Использование практических методов обучения в процессе подготовки будущих бухгалтеров на примере МДК

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 85 85 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.10.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Характеристика практических методов обучения 7
1.2. Опыт внедрения практических методов обучения в образовательный процесс среднего профессионального образования 27
Выводы по 1 главе 40
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МДК «ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ» 42
2.1. Анализ нормативных документов планирования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 42
2.2. Описание конспектов занятий для раздела «Организация и учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам» с применением практических методов обучения 59
Выводы по 2 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Фрагмент для ознакомления

Это вызывает множество проблем, особенно в отношениях между образованием и работой. С одной стороны, родители и ученики ожидают, что все больше и больше будет компетентных учителей, квалификация которых будет соответствовать стандартам современной школы, с другой стороны, их участие слишком низкое, чтобы оказать существенное влияние на содержание и качество подготовки учителей. По мнению А.Н.Хаулина, это одна из основных причин отсутствия эффективных механизмов «перевода» требований к должности в стандарты профессиональной квалификации, а затем в содержание образовательных и экзаменационных требований.Этот вопрос присутствует в научных исследованиях и трудах выдающихся педагогов. В последние годы в России проводился проект методологии создания стандартов профессиональных квалификаций. Результатом работы исследовательского коллектива стали исследования, содержащиеся в отчетах и научных публикациях. Концепция стандартов профессиональной квалификации (которые взаимозаменяемо называются профессиональными стандартами) понимается в литературе по-разному. Это название чаще всего используется для обозначения модельных наборов знаний и навыков людей, выполняющих определенные функции в организации, определяемых на основе лучших представителей данной профессии. Чем уже группа, тем более специализирована квалификация. Они могут быть основанием для официального подтверждения полученной профессиональной квалификации на соответствующем уровне. В такой ситуации они становятся набором требований, которые необходимо выполнить, чтобы доказать свою компетентность для занятия определенной должности. В случае учителей сугубо профессиональная квалификация - это системы сенсомоторных и умственных навыков в форма методов анализа явлений, навыков решения проблем, организации исследования с целью обозначения различных явлений обучения. Поэтому необходимо включать умение организовывать занятия, уроки, упражнения - в зависимости от предмета изучения. Особое значение имеют навыки творческого воздействия и формирования творческих установок учащихся, в том числе интерактивные, педагогические, дидактические и, наконец, лингвистические навыки.Постоянные изменения в организации работы школы, ее техническом оснащении и информационном взрыве меняют требования к учителю и, следовательно, требуют повышения его квалификации. Эти преобразования происходят в процессе работы, поэтому учителя должны переучиваться, обучаться и вооружаться другими навыками, необходимыми для выполнения новых задач. Квалификация учителей не понимается статически, но подчеркивает гибкость и передачу навыков. Следовательно, педагогическое образование должно включать допрофессиональную, профессиональную, профессиональную и непрерывную ступени. Это процесс, направленный на получение квалификации, на постепенное и систематическое достижение профессионального мастерства.В сфере образования пришло время по-новому взглянуть на систему образования будущих педагогов. Быстрое технологическое развитие определяет необходимость создания новых областей обучения и обучения учителей в областях, обеспечивающих занятость. Учителям важно самосовершенствоваться и приобретать новые квалификации и навыки, которые позволят им интересно и интересно использовать свой педагогический опыт в обучении. Учитель , который должен эффективно выполнять свои задачи в информационном обществе должны перестать быть правителем в классе, и стать помощником ученика в учебных процессах, проводимых им. Его работа станет более прозрачным, и ему придется продолжать учиться.Исходя из этого, развитие современных технологий никоим образом не умаляет роль учителей, а, наоборот, кардинально меняет ее. Учитель становится, в некотором смысле, партнером коллективного знания, которое должно быть организовано, решительно идя в авангарде перемен.Современный учитель, наряду с постепенной утратой монополии на передачу знаний, превратится в проводника для все более и более сложных, часто гипермедийных, информационных структур, становясь источником вдохновения и научным и духовным опекуном ученика. Это тем более важно, поскольку, как подчеркивают авторы отчета, навигация по знаниям становится предпосылкой самих знаний.Приобщать детей к вопросам техники и готовить их к сознательному и активному участию в ее развитии необходимо, возможно, с раннего возраста. Реализация этих задач требует усилий не только учителей, но и родителей, а также различных детских и молодежных организаций.Направление развития технологий зависит от человека, ведь он их создатель. Движущей силой развития также являются новые потребности, новые условия и задачи, которые должен выполнять человек. Реализация этих задач требует формирования новых личностных качеств, новых взглядов и развития ранее неизвестных типов интересов, талантов и способностей. Отношения, построенные в будущем, должны учитывать этические аспекты, которые вытекают не только из человеческой морали, но также могут быть поддержаны правовыми решениями.На этом фоне отчетливо просматривается роль современного учителя, который выступает проводником в мире новых информационных технологий. Для него это огромная ответственность. Работа современного педагога заключается не только в предоставлении информации, но и в представлении ее в проблемной форме, в связи с контекстом, в представлении проблем в перспективе таким образом, чтобы учащийся мог видеть взаимосвязь между их решением и более широкими проблемами. Современный учитель должен быть признан, и поэтому в ходе своей профессиональной деятельности он должен обновлять и улучшать свои сообщения и методы их передачи. Соблюдение баланса между педагогическими навыками в данной области и педагогическими навыками, как отмечал Ф. Мейджор, учителя были, есть и останутся столпами образования на всех уровнях.В этой ситуации процесс обучения будет развиваться в сторону мета-обучения, в котором задача учителя - подготовить ученика к самостоятельному и непрерывному процессу обучения, формируя информационную зрелость ученика, заключающуюся не только в обретении способности искать информация из различных источников, но также умение ее выбирать и оценивать, и, следовательно, обучение мудрости. Это особенности рефлексивного обучения, которое также постулирует, среди прочего, разрыв с количественным преобладанием информации, восстановление отношений магистр-ученик и улучшение диалога учитель-ученик, целостное восприятие ученика, умелое сочетание лучших черт традиционного образования с современными технологиями и инновациями.Также представляется необходимым включить в образование широко понимаемый гуманизм как противовес двум основным проявлениям технополизации жизни, то есть бездушной технократии и отходу от традиционных ценностей, отсутствие которых в настоящее время является одной из основных причин кризиса в мире. область образования. Восстановление высших ценностей как основного элемента формирования целей образования, вокруг которого развиваются знания и навыки, соответствует современным тенденциям в обучении. Кроме того, как отмечает А.В. Хуторский приоритетной категорией целей школьного образования сегодня является формирование определенного мира ценностей и отношений, которые влияют на осознание человечества и, таким образом, на смысл человеческого существования, жизненные ориентации и человеческие устремления и, наконец, качество его жизни.Справедливо указывает и Р.М.Чудинский, заявив, что сущность образования - это сознательное внедрение ценностей в мир, обучение их правильному выбору, с учетом формирования соответствующего аксиологического отношения к бытию значительная и, пожалуй, самая важная воспитательная проблема для построения человечества. И все это для того, чтобы подготовить человека к встрече со всеми невзгодами и противоречиями грядущих времен, включая безработицу, жизненные неудачи и гармоничное сочетание абсолютных ценностей (быть) с ценностями потребления (иметь).Проведенное исследование позволило систематизировать требования к профессиональной деятельности педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в зависимости от уровней, которые представлены в таблице 2.1.Таблица 2.1 Систематизация требований к профессиональной деятельности педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в зависимости от уровнейТребованияКритерии достижения (индикаторы)Примеры градации уровнейХарактеристикаОценкаА. Продвигает, планирует и поддерживает творческое и новаторское мышление и действия учащихся.позволяет и способствует критическому мышлению учащихся и поддерживает их в этом с помощью инструментов, которые поддерживают развитие концепций и решение проблем Базовый уровень: учащиеся имеют возможность продемонстрировать критическое мышление при решении задачи (проблемы), возможно, используя соответствующее программное обеспечение. Базовый уровень: учащиеся имеют возможность продемонстрировать критическое мышление при решении задачи (проблемы), возможно, используя соответствующее программное обеспечение. Б. вдохновляет и побуждает студентов решать реальные проблемы с помощью соответствующих средств и инструментов, технологий и цифровых ресурсов. вдохновляет и побуждает студентов искать реальные проблемы, анализировать и оценивать их решения, используя соответствующие средства и инструменты технологий и цифровых ресурсов.Средний уровень: учащимся предлагается искать реальные проблемы (например, в Интернете) и анализировать их решения; продвинутый уровень: учащихся регулярно поощряют и привлекают к работе с реальными проблемами, которые они анализируют и решают с помощью соответствующих средств и инструментов, технологий и ресурсы в цифровом форматеСредний уровень: учащимся предлагается искать реальные проблемы (например, в Интернете) и анализировать их решения; продвинутый уровень: учащихся регулярно поощряют и привлекают к работе с реальными проблемами, которые они анализируют и решают с помощью соответствующих средств и инструментов, технологий и ресурсы в цифровом форматеВ. побуждает учащихся задуматься о собственном обучении, используя технологии, чтобы лучше понять и понять процессы мышления, планирования и творчества демонстрирует использование технологических инструментов для облегчения и помощи учащимся в осмыслении своего обучения, планирования, критического мышления и творчества.Уровень выше среднего: учитель знакомится с учениками, используя личный архив, чтобы анализировать и размышлять об их обучении и достижениях, ваших выводах с другими учениками и учителями;Уровень выше среднего: учитель знакомится с учениками, используя личный архив, чтобы анализировать и размышлять об их обучении и достижениях, ваших выводах с другими учениками и учителями;Г. инициирует и поддерживает процессы развития и накопления знаний в сотрудничестве, в прямых контактах и ​​в виртуальных средах инициирует и поддерживает участие студентов в процессах развития и накопления знаний и критического мышления, в частности, в сотрудничестве в прямых контактах или в виртуальной средепродвинутый уровень: учитель, используя технологии, поддерживает учеников в критическом подходе к накоплению знаний из выбранного диапазона. Расширенный уровень: в прямых контактах и в виртуальной среде учитель регулярно привлекает учеников к развитию и накоплению знаний.продвинутый уровень: учитель, используя технологии, поддерживает учеников в критическом подходе к накоплению знаний из выбранного диапазона. Расширенный уровень: в прямых контактах и в виртуальной среде учитель регулярно привлекает учеников к развитию и накоплению знаний.Как мы видим, образование претерпевает преобразования, связанные с изменениями социальных и экономических условий, также вызванными развитием технологий. Ожидается, что школы подготовят учащихся к жизни в формирующемся информационном обществе в качестве сознательных и творческих пользователей технологий, создателей своих знаний и, следовательно, мудрости, граждан глобального цифрового мира, которые несут ответственность за их развитие. Задача учителей теперь состоит в том, чтобы поддержать учащихся в формировании навыков, которые им понадобятся в их профессиональной, личной и общественной жизни в формирующемся глобальном информационном обществе 21 века. Таким образом, выделенные выше требования учитывают влияние технологий на развитие методов обучения, профиль учащихся в цифровую эпоху, подверженный образовательным угрозам, постепенное расширение образовательного театра за пределы школьных стен в глобальную учебную среду и подготовку учащихся к обучению на протяжении всей жизни. Требования также принимают во внимание указания основной учебной программы, касающиеся, в частности, формирования творческих способностей учащихся и поддержки образования с помощью информационных и коммуникационных технологий. Технологии также обогащают знания учителей в административной и организационной работе, а также в их собственном профессиональном развитии. 2.2. Описание конспектов занятий для раздела «Организация и учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам» с применением практических методов обученияФормы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов с материалами лекций, практических занятий и рекомендованной литературой, групповые и индивидуальные консультации.Форма контроля: зачет и экзамен.Самостоятельная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение и конспектирование отдельных вопросов по изучаемым темам дисциплины, подготовку к семинарским занятиям, контрольным работам, изучение материалов учебников, учебных пособий и периодической литературы.Форма контроля самостоятельной работы сплошная проверка конспектов, письменная контрольная работа, устные ответы на вопросы, зачет и экзамен.Ниже представлен фрагмент содержания сводного тематического плана. Ход занятия:1. Организационный момент (1 – 3 мин.).Преподаватель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих и присутствующих, делает отметки о присутствии на занятии. Студенты здороваются, слушают преподавателя.2. Сообщение темы и цели занятия (2 – 5 мин.).Преподаватель представляет тему и план занятия на онлайн-доске. Проговаривает цель занятия: на занятии мы должны изучить: цели правильного отражения начисленных и уплаченных в бюджет налогов и источники, за счет которых уплачиваются налоги; понять насколько важно правильное отражение на счетах бухгалтерского учета корректных данных и почему аналитические остатки должны соответствовать проведенной сверке с бюджетом.Обучающиеся записывают тему и план занятия в предметы для записи.План занятия:Начисление и расчет основных налогов:НДСНДФЛИмущественные налогиНалог на прибыль.Налог при УСН.Отражение на счетах бухгалтерского учета.Источники уплаты.Налоговое агентирование.3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (2 – 7 мин.).На данном этапе преподаватель объясняет значимость материала: расчеты по налогам являются одними из важнейших операций, отражаемых в бухгалтерском учете. От правильного начисления налогов зависит финансовая стабильность предприятия, поскольку это может обезопасить от налоговых претензий со стороны налоговых органов, от пени и штрафов. Соответствие остатков на счетах бухгалтерского учета суммам, которые отражены в актах сверки налоговых органов также говорит о правильном учете и может обезопасить от случайных претензий.Обучающиеся понимают значимость материала.4. Изучение нового материала (40 – 50 мин.).На данном этапе преподаватель использует такие методы, как: беседа, объяснение, записи, которые способствуют наглядности на специальных средствах.Преподаватель объясняет и предлагает законспектировать важный материал сначала по видам налогов:НДС. Это косвенный налог, который является формой изъятия в бюджет государства части стоимости товара либо услуги, создаваемой на всех этапах производства.НДС признаёт, пожалуй, самым сложным налогом в части отражения его на счетах бухгалтерского учета, поскольку имеет несколько моментов в процессе начисления и уплаты.Для наглядности материала преподаватель переходит к записям на большом экране либо доске.Рассмотрим проводки, которые будут отражать начисление и расчет НДС. При составлении проводок приведем условные цифры для наглядности примера.При признании выручки от реализации должна быть сделана проводкаД-т 62.1 К-т 90 – 120 рублейД-т 90 К-т 68.2 – 20 рублей начислен НДС.2.При получении ТМЦ либо услуг, учитываемых в налогооблагаемых операциях, делаются следующие проводки:Д-т 19 К-т 60Д-т 68.2 К-т 19 – возьмем сумму 10 рублей.Это универсальные проводки, которые отражаются в бухгалтерии непосредственно в момент принятия на учет любых ценностей. Подчеркнем этот момент, поскольку факт оплаты ценностей никак не влияет на отражение операций по учету входящего НДС в учете. Входящий НДС – это тот, который отражен на счете 19.Преподаватель задает вопрос обучающимся: «Как Вы думаете, какая сумма НДС, причитается к уплате налоговому органу исходя из указанных выше операций”Идет обсуждение. Верный ответ – 10 рублей. Это кредитовый остаток по счету 68.2.Возвращаемся к записям на экране либо доске.Рассмотрим более сложную ситуацию.Получен авансовый платеж от покупателя работ, услуг, который будет зачтен в счет уплаты будущей реализации.Д-т 51 К-т 62.2 – 120 рублейД-т 62.2 К-т 76.АВ – 20 рублей – начислен НДС с аванса.Д-т 62.2 К-т 62.1 – зачтен аванс при реализации 120 рублейД-т 62.1 К-т 90- начислена реализация 120 рублейД-т 90 к-т 68.2 – 20 рублей начислен НДСД-т 76.АВ К-т 62.2- 20 рублей зачтен НДС с аванса.Задается вопрос студентам, все ли понятно в отражении операций начисления НДС. Идет обсуждение.Далее преподаватель объясняет и предлагает самостоятельно законспектировать новый материал по начислению других налогов, также с визуализацией материала на экране либо доске:НДФЛ.Начисление НДФЛ отражается в учете одной проводкойД-т 70 К-т 68.1Имущественные налоги отражаются одной проводкой, необходимо только определить счет учета, который будет дебетоваться, поскольку это может быть счет 20, 26 либо 91.Порядок учета будет зависеть от того, к какому виду затрат будет относиться налог.Д-т 20,26,91 К-т 68 (по видам налогов)Налог на прибыль может иметь сложную структуру отражения и расчета в связи с применением ПБУ 18/02. Но, поскольку расчет с применением данного ПБУ – это тема отдельного урока, мы не будем слишком подробно останавливаться на данном вопросе и запишем обычные проводки на начисление налога на прибыль.Д-т 99 К-т 68.4.2Д-т 68.4.2 К-т 68.4.1 по видам бюджетов (федеральный и региональный)Суммы начислений должны соответствовать, отраженным в налоговой декларации.Несколько слов по уплате налога.Любая уплата любого налога отражается по Д-ту счета 68 в разрезе налогов в корреспонденции со счетом 51.Начисление налога при применении упрощенной системы налогообложения отражается в бухгалтерском учете по аналогии с начислением налога на прибыль по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).Источники уплаты.Про источник уплаты НДС мы говорили в начале нашего занятия.Источником уплаты имущественных налогов является себестоимость продукции.Источником уплаты Налога на прибыль и налога при УСН – чистая прибыль до налогообложения.Более подробно остановимся на НДФЛ. Источник уплаты данного налога – это доход, полученный сотрудником, либо другим лицом, для которого предприятие будет являться налоговым агентом. К примеру, по договору ГПХ либо договору аренды либо при получении дивидендов.В любом случае налог сначала должен быть удержан. То есть нельзя перечислить налог за счет каких-либо других источников, кроме дохода физического лица.Рефлексия и подведение итогов (2 – 5 мин.).Преподаватель предлагает студентам провести рефлексию и сделать вывод о достижении поставленных целей.Студентам необходимо ответить на вопросы:Что я уже знал по этой теме и что узнал нового?Какие новые знания и где я могу применить?Что непонятно или трудно для усвоения в этой теме?Какие визуальные средства запомнились лучше всего?Какую информацию захотелось найти и изучить для дополнения этой темы?Выводы по 2 главеТаким образом, в ходе изучения дисциплины «Расчеты с бюджетом» ставятся следующие задачи:· получить представление о месте и роли бухгалтерского учета в условиях рынка как основного источника достоверной информации для принятия управленческих решений ее пользователями;· овладеть теоретическими и практическими основами организации учетного процесса в коммерческих организациях с различными видами собственности, организационно-правовыми формами и видами деятельности;· освоить порядок ведения записей в первичных документах, на бухгалтерских счетах и других учетных регистрах.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам работы можно сделать следующие выводы:Представлена характеристика практических методов обучения, показано, что вопросы о будущем и форме образования в связи с информационными и коммуникационными технологиями являются весьма актуальными, поскольку эти технологии вошли в различные сферы человеческой деятельности, особенно в области коммуникации и образования. Поэтому следует констатировать, что оптимальной моделью современного учителя в информационном обществе является способность свободно владеть новейшими информационными и коммуникационными технологиями, осознавая возможности и угрозы, которые эти технологии несут в сфере образования и повседневной жизни. Показано, что формирование профессиональной готовности педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе- это основа современных технологий, она необходима для нормального функционирования в таком технологически развитом обществе. Интегрированное школьное образование заключается в создании целостной картины реальности в сознании учащегося, которая должна дать ему представление о практичности и измеримости знаний, позволяющих ему работать и решать задачи. Систематизирован опыт внедрения практических методов обучения в образовательный процесс среднего профессионального образования, что позволит учителю быть подготовленным к постоянно меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности, в том числе к постоянному совершенствованию собственных навыков; способным к отражению и интерпретации различных образовательных ситуаций.Междисциплинарный курс признаёт частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).По результатам проведения занятий предполагается освоение студентами соответствующих профессиональных компетенции (ПК):- ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;- ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;- ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;- ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;Основным направлением технологии модульного обучения признаётся индивидуализация обучения и контроля знании обучающихся, которая включает разработку комплексного творческого задания. Комплексное творческое задание, связанное с заполнением налоговой отчетности и регистров бухгалтерского учета по исчислению и уплаты налогов по организациям, функционирующим в различных производственных сферах экономики, а также оформлению платежных поручении и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, включено в данное пособие с целью формирования компетенции, определенных ФГОС СПО.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдрахманова, И.В. Стимулирование учебной активности студентов в условиях дистанционного обучения средствами визуализации / И.В.Абдрахманова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – №4. – С. 8-10.Абылкасымова, А.Е. Переломный этап подготовки педагогических кадров в контексте развития цифровых технологий / А.Е. Абылкасымова, В.А. Кальней, С.Е. Шишов // Вестник РМАТ. – 2019. – № 1. – С. 56-61.Абылкасымова, А.Е. Переломный этап подготовки педагогических кадров в контексте развития цифровых технологий / А.Е. Абылкасымова, В.А. Кальней, С.Е. Шишов // Вестник РМАТ. – 2019. – № 1. – С. 56-61.Агаркова, Д.А. Генезис системы образования в странах Совета Европы: процесс формирования болонской системы / Д.А. Агаркова, М.Г. Фомина // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №3. С.161-168.Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей : монография / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. – 280 с.Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.Бутонакова, О.Г. Перспективы использования мобильных телефонов в образовании / О.Г. Бутонакова, Е.В. Ситникова // Перспективы и вызовы информационного общества : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках IV Международного научнообразовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития». – 2015. – С. 22-26.Волкова, Л.С. Организационно-педагогическая система развития компьютерной культуры педагога: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волкова Людмила Сергеевна. – Казань, 1997. – 16 с.Воронин, Ю.А. Компьютеризация физико-технической подготовки учителя технологии :дис. … докт. пед. наук / Ю.А. Воронин. – Воронеж, 2003. – 451 с.Гвинтовкин, А.Н. Виртуальное пространство как среда социализации молодежи в условиях становления информационного общества: на примере Ростовской области: дис. ... канд. социол. наук / Гвинтовкин Алексей Николаевич. – Ростов-на-Дону, 2013. – 198 с.Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.Горохова, Р.И. Возможности современных информационных технологий в проведении психолого-педагогических исследований / Р.И. Горохова, П.В. Никитин // Международный журнал «Образовательные технологии и общество (Education Technology & Society)». - 2012. – (№2). – С. 390-411.Гриншкун, В.В. Тенденции и формы использования информационных и коммуникационных технологий в трансграничном образовании: Учеб. пособие / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова, В.М. Филиппов. – М.: РУДН, 2008. – 133с.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационно-коммуникационной грамотности будущего педагога. Дис. ... д-ра пед.наук. Волгоград, 2003. 314 с.Деркач, А.А. О задачах и направлениях современных акмеологических исследований / А.А. Деркач, А.А. Бодалев, Е.А. Климов // Акмеология. – 2013. – № 3. – С. 85-90.Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.Евдокимова В.Е. Использование средств информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №1 (33). С.155-163.Ершов, М.Г. Применение элементов образовательной робототехники как средства реализации политехнической направленности обучения физике :дис. ... канд. пед. наук / М.Г. Ершов. – Екатеринбург, 2016. – 240 с.Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под. ред. БадарчаДендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.Клоков, Е.В. Технология проектного обучения / Е.В. Клоков, А.В. Денисов // Школа. – 2006. – № 2. – С. 29-36.Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.Кулыгина, Л.С. Аддитивные технологии на уроке: обучение школьников решению конструкторско-технических задач на основе 3Dтехнологий / Л.С. Кулыгина // Образовательная организация и производство. – 2019. – № 5. – С 9-14.Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.Лапикова, Н.В. Регулирование качеством обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий: дисс. … канд. педаг. наук: 13.00.08 Лапикова Наталья Витальевна. – Челябинск, 2007. – 197 с.Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.Осмоловская, И.М. И.Я. Лернер о процессе обучения: современное прочтение / И.М. Осмоловская // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 3 (39). – С. 31-41.Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с.Перминова, Л.М. Развитие дидактического принципа научности в контексте современности / Л.М. Перминова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. – № 4 (25). – С. 63-74Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.Продвижение использования информационных и коммуникационных технологий в техническом и профессиональном образовании и обучении в странах СНГ. Аналитический отчет. – М.: 170 Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. – 131 с.Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.Прошина, А.Н. Использование интерактивных технологий в высшей образовательной организации как условие интенсификации образовательного процесса / А.Н. Прошина // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – Т. 200. – С. 287-296.Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.Радевская, Н.С. Педагогическая поддержка процесса повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий / Н.С. Радевская // ЧиО. - 2009. - №2. - С.125-130.Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.Рыжий, П.А. Качество профессионального образования как объект управления / П.А. Рыжий // Вестник ЧГПУ. - 2012. - №10. - С.146-157.Рындак В.Г., ЩурковаН.Е., АллагуевА.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.Селедцова, И.А. Сравнительный анализ ключевых особенностей развития «Индустрии 4.0» в странах Европы, Азии, США и России / И.А.Селедцова, В.А. Никонова // Инновации. – 2017. – № 11 (229). – С. 15- 21.Сергеев, Ю.Н. Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования (Методические материалы). Часть 1 / Ю.Н. Сергеев – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 225 сСтоляренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.Суворова, Н.Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н.Н. Суворова. – М.: Вербум, 2005. – 42 с.Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.Хаулин, А.Н. Обучение студентов основам 3D-моделирования и прототипирования / А.Н. Хаулин, Ю.Б. Батюк // Образовательная организация и производство. – 2019. – № 4. – С. 53-57.Хуторской, А.В. Современная дидактика : учебное пособие / А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2007. – 638 с.Чудинский, Р.М. Развитие учебной деятельности студентов направления «Технологическое образование» средствами натурного и модельного эксперимента :дис. … докт. пед. наук / Р.М. Чудинский. – Воронеж, 2009. – 456 с.Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.Grech, A. Blockchain in Education. Inamorato dos Santos [Электронныйресурс] А. Grech, A.F. Camilleri. – URL: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC108255/jrc108255_bl ockchain_in_education(1).pdfПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондамиПриложение 2Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта Приложение 3Освоение умений и усвоение знанийПриложение 4Формирование компетенций по этапам теоретического занятия на тему «Характеристика счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»Приложение 5Критерии и показатели успешности занятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вопрос-ответ:

Какие методы обучения используются при подготовке будущих бухгалтеров?

При подготовке будущих бухгалтеров используются практические методы обучения, такие как методы кейсов, проектного обучения, ролевых игр и т. д.

Что такое практические методы обучения?

Практические методы обучения - это методы, которые направлены на активную практическую деятельность студентов в процессе обучения, такие как решение практических задач, проведение экспериментов, выполнение проектов и т.д.

Какой опыт есть внедрения практических методов обучения в процесс среднего профессионального образования?

Внедрение практических методов обучения в процесс среднего профессионального образования имеет определенный опыт и успешные примеры. Он заключается, например, в использовании кейс-метода при изучении бухгалтерии, организации проектов, которые позволяют студентам применить полученные знания на практике, а также проведении ролевых игр для тренировки навыков коммуникации и принятия управленческих решений.

Зачем использовать практические методы обучения в процессе подготовки будущих бухгалтеров?

Использование практических методов обучения в процессе подготовки будущих бухгалтеров позволяет им не только получить знания, но и научиться применять их на практике. Это развивает практические навыки, способствует лучшему усвоению материала и подготавливает студентов к реальной профессиональной деятельности.

Какой вывод можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать вывод, что использование практических методов обучения является эффективным подходом в подготовке будущих бухгалтеров. Он позволяет студентам активно практиковаться, применять полученные знания на практике и развивать практические навыки, что способствует более полному и качественному усвоению материала.

Какие методы обучения используются в процессе подготовки будущих бухгалтеров?

В процессе подготовки будущих бухгалтеров используются различные практические методы обучения, такие как деловая игра, кейс-метод, проектная работа и стажировка.

Что такое деловая игра?

Деловая игра - это метод обучения, который позволяет студентам практически применять полученные знания и навыки в симулированной бизнес-среде. В ходе игры студенты принимают решения, решают проблемы и анализируют результаты.

Каким образом использование практических методов обучения влияет на процесс подготовки будущих бухгалтеров?

Использование практических методов обучения позволяет будущим бухгалтерам развивать практические навыки и научиться применять теоретические знания на практике. Это помогает им лучше понимать профессиональную деятельность и быть готовыми к её осуществлению.

Какой опыт уже есть внедрения практических методов обучения в образовательный процесс среднего профессионального образования?

Внедрение практических методов обучения в образовательный процесс среднего профессионального образования уже имеет определенный опыт. Например, в некоторых учебных заведениях используются кейс-методы и проектные работы, которые позволяют студентам учиться на реальных примерах и развивать практические навыки.

Каковы выводы по первой главе, посвященной использованию практических методов обучения в процессе подготовки будущих бухгалтеров?

Выводы по первой главе гласят о том, что использование практических методов обучения является эффективным способом подготовки будущих бухгалтеров. Эти методы позволяют студентам приобрести не только теоретические знания, но и практические навыки, которые будут полезны в их профессиональной деятельности.