Технология устройства дорожной одежды переходного типа
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 18.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 5
1.1 Климат 5
1.2 Административно-географическое положение района строительства 9
1.3 Анализ конструкции и параметров автомобильной дороги 10
1.4 Описание дорожно-строительных материалов 11
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 13
2.1 Подсчёт объёмов работ и потребности в материалах 13
2.2 Определение сроков выполнения работ и минимальной длины сменной захватки 14
2.3 Комплектование состава специализированных отрядов 15
2.4 Оптимизация длины захватки 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 24
3.1 Разработка технологической схемы на устройство дорожной одежды переходного типа 24
3.2 Комплектование состава машинно-дорожного отряда 35
3.3 Технико-экономические показатели 37
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 39
5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Для рабочих, занятых на укладке, намечают безопасные места их работы, а также схему выхода и входа в зону работ асфальтоукладчиков. В ночное время место работ должно быть освещено переносными прожекторами и фонарями. Катки должны быть оборудованы механизированным устройством для смазки вальцов.При одновременной и совместной работе двух и более асфальтоукладчиков дистанция между ними должна быть не менее 10 м. Включать катки, асфальтоукладчики и другие машины могут только машинисты, соблюдая соответствующие правила техники безопасности.Запрещается работа при не исправном звуковом сигнале.Перед пуском асфальтоукладчика необходимо убедиться в исправности конвейерного питателя. Перед опусканием навесной части асфальтоукладчика необходимо убедиться в отсутствии людей сзади машины. Во избежание ожогов при загрузке бункера смесью нельзя находиться около его боковых стенок.При подогреве выглаживающей плиты разжигать форсунку можно только факелом на длинном пруте и не прикасаться к разогретому кожуху над выглаживающей плитой. При изменении направления движения катка, асфальтоукладчика и других машин необходимо подавать предупредительный сигнал.Все инструменты, применяемые для отделки а/б покрытия из горячей смеси, подогревают в передвижной жаровне. Бригада рабочих, занятая на постройке а/б покрытия, должна быть обеспечена передвижным вагоном, который служит укрытием в непогоду, местом хранения аптечки, бака с питьевой водой.При длительных перерывах в работе (6ч и более) асфальтоукладчики и катки очищают от остатков смеси, осматривают механизмы и устраняют мелкие неполадки. Машины ставят на тормоза в одну колонну.Рабочих и ИТР допускают к работе после прохождения инструктажа и проверки знаний по технике безопасности, противопожарной защите и правил личной гигиены и оказания помощи в несчастных случаях[13].Мероприятия по охране окружающей средыЗагрязнение атмосферыЗагрязнение окружающей среды происходит при выполнении большинства технологических процессов, связанных со строительством дороги и приготовлении материалов.По характеру и степени воздействия технологические процессы при строительстве автомобильных дорог можно разделить на:разработку, перемещение и укладку грунта и других минеральных материалов при возведении земляного полотна и устройстве оснований дорожных одежд;приготовление материалов и изделий на производственных предприятиях дорожного строительства;укладку и монтаж материалов и конструкций;функционирование приобъектных пунктов обеспечения дорожного строительства.Каждый из приведенных технологических процессов отличается по характеру и степени воздействия на окружающую среду. Наибольшее воздействие оказывают дорожно-строительные и транспортные машины, проявляющееся в загрязнении атмосферы, почвы, поверхности и грунтовых вод, повышении шумового фона и вибрации, что вызывает серьезные негативные изменения во всех компонентах окружающей среды.Особенно мощным фактором воздействия являются технологические процессы добычи и приготовления дорожно-строительных материалов и изделий, что связано с локальным характером их воздействия.При выполнении технологических процессов по разработке, перемещению, укладке и уплотнению грунта, а также при укладке или монтаже материалов и конструкций происходит загрязнение воздуха отработавшими газами дорожно-строительных и транспортных машин, летучими соединениями вяжущих материалов, растворителей, мастик, смол, пленкообразующих веществ и других материалов, а также пылью тонкодисперсных грунтов, каменных материалов, минеральных вяжущих и отходов промышленности.Основную массу загрязняющих воздух веществ составляют отработавшие газы разнообразных дорожно-строительных и транспортных машин. Основные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха при выполнении технологических процессов строительства в первую очередь должны быть направлены на уменьшение токсичности отработавших газов, учитывая, что большинство из используемых машин имеют дизельные двигатели.Почти все технологические процессы по строительству автомобильных дорог вызывают выделение пыли, загрязняющей атмосферный воздух.Образование пыли обусловливают недостаточная влажность грунтов и других материалов, наличие в грунтах дисперсных пылеватых и глинистых частиц, а также ветровые воздействия.При разработке грунтов и каменных материалов снижения пылевыделений можно достичь полива водой мест разработки. С этой же целью необходимо уменьшить количество перевалок пылящих материалов, а при погрузочно-разгрузочных работах применять гидроорошение. Удельный расход воды при этом изменяется от 20 до 200 л/м3 в зависимости от свойств материалов.Обеспыливание должно производится в первую очередь на участках дорог, недалеко от жилых районов, зон отдыха, вдоль полей, занятых сельскохозяйственными культурами, и др.При выполнении технологических процессов по строительству дорог значительное загрязнение атмосферного воздуха вызывается эксплуатацией асфальтобетонных заводов, заводов по производству каменных материалов и других предприятий.Мероприятия по защите атмосферного воздуха от вредных выбросов при производстве каменных материалов, асфальтобетона и других материалов можно разделить на организационные, технологические и конструктивные.Организационные мероприятия затрагивают вопросы размещения как самих предприятий, так и отдельных технологических линий, складов, способы перемещения материалов, а также обеспечения определенных требований к исходному сырью.Асфальтобетонные заводы, заводы по производству каменных материалов должны располагаться в пониженных местах с подветренной стороны от населенных пунктов , санаторно-курортных зон, а также участков, занятых садовыми или сельскохозяйственными культурами, рыбо- и звероводческих хозяйств и т.п. и отделены от них санитарно-защитными зонами, размеры которых определяются Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.К числу технологических мероприятий относятся разработка рациональных схем добычи и производства дорожно-строительных материалов, соответствующих наименьшему загрязнению воздушной среды, и гидроорошение обрабатываемых материалов. Очистку щебня, гравия, песка и других материалов можно производить мокрым или сухим способом, предусматривая необходимые мероприятия по пылеподавлению.Наибольшее внимание обычно уделяют конструктивным мероприятиям, в которые входит разработка и установка пылеулавливающего и газоочистного оборудования. В этом направлении имеется определенный положительный опыт применения различного оборудования по очистке выбросов на асфальтобетонных заводах по переработке каменных материалов. Для снижения загрязнения воздуха при дроблении, сортировке, очистке каменных материалов места наибольшего пылевыделения ( места загрузки и разгрузки дробилок, грохотов, конвейеры и др.) необходимо закрывать аспирируемыми укрытиями с системами подачи загрязненного воздуха к очистным установкам.Системами пылегазоочистки должны быть оборудованы также установки для приготовления смесей минеральных материалов с органическими вяжущими. Количество ступеней систем пылегазоочистки должно определяться степенью загрязненности выбросов, установленными значениями ПДВ и ПДК, а также возможностью рассеивания выбросов. Существующая на большинстве асфальтобетонных заводов двухступенчатая система пылегазоулавливания обеспечивает степень очистки выбросов лишь до 86%, что не обеспечивает соблюдения установленных допусти мых норм загрязнения воздуха. Поэтому для более эффективной очистки необходимо принять трехступенчатые системы пылегазоочистки, в том числе с помощью мокрых систем. В том случае эффективность пылегазоулавливания достигает 99,2 - 99,8 %.[13]Шумовое воздействие на окружающую средуТехнологические процессы строительства автомобильных дорог являются источником интенсивного шума и вибрации, которые отрицательно воздействуют на здоровье людей, как непосредственно принимающих участие в технологических процессах, так и проживающих в прилегающих жилой застройке, а также на флору и фауну. Интенсивность внешнего шума дорожных машин зависит от типа рабочего органа, вида привода, режима работы и расстояния от места работы. Особенно сильный внешний шум создается при работе бульдозеров, скреперов, отбойных молотков, вибраторов, вибросит, некоторых марок автогрейдеров, катков, экскаваторов, дизельных грузовиков и др.Мероприятия по снижению уровня шума при выполнении технологических процессов сводится главным образом к снижению шума в его источнике, т.е. к снижению шума дорожно-строительных машин и применению звукоотражающих или звукопоглощающих экранов на пути распространения звука или шумозащитных мероприятий на самом защищаемом объекте.Для звукоизоляции двигателей дорожных машин можно применять защитные кожуха и капоты с многослойными покрытиями из резины, поролона и т.п.Для снижения шума двигателей можно применять усовершенствованные конструкции глушителей, значительно снижающие уровень звука при выпуске отработавших газов (лабиринтные, реактивные, многозвенные и т.п.).В том случае, когда не удается снизить уровень шума от строительной площадки до допустимого уровня, установленного для данной территории, за счет снижения шума дорожно-строительных машин, необходимо устанавливать звукоотражающие или звукопоглощающие экраны на пути распространения звука.Определенного снижения уровня шума от строительной площадки можно добиться путем применения рациональной технологии ведения работ, состоящей в сокращении продолжительности работы дорожно-строительных машин, прекращении работ в вечерние и ночные часы, выборе рационального режима работы дорожно-строительных машин[13]Меры по защите растений и животныхТехнологические процессы строительства и ремонта автомобильных дорог оказывают отрицательное воздействие не только на человека, но и на растения, животных. Это проявляется в механическом повреждении растений, замедлении или прекращении биохимических процессов под действием отработавших газов, продуктов сгорания, испаряющихся веществ, пыли, при непосредственном соприкосновении с горюче-смазочными материалами, органическими и минеральными вяжущими и другими веществами и материалами.Главным образом защита заключается в уменьшении объема и концентрации выброса токсичных веществ и проведении обеспылевания при выполнении технологических процессов строительства и ремонта дорог.В целях снижения или исключения воздействия на растения необходимо устраивать организованные стоянки дорожно-строительных и транспортных машин, изолированные от окружающих территорий системой водоотводных лотков, производить их заправку и мойку в специально отведенных местах. При распределении вяжущих и пленкообразующих материалов должны быть приняты меры, исключающее их попадание на растения и почву.Транспортирование и хранение указанных материалов должно осуществляться в герметичных емкостях. При попадании нефтепродуктов на почву и растительность для ускорения биологического окисления этих материалов в почву на загрязненных материалов в почву на загрязненных участках можно вносить вещества, содержащие азот и фосфор.Особую важность при производстве работ приобретает предупреждение резких шумовых воздействий в малоосвоенных местах в целях сохранения безопасности диких животных. Шум от работающих машин вызывает беспорядочное перемещение животных, в период размножения приводит к оставлению гнезд и лежбищ, преждевременным родам и гибели новорожденных.Крупные виды млекопитающих животных обычно избегают придорожной полосы и мест производства работ. Однако возникают случаи, когда строящаяся дорога пересекает пути их эмиграции. Для того чтобы исключить возможности попадания в зону строительства дороги, а также в зону производства работ, связанных с добычей и производством дорожно-строительных материалов и изделий, необходимо устраивать ограждения, аналогичные применяемым при эксплуатации дорог. Наиболее широкое распространения получили ограждения из металлической или пластмассовой сетки с мелкими ячейками.Для того чтобы ограждение эффективно выполняло свои функции, высота его должна быть не менее 2-2,5 м, а расстояние между опорами от 4 до 6 м[13]Технологическое загрязнение водПри производстве работ по сооружению земляного полотна, устройствудорожной одежды, водопропускных и других искусственных сооружений загрязнение поверхностных и подземных вод происходит главным образом вследствие выноса мелкодисперсных грунтовых частиц, смыва с поверхности с территории строительства отходов горюче-смазочных материалов, продуктов сгорания топлива, производственных отходов и других вредных веществ и компонентов. Для соблюдения требований, предъявляемых к сточным водам, должны применяться различные меры по их очистке как на территории строительных площадок, резервов и карьеров грунта и каменных материалов, так и на предприятиях по переработке и производству дорожно-строительных материалов, баз, складов, стоянок дорожно-строительных машин и механизмов и др. Очистка сточных вод производится механическим, химическим и биологическим методами.Механическая очистка может производится путем применения наиболее дешевого и доступного метода отстаивания, а также фильтрации.Для повышения очистки сточных вод (до 94-99%) применяют химический метод осаждения с помощью коагулянтов и флокулянтов. Наибольшее распространение получило применение сернокислого алюминия AL2(SO)4 при дозе 50 мг/л.Для уменьшения выноса загрязняющих веществ со сточными водами с территории строительных площадок, предприятия добычи и переработки материалов необходимо проведение следующих мероприятий: организация регулярной уборки территории с максимальной механизацией уборочных работ; ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностных вод по временной системе гидроизолированных лотков в отстойники с очисткой их на 50-70%; локализация территории стоянок и мест заправки дорожно-строительных машин и механизмов, а также участков, где неизбежны просыпи и пролив сырья и промежуточных продуктов с отведением поверхностного стока в систему очистки; упорядочение складирования и транспортирования дорожно-строительных материалов; повышение требований к соблюдению Правил технической эксплуатации дорожно-строительных машин и транспортных средств[13].ЗАКЛЮЧЕНИЕДля заданной категории дороги и подобранной конструкции дорожной одежды рассчитана захватка для конструктивных слоев, подобран и принят состав звена, рассчитаны производительности машин и построен технологическая карта. Для заданного района строительство построен дорожно-климатический график. По полученным данным построили календарный график работы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1978.- 656 с.6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар. гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.
1. Строительство дорожных одежд: Задания и справочно-нормативные материалы к выполнению курсового проекта для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. С.А. Федоров, А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 35 с.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздательство, 1983 – 136с.
3. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1978.- 656 с.
6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.- 56с.
7. Технология и организация строительства дорожной одежды: методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 270205.65 – «Автомобильные дороги и аэродромы» всех форм обучения / Сост. А.Е. Казаринов. – Хабаровск: Издательство Хабар. гос. техн. ун-та, 2006 – 36 с.
8. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. – М.: Транспорт, 1980. – 512 с.
9. Строительство автомобильных дорог: В 2 т. – М.: Транспорт, 1980. Т. 2. – 482 с.
10. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд. – М.: Транспорт, 1985. – 224 с.
11. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1986. – 208 с.
12. Колышев В.И., Турок А.С. Охрана труда в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1988. – 239 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы были учтены при разработке проекта дорожной одежды переходного типа?
В разработке проекта были учтены данные о климатических условиях, административно-географическом положении района строительства, конструкции и параметрах автомобильной дороги, а также описание дорожно-строительных материалов.
Какие факторы климата были учтены при разработке проекта дорожной одежды переходного типа?
При разработке проекта учитывались климатические данные, такие как температурные колебания, влажность и осадки, чтобы обеспечить оптимальную защиту от неблагоприятных погодных условий.
Каким образом определялись сроки выполнения работ и минимальная длина сменной захватки при разработке проекта дорожной одежды переходного типа?
Определение сроков выполнения работ и минимальной длины сменной захватки происходило путем анализа объемов работ, потребностей в материалах и учета производительности рабочей силы, чтобы обеспечить эффективную организацию строительства.
Какие материалы были использованы при разработке проекта дорожной одежды переходного типа?
В проекте были использованы различные дорожно-строительные материалы, такие как асфальтобетон, грунт, камень и другие, в зависимости от конкретных требований и условий строительства.
Какое значение имеет административно-географическое положение района строительства при разработке проекта дорожной одежды переходного типа?
Административно-географическое положение района строительства важно для определения доступности и логистических условий строительства, а также для анализа возможных ограничений и препятствий, которые могут влиять на процесс работы.
Какой климат учитывался при разработке проекта дорожной одежды?
При разработке проекта дорожной одежды учитывался климат района строительства, чтобы обеспечить оптимальные условия комфорта для работников.
Какое административно-географическое положение было учтено при разработке проекта дорожной одежды?
При разработке проекта дорожной одежды было учтено административно-географическое положение района строительства, чтобы принять во внимание особенности этой местности.
Какие параметры автомобильной дороги были проанализированы при разработке проекта дорожной одежды?
При разработке проекта дорожной одежды были проанализированы параметры автомобильной дороги, такие как ширина, длина, состояние покрытия и др., чтобы создать соответствующую одежду для рабочих на дороге.
Какие дорожно-строительные материалы были использованы при разработке проекта дорожной одежды?
При разработке проекта дорожной одежды были использованы различные дорожно-строительные материалы, такие как асфальт, бетон, гравий и другие, чтобы обеспечить надежность и долговечность одежды.
Какие работы были учтены при разработке проекта организации строительства дорожной одежды?
При разработке проекта организации строительства дорожной одежды были учтены различные работы, включая подсчет объемов работ, определение сроков выполнения работ и комплектование необходимым оборудованием и материалами.
Какие исходные данные используются при разработке проекта устройства дорожной одежды переходного типа?
Для разработки проекта устройства дорожной одежды переходного типа используются анализ климата, административно-географического положения района строительства, конструкции и параметров автомобильной дороги, а также описание дорожно-строительных материалов.