Корпоративные формы социального обеспечения (на примере АО «Шереметьево Безопасность») г.Химки, Московская область

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 52 52 страницы
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 29.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы исследования корпоративных форм социального обеспечения 6
1.1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности 6
1.2. Виды корпоративных форм социального обеспечения 11
2. Анализ практики социального обеспечения (на примере АО «Шереметьево Безопасность») г.Химки, Московская область» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ форм социального обеспечения 24
2.3. Проблемы и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечение в Российской Федерации 28
3. Проект внедрения корпоративных форм социального обеспечения (на примере АО «Шереметьево Безопасность») г.Химки, Московская область» 34
3.1. Внедрение негосударственного пенсионного обеспечения как формы проявления корпоративной социальной ответственности и мотивационного ресурса в управлении персоналом организации 34
3.2. Развитие корпорации общественной выгоды (benefitcorporation) как новой организационно-правовой формы социально ответственного предпринимательства 42
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 1-12
Фрагмент для ознакомления

На вкладчике лежит обязанность уплачивать пенсионные взносы в порядке и размерах, которые предусмотрены условиями пенсионного договора. При этом, вкладчику предоставлено право представлять перед Фондом как свои интересы, так и интересы участника, обжаловать действия Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Под корпоративной пенсионной программой понимается система негосударственного пенсионного обеспечения работников организации, которая в рамках заключенного с негосударственным пенсионным фондом договора негосударственного пенсионного обеспечения осуществляет финансирование будущей негосударственной пенсии работников. «Корпоративное пенсионное обеспечение с одной стороны снижает нагрузку на федеральный бюджет, с другой стороны аккумулирует деньги, которые способны активизировать инвестиционную деятельность в стране».Развитие корпоративного пенсионного обеспечения даст возможность уменьшить нагрузку на государство, так как строится на принципе индивидуализма. Это означает, что пенсия у работника будет тем выше, чем больше средств внесет работодатель. Величина страховых взносов, уплачиваемых предприятием, напрямую зависит от того, насколько успешно оно функционирует, что дает основание полагать, что у работника повышается заинтересованность к труду, что выгодно как для предприятия, так и для самого работника. На сегодняшний день, отметить отсутствуют закрепленные законодательством требования к содержанию корпоративных пенсионных программ работодателей, что предоставляет работодателю свободу в определении критериев для назначения негосударственной корпоративной пенсии. В то же время в рамках досрочного негосударственного пенсионного обеспечения для работников, работающих в опасных и вредных условиях, установлено, что пенсионные программы вкладчика-работодателя разрабатываются на основании типовых пенсионных программ, утвержденных Правительством РФ, с учетом мнения представительного органа работников, и подлежат регистрации в установленном порядке.Наряду со сложившейся системой социальной защиты в АО «Шереметьево Безопасность» на сегодняшний день, существует также потребность в более действенных социальных программах поддержки работников.Особое значение имеет единство социальной деятельности во взаимосвязи с экономикой и доходами АО «Шереметьево Безопасность». В данном случае имеется ввиду создание механизмов взаимодействия. Необходимо создавать и условия для развития, а именно для реализации социальной защиты на основе внедрения новых программ. Для этого нужно усиливать взаимодействие. На сегодняшний день основной формой взаимодействия являются конференции, семинары, которые позволяют интегрировать инновации в социум. Но этого недостаточно для эффективности процесса социальной ответственности. Необходимо усиление взаимодействия между представителями бизнеса, уже работающими работниками и представителями, например региональной власти если речь о филиалах.Для усиления взаимодействия по политике развития социальных пенсионныхпрограмм возможно создать в АО «Шереметьево Безопасность» Координационный Совет, который будет отвечать за взаимодействие. В частности возможна разработка новых программ, учета интересов, новых форм взаимодействия.Интересы компании АО «Шереметьево Безопасность» как субъекта заключаются в следующем:повышение экономического и социального потенциалов бизнеса для социальной сферы; гарантии активного взаимодействия экономики и социальной сферы; смягчение проблем и повышение роли предпринимательства в социальной сфере. Таким образом, в силу различного рода факторов нестабильности и кризисных моментов, одним из перспективных направлений развития и внедрения в АО «Шереметьево Безопасность» являются пенсионные программы в структуре КСО. Корпоративное пенсионное обеспечение является для АО «Шереметьево Безопасность» необходимым условием построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели, в соответствии с которым корпоративное пенсионное обеспечение должно способствовать решению следующих основных задач: формированию уровня пенсий, обеспечивающих приемлемый коэффициент замещения для лиц с уровнем заработной платы выше среднего; реформированию института досрочных пенсий; развитию инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации к качественному исполнению трудовых обязанностей.3.2. Развитие корпорации общественной выгоды (benefitcorporation) как новой организационно-правовой формы социально ответственного предпринимательстваАктивная политика КСО это одно из перспективных направлений в ближайшей перспективе для АО «Шереметьево Безопасность». Социальная политика АО «Шереметьево Безопасность», будет способствовать справедливому и устойчивому развитию компании. Меры, касающиеся развития КСР, имеют жизненно важное значение для развития рабочих мест в краткосрочной перспективе. Важное значение имеет развитие корпорации общественной выгоды (benefitcorporation). Модель «benefitcorporation» − это инструмент для создания прочной основы для согласования долгосрочной миссии и создания ценности. Он защищает миссию компании за счет увеличения капитала и смены руководства, обеспечивает большую гибкость при оценке потенциальных вариантов деятельности компании и ликвидности, а также готовит бизнес к тому, чтобы вести жизнь, ориентированную на миссию.Для достижения стратегических направлений развития социальных услуг необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий АО «Шереметьево Безопасность»:1) наличие стимулирующих функций для АО «Шереметьево Безопасность»;2) пропаганда социальной ответственности АО «Шереметьево Безопасность», как эффективного механизма взаимодействия среди предпринимательства и работников;3) обеспечение субъектов социальных услуг всем необходимым, льготированные режимы;4) развитие инструментов нефинансовой и финансовой поддержки государства при активном развитии социальной ответственности;5) внедрение современных технологий ведения социальных услуг на основе информационно-коммуникативных факторов;6) активная помощь конкретным работникам в рамках социальных услуг на основе индивидуального подхода.В рамках конкретных мер в области социальной защиты работников АО «Шереметьево Безопасность» необходимо следующее.  Рекомендовать федеральным органам власти сформировать Фонд развития для реализации программ дополнительной социальной поддержки и инфраструктурных проектов АО «Шереметьево Безопасность» социальной направленности на принципах государственно-частного партнерства в рамках г.Москвы. Ввести новые нормы в законодательство РФ, связанные с распределением полномочий, налогов, регулированием социально-трудовых отношений и экономической политики, требующих изменения соответствующих базовых федеральных законов в сторону наделения большими полномочиями органов местного самоуправления.Разработать систему нового социального обеспечения и охраны здоровья сотрудников компаний, осуществляющих свою деятельности в АО «Шереметьево Безопасность».В связи со специфическими факторами работы в АО «Шереметьево Безопасность» предусмотреть дополнительные стимулирующие механизмы для работающих, включая долгосрочные финансовые и инвестиционные преференции.Одним из необходимых условий развития социальных программ является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по развитию предпринимательства, с одной стороны и социальных услуг с другой. С этой целью должны периодически проводиться встречи с руководителями, опросы работников, использоваться возможности средств массовой информации. Поддержка гражданских инициатив, направленных на улучшение развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность».Для оптимизации развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» необходимо осуществить следующие мероприятия:- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;- мотивирование различных субъектов к социальной ответственности. Система управления социальной ответственности требует качественных сущностных и структурных изменений. В совершенствовании нуждаются базовые основы организации и функционирования системы управления, касающиеся управления социальным сектором. Необходимо совершенствование основ взаимодействия, укрепление финансового взаимодействия.Для совершенствования принятия решений необходимо разработать единую концепцию управления социальной защитой в рамках взаимодействия различных субъектов. Исходя из этого, руководящие органы социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» должны усилить свою координирующую роль. А именно разработать план совместных встреч всех субъектов представителей руководства компаний и работников. На современном этапе развития, эффективное взаимодействие должно быть основным лейтмотивом отношений социального порядка. Необходимо активное взаимодействие с региональными органами власти для поддержания высокого уровня социальной защиты работников. Необходимо определить и внедрить модели эффективного сотрудничества между органами региональной власти, местного самоуправления и бизнесом для развития социальной ответственности защиты социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» и исполнения социальных гарантий работников работодателями – коммерческими организациями.Ввести государственный системный мониторинг состояния и проблем социально-трудовых отношений, социально-экономического развития и реализации социальных программ в социальных программ АО «Шереметьево Безопасность». Установить особые санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие безопасность среды обитания для здоровья человека, предусмотреть разработку специальных санитарных нормативов.Необходимо продолжить работу по разработке эффективных мер со стороны государства в целом, а также региональных властей стимулирующих социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» к участию в системе социального партнерства на всех ее уровнях (региональных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевых комиссий, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Российской Федерации, общественных советов профильных федеральных министерств и ведомств).«Требуется укрепление отношений с другими институтами, такими как органы государственной власти, университеты, научно-исследовательские организации, средства массовой информации и фонды финансовой поддержки». Развитие социального предпринимательства затрудняет теневая экономика, доля которой весьма значительна, особенно в некоторых секторах «Все силы государства должны быть направлены на обеспечение стабильного социально-экономического развития страны и в первую очередь на обеспечение занятости населения, как основного условия обеспечения нормального уровня жизни людей».Экономические методы должны создать экономические стимулы у субъектов предпринимательства. Государство, используя инструменты поддержки может увеличивать роль социального предпринимательства. На сегодняшний день, статистика показывает, что существующая поддержка не дает развиваться в полной мере, из более чем 300 тыс. предприятий социальными являются чуть больше 100.Признавая, что социальное предпринимательство будет иметь жизненно важное значение в краткосрочной и долгосрочной перспективе, необходимо расширение предложений для развития в рамках привлечения предпринимателей.Результативностью достижения глобальной цели развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность»должно стать:внедрение новых технологий в области социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»;выработка показателей эффективности социальных программ АО «Шереметьево Безопасность»;ежеквартальный мониторинг деятельности по социальным услугам для работников, пропаганда социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность», интеграция во внешнюю среду социального предпринимательства.К основным мерам совершенствования социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» стоит отнести: создание условий для активного развития социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность», в том числе на инновационной основе.проведение информационно-аналитического за состоянием развития социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность».проведение мониторинга.В рамках мер совершенствования, требуется постоянный мониторинг ситуации развития социального предпринимательства и изменение государственной политики на основе существующих реалий. Наличие согласованной политики, поощряющей социальное предпринимательство наряду с мерами, поддерживающими развитие социальной сферы в Москве, важно для того, чтобы избежать негативных последствий. В практическом плане в АО «Шереметьево Безопасность» нужно сформировать отчеты о социальном развитии и их роли. Необходимо на базе сайта создавать отчетную деятельность, которая на данный момент не ведется, ни в целом по достижениям, ни по конкретным направлениям, дается лишь общая информация. Необходимо увеличить количество социальных направлений в организации. По мере того, как экономика будет выходить из пандемии, необходимо будет пересмотреть баланс поддержки бизнеса в рамках развития социального предпринимательства. Значение имеют точечные меры, такие как, программы поддержки отдельных представителей бизнеса.В целях развития межрегиональных связей компаний по филиалам будет проводиться работа по разработке проектов соглашений об осуществлении межрегиональных связей в сфере социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность», предусматривающих создание благоприятных условий для развития отдельных видов социальной политики.Целью инновационной политикиАО «Шереметьево Безопасность» в области защиты прав является создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности. В основе приоритетных направлений развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» лежит: конструктивное взаимодействие АО и работников как института социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»в решении стратегических вопросов социального развития; совместное решение проблем в направлении создания наиболее благоприятных условий в области использования трудовых ресурсов на основе социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»;согласованность действий по обеспечению интересов бизнеса и работников в выработке решений по оказанию социальных услуг;определение основных направлений совершенствования социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»в социальных программах; создание эффективных механизмов социальной защиты на основе интеграции во внешнюю среду;АО «Шереметьево Безопасность» рекомендуется принять социальный кодекс.Таким образом, в силу различного рода факторов нестабильности и кризисных моментов, одним из перспективных направлений развития и внедрения в АО «Шереметьево Безопасность» являются пенсионные программы в структуре КСО. Корпоративное пенсионное обеспечение является для АО «Шереметьево Безопасность» необходимым условием построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели, в соответствии с которым корпоративное пенсионное обеспечение должно способствовать решению следующих основных задач: формированию уровня пенсий, обеспечивающих приемлемый коэффициент замещения для лиц с уровнем заработной платы выше среднего; реформированию института досрочных пенсий; развитию инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации к качественному исполнению трудовых обязанностей.В основе приоритетных направлений развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» лежит: конструктивное взаимодействие АО и работников как института социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность» в решении стратегических вопросов социального развития; совместное решение проблем в направлении создания наиболее благоприятных условий в области использования трудовых ресурсов на основе социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»; согласованность действий по обеспечению интересов бизнеса и работников в выработке решений по оказанию социальных услуг; определение основных направлений совершенствования социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность» в социальных программах; создание эффективных механизмов социальной защиты на основе интеграции во внешнюю среду; АО «Шереметьево Безопасность» рекомендуется принять социальный кодекс.Наличие согласованной политики, поощряющей социальное предпринимательство наряду с мерами, поддерживающими развитие социальной сферы в Москве, важно для того, чтобы избежать негативных последствий. ЗаключениеВ современных условиях действительности КСО приобретает новый формат значимости. Это не только дело конкретной компании, но и создание социального капитала конкретной территории, взаимодействие с различными субъектами, повышение роли социально значимой деятельности в госдуарсвтенном развитии, что позволяет ставить долгосрочные цели не только для своего развития, но и осуществлять вклад в развитие территории, где существует та или иная компания. Во многом успех коммерческой деятельности, на сегодняшний день, зависит от интегрированности компаний в социальную сферу, от решения проблем конкретных людей, социальной значимости развития. В этой связи институт КСО реализуется посредством различных форм: проектов, движений, расширения прав и возможностей отдельных лиц. Формы корпоративного социального обеспечения по развитию организации могут быть: внутренними, внешними и комбинированными. В последние годы, многие корпорации стали развивать не только внутреннее социальное обеспечение, но и внешнее, что подразумевает осуществление социального предпринимательства. Социальное предпринимательство направлено на помощь в социальном развитии региона, конкретной территории, это могут быть рабочие места для уязвимых категорий населения, производство отдельной продукции, осуществление социально значимой деятельности, например участие бизнеса в различных социальных проектах.Организационно-правовая и функциональная деятельность АО «Шереметьево Безопасность» показывает, что 55 % компании принадлежит АО «МАШ», 45 % АО «Аэрофлот». Основным направлением деятельности АО «Шереметьево Безопасность» является обеспечение транспортной и авиационной безопасности в рамках деятельности аэропорта.Организационная структура АО «Шереметьево Безопасность» построена на основе руководства и деятельности структурных подразделений, непосредственно специализирующихся на инспектировании и осуществлении иной деятельности по обеспечению транспортной и авиационной безопасности. Это особенно важно в силу большого пассажиропотока. Штатная численность сотрудников, за время существования компании значительно увеличилась. Большая часть сотрудников это инспекторы и иные специалисты. 30 % работников это сотрудники имеющие опыт в силовых структурах. 65 % работников имеют высшее образование.КСО АО «Шереметьево Безопасность»является одной из приоритетных направлений кадровой политики компании. Социальная защита работников АО «Шереметьево Безопасность»долгое время совершенствовалась и в настоящее время, данный институт также постоянно развивается и обновляется с учетом потребностей времени. При этом в организации социальная политика осуществляется полностью на установленных гарантиях социальной защиты установленной в законодательстве РФ. В целях повышения уровня социальной защищённости работников АО «Шереметьево Безопасность» поддерживает сложившуюся социальную инфраструктуру и реализует социальное обеспечение. Для работников предприятия предусмотрен социальный пакет при устройстве на работе, оказание материальной помощи и бесплатная выдача форменной одежды, предоставление корпоративного транспорта, санаторно-курортное лечение.В силу различного рода факторов нестабильности и кризисных моментов, одним из перспективных направлений развития и внедрения в АО «Шереметьево Безопасность» являются пенсионные программы в структуре КСО. Корпоративное пенсионное обеспечение является для АО «Шереметьево Безопасность» необходимым условием построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели, в соответствии с которым корпоративное пенсионное обеспечение должно способствовать решению следующих основных задач: формированию уровня пенсий, обеспечивающих приемлемый коэффициент замещения для лиц с уровнем заработной платы выше среднего; реформированию института досрочных пенсий; развитию инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации к качественному исполнению трудовых обязанностей.В основе приоритетных направлений развития социальных программ АО «Шереметьево Безопасность» лежит: конструктивное взаимодействие АО и работников как института социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность» в решении стратегических вопросов социального развития; совместное решение проблем в направлении создания наиболее благоприятных условий в области использования трудовых ресурсов на основе социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность»; согласованность действий по обеспечению интересов бизнеса и работников в выработке решений по оказанию социальных услуг; определение основных направлений совершенствования социальной защиты АО «Шереметьево Безопасность» в социальных программах; создание эффективных механизмов социальной защиты на основе интеграции во внешнюю среду; АО «Шереметьево Безопасность» рекомендуется принять социальный кодекс.Наличие согласованной политики, поощряющей социальное предпринимательство наряду с мерами, поддерживающими развитие социальной сферы в Москве, важно для того, чтобы избежать негативных последствий. Список литературы

Список литературы
Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. № 67.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета. 1993. 25 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. [принят Государственной Думой 19 июля 2000 года] (ред. от 02.07.2021) // СЗ РФ 2000. № 32. ст. 3340.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // СЗ РФ 1997. № 12. ст. 1383.
6. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О транспортной безопасности» // СЗ РФ 2007. № 7. ст. 837.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» [принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года] (в ред. от 22.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 51. ст. 4831.
8. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» [принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года] (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ. 2001.№ 52 (1 ч.). ст. 4920.
9. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ [принят Государственной Думой 30 ноября 2001года] (ред. от 26.05.2021) // СЗ РФ 2001. № 51. ст. 4832.
10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года] (ред. от 30.04.2021) // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 6965.
11. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ 1998. № 19. ст. 2071.
12. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» [принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года] (ред. от 28.06.2021) // СЗ РФ 2018. № 41. ст. 6190.
13. Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ 2019. № 30. ст. 4147.
14. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ 2007. № 31. ст. 4006.
15. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 29.12.2015) «Об акционерных обществах» // СЗ РФ 1996 № 1.Ст.1.
16. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Парламентская газета 2001. № 152-153.
17. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (ред. от 12.02.2018) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2006. № 4.
18. Приказ Минтранса России от 25.08.2015 № 264 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2015 N 39432) // СПС Консультант плюс 2022
19. Приказ Минтранса России от 07.11.2019 № 360 «Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы «Подготовка авиационного персонала для подтверждения уровня, соответствующего требованиям к обладателю свидетельства коммерческого пилота гражданской авиации (вид воздушного судна «самолет»)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2020 № 58569)
20. Устав Акционерного общества «Шереметьево безопасность»


Научная литература

21. Блинов А.С. Развитие человеческого капитала в интересах инновационной экономики // Заметки ученого. 2015. № 6-1. С. 25-27.
22. Водяненко О.И. Теоретико-методологические аспекты исследования института социального инвестирования // Теоретическая экономика. 2019. № 2 (50). С. 48-53.
23. Гетманова И.А., Ажинова Н.В. Анализ зарубежного и российского опыта по применению механизмом вовлечения персонала в инновационную деятельность. В сборнике: Инновационные процессы: потенциал науки и задачи государства сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 133-135.
24. Даутмерзаева Л.М., Ахмадова А.В. Проблема человеческого капитала в управлении организацией // В сборнике: Экономика и управление: современные тенденции сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 93-95.
25. Исламов И. Я. Математическое моделирование корпоративной пенсионной программы негосударственного пенсионного обеспечения // Инновации и инвестиции. 2022. № 1. С. 47-50.
26. Кармова Б.З., Асланова Л.О. Особенности безработицы в России на современном этапе // Фундаментальные исследования. 2020. № 12. С. 91-95.
27. Климов, И.А. Российские рабочие в кризисе: потенциал субъектности и социального партнерства / И.А. Климов //Мир России: Социология, этнология. 2013. Т. 22. № 2. С. 85-87.
28. Кравченко Е.В. Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения как эффективный инструмент совершенствования пенсионной системы // Сборники конференций ниц социосфера 2020. № 4. С. 5-9.
29. Малых О.Е. Перспективы и ограничения развития социального предпринимательства в контексте производства общественных благ // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 11 (193). С. 45-49.
30. Минаева Е.Ю. Проблемы внедрения корпоративной социальной ответственности на отечественных предприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 2 (84). С. 133-135.
31. Морозова Г.В. Преимущества и противоречия корпоративной социальной ответственности // Экономика и социум. 2017. № 2 (33). С. 715-717.
32. Саградян К.А. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как залог устойчивого развития организации // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 50. С. 668-673.
33. Смольская Е.П. COVID-19 как многофакторый кризис и КСО // Российская школа связей с общественностью. 2021. № 20. С. 111-124.
34. Титова Е.П. Корпоративная социальная ответственность в контексте устойчивого развития организации // В сборнике: Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 55-61.
35. Тихомиров А.С. Современные тенденции социальной корпоративной ответственности на примере российских и зарубежных компаний // Интерактивная наука. 2022. № 1 (66). С. 43-45.
36. Федько А.А., Позднякова Ж.С. Социальное предпринимательство как форма корпоративной социальной ответственности // Управление в современных системах. 2020. № 1 (25). С. 49-55.
37. Фурман Ю.В. Аспекты социальной защиты работников на предприятии // В сборнике: Актуальные проблемы общества, науки и образования: современное состояние и перспективы развития материалы II-международной научно-практической конференции. Курский институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО РГСУ, под редакцией Ю.В. Фурмана, В.А. Озеровой, Е.Г. Шатохиной. 2019. С. 211-215.
38. Хлебникова И.В. Пенсионное обеспечение и анализ его реформирования в современной экономике // В сборнике: Экономика регионов России: современное состояние и прогнозные перспективы. Сборник статей по результатам III научно-практической конференции студентов и магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, посвященной Году Науки. Иваново, 2021. С. 150-154.
39. Шамрай В.О. Некоторые перспективы корпоративной социальной ответственности // Вестник науки. 2022. Т. 1. № 2 (47). С. 139-142.
40. Ян Ю. Корпоративная социальная ответственность бизнеса: к вопросу об эволюции и сущности категории //В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 97-100.



Материалы судебной практики

41. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2020 № Ф05-479/2020 по делу № А40-69848/2019 // СПС Консультант плюс 2022
42. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2021 № 09АП-60907/2021 по делу № А40-30883/2021// СПС Консультант плюс 2022

Электронные ресурсы

43. АО «Шереметьево Безопасность» // [Электронный ресурс]: https://www.list-org.com/company/4844
44. Годовой отчет АО «МАШ» за 2020 г. – М., 2021. С. 103 // [Электронный ресурс]: https://www.svo.aero/bitrix/upload/sprint.editor/984/984ffe73d96d040481cb20c537844569.pdf
45. Годовой отчет АО «МАШ» за 2020 г. – М., 2021. С. 55 // [Электронный ресурс]: https://www.svo.aero/bitrix/upload/sprint.editor/984/984ffe73d96d040481cb20c537844569.pdf
46. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.В., Ершова Н.А. Формы корпоративной социальной ответственности // [Электронный ресурс]: https://naukovedenie.ru/PDF/121EVN616.pdf
47. Корпоративное социальное обеспечение и страхование// [Электронный ресурс]: https://www.vladhleb.com/job/cotsialnaya-zashchishchennost/korporativnoe-sotsialnoe-obespechenie-i-strakhovanie/
48. О компании Акционерное общество «Шереметьево Безопасность» // [Электронный ресурс]: https://www.aeromash.ru/contact.html
49. Персонал предприятия АО «Шереметьево Безопасность» // [Электронный ресурс]: https://www.aeromash.ru/company_personnel.html
50. Российская социологическая энциклопедия // [Электронный ресурс]: http://sociology.niv.ru/doc/encyclopedia/sociology/index.htm
51. Россия продлила закрытие воздушного пространства над югом страны // [Электронный ресурс]: https://www.m24.ru
52. Социальный пакет инспекторов АО «Шереметьево Безопасность» // [Электронный ресурс]: https://www.aeromash.ru/vacancies.html
53. Структурные подразделения АО «Шереметьево Безопасность»https://www.aeromash.ru/telefonyi-strukturnyix-podrazdelenij.html
54. Субъекты социального предпринимательства Санкт-Петербурга Режим доступа: [https://www.crpp.ru/sotsialnoe_predprinimatelstvo/predprinimateli]
55. Суд поддержал решение и предписание УФАС о нарушении АО «Шереметьево Безопасность» закона // [Электронный ресурс]: http://in-voskresensk.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/sud_podderzhal_reshenie_i_predpisanie_ufas_o_narushenii_ao_sheremetevo_bezopasnost_zakona_20220208
56. Шереметьево – мировой лидер по пунктуальности и крупнейший аэропорт в России по пассажиропотоку // [Электронный ресурс]: https://www.svo.aero/ru/press_center/press_releases/sheremetyevo-is-the-world-leader-in-punctuality-and-the-largest-airport-in-russia-in-terms-of-passenger-traffic-for-11-months-2021
57. Экономические и социальные проблемы России // [Электронный ресурс]:https://bookz.ru/authors/kollektiv-avtorov/ekonomi4_022/page-2-ekonomi4_022.html

Приложение 1

Рис.1. АО «Шереметьево безопасность в структуре АО «МАШ»



Вопрос-ответ:

Какие формы социального обеспечения существуют в АО Шереметьево Безопасность?

В АО Шереметьево Безопасность применяются различные формы социального обеспечения, включая медицинскую страховку, пенсионные программы, материальную помощь в случае болезни или травмы, тренинги и обучение для повышения квалификации работников и другие.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, согласно которой бизнес несет ответственность перед обществом и окружающей средой и должен стремиться к улучшению социальных условий и повышению качества жизни людей. КСО включает в себя различные инициативы и программы, направленные на улучшение социального благополучия внутри компании и в обществе в целом.

Какие выгоды получают работники АО Шереметьево Безопасность?

Работники АО Шереметьево Безопасность имеют доступ к различным формам социального обеспечения, которые обеспечивают им дополнительную защиту и благополучие. Они могут получить медицинскую страховку, пользоваться пенсионными программами, получать материальную помощь в случае болезни или травмы. Кроме того, компания предоставляет возможности для повышения квалификации и профессионального развития своих сотрудников.

Какие формы социального обеспечения выделяются в статье?

В статье выделяются несколько форм социального обеспечения, такие как медицинская страховка, пенсионные программы, материальная помощь, тренинги и обучение для повышения квалификации. Каждая из этих форм имеет свою цель и предназначена для обеспечения определенных потребностей работников.

Какие практики социального обеспечения представлены на примере АО Шереметьево Безопасность?

На примере АО Шереметьево Безопасность представлены различные практики социального обеспечения, такие как предоставление медицинской страховки, пенсионных программ, материальной помощи в случае болезни или травмы, тренингов и обучения для повышения квалификации работников. Компания также осуществляет различные инициативы и программы, направленные на улучшение благополучия своих сотрудников и общества в целом.

Какие теоретические основы лежат в основе исследования корпоративных форм социального обеспечения?

Исследование корпоративных форм социального обеспечения базируется на понятии и сущности корпоративной социальной ответственности.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность - это добровольное осознанное принятие предприятием ответственности за вклад в улучшение общества и защиту интересов всех заинтересованных сторон.

Какие виды корпоративных форм социального обеспечения существуют?

Существуют различные виды корпоративных форм социального обеспечения, например, программы по здравоохранению, социальное партнерство с государственными учреждениями, обеспечение льгот и компенсаций для работников и их семей.

Какую практику социального обеспечения можно наблюдать на примере АО Шереметьево Безопасность г. Химки Московская область?

На примере АО Шереметьево Безопасность можно заметить, что предприятие обеспечивает социальное партнерство с государственными учреждениями, предоставляет программы по здравоохранению, а также предлагает льготы и компенсации для своих работников и их семей.