«Предпосылки возникновения и история развития корпоративной социальной ответственности»
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 Теоретико-концептуальные основы понятия корпоративная социальная ответственность 4
1.1 Характеристика возникновения корпоративная социальная ответственность 4
1.2 Концепция корпоративная социальная ответственность 7
Глава 2 Характеристика концепции корпоративная социальная ответственность 16
2.1 Тенденции развития концепции корпоративная социальная ответственность 16
2.2 Особенности корпоративной социальной ответственности компании 23
Заключение 29
Список используемой литературы 31
2.2 Особенности корпоративной социальной ответственности компанииПринимая во внимание высокую конкуренцию в индустрии, также возрастает важность дифференциации. Заинтересованность в состоянии общества или окружающей среды также может стать для клиента конкурентным преимуществом в области социальных ценностей. Что касается менеджеров отелей, то среди них есть как положительные, так и менее положительные мнения о КСО. Однако можно констатировать, что в настоящее время КСО должна быть неотъемлемой частью стратегии развития большинства компаний. Менеджеры должны понимать, что даже если результаты вовлечения КСО не являются мгновенными, хорошая КСО создает предпосылку для положительного имиджа компании в обществе и, таким образом, способствует формированию положительного мнения заинтересованных сторон об указанной компании.Даже между компаниями в индустрии все еще необходимо укреплять мнение о том, что для долгосрочного устойчивого успеха бизнеса, который приведет к увеличению стоимости компании для ее владельцев, недостаточно только максимизировать краткосрочные прибыль. Долгосрочные цели с большей вероятностью будут поддержаны долгосрочным социально ответственным поведением. Руководители успешных компаний во всех сферахдолжны понимать, что в основе ведения бизнеса лежит не только ориентация компании на экономический рост, но и на экологические и социальные аспекты их работы. Логично, что большинство новых компаний в гостиничном бизнесе сосредоточены в первую очередь на предоставлении качественных услуг, соответствующих их функциям и отвечающих потребностям их целевых групп - их клиентов. Руководители таких компаний убеждены, что их компания может удовлетворить индивидуальные потребности клиентов лучше, чем другие компании в той же сфере бизнеса. Высшее руководство компании обычно не принимает во внимание свою социальную ответственность сразу после создания компании, потому что в этот момент оно в основном концентрируется на других ближайших и краткосрочных целях. Компаниям следует уделять больше внимания КСО на следующем этапе жизненного цикла их бизнеса, на этапе роста и в период зрелости. Затем они начинают поддерживать сотрудников в волонтерской деятельности или оказывать финансовую поддержку, например, благотворительным организациям. Если они понимают, что их вклад принесет им положительный отклик в обществе, они могут сами начать активно влиять на выбранную область.Ким Х.Л. и др. (2017) изучили связь между корпоративной социальной ответственностью (КСО) и ее внутренними последствиями, используя восприятие КСО сотрудников отеля, а именно качество рабочей жизни, гражданскую позицию в организации и производительность труда. Выборка данных была собрана у сотрудников высококлассных отелей в Южной Корее. Используя регрессионный анализ, авторы обнаружили, что восприятие КСО сотрудниками отелей положительно влияет на качество их трудовой жизни, эмоциональную приверженность и гражданское поведение в организации. Соответственно, все большее число потенциальных сотрудников рассматривают социальную ответственность компаний при поиске работы. Это исследование показало, что качество трудовой жизни сотрудников отеля положительно влияет на их работу. В исследовании, проведенном Чехом П. и Нойбауэром Дж. (2016), оценивалось отношение к использованию доброго имени компании в области социальной ответственности и подчеркивалось, что наиболее важным для долгосрочного роста является создание сильного бренда, привлечение постоянных клиентов (стейкхолдеров) и создание инновационных продуктов и услуг. В этом исследовании также сделан вывод о том, что наибольший акцент с точки зрения социальной ответственности отелей делается на экономическую область, а наименьший - на экологическую. Также была подчеркнута важность определения и применения соответствующей стратегии КСО, основанной на получении отличной репутации в области социальной ответственности с учетом конкретного местоположения, размера и использования этического кодекса. Стратегия компании в области корпоративной социальной ответственности, согласованная с потребностями местного общества, и синергия между бизнесом и сообществом, являются дополнительными основными определяющими факторами финансового успеха организации. Тройной результат: Устойчивое развитие - важнейший компонент организационного процесса и суть повседневной деятельности компании. Его природа такова, что все стороны должны обеспечить его успех в долгосрочной перспективе. Учитывая существование переменных, становится критически важным обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны действовали таким образом, чтобы это способствовало улучшению экологических, социальных и экономических показателей. Отношения могут быть улучшены только тогда, когда стороны осознают необходимость реализации своих требований и потребностей. Затем стратегии для внешней среды должны учитывать потребности и запросы каждого из игроков. Как только бизнес-стратегии согласованы с потребностями общества и рынка, потребности акционеров могут быть легко удовлетворены.В современном мире все большее количество организаций принимают систему устойчивого развития с тройным итоговым показателем (социальная, экологическая, финансовая) или иначе называемые 3P (люди, планета, прибыль) и выходят далеко за рамки обычных мер, таких как чистая операционная прибыль, рентабельность инвестиций и акционерная стоимость с упором на их социальный, человеческий и экологический капитал.Устойчивость включает решения и поведение всех заинтересованных сторон. Этот сегмент отрасли был очень активен в усилиях по обучению, и устойчивое развитие потребовало этих усилий для руководителей отрасли. Это обеспечивает усилия, направленные на защиту окружающей среды, и социально ответственные действия, которые также делают упор на экономических преимуществах для компаний.Программа сохранения окружающей среды AH&LA и USNRA содержат рекомендации по выбору и эффективному управлению экологической устойчивой программой, внедрению передовых методов и превращению в экологичную организацию гостеприимства. Поскольку организации, проходящие процесс выбора программы, могут принять множество платформ сертификации и аккредитации, некоторые из них перечислены в Таблице 1.Таблица 1Программы сохранения окружающей среды для бизнесаПрограммаОсобенностиПрограмма экологического рейтинга Audubon Green Leafэкономически эффективный пятиэтапный процесс, при котором объекты гостеприимства награждаются от одного до пяти Green Leaf в зависимости от их эффективности с точки зрения экономии энергии, утилизации отходов, минимизации и сохранения качества воды.Платформа Going Greenпрограмма международного туристического партнерства (ITP), разработанная Фондом принца Уэльского. План помогает предприятиям сферы гостеприимства реализовать устойчивые стратегии за счет минимизации негативного воздействия на экосистему и увеличения их положительного воздействия на сохранение биоразнообразия. Глобальная эко-рейтинговая система Green Keyметод прогрессивной оценки, предназначенный для признания отелей и курортов, которые стремятся улучшить свое экономическое, социальное и экологическое управление и производительность. Программа состоит из самостоятельной инспекции, сосредоточенной на операциях и экологических процедурах, в сочетании с проверками на месте для подтверждения рейтинга собственности.Программа экологической сертификации в области устойчивого туризма (STEP)всеобъемлющая глобальная программа сертификации в области устойчивого развития, предлагаемая некоммерческой организацией и соответствующая минимальным глобальным критериям устойчивого туризма (GSTC), а также международное признание со стороны Попечительского совета по устойчивому туризму.TripAdvisor Green Leadersодна из самых известных программ зеленых отелей и курортов, которая непосредственно рассматривает экологическую устойчивость, выделяя объекты с экологичными методами на TripAdvisor. Квалифицированные «зеленые» лидеры награждаются значком в результатах поиска, и их «зеленые» практики будут показаны на их страницах. Свойства проходят онлайн-оценку, и в зависимости от полученных оценок выделяются бронзовые, серебряные, золотые и платиновые Зеленые лидеры.Таким образом, необходимо понимать, что эта основная цель любой компании - приносить прибыль своим владельцам, и поэтому даже социально ответственная деятельность должна приносить доход в долгосрочной перспективе. Проведенные исследования доказали, что деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности может принести следующие финансовые и нефинансовые выгоды:рост прибыли;доступ к достаточному капиталу;снижение затрат или повышение эффективности;улучшение имиджа компании;уменьшение текучести кадров и лояльность клиентов;повышение производительности и качества продукции;повышение способности находить и удерживать высококвалифицированных сотрудников;снижение рисков, снижение затрат на управление рисками;возможность конкурировать и соответствовать требованиям рынка.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ связи с продолжающимися дискуссиями и аргументами о роли бизнеса в развитии, растущими экологическими проблемами и необходимостью развития в интересах бедных слоев населения, концептуализации и реализации КСО уделяется повышенное внимание. С распространением глобализации, усилением конкуренции и усилением экологического следа ТНК, в частности в развивающихся странах, деятельность предприятий, сосредоточенных как на социальных, так и на экологических последствиях, стала неотъемлемой частью основных деловых операций и управления. Концепция КСО берет свое начало в основном в западном мире, в частности в Соединенных Штатах, где преобладают индивидуализм и независимые отношения. То, как практикуются и распространяются КСО, часто связано с конкретным культурным и социальным контекстом, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе дебаты по КСО, как правило, следуют за развитием событий на Западе. Хотя основные принципы управления окружающей средой, социальной ответственности и устойчивого развития являются частью любой модели КСО, страны Азиатско-Тихоокеанского региона могут иметь разные приоритеты в зависимости от национальной культуры, уровня экономического развития и характера отношений между государством и бизнесом. В этой области необходимы дальнейшие исследования.Слишком часто руководители рассматривают корпоративную социальную ответственность (КСО) как еще один источник давления или преходящего увлечения. Но по мере того, как клиенты, сотрудники и поставщики - да и общество в целом - придают все большее значение КСО, некоторые лидеры начали рассматривать ее как творческую возможность фундаментально укрепить свой бизнес и в то же время внести свой вклад в развитие общества. Они рассматривают корпоративную социальную ответственность как центральную часть своих общих стратегий, помогая им творчески решать ключевые бизнес-проблемы.Большой вызов для руководителей состоит в том, как разработать подход, который действительно может удовлетворить эти высокие амбиции - и пока что немногие нашли способ. Однако некоторым инновационным компаниям удалось преодолеть это препятствие, и умное партнерство превратилось в один из способов создания ценности как для бизнеса, так и для общества одновременно. Интеллектуальное партнерство фокусируется на ключевых областях взаимодействия между бизнесом и обществом и разрабатывает творческие решения, которые опираются на взаимодополняющие возможности обоих для решения основных проблем, затрагивающих каждого партнера.Сегодня существует общее мнение о том, что бизнес играет все более важную роль в обществе, а ответственность корпорации выходит за рамки простого получения прибыли. Однако концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) возникла из понимания того, что компания должна заботиться не только о своих инвесторах и клиентах, но и о своих сотрудниках, обществе и сообществе в целом, и даже об окружающей среде, что привело к возникновению 3 «P» - линейный подход увеличения прибыли, людей и планеты. Хотя инициативы в области КСО являются добровольными и дискреционными, выгоды от «добрых дел» перевешивают затраты, даже если фирма не стремится получить конкретную финансовую отдачу от своей деятельности. Характер и характеристики сферы услуг и особенно гостиничного сектора делают социальные инициативы важными для достижения нескольких желаемых результатов. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБахарева, Т.В. Корпоративная социальная ответственность как институт современной фирмы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. – С. 1 -5.Кадникова, О.В. Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. – 2018. – С. 1-10.Колесников, Д.В. Концепция социальной ответственности бизнеса: теоретический аспект // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – С. 1-7.Петухов, К.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор модернизации российского общества // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – С. 1-5.Рафиков, Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе // Инновационная наука. – 2016. – С. 1-5.Интернет-источники: Corporate Social Responsibility (CSR) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.omnex.com/sustainability/milton_friedman_csr.html (Дата обращения 23.04.2022)Corporate Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/boundless-management/chapter/corporate-social-responsibility/ (Дата обращения 23.04.2022)Corporate Social Responsibility: Environmental Management and Sustainability Strategies for Hospitality Organisations [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.hospitalitynet.org/opinion/4075850.html (Датаобращения 23.04.2022)Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.investopedia.com/terms/s/socialresponsibility.asp (Дата обращения 23.04.2022)Литература на иностранном языке: A UN framework for the immediate socio-economic response to COVID-19 // United Nations, 2020. – 51 р.Kasych A., Suler P., Rowland Z. Corporate Environmental Responsibility through the Prism of Strategic Management // MDPI. – 2020. – P. 1-29.Patricia Martínez García de Leaniz, Ángel Herrero Crespo, Raquél Gómez-López. The role of environmental CSR practices on the formation of behavioral intentions in a certified hotel context // Spanish Journal of Marketing. – 2019. - Р. 205-226.Petr Cech, Irena Jindrichovska, Jiri Neubauer. Corporate Social Responsibility in Hotel Industry: Empirical Analysis of Transitional Market // International Journal of Economics and Business Administration. – 2018. - Р. 61-89.Petr Cech, Irena Jindrichovska, Jiri Neubauer. Corporate Social Responsibility in Hotel Industry: Empirical Analysis of Transitional Market // International Journal of Economics and Business Administration. – 2018. - Р. 61-89.
1. Бахарева, Т.В. Корпоративная социальная ответственность как институт современной фирмы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2015. – С. 1 -5.
2. Кадникова, О.В. Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. – 2018. – С. 1-10.
3. Колесников, Д.В. Концепция социальной ответственности бизнеса: теоретический аспект // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – С. 1-7.
4. Петухов, К.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор модернизации российского общества // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – С. 1-5.
5. Рафиков, Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе // Инновационная наука. – 2016. – С. 1-5.
Интернет-источники:
6. Corporate Social Responsibility (CSR) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.omnex.com/sustainability/milton_friedman_csr.html (Дата обращения 23.04.2022)
7. Corporate Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/boundless-management/chapter/corporate-social-responsibility/ (Дата обращения 23.04.2022)
8. Corporate Social Responsibility: Environmental Management and Sustainability Strategies for Hospitality Organisations [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hospitalitynet.org/opinion/4075850.html (Дата обращения 23.04.2022)
9. Social Responsibility [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.investopedia.com/terms/s/socialresponsibility.asp (Дата обращения 23.04.2022)
Литература на иностранном языке:
10. A UN framework for the immediate socio-economic response to COVID-19 // United Nations, 2020. – 51 р.
11. Kasych A., Suler P., Rowland Z. Corporate Environmental Responsibility through the Prism of Strategic Management // MDPI. – 2020. – P. 1-29.
12. Patricia Martínez García de Leaniz, Ángel Herrero Crespo, Raquél Gómez-López. The role of environmental CSR practices on the formation of behavioral intentions in a certified hotel context // Spanish Journal of Marketing. – 2019. - Р. 205-226.
13. Petr Cech, Irena Jindrichovska, Jiri Neubauer. Corporate Social Responsibility in Hotel Industry: Empirical Analysis of Transitional Market // International Journal of Economics and Business Administration. – 2018. - Р. 61-89.
14. Petr Cech, Irena Jindrichovska, Jiri Neubauer. Corporate Social Responsibility in Hotel Industry: Empirical Analysis of Transitional Market // International Journal of Economics and Business Administration. – 2018. - Р. 61-89.
Вопрос-ответ:
Как возникла концепция корпоративной социальной ответственности?
Концепция корпоративной социальной ответственности возникла в результате изменения социально-экономической ситуации в мире, а также повышенного внимания к вопросам устойчивого развития и защиты интересов общества. В концепции отражены принципы ответственного ведения бизнеса, включая учет социальных, экологических и экономических последствий деятельности предприятий.
Какие причины привели к развитию корпоративной социальной ответственности?
Развитие корпоративной социальной ответственности обусловлено рядом причин. Во-первых, это увеличение влияния бизнеса на общество и окружающую среду. Во-вторых, смена ценностей в обществе и повышенное внимание к вопросам экологии, прав человека и социальной справедливости. В-третьих, развитие технологий и информационных средств, что позволяет более широко освещать деятельность компаний и выявлять их отрицательное влияние на общество.
Какие основные принципы включает в себя концепция корпоративной социальной ответственности?
Концепция корпоративной социальной ответственности включает в себя ряд основных принципов. Во-первых, это принцип прозрачности и открытости, когда компании информируют общественность о своей деятельности и последствиях. Во-вторых, это принцип учета интересов всех заинтересованных сторон, включая работников, клиентов, акционеров и общество в целом. В-третьих, это принцип заботы о социально-экологической сфере, включая охрану окружающей среды и поддержку общественных программ.
Каковы особенности корпоративной социальной ответственности?
Корпоративная социальная ответственность имеет несколько особенностей. Во-первых, она является добровольной, то есть компании не обязаны ее выполнять, но делают это из соображений этичности и устойчивого развития бизнеса. Во-вторых, она охватывает различные сферы деятельности, включая экологическую, социальную и экономическую. В-третьих, она подразумевает взаимодействие компаний с обществом и учет интересов всех заинтересованных сторон.
Что такое корпоративная социальная ответственность?
Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, в рамках которой компании добровольно берут на себя ответственность за свои воздействие на общество и окружающую среду. Она предполагает, что компании должны не только получать прибыль, но и вносить вклад в благополучие сообщества, среды обитания и социальное развитие.
Каковы предпосылки возникновения корпоративной социальной ответственности?
Предпосылки возникновения корпоративной социальной ответственности связаны с общественным восприятием деятельности компаний. Возросшая осведомленность общества о проблемах окружающей среды, правах работников и социальной справедливости привела к росту требований к компаниям. Кроме того, глобализация экономики и развитие информационных технологий сделали бизнес более прозрачным, что увеличило внимание к социальной ответственности компаний.
Какие особенности у концепции корпоративной социальной ответственности?
Концепция корпоративной социальной ответственности имеет ряд особенностей. Во-первых, она базируется на принципе добровольности, то есть компании сами выбирают, каким образом они будут вкладываться в социальную ответственность. Во-вторых, она предполагает интеграцию социальной ответственности во все аспекты бизнеса, включая стратегию, операционные процессы и отношения с заинтересованными сторонами. В-третьих, концепция уделяет внимание не только отношениям компании с внешней средой, но и внутренним аспектам, включая отношения с сотрудниками и корпоративную культуру.
Какие тенденции развития наблюдаются в концепции корпоративной социальной ответственности?
В концепции корпоративной социальной ответственности наблюдаются следующие тенденции: все большее внимание к экологической ответственности и устойчивому развитию, усиление роли компаний в решении социальных проблем, расширение понятия стейкхолдеров и учет их интересов, развитие механизмов оценки и отчетности в области КСО.
Каковы предпосылки возникновения корпоративной социальной ответственности?
Предпосылками возникновения корпоративной социальной ответственности являются изменение взаимоотношений между предприятием и обществом, увеличение социальных проблем, рост влияния общественных движений и организаций, а также изменение ценностей и ожиданий потребителей.
Какова история развития корпоративной социальной ответственности?
История развития корпоративной социальной ответственности начинается в XIX веке с первых проявлений социальной ответственности предприятий. В XX веке концепция корпоративной социальной ответственности развивается, и акцент делается на важности взаимодействия бизнеса с обществом. В настоящее время корпоративная социальная ответственность стала одним из ключевых компонентов устойчивого развития и успешного функционирования предприятий.