Физическая подготовка дзюдоистов на начальном этапе с применением игрового метода.
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Характеристика подвижных игр как средства физической подготовки дзюдоистов на начальном этапе 6
1.2. Влияние подвижных игр на физические качества дзюдоистов на начальном этапе 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 17
2.2.2. Педагогическое наблюдение 17
2.2.3. Тестирование физической подготовленности 17
2.2.4. Педагогический эксперимент 18
2.2.5. Математико-статистические методы 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 21
3.1. Комплекс подвижных игр, применявшихся в рамках физической 21
3.2. Анализ результатов тестирования 22
3.3. Практические рекомендации по использованию подвижных игр в физической подготовке дзюдоистов на начальном этапе 33
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Подвижные игры не обладают достаточным уровнем специфичности к такому виду спорта как дзюдо.Крайне важно качественно готовится к проведению подвижных игр. Подготовка инвентаря, места проведения игры, обучение правилам игры позволят избегать проблем в части недопонимания со стороны участников игрового процесса, нарушения правил.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Игровой метод – это крайне эффективное средство общей и специальной физической подготовки, которое подходит для занимающихся всех возрастов, но особенно детям дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. игра является одним из ведущих видов их деятельности.На примере детей 9-10 лет, занимающихся дзюдо было изучено влияние игрового метода на физические качества. На первом этапе были выделены ЭГ и КГ. Уровень развития физических качеств в группах был сравним.Был разработан комплексы специальных подвижных игр для повышения уровня физической подготовленности дзюдоистов в ЭГ. Дети в КГ занимались по стандартной методике.Было доказано, что игровой метод имеет позитивное влияние на уровень развития показателей физической подготовленности дзюдоистов в группах начальной подготовки. В частности, в ЭГ отмечался значимый рост по всем тестам, когда как в КГ такой рост был значим по меньшему числу тестов. Величины прироста были выше в ЭГ, чем в КГ.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.
1. Андряков П.А. Применение игровых технологий в процессе физического воспитания младших школьников при подготовке к сдаче норм «ГТО» / П.А. Андряков // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, 2019. – С. 266-270.
2. Анжиганова В.Н. Современное использование подвижных игр на уроках физической культуры / В.Н. Анжиганова // Обучение и воспитание: методики и практика, 2013. – № 8. – С. 204-207.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с
4. Бовт Д.С. Стимулируемое развитие физических качеств юных дзюдоистов на основе игрового метода на этапе начальной спортивной подготовки / Д.С. Бовт // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2013. – № 1. – С. 45.
5. Болдырева В.Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В.Б. Болдырева, А.Ю. Кейно, М.В. Кузьменко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – Т. 21. – № 5-6 (157-158). – С. 98-104.
6. Вагайцева Ю.В. Соревновательно-игровой метод как средство повышения эффективности занятий по физической подготовке / Ю.В. Вагайцева // Вестник Барнаульского юридического института МВБ России, 2016. – № 2 (31). – С. 77-78.
7. Гибадуллин М.Р. Общая физическая подготовка лыжников-гонщиков 9-10 лет на основе игрового метода / М.Р. Гибадуллин, А.И. Гарифуллин, А.Н. Дербышев // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2020. – С. 101-104.
8. Еремин Р.В. Вопросы поиска оптимальных сочетаний игрового и соревновательного методов в занятиях по физической подготовке / Р.В. Еремин // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник статей, 2018. – С. 91-95.
9. Заплатина Н.Ю. Спортивные и подвижные игры в последующем воспитании студентов / Н.Ю. Заплатина, Н.В. Скорик // Ученые записки университета Лесгафта, 2015. – № 10 (128). – С. 66-68.
10. Зырянова Э.Э. Использование игрового метода в физической подготовке юных дзюдоистов 7-8 лет / Э.Э. Зырянова, В.В. Черкасов, В.М. Бурак // Вестник науки и образования, 2016. – № 7 (19). – С. 89-91.
11. Каныгина Л.Н. Подвижные игры и эстафеты: метод. рекомендации / Л.Н. Каныгина, А.В. Каныгина, А.В. Константинова. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 70 с.
12. Кипчаков Б.Б. Подвижные игры и их использование в спортивной практике / Б.Б. Кипчаков, У.С. Дусанов, О.Э. Тошмуродов // Евразийский Союз Ученых, 2020. – № 6-3 (75). – С. 16-19.
13. Козлов Р.С. Формирование физических свойств посредством подвижных игр / Р.С. Козлов, Т.Э. Галюнко, И.Н. Гучетль // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2016. – № 3. – С. 5-9.
14. Курасбедиани З.В. Специальная физическая подготовка в тренировке дзюдостов / З.В. Курасбедиани, Д.А. Чевычелов // Концепт, 2014. – № 12. – С. 111-115.
15. Кучер В.А. Применение подвижных игр и их влияние на организм школьников / В.А. Кучер, И.М. Григус // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2013. – № 1. – С. 39-43.
16. Лебедев А.С. Игровой метод в физической подготовке хоккеистов 7-8 лет / А.С. Лебедев, З.Ю. Ансимова // XIII Царскосельские чтения. Материалы международной научной конференции, 2019. – С. 334-337.
17. Метонина О.Г. Игровой метод на занятиях по лыжной подготовке а рамках дисциплины «Прикладная физическая кульутра» / О.Г. Матонина, В.В. Федорова, Т.В. Брюховский // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, 2020. – С. 635-638.
18. Михеева Д.Ф. Роль подвижных игр в физическом воспитании школьников (на примере игры баскетбол) / Д.Ф. Михеева, Э.Р. Михеев // Проблемы педагогики, 2019. – № 6 (45). – С. 78-81.
19. Мостовая Т.Н. Подвижные игры на занятиях физической культуры в вузе / Т.Н. Мостовая, В.В. Донцов // Наука-2020, 2017. – № 2 (13). – С. 216-222.
20. Мостовая Т.Н. Физическая культура. Подвижные игры в системе физического воспитания в вузе: учебно-методическое пособие / Т.Н. Мостовая, С.А. Ильина. – Орел: ОГУ им. И.С. Тургенева, 2016. – 73 с.
21. Мусаханов А.К.О. Сравнительная оценка эффективности игрового метода при совершенствовании техники борьбы за захват юных дзюдоистов / А.К.О. Мусаханов, З.А. Мусаханов // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2012. – № 11. – С. 63-66.
22. Нагимов В.К. Использование игрового метода на уроках физической культуры (раздел «Лыжная подготовка») у учащихся младшего школьного возраста / В.К. Нагимов // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. Материалы Регионального научно-практического семинара, 2019. – С. 47-46.
23. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 237 с.
24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с
25. Степанова Ю.В. Оптимизация занятий по физической подготовке с использованием соревновательного и игрового методов / Ю.В. Степанова // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник статей XXVI Всероссийского круглого стола, 2016. – С. 290-293.
26. Федоров В.И. Применение игрового метода на занятиях по общефизической подготовке / В.И. Федоров // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2020. – С. 92-95.
27. Холоднов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и длп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
28. Чевычелов Д.А. О игре в регби как средства для тренировки дзюдоистов / Д.А. Чевычелов, Ф.И. Собянин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – № 5 (121). – С. 120-124.
29. Чевычелов Д.А. Совершенствование специальной физической подготовки дзюдоистов с применением игры в регби / Д.А. Чевычелов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университет, 2013. – № 1 (25). – С. 157-160.
30. Чевычелов Д.А. Специальная физическая подготовка дзюдоистов с использованием элементов игры в регби / Д.А. Чевычелов, П.В. Павлов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университет, 2014. – № 2 (30). – С. 175-177.
31. Шаркова Н.И. Подвижные игры как метод воспитания ребенка / Н.И. Шаркова // Педагогическая наука и практика, 2019. – № 2 (24). – С. 135-137.
Вопрос-ответ:
Какие игры могут применяться для физической подготовки дзюдоистов на начальном этапе?
На начальном этапе физической подготовки дзюдоистов для развития координации, быстроты, гибкости, силы и выносливости могут применяться игры с элементами подвижности, такие как "Захват флажка", "Круговая эстафета", "Слон и муравей" и другие.
Какие физические качества развиваются при использовании подвижных игр?
При использовании подвижных игр в физической подготовке дзюдоистов на начальном этапе развиваются координация, быстрота, гибкость, сила и выносливость. Игры способствуют развитию основных физических качеств, необходимых для успешной практики дзюдо.
Как организовано исследование по физической подготовке дзюдоистов на начальном этапе с использованием игрового метода?
Исследование организовано с целью изучения влияния подвижных игр на физические качества дзюдоистов на начальном этапе. Для этого проводится анализ научно-методической литературы и применяются соответствующие методы исследования, включая анализ и сравнение данных из разных источников.
Какие методы исследования используются в исследовании физической подготовки дзюдоистов на начальном этапе?
В исследовании применяются методы анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения, сравнительного анализа данных и другие. Это позволяет получить всестороннюю информацию о влиянии подвижных игр на физические качества дзюдоистов.
Какие выводы сделаны на основе анализа литературных источников по теме исследования?
Анализ литературных источников показал, что подвижные игры являются эффективным средством физической подготовки дзюдоистов на начальном этапе. Они способствуют развитию координации, быстроты, гибкости, силы и выносливости, что является важным для успешной практики дзюдо.
Какие игры используются для физической подготовки дзюдоистов на начальном этапе?
На начальном этапе дзюдоисты могут использовать различные подвижные игры, например, игры на развитие координации движений, игры на развитие выносливости и игры на развитие силы.
Какие физические качества развиваются при использовании подвижных игр на начальном этапе подготовки дзюдоистов?
Использование подвижных игр на начальном этапе подготовки дзюдоистов способствует развитию таких физических качеств, как координация движений, выносливость и сила.
Как организовано исследование на данную тему?
Данное исследование организовано с целью изучить влияние подвижных игр на физическую подготовку дзюдоистов на начальном этапе. Для достижения этой цели был проведен анализ научно-методической литературы и использованы различные методы исследования.
Какие методы исследования были использованы в данной работе?
В данной работе были использованы методы анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения и экспериментальных исследований.