особенности маркетинга гостиничного предприятия
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Содержание маркетинга гостиничного предприятия 5
2. Сущность стратегии маркетинга гостиничного предприятия 8
3. Особенности сегментирования в сфере гостиничного бизнеса 11
4. Продвижение гостиничного продукта на рынке 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Рынок гостиничныхуслугразбросантерриториальноиоченьфрагментаренсточкизренияпотребительского спроса.При ограниченных финансовых и технических возможностях гостиницеоченьтрудноохватитьрекламойвсютерриториюивсесегментыпотенциального российского и возможно зарубежных рынков. Поэтому выборсредствмассовойинформацииипланированиерекламнойработытребуютизбирательногоподхода,концентрацииусилийгостиницынанаиболееперспективных направлениях и сегментах рынка. При выборе рекламоносителягостинице очень важно иметь четкие представления о том, где находятся еепотенциальные клиенты, кем они будут представлены, что им требуется и чемгостиницаможетпривлечьихвнимание.Посвоемусодержаниювсявыпускаемая гостиницей реклама подразделяется на товарную и престижную("имидж")рекламу.Прямой маркетинг – адресно направлен на конкретные физические илиюридические лица. Ими могут быть потенциальные индивидуальные клиентыгостиницы,организации,способныестатьзаказчикамигостиничныхуслуг.Прямой маркетинг распространяется также на клиентов, уже проживающих илипростопосещающихгостиницу.Прямоймаркетингобеспечиваетперсонализацию,быстрыйрезультативозможностьизмеренияегоэффективности.К средствампрямогомаркетингаследуетотнести:Прямуюпочтовуюрассылку;Устнуюинформациюслужащихгостиницы;Прямыеконтактыспредставителямиорганизаций,которыемогутстатьпотребителямиили посредникамипродажи гостиничныхуслуг;Проведениепрезентацийгостиничногопродукта;Раздачавслужбепортьеиливгостиничныхномерахписьменныхприглашенийна различные мероприятия,проводимые вгостинице.Стимулированиепродаж.Означаеткраткосрочныемерыпопоощрениюпокупкигостиничныхуслуг.Оновключаетразнообразныйнаборсредствсцельювызватьбыструюположительнуюответнуюреакциюпокупателя(рынка).Однакоконечнаяцельстимулированиясостоитвсозданиидолговременного спросапауслуги конкретнойгостиницы.Основнымисредствамистимулированияпродажявляются:Работа с постояннымиклиентами.Регулярная рассылка им информацииогостиничномпродукте,поздравлений,и т.д.Использованиеобразцов,например,витринилиоткрытыхприлавковсизделиями ресторана;Купонынаправобесплатногопользованияотдельнымиуслугамигостиницы:бассейн,спортплощадки,пляж идр.;Премииввидебесплатногопредоставлениянедорогихтоваров(услуг),например,бокалвина,сувенир,рекламный альбоми др.;Наградызарегулярноепользованиегостиничнымиуслугами(бонусы,скидки сцены); конкурсыилотереи.Связисобщественностью.Длягостиничногопредприятиясвязисобщественностью означают процесс, обеспечивающий гостинице позитивныйимиджипредпочтениесостороныклиентовспомощьютретьейстороны.Средствамииформамисвязейсобщественностьюдля гостиницмогутбыть:Инициирование редакционных статей, отчетов о достоинствах гостиницывпрессе,радио,ТВ."Паблисити" гостиничного продукта через редакционное пространство впечатныхитранслируемыхсредствахмассовойинформациипосредствомкраткихрепортажей,новостей,хроникиоразличныхсобытияхвгостинице;Проведениепресс-конференцийпоповодуразличныхсобытийвгостинице;Участиевблаготворительныхакциях,фондах,спонсорство;Лоббирование,работасместнымизаконодательнымииисполнительнымиорганамисцельюсовершенствованиязаконодательстваповопросамгостиничного бизнеса;Участиевработерегиональных,национальныхимеждународныхгостиничных,туристскихи другихорганизаций.Всевышеперечисленныемероприятиядолжныобеспечить:Известностьгостиницынавозможноболееширокомроссийскомииностранном рынках в плане их территориального положения и сегментациипотребительского спроса.Информированиепотенциальныхиногороднихииностранныхпотребителейономенклатуре,качествеипреимуществахпредлагаемыхгостиничных услуг.Стимулирование продажи максимума производимых гостиницей услуг,включая услуги общепита, культурно-развлекательные, бытовые, транспортныеи другиеуслуги.Информированиепотенциальныхиногороднихииностранныхпотребителей о доступности предлагаемых услуг, о ценах, каналах и условияхпредварительногои текущего бронирования и приобретения.Такимобразом,задачагостиницысостоитвтом,чтобыобеспечитьмаксимальную эффективность работы по продвижению своих услуг на весьмаширокоминеоднородномрынке.Этаработадолжнастроитьсянаосновечеткого планирования.ЗаключениеМощноеразвитиемировогогостиничногохозяйствазапоследниедесятилетияпривелокжесткойконкуренциизарынкисбытагостиничногопродукта. В развернувшейся борьбе за клиента (гостя, туриста) в последнеедесятилетиесталапобеждатьмаркетинговаястратегияконкурентнойборьбы.Маркетинг гостиничного предприятия следует рассматривать не толькокакоднуизсторонпредпринимательскойдеятельности,ноикаккоординирующая концепция всех аспектов гостиничного бизнеса,т.е.рольмаркетинганетольковудовлетворенииспросаиворганизацииторговли.Маркетинг берет оценку покупательского спроса за отправной момент вгостиничномбизнесе.Онохватываетвсеаспектыистороныгостиничногобизнеса. Маркетинг можно назвать философией ведения гостиничного бизнеса(философиейгостеприимства),основывающейсянатойточкезрения,чтонепрерывной доходности и устойчивого развития на рынке можно достичь присопоставлении,предвидениииудовлетворениипотребностейижеланийгостя.Особенностьгостиничногомаркетингавытекаетизрассмотренныхособенностейгостиничногопродукта,егофиксированноевовремениипространстве.Невозможнозначительнопоменятьколичествономеровзакороткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать снимизапотребителями.Спроснагостиничныйпродуктможетколебатьсякаждыйдень,в течениенеделиили сезона.Длягостиницыважно,чтобыкаждаяпредоставляемаяуслугасоответствовала ожиданиям клиента, которого гостиница надеется привлечь.Клиенты гостиниц оценивают предложенные им услуги по стилю общения сними по телефону и при личном контакте, по тому, как их приветствуют ирешаютихпроблемы.Именнопоэтомумаркетингзаставляеткаждогослужащегокомпаниидуматьоклиентеиделатьвсевозможное,чтобысоздаватьиподдерживатьпредставлениеклиентаотом,чтоон-высшаяценность в гостиничном и туристскомбизнесе, нужды которого необходимокак можнолучшеудовлетворить.СписокиспользованныхисточниковБерезин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. – 217 с.Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2018. - 165 с.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. Браймер - М, 2017. – 321с.Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Исмаев Д.К. - М., 2019. - 265 с.Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоеватъ и удержатъ рынок /Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2019. – 230с.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: Юнити, 2018. - 240 c.Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе / Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2017. - 354 с.Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. – М., 2018. – 460 с.Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c.Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. — М.: Инфра-М, 2019. – 415 с.
1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. – 217 с.
2. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2018. - 165 с.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. Браймер - М, 2017. – 321 с.
4. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Исмаев Д.К. - М., 2019. - 265 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоеватъ и удержатъ рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2019. – 230 с.
6. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: Юнити, 2018. - 240 c.
7. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе / Лесник А.Л., Смирнова М. Н. - М., 2017. - 354 с.
8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. – М., 2018. – 460 с.
9. Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: Дашков и К, 2017. - 132 c.
10. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. — М.: Инфра-М, 2019. – 415 с.