основные функции менеджера по управлению персоналом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Профессиональныеролиифункциименеджерапоперсоналу 4
2. Привлечениеиотборперсонала 7
3.Оценкаиаттестацияперсонала 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Фрагмент для ознакомления

Процесснаймаработников–сложныйпроцесс,которыесостоитизнесколькихключевыхэтапов:тщательныйотбор,оформлениенаработу,адаптация,обучение,мотивацияит.д.,тоестьвперсоналвкладываютсясредства.Ахорошолиэтисредствавложены?Какулучшитьработусотрудника, чтобы он хорошо решал как оперативные, так и стратегическиезадачи?Именноаттестацияспособствуетнахождениюответовнаэтивопросы.Аттестацияперсоналаимеетпрямоеотношениекповышениюэффективностипроизводства,таккакпослееепроведениястановитсявозможным:улучшениерасстановкиработниковпутемподборанаиболееподходящихкандидатур накакие-либо должности;совершенствованиеиспользованиякадров,исполнениеихслужебно-квалификационногопродвижение;определениенаправленияповышенияквалификациисотрудников;активизацияихтрудовойдеятельностизасчетболеетеснойвзаимосвязимеждуоплатойтрудаи результатомтруда;совершенствованиеформиспособовработыруководителей;повышениеположительногоотношенияктруду,обеспечениеудовлетворенностиработойидр.Аттестацияпомогаетдостичьреальногоувеличенияотдачисотрудников, но это произойдет только в том случае, если она будет решатьнетольколишьимеющиесявданныймоменттрудности,ноибудетдействоватьнаперспективу,набудущееразвитиефирмы.Основныезадачи,которыерешаютсяприаттестациисотрудниковсостоят в:Управляемости персоналом - при помощи оценки или оценочногоразговорасотрудникуможнопоказатьегоместовсоответствиисегодостижениями.Определенииразмероввознаграждения–справедливооплатитьтрудсотрудникавозможнолишьприобъективнойоценкеегорезультатов.Развитии персонала - оценка помогает в выборе соответствующихформ поощренияисодействияпрофессиональномуростусотрудников.Рациональном использовании сотрудника - оценка обязательна призанятиирабочегоместа,повышениипослужбе,перемещении,принятиирешенияобуходеидр.Трудовой мотивации - оценка выступает импульсом к сознательнойдеятельности,цельюкоторойявляетсяповышениев должности.Установленииобратнойсвязиссотрудником;Удовлетворениипотребностейсотрудниковвоценкеличноготрудаикачественныххарактеристик.Следовательно,основными задачами аттестации персоналаявляютсянетолькоулучшениеподбора,повышениеквалификациииразвитиеинициативысотрудников,ноирегулированиевопросовоплатытруда,стимулированиеихпрофессиональногороста.Скореевсего,расширениецелей аттестации напрямую связано с нарастанием демократических начал врешении основныхвопросов фирмы.Главныепринципыэффективнойсистемыаттестациисостоятв:нацеленностинаулучшениеработы;тщательнойподготовке;конфиденциальности;многостороннемнезависимомобсужденииитоговработы,деловыхиличныхкачеств человека;оптимальномсочетаниипохвалыикритики;надежностиистандартизациикритериев;точностииспользуемыхметодов.Аттестацииперсоналаможноразделитьначетыревида:очереднаяаттестация;аттестацияпоистечениииспытательногосрока;аттестацииприпродвижениипослужбе;аттестацияприпереводевдругоеструктурноеподразделение.Очередная(плановая)аттестацияявляетсяобязательнойдлявсехипроводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и нереже одного разавтри года дляспециалистов идругихслужащих.Плановойаттестациинеподлежат:лица,проработавшиевзанимаемойдолжностименеегода;беременныеженщины;лица,находящиесявотпускепоуходузаребенком.Аттестация по истечении испытательного срока проводится с цельювыработкиобоснованныхрекомендацийпоиспользованиюаттестуемогоработника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочемместе.Аттестацияприпродвижениипослужбедолжнавыявитьпотенциальныевозможностиработникаиуровняегопрофессиональнойподготовкидлязанятияболеевысокойдолжностисучетомтребованийнового рабочегоместаи новыхобязанностей.Аттестацияприпереводевдругоеструктурноеподразделениепроводитсявтехслучаях,когдапроисходитсущественноеизменениедолжностныхобязанностейитребований,предъявляемых новымрабочимместом.Переченьдолжностей,подлежащихаттестации,исрокиеёпроведенияустанавливаютсяруководителеморганизациивовсехподразделенияхорганизации.Традиционно деятельность сотрудников оценивают с нескольких точекзрения-подостигнутымрезультатам(управлениепорезультатам),повыполнениюфункций(аттестациядеятельности),попрофессиональномупотенциалу(личностнымиделовымкачествам).Каждыйизподходов,безусловно,имеет своисильныеислабыестороны.Кпримеру,еслиоцениватьтолькорезультатысотрудника,можноупуститьоченьважныймомент:какбылдостигнуттакойрезультат-возможно, совершенно неприемлемым, недопустимым идеологией компанииспособом. Если оценка проводится только с точки зрения качества, можноупуститьизвидуцельисмыслвыполненияработы.И,наконец,большойпрофессиональный потенциал - еще не гарантия эффективной работы: принизкоймотивациисотрудникможетнеиспользоватьсвойпотенциалвполноймере.Увидетьцелостнуюкартину,получитьнаиболееточнуюиполную характеристику сотрудника позволяют технологии, объединяющиенесколько методов оценки.Методыоценкидолжнысоответствоватьхарактерудеятельностиперсонала,целям, стоящимпередоценкой,быть простымиипонятными,предусматривать использование количественных показателей (оптимально 5-6),сочетать письменныеиустныезадания.Аттестацияперсоналаявляетсянетолькоразновидностьюкадровойработы, но и важнейшим инструментом управления, в отсутствии которогоневозможнаэффективнаядеятельностьорганизации.Онапомогаетфирмерешить целый комплекс задач, которые связаны с увеличением отдачи отчеловеческихресурсов.Таким образом, именно грамотное и квалифицированное проведениеаттестацииспособствуетсовершенствованиюработыскадрами,наиболеерациональномуиспользованиюпрофессиональныхиличностныхкачествработников, усилению их материальной и моральной заинтересованности врезультатахтруда.ЗаключениеЦель менеджера по персоналу - построить работу так, чтобы коллективмог эффективно решать стоящие перед ним задачи. Вместе с руководствомфирмыменеджерпоперсоналудолженсформулироватьцелиизадачикомпании, довести их до сотрудников и проводить мероприятия, которыеспособствуютукреплению внутреннейкультурыикорпоративногодуха.Подборкандидатовнавакантныедолжноститакжевходитвобязанностименеджерапоперсоналу,аименно:формулировкаисогласованиесруководствомтребованийккандидатам,проведениепредварительногоотбора(порезюме,спомощьюсобеседованийилипсихологическихтестов).Окончательноерешениеоприемесотрудниковобычно принимает директор компании, но все промежуточные процедурыотборапроводятработникислужбы персонала.Способствовать росту профессионального уровня работников фирмы -еще одна сторона работы менеджера по персоналу. Этому служататтестации, различныетренингииучебныепрограммы.Дляповышенияуровняпрофессионализмасотрудниковфирмымогутотправлятьназанятиявспециализированныетренинговыекомпании.Такиезанятия,какправило,проводятсясопределеннойпериодичностью.Такимобразом,областивозможногоприложениязнанийиуменийменеджеровпоуправлениюперсоналомнапредприятияхвесьмаразнообразны. Менеджеры выявляют факты, которые позволяют руководствупредприятияприниматьболееправильныерешениявобластикадровойполитики,ищутпутикповышениюиндивидуальнойиколлективнойпроизводительноститруда.Специалистыпоуправлениюперсоналомзанимаются также вопросами совершенствования методов подготовки кадровс учетом психологического фактора, оценки программ обучения и разработкитакихметодовтруда,применениекоторыхпозволитсократитьпериодобучения. Они выявляют факторы, которые повышают работоспособность,мобилизуютчеловекаи активизируютего отношениек труду.Список использованных источниковАрутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2017. – 448с.Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c.Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин.— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2019.— 613 с.Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2017. – 365 с.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336 с. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2018. – 304 с.Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 499 с.Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2019. – 704 с.Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Фролов С.С. Социология организаций: Учеб. для студентов вузов/ С. С. Фролов. - М.: Гардарики, 2018. - 382 с.

1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2017. – 448с.
2. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c.
3. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
4. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин.— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2019.— 613 с.
5. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2017. – 365 с.
6. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2018. – 304 с.
8. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 499 с.
9. Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2019. – 704 с.
10. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
11. Фролов С.С. Социология организаций: Учеб. для студентов вузов/ С. С. Фролов. - М.: Гардарики, 2018. - 382 с.