Драматургия классицизма
Заказать уникальное эссе- 2 2 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Подобно тому, как это происходит с Федрой, Ипполит также испытывает преступную любовь; он также стремится преодолеть пределы запрета, наложенного на Арицию. Оба пытаются обойти судьбу, пытаются низложить богов своих зловещих замыслов; однако в конце третьего акта наступает момент возвращения к первоначальной неподвижности трагедии, герои которой примиряются со своей неблагоприятной и безжалостной судьбой.Федра к этому времени понимает, насколько она отстранена – и всегда была отстранена – от любого решения своей судьбы; но остается последний удар, который окончательно закрепляет ее немилость: она наконец узнает, что Ипполит любит Арицию. В своей третьей и последней исповеди Федра выходит на сцену, чтобы искупить отклонение характера и вернуть персонажу качество связности. В конце сюжета отречение Федры становится этической проблемой, которая замыкает круг последовательной цепи действий: слабость ее характера позволила осуществить уловку, которая привела к смерти невинного человека. Для героя, который открыл сцену, желая сократить свое виновное существование, и который, несмотря ни на что, продолжает осознавать неправоту своих попыток избежать роковой судьбы, смерть является единственным выходом. Нарушение молчания становится единственным способом тотализировать действие и склониться перед судьбой, которую боги уготовили ему в своей жестокой мести. Хотя пропитка христианских ценностей в творчестве Расина – факт, вызывавший споры, бесспорно, что структура мифа в «Федре» воспроизводит янсенистскую мораль, которая считает невозможным примирение с ценностями радикально извращенного мира, где царят эгоизм, страсть и невежество. Более того, янсенистская концепция Бога, оставившего мир и людей, но всегда присутствующего в сознании христианина, достаточно похожа на богов этой трагедии, которые покинули Федру, оставив ее на произвол страсти: Сколько бы она к ним ни обращались, боги игнорируют бесчисленные мольбы освободить Федру от ее преступной любви; как янсенизм не представляет себе силу человеческой воли как определяющую спасение, так и в Федре нет примирительного пути между ее желанием и судьбой, которую боги уготовили ей. Драма «Федра» сходится с пессимистической идеологией автора. Для янсенистского христианства спасение не зависит от возможностей человека, поэтому никакие усилия с его стороны не способны повлиять на его судьбу, и человек может быть спасен только в том случае, если его коснется «непреодолимая и беспричинная благодать». В этой янсенистской концепции «благодати» присутствует обвинительная установка против притворного уравнивания человека с божественной силой; в этой вселенной, если и есть какие-то заслуги, которые можно эффективно приписать человеческому роду, то они проявляются в признании его страданий, что делает Федра, когда миф завершен. Учитывая бессилие человека в отношении своей судьбы и своего спасения, мы приходим к выводу, что это уничтожение человеческой природы образует благодатную почву для трагического действия, ибо здесь христианская вера совпадает с принципами трагедии в том, чем они обладают самым элементарным образом: человек окончательно сведен к Богу или богам.
Вопрос-ответ:
Какие два героя испытывают запретную любовь в драматургии классицизма?
Федра и Ипполит.
Чем занимаются герои в попытке обойти запрет, наложенный на них?
Они пытаются преодолеть пределы запрета и низложить своих зловещих богов.
Какое событие происходит в конце третьего акта?
На этом этапе герои возвращаются к первоначальной неподвижности и примиряются со своей судьбой.
Что понимает Федра к концу драмы?
Она понимает, насколько она отстранена и всегда останется судьбой.
Какие пределы пытаются обойти герои?
Герои пытаются обойти пределы запрета, наложенные на Арицию.
Какие герои испытывают запретную любовь в драматургии классицизма?
В драматургии классицизма герои, такие как Федра и Ипполит, испытывают запретную любовь.
Возможно ли для героев классицистической трагедии преодоление запрета?
Герои классицистической трагедии, вроде Федры и Ипполита, стремятся преодолеть запрет наложенный на них, но в конечном счете они примиряются со своей неблагоприятной судьбой.
Какие герои пытаются обойти свою судьбу в драматургии классицизма?
Герои, такие как Федра и Ипполит, пытаются обойти свою судьбу и низложить богов своих зловещих замыслов.
Что осознает Федра к концу третьего акта классицистической трагедии?
К концу третьего акта классицистической трагедии Федра осознает, насколько она отстранена от мира и всегда будет жить под властью своей неблагоприятной и безжалостной судьбы.
Какой момент наступает в классицистической трагедии к концу третьего акта?
К концу третьего акта классицистической трагедии наступает момент возвращения к первоначальной неподвижности, когда герои примирились со своей неблагоприятной и безжалостной судьбой.
Какие герои испытывают запретные чувства в драматургии классицизма?
В драматургии классицизма герои также испытывают запретные чувства. Например, Федра и Ипполит испытывают преступную любовь и стремятся преодолеть пределы запрета, наложенного на них.
Какие цели преследуют Федра и Ипполит в драматургии классицизма?
Федра и Ипполит в драматургии классицизма преследуют одну и ту же цель - обойти судьбу и низложить богов своих зловещих замыслов. Они оба пытаются преодолеть пределы запрета, но, к концу третьего акта, они осознают свою безжалостную судьбу и примиряются с ней.