Горизонтальные конфликты в организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность горизонтальных конфликтов в организации 4
2. Причинывозникновениягоризонтальныхконфликтов 9
3. Методы управления горизонтальными конфликтами 13
Заключение 19
Списокиспользованной литературы и источников 20

Фрагмент для ознакомления

Исследования показали, чтоорганизации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции,добилисьбольшейэффективности,чемте,которыенесделалиэтого.Например,компания,гденазрелконфликтмеждувзаимозависимымиподразделениями—отделомсбытаипроизводственнымотделом—сумелиразрешитьпроблему,создавпромежуточнуюслужбу,координирующуюобъемызаказовипродаж.Этаслужбаосуществляласвязь между отделом сбыта и производством и решала такие вопросы, кактребованияксбыту,загрузкапроизводственныхмощностей,ценообразованиеиграфики поставок.Установлениеобщеорганизационныхкомплексныхцелей—ещеодиннемаловажныйметодуправленияконфликтнойситуацией.Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двухили более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в этивысшие цели — направить усилия всех участников на достижение общейцели.Например,еслитрисменыпроизводственногоотделаконфликтуютмеждусобой,следуетсформулироватьцелидлявсегоотдела,анедлякаждой смены в отдельности. Аналогичным образом, установление четкосформулированныхцелейдлявсейорганизациивцеломтакжебудетспособствовать тому, что руководители отделов будут принимать решения,благоприятствующиевсейорганизации,анетолькоихсобственнойфункциональнойобласти.Изложениевысшихпринципов(ценностей)организации раскрываетсодержаниекомплексныхцелей.Вознагражденияможноиспользоватькакметодуправленияконфликтнойситуацией,оказываявлияниенаповедениелюдей.Люди,которыевносятсвойвкладвдостижениеобщеорганизационныхкомплексных целей, помогают другим группам организации и стараютсяподойтикрешениюпроблемыкомплексно,должнывознаграждатьсяблагодарностью,премией,признаниемили повышениемпо службе.Неменееважно,чтобысистемавознагражденийнепоощряланеконструктивноеповедениеотдельныхлиц илигрупп.Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта тольконаоснованииувеличенияобъемапроданныхтоваров,тоэтоможетвступитьвпротиворечиеснамеченнымуровнемполученияприбыли.Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая безвсякой надобности большие скидки и, тем самым, снижая уровень среднейприбыликомпании.Илиможетвозникнутьконфликтмеждуотделомсбыта и кредитным отделом фирмы. Стараясь увеличить объем продаж,отделсбытаможетнеуложитьсяврамки,установленныеотделомкредитов. Это ведет к сокращению возможностей получения кредитов и,следовательно,кснижениюавторитетакредитногоотдела.Втакойситуации кредитный отдел может усугубить конфликт, не дав согласия нанеординарнуюоперациюилишаяотделсбытасоответствующихкомиссионных.Систематическоескоординированноеиспользованиесистемывознагражденийдляпоощрениятех,ктоспособствуетосуществлениюобщеорганизационныхцелей,помогаетлюдямпонять,какимследуетпоступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниямруководства.Существуютпятьосновныхстратегийповедениявконфликтнойситуации:соперничество(конкуренция),сотрудничество,компромисс,избегание(уход) и приспособление.Соперничество или конкуренция выражается в стремлении настоятьна своем путем открытой борьбы за свои интересы, в занятии жесткойпозициинепримиримостиантагонизмавслучаесопротивления.Могутбытьформысоперничества,такиекакприменениевласти,давление,использование зависимого положения соперника. Конфликтная ситуация иособенноееразрешениевоспринимаютсякаквопроспобедыилипоражения. Такую стратегию обычно применяют, когда направленность насобственные интересы значительно превышает интересы соперничающей(конкурирующей) стороны. Однако недостатком этой стратегии являетсявозможностьповторныхвспышекконфликтаиз-заухудшениявзаимоотношений.Сотрудничествопредставляетсобойпоискрешенийвконфликте,полностью удовлетворяющих интересам обеих сторон в ходе открытогообсуждения.Наблюдаетсясодержательныйиоткровенныйанализразногласийвходевыработкирешений.Такоеповедениеориентированоне на отстаивание своих интересов любой ценой, а на поиск совместногорешения. Сотрудничество рационально, если предмет разногласий имеетодинакововысокуюценность какдлявас,так идлясоперника.Компромисспредставляетсобойстремлениеурегулироватьразногласия путем двухсторонних уступок. Выражается в поиске такогорешения. Когда внешне никто не выигрывает, но и не проигрывает. В этомслучаеинтересыобеихсторонполностьюнераскрываются.Такаястратегияведеткуменьшениюнедоброжелательности,позволяетотносительно быстро разрешить конфликт. Вместе с тем есть вероятностьпоявлениянеудовлетворенности«половинчатыми»решениями.Избеганиеилиуходпредполагаетстремлениенебратьнасебяответственность за принятие решения,не видеть разногласий,отрицатьконфликт,считатьегобезопасным.Наблюдаетсястремлениевыйтиизситуации не уступая и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров,дискуссий и возражений противоборствующей стороне. Такое поведениеуместно, если предмет разногласий не представляет для человека большойценности,асам онориентируется наразрешение ситуации самособой.Приспособление выражается в стремлении сохранить или наладитьблагоприятныеотношения,обеспечитьинтересысоперникапутемсглаживанияразногласий.Приэтомнаблюдаетсяготовностьуступить,пренебрегая собственными интересами. Это выражается в уклонении отобсуждения спорных вопросов, в согласии с требованиями и претензиями.Этастратегияможетбытьпризнанарациональной,еслипредметразногласийимеетдлячеловекаменьшуюценность,чемвзаимоотношенияссоперником.Особое место в поведении личности вконфликте занимает важностьдля нее сохранения личных отношений с конфликтующей стороной. Если дляодногоизсоперниковличныеотношениясдругим(дружба,любовь,сотрудничество и т.д.) не являются необходимостью, то и поведение его вконфликтебудетдеструктивным(борьба,соперничество).Инаоборот,желаниесохранитьличныеотношенияссубъектомконфликтногопротивостоянияявляетсяпричинойконструктивногоповедениявконфликтеинаправленностьютакогоповедениянакомпромисс,сотрудничество,уклонениеилиприспособление.Такимобразом,несампредмет,несамфактразногласийвконфликтнойситуацииоказываетсярешающим,а скорееразвитиеэтойситуации,характеробщенияиотношенийееучастников.ЗаключениеМожно с уверенностью сказать, что в отношениях людей избежатьпротиворечийпрактическиневозможно.Особенноувеличиваетсярисквозникновенияконфликтанарабочемместе,ведьработаобычноподразумеваетконтактированиесмножествомлюдей,столкновениесмножеством проблем. Конфликты обычно отрицательно сказываются намикроклиматеколлектива,анекоторыеизнихмогутнестисерьезныеугрозыкакздоровью работников,таки«здоровью»организации.Для того чтобы избегать таких серьезных последствий, необходимоуметьправильноразрешатьвозникающиеразногласия,выбиратьправильныестратегииповедения.Этопоможетнетолькоснизитьнегативное влияние конфликтов на организацию, но в некоторых случаях идобитьсяположительныхрезультатов.Горизонтальныеконфликтыраскрываютсуществующиепроблемыкомпании,помогаютвыявитьальтернативныеспособы решенияэтихпроблем.Горизонтальный конфликт в организации может возникать по рядупричин,средикоторыхможновыделитьразличиявцелях,различиявжизненномопыте,инновацииит.д.,однакочащевсегопричинойворганизациях является все же проблема распределительных отношений иограниченностиресурсов.Ключевуюрольприразрешенииконфликтныхситуацийворганизациииграетспособностьруководителяадекватнооцениватьобстановку и исходя из этого выбирать наиболее эффективные способы истратегииуправленияспорной ситуациинапроизводстве.Такимобразом,отношениямеждусотрудникамивлюбойорганизации складываются под воздействием интересов, как производства,такипсихологическойсовместимостичленовданнойгруппы.Передкаждымпредприятиемстоитважнаязадача–управлениепроцессомпротеканиягоризонтальныхконфликтов.Списокиспользованной литературы и источниковБалан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2018. - 342 c.Деловое общение: Учеб.: В 2 т.Т./ Е.Н. Зарецкая; Акад. Нар. хоз-ва.- М.: Дело,2019. - 696 с.Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2019. - 324 c.Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2018. - 158 c.Муштук, О.З. Конфликтология: учебник. / О.З. Муштук. - М.: МФПА, 2019. - 320 c.Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 175 c. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 316 c.Управление персоналом: Рос. Опыт: Учеб. пособие/ Н.В. Самоукина.- СПб.: Питер, 2018.- 236 с.Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко – М.: изд-во МГУ, 2019. – 239 с.Этика бизнеса: Учеб. пособие/ Ю.Ю. Петрушин, В.К. Борисов; МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2 изд.- М.: Дело, 2018.- 280 с.

1. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2018. - 342 c.
2. Деловое общение: Учеб.: В 2 т.Т./ Е.Н. Зарецкая; Акад. Нар. хоз-ва.- М.: Дело,2019. - 696 с.
3. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2019. - 324 c.
4. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2018. - 158 c.
5. Муштук, О.З. Конфликтология: учебник. / О.З. Муштук. - М.: МФПА, 2019. - 320 c.
6. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 175 c.
7. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 316 c.
8. Управление персоналом: Рос. Опыт: Учеб. пособие/ Н.В. Самоукина.- СПб.: Питер, 2018.- 236 с.
9. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко – М.: изд-во МГУ, 2019. – 239 с.
10. Этика бизнеса: Учеб. пособие/ Ю.Ю. Петрушин, В.К. Борисов; МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2 изд.- М.: Дело, 2018.- 280 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность горизонтальных конфликтов в организации?

Горизонтальные конфликты в организации возникают между сотрудниками одного уровня и связаны с различиями в мнениях, интересах и целях. Такие конфликты могут возникать из-за конкуренции за ресурсы, разделения власти или несогласия с принимаемыми решениями. Они оказывают негативное влияние на работу коллектива и требуют управления со стороны руководства.

Какие причины могут привести к возникновению горизонтальных конфликтов в организации?

Возникновение горизонтальных конфликтов может быть вызвано различными причинами. Например, это могут быть разногласия в распределении ресурсов или в выполнении обязанностей, соревнование за признание и повышение, различия во взглядах и ценностях, недостаток коммуникации и сотрудничества между сотрудниками, а также неправильное распределение власти и ответственности в организации.

Какие методы можно использовать для управления горизонтальными конфликтами?

Для управления горизонтальными конфликтами в организации можно использовать различные методы. Например, это могут быть методы прямого вмешательства, когда руководство выступает посредником и помогает сторонам найти компромиссное решение. Также можно использовать методы предотвращения конфликтов, например, через создание благоприятной рабочей атмосферы и способствование коммуникации и сотрудничеству. Кроме того, важно проводить тренинги по разрешению конфликтов и развитию навыков конструктивного общения.

Какие преимущества получают организации, которые успешно управляют горизонтальными конфликтами?

Организации, которые успешно управляют горизонтальными конфликтами, получают ряд преимуществ. Во-первых, управление конфликтами способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, что положительно отражается на мотивации и эффективности сотрудников. Во-вторых, разрешение конфликтов позволяет избежать негативных последствий для организации, таких как падение производительности или уход ценных сотрудников. Кроме того, успешное управление конфликтами способствует развитию командного духа, сотрудничеству и инновационности в организации.

Какова сущность горизонтальных конфликтов в организации?

Горизонтальные конфликты в организации возникают между сотрудниками, занимающими одинаковые или соседние должности в разных подразделениях. Эти конфликты обычно связаны с соперничеством за ресурсы, власть и влияние.

Какие причины возникновения горизонтальных конфликтов?

Причины горизонтальных конфликтов могут быть разные, например, нечеткое распределение полномочий и ответственности между подразделениями, различные цели и приоритеты, непонимание и недоверие между сотрудниками, неравная доступность ресурсов, неправильная коммуникация и т.д.

Какие методы управления горизонтальными конфликтами существуют?

Для управления горизонтальными конфликтами можно использовать различные методы, например, установление четких правил и процедур, проведение тренингов и семинаров по улучшению коммуникации, создание синергетических команд, регулярные встречи и обмен опытом между подразделениями, а также участие независимых посредников при разрешении конфликтов.

Какие преимущества имеют организации, которые поддерживают нужный для них уровень интеграции?

Исследования показали, что организации, которые поддерживают нужный для них уровень интеграции, достигают большей эффективности, поскольку у них лучше согласованная работа между подразделениями, сокращается количество конфликтов и повышается общая производительность.

Можешь привести пример конфликта между взаимозависимыми подразделениями в организации?

Например, в компании, где возник конфликт между отделом сбыта и производственным отделом из-за разногласий по поводу объема производства и реализации товаров. Возможно, отдел сбыта требует большего количества товара, чем производственный отдел может поставить, что приводит к недовольству и конфликту между этими подразделениями.

Какова сущность горизонтальных конфликтов в организации?

Горизонтальные конфликты в организации возникают между равноправными сотрудниками или подразделениями. Они связаны с различиями в интересах, целях, ресурсах или власти, и могут включать в себя соперничество за ресурсы, территориальные споры или несогласие по поводу решений. Они могут быть вызваны недостатком координации, конкуренцией или проблемами в коммуникации.

Какие причины могут привести к возникновению горизонтальных конфликтов в организации?

Горизонтальные конфликты могут возникать из-за соревнования за ресурсы (бюджет, персонал, время), различий в стилях работы и подходах к решению задач, нечеткой определенности ролей и ответственности, недостатка координации и коммуникации, а также разногласий по поводу целей и приоритетов. Они могут быть вызваны также личными разногласиями, недостатком доверия или неудовлетворенностью результатами работы.

Какие методы можно использовать для управления горизонтальными конфликтами в организации?

Для управления горизонтальными конфликтами в организации можно использовать различные методы. Важно предоставить четкое определение ролей и ответственности, установить эффективную систему коммуникации и обратной связи, проводить тренинги по разрешению конфликтов и управлению конструктивно конфликтами, создать среду, способствующую сотрудничеству и кооперации. Также важно разработать и применять процедуры и политики, способствующие разрешению конфликтов и предотвращению их возникновения. Необходимо также внимательно отслеживать и реагировать на ранние признаки конфликта, и эффективно урегулировать их, прежде чем они станут серьезными проблемами.