Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 24.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативно-правовые основы использования таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления ..........................4
1.1. Понятие и сущность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления..................................................................................................................4
1.2. Правовое и документационное обеспечение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления ....................................................................................6
1.3 Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления..........................................................................................18
ГЛАВА 2. Практика таможенного оформления товара по процедуре выпуска для внутреннего потребления ........................................................................................21
2.1. Анализ оформления внешнеторговой документации по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления ...............................................21
2.2. Проблемы и особенности представления внешнеторговой документации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления..........................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................30
ЛИТЕРАТУРА .........................................................................................................31


Фрагмент для ознакомления

Таможенная декларация представляет собой представление таможенному органу, выбранному декларантом или его таможенным представителем, достаточных сведений о товарах по установленной форме в соответствии с требованиями избранной таможенной процедуры [16;50-51]. Процесс декларирования товаров проходит в несколько этапов:1) Подготовка документов – комплект заполненных необходимых документов (например, ДТ, ДТС и т.д.) направляется в таможенный орган;2) Подача и регистрация документов - осуществляется после проверки инспектором таможенного органа полученных документов и сведений, условий регистрации декларации на товары. После этого должностное лицо таможенного органа присваивает декларации уникальный регистрационный номер;3) Проверка ДТ и досмотр – на данном этапе таможенные органы проводят документальную проверку декларации на товары, истребуют документы, подтверждающие сведения, указанные в ДД, и при необходимости производят таможенный досмотр (досмотр) товаров;4) Выпуск товаров - после завершения проверки документов ДТ инспектор таможенного органа принимает решение о выпуске товаров или об отказе в их выпуске, но затем должностное лицо обязано в письменной форме по форме, установленной Решением Таможенной службы Союза от мая от 20.02.2010 N 262, в котором указывается причина отказа и уведомляется об этом декларант в форме уполномоченного сообщения. Развитие электронной отчетности стало основой для создания Центров электронной отчетности, реализующих технологию дистанционного отпуска товаров. В рамках подготовки к переходу на электронное декларирование ФТС России провела комплекс технических, технологических и организационных мероприятий. В результате в настоящее время взаимодействие иностранных участников хозяйственной деятельности и таможенных органов осуществляется на основе информационных технологий с использованием сети Интернет.2.2. Проблемы и особенности представления внешнеторговой документации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребленияПроцедура выпуска для внутреннего потребления наиболее распространена при ввозе иностранных товаров на территорию Союза. Но, как и со всем законодательством, есть проблемы, и эта процедура не осталась без внимания. Вот некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться таможенные органы:1. Умышленное занижение сумм таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности с неверным указанием кода ТН ВЭД.2. Неверное определение кода ТН ВЭД ЕАЭС.3. Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров.4. Контрабанда.Первый вопрос очень актуален не только при применении процедуры GDPR, но и в других процедурах. Федеральная таможенная служба России ежегодно проводит статистический мониторинг и анализ внешней торговли Российской Федерации, в том числе количество платежей, поступивших в бюджет Российской Федерации, и количество преступлений и несчастных случаев, совершенных при осуществлении торговли ввозом товаров в Российскую Федерацию.Наиболее распространенным примером является занижение суммы таможенных пошлин путем манипулирования ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами товарной номенклатуры ЕАЭС для внешнеэкономической деятельности.В практике ФТС России есть следующий пример:Товары - LED телевизоры.В ходе камеральной таможенной проверки достоверности классификации товара, заявленного как «LED TV», установлено, что в состав товара входит видеовоспроизводящее оборудование. Поэтому (согласно правилам 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС) он должен быть отнесен к подсубпозиции 8528 72 200 1 ТН ВЭД ЕАЭС. И ставка ввозной таможенной пошлины выше – 10% (но не менее 25,5 евро за штуку).Неверное декларирование страны происхождения товара также является частой манипуляцией импортеров.Обычно к этому способу прибегают трейдеры, чтобы уклониться от уплаты антидемпинговых и других специальных видов таможенных пошлин. Пример: ввоз на территорию РФ гусеничных бульдозеров китайского производства. В отношении такой продукции Решением Коллегии ФКР от 10.11.2015 № 148 установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.Поговорим о второй проблеме при помещении товаров под таможенную процедуру. В большинстве случаев неправильная классификация товаров означает, что таможней вынесено решение об отмене заявленного декларантом кода ТН ВЭД и установлении для товаров иного кода. Принятие таможенным органом решения о классификации товаров зачастую связано исключительно с целью доначисления таможенных платежей, и при принятии такого решения таможня не всегда соблюдает все правила толкования товарной номенклатуры.Если декларант не согласен с решением, эффективным инструментом защиты кода вашего продукта является обращение в суд.Оспаривание решения таможни о классификации товаров в суде – сложный и длительный процесс, однако решение суда о подтверждении кода ТН ВЭД – высокоэффективный аргумент в споре с таможней. Кроме того, Постановление Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 49 по таможенным спорам предоставило судам право не только признавать недействительными решения таможенных органов о засекречивании, но и право делать выводы о ТН код правильный ВЭД на товар.Принятие таможней решения по коду ТН ВЭД может быть связано с несколькими возможными негативными последствиями:1. Принимать последующие рейтинговые решения для этого продукта в течение последних 3 лет.2. Доначисление таможенных платежей за последние 3 года в связи со сменой кода.3. Возбуждение дела об административной ответственности за недостоверное декларирование товаров (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ с возможным штрафом от 50% до 200% суммы подлежащих уплате таможенных пошлин).4. В ряде случаев возможно возбуждение уголовного дела, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 млн руб.Декларирование декларантом полных и достоверных сведений о качественных характеристиках товара при указании не соответствующего им кода ТН ВЭД не является основанием для привлечения к административной ответственности за недостоверное декларирование.Несмотря на судебную практику, таможенные органы (особенно в регионах) регулярно возбуждают дела об административном правонарушении за заведомо ложное декларирование при переклассификации товаров.Если декларант не виновен в предоставлении информации о товаре на основании его фактических характеристик и информации в товаросопроводительных документах, то в таких случаях дело фактически передается в суд.Третья проблема – несоблюдение запретов и ограничений. Решением ЕЭК № 30 установлен перечень товаров, ввоз которых запрещен, и товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок. Несоблюдение запретов может привести к потере редких видов животных, драгоценных металлов, ядовитых веществ и т. д.В случае объявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления товары могут подлежать условному выпуску. Условный выпуск товаров является достаточно универсальной процедурой, которую можно использовать во многих ситуациях.Чаще всего его использование связано с ошибками, некорректным заполнением или неполным предоставлением необходимых документов при таможенном декларировании. Одним из наиболее частых случаев, когда таможенный инспектор может оформить условный выпуск товаров, является неподтверждение декларантом таможенной стоимости.Иными словами, это ситуации, при которых импортер или таможенный представитель, подающий декларацию, не может предоставить таможенному органу достоверную информацию для подтверждения заявленной стоимости. Еще одним частым случаем, когда осуществляется условный выпуск, является регистрация групп товаров, ввоз которых в Россию подлежит определенным ограничениям.Например, это могут быть товары, подлежащие фитосанитарному контролю, товары, которые могут представлять угрозу для человека, товары, которые ранее не продавались в России. На эти товары импортер должен предоставить документы, которые подтверждали бы соблюдение этих ограничений.При этом причины не предоставления документов должны быть аргументированы убедительно.Также условный выпуск может применяться в случае применения льгот по уплате таможенных пошлин и НДС при ввозе отдельных товаров. Наиболее характерна ситуация с импортом промышленного оборудования, которое передается иностранным инвестором в уставный капиталпредприятия в России. При этом условный выпуск товаров предполагает существенные ограничения на использование импортного оборудования. Его можно использовать только в соответствии с целевым назначением, то есть в качестве основных производственных фондов. Если владелец использует технику по-иному, а в частности продает ее третьим лицам, то к нему могут быть применены достаточно жесткие санкции.При этом условно выпущенными товарами считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, связанные с ограничениями использования и(или) распоряжения товарами. Отсюда следует, что условно выпущенные товары могут быть использованы только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условно выпущенными до прекращения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза.В зависимости от ввозимого товара и выполнения условий могут применяться как преимущества, так и одно из них.Освобождение от НДС применяется при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования (включая комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации в соответствии с утвержденным Перечнем (п. 7 ст. 150). Налогового кодекса Российской Федерации) [4;п.7 ст.150].Если технологическое оборудование не включено в настоящий Перечень, то его ввоз облагается НДС в общеустановленном порядке.Вышеприведенный перечень содержит наименования видов оборудования и относящиеся к ним коды ТН ВЭД, из которых необходимо исходить при определении применимости льгот.Таким образом, импортер должен предварительно проанализировать соответствие ввозимого оборудования определенному коду ТН ВЭД и предоставить документальное подтверждение классификации.Применение освобождения от НДС не связано с какими-либо ограничениями на использование или распоряжение импортным оборудованием.2. Льгота по таможенным пошлинам (на любое имущество)Для ввоза товаров в качестве вклада в уставный капитал необходимо получить классификационное решение Федеральной таможенной службы. Запрос о принятии такого решения должен содержать сведения, характеризующие оборудование, а также сопровождаться подтверждающими документами. Решение выдается в течение 90 дней в двух экземплярах: один экземпляр получает импортер, второй таможенный орган, который будет осуществлять таможенное оформление; Решение действительно в течение 6 месяцев.Заключение Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влечет обязанность помещения товаров под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подпунктом, и соблюдения этого таможенного режима.Каждый таможенный режим имеет определенную цель. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления обычно применяется при реализации внешнеторговых договоров купли-продажи или обмена товаров.Основной характеристикой данного таможенного режима является возможность пользования и (или) распоряжения товарами после их выпуска без ограничений, в том числе временных, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус выпуска для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.Одной из особенностей таможенного режима выпуска для внутреннего потребления является совпадение дат помещения товаров под таможенный режим (момент начала действия таможенного режима) и момента окончания действия таможенного режима. Этот момент является выпуском товаров.Если заявлен выпуск для внутреннего потребления, товар либо получает статус свободного обращения, либо выпускается под резерв.Список использованной литературы"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция).Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция).Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 (НК РФ ч.1).Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и номенклатуре товаров, используемых при осуществлении внешнеэкономической деятельности".Джабиев, А. П. Основы таможенного дела : учебник для вузов / под общей редакцией А. П. Джабиева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 489 с.Демичев А.А Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.; Гусейнов М. Г. Таможенные платежи: учебное пособие. – СПб., 2019. – 56 с.; Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник для студентов вузов. – СПб.: Интермедия, 2019. – 188 с.; Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: курс лекций. – Минск: Изд-во Амалфея, 2019. – 252 с.; Манахова И.В. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: учебное пособие. – Саратов: Изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России, 2018. – 243 с.; Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 396 с. – ISBN 978-5-9916-1214-2; Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Альфа-М: ИНФРАМ, 2017. – 351 с.;Сидоров, В.Н. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2018. – 439 с.Эриашвили Н.Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов. –М.: Юнити: Закон и право, 2018. – 375 с.Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 22.04.2022); Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения: 22.04.2022);Сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.eaeunion.org (дата обращения 13.04.2016); Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 22.04.2022).

Список использованной литературы
1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция).
3. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 (НК РФ ч.1).
5. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и номенклатуре товаров, используемых при осуществлении внешнеэкономической деятельности".
6. Джабиев, А. П. Основы таможенного дела : учебник для вузов / под общей редакцией А. П. Джабиева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 489 с.
7. Демичев А.А Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.
8. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.;
9. Гусейнов М. Г. Таможенные платежи: учебное пособие. – СПб., 2019. – 56 с.;
10. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник для студентов вузов. – СПб.: Интермедия, 2019. – 188 с.;
11. Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: курс лекций. – Минск: Изд-во Амалфея, 2019. – 252 с.;
12. Манахова И.В. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: учебное пособие. – Саратов: Изд-во Саратовского юрид. ин-та МВД России, 2018. – 243 с.;
13. Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 396 с. – ISBN 978-5-9916-1214-2;
14. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Альфа-М: ИНФРАМ, 2017. – 351 с.;
15. Сидоров, В.Н. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2018. – 439 с.
16. Эриашвили Н.Д. Таможенное дело: учебник для студентов вузов. –М.: Юнити: Закон и право, 2018. – 375 с.
17. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 22.04.2022);
18. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения: 22.04.2022);
19. Сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.eaeunion.org (дата обращения 13.04.2016);
20. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 22.04.2022).



Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления?

Основными особенностями таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления являются: возможность осуществления внутреннего перемещения товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов, обязанность получить разрешение на применение данной процедуры у таможенных органов, контроль за перемещением товаров и их использование внутри страны.

Каково понятие и сущность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления представляет собой процедуру получения разрешения на использование импортированных товаров на территории страны без уплаты таможенных пошлин и налогов. Ее сущность заключается в осуществлении контроля за перемещением и использованием товаров внутри страны.

К каким нормативно-правовым основам следует обратиться для использования таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

Для использования таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, которые регулируют данную процедуру. В России это, например, Таможенный кодекс и приложения к нему, указы и постановления Правительства Российской Федерации, а также другие законы, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность и таможенное дело.

Какие обязанности участников имеются при применении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

При применении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления участники имеют следующие обязанности: предоставить таможенным органам необходимые документы и сведения для получения разрешения на применение процедуры, осуществить контроль за перемещением и использованием товаров внутри страны, а также уплатить все необходимые налоги и пошлины при изменении статуса товара. Участники также должны соблюдать все требования и нормы, установленные законодательством.

Какие особенности регулирования имеет таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления?

Особенностью регулирования данной таможенной процедуры является то, что она предусматривает выпуск товаров на внутренний рынок государства с уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением других установленных правил и требований.

Какова практика применения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

В практике применения данной таможенной процедуры осуществляется контроль за соблюдением таможенного законодательства государства, проверяется правильность установления таможенной стоимости товаров, определение таможенной пошлины и других таможенных платежей.

Как можно охарактеризовать понятие и сущность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

Понятие и сущность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления заключается в осуществлении контроля и регулирования перемещения товаров через таможенную границу государства и их ввоза на внутренний рынок с уплатой соответствующих таможенных платежей.

Какие нормативно-правовые основы используются при применении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

При применении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления используются различные нормативно-правовые акты, такие как таможенный кодекс, законы о внешнеторговой деятельности, нормативные акты таможенных органов и другие.

Каковы основные правила и требования при использовании таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления?

Основными правилами и требованиями при использовании данной таможенной процедуры является соблюдение правил таможенного законодательства, установление правильной таможенной стоимости товаров, оплата таможенных пошлин, налогов и соблюдение иных требований, установленных таможенными органами.