На выбор из 142 тем
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 15.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Теоретические подходы к сущности конкурентоспособности региона 5
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности региона 7
1.3 Решения по повышению конкурентоспособности регионов 16
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВА) 22
2.1. Общая характеристика региона 22
2.2 Анализ уровня и особенностей конкурентоспособности г. Москвы 33
2.3. Проблемы конкурентоспособности российских регионов (на примере г. Москва) 51
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ конкурентоспособности РЕГИОНА 57
3.1. Рекомендации по совершенствованию механизмов конкурентоспособности обеспечения региона 57
3.2. Направления повышения конкурентоспособности г. Москвы на мировом рынке в современных условиях 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Участие субъектов города в международной торговле означает, что они должны справляться с конкуренцией за счет повышения эффективности, повышения качества продукции и снижения затрат. Активность на международном рынке вызывает необходимость прилагать усилия, ведущие к постоянному развитию. Эти эффекты не возникают или проявляются в значительной степени в закрытой экономике, которая характеризуется низкой эффективностью и высокими ценами на товары и услуги. Международная торговля также ведет к экономии за счет масштаба. Участие в международной торговле создает возможность для отечественных производителей предлагать продукцию на внешних рынках, что приводит к увеличению производства и, следовательно, снижению удельных затрат и цен.В ходе реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации развитие инновационной экономики в г. Москвы столкнулось с рядом серьезных препятствий. В результате выявился набор системных парадоксов, когда [18, 24]: - ключевые элементы формирующихся региональных инновационных систем (тройная спираль: наука, бизнес, региональные власти) не могут самоорганизоваться для эффективного сотрудничества; - власти города игнорируют реальные потребности управленческой среды или навязывают непрошенные регуляторные технологии и формы их управления; - в г. Москвы пока нет инновационного законодательства (терминологически вопрос решается Федеральным законом № 127 «О науке ...», перспективно - Стратегией инновационного развития); - инновационная инфраструктура г. Москвы создается без анализа потребностей малых и средних инновационных предприятий, а в результате инициатив вышестоящих органов власти или институтов федерального и международного масштаба; - принятые решения и сформированные связи носят краткосрочный характер и не могут повлиять на решение стратегических задач; - элементы инновационной инфраструктуры либо направлены на реализацию всех компетенций, в том числе выходящих за их базовый уровень, либо самостоятельно пытаются занять пустую нишу для повышения эффективности системы в целом. Таким образом, очевидно, что формирование инновационной системы г. Москвы в долгосрочной перспективе развития, сталкивается с вполне определенными проблемами, и при реализации указанной Стратегии инновационного развития в Российской Федерации региональные проблемы практически не изменились [29]. Среди значимых и нерешенных проблем на протяжении многих лет остаются: невосприимчивость к инновациям и их неэффективность, а также отсутствие взаимодействия элементов инновационной системы [31]. Тем не менее, перспективы развития экономики г. Москвы связаны с так называемыми «большими вызовами», актуальными для страны в стратегической перспективе по обеспечению конкурентоспособности экономики на мировом уровне (рис.).Рисунок 3.1 - «Большие вызовы» социально-экономического развития г. Москвы в условиях международных санкцийИсточник: составлено авторомДля г. Москвы характерны следующие проблемы: - узкий горизонт принятия решений политиками, ограниченный их электоральными циклами; - высокая лоббистская активность в реализации политики администрации США; - несовершенство информации, в том числе используемой для вынесения судебных решений, когда суды часто вынуждены принимать решения по технологиям, которые еще не были протестированы рынком; - несогласованность действий различных ведомств / ведомств в сфере инновационной политики. В условиях геополитической нестабильности и применяемых санкций способность использовать существующие знания, в том числе теоретические, и их применение в управленческом и законодательном измерении для создания соответствующих условий для развития инновационной деятельности в данной экономике - это способность, которая подтверждается не только с сегодняшней точки зрения, но и со стратегической точки зрения международной конкуренции государства и его роли в мире в будущем. Это связано с тем, что инновации являются одним из основных источников получения конкурентного преимущества в эпоху новых технологий, средств коммуникации и экономики, основанной на знаниях. ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ конкурентоспособности РЕГИОНА3.1. Рекомендации по совершенствованию механизмов конкурентоспособности обеспечения регионаНа рисунке 14 представлена институциональная инфраструктура управления конкурентоспособностью г. Москвы.Рисунок 3.2 - Институциональная инфраструктура управления развитием конкурентоспособности г. МосквыМалое предпринимательство влияет на структурную перестройку в экономике страны, обеспечивает высокие стимулы к малым процессам и высокоэффективного труда, создает благоприятную среду для развития конкуренции и вносит вклад в увеличение розничного товарооборота. Создание малого предприятия связано с огромным риском и конкуренцией неизбежно возникает при рождении нового. Становление малого бизнеса - это длительный процесс, который должен иметь определенную этапность, исходя из экономического состояния страны, существующих проблем на макро- и микроуровне.Важными причинами замедления развития предпринимательских структур малых размеров в г. Москвы являются:- несовершенство законодательства в сфере проблем функционирования малого предпринимательства и бизнеса в целом;- высокий налоговое давление, которое побуждает малый бизнес идти к теневой экономике;- недостаточная поддержка малых предпринимателей государством;- отсутствие действенных механизмов внедрения и реализации государственной политики в части поддержки малого бизнеса;- несовершенная система учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса;- ограниченные объемы информационной базы и несовершенное консультативное обеспечение;- проблемы и недостатки в системе, связанной с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров для предпринимательских структур.Для того чтобы ускорить развитие малого предпринимательства в нашей стране нужно принять следующие меры [24, 30]:- разработать рациональную нормативно-правовую базу;- улучшить процедуру получения разрешений и регистрационных документов;- повысить доступность финансовых и кредитных ресурсов;- расширить информационную и правовую осведомленность субъектов предпринимательской деятельности;- улучшить инфраструктуру бизнеса.На сегодня, правительство признает малое предпринимательство ведущей силой в преодолении негативных тенденций в экономике и в устойчивом развитии общества. Поэтому, для быстрого выхода из финансово-экономического кризиса и формирования условий для углубления внедряемых рыночных реформ была принята программа государственной поддержки малого предпринимательства, в которой определены следующие направления реализации программы:1) совершенствование рыночной инфраструктуры и инфраструктуры, что будет способствовать развитию малого бизнеса, дальнейшая государственная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и для малого предпринимательства;2) введение действенной и эффективной системы льгот, распространенных на субъектов малого бизнеса;3) совершенствование действующей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;4) финансовая, в частности кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства;5) привлечение представителей малого бизнеса в реализации научных, технических, социальных, экономических программ, осуществление организация поставок продукции (работ, услуг) на государственные и региональные потребности.Существует достаточно четко сформулированный круг проблем малого предпринимательства, который должен служить руководством при разработке политики, связанной с малым бизнесом, в которой основной акцент должен быть сделан на региональном уровне, позволяющем учитывать региональные особенности и различия. Важным условием, которое может обеспечить выживание предприятий в условиях экономического спада, является их понимание необходимости изменения подходов к бизнес-модели и методам работы.Отмечается также низкая экономическая эффективность использования ресурсов. Для устранения указанных проблем необходимы оперативные и действенные подходы к развитию социальной инфраструктуры, мест отдыха, благоустройства городской среды. Работа органов власти города осложняется дефицитом научного и кадрового потенциала. Помимо вышеперечисленных, малое предпринимательство г. Москвы сталкивается с другими проблемами юридического, финансово-экономического, социального характера:- недостаточностью финансово-экономической базы;- несовершенством законодательства, так как большинство законодательных актов разрабатывается и принимается на федеральном и региональном уровне;- внутренними противоречиями правовой базы, дублированием функций на разных уровнях управления; - недостаточной проработанностью контроля органов власти и процедур ответственности за управленческие решения и результаты деятельности.Успешному осуществлению механизма формирования стратегии развития г. Москвы значительно препятствует ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, и низкая эффективность их использования. Существующие принципы, методы и формы бюджетного финансирования социально-экономического развития, подходы к нему не соответствуют его потребностям. В то же время внебюджетный механизм финансирования является малоразвитым, что обусловлено неразработанностью соответствующей нормативно-правовой базы, которая бы стимулировала благотворительную, меценатскую деятельность и способствовала привлечению инвестиций в сферу малого предпринимательства. 3.2. Направления повышения конкурентоспособности г. Москвы на мировом рынке в современных условияхМногие проблемы управления развитием инновационного предпринимательства России могут быть решены путем совершенствования государственной политики в данной сфере на национальном и местном уровнях в контексте устойчивого развития. Институциональные рамки инновационного предпринимательства России должны быть доработаны, чтобы эффективно решать сложившиеся проблемы. Для достижения этой цели необходимо четко определить роли, обязанности и отношения различных участников управления развитием инновационного предпринимательства России [24, 26]. В таблице 3.1 представлены Направления повышения конкурентоспособности региона.Таблица 3.1Направления повышения конкурентоспособности регионаНаправление влиянияФактор1. Приток финансового капитала как основной фактор развития1. Продвижение организационной культуры в регионе2. Трансфер новых технологических линий, машин и устройств, а также актуальных бизнес-идей2. Продвижение технической и экологической культуры в местной или региональной среде3. Прямые поставки конечной продукции очень хорошего качества на региональный рынок3. Спонсорство социальных действий и начинаний, важных для данной среды4. Новые рабочие места для населения города4. Совершенствование государственной политики5. Обучение и профессиональная подготовка жителей региона5. Цифровизация и инновационная активность6. Дополнительные налоги, арендная плата и сборы в региональный бюджет6. Популяризация региона в стране и за рубежом7. Более высокие индивидуальные доходы (включая заработную плату) жителей города или региона7. Передача зарубежного опыта (в сфере культуры производства, менеджмента, маркетинга) - в случае иностранного инвестора8. Дополнительные рабочие места в сопутствующих и производных объектах (инвестициях), в том числе сервисных, торговых, гостиничных, гастрономических, культурных и др.8. Стимулирование развития малого бизнесаБольшая часть мер реализации управления развитием инновационного предпринимательства фактически осуществляется на местном уровне. Поэтому необходима децентрализация полномочий до уровня «субъектов Федерации» и местного уровня. Предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию государственной политики.Федеральный уровень: 1) четкое распределение обязанностей, связанных с политикой в сфере инженерной инфраструктуры и благоустройства; 2) Разработка нормативно-правовых актов для укрепления ответственности за управления развитием инновационного предпринимательства. Основные обязанности на уровне федерального правительства должны включать: разработку комплексной федеральной политики в сфере управления развитием инновационного предпринимательства; установление правовых и финансовых условий для федеральной политики развития инновационного предпринимательства; мониторинг и диагностика эффективности проводимых мероприятий регулирования развития инновационного предпринимательства. Необходимо улучшить связь и координацию между федеральным уровнем, субъектами Федерации и муниципалитетами. Важную роль играет получение информации и обратной связи от органов управления развитием инновационного предпринимательства на разных уровнях управления, а также других заинтересованных сторон в данном секторе. Обязанности органов власти регионального уровня должны включать: 1) реализацию региональных программ развития инновационного предпринимательства; 2) контроль за реализацией данных программ на муниципальном уровне; 3) разработка региональных инструментов управления развитием инновационного предпринимательства, в частности механизмов финансирования.Должно быть эффективное сотрудничество между различными ведомствами / комитетами / министерствами, отвечающими за развитие инновационного предпринимательства. Муниципалитеты являются основными органами по реализации мероприятий по управлению развитием инновационного предпринимательства, а именно: 1) разработка муниципальных программ развития инновационного предпринимательства согласно федеральным и региональным политикам и руководящим принципам;2) реализация программ поддержки социального жилья с использованием федеральных, региональных и местных фондов; 3) планирование землепользования и городского развития; 4) разработка планов действий по модернизации объектов благоустройства; 5) обеспечение эффективного управления, эксплуатации, ремонта объектов городской инфраструктуры. По мнению автора, модель совершенствования процессов управления развитиемСЭиЦИпредставляет собой сложившуюся совокупность методов, инструментов, способов практической реализации данных процессов, характеризующийся наличием взаимосвязанных аспектов, которые воздействуют на качество инновационного предпринимательства. Эффективно функционирующая модель управления развитиемСЭиЦИхарактеризуется скоординированностью его участников при осуществлении проектов благоустройства инновационного предпринимательства, диверсификация источников инвестиционных ресурсов, сбалансированностью факторов, детерминирующих предложение и спрос на рынке жилой недвижимости, обеспечением надежности функционирования всего механизма и его элементов в отдельности с учетом вероятных рисков. Говоря о цифровизации экономики необходимо выделить национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской Инициативы», согласно которому планируется:Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 25 млн чел. к концу 2024 г. Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 32,5% к концу 2024 г. Увеличение доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 10 % к концу 2024 г.Также важной представляется разработанная в 2014 г. Инвестиционная стратегия России до 2025 года, стратегическими целями являются:улучшение инвестиционного климата с учетом градостроительных и социальных приоритетов;увеличение объема и доли конкурентных инвестиций в реальном секторе экономики;увеличение объема частных инвестиций в инфраструктурные отрасли, в том числе в целях замещения бюджетных инвестиций.Основными направления реализации поставленных задач являются:1. Снижение административных барьеров для бизнеса: совершенствование нормативно-правовой базы и административных процедур, цифровизация госуслуг, реформирование контрольно-надзорной деятельности. 2. Внедрение регионального инвестиционного стандарта, лучших практик и целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. 3. Развитие конкуренции и установление прозрачных «правил игры»: реализация Стандарта развития конкуренции, проведение ОРВ и ОФВ НПА, привлечение новых участников госзакупок и совершенствование процесса госзакупки, стимулирование спроса на высокотехнологичную продукцию. 4. Расширение диалога с бизнесом: поддержка бизнеса в рамках деятельности Штаба по защите бизнеса, информационное сопровождение инвестиционной и предпринимательской деятельности, развитие линии прямых обращений и «единого окна».Практика показала, что современные ведущие инновационные кластеры создаются в форме сетевых структур, которые являются современными моделями кооперирования, позволяют формировать объединения организаций, которые могут находиться далеко друг от друга, управляемые из одного координирующего центра, стало возможным благодаря развитию новейших информационно-коммуникационных технологий. В России предложения по созданию инновационного кластера поступают по принципу «сверху-вниз», где главную роль играют центральные и местные органы власти, но важными являются и коммуникации «снизу-вверх» - когда инициаторами выступают сами участники кластера - компании, ВУЗы, НИИ. Оптимальным подходом является встречный подход к формированию кластерных инициатив, поскольку это обеспечивает совместное желание всех заинтересованных сторон участников образовать кластер. Рекомендованная структура технопарка и иннопарка для высокотехнологичных компаний показана на рис. 17.Таким образом, в третей главе сформулированы предложения по совершенствованию управленияСЭиЦИ: для улучшения взаимодействия между участниками процесса управления развитиемСЭиЦИ разработана модель совершенствования управления развитием инновационного предпринимательства, сочетающая в себе все указанные выше рекомендации и предложения.Предпринимательский центр Центры развития конкуренции и инноваций, бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, центры после инкубационной поддержки, старт-ап-фермы и т.д.Центр развития технологий Лаборатории и центры НИОКР, центры информационных технологий ведущих крупных компаний и ТНККоординирующий центр технопарка и иннопарка для высокотехнологичных компаний Научно-исследовательская инфраструктура вузов, НИИ, технологические институты, школы бизнеса и т.д.Инфраструктура технологических, финансовых и информационно-консультационных услуг, офисы по трансферу технологий, венчурные фонды, сети бизнес-ангелов, инжиниринговые, консалтинговые, частные и государственные агентства содействия инновациямИсточник: составлено авторомРисунок 17. Рекомендуемая структура инновационно-технологического кластера технопарка и иннопарка для высокотехнологичных компанийРазработаны принципы формирования базы знаний по управления развитиемСЭиЦИ; разграничены роли и обязанности в секторе управления развитием инновационного предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; определена ответственность за управления развитием инновационного предпринимательства и основные обязанности органов государственного управления всех уровней. Предложен механизм привлечения общественности к решению инновационных проблем.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ исследовании решены задачи, что позволило сделать следующие выводы.Рассмотрены теоретические подходы к сущности конкурентоспособности экономики региона. Обосновано, что категория конкурентоспособности, в частности на уровне экономики государств, вызывает множество споров в отношении определений; часто в макроэкономическом анализе опускается даже определение этого понятия.Уточнены методы анализа и оценки конкурентоспособности региона, показано, что при выборе направлений повышения конкурентоспособности руководствуются следующими факторами: - рыночными факторами, такими как: размер рынка и поглощение, поддержание или расширение рыночной позиции, увеличение экспорта компании, поддержание тесных контактов с клиентами, экспорт база для соседних рынков, - факторами затрат, такими как: близость к источникам предложения, наличие фактора рабочей силы, сырья, система государственных финансовых стимулов и, как правило, более благоприятный уровень затрат, - факторами, связанными с инвестиционным климатом, такимикак : отношение к иностранным инвестициям, политическая стабильность, ограничения собственности, регулирование обмена валют и стабильность валютной системы, налоговая система и дружественные отношения с принимающей страной, - другими: ожиданием более высокой прибыли, инфраструктурой, банковской системой. Проведена оценкауровня и особенностей конкурентоспособности г. Москвы; на основе анализа теоретических основ развития Российской региональной экономики в условиях международных экономических санкций определено, что большинство концепций в подавляющем большинстве основаны на адаптации, модификации или интеграции классических теоретических подходов к новым и динамично меняющимся условиям. Таким образом, существующие теоретические достижения мировой экономики используются для решения задач, возникающих в результате поиска лучшего объяснения и эффективного формирования современных процессов развития. Результатом этих закономерностей является набирающий силу в настоящее время процесс реализации меняющихся теоретических подходов, касающихся международной конкуренции, для обоснования изменений парадигмы политики развития как на национальном, так и на региональном уровнях.Определены проблемы конкурентоспособности российских регионов (на примере г. Москвы), выделены особенности развития российской региональной экономики в условиях внешнеполитической нестабильности. Обосновано, что инновационная экономика - главное направление регионального развития России. Важно понимать, что организации, использующие новые технологии, будут определять важность инноваций. Инновации меняются под влиянием общества - основой развития общества является передача знаний, а это одна из важнейших задач системы регионального управления.Сформулированынаправления повышения конкурентоспособности г. Москвы на мировом рынке в современных условия. Разработаны принципы формирования базы знаний по управления развитиемСЭиЦИ; разграничены роли и обязанности в секторе управления развитием инновационного предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; определена ответственность за управления развитием инновационного предпринимательства и основные обязанности органов государственного управления всех уровней. Предложен механизм привлечения общественности к решению инновационных проблем.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБабурина, О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / О.Н. Бабурина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 275 с.Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. М. — М.: Альфа-М, Инфра-М. 2016. 240 с.Буценко И.Н. Позиции России в глобализированном мире согласно классификации международных организаций // И.Н. Буценко, Н.Н. Кожухова // В сборнике: Цифровая экономика и Индустрия 4.0: тенденции 2025. Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина. - 2019 - С. 31-37.Воропай Н.И., Сендеров С.М. Энергетическая безопасность мира и России: предпосылки, возможности, проблемы [электронный ресурс] // ИСЭМ СО РАН. URL: http://isem.irk.ru/symp2010/papers/RUS/P1-03r.pdf.Вызовы электросетевого комплекса и способы их преодоления. Стратегическая сессия ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья». 2018. 19 с.Гладков И.С. Международная торговля на фоне замедления мировой экономики. - Международная экономика. 2019. № 12. С. 44-50.Гущин А. Украинский вызов для г. Москвы / А. Гущин, С. Маркедонов, А. Цибулина; рабочая тетр. № 24/2015 / [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). — М.: Спецкнига, 2018. — 48 сДумноваН.А., Лазаренко А.Л., Солдатова М.А. Проблемы и перспективы развития региональной экономики в условиях санкций // Фундаментальные исследования. — 2019. — № 2. — С. 2–13Евстафьев Д. Россия на фоне глобального кризиса: расписание на послезавтра // Эксперт. 2018. № 44 (1095).Ермакова, Э.Э. Статистические индикаторы инновационной активности предприятий / Э.Э. Ермакова, М.П. Мишкова // ВеснікБрэсцкагаўніверсітэта. Серыя 2, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2017. – № 2. – С. 71-78.Заволокина, Л. И. Мировая экономика : учебное пособие для вузов / Л. И. Заволокина, Н. А. Диесперова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 182 с.Иванова М.С. Проблемы и перспективы развития г. Москвы в условиях санкций // Мир науки. — 2018. — № 1. — С. 2–8.Кадочников П.А., Рогатных Е.Б., Герман Е.И. и др. (2016). Оценка текущего российско-корейского экономического сотрудничества и перспективы развития на средне- и долгосрочный период. М.: ВАВТ, 2016.Княгинин, В.Н.; Холкин, Д.В. Цифровой переход в электроэнергетике России. Экспертно-аналитический доклад. - Москва, Центр стратегических разработок, 2018, с. 16.Коваль А. Г., Торрент Р. ВТО и региональная интеграция. Экономико-правовые основы регулирования. — М.: Ленанд. 2018. 448 с.Костюнина Г.М. Внешняя торговля г. Москвы со странами АСЕАН: основные тенденции развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 3. С. 43-59.Любецкий, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / В.В. Любецкий. – М. : Инфра-М, 2019. – 350 с.Майзель А.И., ХутиеваЕ.С. Формирование региональной политики развития инновационных промышленных кластеров в Санкт-Петербурге // Петербургский экономический журнал. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regionalnoy-politiki-razvitiya-innovatsionnyh-promyshlennyh-klasterov-v-sankt-peterburge (дата обращения: 01.05.2021).Международные экономические отношения. Активные методы обучения: Уч. пос. / Л. В. Новокшонова, М. Л. Горбунова, Т. С. Морозова и др.; Под ред. Л. В. Новокшоновой – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. – 128 с.Мозгоев, А. М. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / А. М. Могзоев. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 228 с.Мозохин А.Е., Шведенко В.Н. Анализ направлений развития цифровизации отечественных и зарубежных энергетических систем // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 4. С. 657-672.МорозенковаО.В., Томберг Р.Г. Воздействие санкций и антисанкций на российскую экономику: оценка российских экономистов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rescue.org.ru/ru/news/analytics/5317-vozdeystvie-sanktsiy-i-antisanktsiy-na-rossiyskuyu-ekonomiku-otsenki-rossiyskikh-ekonomistov.Небольсина М. ИГИЛ — угроза государствам постсоветского пространства. Российский совет по международным делам (РСМД). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=5667#top-content.Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года [Электронный ресурс] распоряжение Правительства РФ от 30 дек. 2013 г. № 2593-р.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.rosstat.ruПроект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Ревенко Н.С. Внешняя торговля ЕАЭС с Вьетнамом: первые итоги функционирования зоны свободной торговли // Горизонты экономики. 2017. № 6 (39). С. 75-81.Росстат. URL: rosstat.gov.ruТихий, В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебное пособие / В. И. Тихий, О. В. Корева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 259 с.Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosstat.ru.Хасбулатов, Р. И. Международные экономические отношения в 3 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. И. Хасбулатов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 358 с.Чиркова, В. А. Место и роль Российской экономики в рейтинге ГИИ // Проблемы и перспективы развития. 2019. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-266.pdf#page=67.Эшфорд Э. Не очень умные санкции. Провал западных ограничений против г. Москвы // Россия в глобальной политике. — 2018. — № 1. — С. 57.Connolly M., Yi K.M. How Much of South Korea's Growth Miracle Can Be Explained by Trade Policy? // American Economic Journal: Macroeconomics. 2015. Vol. 7. № 4. P. 188-221. Oil and Gas Journal Russia. Мировое потребление энергии возрастет к 2035 году на 41% - BP [Электронный ресурс]. URL: http:// ogjrussia.com/news/view/mirovoe-potreblenie-energii-vozrastet-k-2035-godu-na-41-bp. Porter M. The competitive advantage of nations. https://seinst.ru/files/vehi_6_036_porter_konkurentnye-preimushchestva.pdf Wang K., Hu X., Li H., Li P., Zeng D., Guo S. A survey on energy internet communications for sustainability // IEEE Transactions on Sustainable Computing. 2017. V. 2. N 3. P. 231-254. Zhao C., Chen J., He J., Cheng P. Privacy-preserving consensus-based energy management in smart grids // IEEE Transactions on Signal Processing. 2018. V. 66. N 23. P. 6162-6176.
1. Бабурина, О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / О.Н. Бабурина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 275 с.
2. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. М. — М.: Альфа-М, Инфра-М. 2016. 240 с.
3. Буценко И.Н. Позиции России в глобализированном мире согласно классификации международных организаций // И.Н. Буценко, Н.Н. Кожухова // В сборнике: Цифровая экономика и Индустрия 4.0: тенденции 2025. Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина. - 2019 - С. 31-37.
4. Воропай Н.И., Сендеров С.М. Энергетическая безопасность мира и России: предпосылки, возможности, проблемы [электронный ресурс] // ИСЭМ СО РАН. URL: http://isem.irk.ru/symp2010/papers/RUS/P1-03r.pdf.
5. Вызовы электросетевого комплекса и способы их преодоления. Стратегическая сессия ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья». 2018. 19 с.
6. Гладков И.С. Международная торговля на фоне замедления мировой экономики. - Международная экономика. 2019. № 12. С. 44-50.
7. Гущин А. Украинский вызов для г. Москвы / А. Гущин, С. Маркедонов, А. Цибулина; рабочая тетр. № 24/2015 / [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). — М.: Спецкнига, 2018. — 48 с
8. Думнова Н.А., Лазаренко А.Л., Солдатова М.А. Проблемы и перспективы развития региональной экономики в условиях санкций // Фундаментальные исследования. — 2019. — № 2. — С. 2–13
9. Евстафьев Д. Россия на фоне глобального кризиса: расписание на послезавтра // Эксперт. 2018. № 44 (1095).
10. Ермакова, Э.Э. Статистические индикаторы инновационной активности предприятий / Э.Э. Ермакова, М.П. Мишкова // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 2, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2017. – № 2. – С. 71-78.
11. Заволокина, Л. И. Мировая экономика : учебное пособие для вузов / Л. И. Заволокина, Н. А. Диесперова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 182 с.
12. Иванова М.С. Проблемы и перспективы развития г. Москвы в условиях санкций // Мир науки. — 2018. — № 1. — С. 2–8.
13. Кадочников П.А., Рогатных Е.Б., Герман Е.И. и др. (2016). Оценка текущего российско-корейского экономического сотрудничества и перспективы развития на средне- и долгосрочный период. М.: ВАВТ, 2016.
14. Княгинин, В.Н.; Холкин, Д.В. Цифровой переход в электроэнергетике России. Экспертно-аналитический доклад. - Москва, Центр стратегических разработок, 2018, с. 16.
15. Коваль А. Г., Торрент Р. ВТО и региональная интеграция. Экономико-правовые основы регулирования. — М.: Ленанд. 2018. 448 с.
16. Костюнина Г.М. Внешняя торговля г. Москвы со странами АСЕАН: основные тенденции развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 3. С. 43-59.
17. Любецкий, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / В.В. Любецкий. – М. : Инфра-М, 2019. – 350 с.
18. Майзель А.И., Хутиева Е.С. Формирование региональной политики развития инновационных промышленных кластеров в Санкт-Петербурге // Петербургский экономический журнал. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regionalnoy-politiki-razvitiya-innovatsionnyh-promyshlennyh-klasterov-v-sankt-peterburge (дата обращения: 01.05.2021).
19. Международные экономические отношения. Активные методы обучения: Уч. пос. / Л. В. Новокшонова, М. Л. Горбунова, Т. С. Морозова и др.; Под ред. Л. В. Новокшоновой – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. – 128 с.
20. Мозгоев, А. М. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / А. М. Могзоев. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 228 с.
21. Мозохин А.Е., Шведенко В.Н. Анализ направлений развития цифровизации отечественных и зарубежных энергетических систем // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 4. С. 657-672.
22. Морозенкова О.В., Томберг Р.Г. Воздействие санкций и антисанкций на российскую экономику: оценка российских экономистов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rescue.org.ru/ru/news/analytics/5317-vozdeystvie-sanktsiy-i-antisanktsiy-na-rossiyskuyu-ekonomiku-otsenki-rossiyskikh-ekonomistov.
23. Небольсина М. ИГИЛ — угроза государствам постсоветского пространства. Российский совет по международным делам (РСМД). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=5667#top-content.
24. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года [Электронный ресурс] распоряжение Правительства РФ от 30 дек. 2013 г. № 2593-р.
25. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: www.rosstat.ru
26. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
27. Ревенко Н.С. Внешняя торговля ЕАЭС с Вьетнамом: первые итоги функционирования зоны свободной торговли // Горизонты экономики. 2017. № 6 (39). С. 75-81.
28. Росстат. URL: rosstat.gov.ru
29. Тихий, В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебное пособие / В. И. Тихий, О. В. Корева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 259 с.
30. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosstat.ru.
31. Хасбулатов, Р. И. Международные экономические отношения в 3 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Р. И. Хасбулатов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 358 с.
32. Чиркова, В. А. Место и роль Российской экономики в рейтинге ГИИ // Проблемы и перспективы развития. 2019. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-266.pdf#page=67.
33. Эшфорд Э. Не очень умные санкции. Провал западных ограничений против г. Москвы // Россия в глобальной политике. — 2018. — № 1. — С. 57.
34. Connolly M., Yi K.M. How Much of South Korea's Growth Miracle Can Be Explained by Trade Policy? // American Economic Journal: Macroeconomics. 2015. Vol. 7. № 4. P. 188-221.
35. Oil and Gas Journal Russia. Мировое потребление энергии возрастет к 2035 году на 41% - BP [Электронный ресурс]. URL: http:// ogjrussia.com/news/view/mirovoe-potreblenie-energii-vozrastet-k-2035-godu-na-41-bp.
36. Porter M. The competitive advantage of nations. https://seinst.ru/files/vehi_6_036_porter_konkurentnye-preimushchestva.pdf
37. Wang K., Hu X., Li H., Li P., Zeng D., Guo S. A survey on energy internet communications for sustainability // IEEE Transactions on Sustainable Computing. 2017. V. 2. N 3. P. 231-254.
38. Zhao C., Chen J., He J., Cheng P. Privacy-preserving consensus-based energy management in smart grids // IEEE Transactions on Signal Processing. 2018. V. 66. N 23. P. 6162-6176.
Вопрос-ответ:
Какие темы рассматриваются в статье?
В статье рассматривается 142 темы, связанных с теоретическими аспектами конкурентоспособности региона, методами анализа и оценки конкурентоспособности региона, а также решениями по повышению конкурентоспособности регионов.
Какие подходы к сущности конкурентоспособности региона рассматриваются?
В статье рассматриваются различные теоретические подходы к сущности конкурентоспособности региона.
Какие методы анализа и оценки конкурентоспособности региона рассматриваются?
В статье рассматриваются различные методы анализа и оценки конкурентоспособности региона.
Какие решения по повышению конкурентоспособности регионов рассматриваются?
В статье рассматриваются различные решения по повышению конкурентоспособности регионов.
На каком примере исследуется конкурентоспособность региона?
Конкурентоспособность региона исследуется на примере города Москва.
Что изучает статья на тему "На выбор из 142 тем Оглавление 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ5 1 1 Теоретические подходы к сущности конкурентоспособности региона5 1 2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности региона7 1 3 Решения по повышению конкурентоспособности регионов16 ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ Г МОСКВА 22 2 1 Общая характеристика региона22 2 2 Анализ уровня и особенностей конкурентоспособнос"
Статья изучает теоретические аспекты исследования конкурентоспособности регионов и применяет их на примере города Москва. В первой главе статьи рассматриваются теоретические подходы к сущности конкурентоспособности региона, методы ее анализа и оценки, а также решения по ее повышению. Во второй главе проводится анализ конкурентоспособности города Москва на основе общей характеристики региона и анализа его уровня и особенностей.
Какие вопросы рассматриваются в первой главе статьи?
В первой главе статьи рассматриваются теоретические подходы к сущности конкурентоспособности региона, методы анализа и оценки конкурентоспособности региона, а также решения по ее повышению.
Где проводится анализ конкурентоспособности во второй главе статьи?
Анализ конкурентоспособности проводится на примере города Москва. Во второй главе статьи рассматривается общая характеристика региона и проводится анализ уровня и особенностей конкурентоспособности Москвы.
Какие методы анализа и оценки конкурентоспособности региона рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные методы анализа и оценки конкурентоспособности региона. Они помогают определить уровень конкурентоспособности и выявить особенности региона, которые могут повлиять на его конкурентоспособность. В статье также предлагаются решения по повышению конкурентоспособности регионов.