Мерчандайзинг как основной инструмент повышения продаж в розничных сетях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 26 26 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.06.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТАХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4
2 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23



Фрагмент для ознакомления

Процессный подход состоит в системе оценки эффективности услуг технологий мерчендайзинга для оптимизации расходов предприятия, сокращения временных затрат на выполнение торговых операций.Клиентоориентированый подход основан на оценке результативности торговых сетей посредством изучения удовлетворенности покупателей и потребителей на основе применения технологий мерчендайзинга. Предложен механизм управления эффективностью торговых услуг на основе использования инновационных технологий мерчендайзинга к управлению эффективностью услуги розничной торговой сети посредством оценки уровня выкладки товаров, оценки клиентоориентированности потребителей. Для разработки методики управления эффективностью услуг розничной торговой сети на основе использования инновационных технологий мерчендайзинга изучены применяемые в мировой и отечественной практике передовые технологии мерчендайзинга, направленные на удовлетворенность потребителей. Исследовано развитие розничной торговли России в условиях инновационных преобразований. Определено, что в свою очередь интенсивному развитию способствуют ряд таких факторов, как развитие информационных технологий, высокая институциональная насыщенность торговых площадей, активное предложение инновационного оборудования для торговых структур производственными организациями. Проведена оценка эффективности услуг розничных торговых сетей на основе использования инновационных технологий мерчендайзинга, в результате российской торговой сети рекомендуется придерживаться стратегии сохранения позиций – сохранения достигнутого уровня интенсивного развития на основе использования инновационных технологий мерчендайзинга и его постоянное совершенствование за счет внедрения инноваций. Действия в рамках стратегии инновационной имитации сводится к тому, что розничная торговая сеть заимствует (дублирует) инновационные внедрения со стороны. Реализация данной стратегии возможна. Реализация тактических мероприятий должна проводиться соответственно на каждой процесса внедрения нововведений в торгово-технологический процесс. Обосновано, что внедрение инновационных технологий мерчендайзинга в систему управления в практике деятельности торговых предприятий должно базироваться на текущих внутренних и внешних потребностях и происходить согласно определенным этапам, что способствует их эффективности. Таким образом, разработанный теоретико-методологический подход организации и управления эффективностью услуги розничной торговой сети предполагает повышению конкурентоспособности организаций розничной торговой сети через интенсивное внедрение инновационных технологий мерчендайзинга, с целью обеспечения населения современными торговыми услугами, усиление взаимодействия со стратегическими позициями территории торгового зала, что обеспечивает устойчивость развития всего территориального бизнес-пространства и повышает экономическую устойчивость розничной торговли. Интеграция в мировое сообщество России связана с внедрением новых прогрессивных методов управления, в том числе и в сфере мерчандайзинга. Это важнейший фактор успеха в современном бизнесе и непрерывно ускоряющийся процесс модификаций. Именно это определяет работу мерчандайзеров, целью которых является планирование стратегии мерчандайзинга для реализации появляющихся благоприятных рыночных возможностей. Сравнение эффективности использования практики мерчандайзинга российскими и иностранными компаниями – это объективная необходимость сравнения ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирм (предприятий) на знание рыночного спроса, потребностей и требований населения. В данном вопросе явно просматривается и постоянно возрастает тенденция к планомерной организации производства с целью повышения эффективности функционирования российскими и иностранными компаниями в целом, так и их хозяйственных подразделений, и филиалов. Сравнение эффективности использования практики мерчандайзинга российскими и иностранными компаниями – это необходимость воспринимать эту технологию и весь набор ее инструментов с коммуникативных позиций. В современных условиях любая компания при выходе на рынок пытается выстроить принципы своей деятельности на основе анализа и оценки как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на эффективность его работы. Для коммерческой победы необходимо не только энергично взаимодействовать с внешней средой, но и с максимальной скоростью адаптироваться к ее быстрым изменениям.Для торгового розничного предприятия удовлетворенность клиента в обслуживании важна не меньше, чем удовлетворенность в конкретном товаре. Если производитель для роста успеха может изменить свой товар к лучшему, то торговое розничное предприятие может изменить свое предложение товара, проработав комплекс дополнительных услуг, спектр которых является весьма разнообразным. Так как торговое розничное предприятие работает с индивидуальным потребителем напрямую, то вся его активность должна формироваться для обеспечения того конечного результата, который желает получить потребитель. Ведущие российские предприятия розничной торговли свои успехи в конкурентной борьбе должны напрямую связывать с внедрением передовых технологий мерчандайзинга на основе зарубежного опыта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАхати Ф. Роль и значение мерчендайзинга в розничной торговле // Экономика и социум. 2019. № 6 (61). С. 137-142.БармашоваЛ.В. Методы мерчандайзинга: управление желанием купить /[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://barmashova.ru/ekonomicheskaj_efektivnost_predprijtij/merchaidaizing_i_ego_matodi/metdi_merchaidazinga/ (дата обращения: 07.05.2022).Визуальный мерчендайзинг, как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности / Елбаев А.В., НеуструеваА.С., Петренко Ю.В. // Вестник современных исследований. 2018. № 10.4 (25). С. 71-73.Гюмюшлю А.А. Психологические основы мерчендайзинга //В сборнике: Практический маркетинг. материалы III студенческой международной научно-практической конференции. Московский экономический институт; Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2018. С. 102-104.Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2003.КуреноваД.Г., Туганов И.А.Мерчендайзинг как эффективный инструмент коммуникационной политики салонов красоты // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2019. № 2. С. 503-513.МайкиферМ.С.Мерчендайзинг - понятия и виды // Молодой ученый. 2019. № 8 (246). С. 93-95.МайкиферМ.С.Мерчендайзинг и реклама: сходства и различия // Молодой ученый. 2019. № 8 (246). С. 95-96.Малышев А.А., Ткаченко А.А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2. – с. 11 – 19.Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2004Маркетинг, №1, 2009Мерчендайзинг в развивающейся электронной среде / Еремина А.В., Батуева К.Б., АюшееваД.Д. // В сборнике: Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни. материалы VI Студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 129-132.Опыт формирования у студентов элементов компетенции «визуальный мерчендайзинг» чемпионата «молодые профессионалы» / ЗагребецкаяЯ.И., Райко И.О., Савинова Н.В., СинкинаА.Ю. // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 1 (56). С. 15-17.Особенности мерчендайзинга товаров импульсной покупки / ТарановаИ.В., Трухачев А.В., СмагуловаЖ.Б. // В сборнике: современные проблемы и перспективы развития экономики и права. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, и молодых ученых. Частное образовательное учреждение высшего образования «институт дружбы народов кавказа». 2018. С. 389-395.Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: КноРус, 2016. С. 142.ПестеревС.В., Кирякова Ю.А. Ключевые особенности технологии мерчендайзинга на современном этапе развития // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7 (23). С. 662-664.Платонова Ю.В., Бытачевская Т.Н. Как работает концепция тотал лук в визуальном мерчендайзинге //В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция «ДИСК-2018». Сборник материалов. 2018. С. 160-162.Практический маркетинг №4, 12, 2000Савин В.Ю. Анализ и оценка качества мерчендайзинга // NewsofScienceandEducation. 2018. Т. 11. № 1. С. 076-078.Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчендайзинга // Экономика – 2015 – №1 – с. 22–32.Черноносова, Н. В. «Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли», 2011 г. http://www.dissercat.com/content/merchendaizing–v–sisteme–prioritetnykh–napravlenii–povysheniya–effektivnosti–deyatelnosti–prtheWTOstatisticsdatabase [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stat.wto.org/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахати Ф. Роль и значение мерчендайзинга в розничной торговле // Экономика и социум. 2019. № 6 (61). С. 137-142.
2. Бармашова Л.В. Методы мерчандайзинга: управление желанием купить /[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://barmashova.ru/ekonomicheskaj_efektivnost_predprijtij/merchaidaizing_i_ego_matodi/metdi_merchaidazinga/ (дата обращения: 07.05.2022).
3. Визуальный мерчендайзинг, как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности / Елбаев А.В., Неуструева А.С., Петренко Ю.В. // Вестник современных исследований. 2018. № 10.4 (25). С. 71-73.
4. Гюмюшлю А.А. Психологические основы мерчендайзинга // В сборнике: Практический маркетинг. материалы III студенческой международной научно-практической конференции. Московский экономический институт; Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2018. С. 102-104.
5. Котляренко М. Мерчандайзинг в системе торгового маркетинга. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования, №1, 2003.
6. Куренова Д.Г., Туганов И.А. Мерчендайзинг как эффективный инструмент коммуникационной политики салонов красоты // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2019. № 2. С. 503-513.
7. Майкифер М.С. Мерчендайзинг - понятия и виды // Молодой ученый. 2019. № 8 (246). С. 93-95.
8. Майкифер М.С. Мерчендайзинг и реклама: сходства и различия // Молодой ученый. 2019. № 8 (246). С. 95-96.
9. Малышев А.А., Ткаченко А.А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2. – с. 11 – 19.
10. Маркетинг и маркетинговые исследования, №2, 2004
11. Маркетинг, №1, 2009
12. Мерчендайзинг в развивающейся электронной среде / Еремина А.В., Батуева К.Б., Аюшеева Д.Д. // В сборнике: Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни. материалы VI Студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 129-132.
13. Опыт формирования у студентов элементов компетенции «визуальный мерчендайзинг» чемпионата «молодые профессионалы» / Загребецкая Я.И., Райко И.О., Савинова Н.В., Синкина А.Ю. // Образование. Карьера. Общество. 2018. № 1 (56). С. 15-17.
14. Особенности мерчендайзинга товаров импульсной покупки / Таранова И.В., Трухачев А.В., Смагулова Ж.Б. // В сборнике: современные проблемы и перспективы развития экономики и права. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, и молодых ученых. Частное образовательное учреждение высшего образования «институт дружбы народов кавказа». 2018. С. 389-395.
15. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: КноРус, 2016. С. 142.
16. Пестерев С.В., Кирякова Ю.А. Ключевые особенности технологии мерчендайзинга на современном этапе развития // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7 (23). С. 662-664.
17. Платонова Ю.В., Бытачевская Т.Н. Как работает концепция тотал лук в визуальном мерчендайзинге // В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция «ДИСК-2018». Сборник материалов. 2018. С. 160-162.
18. Практический маркетинг №4, 12, 2000
19. Савин В.Ю. Анализ и оценка качества мерчендайзинга // News of Science and Education. 2018. Т. 11. № 1. С. 076-078.
20. Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчендайзинга // Экономика – 2015 – №1 – с. 22–32.
21. Черноносова, Н. В. «Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли», 2011 г. http://www.dissercat.com/content/merchendaizing–v–sisteme–prioritetnykh–napravlenii–povysheniya–effektivnosti–deyatelnosti–pr
22. the WTO statistics database [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stat.wto.org/

Вопрос-ответ:

Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, направленных на создание более эффективной продажной среды и стимулирование продаж в розничных сетях.

Какая цель у мерчандайзинга?

Основная цель мерчандайзинга - увеличить объемы продаж и улучшить качество обслуживания покупателей.

Какие задачи решает мерчандайзинг в современных форматах розничной торговли?

Мерчандайзинг в современных форматах розничной торговли решает задачи по выделению товара на полках, созданию привлекательного внешнего вида магазина, установлению правильной ценовой политики и контролю за товарным залом.

Как мерчандайзинг используется в мировой торговле?

Мерчандайзинг в мировой торговле является ключевым инструментом продвижения товаров и увеличения продаж. Он применяется для создания уникального имиджа магазина, улучшения внутренней организации магазина, привлечения внимания покупателей к определенным товарам и повышения вероятности их покупки.

Какие подходы существуют в мерчандайзинге?

Существуют два основных подхода в мерчандайзинге: процессный и клиентоориентированный. Процессный подход направлен на оптимизацию расходов предприятия и сокращение временных затрат на выполнение торговых операций. Клиентоориентированный подход основан на оценке результативности торговых сетей с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей.

Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг - это комплекс маркетинговых и организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности продаж в розничных сетях.

Какова цель мерчандайзинга?

Основная цель мерчандайзинга - повышение продаж и увеличение прибыли розничных сетей путем оптимизации представления и расположения товаров в магазине.

Какую задачу решает мерчандайзинг в современных форматах розничной торговли?

Мерчандайзинг в современных форматах розничной торговли решает задачу создания привлекательной торговой среды, удовлетворяющей потребности покупателей и стимулирующей их к покупке.

Как мерчандайзинг используется в мировой торговле?

В мировой торговле мерчандайзинг используется для создания эффективных торговых пространств, позволяющих максимально удовлетворять потребности покупателей и повышать продажи.

Какие подходы существуют к мерчандайзингу?

Существуют два основных подхода к мерчандайзингу: процессный подход и клиентоориентированный подход. Процессный подход основан на системе оценки эффективности услуг и технологий мерчандайзинга для оптимизации расходов и сокращения временных затрат. Клиентоориентированный подход основан на оценке результативности торговых сетей через призму потребностей и ожиданий покупателей.

Что такое мерчандайзинг?

Мерчандайзинг - это комплекс маркетинговых и организационных мероприятий, направленных на увеличение продаж и привлечение внимания покупателя в розничных торговых точках.

Какая цель у мерчандайзинга в современных форматах розничной торговли?

Основная цель мерчандайзинга в современных форматах розничной торговли - это повышение объема продаж и увеличение посещаемости магазина.