Принципы и особенности психологического воздействия рекламы на потребителей: разработка рекламной компании для организации
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 60 + 60 источников
- Добавлена 15.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 8
1.1 Место рекламы в комплексе продвижения бренда. Медиапланирование и PESO-модель 8
1.2 Психологическое воздействие рекламы 19
1.3 Рациональная и эмоциональная стратегии воздействия 24
Глава 2. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТЕ 29
2.1 Тренды и перспективы современного рекламного рынка 29
2.2 Рекламные форматы и особенности подачи текстов в соцсетях 35
2.3 Кейсы во «ВКонтакте» 44
2.4 Кейс в Telegram 50
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ БРЕНДА «ПЕТЕРБУРГСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» 57
3.1 Описание деятельности компании 57
3.2 Цели, задачи, бюджет и окупаемость рекламного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
В таргетированной рекламе делается охват аудитории, незнакомой с брендом, поэтому нужно воздействовать в первую очередь на эмоциональную сферу, вызвать положительные ассоциации с помощью тщательно подобранного визуала. Однако и рациональные аргументы также нужно подключить.Потому в рекламных сообщениях в таргетированной рекламе мы указывали продуманные планировки квартир,благоустройство, возможность сразу въехать и жить в полностью меблированной квартире и т.п. Кроме того, мы задействовали популярный мессенджер Telegram, а именно: рекламу в тематических каналах. Использовали те же посылы, что и во Вконтакте, с адаптацией подводки под конкретный канал.В качестве очень эффективного средства рекламы мы также предложили туры выходного дня в новостройку.Для информирования потребителей о такой возможности мы добавили данный посыл в контекстную и таргетированную рекламу. Таким образом, мы бы постепенно величеловека от небольшой заинтересованности (прочесть объявление, перейти на сайт) к действию (приехать на встречу с менеджером фирмы для осмотра жилого комплекса).По произведенным подсчетам, общий бюджет проектасоставляет 690 тысяч рублей, тогда как доход с прогнозируемых сделок — 423 млн рублей, то есть доходность на каждый вложенный в продвижение рубль составит примерно 613руб.В заключение отметим, что благодаря предложенному в работе рекламному проекту компания сможет успешно решить поставленные задачи (увеличение трафика на сайт и получение 1500 обращений) и достичь желаемого развития в условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости Санкт-Петербурга.Наш творческий труд состоял в том, чтобы объединить данные анализа рекламных коммуникаций бренда «Петербургская недвижимость» с информацией о видах рекламы и методахпсихологического воздействия,сосредоточив предложенную рекламную стратегию в рамках актуальных средств продвижения.
1 Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 333 с.
2 Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2009. —360 с.
3 Изард К.Э. Эмоции человека. — М.: Прогресс, 1982.
4 Кирилина А. В. Гендерные стереотипы, речевое общение и «деловая» лексика. // Имидж женщины-лидера. - 2008. - №12т.
5 Крылов И. В. Маркетинг. — М.: Изд-во «Центр», 1998.
6 Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 2005.
7 Мандель Б. Р. Психология рекламы : иллюстрированное учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура) / Б. Р. Мандель. – Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 380 с.
8 Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: Ермак, 2003.
9 Мозер К. Психология маркетинга и рекламы /Пер. с нем. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. - 380 с.
10 Пантелеева И. А., Прокопьева Г. Ю. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №3 (144)
11 Степанов А. Г. Законодательство о рекламе. – М.: Юстицинформ, 2011.
12 Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / Арндт Трайндл; Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. —114 с.
13 Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24.
14 Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987.
15 Эяль Н. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки / Нир Эяль, Райан Хувер ; пер. с англ. С. Филина. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 272 с.
Электронные ресурсы:
16 Рекламный рынок вырос на 15% относительно докризисного периода [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/akar-itogi-tretego-kvartala-51381.html
17 Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-opredelenie-ponyatiya-vidy-kommunikatsii-i-ee-bariery
18 Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие [Электронный ресурс] — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23458896
19 Как проходит медиапланирование в компании? [Электронный ресурс]. — URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie
20 Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс] — URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii
21 Ножкина К. Модель PESO: что это такое и как она меняет подход к внешним коммуникациям [Электронный ресурс] – URL: https://news.pressfeed.ru/model-peso/
22 Пост в аккаунте «Петербургской недвижимости» [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/spbrealty?w=wall-53653785_33284
23 Что такое теневой бан в Instagram и как из него выйти [Электронный ресурс]. — URL: https://livedune.ru/blog/shadow_ban
24 Церебро Таргет: после признания Meta экстремистской организацией [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/cerebro_vk?w=wall-73662138_699571
25 GfK: Реакция покупателя на события февраля–марта 2022, новые тренды [Электронный ресурс]. – URL: https://www.retail.ru/articles/reaktsiya-pokupatelya-na-sobytiya-fevralya-marta-2022-novye-trendy
26 Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года? [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/391847-vyyti-pobeditelem-kak-prodvigat-biznes-v-usloviyah-krizisa-2022-goda
27 Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу [Электронный ресурс]. — URL: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd
28 Влияние трансформации рынка товаров и услуг на рекламную отрасль сегодня: Евгений Салистый, Progression [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cossa.ru/news/303968
29 Маркетинг в кризис 2022 года: как продвигать бизнес в условиях нестабильности [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kom-dir.ru/article/3847-marketing-v-krizis-2022
30 Кризис-2022: мнение Сергея Сморовоза [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cossa.ru/trends/302005/
31 Cпецифика маркетинга в сфере недвижимости [Электронный ресурс]. — URL: https://www.cossa.ru/sbermarketing/301147
32 Как бизнесу адаптироваться и зарабатывать во «ВКонтакте» и Telegram в 2022 году [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/379503-kak-biznesu-adaptirovatsya-i-zarabatyvat-vo-vkontakte-i-telegram-v-2022-godu
33 Форматы рекламы ВКонтакте [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/faq12104
34 Продвижение записей — рекламные посты в ленте новостей [Электронный ресурс]. — URL: https://ppc.world/articles/targetirovannaya-reklama-vo-vkontakte-obzor-formatov
35 Реклама в Telegram: особенности, способы покупки, методы оценки эффективности [Электронный ресурс]. — URL: https://blog.cybermarketing.ru/reklama-v-telegram
36 Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры [Электронный ресурс]. — URL: https://likeni-ru.turbopages.org/likeni.ru/s/analytics/polnyy-gid-po-napisaniyu-postov-v-sotssetyakh-pravila-idei-i-primery
37 Три составляющих стратегии продвижения в соцмедиа в 2020 году [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/161186-tri-sostavlyayushchih-strategii-prodvizheniya-v-socmedia-v-2020-godu
38 Кейс. Как продавать недвижимость во ВКонтакте [Электронный ресурс]. — URL: https://www.cossa.ru/special/realty/191429
39 Как мы продали недвижимость на 40 млн рублей при бюджете 445 тысяч рублей [Электронный ресурс]. — URL: https://ppc.world/articles/kak-my-prodali-nedvizhimosti-na-40-mln-rubley-pri-byudzhete-445-tysyach-rubley/
40 Как мы тестировали рекламу недвижимости в Telegram и что из этого получилось [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/u/565236-2r-media/146344-kak-my-testirovali-reklamu-nedvizhimosti-v-telegram-i-chto-iz-etogo-poluchilos
41 О компании «Петербургская недвижимость» [Электронный ресурс]. — URL: https://pn.ru/company
42 Это возможно: конверсия больше 5% в недвижимости [Электронный ресурс]. — URL: https://www.cossa.ru/cases/185007
43 Данные сервиса pr-cy о сайте pn.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://a.pr-cy.ru/pn.ru/
44 Исследование звонков и трафика в сфере недвижимости [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/62507-issledovanie-zvonkov-i-trafika-v-sfere-nedvizhimosti
45 Как найти конверсию в сделку 16% в индустрии недвижимости [Электронный ресурс]. — URL: https://blog.calltouch.ru/kak-najti-konversiyu-v-sdelku-16-v-industrii-nedvizhimosti
46 Девелоперская маржа: сколько зарабатывают застройщики на продаже жилья [Электронный ресурс]. — URL: https://realty.rbc.ru/news/5d6f8ad99a79476b1e5c6c17
47 Трушина Л. Е. Взаимоотношения рекламы, дизайна и моды в культуре индустриального и постиндустриального общества [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-reklamy-dizayna-i-mody-v-kulture-industrialnogo-i-postindustrialnogo-obschestva
48 Никитина К. А. Тенденции изменения образа женщины в рекламе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/355/79512/
49 Юдин С. РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ: УМЕНИЕ ЯВЛЯТЬ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text14/113.htm
50 Бывшева Ю. П., Оконечникова Л. В. Исследование женских образов в рекламе парфюмерии. 2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/019_bivseva.pdf
51 Поткина А.А. Сексизм и гендерные стереотипы в российской рекламе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/seksizm-i-gendernye-stereotipy-v-rossiyskoy-reklame
52 Творческая стратегия рекламной кампании [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/UHQXt
53 Назайкин А. Стратегия как объект стратегического планирования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/strategia.htm
54 Гончарова Л.М. Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://naukaru.ru/ru/storage/view/2829
55 Сивакова Е.В., Назарова И.П. Психология восприятия рекламы. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28387618
56 Основные тропы и стилистические фигуры [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/osnovnyie-tropyi-i-stilisticheskie-figuryi
57 Как покупают недвижимость: аудитория, предпочтения, выбор [Электронный ресурс]. — Режим доступa: https://yandex.ru/adv/solutions/analytics/pokupateli-nedvizhimosti-v-rossii-issledovanie
58 THE POWER OF VISUAL COMMUNICATION [Электронный ресурс]. — Режим доступa: https://www.northcoasted.com/power-of-visual-communication
59 Dietrich G. PR Pros Must Embrace the PESO [Электронный ресурс] – URL: https://spinsucks.com/communication/pr-pros-must-embrace-the-peso-model/
60 Bain & Company [Электронный ресурс]. — URL: https://www.bain.com
Вопрос-ответ:
Какую роль играет реклама в комплексе продвижения бренда?
Реклама занимает важное место в комплексе продвижения бренда. Она позволяет привлечь внимание целевой аудитории и создать у нее интерес к продукту или услуге. Реклама также способствует формированию имиджа бренда и повышению его узнаваемости, что в свою очередь помогает увеличить объемы продаж и укрепить позиции компании на рынке.
Каковы основные принципы психологического воздействия рекламы?
Основные принципы психологического воздействия рекламы включают использование эмоциональной составляющей, создание потребности, создание собственного образа, использование суггестии и установление эмоциональной связи с потребителем. Все эти принципы направлены на то, чтобы привлечь внимание потребителя, вызвать у него положительные эмоции, формировать предпочтения и убедить его в необходимости приобретения продукта или услуги.
Какие стратегии воздействия рекламы существуют?
Существуют рациональная и эмоциональная стратегии воздействия рекламы. Рациональная стратегия основана на предоставлении потребителю информации о характеристиках продукта или услуги, их преимуществах, функциях и т.д. Эмоциональная стратегия, в свою очередь, основана на вызове у потребителя эмоциональной реакции (радость, любовь, страх и т.д.) с помощью использования различных методов и приемов.
Какие проблемы возникают при восприятии рекламных коммуникаций в интернете?
При восприятии рекламных коммуникаций в интернете возникают такие проблемы, как информационный шум, блокировка рекламы с помощью адблокеров, высокая конкуренция и низкая внимательность пользователей. Также пользователи интернета могут испытывать недоверие к рекламе в сети из-за распространения ложной или непроверенной информации.
Какую роль играет реклама в комплексе продвижения бренда?
Реклама играет важную роль в комплексе продвижения бренда. Она помогает создать осведомленность о продукте или услуге, привлечь внимание потенциальных потребителей и вызвать интерес к предложению. Реклама также способна формировать и укреплять образ бренда в сознании потребителей.
Какую модель используют при разработке рекламной компании для организации?
При разработке рекламной компании для организации используют модель PESO. PESO – это акроним, обозначающий четыре типа коммуникаций: оплачиваемые, зарабатываемые, социальные и владельческие. Использование всех этих типов коммуникаций позволяет достичь наибольшего эффекта и увеличить охват аудитории рекламной кампании.
Какое психологическое воздействие осуществляет реклама?
Реклама осуществляет психологическое воздействие на потребителей. Она использует различные методы и техники, чтобы привлечь внимание, вызвать эмоциональный отклик и убедить в необходимости приобретения продукта или услуги. Реклама может влиять на мотивацию потребителей, их предпочтения, восприятие и поведение.
Какие стратегии воздействия применяются в рекламе?
В рекламе применяются рациональная и эмоциональная стратегии воздействия. Рациональная стратегия основана на предоставлении информации о продукте, его характеристиках и преимуществах. Эмоциональная стратегия, напротив, ставит в центр внимания эмоции, чувства и желания потребителей, связывая их с брендом.
Какими особенностями обладает восприятие рекламных коммуникаций в интернете?
Восприятие рекламных коммуникаций в интернете обладает некоторыми особенностями. Интернет предлагает широкие возможности для интеграции рекламы в контент и для использования интерактивных форматов. Однако, из-за большого количества информации и рекламы в онлайн-среде, восприятие может быть снижено, и рекламные сообщения могут быть легко проигнорированы или заблокированы пользователями.
Какое место занимает реклама в комплексе продвижения бренда?
Реклама занимает важное место в комплексе продвижения бренда. Она позволяет привлекать внимание потребителей, информировать о товаре или услуге, создавать положительный имидж и мотивировать их совершить покупку. Реклама помогает установить связь между брендом и потребителем, выделиться среди конкурентов и увеличить узнаваемость бренда. Все эти факторы делают рекламу неотъемлемой частью успешной стратегии продвижения.
Какие перспективы современного рекламного рынка?
Современный рекламный рынок развивается стремительно и постоянно меняется под влиянием новых технологий. В настоящее время наблюдается рост интереса к цифровым медиа и интернет-рекламе. Рекламодатели все чаще обращаются к онлайн-каналам для достижения своей аудитории. Большое внимание уделяется персонализации рекламных сообщений и таргетингу. Также наблюдается тенденция к развитию видеорекламы, мобильной рекламы и рекламы в социальных сетях. Рекламный рынок продолжит развиваться и инновировать, чтобы адаптироваться к изменениям в поведении потребителей и технологическому прогрессу.