Проблема лидерства в хореографическом коллективе
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 24.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 3
1.1. Понятие «лидерство» в научном осмыслении 3
1.2. Исследование лидерства в хореографическом коллективе как совокупности подходов к взаимодействию лидера и труппы 3
1.3. Методология исследования проблемы лидерства в хореографическом коллективе 3
2.1. «Провинциальные танцы»: история становления. 3
2.2. Творческий стиль театра «Провинциальные танцы» 3
2.3. Лидерский подход Татьяны Багановой в Екатеринбургском театре современной хореографии «Провинциальные танцы» 3
Заключение 3
Библиографический список 3
Работа с последним оказалась более чем плодотворна – артисты «Провинциальных танцев» приняли участие в постановках Р. Феодори «Русалочка» и «Питер Пен в Кенсингтонском саду». Их пластическая выразительность стала украшением спектаклей, оба были номинированы на Премию «Золотая маска». На сегодняшний день и у самого коллектива есть шесть Премий«Золотая Маска»: заспектакли «Свадебка», «Кленовый сад»,«После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Имаго-ловушка». И 19 номинаций на Премию «Золотая маска»: спектакли «Мужчина в ожидании», «Свадебка», «Кленовый сад», «Тихая жизнь с селедками», «Полеты во время чаепития», «LazySusan», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Sepia», «Мера тел», «Имаго-ловушка», «Личность», «Сердце на его рукаве».2.2. Творческий стиль театра «Провинциальные танцы»В 2022 году «Провинциальные танцы» обзавелись собственным зданием в самом центре Екатеринбурга в здании первого театра города. И это – результат долгой работы Т. Багановой как профессионального хореографа, который сумел создать и повести за собой труппу лучших современных танцовщиков и создать собственный индивидуальный стиль работы с телом и движением. Его главные отличительные черты:ломаные движения;выразительная жестикуляция;яркая работа с мимикой;телесность, любовь к человеческому телу, откровенность (особенно это ярко видно в спектакле «Кожа», где все артисты танцуют в телесных боди, отчего кажется, что одежды на них и вовсе нет. Перед спектаклем двое танцовщиков встречают зрителей в узких проходах так, что человеку приходится проходить прижавших вплотную к телам актеров);эмоциональность постановок;сбитый ритм танца, в котором за плавными и текучими движениями могут идти резкие и грубые;юмор, которого не боится ни режиссер-постановщик, ни сами артисты.В последние годы все большее значение для постановок театра приобретают яркие декорации и реквизит. Чаще всего они стилизованы под гротескные предметы. Так, в «Приключениях сапожника Петра» на лицах некоторых актеров надеты сшитые из ткани, стилизованные под объемные лица, маски художницы А. Горшениной. А в «Синей бороде» танцовщики передвигаются внутри гигантской пластиковой трубы. В методе Т. Багановой такой подход к постановке спектаклей можно назвать возвращением к истокам – «Провинциальным танцам» 90-х, где на танцовщиках были надеты нелепые гротескные наряды.Основной прием, который Т. Баганова использует в своих работах – иносказательность и метафоричность. Смыслы ее постановок зашиты глубоко внутри, в символике жестов, в абстракции одежды танцовщиков, величественных и непонятых многими декорациях, современной музыке. Ее спектакли – сильнейшие по психологическому воздействию работы, и даже детские постановки бывает порой непросто понять даже взрослым, в связи с чем работы Т. Багановой и имеют такой успех, на наш взгляд. В них важнее всего – атмосфера и красота движения человеческого тела. В то же время за красивой картинкой скрываются размышления о бытии человека, его способности любить и ненавидеть, преодолевать препятствия и смиряться с судьбой.Работу коллектива характеризует четкость и внутренняя дисциплинированность, которая сочетается с философским подходом к танцу, выводя его из поля показательных хореографически-акробатических выступлений в синтетическое поле на стыке театра и авангардного балета. Всего этого было бы невозможно добиться без дисциплины внутри танцевальной группы.2.3. Лидерский подход Татьяны Багановой в Екатеринбургском театре современной хореографии «Провинциальные танцы»Наш вывод о четко-выстроенной внутри команды «Провинциалов» дисциплины имеет под собой основания. В Екатеринбурге, в ужесуществовавший театр «Провинциальные танцы» под руководством Л. Шульмана, Багановуприняли актрисой и танцовщицей. Но по восемь часов в день они занимались гимнастикой, йогой и у-шу, что-то пыталась ставить сама— это была тяжелая работа над самой собой. Такой же Т. Баганова требует от нынешних артистов коллектива в достаточно жесткой форме, что может характеризовать ее как жестого и авторитарного руководителя.В то же время, она не является руководителем труппы номинально. Т. Баганова сформировала собственный творческий язык, она поставила несколько важных для российского современного танца постановок, получила несколько значимых премий и как профессионал была принята в высшую лигу творческих лидеров мира, что подтверждают многочисленные критические статьи и отзывы о работе Т. Багановой от лучших из лучших. Она стала лидером «Провинциальных танцев» 90-х, полноправно заняв место бывшего руководителя Л. Шульмана, приняв на себя его административные и художественные функции. А после вырастила театр до мировой известности и получения собственного здания, где ее театр может показывать спектакли, устраивать фестивали и лаборатории.Несмотря на физическую и моральную тяжесть работы в профессиональном хореографическом коллективе, лидер которого требует от каждого члена группы беспрестанной работы над собой не только физической, но и духовной, «Провинциальные танцы» продолжают существовать. Многие танцовщики остаются в нем на продолжительное время. Это говорит о том, что Т. Баганова способна поддерживать моральный дух коллектива и, несмотря на авторитарный подход, синтезировать его с другими видами лидерства.Так авторами детской постановки-моралите«Приключения сапожника Петра» стали сами танцовщики, которым в карантин 2019 года дали задание самостоятельно поставить отрывок по мотивам русского мультсериала «Сказки-потешки», где в основу сюжета каждой мини-серии положены русские народные присказки, пословицы и поговорки.Т. Баганова в этом проекте выступила хореографом и художественным руководителем компании.Следовательно, по описанным нами в первой главе данной работы Т. Баганова как человек, руководящий профессиональным хореографическим коллективом выполняет важнейшие для его жизнеспособности функции:Видит будущее коллектива, так как он развивается поступательно: от меньшего к большему, - не теряя своей «самости», но приобретая новые художественно ценные черты.Как хореограф-постановщик с небольшой административной командой она сочетает функции творца и организатора.Выпускает и репертуарные спектакли, способные обрадовать постоянного зрителя, например «Свадебку» (вторая редакция), «Синюю бороду», и экспериментальные работы, способные обрадовать как нового зрителя, так и дать поле для экспериментов собственным артистам: «Кожа», «Приключения сапожника Петра».Мы не можем трезво оценить, насколько положительная царит атмосфера в коллективе, так как не можем долгое время наблюдать за ним изнутри. Но аккаунты в социальных сетях членов труппы и их совместные фотографии говорят о том, что членам труппы «Провинциальных танцев» приятно работать вместе. О том, Т. Баганова выбирает новых актеров в коллектив она однажды ответила на портале Е1:«Вопрос :Татьяна, честно говоря, я не разделяю ваших вкусов в плане эмоционального и сюжетного развития тех немногих постановок Вашего театра. которые мне удалось посмотреть, интересно – а Ваши танцоры разделяют мнение своего хореографа и что общего, по Вашему мнению, Вы чувствуете между собой в коллективе оставаясь на протяжении уже стольких лет одной командой?Ответ:Зачем же Вы, Екатерина, так себя мучаете: не разделяя наших вкусов, все-таки смотрите «немногие постановки»? Думаю, Ваш вопрос вообще-то не ко мне, а к танцовщикам. Я никогда не смогу работать с теми, кто меня не понимает и не принимает. Вопрос вообще не в кассу: ситуация делать дело, которое тебе не интересно – а это не про театр «Провинциальные танцы»».На наш, взгляд, ответ хореографа четко дает понять, что новых членов в труппу она набирает исходя из близости творческих интересов.Хореографическая группа, несомненно, сохраняет собственный узнаваемый стиль и не теряет интереса к самостоятельному творчеству.Деятельность коллектива должна соответствовать общепринятым этическим нормам, так как иначе их исключат из патронов Управления культуры Администрации города Екатеринбурга. И пока они еще остаются муниципальной организацией, можно быть уверенными в моральных ориентирах спектаклей «Провинциальных танцев». Т. Баганова стабильно пополняет репертуар коллектива и работает в качестве хореографа-постановщика с другими профессиональными труппами, а следовательно она продолжает творчески развиваться и демонстрировать высокий уровень профессионально-технических навыков.Поддерживать стабильную атмосферу в коллективе, поощрять дружбу и командный дух. Этот пункт мы не можем оценить объективно по причинам, указанным выше.Умение руководителя лидера «Провинциальных танцев» работать не только с членами своей творческой группы, но и с важными для ее существования людьми извне доказывает работа труппы с разнообразными именитыми режиссерами и постоянные новые проекты-лаборатории. Предотвращение межличностных конфликтов в коллективе, на наш взгляд, избыточно для коллектива профессионалов, так как все танцовщики театра – взрослые и сформированные личности, которые могут решить все проблемы сами. Выдержанность и психологическая устойчивость Т. Багановой извне может быть оценена только по отсутствию громких скандалов с ее участием. Вопросы материального обеспечения «Провинциальных танцев» решались тяжело и долго, но наличие зарплаты у танцовщиков труппы и ежесезонных премьер с хорошими декорациями и костюмами, а в 2022 году и получение собственного помещения, доказывают состоятельность руководителя коллектива в этом отношении.Исходя из теоритической части нашей работы, мы бы описали Т. Баганову как авторитарного лидера, с четко структурированными требованиями к труппе. Ее манера поведения во время интервью, достаточно резкие ответы на вопросы, маленькое количество видеоинтервью характеризуют ее как жестого и закрытого для внешней среды человека. На наш взгляд, все вышеописанное и история становления «Провинциальных танцев» описывает Т. Баганову как сильную и целеустремленную личность, яркую и творческую. Наличие же в репертуаре театра работ других хореографов-постановщиков, наличие лабораторий для танцовщиков, школ, в которых преподают артисты театра и спектакля, поставленного на основе их самостоятельных творческих работ дают нам возможность говорить о Т. Багановой как о человеке, который в своей деятельности сочетает авторитарный подход руководства коллективом и способность дать своему коллективу свободу самовыражению. Она, в свою очередь,очень важна для творческого человека.Так Т. Баганова успешно выполняет все функции лидера-руководителя, успешностью ее работы можно считать популярность театра «Провинциальные танцы» не только на малой родине, в Екатеринбурге, но и по всей России, и в мире, наличие большого количества Национальных премий «Золотая маска» и многочисленных гастролей заграницу до пандемии 2019 года.ЗаключениеИсследовав понятие лидерства в хореографическом коллективе,мы поняли, что эта тема недостаточно исследована научного. Большинство заинтересовавших нас теоретических материалов написаны мыслителями, практиками и теоретиками в прошлом веке. В настоящее время феномен лидерства в большинстве случаях используют только в области бизнеса или личностного роста.Тем не менее, по итогу работы мы пришли к выводу о том, что «лидерство» и «руководство» - понятия абсолютно разные. Если первое предполагает, что за личностью тянутся благодаря совокупности ее качеств характера и яркой харизмы, то второму власть над людьми достается благодаря административному ресурсу. Следовательно, настоящим лидером может быть только личность, которую выбрали руководителем благодаря творческим способностям и авторитету.Все-таки феномен «лидерства» остается не до конца раскрытой загадкой, так как ни один достаточно крупный теоретик не смог сформулировать готовой формулы, благодаря которой можно выявить, будет ли успешен конкретный человек в роли лидера или нет. Все проверяется опытным путем благодаря практике работы с многозадачным коллективом и составляющими его людьми разных характеров и способностей. Кроме того, можно отметить феномен положительного и отрицательного лидерства. В первом случае коллектив идет к медленному умиранию, во втором – процветает и развивается.Гипотеза исследования подтвердилась полностью:для того, чтобы сохранять лидерство в хореографическом коллективе, личности необходимо быть не только номинальным руководителем, но профессиональным мастером, за которым потянутся люди. Лидер-руководитель Театра «Провинциальные танцы» Т. Баганова эти качества в себе сочетает. Он является человеком с функциями лидера, положительно влияющего на подвластный ей коллектив.Т. Баганова видится нам не только сильной личностью и ярким творцом с собственным художественным видением, но и талантливым организатором, и человеком, способным обеспечить всестороннее развитие коллектива. Что подтверждается многочисленными наградами коллектива и признанием профессионального сообщества всего мира. БиблиографическийсписокFiedler F. E. Personality, motivational systems and behavior of high- and low-LPC person.//Human relations. 1972.Stogdill R. Personal Factors associated with Leadership: A Survey of Litera-ture//Journal of Psychology. 1948. P. 35-71.Stogdill R.M., Shartle C.L. Methods in the Study of Administrative Leadership. -Colombus, 1955.Евтихов О.В. Стратегия и приемы лидерства: теория и практика. — СПб., 2007.-238 с.Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007. - 542 с.149; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М., 2001.— 318 с.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. -351с.Буянова Н.Б. Руководство хоровым коллективом: вопросы теории и методики. – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2010. – 250 с. (11, 17 п.л.).Буянова Н.Б. Феномен лидерства в искусстве (на примере дирижерско-исполнительской деятельности) – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2010. – 224 с. (14 п.л.).Буянова Н.Б. Проблема лидерства в художественно-творческом коллективе: структура, мотивация, направленность (психолого-педагогические аспекты). – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2011. – 304 с. (14 п.л.).Чернушенко В.А. Вступительная статья к книге И.А.Мусина «О воспитании дирижера». - Л-д, 1987. С. 4.Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Г.Фокин. 3-е изд., испр. — М., 2008.-240 с.Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произв. — М., 1989. 428 с.Фромм Э. Бегство от свободы./Э. Фромм; пер. с англ. Г.Ф.Швейника. — М., 2007.-271 с.324: Фромм Э. Иметь или быть? -М., 1990. 238 с.Hemphil J. The Leader and His Group // Journal of Educational Research. 1949.N 28. P. 225-229.Волков, И.П. Руководитель и коллектив / И.П. Волков. – Л. :Лениздат, 1974. – 166 сЯрошевский М.Г. Психология в XX столетии, 2-е изд. М., 1974.Евтихов О.В. Стратегия и приемы лидерства: теория и практика. — СПб., 2007.-238 с.Сидоренко Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию//В сб.: Психология влияния ./Сост. A.B. Морозов. - Харьков, 2009. С. 13,26 и др.Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2008.Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007. - 542 с.149; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М., 2001.— 318 с.Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1996.-158 с.Шаляпин Ф.И. Страницы из моей жизни. Душа и маска. — Пермь, 1969: — 372 с.Fiedler F. E. Personality, motivational systems and behavior of high- and low-LPC person.//Human relations. 1972.Maslow A.H. Toward a psychology of being (second ed.) — N.Y.: D. Van No-strand, 1968.Рождественский Г.Н. Мысли о музыке. М., 1975. - 201 с.Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Г.Фокин. 3-е изд., испр. — М., 2008.-240 с.McGregor D.M. The human of enterprise. N.Y., McGraw Hill, 1960.Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб.: Питер, 2001.Бехтерев В.М. Объективная психология. Mi, 1991. - 480 с.Петербургский театральный журнал «Надо проживать каждую секунду» [Электронный ресурс] // URL: https://ptj.spb.ru/archive/32/music-theatre-32/nado-prozhivat-kazhduyu-sekundu/ (дата обращения 24.04.22)Сайт театра «Провинциальные танцы» [Электронный ресурс] // URL: http://provincialdances.ru/ru/spektakly (дата обращения: 24. 04.22)Портал «Культура Екатеринбурга»: Кирпичи культуры: Провинциальные танцы [Электронный ресурс] // URL: https://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/common_content/item/special_project_post/147 (дата обращения: 24. 04.22)Новая газета: Руководители российских театров выступили против предложенного Минкультом плана по «укреплению традиционных ценностей» [Электронный ресурс] // URL: https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/03/rukovoditeli-rossiiskikh-teatrov-vystupili-protiv-predlozhennogo-minkultom-plana-po-ukrepleniiu-traditsionnykh-tsennostei-news (дата обращения: 24. 04.22)Газета.Ру: «Сухой закон», Бузова и письмо Путину [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazeta.ru/culture/2021/11/03/a_14166571.shtml (дата обращения: 24. 04.22)Портал MentalSkills:Лидерство [Электронный ресурс] // URL: https://www.mental-skills.ru/dict/liderstvo/ (дата обращения: 24.04.22)Искусство Артуро Тосканини. Воспоминания. Биографические материа-лы./Сост. JIM. Тарасов. JI-д, 1974. - 267 с. Каган М.С. Художественно-творческая способность как синкретический» механизмпсихики//Проблемы этики и эстетики. Вып. 2. Л., 1975 - С. 57-138:Начало формы
1. Fiedler F. E. Personality, motivational systems and behavior of high- and low-LPC person.//Human relations. 1972.
2. Stogdill R. Personal Factors associated with Leadership: A Survey of Litera-ture//Journal of Psychology. 1948. P. 35-71.
3. Stogdill R.M., Shartle C.L. Methods in the Study of Administrative Leadership. -Colombus, 1955.
4. Евтихов О.В. Стратегия и приемы лидерства: теория и практика. — СПб., 2007.-238 с.
5. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007. - 542 с.149; Кричев-ский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учеб-ное пособие для вузов. — М., 2001.— 318 с.
6. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971. -351с.
7. Буянова Н.Б. Руководство хоровым коллективом: вопросы теории и ме-тодики. – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2010. – 250 с. (11, 17 п.л.).
8. Буянова Н.Б. Феномен лидерства в искусстве (на примере дирижерско-исполнительской деятельности) – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2010. – 224 с. (14 п.л.).
9. Буянова Н.Б. Проблема лидерства в художественно-творческом коллек-тиве: структура, мотивация, направленность (психолого-педагогические аспекты). – М.: МГИМ им. А.Г. Шнитке, 2011. – 304 с. (14 п.л.).
10. Чернушенко В.А. Вступительная статья к книге И.А.Мусина «О воспи-тании дирижера». - Л-д, 1987. С. 4.
11. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Г.Фокин. 3-е изд., испр. — М., 2008.-240 с.
12. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произв. — М., 1989. 428 с.
13. Фромм Э. Бегство от свободы./Э. Фромм; пер. с англ. Г.Ф.Швейника. — М., 2007.-271 с.324: Фромм Э. Иметь или быть? -М., 1990. 238 с.
14. Hemphil J. The Leader and His Group // Journal of Educational Research. 1949.N 28. P. 225-229.
15. Волков, И.П. Руководитель и коллектив / И.П. Волков. – Л. : Лениздат, 1974. – 166 с
16. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии, 2-е изд. М., 1974.
17. Евтихов О.В. Стратегия и приемы лидерства: теория и практика. — СПб., 2007.-238 с.
18. Сидоренко Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влия-нию//В сб.: Психология влияния ./Сост. A.B. Морозов. - Харьков, 2009. С. 13,26 и др.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2008.
20. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007. - 542 с.149; Кричев-ский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учеб-ное пособие для вузов. — М., 2001.— 318 с.
21. Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1996.-158 с.
22. Шаляпин Ф.И. Страницы из моей жизни. Душа и маска. — Пермь, 1969: — 372 с.
23. Fiedler F. E. Personality, motivational systems and behavior of high- and low-LPC person.//Human relations. 1972.
24. Maslow A.H. Toward a psychology of being (second ed.) — N.Y.: D. Van No-strand, 1968.
25. Рождественский Г.Н. Мысли о музыке. М., 1975. - 201 с.
26. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Г.Фокин. 3-е изд., испр. — М., 2008.-240 с.
27. McGregor D.M. The human of enterprise. N.Y., McGraw Hill, 1960.
28. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб.: Питер, 2001.
29. Бехтерев В.М. Объективная психология. Mi, 1991. - 480 с.
30. Петербургский театральный журнал «Надо проживать каждую секунду» [Электронный ресурс] // URL: https://ptj.spb.ru/archive/32/music-theatre-32/nado-prozhivat-kazhduyu-sekundu/ (дата обращения 24.04.22)
31. Сайт театра «Провинциальные танцы» [Электронный ресурс] // URL: http://provincialdances.ru/ru/spektakly (дата обращения: 24. 04.22)
32. Портал «Культура Екатеринбурга»: Кирпичи культуры: Провинциаль-ные танцы [Электронный ресурс] // URL: https://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/common_content/item/special_project_post/147 (дата обращения: 24. 04.22)
33. Новая газета: Руководители российских театров выступили против предложенного Минкультом плана по «укреплению традиционных цен-ностей» [Электронный ресурс] // URL: https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/03/rukovoditeli-rossiiskikh-teatrov-vystupili-protiv-predlozhennogo-minkultom-plana-po-ukrepleniiu-traditsionnykh-tsennostei-news (дата обращения: 24. 04.22)
34. Газета.Ру: «Сухой закон», Бузова и письмо Путину [Электронный ре-сурс] // URL: https://www.gazeta.ru/culture/2021/11/03/a_14166571.shtml (дата обращения: 24. 04.22)
35. Портал Mental Skills: Лидерство [Электронный ресурс] // URL: https://www.mental-skills.ru/dict/liderstvo/ (дата обращения: 24.04.22)
36. Искусство Артуро Тосканини. Воспоминания. Биографические материа-лы./Сост. JIM. Тарасов. JI-д, 1974. - 267 с.
37. Каган М.С. Художественно-творческая способность как синкретиче-ский» механизм психики //Проблемы этики и эстетики. Вып. 2. Л., 1975 - С. 57-138:
Вопрос-ответ:
Что такое лидерство в хореографическом коллективе?
Лидерство в хореографическом коллективе - это способность одного или нескольких танцоров выделяться и оказывать влияние на остальных участников коллектива. Лидер может иметь особые хореографические навыки, каризму и способность вдохновлять других.
Как исследуется проблема лидерства в хореографическом коллективе?
Исследование проблемы лидерства в хореографическом коллективе включает в себя анализ различных подходов к взаимодействию лидера и труппы. Используются методологии, такие как наблюдение за репетициями, интервью с танцорами и лидерами, анализ хореографических материалов и другие приемы.
Какова история становления провинциальных танцев?
Провинциальные танцы имеют давние истоки и связаны с народной традицией. Они возникли и развивались в отдаленных районах, или провинциях, где различные этнические группы создавали и исполняли свои танцевальные композиции. С течением времени провинциальные танцы стали привлекать внимание и стали частью национальных и международных танцевальных театров.
Какой творческий стиль имеет театр Провинциальные танцы?
Театр Провинциальные танцы отличается своим особым творческим стилем. Он объединяет элементы классического и современного танца, а также использование различных жанров и стилей танца. Такой микс позволяет создавать уникальные хореографические композиции, отличающиеся оригинальностью и выразительностью.
Какие характеристики должен обладать лидер в хореографическом коллективе?
Лидер в хореографическом коллективе должен обладать хорошими танцевальными навыками, проявлять лидерские качества, такие как умение мотивировать и вдохновлять своих коллег, умение принимать решения и организовывать работу коллектива. Он также должен быть творческим и иметь четкое видение идеи, которую он хочет передать через свои танцевальные выступления.
Что такое лидерство в хореографическом коллективе?
Лидерство в хореографическом коллективе - это способность руководить и вдохновлять танцоров, создавая единство и гармонию в коллективе.
Как исследование лидерства в хореографическом коллективе помогает взаимодействию лидера и труппы?
Исследование лидерства в хореографическом коллективе помогает лидеру и труппе понять взаимодействие между ними, выявить проблемы и найти способы их решения, а также развить более эффективные методы работы и сотрудничества.
Какова история становления провинциальных танцев?
История становления провинциальных танцев восходит к традиционным народным танцам регионов и провинций. Они развивались и преобразовывались под влиянием культурных и исторических особенностей каждого региона, что сформировало разнообразие провинциальных танцев.