Проектирование участков нефтепровода с многоступенчатыми насосными агрегатами
Заказать уникальную дипломную работу- 124 124 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 26.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1 Насосы. Общие сведения 8
1.2 Анализ технических характеристик одноступенчатых и многоступенчатых насосов 13
1.3 Патентные модификации многоступенчатых секционных центробежных насосов 23
1.4 Анализ существующих конструкций 28
1.5 Сравнительный анализ экономичности одноступенчатых и многоступенчатых центробежных насосов 30
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА НЕФТЕПРОВОДА 37
2.1 Выбор диаметров проектируемого участка нефтепровода 37
2.2 Распределение температур по проектируемого нефтепровода 38
2.3 Определение свойств перекачиваемой нефти на глубине залегания 40
2.4 Расчет толщины стенки нефтепровода 41
2.5 Показатели экономической эффективности 50
3. РАСЧЕТ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 54
3.1 Выбор конструкции 54
3.2 Определение дополнительных данных для расчета 55
3.3 Проектирование лопатки одной кривизны 59
3.4 Определение геометрических параметров на выходе из рабочего колеса 60
3.5 Планы скоростей и основные размеры рабочего колеса 63
3.6 Профилирование колеса в меридиональном сечении 64
3.7 Расчет рабочего колеса автоматизированным способом 67
3.8 Радиальные силы, действующие на рабочее колесо 69
3.9 Профилирование подводящего аппарата и определение необходимого подпора 70
3.10 Проектирование перехода между ступенями 77
3.11 Определение геометрических размеров ротора 81
3.12 Размеры камеры торцевого уплотнения 86
3.13 Толщина стенки корпуса 87
3.14 Расчет вала 89
3.15 Определение нагрузки на подшипники 89
3.16 Критическая скорость вращения ротора 90
3.17 Характеристика многоступенчатого насоса 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ
Чтобы сравнить кольцевой подвод с другими вариантами подводящих устройств построили полуспиральный подвод. Прототипомпослужила модель из учебника[3]. Результаты изучения этой модели представлены в приложении Г на рисунке Г.9. Попытки добавить ребра или другую геометрию для уменьшения падения давления не дали результатов, в связи с чем не рекомендуется использовать полуспиральный подвод для этого типа рабочего колеса. Стоит отметить, что полуспиральный подвод широко применяется в насосах с двухсторонним подводом либо же насосах с перерасширенным входом на первое рабочее колесо. Ноу этого полуспирального подводабыли размеры выходного сечения такие, как у стандартного рабочего колеса, в связи с этим проектирование такого подвода было бы нецелесообразным.Рисунок 32 – Размеры полуспирального подводаОпределение необходимого подпора.Чтобы насос работал должным образом, требуется, чтобы минимальное абсолютное давление, которое возникает в потоке в области входа в рабочее колесо, было больше, чем давление насыщенного пара рn перекачиваемой жидкости. Поэтому принимается рn = 66,7 кПа (при t 20оС) [13]Принимается, на входе в насос давление равное атмосферному давлению pн = ратм. В связи с этимопределим кавитационый запас по формуле[8]где – скорость на вход в насос, При учете, что перепад давления на подводящем устройстве составляет 38189 Па, а скорость на при входе на рабочее колесо составила 19,73 м/с, тогдаСледовательно, для обеспечения нормальной работы насоса при коэффициенте запаса 1,2 необходимо обеспечить давление на входе в насос, составляющее16 м.Согласно формуле Руднева, вычислимминимальный кавитационный запас:где С – опытный коэффициент, который характеризует кавитационные качества насоса (для насосов с nS=150 С=1000) [1]. Соответственно минимальный кавитационный запас будет равен:Таким образом, подтверждено условие, что на входе в насос необходимым является подпор 16 м.3.10 Проектирование перехода между ступенямиВ многоступенчатых насосах зачастую используются лопаточные отводы, поскольку благодаря им обеспечивается компактная конструкция насоса, значительно уменьшаются его габариты (в особенности осевые) [1].Лопаточный отвод (рисунок 39) содержит несколько профилированных каналов, при этом каждый из каналов состоит из спиральной части acb, которая служит для сбора жидкости и диффузора bcde. Нужно, чтобы контур лопасти направляющего устройства в направляющего аппарата повторял текущую линию свободного перемещения и был очерчен в виде логарифмической спирали, уравнение представлено формулой:где R3 – радиус, соответствующий началу лопатки отвода и определяемый в соответствии с условием, что промежуток между колесом и отводом должен быть небольшим в целях исключения излишних потерь, однако, при этом он должен быть достаточным для осуществления безопасной работы. Как правило, радиус принимается 1,03…1,05 от наибольшего радиуса рабочего колеса;𝜃 – координата угла поворота; r – координата радиуса; 𝛼3 – угол спирали, являющийся постоянным. Тангенс угла спирали, определяется по формуле:где – коэффициент стеснения на входе в направляющий аппарат; – медиальная составляющая скорости на выходе; – окружная составляющая скорости на периферии рабочего колеса – ширина рабочего колеса на выходе; – ширина спиральной части канала, определяемая по формуле.где – диаметр рабочего колеса на выходе. Высота входного сечения 𝑎0 диффузора находится из треугольника bch по формуле:где радиус точки с стенки спирального канала; толщина входной кромки лопатки отвода.Часто это уравнение приводят к виду:где zl – число лопаток отвода. Следует выбирать число лопаток так, чтобы входное сечение диффузора было приближено к квадрату: 𝑎0 ≈ 𝑏3. Желательным также является разное количество лопаток отвода и рабочего колеса.Коэффициент стеснения лопаточного отводе вычислим по формуле:Необходимо, чтобы коэффициент стеснения лопаточного отвода не превышал 1,15…1,10, это нужно в целях исключения роста гидравлических потерь. Для диффузоров с расширением в одной плоскости угол расхождения стенок 𝜀принимается 10…12о,а для диффузоров с расширением в двух плоскостях 6…8о. Искривление оси диффузора дает возможность уменьшить радиальные габариты отвода, однаков то же время снижается гидравлический КПД отвода. Участок спирали a-c с достаточно точно может быть заменен дугой радиусомгде радиус рассчитывается по формуле:где центральный угол спирального канала:Итак, по результатам расчетабыли получены данные:1)= 1,03 … 1,05 ∙ 157,75 = 161,45 … 164,45 (мм)Примем 2) Примем толщину входной кромки лопатки отвода 𝛿3 = 5 (мм)В первом приближении принимаем коэффициент стеснения лопаточного отводе k3 = 1,1.Рисунок 33– Схема лопаточного отводаПринятое переменное значение лопаток zl, рассчитанные значения высоты входного сечения 𝑎0, а также коэффициента стеснения лопаточного отводе k3 представлены в таблице 19. Таблица 19 – Переменные данные лопаточного подводаzl 𝒂𝟎k31621,60111,231471523,509781,2126771425,712941,1944551328,284291,1767771231,324281,1596211134,973461,1429661039,434611,126792945,011361,111083852,179391,095823761,727641,081001675,064591,066609594,966581,052654127,7351,0391443191,15861,026156С учетом полученных данныхв качестве наиболее подходящего числа лопаток отвода принимается 7 (рабочее колесо насчитывает 6 лопаток). При этом, уточненные значения составляют:𝑎0 = 60,67 и k3 = 1,082.4) 5) 6) На данном подводе перепад давления равен 84382 Па. Коэффициент сопротивления подвода определим по формуле:где, ∆𝑃 – перепад давления на отводе, Па; 𝑐3 – скорость на входе в подвод (наибольшая скорость), м/с; 𝜌 – плотность жидкости,𝜌 = 1000 кг/м3.Для данного отвода:Коэффициент сопротивления лопаточного отвода принят 𝜉подв=0,28. Полученная геометрия лопаточного отвода представлена в приложении Д.3.11 Определение геометрических размеров ротораИтак, ранеемы рассчитали геометрию рабочего колеса, кольцевого подвода, лопаточного перехода между ступенями, а также спирального отвода. На размеры ротора оказывают влияние толщина стенки корпуса, размеры разгрузочного диска, размеры торцевого уплотнения и размеры подшипников.Произведем расчет разгрузочного диска.Осевую силу, которая действует на ротор, определим по формуле [1]:где диаметры зазоров на бандажном кольце РК и между ступенями;окружная составляющая абсолютной скорости на выходе рабочего колеса;переносная скорость на выходе из рабочего колеса;𝑟2 – радиус рабочего колеса на выходе;Разгрузочный диск обеспечивает уравновешивание осевой силы на роторе. Данный способ устранения осевой силы очень часто используется в проектировании многоступенчатых насосов. Схему расположения нагрузок на роторе представим на рисунке 34.Рисунок 34 – Уравновешивание осевой силы с помощью разгрузочного дискаРазгрузочный диск устанавливают на валу осле последнего рабочего колеса и кольцевой щели шириной by. Онустанавливается в специальную камеру, соединяющуюся через трубку с приемным патрубком насоса. Разгрузочный диск с передней стенкой камеры образуют узкую радиальную щель шириной bд. Примем ширину зазора by равной зазору в уплотнениях рабочих колес между ступенями, а именно by = 20 мкм.Разгрузочный диск рассчитывается на основную рабочую точку, поэтому осевая сила, которая действует на разгрузочный Рд диск, должна быть равна осевой силе Т. Определим ее по формуле:где – перепад давления на разгрузочном диске, Па; – коэффициент, который учитывает неравномерность распределения давления по поверхности диска; Rд2 – наружный радиус разгрузочного диска, мм. Наружный радиус диска Rд2 принимам несколько меньшим наружного диаметра рабочего колеса на выходе. Коэффициент , определяется на основе допущения, что давление р4 в камере является постоянным, а давление вдоль осевого зазора изменяется в соответствии с линейным законом:где 𝜑 – коэффициент, принимаемый в пределах 0,15…0,25. Минимальное значение зазора bдпринимается в диапазоне 0,0010…0,0012 от Rд2.Расход утечки жидкости через систему уравновешивания определяется по следующему уравнению:где коэффициент расхода щели составляет:Длину щели уплотнения ly, определимпо формулам:Перепад давления составляет:где – давление в разгрузочной камере, как правило р5 принимают не более 780 кПа (примем, р5 = 200 кПа); Давление определим по формуле:Длину отводящей трубки, зависимую от конструкции насоса примем равной lт=500 мм. Диаметр трубки определим из уравнения:К определению 𝜆где v – скорость в сечении кольцевого зазора, м/с; d – диаметр сечения, м;𝜈 – кинематическая вязкость жидкости,𝜈=10-6 м/с. Таким образом, все числа Рейнольдса находятся в доквадратичной зоне (4000< 𝑅𝑒 < 20∆/𝑑), в связи с чем коэффициент сопротивления трубопроводов рассчитаем по формуле:Результаты расчетов разгрузочного диска представим в таблице20. Таблица 20 – Параметры разгрузочного диска в зависимости от его наружного диаметраRд2, ммRд1, мм𝝍нbд, мм∆𝒑д кПа𝝁д𝒒об.ур, м3/минv, м/с Re𝝁д𝝁уly, мм dт, мм300 125 0,44 0,30 632,68 0,45 0,012 16,106438,6 40,0 40,450,453810290 125 0,45 0,29 666,13 0,45 0,012 15,97 6386,4 20,0 4 0,45 0,46 3610280 125 0,46 0,28 702,21 0,44 0,011 15,83 6331,0 0 0,0 4 0,44 0,48 33 10270 125 0,47 0,27 741,21 0,44 0,011 15,50 6201,6 4 0,0 4 0,44 0,48 31 10260 125 0,48 0,26 783,42 0,44 0,011 15,35 6139,6 6 0,0 4 0,44 0,50 28 10250 125 0,49 0,25 829,21 0,44 0,011 15,18 6073,5 8 0,0 4 0,44 0,51 26 10Для сокращения габаритов диска принимаем R2 = 270 мм, а lу = 31 мм. Разгрузочный диск представлен на рисунке 35.Рисунок 35 – Размеры разгрузочного диска3.12Размеры камеры торцевого уплотненияГОСТ 32601 содержит размеры камер торцевого уплотнения [14]. Для проектируемого насоса были приняты размеры камеры № 8. Размеры этого уплотнения представлены в таблице 21. Таблица 21 – Размеры камеры уплотненияМакси-ДиаметрДиаметрНаруж-ОбщаяЧистаяотверстиямальныйкамерыболтовогоный пазмини-мини-Размердиаметруплотне-уплотне-уплотне-мальнаямальнаяболта, СИвала, d1ния, d2ния, d3ния, d4длина, lдлина, l190160205175185120М20х2,5На рисунке 42 представлена камера уплотнения, символьные обозначения представлены согласно обозначениям в таблице21.Рисунок 36 – Камера уплотнения3.13Толщина стенки корпусаКорпуса секционных насосов рассчитываются, как толстостенные цилиндры в соответствии смаксимально возможным давлением в насосе. Максимальный теоретически возможный перепад в насосе 436,84 м (4,3 МПа), в соответствии с ГОСТ 32601 п.6.3.5 корпус насоса выдерживает 110% перепада давления от максимально возможного перепада на насосе, следовательно насос должен выдерживать давление 4,73 МПа. Материал толстостенных цилиндров под давлением находится в трех основных напряженных состояниях [15]. Отношение наружных диаметров (радиусов)выясним по формуле:Тогда разница между наружным и внутренним диаметром может быть записана как:При нагружении цилиндра только внутренним давлением уравнения напряжений выглядят следующим образом:где r – произвольный радиус стенки цилиндра, м. Эпюры напряжений на стенки цилиндра представлены на рисунке 37.Рисунок 37– Эпюры напряжения на стенках цилиндраПри r=R рассчитываются максимальные значения напряжения на стенки:при этом Применяя энергетическую теорию прочностиполучаем эквивалентное напряжение:Выражаем толщину стенки из равнений (77) и (80):Согласно теоретическому чертежу лопаточного отвода D = 560 мм. Допускаемое напряжение рассчитывается по формуле:Корпус будет изготовлен из стали 45Л ГОСТ 977, а для данной стали предел текучести после нормализации составляет 𝜎т=314 МПа, тогда [𝜎]=209,3 МПа. Толщина стенки должна быть не меньше, чем:Итак, принимаем минимальную толщину стенки sR=6 мм.3.14Расчет валагде, M – крутящий момент на валу насоса, Н∙м, рассчитываетсяпо выражению:где 𝜋 – постоянная отношения длины окружности к ее диаметру, 𝜋 = 3,14; [𝜏] – допустимое значение касательного напряжения для стали 30Х13 (Н/м2 ), [𝜏] = 0,5[𝜎0,2] = 224 МПаПотребляемую мощность насосом (кВт) определим по формуле:Итак, принимаем диаметр вала 60 мм (коэффициент запаса равен1,4).3.15 Определение нагрузки на подшипникиИсходя из условий, предписанных ранее, мы составляем схему ротора с точным расположением рабочих колес и расстоянием до их центров масс (рисунок 44).Рисунок 38 – Схема ротораМасса одного рабочего колеса:Составим уравнения моментов по каждой из подшипниковых опор:Подставляем численные значения в уравнения (86):По результатам расчета получили значения нагрузок на опоры:3.16 Критическая скорость вращения ротораЧтобы определить критическую частоту вращения вала, используем приближенный метод расчета критической скорости [16]. Точность этого метода составляет 3...10%, однако полученная скорость ниже истинной критической скорости, поэтому, если полученная скорость превышает 3000 об/мин, ротор не сможет достичь критической скорости. Критическую скорость вращения вала определяем по формуле:wкрв – критическая угловая скорость стального сплошного вала, определяется по формуле:Критическую скорость вала с i-м диском определимпо формуле:где – изгибная жесткость вала в месте расположения i-го диска; – масса i-го диска, все диски равны по массе m1=m2=m3=m4=14 кг. Для дисков, которые располагаются между двух опор изгибную жесткость вала с диском, определим по формуле:где𝐽𝑖 – осевой момент инерции i-го диска; 𝑙𝑖 – расстояние от опоры до i-го диска; 𝑙оп – расстояние между опорами; 𝐸 – модуль упругости вала Осевой момент инерции i-го диска рассчитаем по формуле:Рассчитанные нами значения критических скоростей i-го рабочего колеса на валу представлены в таблице 22. Таблица 22 – Значения критических скоростей№ li, ммciwкрi, рад/с1394,6 253,4386 4,254733 0,055242 567,85 262,2918 4,32841 0,0533763741,1 330,6535 4,859847 0,042344914,35 520,8379 6,099402 0,02688Частота вращения ротора 3000 об/мин, следовательно он не сможет достичь критической частоты вращения.3.17 Характеристика многоступенчатого насосаВ ходе расчета характеристики насоса предприняты следующие действия: 1)В программе ANSYS проведен расчет теоретического напора для одного колеса при разном расходе через него; 2) Рассчитан теоретический напор насоса (равный четырем напорам рабочего колеса); 3) Определена средняя скорость на сходе в рабочее колесо v0; 4) Рассчитан напор насоса с учетом гидравлических потерь на подводе и отводах по формуле:5) Рассчитана полезная мощность и мощность с учетом гидравлических потерь; 6) Определен гидравлический КПД𝜂гв качестве отношения мощности с учетом гидравлических потерь к теоретической мощности;7) Подсчитаны объемные утечки; 8) Рассчитан объемный КПД𝜂о как отношение расхода с учетом утечек к расходу без утечек; 9) Рассчитан коэффициент скольжения для каждого значения расхода; 10) Рассчитан внутренний механический КПД𝜂д; 11) Рассчитана мощность на внешнее механическое трение по формулегде Мощность, которая затрачивается на трение в подшипниках, определена по формуле Петрова [1]:где 𝜇м – коэффициент динамической вязкости масла подшипников, 𝜇м=0,257 (Па∙с); 𝑟п – радикс шейки вала под подшипниками, 𝑟п = 37,5 мм;𝑙п – лина шейки вала под подшипниками, 𝑙п=140 мм; 𝛿𝑟 – радиальный зазор в подшипнике, 𝛿𝑟=0,9 мм. Потери мощности на дисковое трение, определяются по формуле:где С𝑓 – коэффициент, рассчитываемый как:Потерями мощности на трение в торцевых уплотнениях можно пренебречь, поскольку онbсущественно меньше потерь мощности на дисковое трение.12) Пересчитаны характеристики с воды на нефть по формулам:где С𝑞, Сℎ, Сн, С𝑁 – коэффициенты пересчета характеристик с воды на нефть, подобранные по ГОСТ 6134 Результаты рассчетов занесены в таблицу 23.Согласно данным, представленным в таблице 23 построены характеристики насоса (рисунки 45-47)Рисунок39 – Расходно-напорная характеристика насоса: 1 – для воды, 2 – для нефтиРисунок 40 – Зависимость КПД от расходаТаблица 23– Данные характеристики насосаQ,м3/часНРК, мНт, мv0, м/сНг, мNт, кВтNт, кВт𝜼гqоб, м3/час𝜼оns𝜼д𝜼м𝜼Nтр, кВтN, кВтН н, мN н, кВт0109,21436,840,00436,840,000,0014,5363,99428,10100108,81435,241,50434,87118,38118,481,0014,500,8654,170,780,9840,661,85180,11426,17162,10200108,78435,123,00433,62236,08236,901,0014,500,9376,620,880,9920,801,78293,29424,95263,96300108,44433,744,50430,37351,47354,220,9914,470,9594,070,920,9950,861,74408,69421,77367,82400108,09432,366,00426,37464,27470,790,9914,450,96108,880,940,9960,891,71524,16417,85471,74500107,2428,87,50419,45570,91583,640,9814,390,97122,490,950,9970,901,69635,67411,06572,10600106,73426,928,99413,45675,30697,300,9714,360,98134,620,960,9980,901,68748,58405,18673,73700106,4425,610,49407,27776,07811,000,9614,340,98145,750,960,9980,901,67861,77399,12775,6080010642411,99400,05871,23923,380,9414,310,98156,250,970,9980,891,66973,62392,05876,26900103,541413,49383,69940,051014,300,9314,140,98168,720,970,9980,891,651062,04376,02955,831000101,28405,1214,99367,701000,971102,830,9113,990,99180,770,980,9980,871,641148,42360,351033,58Рисунок 41 – Зависимость мощности от расхода: 1 – для воды, 2 – для нефтиТаким образом, охарактеризованы этапы проектирования участка нефтепровода,осуществлен выбор диаметров проектируемого участка нефтепровода, произведен расчет толщины стенки нефтепровода, нами был спроектирован и рассчитан многоступенчатый (четырехступенчатый) секционный насос на заданные параметры (Q=800 м 3 /час и Н=400 м).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения работы были выполнены следующие задачи: 1. По результатамтеоретического обзора литературы по конструкции центробежных насосов и их применения в транспортировке нефти по нефтепроводу можно сделать вывод, что многоступенчатые насосы с большими расходами и более высокими напорами (чем у магистральных одноступенчатых насосов) могут быть востребованными; 2. Охарактеризовано применение многоступенчатых и одноступенчатых насосов при транспортировке нефти по нефтепроводу: их применение на нефтеперекачивающих станциях; 3. Произведен анализ технических параметров одноступенчатых и многоступенчатых насосов в целях выявления направления наиболее перспективных соотношений напора и подачи насосов.4. Проведен анализ патентных модификаций многоступенчатых секционных центробежных насосов;5. Проведен сравнительный анализ экономичности одноступенчатых и многоступенчатых центробежных насосов. Одноступенчатые центробежные насосы оснащены одним рабочим колесом, в то время как многоступенчатый насос содержит два или более рабочих колеса. В то же время их принцип действия практически остается идентичным, однако улучшаются эксплуатационные характеристики оборудования — производительность, то есть количество перекачиваемой жидкости в минуту и напор, заключающийся в максимальном расстоянии, на которое может быть перекачана жидкость. Используя экспериментальные параметры центробежных насосов нами были выявлены соотношения для оценки экономического совершенства одноступенчатых и многоступенчатых насосов различных типов. По результатам сравнительного анализа выявлено, что насосы двухстороннего входа, насосы типа Д по экономичности на 13,7%превосходят одноступенчатые насосы и насосы типа К. Относительно многоступенчатых насосов выявлено, что спиральные насосы на 20%по экономичности уступают секционным насосам.6. Охарактеризованы этапы проектирования участка нефтепровода, осуществлен выбор диаметров проектируемого участка нефтепровода;7. Произведен расчет толщины стенки нефтепровода и показателей экономической эффективности проектирования.8. Рассчитан многоступенчатый (четырехступенчатый) секционный насос на заданные параметры (Q=800 м 3 /час и Н=400 м) по техническому заданию; 9. Произведен расчет геометрии рабочего колеса, построена его трехмерная модель и выполнен динамический анализ потока;10. Выполнено профилирование и анализ подводящего и отводящих устройств, в процессе которого была модифицирована исходная модель подводящего устройства; 11. Выполнены прочностные расчеты: расчет толщины стенки корпуса, расчет диаметра вала, определены нагрузки на опоры ротора, определена критическая частота ротора; 12. По результатам расчетов насоса построены графики расходно-напорных характеристик, КПД и энергетических характеристик для воды и нефти.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБоровский Б.И. Энергетические параметры и характеристики высокооборотных лопастных насосов / Б.И. Боровский. – Москва:«Машиностроение», 1989. – 184 с.Васильев, Ю.А. Колебания валов ТНА. Критические скорости вращения роторов ТНА: Учебное пособие/ Ю.А. Васильев, Г.Т. Лоскутникова – Москва: Типография МВТУ, 1986. – 48 с.Высокооборотные лопаточные насосы/ Б.В. Овсянников, В.Ф. Чебаевский, Б.И. Боровский и др. – Москва: Машиностроение, 1975. – 336 с. ГОСТ 32601-2013. Насосы центробежные для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. Общие технические требования. – Москва: Изд-во стандартов, 2015 – 185 с. ГОСТ Р 51858-2002. Нефть. Общие технические условия. – Москва: Изд-во стандартов, 2006. – 12 с.Грушевский, И. Ю. Применение композитных материалов при ремонте магистральных нефтепроводов / И. Ю. Грушевский // Нефтегазовый терминал : материалы Международной научно-технической конференции «Транспорт и хранение углеводородного сырья»/ под. общ. ред. С. Ю. Подорожникова. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2019. – С. 180-183.Гумеров А.Г., Азметов Х.А., Гумеров Р.С., Векштейн М.Г. «Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов» / Под ред. А.Г.Гумерова. – Москва: ООО "Недра-Бизнесцентр", 1998 – 271 с. Гумеров А.Г., Зубаиров А.Г., Векштейн М.Г., Гумеров Р.С., Азметов Х.А. «Капитальный ремонт подземных нефтепроводов». Бизнеспентр", 1999 – 525 с.: ил. ISВN 5-8365-0013-4; Ивличева, Е. А. Земляные работы при проектировании нефтепровода / Е. А. Ивличева // Наука через призму времени. – 2019. – № 12(33). – С. 37-38.Ищенко, С. И. Применение композитных материалов при ремонте магистральных нефтепроводов / С. И. Ищенко, В. А. Кочерыгин // Инновационные технологии в нефтегазовой отрасли : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 25-летию Института нефти и газа СКФУ– Ставрополь: ООО ИД ТЭСЭРА, 2018. – С. 254-257.Каталог Гидромашсервис интернет источник: http://www.hms.ru/pumps_catalog. Каталог зарубежных производителей: http://dalkos.ru/catalog/nasosy-inasosnye-stantsii/tsentrobezhnye-nasosy/. Кочергина, А. В. Перспективный метод проектирования нефтепроводов с помощью усиливающей композиционной муфты / А. В. Кочергина, И. А. Томарева, Р. В. Беляков // Инженерный вестник Дона. – 2020. – № 4(64). – С. 25.Кочерыгин, В. А. Исследование эффективности композитно-муфтовой технологии проектирования магистральных нефтепроводов / В. А. Кочерыгин // Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство: сборник научных статей. – Казань: ООО «Конверт», 2019. – С. 142-147.Кутушева, А. Р. Современные способы защиты магистральных нефтепроводов при прокладке и эксплуатации магистральных нефтепроводов на участках многолетнемерзлых грунтов / А. Р. Кутушева // Гражданская оборона на страже мира и безопасности. – Москва: Академия Государственной противопожарной службы МЧС Росси, 2021. – С. 293-297. Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы/ А.А. Ломакин. – Ленинград: Машиностроение, 1965. – 364 с. Мамаева, О. Э. Техническое обслуживание и ремонт электропривода запорной арматуры магистрального нефтепровода / О. Э. Мамаева.– Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2018. – С. 112-113.Методика расчета центробежного колеса в программе ANSYS: https://www.cadfem-cis.ru/knowledge/view/article/cadfem-vl1317/. Миронов, В.М. Конструирование и расчет элементов химического оборудования. В 2 ч. Ч. 2: Толстостенные сосуды и вращающиеся детали/ В.М. Миронов, В.М. Беляев – Томск: Темплан, 2003. – 112 с. Михайлов А.К. Конструкции и расчет центробежных насосов высокого давления / А.К. Михайлов, В.В. Малюшенко. Москва: «Машиностроение»,1971. –304 с. Михайлов, А.К Лопасные насосы. Теория, расчет и конструирование/ А.К. Михайлов, В.В. Малющенко. – Москва: Машиностроение, 1977. – 288 с. Набоков, К. В. Технология проектирования и монтажа шиберной задвижки на нефтепровод / К. В. Набоков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.10(27). – С. 296-298.Насонова, А. С. Технология капитального проектирования магистральных нефтепроводов / А. С. Насонова // Актуальные проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2021. – С. 64-66.Нефтегазовые технологии: физико-математическое моделирование течений: учебное пособие для вузов / А. Б. Шабаров [и др.] ; под редакцией А. Б. Шабарова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 215 сОАО «Транснефть»: https://www.transneft.ru/. Оптимизация технологических параметров и диаметра нефтепровода с учетом энерго- и ресурсосбережения / А. Б. Голованчиков, Т. А. Дулькин, Н. А. Прохоренко, Н. А. Меренцов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2020. – Т. 26. – № 1. – С. 91-99ОР-03.100.50-КТН-221-14 Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Технологическое управление и контроль за работой магистральных нефтепродуктопроводов. Организация и порядок проведения работ;ОР-13.020.30-КТН-138-14 Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Производственный экологоаналитический контроль за состоянием компонентов окружающей среды. Порядок планирования и организации работ;Павлов, Д. А. Определение минимально допустимой толщины стенки нефтепровода при проектировании нефтепровода с подъемом / Д. А. Павлов, Б. Р. Шайбаков, О. В. Шингаркина // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2020. – № 2. – С. 32-35.ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;Пьявченко Н.И. Лесное болотоведение. Основные вопросы. Москва: АН СССР, 1963. – 192 с.; РД 153-39.4-067-00. Методы проектирования дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», ОАО ЦТД «Диаскан», ОАО «Верхневолжскнефтепровод», ОАО «Приволжск-нефтепровод», 2001. – 47 с.РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального проектирования магистральных нефтепроводов». – Введ. 01.09.1998 г. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», 1998;РД-23.040.00-КТН-064-18 «Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка «катушек», соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных нефтепроводов». – Введ. 15.06.2018 г. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», 2018;Ржебаева, Н.К. Расчет и конструирование центробежных насосов: Учебное пособие/ Н.К. Ржебаева, Э.Е. Ржебаев. – Сумы: Изд-во СумГУ, 2009. – 220 с. Ровенская, О. П. Экологическая безопасность при строительстве и проектировании участка магистрального нефтепровода / О. П. Ровенская, Л. А. Горовенко, А. В. Нагайцева // Наука и технологии в нефтегазовом деле : Тезисы докладов II Международной научно-практической конференции , Армавир, 31 января – 01 2020 года / Кубанский государственный технологический университет, Армавирский механико-технологический институт, Кафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов. – Армавир: Кубанский государственный технологический университет, 2020. – С. 291-294.Свидетельство о гос. рег. программ для ЭВМ № 2019615073. Программа для расчета технологических и экономических параметров и оптимального диаметра нефтепровода для перекачивания жидкостей и газов / А. Б. Голованчиков, Н. А. Прохоренко, Н. А. Меренцов, Т. А. Дулькин (РФ). Зарегистр. в реестре программ для ЭВМ. – 18 апреля 2019.Скобелева, И. Е. Обзор методов проектирования мелких дефектов на магистральных нефтепроводах / И. Е. Скобелева, А. Агафонов // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2020. – С. 71-73.СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки; СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; [18] ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление (с Изменением N 1); СП 36.13330.2012. Свод правил «Магистральные нефтепроводы». Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*. – Введ. 2013-07-01.СП 86.13330.2014 «Магистральные нефтепроводы» (пересмотр актуализированного СНиП III-42-80* «Магистральные нефтепроводы» (СП 86.13330.2012)); Спириденок, Л. М. Научно-методические подходы к разработке стандарта по проектированию линейной части нефтепроводов и нефтепродуктопроводов / Л. М. Спириденок, В. А. Ершов, Е. Михайленко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F. Строительство. Прикладные науки. – 2019. – № 8. – С. 112-115.Спиридонов, Е.К. Динамические насосы. Курсовые задания: Учебное пособие / Е.К. Спиридонов, П.Н. Бровченко – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 1998. – 35 с, Спиридонов, Е.К. Расчет и проектирование лопастных насосов: Учебное пособие / Е.К. Спиридонов, Л.С. Прохасько – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2004. – 62 с. Черняк А. П. Зависимость коэффициента реактивности колеса центробежного насоса от его геометрических параметров и режима работы / А. П. Черняк // Лопаточные машины и струйные аппараты. -1966. – № 1. – С. 176 – 203.Шаммазов, И. А. Анализ способов и устройств для проектирования магистральных нефтепроводов с вырезкой дефектного участка / И. А. Шаммазов, Д. И. Сидоркин, Э. Р. Джемилев // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2021. – № 3(131). – С. 52-66.Швецов, А. В. Оценка применимости комплексов для проектирования нефтепроводов / А. В. Швецов, В. А. Слепченко, И. В. Слепченко // Избранные доклады 65-й Юбилейной университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых : Сборник докладов, Томск, 25 апреля 2019 года. – Томск: 2019. – С. 417-421.Шейпак А.А. История создания насосов – М: Изд. МГИУ, 2007. – 216 с. Шестаков К.Н. Расчетно–теоретическая оценка коэффициента теоретического напора центробежного колеса / К.Н. Шестаков // Тр. ЦИАМ. -1980.- 32с.ПРИЛОЖЕНИЕ АПрофиль участка трассы магистрального нефтепроводаПРИЛОЖЕНИЕ Г Графические поля распределений давлений и скоростей в подводахРисунок Г.1 – Поля распределения давлений в 1-ом подводеРисунок Г.2 – Поля распределения скоростей в 1-ом подводеРисунок Г.3 – Поля распределения давлений во 2-ом подводеРисунок Г.4 – Поля распределения скоростей во 2-ом подводеРисунок Г.5 – Поля распределения давлений в 3-ем подводеРисунок Г.6 – Поля распределения скоростей в 3-ем подводеРисунок Г.7 – Распределение давлений в 4-ом подводеРисунок Г.8 – Поля распределения скоростей в 4-ом подводеРисунок Г.9 – Поля распределения давлений в 5-ом подводе
1. Боровский Б.И. Энергетические параметры и характеристики высокооборотных лопастных насосов / Б.И. Боровский. – Москва: «Машиностроение», 1989. – 184 с.
2. Васильев, Ю.А. Колебания валов ТНА. Критические скорости вращения роторов ТНА: Учебное пособие/ Ю.А. Васильев, Г.Т. Лоскутникова – Москва: Типография МВТУ, 1986. – 48 с.
3. Высокооборотные лопаточные насосы/ Б.В. Овсянников, В.Ф. Чебаевский, Б.И. Боровский и др. – Москва: Машиностроение, 1975. – 336 с.
4. ГОСТ 32601-2013. Насосы центробежные для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности. Общие технические требования. – Москва: Изд-во стандартов, 2015 – 185 с.
5. ГОСТ Р 51858-2002. Нефть. Общие технические условия. – Москва: Изд-во стандартов, 2006. – 12 с.
6. Грушевский, И. Ю. Применение композитных материалов при ремонте магистральных нефтепроводов / И. Ю. Грушевский // Нефтегазовый терминал : материалы Международной научно-технической конференции «Транспорт и хранение углеводородного сырья» / под. общ. ред. С. Ю. Подорожникова. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2019. – С. 180-183.
7. Гумеров А.Г., Азметов Х.А., Гумеров Р.С., Векштейн М.Г. «Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов» / Под ред. А.Г.Гумерова. – Москва: ООО "Недра-Бизнесцентр", 1998 – 271 с.
8. Гумеров А.Г., Зубаиров А.Г., Векштейн М.Г., Гумеров Р.С., Азметов Х.А. «Капитальный ремонт подземных нефтепроводов». Бизнеспентр", 1999 – 525 с.: ил. ISВN 5-8365-0013-4;
9. Ивличева, Е. А. Земляные работы при проектировании нефтепровода / Е. А. Ивличева // Наука через призму времени. – 2019. – № 12(33). – С. 37-38.
10. Ищенко, С. И. Применение композитных материалов при ремонте магистральных нефтепроводов / С. И. Ищенко, В. А. Кочерыгин // Инновационные технологии в нефтегазовой отрасли : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 25-летию Института нефти и газа СКФУ – Ставрополь: ООО ИД ТЭСЭРА, 2018. – С. 254-257.
11. Каталог Гидромашсервис интернет источник: http://www.hms.ru/pumps_catalog.
12. Каталог зарубежных производителей: http://dalkos.ru/catalog/nasosy-inasosnye-stantsii/tsentrobezhnye-nasosy/.
13. Кочергина, А. В. Перспективный метод проектирования нефтепроводов с помощью усиливающей композиционной муфты / А. В. Кочергина, И. А. Томарева, Р. В. Беляков // Инженерный вестник Дона. – 2020. – № 4(64). – С. 25.
14. Кочерыгин, В. А. Исследование эффективности композитно-муфтовой технологии проектирования магистральных нефтепроводов / В. А. Кочерыгин // Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство: сборник научных статей. – Казань: ООО «Конверт», 2019. – С. 142-147.
15. Кутушева, А. Р. Современные способы защиты магистральных нефтепроводов при прокладке и эксплуатации магистральных нефтепроводов на участках многолетнемерзлых грунтов / А. Р. Кутушева // Гражданская оборона на страже мира и безопасности. – Москва: Академия Государственной противопожарной службы МЧС Росси, 2021. – С. 293-297.
16. Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы/ А.А. Ломакин. – Ленинград: Машиностроение, 1965. – 364 с.
17. Мамаева, О. Э. Техническое обслуживание и ремонт электропривода запорной арматуры магистрального нефтепровода / О. Э. Мамаева.– Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2018. – С. 112-113.
18. Методика расчета центробежного колеса в программе ANSYS: https://www.cadfem-cis.ru/knowledge/view/article/cadfem-vl1317/.
19. Миронов, В.М. Конструирование и расчет элементов химического оборудования. В 2 ч. Ч. 2: Толстостенные сосуды и вращающиеся детали/ В.М. Миронов, В.М. Беляев – Томск: Темплан, 2003. – 112 с.
20. Михайлов А.К. Конструкции и расчет центробежных насосов высокого давления / А.К. Михайлов, В.В. Малюшенко. Москва: «Машиностроение»,1971. –304 с.
21. Михайлов, А.К Лопасные насосы. Теория, расчет и конструирование/ А.К. Михайлов, В.В. Малющенко. – Москва: Машиностроение, 1977. – 288 с.
22. Набоков, К. В. Технология проектирования и монтажа шиберной задвижки на нефтепровод / К. В. Набоков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.10(27). – С. 296-298.
23. Насонова, А. С. Технология капитального проектирования магистральных нефтепроводов / А. С. Насонова // Актуальные проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2021. – С. 64-66.
24. Нефтегазовые технологии: физико-математическое моделирование течений: учебное пособие для вузов / А. Б. Шабаров [и др.] ; под редакцией А. Б. Шабарова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 215 с
25. ОАО «Транснефть»: https://www.transneft.ru/.
26. Оптимизация технологических параметров и диаметра нефтепровода с учетом энерго- и ресурсосбережения / А. Б. Голованчиков, Т. А. Дулькин, Н. А. Прохоренко, Н. А. Меренцов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2020. – Т. 26. – № 1. – С. 91-99
27. ОР-03.100.50-КТН-221-14 Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Технологическое управление и контроль за работой магистральных нефтепродуктопроводов. Организация и порядок проведения работ;
28. ОР-13.020.30-КТН-138-14 Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Производственный экологоаналитический контроль за состоянием компонентов окружающей среды. Порядок планирования и организации работ;
29. Павлов, Д. А. Определение минимально допустимой толщины стенки нефтепровода при проектировании нефтепровода с подъемом / Д. А. Павлов, Б. Р. Шайбаков, О. В. Шингаркина // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2020. – № 2. – С. 32-35.
30. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
31. Пьявченко Н.И. Лесное болотоведение. Основные вопросы. Москва: АН СССР, 1963. – 192 с.;
32. РД 153-39.4-067-00. Методы проектирования дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», ОАО ЦТД «Диаскан», ОАО «Верхневолжскнефтепровод», ОАО «Приволжск-нефтепровод», 2001. – 47 с.
33. РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального проектирования магистральных нефтепроводов». – Введ. 01.09.1998 г. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», 1998;
34. РД-23.040.00-КТН-064-18 «Магистральный нефтепроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка «катушек», соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных нефтепроводов». – Введ. 15.06.2018 г. – Москва: ОАО «АК «Транснефть», 2018;
35. Ржебаева, Н.К. Расчет и конструирование центробежных насосов: Учебное пособие/ Н.К. Ржебаева, Э.Е. Ржебаев. – Сумы: Изд-во СумГУ, 2009. – 220 с.
36. Ровенская, О. П. Экологическая безопасность при строительстве и проектировании участка магистрального нефтепровода / О. П. Ровенская, Л. А. Горовенко, А. В. Нагайцева // Наука и технологии в нефтегазовом деле : Тезисы докладов II Международной научно-практической конференции , Армавир, 31 января – 01 2020 года / Кубанский государственный технологический университет, Армавирский механико-технологический институт, Кафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов. – Армавир: Кубанский государственный технологический университет, 2020. – С. 291-294.
37. Свидетельство о гос. рег. программ для ЭВМ № 2019615073. Программа для расчета технологических и экономических параметров и оптимального диаметра нефтепровода для перекачивания жидкостей и газов / А. Б. Голованчиков, Н. А. Прохоренко, Н. А. Меренцов, Т. А. Дулькин (РФ). Зарегистр. в реестре программ для ЭВМ. – 18 апреля 2019.
38. Скобелева, И. Е. Обзор методов проектирования мелких дефектов на магистральных нефтепроводах / И. Е. Скобелева, А. Агафонов // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2020. – С. 71-73.
39. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;
40. СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; [18] ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление (с Изменением N 1);
41. СП 36.13330.2012. Свод правил «Магистральные нефтепроводы». Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*. – Введ. 2013-07-01.
42. СП 86.13330.2014 «Магистральные нефтепроводы» (пересмотр актуализированного СНиП III-42-80* «Магистральные нефтепроводы» (СП 86.13330.2012));
43. Спириденок, Л. М. Научно-методические подходы к разработке стандарта по проектированию линейной части нефтепроводов и нефтепродуктопроводов / Л. М. Спириденок, В. А. Ершов, Е. Михайленко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F. Строительство. Прикладные науки. – 2019. – № 8. – С. 112-115.
44. Спиридонов, Е.К. Динамические насосы. Курсовые задания: Учебное пособие / Е.К. Спиридонов, П.Н. Бровченко – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 1998. – 35 с,
45. Спиридонов, Е.К. Расчет и проектирование лопастных насосов: Учебное пособие / Е.К. Спиридонов, Л.С. Прохасько – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2004. – 62 с.
46. Черняк А. П. Зависимость коэффициента реактивности колеса центробежного насоса от его геометрических параметров и режима работы / А. П. Черняк // Лопаточные машины и струйные аппараты. -1966. – № 1. – С. 176 – 203.
47. Шаммазов, И. А. Анализ способов и устройств для проектирования магистральных нефтепроводов с вырезкой дефектного участка / И. А. Шаммазов, Д. И. Сидоркин, Э. Р. Джемилев // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2021. – № 3(131). – С. 52-66.
48. Швецов, А. В. Оценка применимости комплексов для проектирования нефтепроводов / А. В. Швецов, В. А. Слепченко, И. В. Слепченко // Избранные доклады 65-й Юбилейной университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых : Сборник докладов, Томск, 25 апреля 2019 года. – Томск: 2019. – С. 417-421.
49. Шейпак А.А. История создания насосов – М: Изд. МГИУ, 2007. – 216 с.
50. Шестаков К.Н. Расчетно–теоретическая оценка коэффициента теоретического напора центробежного колеса / К.Н. Шестаков // Тр. ЦИАМ. -1980.- 32с.
Вопрос-ответ:
Какого типа насосные агрегаты используются при проектировании участков нефтепровода?
При проектировании участков нефтепровода с многоступенчатыми насосными агрегатами обычно используются центробежные насосы различных модификаций.
Какие есть технические характеристики одноступенчатых и многоступенчатых насосов?
Одно из отличий между одноступенчатыми и многоступенчатыми насосами заключается в их производительности и подаче. Одноступенчатые насосы имеют меньшую производительность и подают меньшее количество жидкости. Многоступенчатые насосы, наоборот, имеют большую производительность и могут обеспечивать большую подачу жидкости.
Какие патентные модификации существуют для многоступенчатых секционных центробежных насосов?
Существует несколько патентных модификаций для многоступенчатых секционных центробежных насосов, включая улучшенные узлы и детали конструкции, которые позволяют повысить эффективность работы насоса и снизить энергопотребление.
Какие существуют конструкции для проектирования участков нефтепровода с насосными агрегатами?
Существует несколько конструкций для проектирования участков нефтепровода с насосными агрегатами, включая прямую линию, петлевую линию и радиальную линию. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки и выбор конструкции зависит от ряда факторов, включая географические условия, требуемую производительность и долгосрочные планы эксплуатации.
Какой вид насосов является экономичнее: одноступенчатые или многоступенчатые центробежные насосы?
Сравнительный анализ показал, что экономичность одноступенчатых и многоступенчатых центробежных насосов зависит от конкретной ситуации и условий эксплуатации. В некоторых случаях одноступенчатые насосы могут быть более экономичными, а в других случаях - многоступенчатые насосы. При выборе насосов для проектирования участков нефтепровода необходимо учитывать требования к производительности, эффективности и затратам на эксплуатацию.
Какие насосные агрегаты используются при проектировании участков нефтепровода?
При проектировании участков нефтепровода часто применяются многоступенчатые насосные агрегаты.
Какие особенности присущи многоступенчатым насосным агрегатам для нефтепроводов?
Многоступенчатые насосные агрегаты для нефтепроводов обладают высокой эффективностью, способностью к поддержанию постоянного давления и надежностью в эксплуатации.
Какие модификации многоступенчатых секционных центробежных насосов существуют?
Существует много модификаций многоступенчатых секционных центробежных насосов, включая патентные модификации, направленные на улучшение их эффективности и надежности.
Какой анализ проводится для сравнения экономичности одноступенчатых и многоступенчатых центробежных насосов?
Для сравнения экономичности одноступенчатых и многоступенчатых центробежных насосов проводится анализ их технических характеристик, эффективности и стоимости эксплуатации.
Какие этапы включает проектирование участка нефтепровода?
Проектирование участка нефтепровода включает такие этапы, как выбор насосных агрегатов, определение параметров товарной нефти, расчет производительности и давления, а также выбор и определение местоположения насосных станций.