Семья с детьми-инвалидами в современной России
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 06.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Социологические подходы к анализу семей в современной России 6
1.2 Системный анализ семей с детьми-инвалидами в современной России. Семьи с детьми-инвалидами как объект социологического исследования 10
1.3 Семьи с детьми-инвалидами как предмет социологического исследования 14
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 18
2.1 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в современной России 18
2.2 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 22
2.3 Проблематика и пути решения проблем семей с детьми-инвалидами в современной России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Не допускается добавление дополнительных дней оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком-инвалидом в течение двух месяцев и более.§ 2.3 Проблематика и пути решения проблем семей с детьми-инвалидами в современной РоссииСемьи, имеющие детей с физическими или умственными недостатками, представляют собой одну из наиболее уязвимых групп населения.Социальное сопровождение этих семей – это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, воспитанием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Родители в этих семьях подвергаются воздействию ряда негативных факторов, которые можно охарактеризовать как семейный стресс. Семейный стресс может быть неожиданным и/или хроническим, но он всегда создает напряжение в семейной группе, что нарушает стабильность. Плохое социальное самочувствие такой семьи требует дополнительных видов социально-воспитательной деятельности, призванных помочь родителям. Речь идет о социальной реинтеграции и социальной интеграции семьи, то есть о восстановлении ее социального статуса.Успех решения этих задач напрямую связан с конкретной социально-воспитательной работой, включающей в себя широкий комплекс долговременных мер помощи семье комплексного характера: медицинских, правовых, психологических, воспитательных, финансовых. Содержание этих мер направлено на:расширить семейные контакты, преодолеть замкнутость, включить его в общественную жизнь;предоставить адекватную информацию о конкретных потребностях и перспективах развития ребенка, помочь организовать полную диагностику и раннее начало образовательного процесса;предоставлять полную информацию об учреждениях социальной помощи, оказывать помощь специалистам в разработке образовательно-реабилитационной траектории на основе программы индивидуального развития ребенка;установить семейный микроклимат;организация психологической поддержки родителей;Организация правовой поддержки семьи: информирование, защита законных прав и интересов.Гендерные характеристики семей подтверждают, что женщины являются наиболее важными членами семьи, на которых лежит бремя ухода за детьми. В семьях с детьми-инвалидами очень высок процент разводов. Практический опыт работы с такими семьями показывает, что многие семьи, которые считаются полными, на самом деле являются неполными, так как отец не проживает с семьей, даже если брак официально не расторгнут. Только небольшой процент разведенных родителей активно занимается воспитанием и реабилитацией ребенка. В принципе общение родителей с их бывшей семьей ограничивается оказанием материальной и зачастую нерегулярной помощи. Мать обязана одна нести все тяготы ежедневного ухода за ребенком и обеспечивать все необходимые меры по его лечению, воспитанию и реабилитации.Приведенные выше факты свидетельствуют о многих сложных проблемах воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью в семье, выявляющих зависимость уровня социальной активности и адекватности его поведения от структуры семьи, семейного микроклимата и стиля семейного воспитания.Государственные меры демографической политики и поддержки семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, проводившиеся в России до недавнего времени, носили разрозненный характер, малоэффективны и не учитывали семьи в целом. Однако в последние годы особое внимание уделяется социальным услугам для детей с ограниченными возможностями и развитию служб социальной реабилитации.Ребенок с инвалидностью должен чувствовать себя любимым и понятым своими близкими, не говоря уже о том, что хуже других детей, они всегда готовы прийти на помощь. Но, как уже было сказано выше, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, находится в достаточно уязвимом социально-психологическом положении. Рождение ребенка с патологией является большим стрессом для членов семьи. И.А. Сидоренко различает: для оказания медико-психологической поддержки семьям с детьми-инвалидами:специализированные консультации врачей и психологов, индивидуальную и групповую психологическую работу с детьми, семейное консультирование, воспитательные конференции и тренинги для родителей; Организовывать мероприятия, направленные на объединение семей с детьми-инвалидами в совместной деятельности – организовывать встречи, круглые столы, тематические вечера. Павленок Д.М. считает, что важнейшим направлением в развитии работы по оказанию психолого-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является осуществление информационной работы. Поэтому все вышеперечисленные направления работы играют очень важную роль в решении широкого круга проблем, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями здоровья и их ближайшее окружение. Поэтому эффективными будут дальнейшее развитие психокоррекционной работы, совершенствование законодательства, расширение услуг для семей детей-инвалидов социальных служб, увеличение количества специализированных реабилитационных учреждений и квалифицированных специалистов, работающих в этой сфере. Очевидно, что во всех трех ситуациях должна проводиться кропотливая серьезная работа с родителями.Все службы должны быть скоординированы, чтобы помогать детям и их семьям, поддерживать индивидуальное и семейное развитие и защищать права всех членов семьи. Помощь по возможности должна оказываться в естественной для ребенка среде, т. е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работать в этом направлении должны не только специалисты органов здравоохранения, образования и системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные органы и объединения должны прививать обществу стремление морально поддерживать семьи с ребенком с отклонениями в развитии, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, воспитанию, адаптации и социальной интеграции ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная работа посвящена изучению функций работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Изучив современное состояние проблемы, можно сказать, что на сегодняшний день постоянно увеличивается количество детей с задержкой развития и различными дефектами физического или психического развития.Для ребенка семья, как известно, является наименее ограничивающей и самой доброй социальной средой. Однако ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может иметь важное значение для создания более жесткой среды, необходимой членам семьи для выполнения своих функций. Кроме того, вероятно, что наличие ребенка с умственной отсталостью в сочетании с другими факторами может изменить самоопределение семьи, уменьшить возможности для получения дохода, досуга и общественной деятельности.Использование методов активного социально-педагогического воспитания родителей детей с ограниченными интеллектуальными возможностями способствовало гармонизации семейного воспитания, формированию у родителей доверия и ответственности, усилению внимания со стороны семьи к воспитанию социальных особенностей ребенка. с нарушением развития.Оказание эффективной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, представляет собой сложный процесс, так как отсутствует продуманный и целостный методологический подход к конкретному содержанию, формам и методам психологической помощи.Анализ литературы по данному вопросу показал, что теоретические и практические аспекты требуют дальнейшего исследования.Тем не менее, в последние годы наметилась тенденция к совершенствованию социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в том числе усиление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной помощи семьям с детьми-инвалидами (преимущественно на региональном уровне), определенная трансформация российского массового сознания, которое до недавнего времени представляло инвалидность. только в медицинском аспекте динамичный рост числа реабилитационных центров для детей-инвалидов.Проблема инвалидности у детей актуальна во всем мире. Семья, местное сообщество ребенка-инвалида является основным звеном в системе воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, воспитания, профессиональной ориентации. Наличие в семье ребенка с инвалидностью может повлиять на создание более жесткой среды, необходимой членам семьи для выполнения своих функций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.И. Акатов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368с.Антонов, А. И. Семья - какая она и куда движется / А.И. Антонов // Семья в России. - 2005.- № 1-2.- С. 30-53. Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна, Шадский Олег Германович СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ // Вестник ТГУ. 2020. №188. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhke-detey-invalidov-i-ih-semey (дата обращения: 07.05.2022).Василенко Инна Викторовна Ребенок-инвалид в семье: динамика отношений и зоны напряжений // ИСОМ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rebenok-invalid-v-semie-dinamika-otnosheniy-i-zony-napryazheniy (дата обращения: 07.05.2022).Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Книга, 2000. – 297 с. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. – Москва : Шк. Пресса, 2018. - № 7. – 64 с. – ISSN 0130-3074. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016377 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Галагузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога / М. А. Галагузова, Л.В.Мардахаев. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 165 с. Кевля, Ф. И. Семья и развитие личности ребенка / Ф.И. Кевля // Семья в России. - 1997. - №2.- С. 78 - 90. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития : сборник научных трудов. — злектрон. изд. — Москва : Теревинф, 2020. — 302 с. - ISBN 978-5-4212-0614-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1095697 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Огарков, М.Д. Дети-инвалиды: проблемы и пути решения / М.Д. Огарков // Отечественный журнал социальной работы. - 2001.- №11. - С.15-17. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. - М.: Книга, 2002. – 186 с. Особое детство: шаг навстречу переменам [Электронный ресурс] / [под ред. И. В. Лариковой]. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 171 с.). — Москва : Теревинф, 2019. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". - ISBN 978-5-4212-0534-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1029193 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Павленок, Д.М. Теория и методика социальной работы / Д.М. Павленок. - М.: Инфра-М, 1994. – 418 с. Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева ; под ред. П.Д. Павленка. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 272 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003292-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1834752 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Практика комплексной реабилитации инвалидов: методическое пособие для руководителей и специалистов сферы реабилитации инвалидов / Под ред. В.Г.Сухих. - Красноярск.: Красноярский писатель, 2010. - 108 с. Савинов Леонид Иванович, Лебедева Анна Владимировна Социально-правовая защита детей-инвалидов проживающих в родительской семье: социокультурный аспект // Russian Journal of Education and Psychology. 2016. №7 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-detey-invalidov-prozhivayuschih-v-roditelskoy-semie-sotsiokulturnyy-aspekt (дата обращения: 07.05.2022).Социальная работа в учреждениях здравоохранения / Под ред. В.А. Горелова. – М.: Инфра - М, 2001. – 186 с. Социальная реабилитация : учебник / под общ. ред. Н.Ш. Валеевой. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005151-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1568502 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов / Под ред. Г.Е. Пашиновой. – Красноярск: ООО «Издательская группа «Всем, всем, всем!», 2009. – 32 с. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире : материалы конференции / отв. ред. В. А. Кольцова. - Москва : Институт психологии РАН, 2013. - 956 с. - (Материалы конференции). - ISBN 978-5-9270-0259-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1060427 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Тындик Алла Олеговна, Васин Сергей Алексеевич Положение детей-инвалидов и их семей по данным переписей населения // ЖИСП. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhenie-detey-invalidov-i-ih-semey-po-dannym-perepisey-naseleniya (дата обращения: 07.05.2022).Федулова, А. Б. Семьеведение и социальная работа с семьей : справ. пособие / А.Б. Федулова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 231 с. - ISBN 978-5-16-107554-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016101 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Цинченко Г.М. Государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами // Вопросы управления. 2018. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-po-podderzhke-semey-s-detmi-invalidami (дата обращения: 07.05.2022).Энциклопедия социальных практик / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 660 с. - ISBN 978-5-394-01825-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1092954 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
2. Антонов, А. И. Семья - какая она и куда движется / А.И. Антонов // Семья в России. - 2005.- № 1-2.- С. 30-53.
3. Болдина Марина Александровна, Деева Елена Викторовна, Шадский Олег Германович СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ // Вестник ТГУ. 2020. №188. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhke-detey-invalidov-i-ih-semey (дата обращения: 07.05.2022).
4. Василенко Инна Викторовна Ребенок-инвалид в семье: динамика отношений и зоны напряжений // ИСОМ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rebenok-invalid-v-semie-dinamika-otnosheniy-i-zony-napryazheniy (дата обращения: 07.05.2022).
5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Книга, 2000. – 297 с.
6. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. – Москва : Шк. Пресса, 2018. - № 7. – 64 с. – ISSN 0130-3074. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016377 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
7. Галагузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога / М. А. Галагузова, Л.В.Мардахаев. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 165 с.
8. Кевля, Ф. И. Семья и развитие личности ребенка / Ф.И. Кевля // Семья в России. - 1997. - №2.- С. 78 - 90.
9. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития : сборник научных трудов. — злектрон. изд. — Москва : Теревинф, 2020. — 302 с. - ISBN 978-5-4212-0614-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1095697 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
10. Огарков, М.Д. Дети-инвалиды: проблемы и пути решения / М.Д. Огарков // Отечественный журнал социальной работы. - 2001.- №11. - С.15-17.
11. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. - М.: Книга, 2002. – 186 с.
12. Особое детство: шаг навстречу переменам [Электронный ресурс] / [под ред. И. В. Лариковой]. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 171 с.). — Москва : Теревинф, 2019. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". - ISBN 978-5-4212-0534-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1029193 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
13. Павленок, Д.М. Теория и методика социальной работы / Д.М. Павленок. - М.: Инфра-М, 1994. – 418 с.
14. Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева ; под ред. П.Д. Павленка. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 272 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003292-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1834752 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
15. Практика комплексной реабилитации инвалидов: методическое пособие для руководителей и специалистов сферы реабилитации инвалидов / Под ред. В.Г.Сухих. - Красноярск.: Красноярский писатель, 2010. - 108 с.
16. Савинов Леонид Иванович, Лебедева Анна Владимировна Социально-правовая защита детей-инвалидов проживающих в родительской семье: социокультурный аспект // Russian Journal of Education and Psychology. 2016. №7 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-detey-invalidov-prozhivayuschih-v-roditelskoy-semie-sotsiokulturnyy-aspekt (дата обращения: 07.05.2022).
17. Социальная работа в учреждениях здравоохранения / Под ред. В.А. Горелова. – М.: Инфра - М, 2001. – 186 с.
18. Социальная реабилитация : учебник / под общ. ред. Н.Ш. Валеевой. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005151-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1568502 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
19. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов / Под ред. Г.Е. Пашиновой. – Красноярск: ООО «Издательская группа «Всем, всем, всем!», 2009. – 32 с.
20. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире : материалы конференции / отв. ред. В. А. Кольцова. - Москва : Институт психологии РАН, 2013. - 956 с. - (Материалы конференции). - ISBN 978-5-9270-0259-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1060427 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
21. Тындик Алла Олеговна, Васин Сергей Алексеевич Положение детей-инвалидов и их семей по данным переписей населения // ЖИСП. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhenie-detey-invalidov-i-ih-semey-po-dannym-perepisey-naseleniya (дата обращения: 07.05.2022).
22. Федулова, А. Б. Семьеведение и социальная работа с семьей : справ. пособие / А.Б. Федулова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 231 с. - ISBN 978-5-16-107554-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016101 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
23. Цинченко Г.М. Государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами // Вопросы управления. 2018. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-po-podderzhke-semey-s-detmi-invalidami (дата обращения: 07.05.2022).
24. Энциклопедия социальных практик / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 660 с. - ISBN 978-5-394-01825-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1092954 (дата обращения: 07.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используются в социологическом анализе семей с детьми инвалидами в современной России?
В социологическом анализе семей с детьми инвалидами в современной России используются различные подходы, такие как системный анализ, социально-психологический подход, гендерный подход и др. Эти подходы позволяют исследовать социальные, психологические и культурные аспекты жизни таких семей, а также понять их проблемы и потребности.
В чем заключается системный анализ семей с детьми инвалидами в современной России?
Системный анализ семей с детьми инвалидами в современной России позволяет рассматривать семью как сложную социальную систему, состоящую из различных элементов и взаимосвязей между ними. Этот подход позволяет изучать как внутренние факторы влияют на функционирование семей с детьми инвалидами, так и внешние социальные условия, которые влияют на них.
Каким образом семьи с детьми инвалидами рассматриваются как объект социологического исследования?
Семьи с детьми инвалидами рассматриваются как объект социологического исследования путем изучения их социального статуса, семейной динамики, взаимодействия с другими социальными институтами, стереотипов и представлений о них в обществе. Такой анализ позволяет понять, какие социальные факторы влияют на жизнь и проблемы таких семей.
Что является предметом социологического исследования в отношении семей с детьми инвалидами?
Предметом социологического исследования в отношении семей с детьми инвалидами является их социальная адаптация, взаимодействие с другими членами общества, получение доступа к образованию, трудоустройству, медицинским и социальным услугам, а также особенности их культурной и социальной интеграции.
Зачем изучать семьи с детьми инвалидами?
Изучение семей с детьми инвалидами позволяет понять особенности их жизни, проблемы, с которыми они сталкиваются, а также разработать социальные программы и поддержку для этой категории населения.
Какие социологические подходы применяются для анализа семей с детьми инвалидами?
Для анализа семей с детьми инвалидами применяются различные социологические подходы, такие как теоретический анализ, системный анализ, макро- и микросоциологические подходы, изучение социальных ролей и т.д.
Каков объект социологического исследования в отношении семей с детьми инвалидами?
Объектом социологического исследования является сама семья с детьми инвалидами. Исследователи изучают структуру семьи, взаимодействие ее членов, динамику отношений и другие аспекты, связанные с жизнью таких семей.
Что является предметом социологического исследования в отношении семей с детьми инвалидами?
Предметом социологического исследования в отношении семей с детьми инвалидами являются социальные процессы, протекающие в этих семьях, социальные нормы, ценности и отношения, а также ресурсы и возможности, доступные семьям для поддержки детей-инвалидов.
Какие методологические подходы используются при социологическом анализе семей с детьми инвалидами?
В социологическом анализе семей с детьми инвалидами применяются различные методологические подходы, такие как кейс-исследования, опросы, наблюдение, интервью, анализ социальной статистики и другие методы, которые помогают получить полную картину и понять особенности жизни этих семей.
Какие существуют подходы к анализу семей с детьми инвалидами в современной России?
Существуют социологические и системные подходы к анализу семей с детьми инвалидами в современной России. Социологический подход основан на изучении социальных отношений и ролей, семейной динамики и проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми инвалидами. Системный подход предполагает рассмотрение семьи с детьми инвалидами как функциональной системы, включающей взаимодействие между членами семьи, а также взаимодействие с внешней средой.