Система управленческого учёта организации
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Управленческий учет: сущность и значение для системы управления предприятием 6
1.2. Методы и модели управленческого учета для принятия решений в менеджменте 11
1.3. Организационные основы управленческого учета 14
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА (НА ПРИМЕРЕ ДАННЫХ ПАО «ГАЗПРОМ») 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 18
2.2. Нормативное регулирование управленческого учета в организации 30
2.3. Анализ организации системы управленческого учета 33
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 42
3.1. Совершенствование управленческого учета на предприятии ПАО «Газпром» 42
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Поправочные коэффициенты будут суммироваться:Рисунок 31— Система штрафов коэффициентовСумма премии по итогам работы ПАО «Газпром»будет следующей: общая сумма премиального фонда будет равной 0,5% от суммы доходов.По итогам месяца будет проводиться определение стоимости одного балла. Стоимость балла будет определяться за счет деления суммы премиального фонда на сумму всех баллов функционирующих подразделений. Размеры премии администратора могут быть определены в качестве произведения количества баллов, которые соответствовали бы курируем подразделениям и стоимости одного балла. При этом будут приниматься во внимание такие поправочные коэффициенты:Рисунок 32— Система поправочных коэффициентов для ПАО «Газпром»3) Необходимо реализовать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов. Сотрудники ПАО «Газпром»могут оказывать существенное воздействие на формирование показателей конкурентоспособности организации. Поскольку именно от того, как консультант обслужит клиента, будет зависеть как формирование желания у клиента к повторному обращению именно в данную организацию, но и уровень прибыльности ПАО «Газпром».4) Необходимо обеспечить организацию курсов повышения квалификации и посещения сотрудниками организации различных семинаров.ПАО «Газпром»испытывает острую необходимость в постоянном повышении производительности трудовой деятельности сотрудников. Большая часть остальных организаций при всем при этом заботится об общем качестве трудовой деятельности.Одним из возможных методов для получения желаемых результатов для компании может стать – проведение операций по набор и отбору наиболее квалифицированных сотрудников. Но при этом только таких операций будет недостаточно. Руководящий состав компании должен обеспечить реализацию программ, которые будут обеспечивать возможность для систематического обучения и переподготовки не только руководящего состава, но и абсолютно всех сотрудников, занятых в операционной деятельности компании. Суть такой подготовки представим более подробно на рисунке 33.Рисунок 33 — Рекомендации по организации курсов повышения квалификации для ПАО «Газпром»В данной ситуации важно обеспечить повышение квалификации по таким направлениям, которые представлены на рисунке 34.Рисунок 34— Направления повышения квалификации сотрудников ПАО «Газпром»По итогу проведенных курсов каждый сотрудник должен будет проходить специализированное тестирование-допуск к работе.5) В ПАО «Газпром» важно улучшить систему контроля. Представим на рисунке 35 описание методики совершенствования контроля. Рисунок 35— Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля в ПАО «Газпром»Также стоит внедрить в организационной структуре дополнительный отдел с самостоятельными функциями, численность сотрудников которого будет составлять – 2 человека. Каждый из назначаемых сотрудников будет курировать непосредственно свой округ или область. 6) Должна проводиться работа по улучшению финансовых показателей деятельности компании. Представим на рисунке 36 описание основных мероприятий, которые должны быть проведены для улучшения эффективности всей деятельности компании ПАО «Газпром».Рисунок 36— Мероприятия для улучшения эффективности деятельности компанииВсе приведенные мероприятия будут оказывать определенное воздействие на управленческую деятельность. Такой эффект более подробно будет описываться в следующем разделе работы.Основная проблема компании заключается в снижении рентабельности деятельности. Для повышения качества управленческого решения по устранению выявленной проблемы воспользуемся методом построения диаграммы Исикавы. Представим на рисунке 37 описание диаграммы Исикавы.Рисунок 37 - Цель и предназначение диаграммы ИсикавыПомимо цели и предназначения диаграммы Исикавы, важно обладать знаниями о общих правилах построения такой диаграммы. Общие правила по построению представлены на рисунке приложения 7. Помимо представленных сведений, представим на рисунке 38 описание дополнительных сведений, которые важны в процессе построения диаграммы Исикавы.Рисунок 38 - Дополнительная информацияОжидаемым результатом является получение информации, которая необходима для принятия управляющего решения. Проведя анализ диаграммы Исикавы, можно выделить следующие причины возникновения проблемы: – отсутствие эффективной коммуникационной политики;узкий ассортимент компании;недостаточная база клиентов организации;низкий уровень мотивации персонала;отсутствие маркетинговых мероприятий.Таким образом, можно сформулировать проблему:Снижение рентабельности деятельности ПАО «ГАЗПРОМ» происходит вследствие следующих причин: отсутствие эффективной коммуникационной политики, узкий ассортимент компании, недостаточная база клиентов организации, низкий уровень мотивации персонала, отсутствие маркетинговых мероприятий.Критерий представляет собой способ по описанию альтернативных вариантов управленческих решений, способ по выражению различий между данными вариантами (возможными альтернативами) исходя из предпочтений, имеющихся у ЛПР. Количественные критерии, которые позволяют проводить оценку результатов принимаемых решений, называют критериями эффективности. В результате реализации каждое решение ведет к некоему результату (исходу), последствия данного результата оценивают на основе критериев (оценочных критериев). Отсюда критерии представляют собой показатели, которые характеризуют общую ценность определенного решения так, что у принимающего решение имеется стремление относительно получения по ним наиболее предпочтительных (или лучших) оценок.Под критериями подразумевают показатели, основываясь на которые нужно проводить оценку имеющихся альтернатив относительно возможностей по достижению поставленной цели. Для проведения оценки, как правило, применяют комплекс критериев. Ограничения представляют собой установленные границы относительно изменения характеристик конкретного объекта. При этом ограничения могут обладать объективным или субъективным характером. Объективные ограничения обусловлены факторами, так называемой, внешней среды (экономические, политические, технические), а также ресурсными и целевыми факторами в рамках микросреды объекта. При этом ограничения относительно ресурсов могут обладать временным или постоянным характером, который связан с особенностями функционирования компании. В нашем случае критерием проблемы будет являться повышение сбыта и уровня рентабельности деятельности организации.За ограничение решения проблем возьмем 6 месяцев.В качестве вариантов решения проблемы следует рассмотреть:Альтернатива 1 – Использование эффективной коммуникационной политики;Альтернатива 2 – Увеличение количества клиентов;Альтернатива 3 – Расширение ассортимента продукции;Альтернатива 4 – Активизация маркетинговой деятельности;Альтернатива 5– Разработка системы мотивации персоналаАльтернатива 1 –Использование эффективной коммуникационной политики. В итоге в результате достижения данной цели рост выручки компании увеличится на 40%.Альтернатива 2 –Увеличение количества клиентов. Посредством выхода в новые регионы и расширения базы клиентов можно также увеличить объем продаж организации.Альтернатива 3 – Расширение ассортимента продукции позволит увеличить объемы продаж организации.Альтернатива 4– Активизация маркетинговой деятельности. В результате ее реализации возможно увеличение продаж на 15% в сравнении с итогом 2016 года. Альтернатива 5– Разработка системы мотивации персонала позволит повысить объемы продаж продукции организации. При этом необходима разработка и использование методов как материальной, так и нематериальной мотивации.Не будем исключать ни одной альтернативы из рассмотренных, поскольку все они достаточно эффективны, позволяют увеличить объем продаж.Таким образом, для повышения эффективности управленческого решения по устранению выявленной проблемы был использован метод построения диаграммы Исикавы. Посредством диаграммы можно в простой, а также доступной форме провести систематизацию всех потенциальных причин рассматриваемых проблем, а также выделить наиболее существенные и осуществить поуровневый поиск первопричин. В приложении 8 представлено более подробное описание рекомендаций по улучшению управленческого учета для ПАО «Газпром». 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятийУлучшение процессов управленческого учета в первую очередь окажет влияние на показатели эффективности деятельности компании. За счет повышения контроля над дебиторской задолженностью можно добиться таких результатов.Рисунок 39 - План по снижению дебиторской задолженности ПАО «Газпром», млрд. руб.Представим на рисунке 40 описание основного эффекта, которого можно ожидать благодаря снижению суммы дебиторской задолженности в ПАО «Газпром».Рисунок 40 – Эффект от сокращения объемов дебиторской задолженности в ПАО «Газпром»За счет увеличения собственных ресурсов через увеличение нераспределенной прибыли, можно ожидать улучшения показателей следующим образом, приведенным на рисунке 41.Рисунок 41 - Рекомендации по снижению краткосрочной задолженности, руб. к концу 2022 годаПомимо этого стоит ожидать таких улучшений в показателях финансовых результатов деятельности, которые приведены на рисунке 42.Рисунок 42 – Влияние предлагаемых мероприятий на изменений финансовых результатов деятельности ПАО «Газпром» по итогу 2022 годаТакже представим основные результаты, которые будут достигнуты руководством компании за счет проведения мероприятий по улучшению.Таблица 8 Анализ затрат на реализацию операций в 2022 годуПоказательЗначениеЗатраты, млн. руб.9,00Эффект, млн. руб. (стр.4-стр.1)11,01Эффективность (стр.2/стр.1) 1,22Прирост прибыли от продаж, млн. руб. 20,01Представленные в таблице 8 расчеты позволили сделать вывод о том, что за счет реализуемых мероприятий сумма затрат организации должна составить 9,00 млн. руб:1) Затраты на маркетинг = 55% (то есть 4,95 млн. руб)2) Затраты на внедрение более современной ИТ-системы (35%) (3,15 млн. руб) :- затраты на новое программное ПО по учету = 2,1 млн. руб.- затраты на установление приложений для проверки удовлетворенности клиентов = 1,05 млн. руб.3) Затраты на мотивацию сотрудников (10%) 0,9 млн. руб.:- премирование сотрудников = 0,63 млн. руб.- проведение курсов повышения квалификации = 0,27 млн. руб.При этом прирост прибыли от продаж будет составлять 20,01 млн.руб. На основании этого можно ожидать увеличения эффективности деятельности организации в 1,22 раз. И этот показатель показывает сколько получим прирост прибыли в руб. на один вложенный рубль затрат по сравнению с 2020 годом.Благодаря проведению мероприятий по улучшению системы мотивации и адаптации можно добиться такого эффекта, который представлен на рисунке 43.Рисунок 43 — Эффект от улучшения мотивационной и адаптационной политики в организацииПроведем расчет показателя ожидаемого экономического эффекта от снижения текучести в связи с проведением адаптационных мероприятий:(1)P =600*30*1,3*1,2 = 28 080 руб. Pу = 28080 (1 – 7 8,7)= 22 593,1 руб.Таким образом, за счет проводимой работы можно добиться экономии от снижения текучести в размере 22 593,1 рублей за одного сотрудника. Такой показатель будет формироваться на основании уменьшения потерь рабочего времени, которое затрачивается в компании на увольнение и обучение новых сотрудников. При установлении сокращения текучести кадрового состава на уровне 7% (то есть на 8 человек) экономия будет составлять 180 745 рублей (8чел*22593,1руб). Экономический эффект от снижения текучести можно определить по формуле:(2)Следовательно, благодаря уменьшению уровня текучести кадров в компании можно будет добиться экономии с 21% до 7%. Этого можно добиться благодаря уменьшению количества времени, утрачиваемого в рабочем процессе из-за увольнения либо обучения новых сотрудников. В таблице 17 будет приведен эффект, которого можно добиться благодаря проводимым мероприятиям по улучшению адаптации в рассматриваемой компании. Сумма затрат ПАО «Газпром» на 1 вакантную должность составляют: Заработная плата менеджера по персоналу в час 300 руб. 70 часов=21 000 руб. Таким образом, если кандидат на вакантную должность по всем параметрам полностью подойдет, затраты на его поиск и оценку составят 21 000 руб.Таблица 9 Оценка эффективности мероприятий в связи со снижением затрат на привлечение вновь принятых сотрудников в ПАО «Газпром»Показатели2021Прогноз 2022Эффект (+/-)Количество персонала, которое требуется подобрать, чел.208-12Затраты на привлечение руб.21000*20 = 420 00021000*8 = 168 000-252 000Эффект (Доходы / затраты), руб.420000-65653 = 354347168000-65653 = 102347-252 000Далее на основании данных таблицы 10 будет сгруппирована вся информация о предполагаемом эффекте от улучшения адаптации.Таблица 10Эффект от предложенных мероприятий по адаптации персонала ПАО «Газпром»Показатели2021Экономия в связи со снижением затрат на привлечение персонала252000Экономия в связи со снижением затрат на обучение вновь принимаемого персонала180745,0Затраты на рекомендуемые мероприятия по адаптации65653,0Эффект (экономия-затраты)498 398,00Формируемый эффект экономии компании стоит рассматривать в качестве потенциального дохода. Выражаться такой доход будет через уменьшение количества потерь рабочего времени в связи с увольнениями либо обучением новых работников в сумме 180 745 рублей; через уменьшение количества потерь, формируемых на фоне понесенных затрат на поиск новых сотрудников в сумме 252 000 рублей; и снижением затрат на адаптацию сотрудников в сумме 65 653 рублей. В конечном счете, итоговый показатель экономии по итогу 2022 года станет равным 498 398 рублей. Подводя итоги данной главе можно сделать следующие выводы. Для современных организаций особенно важно научиться грамотно управлять собственной деятельностью. Иначе компании-конкуренты смогут обойти по показателям и занять наиболее прибыльные позиции на рынке. В ходе анализа показателей в первую очередь внимание уделяется для показателей управленческой деятельности. Поэтому руководство ПАО «Газпром» должно более внимательно определять методы, которые будут использоваться в ходе реализации управленческой деятельности и принятия решений. Также необходимо следить за изменением показателей эффективности собственной деятельности. Тогда конкурентоспособность будет повышаться в глазах инвесторов через повышение основных показателей эффективности деятельности и перед клиентами.ЗаключениеПроведенное исследование показало, что современная деятельность организации напрямую связана с определенными мероприятиями, реализация которых может оказать как положительное воздействие, так и отрицательное. Поэтому особенно важно проводить работе по совершенствованию деятельности организаций и управлению такими операциями. В качестве контрольных мероприятий при этом должны выступать операции, заключающиеся в проведении проверки экономических, финансовых, социально-политических и научно-технических сведений деятельности организации. При этом функция контроля деятельности должна выражаться через установление уровня законности и нормативной обоснованности расходования финансовых ресурсов; поиску нарушений и злоупотреблений. Система управления предприятием во всех своих решениях опирается на экономические соображения. Поэтому решение любых проблем управления должно быть направлено на развитие организации, на повышение эффективности её хозяйственной деятельности в целом. Современная наука управления выдвигает новые подходы к использованию перспективных методов разработки решений для устранения управленческих проблем. Весьма эффективным подходом к решению проблем управления в современных условиях являются командные методы, а также отказ от исключительно централизованной или только командной разработки решений. Любые новые требования к бизнесу, безусловно, отражаются на функционировании компании и определяют приоритеты дальнейшего развития. В качестве практического объекта для исследования была выбрана компания ПАО «Газпром». В ходе исследования практики организации управленческой деятельности в данной компании, удалось отметить наличие следующих проблем:проблемы неверной установки целей;слабая система мотивации сотрудников; руководители не хотят травить деньги на различные тренинги для своей команды;высокая текучесть кадрового состава;низкое качество работ и услуг компании;слабая программа продвижения услуг и работ компании по сравнению с компаниями-конкурентами, снижающая показатели конкурентоспособности и показатели эффективности деятельности;увеличиваются расходы, не связанные с основным видом деятельности (рост транспортных расходов);слабая система управления активами;отсутствие единых показателей различных ЦФО; отсутствие справочников ЦФО; отсутствие отраслевых методических рекомендаций по организации и ведению управленческого учета.Для устранения таких проблем в управлении ПАО «Газпром» были предложены такие мероприятия:- Улучшение управленческой деятельности за счет повышения эффективности системы мотивации сотрудников;- Введение системы поправочных коэффициентов, снижающих размер премии;- Реализация мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов;- Обеспечение организации курсов повышения квалификации и посещения сотрудниками организации различных семинаров;- Улучшение системы внутреннего контроля;- Проведение работ по улучшению финансовых показателей деятельности компании.Для достижения максимального уровня эффективности управления совокупностью ресурсов в ПАО «Газпром» должна проводиться работа по максимизации результатов от инвестирования средств. Этого можно добиться благодаря осуществлению поиска возможностей, которые позволят снизить период окупаемости и сформировать оптимальные условия для получения дополнительного количества выгод. Реализация мероприятий по управлению совокупностью имеющихся в организации финансовых потоков должна сводиться к формированию определенного представления не только о том куда использовались активы организации, но и капитал и обязательства. Также важно формировать более подробный план исполнения плана, в котором должны быть выделены итоги хозяйственной деятельности и показаны основные изменения. Эффективность деятельности может быть выражена через рост показателей финансовой устойчивости и платежеспособности организации. Поэтому процесс управления данными показателями в ПАО «Газпром» должен быть четко формализован и методика оценки должна вноситься в состав финансовой стратегии развития организации. Данный момент особенно важен, поскольку в случае недостаточного уровня финансовой устойчивости в организации может возникнуть положение с неплатежеспособностью. А связано такое положение будет с отсутствием необходимого количества финансовых ресурсов для будущего развития. При формировании избыточного положения с финансовой устойчивостью у ПАО «Газпром» может возникнуть группа проблем, связанных с отягощением расходов из-за излишнего количества запасов и резервов. Список использованных источников и литературыПриложения
Вопрос-ответ:
Что такое управленческий учет и каково его значение для системы управления предприятием?
Управленческий учет - это система сбора, анализа и представления информации о финансовой и нефинансовой деятельности предприятия для принятия решений руководством. Он включает в себя такие виды учета, как планирование, контроль, анализ и прогнозирование. Значение управленческого учета для системы управления предприятием заключается в том, что он предоставляет руководству необходимую информацию для определения целей, планирования ресурсов, оценки эффективности деятельности и принятия обоснованных решений на основе анализа данных.
Какие методы и модели управленческого учета используются для принятия решений в менеджменте?
Для принятия решений в менеджменте используются различные методы и модели управленческого учета, такие как: бюджетирование, сбалансированная система показателей, ABC-анализ, анализ драйверов затрат, метод кейс-стади, анализ показателей деловой активности и другие. Каждый из этих методов и моделей предоставляет руководству инструменты для анализа данных, прогнозирования результатов и принятия решений, направленных на достижение поставленных целей.
Скажите, какие организационные основы управленческого учета существуют?
Организационные основы управленческого учета включают в себя такие элементы, как структура управления предприятием, распределение функций и ответственностей, система документооборота, методы и процедуры сбора и обработки информации, система контроля и отчетности. Основная цель этих организационных основ - обеспечить эффективность и достоверность учетной информации, а также ее своевременность для принятия решений руководством предприятия.
Что такое управленческий учет и какое значение он имеет для системы управления предприятием?
Управленческий учет - это система сбора, обработки и анализа информации о финансовых и нефинансовых показателях деятельности предприятия с целью принятия управленческих решений. Он позволяет руководству предприятия получить полную и объективную информацию о его финансовом состоянии, результатах деятельности и эффективности использования ресурсов. Управленческий учет играет важнейшую роль в системе управления предприятием, позволяя прогнозировать и планировать свою деятельность, анализировать риски и принимать обоснованные решения.
Какие методы и модели управленческого учета используются для принятия решений в менеджменте?
Для принятия решений в менеджменте используются различные методы и модели управленческого учета. Среди них: методы бюджетирования, калькулирования затрат, анализа рентабельности, ABC-анализ, балансовый подход и др. Методы и модели управленческого учета позволяют руководству предприятия оценить эффективность использования ресурсов, выявить факторы, влияющие на прибыльность и принять обоснованные решения для улучшения бизнес-процессов и достижения поставленных целей.
Какие организационные основы управленческого учета существуют?
Организационные основы управленческого учета включают в себя структуру учетной службы, процедуры сбора и обработки информации, систему контроля и отчетности. Эффективная организация управленческого учета требует определения ответственности и роли каждого участника процесса, установления четких процедур и инструкций, обеспечения доступности и достоверности информации, а также создания контрольных механизмов для своевременного выявления и устранения ошибок и нарушений. Все это позволяет руководству предприятия иметь надежную информационную базу для принятия управленческих решений.
В чем заключается сущность и значение управленческого учета для системы управления предприятием?
Управленческий учет представляет собой систему сбора, обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Он позволяет руководству принимать обоснованные решения на основе финансовых и операционных данных. С помощью управленческого учета руководители могут контролировать выполнение планов, оптимизировать использование ресурсов и улучшать эффективность работы предприятия.
Какие методы и модели управленческого учета используются для принятия решений в менеджменте?
В управленческом учете используются различные методы и модели, такие как бюджетирование, калькулирование себестоимости продукции, анализ изменений, ABC-анализ и др. Бюджетирование позволяет планировать и контролировать доходы и расходы предприятия. Калькулирование себестоимости продукции помогает определить стоимость каждого единицы продукции. Анализ изменений позволяет определить причины изменения показателей финансовой деятельности. ABC-анализ позволяет классифицировать продукцию или клиентов по степени их значимости для предприятия.
Как происходит организация управленческого учета на примере ПАО "Газпром"?
ПАО "Газпром" имеет сложную структуру и многофункциональную деятельность. Организация управленческого учета в компании осуществляется на разных уровнях: центральном уровне, уровне дочерних предприятий и уровне подразделений. Все подразделения передают информацию о своей деятельности в центральную учетную службу, которая осуществляет контроль и анализ данных. Управленческий учет в "Газпроме" включает в себя разработку бюджетов, финансовый анализ, контроль за выполнением планов и принятие управленческих решений на основе данных учета.