Гостиничное дело

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автоматизация
  • 19 19 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Функциональная модель работы гостиницы 5
1.2. Определение задач автоматизации гостиницы 8
2.Обзор систем автоматизации гостиничного бизнеса 11
2.1. Обзор ИТ-решений для автоматизации работы гостиничного бизнеса 11
2.2. Сравнительная характеристика систем автоматизации гостиниц 16
Заключение 18
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Модуль анализа тарифовСистема позволяет проводить сложный групповой анализ тарифов и вырабатывать систему эффективного управления доходами. Система предлагает инновационный подход к процессам планирования и ценообразования, проводить моделирование и увеличение доходности как отдельного отеля, так и гостиничной сети.Модуль работы с клиентамиВключает возможности ведения информационной базы для гостиничных сетей в разрезе клиентов, имеет интеграцию с модулем бронирования, проводит сбор и обработку данных о всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных, доступную для всех отелей сети.2.2. Сравнительная характеристика систем автоматизации гостиницТаблица 5 - Сравнительная характеристика программных продуктов гостиничного бизнесаФункциональные возможностиFIDELIOOperaУчет заселений++Ведение картотеки клиентов++Бронирование номеров++Передача данных в систему бухучета--Интеграция с системой учета питания--Учет дополнительных услуг++Повременная система +-Формирование истории заселений-+Интеграция с системой тарификации -+Формирование аналитической финансовой отчетности-+Интеграция с ККМ++Документооборот с юридическими лицами++Расчет скидок-+Выводы по разделуРассмотрев функционал программного обеспечения для автоматизации гостиничного бизнеса, можно сделать выводы:1. ПО «FIDELIO» позволяет автоматизировать документооборот в технологии гостиничного бизнеса, при этом отсутствует интеграция с системой бухгалтерского учета, отсутствует возможность конфигурирования выходной информации под специфику пользователя. При этом в системе имеется детальный функционал в области автоматизации операций, связанных непосредственно с гостиничным бизнесом (детальный учет номерного фонда, выполнение обслуживания номеров и т.д.)2. В системе «Opera» реализован весь необходимый функционал для работы менеджера гостиницы: реализованы возможности документооборота от бронирования гостиничного номера и заселения клиента до формирования аналитической отчетности. Система имеет широкий спектр возможностей получения аналитической отчетности в различных аспектах гостиничного бизнеса.В каждой из рассмотренных систем отсутствует возможность учета специфики работы гостиницы по выбранным параметрам сравнения, что требует доработки информационной системы, либо написание программного продукта силами ИТ-специалистов компании.ЗаключениеВ рамках данной работы проведен анализ основных направлений использования ИТ-решений для автоматизации работы гостиницы. В ходе проведенного анализа предметной области был определен перечень задач автоматизации гостиничного бизнеса, включающий вопросы взаимодействия с клиентами, автоматизации управления гостиничной инфраструктурой (в данном случае используются автоматизированные системы управления).В аналитической части работы проведен анализ бизнес-процессов гостиничного бизнеса, построена функциональная модель, определены основные задачи автоматизации, включающие:учет бронирования гостиничных номеров;учет информации о клиентах, формирование программ лояльности;учет расчетов за оказанные услуги;организация оказания дополнительных гостиничных услуг (трансфер, питание и др.).Использование информационных систем как средства взаимодействия с клиентами в работе гостиниц позволяет обеспечить эффективное обслуживание клиентов, создать конкурентные преимущества. В практической части работы рассмотрены наиболее распространенные программные решения для автоматизации гостиничного бизнеса. Рассмотрен функционал систем FIDELIO и OPERA. Изучены основные возможности работы указанных систем, рассмотрена технология учета бронирования, заселения клиентов, расчета стоимости услуг проживания. Далее проведена сравнительная характеристика указанных программных решений. Показано, что каждая из рассмотренных систем обеспечивает возможности автоматизации работы отелей, при этом в системе FIDELIO в большей степени представлен функционал по работе с клиентами, бронирования гостиничных номеров, формирования отчетности по клиентской базе. В системе Operaреализованы возможности помимо учета данных о клиентах формирования аналитики по ведению бухгалтерского учета гостиничного бизнеса, что делает указанное решение более универсальным.Список использованных источниковВетитнев А. М.  Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для вузов / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. Астапчук В. А.  Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Букунов С. В. Применение языка разметки для создания Web-приложений: учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103с.Васильев В. П. Автоматизация формирования отчетных данных: учебное пособие / В. П. Васильев. - Краснодар: КубГАУ, 2019. - 119 с. Забродин А. В., Бубнов В. П. Основы проектирования информационных систем с помощью языка UML: учебное пособие / А. В. Забродин, В. П. Бубнов. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 45 с.Небогатикова П. В., Небогатиков М. С. Web-программирование, Web-дизайн: учебное пособие / П.В. Небогатикова, М.С. Небогатиков, М.: Мир, 2018. - 46 с.Никулина М.В. Прикладное программирование: учебное пособие/ М.В. Никулина. – М.: Академия, 2017. – 352с. Скобкин С. С.  Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 197 с.Баумгартен Л. В.  Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с. Кожевникова Г. П.  Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с. Информационные системы управления производственной компанией : учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 249 с. Нетёсова О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. Горев А. Э.  Информационные технологии на транспорте : учебник для вузов / А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов / Е. В. Майорова [и др.] ; под редакцией Е. В. Майоровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 368 с. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для вузов / П. У. Кузнецов [и др.] ; под общей редакцией П. У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 325 с. Советов, Б. Я.  Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.

Список использованных источников

1. Ветитнев А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для вузов / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 340 с.
2. Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Букунов С. В. Применение языка разметки для создания Web-приложений: учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103с.
7. Васильев В. П. Автоматизация формирования отчетных данных: учебное пособие / В. П. Васильев. - Краснодар: КубГАУ, 2019. - 119 с.
8. Забродин А. В., Бубнов В. П. Основы проектирования информационных систем с помощью языка UML: учебное пособие / А. В. Забродин, В. П. Бубнов. - Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 45 с.
9. Небогатикова П. В., Небогатиков М. С. Web-программирование, Web-дизайн: учебное пособие / П.В. Небогатикова, М.С. Небогатиков, М.: Мир, 2018. - 46 с.
10. Никулина М.В. Прикладное программирование: учебное пособие/ М.В. Никулина. – М.: Академия, 2017. – 352с.
11. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 197 с.
12. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с.
13. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
14. Информационные системы управления производственной компанией : учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
15. Нетёсова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
16. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
17. Горев А. Э. Информационные технологии на транспорте : учебник для вузов / А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
18. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов / Е. В. Майорова [и др.] ; под редакцией Е. В. Майоровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 368 с.
19. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для вузов / П. У. Кузнецов [и др.] ; под общей редакцией П. У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 325 с.
20. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с.












Вопрос-ответ:

Что включает в себя аналитическая часть гостиничного дела?

Аналитическая часть гостиничного дела включает в себя анализ тарифов, определение задач автоматизации гостиницы, обзор систем автоматизации гостиничного бизнеса, обзор ИТ решений для автоматизации работы гостиничного бизнеса, а также сравнительную характеристику систем автоматизации гостиниц.

Какие задачи автоматизации гостиницы можно решить?

Автоматизация гостиницы позволяет решать задачи, такие как управление бронированием номеров, координация работы персонала, контроль за выручкой и финансовыми операциями, управление запасами и закупками, анализ и отчетность по работе гостиницы и другие.

Какие ИТ решения существуют для автоматизации работы гостиничного бизнеса?

Существует множество ИТ решений для автоматизации работы гостиничного бизнеса, включая системы управления гостиницами (Property Management Systems, PMS), системы бронирования и управления бронированием, системы учета и финансового управления, системы управления отелями с централизованными операциями (Centralized Operations Systems, COS) и другие.

В чем различие между разными системами автоматизации гостиниц?

Различные системы автоматизации гостиниц могут отличаться по функциональности, удобству использования, стоимости, интеграции с другими системами, доступности поддержки и другим параметрам. Каждая система имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор системы автоматизации гостиницы зависит от потребностей и бюджета отеля.

Какие источники информации были использованы при подготовке данного модуля?

При подготовке данного модуля были использованы различные источники информации, включая научные статьи, профессиональные публикации, отчеты компаний-разработчиков систем автоматизации гостиничного бизнеса и другие.

Что включает в себя аналитическая часть гостиничного дела 3.1?

Аналитическая часть гостиничного дела 3.1 включает в себя функциональную модель работы гостиницы и определение задач автоматизации гостиницы.

Какие задачи могут быть автоматизированы в гостинице?

Автоматизация гостиницы позволяет оптимизировать такие задачи, как бронирование номеров, учет посетителей, контроль за доступом, управление тарифами и т.д.

Какие ИТ решения существуют для автоматизации работы гостиничного бизнеса?

Существуют различные ИТ решения для автоматизации работы гостиничного бизнеса, например, системы управления гостиницами, онлайн-бронирование номеров, системы учета и контроля доступа и т.д.

В чем отличие систем автоматизации гостиниц?

Системы автоматизации гостиниц могут отличаться по функционалу, возможностям интеграции с другими системами, уровню безопасности и гибкости настроек. Каждая система имеет свои особенности и преимущества.

Модуль анализа тарифов позволяет проводить какие анализы в системе автоматизации гостиницы?

Модуль анализа тарифов позволяет проводить сложный групповой анализ тарифов и вырабатывать систему эффективного управления тарифами в гостинице.

Для чего нужна аналитическая часть в гостиничном деле?

Аналитическая часть в гостиничном деле нужна для проведения анализа работы гостиницы, выявления проблемных моментов и разработки эффективных стратегий управления.

Какая функциональная модель работы гостиницы используется?

В гостиничном деле используется функциональная модель работы гостиницы, которая описывает все основные процессы и функции, связанные с предоставлением гостиничных услуг.