Судебная практика по определению таможенной стоимости товара на основе резервного метода
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 17.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы определения таможенной стоимости и порядка осуществления контроля таможенной стоимости 5
1.1.Понятие и сущность таможенной стоимости 5
1.2.Нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости 8
2.Применении резервного метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров 18
2.1.Особенности применении резервного метода 18
2.2.Формы гибкости в применении резервного метода 24
Заключение 35
Список используемых источников 37
Очередная форма гибкости, предложенная ТК ЕАЭС и прокомментированная Правилами - это принятие за основу ТС оцениваемых товаров не ТС идентичных/однородных товаров, определенную методом 1 и принятую таможенным органом (как предусмотрено стандартным условием методов 2 и 3), а определенную методами 4 и 5, с последующим приведением в Правилах критериев идентичности товаров (внешний вид, физические характеристики, качество и т.д.) и однородности товаров (физические характеристики, компоненты, произведенные из тех же материалов, качество, репутация на рынке и др.), ценность в перечислении которых неочевидна, поскольку все эти критерии указаны в определении этих понятий, приведенных в ст.37 ТК ЕАЭС, а также названы в правилах определения ТС ввозимых товаров методами 2 и 3 (п.6), и лицам, занимающимся вопросами таможенного дела и ТС, они общеизвестны. При этом следует отметить, что законодатель, формулируя правило о данном виде гибкости для целей определения ТС резервным методом, говорит о возможности принятия для указанной цели ТС идентичных/однородных товаров, определенных методами 4 или 5 (п/п.3 п.2 ст.45 ТК ЕАЭС; п/п.«в» п.5 Правил), однако уже в п.9 Правил, комментируя эту форму гибкости, указывает что эта ТС, определенная методами 4 или 5, должна быть еще и принята таможенным органом. Отличие очевидно: одно дело - просто рассчитать ТС идентичных/ однородных товаров по методике этих способов определения ТС; другое дело - найти идентичные/однородные товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, продекларированные и выпущенные таможенными органами в оборот, ТС которых рассчитана 4 или 5 методами. Принципиально важным в этом вопросе является то, что законодатель в подобной же ситуации, применительно к методам 2 и 3 определения ТС, это обстоятельство отмечает (учитывает) указывая, что условием применения этих методов является следующее обстоятельство: основой ТС оцениваемых товаров, определяемой методами 2 и 3, служит стоимость сделок с идентичными/однородными товарами, определенная методом 1 и принятая таможенным органом (ч.2 п.1 ст.41 и ч.2 п.1 ст.42 ТК ЕАЭС), последнее из которого отсутствует в анализируемом случае (п/п.3 п.2 ст.45 ТК ЕАЭС). Этот аспект имеет практическое значение: рассчитать ТС идентичных/ однородных товаров методами 4 и 5 при наличии исходных данных несложно, а найти ТС идентичных/однородных товаров, рассчитанную методами 4и 5 и принятую таможенным органом - невозможно, поскольку указанные методы в практической деятельности малоприменимы.Применительно к последней названной в Правилах форме гибкости, непоименованной в ТК ЕАЭС - о применении в качестве основы ТС оцениваемых товаров, определяемой резервным методом, ТС товаров того же класса или вида, определенной методами 4 и 5, либо стоимости сделки с этими товарами, определенной в порядке методов 2 и 3, то следует: исходя из определения, что такое «товары того же класса или вида» - т.е. товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности (ст.37 ТК ЕАЭС), а также указания Правил, что информация о таких товарах применяется только при отсутствии информации об идентичных и однородных товарах (абз.2 п. 10) следует, что данная форма гибкости рассчитана на редкие виды товаров (новые образцы, эксклюзивные изделия, товары с элементами ноу-хау и т.п.), аналоги которым в виде идентичных/однородных товаров отсутствуют. Сам комментарий к этой форме гибкости сведен к рекомендации учитывать при ее применении ранее приведенные условия для других форм гибкости, такие как факторы и конъюнктуру рынка товаров (абз.3 п.10), а также рекомендации об использовании источников информации о таких товарах, в т.ч. и их цене (п.п.12, 14, 15). Так отмечается, что информация должна содержать сведения и должна позволять их соотнести с оцениваемыми товарами (в частности, описание товара, их характеристики, параметры, коммерческие наименования и прочие данные в зависимости от товара). Источниками подобной информации могут служить: каталоги торгующих фирм, издания, содержащие описания товара и структуру его цены, прейскуранты цен на товары и торговые предложения поставщиков, биржевые котировки, экспертные и аудиторские отчеты об оценке и т.п., выполненные как на бумажных носителях, так и опубликованные в информационной сети «Интернет».В отношении же ценовой информации предложено руководствоваться следующим алгоритмом ее выбора и определения приоритета источников:- в первую очередь использовать ценовые данные, относящиеся к товарам идентичного и однородного характера с оцениваемым товаром;- при отсутствии вышеуказанного, ценовые данные о товарах того же класса или вида (не являющихся идентичными и однородными) могут использоваться, если они имеют качество и репутацию на рынке (за счет совокупности своих потребительских свойств), которые и определяют их цену (ценовой диапазон);- ценовые данные нейтральных источников информации подлежат использованию, если они представляют собой актуальные (действительные и современные) предложения продаж таких товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС в пределах неизменной (близкой к неизменной) конъюнктуры рынка;- использование таких нейтральных источников информации должно учитывать различные социально-экономические факторы, в т.ч. страну производства, объемы партий, условия поставки, виды транспорта, иные факторы, определяющие стоимость товара;- ценовые данные не должны противоречить положениям п.5 ст.45 ТК ЕАЭС, в которой приведены границы в применении (запреты) тех или иных отступлений отусловий (форм гибкости), к примеру, запреты по использованию при определении ТС:а) цен внутреннего рынка государств-членов ЕАЭС на товары собственного производства;б) иные методики определения ТС, предусматривающие использование в таможенном деле при наличии альтернативных ТС более высокой из них;в) цен внутреннего рынка страны экспорта на вывозимые из нее товары;г) издержек, иных чем расходы, подлежащие учету при расчете стоимости, определяемой для идентичных или однородных товаров по методу 5;д) цен продаж товаров, вывозимых из страны их экспорта на таможенную территорию ЕАЭС;е) таможенной стоимости, являющейся самой низкой среди других вариантов ее величины;ж) стоимости товаров, не соответствующих действительности либо не имеющих подтверждения расчетом и/или документальным доказательством.Подобный перечень запретов имел место и в Соглашении (п.4 ст.10).Следует отметить еще несколько существенных положений, содержащихся в Правилах, характерных для метода 6 определения ТС.Во-первых, уже отмечалось, что предполагается обязательное документальное подтверждение как ТС товаров, так и сведений, относящихся к ее определению (п.11), дублируемое аналогичным принципом в п.10 ст.38 ТК ЕАЭС (ранее содержался в п.3 ст.2 Соглашения).Во-вторых, уточняется, что для определения ТС оцениваемых товаров на основе ТС ранее ввезенных товаров, принятой таможенным органом, используются сведения, содержащиеся в таможенной декларации или в декларации таможенной стоимости, если последняя заполнялась (п.13). Указанное положение Правил следует из п.4 ст.45 ТК ЕАЭС указывающего, что ТС ввозимых товаров, определяемая резервным методом, должна в максимальной степени основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. Аналогичное положение содержалось и в п.3 ст.10 Соглашения.В-третьих, в п.16 Правил запрещается использование усредненных ценовых показателей в отношении обобщенных групп товаров (к примеру, в целом по женской обуви, духам, сотовым телефонам и т.п.).В-четвертых, в п.17 Правил уточняется, что источниками информации могут служить и источники государств-не членов ЕАЭС, но при условии доступности этой информации на таможенной территории ЕАЭС, позволяющее убедиться в ее достоверности и правильности.Вторая часть Правил посвящена примерам применения резервного метода с применением различных форм гибкости, что характерно и для правил по применению иных методов (1-5) определения ТС товаров.Подводя итоги изложенному, можно отметить несколько обобщений.1. Практика декларирования товаров и их таможенной стоимости превратила резервный метод определения ТС из запасного и уникального в «рабочий», с долей применения большей чем у методов 2, 4, 5, а порой и 3.2. Легальные формы гибкости имеются только для методов 2-3, 4, однако на практике в качестве основы определения ТС резервным методом используются и иные методы - 1, 5, используя формы гибкости по усмотрению таможенного органа, в т.ч. доктринального характера.3. Формы статистической отчетности, подобные приведенным - для таможенных органов не предусмотрены и ими не ведутся; статистика по методике определения ТС не является открытой.4. Новые Правила по определению ТС резервным методом не внесли чего-либо существенного в правовую основу методики определения ТС данным способом; нормативная сторона указанной методики в достаточной степени определена ст.45 ТК ЕАЭС (ранее ст.10 Соглашения), которыми без данных Правил декларанты и таможенные органы пользовались почти 10 лет.5. В некоторых случаях отмечается выход правоположений Правил за границы норм ст.45 ТК ЕАЭС, в то время как Кодекс по отношению к Правилам - акт более высокой юридической силы (п.4 ст.1 ТК ЕАЭС).6. Ценность Правил в большей степени состоит в правовой формализации резервного метода помимо норм ТК ЕАЭС еще и положениями Правил, как и у других методов, уравнивая его, тем самым, с другими методами по форме нормативно-правового закрепления в таможенном законодательстве. При этом Правила все же предназначены выполнять роль правового акта в обеспечении единообразного применения резервного метода (п.2 Правил).7. Единообразие в применении резервного метода трудно достижимо, поскольку методика его применения в большей степени регламентирована принципами, общими положениями, а не условиями применения; формы гибкости - малочисленны, на практике сложны в применении, поэтому реалии использования метода 6 далеки от его теоретической модели.В силу вышеизложенного новые Правила определения таможенной стоимости резервным методом не усложнили и не упростили существо метода.ЗаключениеФискальная функция является одним из основных направлений деятельности таможенной службы в целом. Сегодня таможенные налоги и сборы обеспечивают более пятидесяти процентов доходов федерального бюджета страны. От правильности определения таможенной стоимости как базы для исчисления таможенных пошлин, налогов зависит полнота взимания таможенных платежей и в целом вклад, который могут внести таможенные органы. Контроль за определением таможенной стоимости является инструментом, с помощью которого таможня может реализовать свою фискальную функцию. Цель работы была определена в двух частях:изучение теоретических аспектов сущности таможенной стоимости;- проанализировать определения таможенной стоимости с помощью резервного метода. Для выполнения цели были поставлены задачи, которые послужили основой исследования. При реализации поставленных задач были полностью изучены вопросы, касающиеся сущности и определения таможенной стоимости.В первой главе были рассмотрены нормативно-правовые акты, связанные с проведением контроля таможенной стоимости. Было выявлено, что главная цель проведения контроля - это проверка соблюдения декларантом или таможенным представителем таможенного законодательства Таможенного союза, в частности правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товара, ее структуры н величины, а также документального подтверждения. Данная процедура, корректировка таможенной стоимости, неотъемлемая часть работы отдела контроля таможенной стоимости служащая предметом множественных споров между декларантами и таможенными органами.Во второй главе анализируется таможенное законодательство ЕАЭС, участником которого является Российская Федерация, по вопросу использования в практической деятельности таможенных органов форм гибкости в применении условий методов 1-5 при определении на их основе резервным методом таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза; приводятся данные статистики, связанные с практикой декларирования таможенной стоимости, дается оценка правовой значимости новелл таможенного законодательства ЕАЭС по указанному вопросу, их влиянии на практику применения резервного метода определения таможенной стоимости. На основе истории формирования и развития в таможенном законодательстве постсоветского периода правового института определения таможенной стоимости (ТС) сравнивается таможенное регулирование резервного метода, имевшее место до новаций таможенного законодательства по указанному вопросу, с его современным вариантом. При этом в сферу исследования попали все значимые в нормативном плане изменения законодательства в применении резервного метода с оценкой их влияния на теорию и практику определения ТС. Особое внимание уделено формам гибкости в применении резервного метода (как отступлениям от условий применения предшествующих ему методов 1-5), в результате чего отмечается, что легальные формы гибкости малочисленны, новации законодательства в этой части минимальны и принципиально на существо вопроса не повлияли, в то время как на практике резервный метод достаточно популярен и применяется в т.ч. на базе тех методов, для которых легальные формы гибкости не предусмотрены (к примеру, методов 1-5), в силу чего новые Правила определения ТС резервным методом существенной корректуры в правовую основу методики и практики определения ТС этим методом не внесли.Список используемых источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства. – 2019. - № 14. – С. 4421. О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу Хг3О3-КГ 15-10774 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: www.consultant.ru;Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости [Электронный ресурс] : приказ ФТС №1145 от 1.06.2011 г// Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http: www.ba5e.2arant.ru;Агапова А.В., Лебедева М.А. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации // Право и экономика. - 2016. - N 4. - С. 60 - 65.Александрова Е.Н., Стафеева С.Е. О судебной практике кассационной инстанции по спорам, связанным с определением таможенной стоимости товаров // Арбитражные споры. - 2021. - N 4. – С. 44-48. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. - М.: Юстицинформ, 2018. - 264 с.Асмыкович А.В., Геворкян Д.С. Судебная практика по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров, с участием таможенных органов // Информационно-аналитический журнал "Арбитражные споры". - 2016. - N 3. - С. 49 - 72.Витюк В.В., Витюк Д.В. И вновь к вопросу о формах гибкости в определении таможенной стоимости товаров по резервному методу// Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика: матер. междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 19-20.10.2017): в 3-х ч. Ч.3. – Новосибирск: изд-во СГУПС, 2018. - С.97-106Витюк В.В., Киприянова Д.В. Историография формирования в таможенном законодательстве постсоветского периода методологии определения таможенной стоимости товаров// Проблемы формирования правового социального государства в современной России/ материалы XII Всеросс. научно-практ. конф. – 2019. - № 8. – С. 22Витюк В.В., Киприянова Д.В. Формы гибкости в определении таможенной стоимости товаров по резервному методу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2020. - № 3 (72). - С.35-51.Гуменюк Т.А. Таможенная стоимость как объект налогообложения: спорные вопросы ее определения // Закон. - 2018. - N 8. - С. 50 - 58.Никитина Е.В. Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: http:www.tani- zap.ru (дата обращения 27.03.2022)Орлова Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации: дис...магистр ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ / Орлова. - М, 2019. – 225 с.Павленко. О. Чтобы уточнить и доначислить // Таможня: информационно - аналитической обозрение. - 2018. - № 5. - С.8-9.Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ // Таможенное дело. - 2019. - № 2. - С. 29.Слепцова. Е.П. Управление таможенной стоимостью Академический вестник. - 2019. - № 3. - С. 18-20.Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Право и экономика. - 2019. - N 10. - С. 54 - 59.Стрижова О.А. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2018. - № 8. - С.75-87.Трунина Е.В. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации: проблемы правоприменения и судебная практика // Вестник арбитражной практики. - 2019. - N 1. - С. 25 - 33.Хорошилова Н.Ю. Особенности организации и осуществления прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов при реализации ими полномочий по контролю таможенной стоимости товаров // Российская юстиция. - 2020. - N 11. - С. 8 - 11.
2. О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу Хг3О3-КГ 15-10774 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: www.consultant.ru;
3. Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости [Электронный ресурс] : приказ ФТС №1145 от 1.06.2011 г// Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http: www.ba5e.2arant.ru;
4. Агапова А.В., Лебедева М.А. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации // Право и экономика. - 2016. - N 4. - С. 60 - 65.
5. Александрова Е.Н., Стафеева С.Е. О судебной практике кассационной инстанции по спорам, связанным с определением таможенной стоимости товаров // Арбитражные споры. - 2021. - N 4. – С. 44-48.
6. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. - М.: Юстицинформ, 2018. - 264 с.
7. Асмыкович А.В., Геворкян Д.С. Судебная практика по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров, с участием таможенных органов // Информационно-аналитический журнал "Арбитражные споры". - 2016. - N 3. - С. 49 - 72.
8. Витюк В.В., Витюк Д.В. И вновь к вопросу о формах гибкости в определении таможенной стоимости товаров по резервному методу// Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика: матер. междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 19-20.10.2017): в 3-х ч. Ч.3. – Новосибирск: изд-во СГУПС, 2018. - С.97-106
9. Витюк В.В., Киприянова Д.В. Историография формирования в таможенном законодательстве постсоветского периода методологии определения таможенной стоимости товаров// Проблемы формирования правового социального государства в современной России/ материалы XII Всеросс. научно-практ. конф. – 2019. - № 8. – С. 22
10. Витюк В.В., Киприянова Д.В. Формы гибкости в определении таможенной стоимости товаров по резервному методу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2020. - № 3 (72). - С.35-51.
11. Гуменюк Т.А. Таможенная стоимость как объект налогообложения: спорные вопросы ее определения // Закон. - 2018. - N 8. - С. 50 - 58.
12. Никитина Е.В. Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: http:www.tani- zap.ru (дата обращения 27.03.2022)
13. Орлова Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации: дис...магистр ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ / Орлова. - М, 2019. – 225 с.
14. Павленко. О. Чтобы уточнить и доначислить // Таможня: информационно - аналитической обозрение. - 2018. - № 5. - С.8-9.
15. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ // Таможенное дело. - 2019. - № 2. - С. 29.
16. Слепцова. Е.П. Управление таможенной стоимостью Академический вестник. - 2019. - № 3. - С. 18-20.
17. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Право и экономика. - 2019. - N 10. - С. 54 - 59.
18. Стрижова О.А. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2018. - № 8. - С.75-87.
19. Трунина Е.В. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации: проблемы правоприменения и судебная практика // Вестник арбитражной практики. - 2019. - N 1. - С. 25 - 33.
20. Хорошилова Н.Ю. Особенности организации и осуществления прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов при реализации ими полномочий по контролю таможенной стоимости товаров // Российская юстиция. - 2020. - N 11. - С. 8 - 11.
Вопрос-ответ:
Как определяется таможенная стоимость товара на основе резервного метода?
Таможенная стоимость товара на основе резервного метода определяется на основании информации о реальной стоимости аналогичных или сопоставимых товаров, которая получена из открытых источников. Этот метод применяется в случаях, когда другие методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы из-за отсутствия достоверной информации или невозможности определения стоимости товара по другим методам.
В чем состоит сущность и понятие таможенной стоимости?
Таможенная стоимость товара - это сумма денег, которая является основой для расчета таможенных пошлин и налогов при импорте товара. Она определяется в соответствии с международными правилами и направлена на установление справедливой и однородной стоимости импортируемых товаров для целей таможенного контроля и уплаты таможенных платежей.
Какие формы гибкости в применении резервного метода могут существовать?
В применении резервного метода определения таможенной стоимости могут существовать различные формы гибкости. Например, таможенные органы могут рассматривать и использовать информацию о цене товара, предоставленную экспортером или другими заинтересованными лицами, для определения резервной стоимости. Могут также использоваться альтернативные методы расчета стоимости, если они будут считаться допустимыми и обоснованными сторонами. Гибкость может быть обеспечена также путем применения разных пропорций при определении стоимости разных частей товара.
Какова нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости в России?
Нормативно-правовая база регулирования таможенной стоимости в России включает Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Правила определения таможенной стоимости товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2010 г. № 706. Они устанавливают основные принципы и порядок определения таможенной стоимости товаров, а также правила контроля за ее правильностью и достоверностью.
Как определяется таможенная стоимость товара на основе резервного метода?
Таможенная стоимость товара на основе резервного метода определяется путем сравнения цены товара с ценой аналогичных товаров, при которой выделенная прибыль достаточна для его продажи на рынке страны-импортера. Если цена товара ниже этой выделенной прибыли, то применяется резервный метод для определения таможенной стоимости товара.
Какие особенности применения резервного метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров?
Особенности применения резервного метода определения таможенной стоимости включают в себя возможность использования информации, полученной от продавцов, импортеров и других лиц, а также учет целого ряда факторов, влияющих на цену товара. Это позволяет установить реальную цену товара на международном рынке и правильно определить его таможенную стоимость.
Какие формы гибкости существуют в применении резервного метода определения таможенной стоимости?
В применении резервного метода определения таможенной стоимости существуют различные формы гибкости. Например, это возможность использования аналога товара вместо самого товара, если его цена не может быть определена. Также можно использовать цену товара, продаваемого в стране-импортере, как цифру-резерв для определения таможенной стоимости товара. Это позволяет учесть специфику местного рынка и установить справедливую цену товара.
Какую нормативно-правовую базу имеет определение таможенной стоимости?
Определение таможенной стоимости товара имеет нормативно-правовую базу, которая регулируется различными международными и национальными правовыми актами. К таким актам относятся Конвенция о таможенной стоимости товаров Всемирной таможенной организации, Закон о таможенном регулировании и Внешнеэкономическом сотрудничестве, а также другие законы и подзаконные акты, которые определяют порядок и принципы определения таможенной стоимости.
В чем заключается суть таможенной стоимости?
Таможенная стоимость - это денежная оценка товаров, которая используется для расчета таможенных пошлин, налогов и других сборов при их импорте или экспорте. Она определяется на основе цены, по которой товары были проданы или могли быть проданы на международном рынке на момент их ввоза или вывоза.
Какова роль резервного метода в определении таможенной стоимости?
Резервный метод - это один из способов определения таможенной стоимости товаров при отсутствии надежной информации о цене на международном рынке. Он предполагает использование альтернативных методов расчета, например, на основе данных о цене на сходные товары.