Менеджмент компании: Необходимо оценить как зарекомендовал себя менеджмент компании, насколько он способен реализовать те цели и планы, которые компания перед собой ставит. Значимость данного критерия: 10%;
7. Достаточность информации о бизнесе компании: Для того, чтобы быть уверенным в надежности инвестиций, необходимо хорошо знать компанию, в которую инвестируются деньги. Поэтому компания должна быть достаточно открыта для инвесторов, сообщать о том, чем она занимается и что планирует сделать в будущем. Значимость данного критерия: 10%.
Была проведена оценка по этим критериям компании «Красный Октябрь»:
1. Долгосрочные перспективы - 8,2 (Перспективы связанны с ростом кондитерского рынка в России, несмотря на определенное замедление в связи с экономическим кризисом);
2. Явное конкурентное преимущество - 8,5 (Компания заработала хорошую репутацию на рынке);
3. Рентабельность компании - 7,8 (Компания не всегда радует достигнутыми финансовыми результатами);
4. Зависимость от внешних факторов - 7,9 (Рост цен на продовольствие будет только способствовать улучшению показателей компании);
5. Маркетинговая стратегия - 8,8 (Компания владеет несколькими известными и успешными брендами);
6. Менеджмент компании – 7 (Менеджмент компании стремится последовательно реализовывать стратегии);
7. Достаточность информации о бизнесе компании - 6,8 (Уровень информационной открытости не очень высок).
Итоговая оценка Баффетта - 7,96 из 10, это самая высокая оценка среди кондитерских предприятий, функционирующих на российском рынке.
В заключение отметим, что перспективы развития кондитерской отрасли в целом привлекательны. Это связано со следующими факторами: 1) по результатам многих маркетинговых исследований шоколадная продукция характеризуется повышенным спросом в состоянии стресса и депрессии (эти состояния достаточно часто наблюдаются у потребителей в условиях кризиса), а также заказы со стороны организаторов зрелищных и развлекательных мероприятий; 2) наблюдается на отечественном рынке тенденция к импортозамещению.
В этих условиях компания «Красный Октябрь», по-нашему мнению, благодаря высокому качеству продукции, показателям надежности, известности торговых марок, устранению недостатков в маркетинговой работе и использованию предложенных маркетинговых мер способно увеличить рыночную долю и улучшить финансовые показатели.
Заключение
Выполненная дипломная работа позволила получить следующие основные выводы:
Выбор структуры службы маркетинга в большой степени зависит от специфики выпускаемой продукции, общей организационной структуры и выполняемых функций;
Проектирование службы маркетинга основано на определении типа организации, определении целей и задач маркетингового подразделения, особенностей взаимосвязей с другими подразделениями;
Организация деятельности службы маркетинга предполагает разработку пакета необходимых документов и определения основных видов работ и мероприятий;
Существует достаточно проработанная методологическая база организации служб маркетинга, которая в основном строится на идеях зарубежных специалистов;
Выбор маркетинговой стратегии в большой степени зависит от состояния рыночного спроса и специфики выпускаемой продукции;
Разработка стратегии базируется на корпоративной философии компании и комплексном изучении внешней и внутренней среды компании;
Разработка стратегии включает три четко обозначенные стадии: стратегический анализ; выявление стратегических альтернатив и выбор стратегического курса;
Российский рынок кондитерской продукции динамично развивается, его привлекательность высока.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации для компании «Красный Октябрь» по совершенствованию маркетинговой службы:
Оптимальной моделью структурного подразделения маркетинга будет концентрированная модель с функциональным разделением труда специалистов по видам работ и направлениям деятельности;
Необходимо провести организационные преобразования, связанные с объединением отдела сбыта и отдела маркетинга и созданием на их основе службы маркетинга; это потребует дополнительного набора персонала;
Определить стратегические направления деятельности и выработать стратегию маркетинга;
Маркетинговая стратегия должна базироваться на конкурентных преимуществах, прежде всего, высоком качестве продукции и производстве специальной продукции;
Стратегия должна учитывать действия основных конкурентов по карамельной и шоколадной продукции;
Необходимо учитывать всплески спроса на продукцию при планировании рекламных кампаний;
Больше внимания нужно уделить коммуникативной политики, направленной на формирование знания потребителей о компании «Красный Октябрь» и его продукции на внешних рынках, создание положительного имиджа в глазах российских потребителей и потребителей стран СНГ;
Разработать корпоративный сайт с широкими функциональными возможности и наполнить его содержание.
Изучение автором дипломной работы литературы по маркетингу, существующих методик и способов организации службы маркетинга позволяет говорить о необходимости маркетинговой ориентации в управлении предприятием, роль и место службы маркетинга в системе деятельности предприятия могут быть определены как определяющие.
На основе систематизации и анализа взглядов специалистов на маркетинговую стратегию предлагается вариант некоторых мероприятий в рамках стратегии маркетинга для компании «Красный Октябрь». В основе стратегии лежат уникальные специфические компетенции компании.
Стратегия маркетинга учитывает результаты проведенного анализа современного рынка кондитерских изделий России, показатели и планы ближайших конкурентов компании.
Также проведена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям, основанных на качественном прогнозировании (прежде всего, опросах специалистов компании «Красный Октябрь»). Пессимистический сценарий предполагает прирост дохода (объема реализации) на 10% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в результате предложенных мероприятий. Автор дипломной работы считает, что высока вероятность реализации оптимистического сценария (прирост в 32%) и это предположение основано на следующих основных факторах: 1) по результатам многих маркетинговых исследований шоколадная продукция характеризуется повышенным спросом в состоянии стресса и депрессии (эти состояния достаточно часто наблюдаются у потребителей в условиях кризиса), а также заказы со стороны организаторов зрелищных и развлекательных мероприятий; 2) наблюдается на отечественном рынке тенденция к импортозамещению; 3) низкая маркетинговая активность конкурентов в настоящее время, что приводит к более высокой эффективности предлагаемых мероприятий.
Данная дипломная работа является научно-исследовательской работой и может представлять интерес, на наш взгляд, для специалистов ОАО «Красный Октябрь», отвечающих за маркетинговую деятельность предприятия.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в этой области.
Список использованной литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
7. Бакланов И. Характерные особенности отечественного рынка / Статья опубликована на www.marketing.spb.ru
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
12. Бянкин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.
14. Воронин А. Топ-риски строительных компаний // Статья опубликована на www.rbc.ru
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
16. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 62-66.
17. Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. – М.: Юнити, 1998.
18. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002.
19. Дихтль Е., Хершген У. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
20. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.
21. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 104-109.
22. Имаи М. Философия здравого смысла // Top-Manager, № 68, 2007. Стр. 76-83.
23. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru.
24. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
26. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
27. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2001.
28. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
31. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
32. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
33. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
34. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
35. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
36. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
38. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 1998.
39. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
40. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
41. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005.
42. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера. – М: Инфра-М,2001.
43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
44. www.ad.ru
45. www.allbtl.ru
46. www.dp.ru
47. www.expert.ru
48. www.raex.ru
49. www.rbc.ru
50. www.rosexpo.ru
51. www.konfetki.ru
Приложения
Приложение 1
Вопросы руководящему составу ОАО «Красный Октябрь» 1 Каким Вы видите будущее нашей компании? 2 Какую роль, на Ваш взгляд, играет персонал в развитии компании? 3 На каких ценностях должна строить свою деятельность наша компания? 4 Сформулируйте Ваш вариант миссии и программного заявления компании 5 Довольны ли вы существующей системой мотивации персонала? 6 Какие проблемы в деятельности компании Вы можете назвать? 7 На основе каких принципов наша компания должна выстраивать отношения с партнерами? 8 На основе каких принципов наша компания должна выстраивать отношения с конкурентами? 9 На основе каких принципов наша компания должна выстраивать отношения с клиентами? 10 Какие новые методы продаж Вы бы использовали в деятельности компании? 11 Какой набор инструментов должна использовать компания по отношению к элементам внешней среды? 12 Как часто Вы проявляете инициативу при решении различных проблем в работе? 13 Приветствуете ли Вы амбициозную ответственность? 14 Является ли оптимальной, на Ваш взгляд, существующая структура организации? 15 Как часто Вы используете современные технические средства? 16 Какие каналы и инструменты коммуникации Вы применяете во внутренней структуре и внешней среде? 17 Считаете ли Вы себя справедливым руководителем? 18 Как Вы оцениваете свои способности лидера? 19 Какими качествами должен обладать лидер? 20 Каким образом Вы стараетесь улучшить показатели деятельности компании? Вопросы сотрудникам ОАО «Красный Октябрь» 1 Каким Вы видите будущее нашей компании? 2 Какую роль, на Ваш взгляд, играет персонал в развитии компании? 3 На каких ценностях должна строить свою деятельность наша компания? 4 Сформулируйте Ваш вариант миссии и программного заявления компании. 5 Довольны ли вы существующей системой мотивации персонала? 6 Какие проблемы в деятельности компании Вы можете назвать? 7 Как часто Вы обсуждаете рабочие проблемы с Вашим непосредственным руководителем? 8 Считаете ли Вы необходимым обучение о постоянное повышение квалификации сотрудников? 9 На основе каких принципов наша компания должна выстраивать отношения с клиентами? 10 Какие новые методы организации работы Вы бы использовали в деятельности компании? 11 Что, на Ваш взгляд, следует изменить в рабочем процессе? 12 Как часто Вы проявляете инициативу при решении различных проблем в работе? 13 Приветствуете ли Вы амбициозную ответственность? 14 Является ли оптимальной, на Ваш взгляд, существующая структура организации? 15 Как часто Вы используете современные технические средства? 16 Какие каналы и инструменты коммуникации Вы применяете во внутренней структуре и внешней среде? 17 По Вашему мнению, обладаете ли Вы всеми необходимыми навыками и умениями для качественного выполнения возложенных обязанностей? 18 С какой проблемой в организации рабочего времени Вы сталкивались в последнее время? 19 Что Вы считаете вашими сильными сторонами? 20 Как Вы проводите Ваше свободное время?
Приложение 2
Клиентская база данных ОАО «Красный Октябрь»
Приложение 3
Правила внутреннего трудового распорядка работников ОАО «Красный Октябрь»
Настоящие Правила определяют внутренний трудовой распорядок в ОАО «Красный Октябрь», порядок приема на работу и увольнения работников, основные обязанности работников и администрации, режим рабочего времени, а также меры поощрения и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
1. Прием на работу
1.1. Прием на работу в ОАО «Красный Октябрь» производится на основании заключенного трудового договора.
1.2. При приеме на работу в ОАО «Красный Октябрь» администрация обязана потребовать от поступающего:
- предъявления паспорта, удостоверяющего личность;
- предоставления трудовой книжки, оформленной в установленном порядке,
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования,
- документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- диплома или иного документа о полученном образовании или документа, подтверждающего специальность или квалификацию.
Прием на работу без указанных документов не производится.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации, изданным на основании заключенного трудового договора, который объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
При приеме на работу работнику может быть установлено испытание продолжительностью не более 3 месяцев.
1.3. При поступлении работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу Администрация обязана:
- ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить работнику его права и обязанности;
- ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;
- провести инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, разъяснить обязанность по сохранению сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну, ответственность за ее разглашение.
1.4. Прекращение трудового договора производится только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом администрацию в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а администрация обязана выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Прекращение трудового договора оформляется приказом по предприятию.
По соглашению между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, пункт Трудового кодекса РФ или иного федерального закона.
Днем увольнения считается последний день работы.
2. Основные обязанности работников
2.1. Работники ОАО «Красный Октябрь» должны:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения;
- соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране;
- содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту в отделе и на территории предприятия; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
- не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
2.2. Круг обязанностей, которые выполняет работник по своей специальности, квалификации, должности, определяется трудовым договором, должностной инструкцией.
3. Основные обязанности администрации
3.1. Администрация обязана:
- соблюдать трудовое законодательство;
- предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором;
- обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
- обеспечить работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;
- выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.
3.2. Администрация стремится к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений внутри предприятия, повышению заинтересованности среди работников в развитии и укреплении деятельности предприятия.
4. Рабочее время и время отдыха
4.1. В соответствии с действующим законодательством на предприятии устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Продолжительность рабочей недели оговаривается в трудовом договоре.
График работы, определяющий начало ежедневной работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня, устанавливается для работников предприятия с учетом производственной деятельности, утверждается администрацией.
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
4.2. Работа на предприятии не производится в праздничные дни, установленные трудовым законодательством.
При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
4.3. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работников.
Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников согласно действующему законодательству устанавливается не менее 28 календарных дней. По согласованию с администрацией работнику может быть предоставлен дополнительный отпуск без сохранения заработной платы.
5. Поощрения
5.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников:
- объявление благодарности;
- выдача премии;
- награждение ценным подарком;
- занесение в Книгу почета, на Доску почета.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
6. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
6.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет
следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
6.3. Дисциплинарные взыскания применяются руководителем предприятия. Администрация имеет право вместо наложения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.
6.4. До наложения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
6.5. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
6.6. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
6.7. С правилами внутреннего распорядка должны быть ознакомлены все работники предприятия. Работники обязаны в своей повседневной работе соблюдать порядок, установленный правилами.
Приложение 4
Положение по охране труда в ОАО «Красный Октябрь»
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ.
Общие положения
Цель работы по охране труда – обеспечение безопасности жизни, сохранение здоровья и работоспособности работников предприятия в процессе трудовой деятельности.
Настоящее положение устанавливает:
Основные направления работы по охране и безопасности труда ОАО «Красный Октябрь»
Распределение обязанностей по обеспечению выполнения работ в области охраны труда на предприятии между дирекцией, руководителями и специалистами.
Роль и место ответственного лица за охрану труда.
Направления обеспечения благоприятных условий труда и снижения травматизма:
Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда работников предприятия;
Контроль и анализ состояния условий труда;
Разработка мероприятий для включения в план мероприятий по охране труда;
Организация обеспечения работников предприятия средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
Настоящее положение вводится как обязательное для исполнения всеми руководителями и сотрудниками.
Основные направления работ по охране труда и распределения обязанностей по их выполнению между руководителями и сотрудниками предприятия
Наименование работ по охране труда Ответственный исполнитель Участники (исполнители) работ по направлениям 1 2 3 1. Общее руководство и контроль за состоянием охраны труда на предприятии, контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по охране труда. Контроль за выполнением служебных обязанностей подчиненными. Генеральный директор Ответственное лицо по охране труда. 2. Обеспечение охраны и безопасности труда в процессе производства, при эксплуатации оборудования, средств технологического оснащения и средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также при осуществлении техпроцессов. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 3. Наблюдение за состоянием условий труда на рабочих местах и поддержание уровня вредных и опасных факторов в пределах допустимой нормы. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 4. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков и отклонений уровня вредных и опасных факторов от их допустимых значений. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 5. Проведение обучения и инструктажа работников предприятия по вопросам охраны труда. Обучение безопасным приемам работы. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 6. Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ), спецодеждой, спецобувью, мылом и т.д. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 7. Организация санитарно-бытового и лечебно-профилактичекого обслуживания. Ответственное лицо по охране труда Ответственные на рабочих местах 8. Расследование и учет несчастных случаев.
Генеральный директор Ответственные на рабочих местах 9. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований, правил и инструкций по охране труда.
Генеральный директор Ответственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местах 10. Проведение обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Генеральный директор Ответственное лицо по охране труда, Ответственные на рабочих местах
Ответственное лицо по охране труда
Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций на ответственное лицо по охране труда возлагаются следующие должностные обязанности:
Осуществление контроля за соблюдением всеми работниками предприятия действующего законодательства, правил, норм и инструкций по охране и безопасности труда;
Контроля за выдачей и использованием спецодежды и СИЗ;
Проведение инструктажей на рабочем месте и вводного инструктажа;
Обучение персонала безопасным методам работы;
Анализ и устранение недостатков в обеспечении безопасных условий труда;
Контроль за прохождением работниками периодических медицинских осмотров;
Периодическая проверка знаний по охране труда у работников.
Разработка и составление документации по охране труда.
Ответственное лицо по охране труда в вопросах охраны труда подчиняется непосредственно Генеральному директору.
IV. Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда
Все работники (руководители в том числе) предприятия при поступлении на работу проходят обучение и проверку знаний по охране труда.
Дополнительно к обучению все работники проходят вводный инструктаж, а так же инструктаж на рабочем месте с показом приемов безопасной работы.
Помимо прохождения инструктажей и обучения, специалисты и рабочие изучают инструкции по технике безопасности и охране труда для отдельных профессий и видов работ.
Инструкции разрабатываются ответственным лицо по охране труда, утверждаются у Генерального директора предприятия и периодически подвергаются пересмотру.
V. Контроль и анализ состояния условий труда
Контроль и анализ состояния условий труда систематически осуществляется на рабочих местах в следующем порядке:
- при ежедневном обходе рабочих мест своего подразделения (ответственные на рабочих местах, выборочно ответственное лицо по охране труда)
- при обходе рабочих мест раз в квартал Генеральным директором предприятия.
О всех нарушениях и замечаниях ответственное лицо сообщает Генеральному директору предприятия для принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных.
VII. Разработка мероприятий по охране и улучшению условий труда
Мероприятия по охране труда разрабатываются ответственным лицом по охране труда на основе:
Материалов анализа состояния условий труда на рабочих местах.
Финансового плана предприятия.
Данных по проверкам надзорных органов.
Разработка мероприятий осуществляется под организационным и методическим руководством ответственного лица по охране труда.
Контроль за осуществлением мероприятий по охране труда осуществляет Генеральный директор.
VIII. Организация расследования несчастных случаев на производстве
Порядок и ход расследования определяется действующим законодательством.
Приложение 5
Новогодние подарки от любимых брендов компании «Красный Октябрь»
Алёнка 203 г
Алёнка 350 г
Подарочный набор Вдохновение 160 г
Любимые с детства! 350 г
Приложение 6
Шоколадная продукция под маркой «Аленка»
АленкаВ стиках АлёнкаВ стиках с молочной начинкой Алёнкав стиках с начинкой Вареная сгущенка Алёнка В стиках с начинкой Крем-брюле Алёнка Аленка (60г) Аленка (20 г) Аленка(14 шт. х 15 г) АлёнкаМного молока + кальций АлёнкаС фундуком АлёнкаС фундуком и изюмом АлёнкаС миндалем АлёнкаПористый АлёнкаС молочно-злаковой начинкой АлёнкаС начинокй ср вкусом Крем-брюле Алёнка С начинкой Вареная сгущенка Алёнка(шоу-бокс: 42 шт. х 15 г) Алёнка(шоу-бокс: 42 шт. х 15 г) с фундуком Приложение 7
Конфеты от компании «Красный Октябрь»
Алёнка Алёнка Вкус Молочный шоколад Алёнка Вкус Мягкий ирис Алёнка С начинкой Вареная сгущенка Алёнка С вареной сгущенкой Коровка Коровка Топленое молоко Мишка косолапый Москвичка Москвичка Шоколадно-молочная Неженка С ароматом ванили Неженка С ароматом ореха Неженка Вкус банановый десерт Неженка С ароматом кокоса Птичье молоко Снежок Карамельное ассорти Клубника Со сливками Бубенчики Лимончики Мечта Фея Му-му Сказка Кизил Клюквенная Апельсиновая Лимонная Раковые шейки Гусиные лапки Черная смородина Малина со сливками Барбарис Взлет Дюшес Мятная
Приложение 8
Шоколадные наборы ручной работы
Шоколадные конфеты ручной работы
Приложение 9
Корпоративные предложения от компании «Красный Октябрь»
Приложение 10
Политика в области качества ООО «Объединенные кондитеры»
Основой политики, в области качества является удовлетворенность потребителей качеством продукции, непрерывное совершенствование работы и постоянные улучшения.
Наша деятельность направлена на решение следующих задач:
выпуск высококачественных кондитерских изделий, отвечающие национальным и международным требованиям качества и безопасности;
повышение квалификации, творческой активности, ответственности персонала;
совершенствование системы управления качеством;
построение системы национальной дистрибуции.
Выполнение поставленные задач достигается за счет:
совершенствования технологии, внедрения новейшего оборудования, средств автоматизации и контроля производства;
внедрения на всех Предприятиях системы качества, разработанной в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, непрерывного ее совершенствования; активного сотрудничества с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, получения от них гарантии качества поставляемой продукции;
участия всех подразделений компании и каждого работника в изучении и развитии методов управления качеством;
точного соблюдения принятые на себя договорных обязательств по срокам поставки и качеству продукции;
совершенствования управления Предприятиями на основе использования прогрессивных методов организации деятельности и применения гибкой организационной структуры;
развития и эффективного использования конкурентных преимуществ Предприятий, входящих в кондитерский бизнес-комплекс;
совершенствования действующих мотивационных положений и создания новых нематериальных схем мотивации сотрудников, a также развития социальной сферы.
Руководство ООО «Объединенные кондитеры» обязуется принимать все необходимые меры, направленные на внедрение «Политики в области качества», доведение ее положений до всего персонала и следование ей во всех структурных подраэделениях ООО «Объединенные кондитеры»
Председатель Совета директоров Холдинга ООО «Объединенные кондитеры» С.М. Носенко
Приложение 11
Данные по анализу внутренней и внешней среды компании «Красный Октябрь»
Доход от производства кондитерских изделий
Показатель Значение Объем выручки (доходов) от производства кондитерских изделий, руб. 920 632 977 Доля объема выручки (доходов) от производства кондитерских изделий в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 91,5 %
Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Красный Октябрь»
Наименование показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010(1 кв.) Стоимость чистых активов компании, тыс. руб. 1 851 838 2 621 469 3 325 779 3 294 232 3 366 606 3 121 230 Отношение суммы привлечённых средств к капиталу и резервам, % 53,1% 37,8% 62,1 % 157,3 % 164,8 % 186,2 % Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 38,4% 16,8% 36,9 % 54,7 % 74,1 % 88,7 % Покрытие платежей по обслуживанию долгов, тыс. руб. 1,07 1,5 0,99 -0,01 1,2 -2,7 Уровень просроченной задолженности, % 0,43 0,23 0,19 0,89 0 3,3 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 5,31 6,96 3,72 4,44 7,3 1,3 Доля дивидендов в прибыли, % 4,26 1,41 0 0 0 0 Производительность труда, руб./чел. 1 241 925 1 445 760 1 731 797 1 524 650 1 737 749 348 212 Амортизация к объему выручки, % 2,60 2,17 2,64 3,63 4,8 9,2
Структура себестоимости (ОАО «Красный Октябрь»)
Наименование статей 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 1 кв. 2010 год Сырье ,% 49,47% 48,85% 47,36% 43,29% 47,15% 44,38% Вспомогательные материалы, % 12,67% 12,35% 10,29% 9,07% 8,15% 8,13% Тара ,% 1,69% 1,86% 1,67% 1,51% 1,38% 1,19% Топливо,электроэнергия, % 2,14% 2,06% 2,00% 2,47% 1,76% 2,47% Зарплата основных производственных рабочих с отчислениями, % 7,82% 7,52% 7,80% 7,98% 7,18% 6,66% Общепроизводственные расходы, % 12,25% 12,11% 12,28% 15,32% 16,83% 19,94% Общехозяйственные расходы, % 9,76% 11,57% 11,33% 12,03% 11,08% 11,43% Коммерческие расходы, % 4,20% 3,68% 7,26% 8,34% 6,47% 5,80% Полная себестоимость ,% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% Справочно: Выручка от продажи продукции, % 145,48% 151,86% 151,99% 135,04% 132,97% 124,76% Прибыль и убытки компании «Красный Октябрь»
Наименование показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010(1 кв.) Выручка, тыс. руб. 4 530 544 5 064 496 5 694 149 5 133 089 5 270 594 1 005 983 Валовая прибыль, тыс. руб. 1 359 453 1 669 659 1 914 265 1 355 424 1 307 557 199 650 Чистая прибыль , тыс. руб. 244 099 733 909 706 852 -29 020 - 180 596 -252 741 Рентабельность собственного капитала, % 13,2 % 28,0% 21,3 % -0,88 % -8,1% -5,4% Рентабельность активов, % 8,6% 20,3% 13,1 % -0,34 % -2,8% -2 % Коэффициент чистой прибыльности,% 5,4% 14,5% 12, 4 % -0,57% -3,4 % -25,1% Рентабельность продукции (продаж), % 19,3% 21,6% 19,7 % 9,5 % 9,2% 3,3% Оборачиваемость капитала 2,1 1,6 1,4 0,77 0,2 0,8
Показатели ликвидности компании «Красный Октябрь»
Наименование показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010(1 квартал) Собственные оборотные средства, тыс. руб. 1 089 929 1 201 883 839 933 -2 844 678 -3 848 590 -3 586 425 Индекс постоянного актива 0,43 0,54 0,75 1,86 2,2 2,1 Коэффициент текущей ликвидности 2,85 4,97 2,37 1,3 0,7 0,8 Коэффициент быстрой ликвидности 2,23 2,8 1,77 0,78 0,3 0,3 Коэффициент автономии собственных средств 0,64 0,73 0,62 0,39 0,3 0,4
Оборотные средства компании «Красный Октябрь»
Оборотные средства, в том числе Запасы, тыс. рублей 981 756 Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей 120 352 Дебиторская задолженность, тыс. рублей 803 273 Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. 38 000 Денежные средства, тыс. рублей 19 476 Итого оборотные активы, тыс. руб. 1 962 857 Займы, тыс. рублей 3 008 754 Кредиторская задолженность, тыс. рублей 577 256 Собственные средства и долгосрочные обязательства, тыс. руб. -1 623 153 Итого источники, тыс. руб. 1 962 857
Трудовые ресурсы компании «Красный Октябрь»
Наименование показателя 2009 г 1 кв.2010 г Среднесписочная численность работников, чел. 3142 2997 Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. 907 746 965 186 029 473 Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. 260 969 880 54 847 956 Общий объем израсходованных денежных средств, руб. 1 168 716 845 240 877 429 Отношение к выполняемой работе в зависимости от возраста сотрудников
Нравится ли Вам работать в Компании Распределение работников по возрасту до 30 лет до 40 лет до 50 лет свыше 50 лет % % % % Нравится, работой доволен 26,9 29,8 44,4 44,4 В целом нравится, но хотелось бы изменений 40,4 46,5 38,8 33,3 Мне все равно, где работать 14 5,2 9,3 22,2 Совсем не нравится, но пока работаю 11,7 11,6 5,6 0 Затрудняюсь ответить 7 6,9 1,9 0
Отношение к выполняемой работе в зависимости от образования сотрудников
Нравится ли Вам работать в Компании Распределение работников по образованию высшее средне-техн. Среднее % % % Нравится, работой доволен 73,5 34,9 30,8 В целом нравится, но хотелось бы изменений 23,4 29,9 30,9 Мне все равно, где работать 1,02 22,1 21,1 Совсем не нравится, но пока работаю 1,02 10,4 13,4 Затрудняюсь ответить 1,02 2,7 3,8
Отношение к выполняемой работе в зависимости от стажа работы сотрудников в Компании
Нравится ли Вам работать в Компании Распределение работников по стажу работы До 2 лет До 4 лет До 6 лет До 8 лет Более 8 лет % % % % % Нравится, работой доволен 50,3 49,3 45,9 39,1 100 В целом нравится, но хотелось бы изменений 26,1 25,3 22 30,4 0 Мне все равно, где работать 9,1 8,9 18,3 17,4 0 Совсем не нравится, но пока работаю 8,5 11 8,3 8,7 0 Затрудняюсь ответить 6 5,48 5,5 4,35 0
Основные виды сырья и их значение
Основные виды сырья Доля в затратах на сырьё Какао-масло 19,1% Какао-тертое 17,3% Сахар 14,1% Жир-эквивалент 13,2% Патока 3,8%
Сравнительный анализ компаний*
Параметры сравнения Компании «Красный октябрь» «Mаrs» «Krаft Jаcоbs» «Nеstlе» Ассортимент реализуемой продукции 9 7 8 10 Репутация (имидж)** 9 7 8 10 Экономические показатели 9 5 8 10 Территориальный охват 9 8 7 10 Персонал 10 7 9 8 Цены на продукцию (услуги) 8 10 9 9 Специальное производство*** 10 8 7 9 Итого 64 52 56 66
Соотношение видов продукции и финансовых результатов
Виды продукции Соотношение продукции (%) Финансовые результаты (%) Карамель 30 36 Шоколад 45 32 Специальная продукция 20 29
Характеристика рынка и деятельности ОАО «Красный Октябрь»
Вид продукции Год Емкость рынка, тыс. руб. Продажи, тыс. руб. Продажи ведущего конкурента (ов), тыс. руб. Шоколад 2007
2008
2009 249900
274700
299400 Нет данных
3230
2760 Нет данных
3000
3000 Карамель 2007
2008
2009 116300
134700
156200 Нет данных
3880
2640 Нет данных
3000
3000 Специальная продукция 2007
2008
2009 34300
35000
35700 Нет данных
6010
4440 Нет данных
7000
7000 Факторы угрозы компании «Красный октябрь»
Факторы, которые могут оказать негативное влияние на сбыт продукции Предполагаемые действия компании Рост цен на импортное сырье, не производящееся в России (какао продукты, орехи), что потребует поднятия цен на готовую продукцию Принятие решения о коррекции цен на готовую продукцию с оглядкой на действия остальных игроков рынка, с возможной частичной потерей доходности ради сохранения доли рынка (поскольку колебание цен на импортное сырье носит циклический характер, такая политика позволит «отыграть» потерю доходности в период спада цен на это сырье) Увеличение расходов на рекламу своей продукции со стороны основных конкурентов Уменьшение числа производимых видов продукции за счет построения системы «зонтичных» брендов, увеличение рекламной поддержки основных брендов Появление на рынке новых инновационных продуктов предприятий-конкурентов Ввод в действие новых мощностей с новыми инновационными продуктами, встраиваемыми в имеющуюся линейку брендов.
Расширение числа групп продукции, выпускаемой под основными брендами предприятия, в т.ч. за счет производственного аутсорсинга
90
Управляющий по исследованиям рынка
Управляющий по планированию сбыта
Управляющий в ……..
Аналитики
Специалисты по мониторингу рынка
Маркетинг-директор
Специалисты по …..
Маркетинг-директор
Управляющий по товарной группе В
Управляющий по товарной группе Б
Управляющий по товарной группе А
Специалисты по продажам
Управляющий маркетингом в Центральном регионе
Управляющий маркетингом в Северо-Западном регионе
Управляющий маркетингом в ……..
Специалисты по продвижению
Специалисты по маркетинговым исследованиям
Маркетинг-директор
1
2
3
1
2
3
Генеральный директор
Начальник производства
Главный инженер
Начальник снабжения и сбыта
Участок №1 (цеха)
Планово-
экономический отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Участок №2 (объект)
Проектно-сметный отдел
Упаковочный цех
Отдел технического контроля
Лаборатория
Отдел закупок
Отдел комплектации
Отдел материально -технического снабжения
Отдел сбыта
Транспортный отдел
Участок №3 (объект)
Участок №4 (цеха)
Отдел маркетинга
Директор службы маркетинга компании «Красный Октябрь»
Специалист по маркетингу
Специалист по рекламе и продвижению
Специалист по продажам
Специалист по продажам
Менеджер по маркетингу
Менеджер по продажам
Заместитель директора (Главный маркетолог)
Специалист по маркетингу
Специалист по продажам
1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
4. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
5. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
7. Бакланов И. Характерные особенности отечественного рынка / Статья опубликована на www.marketing.spb.ru
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2006.
11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
12. Бянкин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТОО «Филинъ», 1999.
14. Воронин А. Топ-риски строительных компаний // Статья опубликована на www.rbc.ru
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
16. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 62-66.
17. Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. – М.: Юнити, 1998.
18. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. – М: Юнити, 2002.
19. Дихтль Е., Хершген У. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
20. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000.
21. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 104-109.
22. Имаи М. Философия здравого смысла // Top-Manager, № 68, 2007. Стр. 76-83.
23. Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru.
24. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
26. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2003.
27. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2001.
28. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
31. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
32. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
33. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
34. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
35. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
36. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства – СПб.: Геликон плюс, 2000.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
38. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 1998.
39. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
40. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
41. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.–СПб.: Питер,2005.
42. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера. – М: Инфра-М,2001.
43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
44. www.ad.ru
45. www.allbtl.ru
46. www.dp.ru
47. www.expert.ru
48. www.raex.ru
49. www.rbc.ru
50. www.rosexpo.ru
51. www.konfetki.ru
Вопрос-ответ:
Какие виды маркетинговой службы существуют на предприятиях?
На предприятиях существуют такие виды маркетинговой службы, как отдел маркетинга, отдел продаж, отдел рекламы и PR, аналитический отдел и отдел по работе с клиентами.
Какой процесс включает разработку маркетинговой стратегии предприятия?
Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает следующие этапы: анализ внешней и внутренней среды, определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка позиционирования, выбор маркетинговых инструментов и контроль и корректировка стратегии.
Как определить ключевые факторы успеха маркетинговой стратегии?
Определение ключевых факторов успеха маркетинговой стратегии включает анализ рынка, конкурентов, потребителей, внутренних ресурсов предприятия, а также учет текущих тенденций и возможностей.
Какие деятельности выполняет аналитический отдел на предприятии?
Аналитический отдел на предприятии выполняет такие деятельности, как сбор и анализ данных о рынке, конкурентах и потребителях, прогнозирование спроса, проведение маркетинговых исследований и определение потребностей целевой аудитории.
Как можно охарактеризовать ОАО Красный октябрь?
ОАО Красный октябрь - это предприятие, специализирующееся на производстве кондитерских изделий. Оно имеет долгую историю и известно своим высоким качеством продукции. Красный октябрь активно развивается и внедряет инновационные маркетинговые стратегии.
Какие функции выполняет маркетинговая служба на предприятии?
Маркетинговая служба на предприятии выполняет ряд функций, таких как осуществление маркетинговых исследований, разработка маркетинговой стратегии, проведение рекламной кампании и промоакций, анализ рыночной конъюнктуры и др.
Какой процесс лежит в основе разработки маркетинговой стратегии предприятия?
Разработка маркетинговой стратегии предприятия проходит через несколько этапов: анализ внутренней и внешней среды, определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка маркетингового микса, контроль и корректировка стратегии.
Какие факторы влияют на выбор маркетинговой стратегии и определение ключевых факторов успеха?
При выборе маркетинговой стратегии и определении ключевых факторов успеха предприятия, необходимо учитывать такие факторы, как конкурентная среда, потребности и предпочтения целевой аудитории, доступность ресурсов, технологические возможности и др.
Как можно охарактеризовать деятельность ОАО Красный октябрь?
ОАО Красный октябрь - это предприятие, специализирующееся на производстве кондитерских изделий. Оно имеет большую историю и является одним из ведущих производителей сладостей в России. Компания активно работает на рынке, проводит рекламные кампании и продвигает свою продукцию как внутри страны, так и за ее пределами.
Какой комплексный анализ проводится деятельности ОАО Красный октябрь?
Деятельность ОАО Красный октябрь подвергается комплексному анализу, который включает в себя оценку рыночной конъюнктуры, анализ конкурентов, изучение потребностей и предпочтений потребителей, анализ финансовых показателей и т.д. Этот анализ помогает предприятию разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и достигать успеха на рынке.
Что такое маркетинговая служба на предприятии?
Маркетинговая служба на предприятии - это подразделение или отдел, занимающийся разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, а также осуществлением маркетинговых исследований, анализом рынка и конкурентов, продвижением продукции и управлением отношениями с клиентами.
Какие виды маркетинговой службы бывают на предприятии?
На предприятии может существовать несколько видов маркетинговой службы, в зависимости от его размеров и особенностей деятельности. Например, это может быть отдел маркетинга, отдел продаж, отдел по работе с клиентами, отдел по развитию новых рынков и т.д. Каждый из этих видов маркетинговой службы выполняет свои функции и задачи в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия.