Пути и механизмы совершенствования местного самоуправления
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 17.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Современные подходы к роли и значению местного самоуправления 7
1.2 Теоретические основы оценки качества деятельности органов местного самоуправления 10
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности органов государственной и муниципальной власти 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГБУ «Жилищник района Вешняки» 26
2.2 Организация деятельности органов местного самоуправления по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки 36
2.3 Анализ проблем деятельности органов местного самоуправления по управлению благоустройством в ГБУ Жилищник района Вешняки 44
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВЕШНЯКИ 56
3.1 Механизм обратной связи органов местного самоуправления и населения по управлению благоустройством 56
3.2 Направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список литературы 71
Фактически, поскольку дерегулирование продолжает расширяться на конкурентном рынке, повышенное внимание к эксплуатационной информационной информации может повысить способность этих компаний выполнять свои стратегические планы, особенно когда становятся доступными больше источников данных (таких как данные интеллектуальных счетчиков или данные в социальных сетях). Эти примеры сосредоточены на аспектах корпоративной ценности, связанных с соблюдением требований к рискам и нормативным требованиям, улучшением качества обслуживания клиентов и созданием новых возможностей для получения доходов. Для решения различных видов бизнес-задач, все они имеют две ключевые характеристики: потребность в полных данных о ключевых концепциях бизнеса, таких как активы, услуги, доход или клиент, и требование о том, чтобы эти данные были высокого качества. Например, анализ поведения клиента, управление опытом, управление лояльностью, а также аутсорсинг и / или пакет продуктов / услуг зависят от точной информации о клиентах. Управление стимулированием, сравнительная отчетность и точное соблюдение счетов и связанных с ними налогов требуют точных данных о клиентах и их использовании и потреблении. Оптимизация активов, управление пропускной способностью и системное моделирование основаны на высококачественных данных о сети.Поскольку жилищно-коммунальные компании продолжают расширять свои предложения в разных службах и областях своего бизнеса, спрос на высококачественные данные будет только возрастать, и это особенно актуально для тех процессов с клиентскими точками: профилирование клиентов, управление лояльностью и VIP-мониторинг и т.д. Чтобы удовлетворить потребность в обеспечении и поддержании высококачественной информации, организациям необходимо внедрять передовые методы управления качеством данных, такие как: - Оценка качества данных, в которой наборы данных объективно просматриваются с использованием статистического количественного анализа. Это помогает аналитикам данных выявлять потенциально ошибочные данные, такие как выбросы, отсутствующие значения, элементы данных, которые не соответствуют определенным шаблонам или доменам значений, или несовместимы с другими элементами данных. - Валидация данных, в которой несоответствия данных, недостающие значения или изменения формата помечены как потенциальные проблемы, поскольку записи создаются или импортируются, что позволяет аналитикам определять их критичность и принимать некоторые корректирующие меры. - Инспекция и мониторинг, в которых определенные правила используются для мониторинга качества данных, и аудиты данных выполняются и сообщаются соответствующим стюардам данных в организации. Эти методы, которые могут быть внедрены в рамках программы оперативного управления данными, должны позволить организации постепенно адаптировать управление качеством данных к устаревшим средам, а также использовать новые технологии. Например, анализ поведения потребления обеспечивает одно представление о поведении клиента. Однако существует множество потенциальных источников информации о клиенте: от внутренних данных колл-центра, информации о финансовой стабильности от отдела кредитования и финансов, демографических данных, связанных с жилыми объектами, а также данных сторонних поставщиков о частных лицах, местоположении и т.д. Социальные медиа предоставляют другой канал для потребительской информации - взаимодействие через такие сайты, как Facebook или Twitter, и т.д. По мере приобретения более крупных источников, данных возрастает потребность в качестве данных, особенно для управления опытом клиентов, таких как синтаксический анализ, что позволяет вывести соответствующие значения из данных социальных сетей и увязать признанные идентификаторы с установленными профилями клиентов. Для поддержки этих передовых методов организации должны вооружиться необходимыми инструментами для управления качеством данных.Из-за холодного климата и менталитета населения, а также ограниченных ресурсов и уровня жизни бедного населения наиболее приемлемым для России может быть «скандинавская модель» как модель «промежуточного» типа. Принимая во внимание исторический монополизм и централизацию в жилищно-коммунальной сфере, а также нынешнее состояние экономики, необходимо использовать систематический публичный и государственный мониторинг управления развития благоустройства и озеленения в Москве. Необходимо учитывать исторически сложившийся монополизм, централизацию основных услуг по благоустройству и озеленению и нынешнее состояние экономики. Государственные органы, правительство и общество должны контролировать управление развитием благоустройства и озеленения и их качеством.Однако комплексная инвестиционная программа не может быть реализована, поскольку у иностранных инвесторов нет полной уверенности в существовании эффективной системы жилищно-коммунального хозяйства. В последние годы была разработана и внедрена организационная структура, направленная на улучшение инвестиционного климата и усиление привлечения иностранных инвестиций в развитие благоустройства и озеленения. В этом контексте особое внимание должно уделяться формированию и использованию информационной базы для потенциальных инвесторов, которые сотрудничают с жилищно-коммунальным комплексом. Кроме того, мы считаем, что существует важность разработки и реализации стратегий развития инфраструктурных объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривает разработку и реализацию мероприятий, связанных с международной технической помощью, с использованием грантов международных организаций, действующих в сфере реализации услуг по благоустройству и озеленению и совместных проектов. В соответствии с этим необходимо преобразовать существующую организационную систему управления в этой области специалистам, разработать и реализовать стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства. Можно использовать стратегию развития системы управления на пять лет, включающую 5 уровней: уровень 1 - развитие, нормативно-методическое обеспечение и контроль за реализацией государственной программы реформирования; уровень 2 - спецификация мер государственных программ, планирование, организация и мониторинг их реализации в городах и районах; уровень 3 - планирование и осуществление реформ и реорганизационных мер жилищно-коммунального хозяйства на уровне многоквартирных домов; уровень 4 - планирование и реализация стратегии развития благоустройства и озеленения; уровень 5 - планирование и управление проектами реформирования и повышения качества. Необходимо улучшить организационную структуру соответствующего разделения полномочий для реализации стратегии развития для жилищно-коммунальных предприятий, и необходимо форматировать информационно-аналитическое обеспечение для создания информированных управленческих центров. Выводы по второй главеОценка организационно-экономической характеристики ГБУ «Жилищник района Вешняки» показала, что уровень местного самоуправления можно оценить как достаточно эффективное. Анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки позволил выявить основных субъектов управления развитием городской среды Москвы. В разделе 2.3 выявлены наиболее серьезные проблемы развития городской среды Москвы: 1) низкое качество объектов инфраструктуры городской среды; 2) недостаточная скоординированность органов управления развитием городской среды на разных уровнях; 3) недостаточно эффективное использования финансовых ресурсов, направляемых на развитие городской среды, что подтверждает необходимость повышения результативности проектов; 4) недостаточное акцентирование внимания на жителях города как главных потребителей услуг сферы благоустройства городской среды; 5) наличие нерешенных экологических проблем города Москвы и недостаточного участия граждан в решении вопросов экологического аспекта развития городской среды.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВЕШНЯКИ3.1 Механизм обратной связи органов местного самоуправления и населения по управлению благоустройствомОсновным изменением системы управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки в данной модели является создание для решения проблем в сфере благоустройства специальной Комиссии по развитию ГБУ Жилищник района Вешняки, которая будет отвечать за сбор информации от населения по качеству развития ГБУ Жилищник района Вешняки. Помимо сбора информации Комиссия будет выходить на прямой диалог с жителями. Предлагаем внести изменения в законодательство, чтобы территориальные органы выходили на диалог и готовили комплексные предложения совместно с отраслевыми Департаментами в рамках Комиссии и готовили предложения для Правительства Московской области для внесения дополнений.В Комиссии по развитию ГБУ Жилищник района Вешняки будет аккумулироваться вся информация по проектам и программам развития, по финансированию различных направлений деятельности ГБУ Жилищник района Вешняки. Данный орган будет проводить изучение мнения граждан в отношении качества ГБУ Жилищник района Вешняки.Предлагаем внедрить в сфере управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки механизм привлечения общественности к решению экологических проблем. Ниже описаны его стадии: 1. Возникновение проблемы нерационального природопользования, загрязнения окружающей среды или нарушения экологической безопасности. 2. Обращение общественности или общественных организаций экологической направленности в органы управления на соответствующей территории о решении проблемы. 3. Рассмотрение экологической проблемы. Этот этап соответствует процессу подготовки и принятия государственно-управленческого решения, а именно: - определение проблемы; - подготовка необходимой информации - генерация альтернативных вариантов решения проблемы; - анализ возможных последствий принятия каждой из альтернатив; - непосредственно принятия решения; - доведение управленческого решения до исполнителей; - организация реализации решения; - мониторинг выполнения управленческого решения. 4. Принятие решения об организации общественных слушаний по решению экологической проблемы. 5. Размещение объявления в средствах массовой информации об общественных слушаниях. 6. Привлечение экспертов по данной проблеме. Проведение исследования проблемы экспертами. 7. Организация общественных слушаний. 8. Проведение общественных слушаний: - избрание председателя и секретаря на общественных слушаниях; - избрание комиссии по подсчету голосов при голосовании; - утверждение регламента; - доклады экспертов по проблеме; - вопросы и выступления заинтересованной общественности по проблеме; - принятие решения о дальнейших действиях, направленных на решение проблемы. 9. Оценка государственно-управленческого решения и полученных результатов. 10. Оценка экологически значимого решения, которое было принято на общественных слушаниях. 11. Контроль общественности за выполнением решения, принятого во время общественных слушаний. На практике существуют такие проблемы в процессе привлечения граждан к решению экологических проблем. Во-первых, информация, предоставляемая общественности об истинном положении проблемы (например, о степени экологической безопасности объекта загрязнение окружающей природной среды), не всегда соответствует действительности. Решение данной проблемы, по нашему мнению, заключается в обязательном представлении результатов проверок, результатов проведения экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду, а также экологического аудита для общественности во время общественных слушаний с демонстрацией этих результатов. Это позволит общественности проследить за соблюдением требований действующего законодательства субъектами проведения проверок и экспертиз. Также это должно способствовать ответственности указанных субъектов за свои действия. Учитывая, что общественные слушания проводятся открыто, к ним свободный доступ представителям средств массовой информации. Итак, материалы общественных слушаний фиксируются не только в протоколе, но и транслируются по телевидению и в печатных средствах массовой информации. Это может стать доказательством нарушений действующего законодательства России при принятии управленческих решений, реализация которых негативно влияет на окружающую среду. Во-вторых, при общественных слушаниях по объекту экологической опасности (например, действующего предприятия) общественность условно делится на две заинтересованные стороны: с одной стороны, работники предприятия, с другой - граждане, которые не удовлетворены работой предприятия вследствие повышения заболеваемости от выбросов и сбросов опасных веществ предприятием, деятельность которого рассматривается на общественном слушании. В данном случае есть два интереса - экологический и экономический. Поэтому необходимо четко определить, есть ли вред здоровью населения именно от данного объекта. Если есть, то возможно применить на объекте экологически безопасные технологии или необходимо прекратить деятельность объекта. Также возникновение такой проблемы может быть вызвано конкурентами предприятия, что надо также доказать. При этом необходимо соблюдать нормы действующего законодательства России, которыми предусмотрено свободную конкуренцию на территории России. В процессе общественных слушаний, по нашему мнению, так и не было определено, насколько экологически опасны деятельность исследованных объектов. А также нельзя было однозначно определить позицию граждан по решаемым экологическим проблемам. Поэтому, с целью исследования, анализа и оценки мнения граждан по решению экологических проблем является необходимость в проведении опроса всех граждан путем анкетирования. Разработку анкет, организацию и проведение анкетирования следует возложить на работников органов местного управления, предоставляющих управленческие услуги населению на соответствующей территории. Учитывая, что возникновение экологических проблем, затрагивающих интересы непосредственно граждан, возникает не только в городе, но и на территории всей России, поэтому предложения по опросу граждан путем анкетирования актуальны. Они должны отражать действительную позицию граждан города по решению экологической проблемы. Результаты опроса должны быть учтены при принятии государственно-управленческих решений, реализация которых влияет на окружающую среду. Разработку, организацию, проведение опроса, а также контроль за учетом мнения территориальной общины при принятии государственно-управленческих решений в экологической сфере следует урегулировать Законом России « Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации».3.2 Направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством городаВ таблице 4 представлена систематизация индикаторов оценки качества развития ГБУ Жилищник района Вешняки, разделенных на блоки. Таблица 4 - Систематизация индикаторов оценки качества развития ГБУ Жилищник района ВешнякиДанные индикаторы необходимо использовать для оценки результативности реализуемых проектов по в сфере развития ГБУ Жилищник района Вешняки.Проведение оценки реализуемых проектов в сфере развития ГБУ Жилищник района Вешняки с использованием предлагаемых индикаторов качества позволят повысить эффективность вложенных финансовых ресурсов, повысить результативность управления развитием ГБУ Жилищник района Вешняки.Как уже было сказано выше, система управления зеленой сферой города характеризуется большим количеством проблем. Для их решения, во-первых, необходимо определить виды городских зеленых насаждений. Так, по функциональным признакам городские зеленые насаждения делятся на три группы: • общего пользования - зеленые насаждения, расположенные на территории парков, садов жилых районов; • ограниченного пользования - насаждения на территориях общественных и жилых зданий, школ, детских учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий и складских зон и тому подобное; • специального назначения - насаждения транспортных магистралей и улиц; на участках санитарных зон вокруг промышленных предприятий; кладбищ, линий электропередачи высокого напряжения; при пути насаждения в пределах населенных пунктов. В зависимости от видов зеленых насаждений необходимо устанавливать ответственности за их содержание. Такой подход предоставит возможность определить альтернативные источники финансирования, кроме бюджетных средств, разделение ответственных исполнителей и перспективы развития каждого из секторов насаждений с выполняемыми функциями, местами расположения.Предлагаем разработать и внедрить систему рейтинговой оценки ГБУ Жилищник района Вешняки. В процессе мониторинга внедрения стандартного усовершенствования должно проводиться систематическое изучение территорий, которые находятся в ведении ГБУ Жилищник района Вешняки для контроля исполнения стандартов качества. В случае обнаружения несоответствия требованиям Стандарта ГБУ Жилищник района Вешняки, выполняющим работы по благоустройству, должны применяться соответствующие корректирующие действия, то есть, штрафные меры. Основными задачами рейтингового анализа представлены на рисунке 11.Рис. 11. Основные задачи рейтингового анализаПри этом анализ рейтинга исполняет функции, представленные на рисунке 12.Рис. 12. Основные функции рейтингового анализаФактически, поскольку дерегулирование продолжает расширяться на конкурентном рынке, повышенное внимание к эксплуатационной информационной информации может повысить способность этих компаний выполнять свои стратегические планы, особенно когда становятся доступными больше источников данных (таких как данные интеллектуальных счетчиков или данные в социальных сетях). Эти примеры сосредоточены на аспектах корпоративной ценности, связанных с соблюдением требований к рискам и нормативным требованиям, улучшением качества обслуживания клиентов и созданием новых возможностей для получения доходов. Для решения различных видов бизнес-задач, все они имеют две ключевые характеристики: потребность в полных данных о ключевых концепциях бизнеса, таких как активы, услуги, доход или клиент, и требование о том, чтобы эти данные были высокого качества. Например, анализ поведения клиента, управление опытом, управление лояльностью, а также аутсорсинг и / или пакет продуктов / услуг зависят от точной информации о клиентах. Управление стимулированием, сравнительная отчетность и точное соблюдение счетов и связанных с ними налогов требуют точных данных о клиентах и их использовании и потреблении. Оптимизация активов, управление пропускной способностью и системное моделирование основаны на высококачественных данных о сети.Поскольку жилищно-коммунальные компании продолжают расширять свои предложения в разных службах и областях своего бизнеса, спрос на высококачественные данные будет только возрастать, и это особенно актуально для тех процессов с клиентскими точками: профилирование клиентов, управление лояльностью и VIP-мониторинг и т.д. Чтобы удовлетворить потребность в обеспечении и поддержании высококачественной информации, организациям необходимо внедрять передовые методы управления качеством данных, такие как: - Оценка качества данных, в которой наборы данных объективно просматриваются с использованием статистического количественного анализа. Это помогает аналитикам данных выявлять потенциально ошибочные данные, такие как выбросы, отсутствующие значения, элементы данных, которые не соответствуют определенным шаблонам или доменам значений, или несовместимы с другими элементами данных. - Валидация данных, в которой несоответствия данных, недостающие значения или изменения формата помечены как потенциальные проблемы, поскольку записи создаются или импортируются, что позволяет аналитикам определять их критичность и принимать некоторые корректирующие меры. - Инспекция и мониторинг, в которых определенные правила используются для мониторинга качества данных, и аудиты данных выполняются и сообщаются соответствующим стюардам данных в организации. Эти методы, которые могут быть внедрены в рамках программы оперативного управления данными, должны позволить организации постепенно адаптировать управление качеством данных к устаревшим средам, а также использовать новые технологии. Например, анализ поведения потребления обеспечивает одно представление о поведении клиента. Однако существует множество потенциальных источников информации о клиенте: от внутренних данных колл-центра, информации о финансовой стабильности от отдела кредитования и финансов, демографических данных, связанных с жилыми объектами, а также данных сторонних поставщиков о частных лицах, местоположении и т.д. Социальные медиа предоставляют другой канал для потребительской информации - взаимодействие через такие сайты, как Facebook или Twitter, и т.д. По мере приобретения более крупных источников, данных возрастает потребность в качестве данных, особенно для управления опытом клиентов, таких как синтаксический анализ, что позволяет вывести соответствующие значения из данных социальных сетей и увязать признанные идентификаторы с установленными профилями клиентов. Для поддержки этих передовых методов организации должны вооружиться необходимыми инструментами для управления качеством данных.Из-за холодного климата и менталитета населения, а также ограниченных ресурсов и уровня жизни бедного населения наиболее приемлемым для России может быть «скандинавская модель» как модель «промежуточного» типа. Принимая во внимание исторический монополизм и централизацию в жилищно-коммунальной сфере, а также нынешнее состояние экономики, необходимо использовать систематический публичный и государственный мониторинг управления развития благоустройства и озеленения в Москве. Необходимо учитывать исторически сложившийся монополизм, централизацию основных услуг по благоустройству и озеленению и нынешнее состояние экономики. Государственные органы, правительство и общество должны контролировать управление развитием благоустройства и озеленения и их качеством.Однако комплексная инвестиционная программа не может быть реализована, поскольку у иностранных инвесторов нет полной уверенности в существовании эффективной системы жилищно-коммунального хозяйства. В последние годы была разработана и внедрена организационная структура, направленная на улучшение инвестиционного климата и усиление привлечения иностранных инвестиций в развитие благоустройства и озеленения. В этом контексте особое внимание должно уделяться формированию и использованию информационной базы для потенциальных инвесторов, которые сотрудничают с жилищно-коммунальным комплексом. Кроме того, мы считаем, что существует важность разработки и реализации стратегий развития инфраструктурных объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривает разработку и реализацию мероприятий, связанных с международной технической помощью, с использованием грантов международных организаций, действующих в сфере реализации услуг по благоустройству и озеленению и совместных проектов. В соответствии с этим необходимо преобразовать существующую организационную систему управления в этой области специалистам, разработать и реализовать стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства. Можно использовать стратегию развития системы управления на пять лет, включающую 5 уровней: уровень 1 - развитие, нормативно-методическое обеспечение и контроль за реализацией государственной программы реформирования; уровень 2 - спецификация мер государственных программ, планирование, организация и мониторинг их реализации в городах и районах; уровень 3 - планирование и осуществление реформ и реорганизационных мер жилищно-коммунального хозяйства на уровне многоквартирных домов; уровень 4 - планирование и реализация стратегии развития благоустройства и озеленения; уровень 5 - планирование и управление проектами реформирования и повышения качества. Необходимо улучшить организационную структуру соответствующего разделения полномочий для реализации стратегии развития для жилищно-коммунальных предприятий, и необходимо форматировать информационно-аналитическое обеспечение для создания информированных управленческих центров. Выводы по третьей главеИзучена организация деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки. Показано, что формирование и реализация стратегий развития жилищно-коммунальных предприятий включает в себя особенности и направления обеспечения государственного регулирования, в которых основное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию правовой безопасности, повышению качества, децентрализации и дерегулированию отрасли, использованию соответствующих механизмов и инструментов, привлечению частного капитала, определение областей финансирования предлагаемых программ развития отрасли, определение социальных, экономических, экологических и других стандартов и обеспечение соответствия, новаторские формы, методы, модели и инструменты для жилищно-коммунальных предприятий. Выделены проблемы деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки: разрыв между разработкой политики на федеральном уровне и ее реализацией на местном уровне, что подтверждается несоответствием между обязанностями, возложенными на местный уровень, и местными финансовыми и кадровыми ресурсами. 2. Отсутствие оценки качества благоустройства и озеленения. 3. Отсутствие обратной связи от жителей для контроля исполнения стандартов качества.Определены направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города: формирование системы сбора, координации и использования статистической, аналитической, нормативной, программно-планировочной и прогнозной информации для принятия решений; систематический мониторинг широкого спектра показателей социально-экономического развития и окружающей среды; открытость и прозрачность местных органов власти и органов местного самоуправления, включая регулярную общественную информацию об основных проблемах благоустройства и озеленения, решениях и перспективах принятия обоснованных управленческих решений; активное участие общественности и некоммерческих организаций в подготовке, обсуждении и решении вопросов благоустройства и озеленения. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенный анализ теоретических основ муниципального управления позволил сделать некоторые выводы, раскрывающие цель диссертации и способствующие решению поставленных задач:Изучение местного самоуправления как объекта управления позволил выявить, что городская среда - уникальный и чрезвычайно мощный инструмент цивилизации, источник экономического, общественного и культурного развития. Анализ существующих методов оценки качества местного самоуправления показал, что на данный момент существует множество методик, разработанных в том числе на государственном уровне. Однако, во всех методиках существуют недостатки, не позволяющие применять их для оценки местного самоуправления. Выявлены достоинства и недостатки сложившихся методов оценки. Выявлены компоненты, которые должен содержать каждый показатель системы оценки.Представлено описание зарубежного опыта муниципального управления, которое может стать основой для разработки концептуальных основ формирования стратегии развития г. Москва. Анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки позволил выявить основных субъектов управления развитием городской среды Москвы. Выделены проблемы деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города в ГБУ Жилищник района Вешняки: разрыв между разработкой политики на федеральном уровне и ее реализацией на местном уровне, что подтверждается несоответствием между обязанностями, возложенными на местный уровень, и местными финансовыми и кадровыми ресурсами. 2. Отсутствие оценки качества благоустройства и озеленения. 3. Отсутствие обратной связи от жителей для контроля исполнения стандартов качества.Определены направления совершенствования деятельности органов государственной и муниципальной власти по управлению благоустройством города: формирование системы сбора, координации и использования статистической, аналитической, нормативной, программно-планировочной и прогнозной информации для принятия решений; систематический мониторинг широкого спектра показателей социально-экономического развития и окружающей среды; открытость и прозрачность местных органов власти и органов местного самоуправления, включая регулярную общественную информацию об основных проблемах благоустройства и озеленения, решениях и перспективах принятия обоснованных управленческих решений; активное участие общественности и некоммерческих организаций в подготовке, обсуждении и решении вопросов благоустройства и озеленения. Список литературы
Вопрос-ответ:
Какие современные подходы к роли и значению местного самоуправления существуют?
Существует несколько современных подходов к роли и значению местного самоуправления. Один из них - концепция деконцентрации власти, которая предполагает передачу части полномочий и ресурсов с центрального уровня государственной власти на местные органы самоуправления. Другой подход - концепция партнерства, согласно которой местные органы самоуправления взаимодействуют с государственными органами в рамках партнерских отношений для достижения общих целей развития территории. Еще один подход - концепция городского управления, которая акцентирует внимание на особенностях управления городскими территориями и разработке специальных стратегий развития для городов.
Каковы теоретические основы оценки качества деятельности органов местного самоуправления?
Теоретические основы оценки качества деятельности органов местного самоуправления базируются на принципах эффективности, ответственности, открытости и участия. Оценка качества деятельности основывается на анализе выполнения органами местного самоуправления своих функций и обязанностей, достижения поставленных целей и результатов, а также уровня участия населения в процессе принятия решений и влияния на принимаемые решения.
Какие нормативно-правовые основы деятельности органов государственной и муниципальной власти?
Нормативно-правовые основы деятельности органов государственной и муниципальной власти включают законы, конституции, уставы, регламенты и другие нормативно-правовые акты, определяющие их компетенцию, права и обязанности, порядок принятия решений и реализации полномочий. Эти основы также включают правила и предписания, регулирующие финансовую и бюджетную деятельность органов местного самоуправления, процедуру выборов и формирования органов местного самоуправления, а также права и свободы граждан, которые должны быть защищены и обеспечены органами государственной и муниципальной власти.
Какие подходы используются в современном местном самоуправлении?
В современном местном самоуправлении используются различные подходы, включая функциональный, территориальный и комбинированный подходы. Функциональный подход ориентирован на управление определенными сферами, такими как образование, здравоохранение или коммунальное хозяйство. Территориальный подход предполагает управление определенной территорией, например, городом или районом. Комбинированный подход сочетает оба подхода и позволяет эффективно управлять как определенными сферами, так и конкретной территорией.
Как оценивается качество деятельности органов местного самоуправления?
Оценка качества деятельности органов местного самоуправления основывается на различных теоретических основах. Одним из подходов является оценка процесса управления, основанная на анализе соблюдения законодательства, участия граждан в принятии решений и достижении поставленных целей. Другой подход - оценка результатов работы, основанная на анализе достижений органов местного самоуправления в решении конкретных задач и улучшении качества жизни населения.
Какие нормативно-правовые основы регулируют деятельность органов местного самоуправления?
Деятельность органов местного самоуправления регулируется нормативно-правовыми актами на разных уровнях. На федеральном уровне существуют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие законы. На региональном уровне действуют законы и нормативно-правовые акты субъектов РФ, а на муниципальном уровне - муниципальные правовые акты, уставы и регламенты органов местного самоуправления.
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление - это форма организации власти на территории муниципалитета, которая предоставляет жителям право участвовать в принятии решений, касающихся их жизненных интересов.
Какие подходы существуют к роли и значению местного самоуправления?
Существует несколько подходов к роли и значению местного самоуправления. Некоторые считают, что местное самоуправление является базовым уровнем гражданского общества, другие придают большое значение его экономической роли и способности стимулировать рост и развитие регионов.
Какими нормативно-правовыми основами руководствуются органы местного самоуправления?
Органы местного самоуправления руководствуются нормативно-правовыми актами, которые принимаются на различных уровнях государственной и муниципальной власти. К ним относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы, а также муниципальные законы и постановления.
Как оценивается качество деятельности органов местного самоуправления?
Качество деятельности органов местного самоуправления оценивается на основе ряда показателей, таких как эффективность работы органов, уровень удовлетворенности жителей муниципалитета, достижение поставленных целей и задач. Оценка может проводиться как внутренними, так и внешними экспертами или жителями муниципального образования.
Какие факторы оказывают влияние на организацию деятельности органов местного самоуправления?
Организация деятельности органов местного самоуправления зависит от различных факторов, таких как политическая ситуация в стране, уровень развития гражданского общества, экономические возможности муниципалитета, наличие профессиональных кадров и т.д.
Какие подходы существуют к роли местного самоуправления?
Существуют разные подходы к роли местного самоуправления. Одни исследователи считают, что местное самоуправление является инструментом гражданского участия в управлении делами сообщества и способом удовлетворения потребностей жителей конкретной территории. Другие считают, что местное самоуправление должно быть организовано в соответствии с принципами демократии и обеспечивать гражданам возможность принимать участие в принятии решений, касающихся их жизни и благосостояния.